Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Коэффициент 0 46 страховка что значит

1 апреля пересчитался коэффициент безаварийного вождения ОСАГО

1 апреля произошло ежегодное обновление коэффициента бонус-малус, КБМ. Он учитывается при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Коэффициент обновился автоматически сразу для всех водителей. КБМ учитывает безаварийную езду и значительно влияет на цену ОСАГО. Если за прошедший год ДТП по вине водителя не было, новый полис окажется дешевле, если были — дороже.

В 2023 году изменений в правилах расчета КБМ нет. Последний раз их меняли в 2022 году. Тогда полис подешевел для самых аккуратных водителей. Вот три ключевых значения на данный момент.

Базовый коэффициент — 1,17. Такой присваивают водителю-новичку, который впервые оформляет полис ОСАГО.

Минимальный коэффициент — 0,46. Его получают водители, которые 10 лет не были виновниками ДТП.

Максимальный коэффициент — 3,92. Его получают водители, которые часто становятся виновниками ДТП.

Проверить свой коэффициент можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Его также можно посмотреть в действующем полисе. КБМ не зависит от региона, страховой компании, стажа и возраста. На него влияет только количество страховых случаев у конкретного водителя. Коэффициент автоматически пересчитывается один раз в год, он не меняется сразу после ДТП.

Но даже если водителя не признавали виновником ДТП за прошедший год, новый полис ОСАГО все равно может стать дороже: с 13 сентября коридор базовой ставки расширили на 26% вверх и вниз.

КБМ в 2023 году

Коэффициент Класс водителя
3,92 М
2,94 0
2,25 1
1,76 2
1,17 3
1 4
0,91 5
0,83 6
0,78 7
0,74 8
0,68 9
0,63 10
0,57 11
0,52 12
0,46 13

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Артём Мазанов
Загрузка

Ricardo, вам забыли рассказать одну деталь. Про базовую ставку. У меня с КБМ 0.46 полис подорожал процентов на 20 к прошлому году в итоге. Так что про “стал дешеале” можете забыть в принципе.

Такими темпами осаго покупать никто не будет, дорого стало

Андрей, как говорится, всё познаётся в сравнении. В Черногории, например, страховка ещё дороже, чем в России, как и транспортный налог, а доходы весьма печальные. У меня на машину в 170 сил ОСАГО стоит 9100 в год, мне кажется, это смешная сумма с учётом того, сколько может стоить ремонт без полиса. В прошлом году мне в бампер приехала тётя, которая долго пыталась доказать инспектору, что я её догнал, а по факту она откатилась назад (спасибо камерам на перекрёстке). За трещину в решётке радиатора мне Тинькофф выплатил 26000, а это 3 года страховки. О какой дороговизне может идти речь, если машины сталкиваются каждый день пачками, даже если ты не виноват.

Никита, а у меня за 102 лошади ОСАГО больше 20 тысяч, и мне чёто не смешно

Ricardo, в этом году я купил ОСАГО примерно за ту же сумму, что и в прошлом. КБМ снизился, КВС снизился, а базовый тариф вырос. Значит ОСАГО подорожало.

Ricardo, у меня было 6 т.р. а сейчас 9т.р., при этом КБМ у меня 0,46, а у жены 0,68.

Ricardo, в мск незачем. В походы, в путешествия, для хобби.

Все на лисапед!)))
Экономно. И для здоровья полезно. И государству невыгодно)

Василий, в регионах нужно восстанавливать общественный транспорт, отданный частникам на личное обогащение собственников и эксплуатации водителей.

Василий, было бы невыгодно — не продвигали бы так велодорожки везде где только можно)

За 8 безаварийных лет коэффициент всего лишь 0,74, хотя должен быть уже 0,57! Как мне объясняли агенты, оформляющие ОСАГО, какая-то страховая не передала мои данные в РСА…как восстановить справедливость кто-нибудь может подсказать? Виновником ДТП за это время не был.

Евгений, такую же ситуацию обнаружил несколько лет назад — страховой агент РГСа не подавала в единую базу РГСа данные о безаварийной езде, тем самым получая повышенные агентские (% от стоимости полиса) с моих полисов. Обратился в РГС, они сказали пиши заявление, но пока то да сё — пройдут годы, короче перспектив нет. Я написал на электронную почту ЦБ РФ письмо с подробным описанием ситуации, которая длилась 4 года (тогда в полисах ещё не прописывался КБМ), нанося мне ущерб. Во вложении к письму прикрепил сканы соответствующих полисов. Через 4 дня на мою электронку пришло письмо с официальными, глубочайшими извинениями за подписью большого босса РГСа, с заверениями о наказании виновных + документ с исправленным КБМом. А через 30 дней на мою электронку пришёл ответ от ЦБ РФ, где говорилось о том, что
СК РГС жёстко нагнули и отфоршмачили. Главное — начать! Желаю удачи!

Евгений, поделайте запросы в РСА и выявите эту нехорошую компанию, а дальше заявление в страховую, копию в РСА и Центробанк (можно через интернет-приемную), который регулятором в сфере страхования является.
Ниже прилагается фото заявления, которое я в своем (не один в один, но аналогичном) случае писал еще в далеком 2016 году
Смог «сшибить» обратно разницу в стоимости полисов.

ОСАГО подорожало , у кого как, в районе 2тр, при снижении кбм. Все это придумали не для защиты населения, а для выкалачивания “силой закона” денег. Страховые намеренно не заключают договора на ремонт старых авто. Там возникает ответственность по качеству работ. ОСАГО скорее покрывает нарушителей пдд, чем предупреждает от хулиганства на дорогах. Потому что хулиган знает что в случае чего покроет страховка. В редких случаях при превышении выплат по возмещению отделается удержаниями с “белой” зп. Так и будет отдавать долг годами .. а пострадавший останется в роли терпилы. Все это потому что не государственные машины бьются, а частные. Сложнее человеку , считай его тормозишь и ослабляешь.

Рассказываю. Стоимость полиса выросла с 5400 до 7930, т.е. сильно. Так что кбм с нынешними темпами роста тарифов мало влияет, к сожалению. У меня он 0.57, к слову.

Ricardo, вот так и формируют сознание людей. Написали, что стало дешевле))
У меня мама медицинская сестра и у них эти махинации с зарплатами всю жизнь: мы вам повышаем оклад с нового года. Круто зарплата должна вырасти, но нет оклад повысили, надбавку урезали. И вроде заявили что повысили оклад, а фактическая зарплата без изменений осталась.

Самое интересное, что сумма выплат никак не изменились.

Например у Тинькофф это 400 т.р. за авто и 500 т.р. за пострадавшего.

Qwerty, страховка это бизнес, и ничего более

Штош, 3 года стажа, мск, 1 авария (притер мотоциклиста-междурядника)
Боооольно смотреть на эти цены.

SERGOZZZ, подскажите пожалуйста, что это за приложение, где можно сравнить страховые?

Я в середине марта рассчитывала ОСаго — было 13 000. А оформила 2 апреля и стоимость было 10 000. В Росгосстрахе. В прошлом году платила 8 000.

увеличилась на 1000р, дтп не было

С 1991 года без дтп. Но продав машину покупатель сделал дтп., и повесили на меня. Кбм очень высокий. Что делать? Не справедливо.

Дорогие читатели, я прекрасно понимаю Ваше расстройство по увеличению стоимости ОСАГО, меня оно тоже коснулось. Но если взять для оценки причину подорожания? Средний размер убытка растет как на «дрожжах», и тому есть ряд факторов, один решил вести запчасти через Казахстан, другой решил заработать чуть больше, третий говорит что просто нет наличия… и на выходе страдаем мы. Точно также как со стоимостью любых продуктов.

Сверху заплатил три.тысячи рублей

В 2022 году ДТП нет при оформление ОСАГО. КБМ 0.68 СТАЖ С1976 года стоимость 2320 рублей но сверху ещё 3000 т.рублей иначе хрен тебе а не полис и это сплошь и рядом .газель 32213.

Виктор, ну КБМ у вас не самый низкий, значит когда то дтп все же были. А по поводу покупки дополнительных услуг, все легко решается. Либо покупаете в другой компании, где ничего не навязывают, а насколько мне известно, сейчас практически никто и ничего не навязывает. Либо после покупки ОСАГО, сразу пишете заявление на возврат денег за навязанную услугу. У меня была такая ситуация четыре года назад, вернули где то за неделю. Сейчас наоборот, когда страховка подходит к концу, за несколько дней, мне начинают звонить агенты и напоминать что пора приобрести ОСАГО. Но я сам зарегистрировался агентом онлайн на сайте страховой и когда надо делаю сам. Минус в том, что при страховании самого себя, страховая вознаграждение не платит, как за страхование посторонних.

Опять подорожало, причем существенно. Каждый год увеличивают базовый тариф. И полис должен становится дешевле каждый год, так как КБМ уменьшается, а реально полис становится дороже. Ренессанс вообще выкатили в этом году очень дорогой полис.

У меня уже самый маленький кбм, а цена осаго ежегодно все равно только растет)))

С 1 апреля изменится КБМ в ОСАГО. Для кого подорожают страховки и почему выгодно продлить полис сейчас?

С 1 апреля изменится КБМ в ОСАГО. Для кого подорожают страховки и почему выгодно продлить полис сейчас?

С 1 апреля начнут действовать новые коэффициенты «бонус-малус» (КБМ). Максимальная скидка по ОСАГО для автовладельцев, которые не были виновниками ДТП, вырастет, а для аварийных водителей полисы, напротив, станут дороже. Впрочем, не только им придется платить больше. Спросили у экспертов, кому еще и почему.

Как работает КБМ

КБМ, или, говоря простым языком, скидка за безаварийное вождение, — один из коэффициентов, которые применяют страховые компании для расчета стоимости ОСАГО. На него, как и на другие коэффициенты (территориальный, стаж и возраст автовладельца, количество допущенных к управлению водителей, мощность авто), умножается базовая ставка полиса.

«КБМ не зависит от региона или стажа вождения, а также пола и возраста водителя или параметров авто, — объясняет руководитель проектного офиса страховой вертикали Банки.ру Александр Макаров. — Он зависит только от количества страховых случаев конкретного автомобилиста, которые были урегулированы страховой компанией в предыдущем году. Причем в ОСАГО под понятие «страховой случай» попадает не любое ДТП со страхователем, а только то, где он был признан виновником. То есть если в прошлом году виновником ДТП были не вы, то этот случай не повлияет на ваш КБМ».

Обновляется КБМ один раз в год 1 апреля для всех автомобилистов, и в течение года он не пересматривается, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Кроме того, ваш КБМ одинаков для всех видов транспорта, которыми вы управляете.

За каждый год безаварийной езды положена скидка в размере 5%, а максимально возможная экономия до последнего времени была 50% (при КБМ 0,5), которую водитель мог получить на десятый год безаварийной езды. Теперь она увеличится.

Как изменится КБМ

С 1 апреля 2022 года базовый коэффициент, который присваивается начинающим водителям, увеличивается с 1 до 1,17. Верхние и нижние границы «коридора» КБМ расширяются. Минимальный коэффициент станет меньше на 4 процентных пункта, снизившись с прежних 0,5 до 0,46. То есть скидка за езду без аварий будет уже 54% вместо прежних 50%. При прочих равных условиях средняя цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя, по оценке Российского союза автостраховщиков, станет меньше на 8% по сравнению с той, которая была ранее. Но в рамках коридора каждый страховщик имеет возможность управлять тарифами, поэтому цена может различаться в разных компаниях для одного и того же водителя.

Максимальный коэффициент, который применяется к автовладельцам, наиболее часто становящимся виновниками ДТП, напротив, увеличивается с прежних 2,45 до 3,92. И полис может подорожать до 60%.

Таблица расчета КБМ, приведенная в указании ЦБ от 08.12.2021 № 6007-У

КБМ Таблица

КБМ (коэффициент «бонус-малус») — это показатель безаварийного вождения, от которого зависит размер скидки или надбавки на полис ОСАГО. Чем больше произошло аварий по вашей вине, тем выше коэффициент. И наоборот. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) рассчитывает и ежегодно обновляет КБМ для каждого водителя.

Если КБМ водителя — 2,3, то полис для него будет стоить в 2,3 раза дороже. Если 0,7, то на 30% дешевле. При показателе 1 никаких скидок или надбавок не будет.

Как узнать текущий КБМ?

Точный показатель можно узнать на сайте РСА или в действующем полисе ОСАГО. Другим источникам лучше не доверять. Если же вы покупаете ОСАГО впервые или не были вписаны ни в один страховой полис более года, то ваш коэффициент равен 1.

Как рассчитать на следующий период?

КБМ обновляется один раз в год 1 апреля. Чтобы узнать, как изменится ваш коэффициент, сначала посчитайте количество аварий по вашей вине, произошедшее за текущий период (с 1 апреля прошлого года по 31 марта текущего). В счёт идут только те ДТП, которые повлекли выплату от страховой компании. Если авария не была зарегистрирована в ГИБДД, то на показатель она не повлияет.

Далее используйте таблицу ниже. Ваш коэффициент на следующий период находится на пересечении показателей текущего КБМ и количества страховых возмещений за текущий период.

Пример расчета

Допустим, сегодня, 31 марта 2022 года, и ваш текущий КБМ равен 0,74.

  • Если с 1 апреля 2021 по текущий момент у вас не было аварий, то на весь период с 1 апреля 2022 по 31 марта 2023 года ваш КБМ снизится и будет составлять 0,68
  • Если с 1 апреля 2021 по текущий момент вы совершили два ДТП, повлекшие выплату, то на весь период с 1 апреля 2022 по 31 марта 2023 года ваш КБМ увеличится и будет составлять 1.76

Допустим, сегодня, 1 февраля 2022 года, и ваш текущий КБМ равен 0,91.

  • Если с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022 у вас не будет аварий, то на весь период с 1 апреля 2022 по 31 марта 2023 года ваш КБМ снизится и будет составлять 0,83.
  • Если в период КБМ вы совершили одну аварию, то коэффициент с 1 апреля 2022 будет иметь значение – 1,17.
  • Если количество ДТП, совершенных вами в период КБМ, превысило 3 случая, вам присваивается коэффициент — 3,92.

Если вы начинающий водитель, ваш КБМ – 1.17. Также, если вы не были вписаны в страховку или ездили с открытой более двух лет, то КБМ вернется к первоначальному значению, т.е. будет равен 1.17.

Важно

Чтобы улучшить свой КБМ, некоторые водители при покупке ОСАГО вводят заведомо неверные личные данные. Мы не рекомендуем так делать. В случае аварии обман обязательно вскроется, и страховая компания откажет вам в выплате. Оплачивать ремонт придётся из своего кармана.

Введение классов водителей при расчете стоимости ОСАГО с 1 апреля 2022 года

Новая таблица КБМ с 1 апреля 2022 года

Напомню, что данный документ установил новые базовые тарифы, а также новые таблицы коэффициентов КТ, КО и КВС.

Сегодня речь пойдет о второй части нового Указания, которая вступает в силу с 1 апреля 2022 года и устанавливает новые коэффициенты КБМ, то есть коэффициенты, зависящие от безаварийной езды водителя:

Информация о нормативном документе

2022.01.14 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 29 декабря 2021 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты начнут действовать только с 1 апреля 2022 года.

Примечание. В данной статье рассматриваются только нововведения от 1 апреля 2022 года.

Возвращение классов водителей с 1 апреля 2022 года

Для начала немного истории. До 1 апреля 2019 года каждому водителю в России присваивался некоторый класс. Начинающий водитель получал класс 3, после чего каждый год безаварийного вождения увеличивал класс водителя на 1. Максимальное значение класса было равно 13. Чем выше был класс водителя, тем меньше становился его коэффициент безаварийного вождения (КБМ) и тем дешевле для водителя стоил страховой полис ОСАГО. Таблица, которая использовалась до 1 апреля 2019 года, приведена в следующем нормативном документе.

С 1 апреля 2019 года законодатели по каким-то причинам решили отказаться от понятия «класс водителя», то есть просто исключили его из таблицы. Сама таблица осталась прежней, однако ориентироваться в ней приходилось только по значению КБМ.

С 1 апреля 2022 года нас ждет обратное изменение законодательства, то есть понятие «класс КБМ» вновь возвращается в Указание Банка России. Соответствие между текущим КБМ водителя и классом водителя определяется с помощью следующей таблицы:

6. Соответствие коэффициента страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее — коэффициент КБМ), определенного на период с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года, классу КБМ на 31 марта 2022 года определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему Указанию.

N п/п Класс КБМ на 31 марта 2022 года Коэффициент КБМ на период КБМ с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года
1 2 3
1 М 2,45
2 0 2,3
3 1 1,55
4 2 1,4
5 3 1
6 4 0,95
7 5 0,9
8 6 0,85
9 7 0,8
10 8 0,75
11 9 0,7
12 10 0,65
13 11 0,6
14 12 0,55
15 13 0,5

Внимательный читатель легко заметит, что с 1 апреля 2022 года возвращаются те же самые классы, которые использовались до 1 апреля 2019 года.

Так что остается лишь вопрос по поводу того, для чего эти классы вообще отменяли в 2019 году.

Новая таблица коэффициентов КБМ с 1 апреля 2022 года

Второе важное изменение, которое ожидает автовладельцев с 1 апреля 2022 года, — это введение новой таблицы с коэффициентами КБМ:

N
п / п
Коэффициент КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ
отстутствие страховых возмещений за период КБМ одно страховое возмещение за период КБМ два страховых возмещения за период КБМ три страховых возмещения за период КБМ более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45
N
п / п
Класс КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ на период КБМ Класс КБМ
отсутствие страховых возмещений за период КБМ одно страховое возмещение за период КБМ два страховых возмещения за период КБМ три страховых возмещения за период КБМ более трех страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7 8
1 М 3,92 0 М М М М
2 0 2,94 1 М М М М
3 1 2,25 2 М М М М
4 2 1,76 3 1 М М М
5 3 1,17 4 1 М М М
6 4 1 5 2 1 М М
7 5 0,91 6 3 1 М М
8 6 0,83 7 4 2 М М
9 7 0,78 8 4 2 М М
10 8 0,74 9 5 2 М М
11 9 0,68 10 5 2 1 М
12 10 0,63 11 6 3 1 М
13 11 0,57 12 6 3 1 М
14 12 0,52 13 6 3 1 М
15 13 0,46 13 7 3 1 М

Если изучить пять правых столбцов таблицы, показывающих взаимосвязь между количеством страховых возмещений и коэффициентом КБМ водителя на следующий год, то можно понять, что они никак не изменились:

  • если по вине водителя не происходит ни одного ДТП, то водитель перемещается на одну строку вниз;
  • если по вине водителя происходят ДТП, то он перемещается на несколько строк вверх.

Однако изменения затронули значения коэффициентов в третьем столбце таблицы (в старой таблице — втором):

  • коэффициент КБМ увеличится для водителей из верхней половины таблицы, то есть для тех, кто либо имеет менее 3-х лет безаварийного вождения, либо ранее стал виновником ДТП.
  • коэффициент КБМ уменьшится для водителей, класс которых 6 или более (3 года безаварийного стажа для начинающего водителя).

На основании таблицы можно сделать следующие выводы:

  • больше всего страховка подорожает для водителей, имеющих класс М, то есть ставших виновниками как минимум двух ДТП, — на 60 % .
  • для начинающих водителей, имеющих класс 3, стоимость страховки также возрастет довольно существенно, — на 17 % .
  • для опытных водителей, имеющих 10 или более лет безаварийной езды, страховка подешевеет больше всего — на 8 % .

С одной стороны, очевидно, что в среднем стоимость страховых полисов с 1 апреля 2022 года станет больше. С другой стороны, обновленная таблица КБМ будет дополнительным стимулом для водителя к соблюдению правил дорожного движения.

Есть ли смысл покупать страховку до 1 апреля 2022 года?

Поскольку с 1 апреля коэффициенты КБМ для некоторых водителей увеличатся, у многих возникает вопрос по поводу того, имеет ли смысл покупать страховой полис заранее, то есть до 1 апреля 2022 года. Особенно сильно этот вопрос волнует тех, у кого текущий полис заканчивается в самом начале апреля.

Поэтому разберемся, есть ли смысл в преждевременной покупке страховки.

Если в текущем страховом полисе самое большое значение КБМ среди водителей равно 2,3, 1,4, 1,0 или меньше, то преждевременная покупка страховки не имеет смысла, т.к. КБМ после 1 апреля уменьшится.

Остались еще 2 коэффициента КБМ 2,45 (класс М) и 1,55 (класс 1), которые заслуживают более подробного обсуждения.

Если водитель до 1 апреля 2022 года имеет КБМ равный 2,45, то даже при отсутствии ДТП по его вине после 1 апреля значение КБМ составит 2,94. То есть страховка подорожает на 2,94/2,45 * 100 = 1,2, то есть на 20%.

20 процентов — это стоимость страховки за 73 дня. Так что, если текущая страховка водителя заканчивается до 12 июня, то покупка новой страховки ОСАГО до 1 апреля может оказаться выгодной.

Если водитель до 1 апреля 2022 года имеет КБМ равный 1,55, то даже при отсутствии ДТП по его вине после 1 апреля значение КБМ составит 1,76. То есть страховка подорожает на 1,76/1,55 * 100 = 1,135, то есть на 13,5%.

13,5 процентов — это стоимость страховки за 49 дней. Так что, если текущая страховка водителя заканчивается до 19 мая, то покупка новой страховки ОСАГО до 1 апреля может оказаться выгодной.

Из этих расчетов можно сделать такой вывод. Если в текущей страховке максимальный КБМ водителей равен 2,45 или 1,55, а сам страховой полис заканчивается в начале апреля, то имеет смысл продлить страховку заранее, т.к. это принесет небольшую выгоду. Естественно, оформлять новый полис выгоднее всего с самого последнего дня, то есть с 31 марта.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст нового Указания Банка России:

Ссылка на основную публикацию
Похожее