Облегченный маховик и сцепление от 2110
Облегченный маховик новый новый Luk Luk сравнение старый и новый старое
Добрый день!
У меня стоял стоковый маховик который весит 6.6кг. И сцепление на нем было от 2108 180мм!Решил поставить облегченный маховик, вес его 4.1кг. Выбрал от 2110 с венцом от 2108, потому что у 2110 сцепления 200мм.Маховик хорошего качества от фирмы 101деталей!Сцепление у меня было valeo, но сейчас поставил Luk отзывы на него хорошие!Сейчас будем все это дело собирать!
Уменьшая вес маховика, особенно при снятии веса с наружного радиуса, уменьшается момент инерции. Это позволяет двигателю быстрее набирать обороты. Помимо того, что двигатель с легким маховиком быстрее набирает обороты, он и быстрее теряет обороты при выжиме сцепления. Это позволяет снизить нагрузку на механизмы коробки переключения передач, т.к. синхронизировать скорость вращения коленвала и первичного вала становится гораздо легче. В связи с тем, что легкое маховое колесо имеет меньший запас кинетической энергии.
Плюсы:
У облегченной версии изделия центробежная и инерционная силы меньше, чем у стандартного, а это значит, что отбор мощности от двигателя при ускорении будет меньшим, этот показатель приблизительно равен 2%;
На больших оборотах растет КПД работы мотора, так как уменьшаются инерционные и центробежные силы;
Запуск агрегата и набор оборотов до максимальных проходят с меньшим расходом топлива.
Минусы:
Если поставить на обычный мотор только облегченный аналог, то на автомобиле пропадут низы, а верхов не добавится, в итоге двигатель будет работать не в своем режиме и быстро умрет от повышенных нагрузок. Поэтому тут необходим комплексный подход где нужно правильно подогнать друг к другу все компоненты двигателя, а не только устанавливать тюнингованное изделие.
После облегчения устройства невозможно получить явно видимый результат. Увеличение мощности на 2% и незначительная экономия топлива, это не те показатели, ради которых стоит заморачиваться. Как правило, сразу же облегчают и коленчатый вал, проводят другие работы по тюнингу двигателя, коробки передач, сцепления, распределительных валов, выпускной системы, которые в комплексе дают значительный прирост мощности и экономию. К примеру, устанавливают прямоточный глушитель.
Способ мало эффективен при не скоростной манере езды, к примеру, при езде за 4 – 4,5 тыс. об/мин, а особенно на 9, результат будет ощутим так как увеличится момент на раскручивание от 4000 до 8000 – 9000, а при езде до 3 тыс. об/мин результат будет практически незаметен. Если автомобиль будет постоянно ездить груженный, по бездорожью, то с легким маховиком машина будет дергаться, быстро терять обороты, глохнуть, причина – отсутствие достаточной инерции. Поэтому целесообразно устанавливать облегченный маховик только на спортивные автомобили или, как уже отмечалось выше, на обычные, но с доработкой других систем.
Необходимость в точной балансировке тюнингованного изделия вместе с шкивом ремня генератора и коленчатым валом.
Прочностные характеристики облегченного устройства значительно ниже, заложенных на заводе, поэтому гарантировать стабильную и продолжительную его работу невозможно.
Сложность изготовления своими руками, так как изделие должно быть идеально отбалансировано. Для гарантированно качества маховик облегчают на цифровом координатном станке;
Высокая стоимость, если покупать на авторынке.
Заводской Старое Valeo, даже не стерлось
Сцепление на оку какое лучше
Народным автомобилем “Ока” так и не стала, однако “оководов” в стране все прибавляется. Даже “новые русские” одно время приобретали эти автомобильчики в качестве забавных сувениров. Но и забавному автомобильчику нужно хорошее сцепление — о нем и поговорим.
Для экспертизы нашли четырех участников — это импортный “Крафттех” и наши — “ВАЗинтерсервис” (ВИС), “Начало”, а также нечто, продаваемое с беспроигрышной рекомендацией — “Тольяттинское”. Иностранец был упакован по полной программе — “корзина”, ведомый диск и подшипник, а ВИС и “бомж” продавались без подшипников. Что касается “Начала”, интересы фирмы представлял только ведомый диск.
Напоминаем: сцепление “Оки” — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Ведущая часть (кожух, нажимной диск, пружина и т. п.), именуемая также корзиной, устанавливается на три центрирующих штифта маховика и крепится шестью болтами. Ведомый диск в сборе с демпфером надет на шлицы первичного вала коробки передач. Насколько добротно все это воплощено в металле, по нашей просьбе проверили эксперты лаборатории сцеплений, карданных передач и нагрузочных режимов трансмиссии НАМИ. Наиболее важные результаты замеров приведены в таблице, а комментарии по каждому изделию отдельно даны под фото.
Общие итоги таковы. Крутящий момент умеют передавать все три комплекта (диск от “Начала”, естественно, не проверялся), однако если “Крафт-тех” уложился в норму почти без запаса — всего 0,3%, то “ВАЗинтерсервис” и “Тольятти” значительно ее превысили. Самым легким оказался набор “Крафттех” — разница по массе между ним и “висовским” составила примерно 300 г.
“Наши” впереди? Пока да, но ведь один из самых важных показателей качества сцепления — дисбаланс дисков, нажимного и ведомого. Так вот, хороших корзин оказалось две — от “ВАЗинтерсервис” и от “Крафт-тех”. А “тольяттинскую” ставить на машину нежелательно — с тройным превышением нормы дисбаланса ездить не стоит. Из ведомых дисков вне конкуренции оказался “Крафттех” — только он уложился в допуск с хорошим запасом. “Висовский” получил зачет с трудом, а “тольяттинский” просто провалился. Что касается “Начала”, то дисбаланс диска в норме, однако огромное торцевое биение свело это достоинство к нулю. То же касается изделия “ВАЗинтерсервиса”.
Итог ясен. Комплект от “Крафттех” выдержал испытания без замечаний — и по технике порядок, и комплектация полная, и упаковка есть. “ВИСу” ставим “трояк” с натяжкой — скорее из сочувствия к отечественному производителю, нежели по справедливости. Остальные изделия оказались плохими.
“Народному” автомобилю — инородное сцепление? Да, увы.
1. Изготовитель — фирма “Крафттех” (Krafttech), страна не указана
Комплектность — корзина Х0160С, ведомый диск Y0160I, подшипник 6006 RSR.
Примерная цена — 1170 руб.
Иностранный комплект оказался самым легким из всех — 2578 г. Имеется знак сертификации — МТ-14. На корзине — 18 лепестков: это больше, чем у остальных. Чем их больше, тем точнее должно работать сцепление. Кстати, только у “Крафттеха” шесть пружин ведомого диска расположены неравномерно — разработчики подбирали определенную характеристику работы узла. Статические дисбалансы нажимного и ведомого дисков — в норме. Передаваемый крутящий момент тоже уложился в норматив, хотя и без особого запаса. Торцевое биение ведомого диска — одно из самых низких.
2. Изготовитель — фирма ВАЗИНТЕРСЕРВИС, Россия
Комплектность — корзина 1111-1601085, ведомый диск 1111-1601130.
Примерная цена — 910 руб.
Подшипник для комплекта ВИС был куплен отдельно — это еще примерно 200 руб. Есть знак сертификации — АЯ 70. Крутящий момент обеспечивается с хорошим запасом. На корзине — 12 лепестков. Рабочая поверхность — ровная. Статический дисбаланс нажимного диска — самый низкий из всех, а вот ведомый уложился в допуск на грани фола. А торцевое биение этого диска вообще вдвое хуже допустимого. Да и усилие выжима сцепления примерно на 6% больше требуемого — у конкурентов оно значительно ниже. Ездить, конечно же, можно, но хвалить — увольте.
3. Изготовитель — фирма “Начало”, Россия
Комплектность — ведомый диск
1111-1601130
Примерная цена — 270 руб.
Фирма из Набережных Челнов представлена только ведомым диском — прочих атрибутов сцепления здесь не производят. Есть знак сертификации — МТ-14. На изделии выбит фирменный логотип “Начало”, шесть пружин расположены равномерно. Диск оказался самым легким из всех, его статический дисбаланс — в норме. А вот торцевое биение изделия — хуже всех: 1,6 мм вместо допустимых 0,5. При таких отклонениях от нормы любые руководства по ремонту советуют заменить диск на новый — прислушаемся к мнению специалистов.
4. Изготовитель — не указан
(продавалось под именем “Тольятти”)
Комплектность — корзина 1111-1601085, ведомый диск 1111-1601130
Примерная цена — 800 руб.
Изделие подозрительно напоминает № 2 от ВИС — даже надписи на некоторых заклепках содержат аббревиатуру VIS. То ли это “бэушное” изделие, то ли его “прихватизировали” с конвейера — непонятно. Ни упаковки, ни фирменной маркировки — и покрытия на металле не видать. Что касается параметров. Хороший крутящий момент, минимальное торцевое биение ведомого диска, “легкая педаль”, но. Огромный дисбаланс корзины — это раз. Значительный дисбаланс ведомого диска — два. Недостаточное перемещение нажимного диска — три. Поверхность нажимного диска — необработанная, шершавая. нет, не то!
ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН. «За рулем»
Сейчас у меня жутко ревёт выжимной и буксует сцепление!
Менял 11-14 тыс. назад, ставил Kraft tech и вот такой результат.
Собственно вопрос: Какое сцепление ставить?
Есть возможность заказать:
1. Kraft tech — Турция (по лицензии Kraft (Германия)), но на те же грабли не хочется наступать
2. Kraft — Германия
3. Fenox — Беларусь
4. Luk
5. Sachs — Германия
6. Trial — Россия
Сцепление можно только родное ставить? Или есть схожее другое на ВАЗ 11113?
- Какие признаки износа троса сцепления? – 1 ответ
- Какое сцепление подойдет на Оку? – 1 ответ
- Не выключается сцепление после зимней стоянки – 1 ответ
Переклепайте Ферадо с подходящей на свой диск и обработайте на станке, сняв лишнюю толщину или выступающие части (зная толщину размеры диска).
Сцепление на оку от чего подходит
Народным автомобилем «Ока» так и не стала, однако «оководов» в стране все прибавляется. Даже «новые русские» одно время приобретали эти автомобильчики в качестве забавных сувениров. Но и забавному автомобильчику нужно хорошее сцепление — о нем и поговорим.
Для экспертизы нашли четырех участников — это импортный «Крафттех» и наши — «ВАЗинтерсервис» (ВИС), «Начало», а также нечто, продаваемое с беспроигрышной рекомендацией — «Тольяттинское». Иностранец был упакован по полной программе — «корзина», ведомый диск и подшипник, а ВИС и «бомж» продавались без подшипников. Что касается «Начала», интересы фирмы представлял только ведомый диск.
Напоминаем: сцепление «Оки» — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Ведущая часть (кожух, нажимной диск, пружина и т. п.), именуемая также корзиной, устанавливается на три центрирующих штифта маховика и крепится шестью болтами. Ведомый диск в сборе с демпфером надет на шлицы первичного вала коробки передач. Насколько добротно все это воплощено в металле, по нашей просьбе проверили эксперты лаборатории сцеплений, карданных передач и нагрузочных режимов трансмиссии НАМИ. Наиболее важные результаты замеров приведены в таблице, а комментарии по каждому изделию отдельно даны под фото.
Общие итоги таковы. Крутящий момент умеют передавать все три комплекта (диск от «Начала», естественно, не проверялся), однако если «Крафт-тех» уложился в норму почти без запаса — всего 0,3%, то «ВАЗинтерсервис» и «Тольятти» значительно ее превысили. Самым легким оказался набор «Крафттех» — разница по массе между ним и «висовским» составила примерно 300 г.
«Наши» впереди? Пока да, но ведь один из самых важных показателей качества сцепления — дисбаланс дисков, нажимного и ведомого. Так вот, хороших корзин оказалось две — от «ВАЗинтерсервис» и от «Крафт-тех». А «тольяттинскую» ставить на машину нежелательно — с тройным превышением нормы дисбаланса ездить не стоит. Из ведомых дисков вне конкуренции оказался «Крафттех» — только он уложился в допуск с хорошим запасом. «Висовский» получил зачет с трудом, а «тольяттинский» просто провалился. Что касается «Начала», то дисбаланс диска в норме, однако огромное торцевое биение свело это достоинство к нулю. То же касается изделия «ВАЗинтерсервиса».
Итог ясен. Комплект от «Крафттех» выдержал испытания без замечаний — и по технике порядок, и комплектация полная, и упаковка есть. «ВИСу» ставим «трояк» с натяжкой — скорее из сочувствия к отечественному производителю, нежели по справедливости. Остальные изделия оказались плохими.
Всем привет! Решил поделиться с вами своим очередным результатом по замене сцепления.
После последней замены на маховике был замечен износ 1 мм, вот на днях купил новый и достал из запасов давно припрятаное сцепление марки APC, в свое время выбирал между крафт и этим, пожалел 100 рублей=) на галограмке типа германия написано (собрано в польше). В инете сведений о таком производителе я не обнаружил.
Собрал, выехал и что обнаружилось, педаль сцепления мягкая до неприличия, момент сцепления и вообще работы узла ощущается крайне плохо, тяги на подъем хорошей нет, резвости на старте тоже. На второй день начал урчать выжимной, короче полное Г а не сцепление. Родное сцепление было на порядок жестче по педали и если глохла, в момент некорректного выжимания сцепки, машина вся вздрагивала и что-то очень сильно отдавало по днищу, сначала думал так коробка дергается. С родным сцеплением на бугор машина буксовала, сейчас уже второе сцепление после родного не обнадеживает совсем, сколько оно проедет хрен его знает, планировал на море ехать, а это 2000 км, как мининмум, в перспективе.
Пока есть еще время хотел бы узнать, какими дисками комплектовались машины на заводах, моя в частности камазовская. Хочу все же снять опять коробку и переделать, вплоть до преобретения хваленого крафта.
Что думаете, друзья, окаводы?
Пока есть еще время хотел бы узнать, какими дисками комплектовались машины на заводах, моя в частности камазовская. Хочу все же снять опять коробку и переделать, вплоть до преобретения хваленого крафта.
Крафт — он не «хваленый», он, вообще-то, довольно дерьмовый, просто все альтернативы еще большее дерьмо. И менять тебе нужно не только диск, а весь комплект.
С завода шли сцепления ВИС. С ресурсом в 40 тысяч и дубовой педалью. Сейчас они остались разве что «в старых запасах», потому что ВИС нынче продан какой-то чайнийско-жопанской фирме и продукция скорее всего будет еще хуже. Примерно как стёкла БОР, которые теперь AGC и хуже раза в 3.
Спасибо! хотя ответ меня не сильно обрадовал, все больше хочется избавиться от оки и купить какую-нибудь десятку. поскольку в нашем гондурасе с запчастями на оку плохо, (украина) дерут за запчасти непомерную цену.
Если ты думаешь, что с ней по-другому, то это зря . Я вот взялся колхозить иномарочное, но колхозится далеко не всё, стОит в 3-5 раз дороже аналогичного тазовского и ко всему прочему требует разнообразных переходных приспособлений.
выходит, что бы я не поставил, один черт будет очень мягкая педаль и хреновая тяга? у меня есть корзина триал и фенокс, фенокс 40 тык пробежала и внешне вполне пристойная, триал снял после 8 тык в надежде, что будет что-то лучше. эксперимент не удался особо, фенокс поставил на диск вис и вроде поехала живее но увы, не то что было со стоковым. в чем причина, проскальзывает дик или корзина не дожимает? я был уверен что всему виной маховик, но нет. в инете читал форумы, походу у всех такая песня и ездят кое-как.
Возьми крафтовский комплект и поставь его весь. Ибо «разносол» никогда нормально не работает. Сама сцепа более-менее человечья, ругают выжимные. Хотя у меня к ним претензий не было (проехал чуток более сотни на двух комплектах), но это было более 5 лет назад и с тех пор многое могло поменяться.
Хреновая тяга в чем проявляется? В буксовании сцепы (это когда движок раскручивается, а машина не едет) или просто давишь на педаль, а меняется только звук?
на счет разносола, стоковое сцепление прошло 40 тык и солянка так же отработала (ведомый вис, корзина фенокс).
хреновая тяга это когда на подъем мотор вроде ревет, явно буксовки сцепы нет (я уже знаю как оно бывает, доводилось попасть с таким сюрпризом на обгоне) но машина на подъем разгоняется явно медленнее чем то сцепление, которое менял на новое (оно было еще работоспособным но уже на подходе).
Когда трогаюсь, машина плавно начинает движение, попыток буксовать нет, хотя на стоковом резина взвизгивала, сейчас ток на зыбком грунте может.
Задом начинаю сдавать, если подъем чуть крутоват, машина может подергаться малеха если хот чуть-чуть пидерживаешь педаль сцепления, отпускаешь полностью, чуть больше газа и вроде ехать начинает.
На стоковм машина в городском режиме была резвее, бывало, нужно резко проскочить на перекрестке с места -я не боялся, сейчас это уже просто тронуться плавно, особой тяги двигла нет, в седушку не влипаю, а бывало когда-то.
Двиг канешш подработался, но компрессия еще в норме.
На прямой разгоняется и вроде есть тяга, но если чуть усилие (подъем или нагрузил), машина сразу потухает.
Основные компоненты
- Картер;
- Корзина (включает в себя ведущий диск и отжимную пружину);
- Ведомый диск (с фрикционными накладками);
- Выжимной подшипник с вилкой;
- Тросовый привод;
Суть работы узла построена на силе трения, возникающей между деталями, сделанными из различных материалов (металла и фрикционной накладки).
Как все работает
Перв. вал КПП проходит через специальную направляющую, закрепленную в картере. На этой направляющей размещен выжимной подшипник, взаимодействующий с вилкой, второй конец которой соединен с приводным тросом.
Для отсоединения КПП от двигателя, водитель жмет на педаль сцепления, тем самым посредством троса тянет вилку. Та в свою очередь смещает подшипник по направляющей в сторону корзины. Смещаясь, подшипник давит на отжимную пружину, и ведущий диск уходит вглубь корзины. При этом ведомый диск высвобождается, что обеспечивает разрыв передачи вращения.
Основные поломки
Есть и другие виды неисправностей, но встречаются они очень редко.
Ведомый диск
При первых признаках критического износа ведомого диска, лучше сразу выполнить его замену, поскольку дальнейшая эксплуатация авто может привести к повреждениям рабочей поверхности ведущего диска, и тогда менять придется и его.
Пружина, подшипник
Привод
Иногда возникает такая ситуация, когда рвутся только несколько нитей троса. Сопровождается эта проблема затрудненным ходом педали сцепления, ее подклиниванием, поскольку концы оборванных нитей цепляются за оплетку троса. Решаются все неисправности привода путем замены троса.
Добираемся до места ремонта без сцепления
Интересно, что при порванном тросе сцепления двигаться на автомобиле вполне возможно. Все передачи КПП включаются посредством синхронизаторов, которые позволяют переключать скорости даже без разъединения двигателя с трансмиссией (единственное – придется прилагать чуть больше усилие на рычаг коробки, чтобы включить скорость).
Что касается начала движения, здесь поможет нехитрый способ – на заглушенном моторе включить 2-ю передачу и затем уже запускать стартер. В результате стартер будет не только раскручивать двигатель, он еще и начнет прокручивать ведущие колеса (поскольку мотор с трансмиссией соединены). Начало движения будет сопровождаться рывками авто, но после запуска мотора они пропадут при этом авто уже будет двигаться. Но таким способом начать движение возможно только при хорошо заряженном АКБ, чтобы его энергии хватило на работу стартера под увеличенной нагрузкой. Отметим, что такой метод передвижения без сцепления можно считать аварийным и его следует использовать только для того, чтобы добраться к месту ремонта.
Очень редко встречаются и иные неисправности, которые могут повлиять на работу сцепления – изгиб или повреждение вилки, образование коррозии на направляющей подшипника (мешают узлу свободно перемещаться), повреждение рабочих поверхностей ведущего диска, маховика.
У меня был триали 4года гонял не жалея
И бросал сцепу
Как только не издевался
И погрязям ездил буксовал
И блин всë нипочëм
Алексей, я поставил комплект триалли, тысяч через 10 развалился выжимной, сейчас стало буксовать сцепление (30 тыс. пробежало)
От чего подходит сцепление на оку
Можно ли поставить на Оку сцепление от другой машины?
Сцепление можно только родное ставить? Или есть схожее другое на ВАЗ 11113?
Должен ли трос сцепления издавать какие нибудь звуки перед своей кончиной.
На Оку какое сцепление подойдет, с китайским движком, объем 0.8.
После зимней стоянки на ВАЗ 1111 не выключается сцепление. Видно, что лепестки двигаются, а эффекта нет. Что делать? Снимать и перебирать сцепление? Займет много времени… Может ест.
Переклепайте Ферадо с подходящей на свой диск и обработайте на станке, сняв лишнюю толщину или выступающие части (зная толщину размеры диска).
От чего подходит сцепление на оку
Алексей Вещугин
Анатолий Мокрецов
Ага, хорошее, я доволен
Роман Майборода
Роман,))
Роман Майборода ответил Сержу
Серж,
Сцепление или муки выбора (часть 2)
Честно сказать тоже брезгую им…На той же семёрке менял тормозные цилиндры (рабочие).Так один-2 дня отходил, а второй-неделю. И пока родной ВАЗ не поставил — забыл про них.
Далее нашёл что-то новое…
Думаю.Всё! Нашёл неизвестное-моё! И решил заглянуть внутрь…И снова разочарование…Там на корзине мелким почерком написано… kraft.
Готов был убить быковатого продавца…
Погнал дальше…В сл. магазине увидел вот что…
Я думаю…Оп-па!Теперь точно моё! И стал думать глубже…
Производитель оказался КИТАЙ (хоть и название немецкое вроде как).
Отзывы в телефоне на 3.5 звезды из 5. Решил позвонить старому знакомому по запчастям. Он сказал :-Остынь.Вечером тебя наберу. И не обманул, набрал. Предложил …
Отзывы кое-какие по TRIALLI есть.Вроде как более-менее прозрачная фирма и даже лучше.Вот на ней я и остановился.Заказал.Во вторник должна быть у меня в руках.
Да, и ещё! Нашёл в одном магазине в раскидуху, но под заказ:
Корзина сцепления ВИС — 820руб.
Диск КИТ — 635руб.
Подшипник КИТ — 219руб.
Подумал, но брать не стал.Пусть всё будет снова из одной коробки.Проверим производителя на себе.
Такого не нашёл, но отзывы очень печальные…
LUK, SACHS и VALEO я нашёл только на 2110. На ОКу не нашёл…
Вот так и живём…























