Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Почему после замены масла в акпп ломается коробка

Так ПОЧЕМУ же после замены масла в АКПП — коробка может перестать корректно работать?

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Вопрос сегодняшнего дня — это ЛИДЕР среди вопросов которые задают владельцы автомобилей.
Обычно вопрос звучит так : “А надо ли менять масло в коробке? Часто слышу, что после замены масла, коробка встала/легла/умерла…:(.
Масла в огонь добавляют Оф.дилеры, запрещая менять масло в период гарантии…

Итак, разбираемся.
И в начале как обычно… ну Вы поняли — немного теории вопроса

Что происходит с маслом в акпп в течение эксплуатации? Самые “трудные” условия для масла, это:

активное загрязнение масла продуктами износа. В основном это фрикционная пыль. Также — износ биметаллических втулок (в которых вращаются валы коробки). Также — износ резиновых уплотнительных колец, тефлоновых уплотнительных колец. Сюда же — попадает нагар от перегретых фрикционов и т.п. Ну и наконец, износ стальных деталей, шестерён. Всё это “добро” смывается маслом. Крупные частицы — оседают или застревают в фильтре. Мелкодисперсная пыль — смешивается с маслом. А мы помним — масло содержит моющие и диспергирующие присадки задача которых — удерживать во взвешенном состоянии продукты загрязнения, обугливания, смолы, лак и т.д.
Перегрев. При превышении рабочей температуры, срок “жизни” масла — заметно укорачивается.
Грязь + Перегрев. В месте интенсивной пробуксовки фрикционного пакета может наступить локальный катастрофический перегрев масла который также сопровождается интенсивным загрязнением. Например при пробуксовке фрикционной муфты гидротрансформатора. Перегретое грязное масло далее проходит через втулки валов, далее -через гидроблок, клапаны и регуляторы давления… сколько проживёт клапан в таких условиях? да-да, не очень долго…

Итак. Принципиально — срок жизни масла — в первую очередь зависит от его чистоты и состояния. И таким образом — и это первый важный ответ : с точки зрения ресурса АКПП, масло надо менять — исходя из интенсивности эксплуатации! Это и есть ключевой параметр. Т.к. одна и таже коробка — “проживёт” от 40 т.км. при “гоночной” манере езды до 300 т.км при “спкойно-пенсионерской” езде.

Отсюда следует второй вывод — НЕТ ТОЧНОГО срока замены масла. Есть — примерный_рекомендованный_среднестатистический_срок который обычно используется в рекомендациях. Это примерно 50-60 т.км. через который и рекомендуется менять масло в акпп. При интенсивной эксплуатации — этот срок можно/нужно сократить напр до 30 т.км.

Важное примечание. АКПП разных марок и на разных машинах — работают в РАЗНЫХ условиях эксплуатации. Например есть коробки, изначально подверженные перегреву, что уменьшает срок жизни масла. Современные коробки передач — имеют функцию раннего включения блокировки в ГТ что СУЩЕСТВЕННО уменьшает срок жизни масла при интенсивных условиях эксплуатации. При этом — акпп более ранних моделей — не имеют таких режимов и соотв масло загрязняется заметно меньше.

Переходим к сути вопроса. Можно выделить ДВЕ основные причины, почему ИНОГДА после замены масла акпп может начать работать неадекватно.

1. Как уже отмечено, масло среди прочих, имеет моющие присадки. При заливке свежего масла, масло может смыть некоторые отложения. которые накопились по ходу работы акпп (см.выше). При попадании этой грязи в гидроблок, клапана гидроблока могут начать подклинивать, может нарушится работа регуляторов давления.

Примечание для дотошных
Механические клапана в гидроблоке — это цилиндрический плунжер в цилиндрическом канале. С зазором несколько микрон! Уплотнение происходит только за счет минимального зазора. Попадание грязи в канал может привести к подклиниванию или заклиниванию клапана.
Про регулятор. Это электрический клапан который снаружи имеет защитную сеточку. Если сеточка забивается грязью, нарушается работа регулятора с дальнейшими последствиями…

Итого. Замена масла в такой ситуации — может спровоцировать попадание накопленной грязи в гидроблок. А может и не спровоцировать… Предугадать? Никак. Для некоторого “уменьшения вероятности” таких последствий, масло часто рекомендуется менять “частичным сливом”. Чтобы свежее масло смешалось со старым. Тем самым это может помочь избежать “ударной промывки” всей системы. Хотя и не гарантирует отсутствия проблем по сути.

2. Как было отмечено выше — масло “накапливает” частично продукты износа. В некоторых случаях, масло становится густым, черным (и вонючим…). Коробка при работе на таком “уже не масле” — достаточно интенсивно изнашивается, но — как ни странно это звучит — ещё пока работает. Т.к. при работе на таком “уже не масле” система продолжает поддерживать некоторое требуемое давление. При том что зазоры и износ — уже достаточно критичные, но за счет густого старого масла — коробка “ещё тянет”.
И понятно, что при сливе старого масла и заливке свежего, чистого и “жидкого”, система уже не может поддерживать требуемое давление (зазоры уже достаточно велики). И тогда машина может просто не уехать из сервиса…:(
Можно ли это гарантированно предвидеть? Гарантированно — нет? Но иногда при сливе явно черного и старого масла, сервис может пригласить владельца и сразу его предупредить, что после замены возможны осложнения…

Ну и теперь, когда все страшилки стали понятны — возникает вопрос : “Что делать?”.

Самое правильное — сразу “с новья” -регулярно менять масло в АКПП. Срок замены — определяется примерно исходя из интенсивности езды. От 30 до 60 т.км.

Что делать владельцам, купившим автомобиль б/у, или если автомобиль уже прошел 100 т.км. (пока Оф.дилер по гарантии не менял масло)? Вопрос неоднозначный. Как уже написано выше — сложно ТОЧНО определить внутреннее состояние акпп. Косвенным признаком может служить состояние масла. Если масло прозрачное, но чистое. Без запаха гари, без посторонних включений — это хороший знак. Дополнительно оценить состояние поможет снятый поддон. Отсутствие “ила”, наплывов грязи, алюминиевых или бронзовых разводов на поверхности масла, отсутствие стружки, грязных наплывов на магнитах — также хороший знак. Может говорить о вполне спокойной манере езды, внутренней чистоте коробки.
Дополнительно, можно сделать компьютерную диагностику (для владельцев BMW) и оценить значения коррекций по акпп.

На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод о возможности замены масла на данном этапе .

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Тема: СЛОМАЛАСЬ АКПП ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Регистрация 18.02.2016 Адрес 50 RUS Московская область Возраст 36 Сообщений 2 Вес репутации 0

СЛОМАЛАСЬ АКПП ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Просмотр статей

Регистрация 24.01.2016 Адрес БЕЛАРУСЬ Сообщений 1 Вес репутации 0

Re: СЛОМАЛАСЬ АКПП ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Заправочный объём АКПП:
частичный (посредством слива через сливную пробку поддона) — 4,5 — 5,5 л
полный (достижим только при капитальном ремонте) — 7,6 л

Почему после замены масла в акпп ломается коробка

Так ПОЧЕМУ же после замены масла в АКПП — коробка может перестать корректно работать?

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Вопрос сегодняшнего дня — это ЛИДЕР среди вопросов которые задают владельцы автомобилей.
Обычно вопрос звучит так : “А надо ли менять масло в коробке? Часто слышу, что после замены масла, коробка встала/легла/умерла…:(.
Масла в огонь добавляют Оф.дилеры, запрещая менять масло в период гарантии…

Итак, разбираемся.
И в начале как обычно… ну Вы поняли — немного теории вопроса

Что происходит с маслом в акпп в течение эксплуатации? Самые “трудные” условия для масла, это:

активное загрязнение масла продуктами износа. В основном это фрикционная пыль. Также — износ биметаллических втулок (в которых вращаются валы коробки). Также — износ резиновых уплотнительных колец, тефлоновых уплотнительных колец. Сюда же — попадает нагар от перегретых фрикционов и т.п. Ну и наконец, износ стальных деталей, шестерён. Всё это “добро” смывается маслом. Крупные частицы — оседают или застревают в фильтре. Мелкодисперсная пыль — смешивается с маслом. А мы помним — масло содержит моющие и диспергирующие присадки задача которых — удерживать во взвешенном состоянии продукты загрязнения, обугливания, смолы, лак и т.д.
Перегрев. При превышении рабочей температуры, срок “жизни” масла — заметно укорачивается.
Грязь + Перегрев. В месте интенсивной пробуксовки фрикционного пакета может наступить локальный катастрофический перегрев масла который также сопровождается интенсивным загрязнением. Например при пробуксовке фрикционной муфты гидротрансформатора. Перегретое грязное масло далее проходит через втулки валов, далее -через гидроблок, клапаны и регуляторы давления… сколько проживёт клапан в таких условиях? да-да, не очень долго…

Итак. Принципиально — срок жизни масла — в первую очередь зависит от его чистоты и состояния. И таким образом — и это первый важный ответ : с точки зрения ресурса АКПП, масло надо менять — исходя из интенсивности эксплуатации! Это и есть ключевой параметр. Т.к. одна и таже коробка — “проживёт” от 40 т.км. при “гоночной” манере езды до 300 т.км при “спкойно-пенсионерской” езде.

Отсюда следует второй вывод — НЕТ ТОЧНОГО срока замены масла. Есть — примерный_рекомендованный_среднестатистический_срок который обычно используется в рекомендациях. Это примерно 50-60 т.км. через который и рекомендуется менять масло в акпп. При интенсивной эксплуатации — этот срок можно/нужно сократить напр до 30 т.км.

Важное примечание. АКПП разных марок и на разных машинах — работают в РАЗНЫХ условиях эксплуатации. Например есть коробки, изначально подверженные перегреву, что уменьшает срок жизни масла. Современные коробки передач — имеют функцию раннего включения блокировки в ГТ что СУЩЕСТВЕННО уменьшает срок жизни масла при интенсивных условиях эксплуатации. При этом — акпп более ранних моделей — не имеют таких режимов и соотв масло загрязняется заметно меньше.

Переходим к сути вопроса. Можно выделить ДВЕ основные причины, почему ИНОГДА после замены масла акпп может начать работать неадекватно.

1. Как уже отмечено, масло среди прочих, имеет моющие присадки. При заливке свежего масла, масло может смыть некоторые отложения. которые накопились по ходу работы акпп (см.выше). При попадании этой грязи в гидроблок, клапана гидроблока могут начать подклинивать, может нарушится работа регуляторов давления.

Примечание для дотошных
Механические клапана в гидроблоке — это цилиндрический плунжер в цилиндрическом канале. С зазором несколько микрон! Уплотнение происходит только за счет минимального зазора. Попадание грязи в канал может привести к подклиниванию или заклиниванию клапана.
Про регулятор. Это электрический клапан который снаружи имеет защитную сеточку. Если сеточка забивается грязью, нарушается работа регулятора с дальнейшими последствиями…

Итого. Замена масла в такой ситуации — может спровоцировать попадание накопленной грязи в гидроблок. А может и не спровоцировать… Предугадать? Никак. Для некоторого “уменьшения вероятности” таких последствий, масло часто рекомендуется менять “частичным сливом”. Чтобы свежее масло смешалось со старым. Тем самым это может помочь избежать “ударной промывки” всей системы. Хотя и не гарантирует отсутствия проблем по сути.

2. Как было отмечено выше — масло “накапливает” частично продукты износа. В некоторых случаях, масло становится густым, черным (и вонючим…). Коробка при работе на таком “уже не масле” — достаточно интенсивно изнашивается, но — как ни странно это звучит — ещё пока работает. Т.к. при работе на таком “уже не масле” система продолжает поддерживать некоторое требуемое давление. При том что зазоры и износ — уже достаточно критичные, но за счет густого старого масла — коробка “ещё тянет”.
И понятно, что при сливе старого масла и заливке свежего, чистого и “жидкого”, система уже не может поддерживать требуемое давление (зазоры уже достаточно велики). И тогда машина может просто не уехать из сервиса…:(
Можно ли это гарантированно предвидеть? Гарантированно — нет? Но иногда при сливе явно черного и старого масла, сервис может пригласить владельца и сразу его предупредить, что после замены возможны осложнения…

Ну и теперь, когда все страшилки стали понятны — возникает вопрос : “Что делать?”.

Самое правильное — сразу “с новья” -регулярно менять масло в АКПП. Срок замены — определяется примерно исходя из интенсивности езды. От 30 до 60 т.км.

Что делать владельцам, купившим автомобиль б/у, или если автомобиль уже прошел 100 т.км. (пока Оф.дилер по гарантии не менял масло)? Вопрос неоднозначный. Как уже написано выше — сложно ТОЧНО определить внутреннее состояние акпп. Косвенным признаком может служить состояние масла. Если масло прозрачное, но чистое. Без запаха гари, без посторонних включений — это хороший знак. Дополнительно оценить состояние поможет снятый поддон. Отсутствие “ила”, наплывов грязи, алюминиевых или бронзовых разводов на поверхности масла, отсутствие стружки, грязных наплывов на магнитах — также хороший знак. Может говорить о вполне спокойной манере езды, внутренней чистоте коробки.
Дополнительно, можно сделать компьютерную диагностику (для владельцев BMW) и оценить значения коррекций по акпп.

На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод о возможности замены масла на данном этапе .

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Замена масла в АКПП: как сделать правильно

Замена масла в АКПП: как сделать правильно

Тема любой технической жидкости в автомобиле – вечная. «Какое масло лить», «зелёная охлаждающая жидкость против синей» — по любому из этих простых запросов вам выпадут сотни, если не тысячи страниц форумных войн. Люди апеллируют к опыту своих друзей, отцов, прадедов, знакомых механиков на сервисах, да и просто к мнению, которое им близко.

замена масла в акпп

Сегодняшний разбор на Matador.Tech – тоже личное мнение автора. И, тем не менее, позвольте озвучить один принципиально важный момент. Если вы прямо сейчас откроете поисковую строку и вобьёте туда буквально «после замены масла в АКПП» (пинки, толчки и прочие симптомы можно даже не указывать), то сразу поймёте, что проблема не надумана. Поэтому сегодня предлагаю немного абстрагироваться от личных предубеждений и взглянуть на вопрос с чисто технической точки зрения. Наберитесь немного терпения: сначала чуть-чуть вводной теории, а затем непосредственно к замене масла. Потому что без первой части понимание второй может ускользнуть.

Сразу определимся, что будем говорить о старой доброй гидротрансформаторной коробке. На сегодняшний день её конструкция считается устаревшей, ее вовсю теснят «роботы» с двумя сцеплениями, но так просто сдавать позиции ветеран не намерен. До сих пор таким типом трансмиссии оснащается немало автомобилей, причём не только дешёвого масс-маркета, но и бизнес-класса, а порой и премиальных моделей.

Очень примерная схема работы гидротрансформатора и трансмиссионной жидкости в АКПП

Зачем там масло?

В механической трансмиссии посредником между двигателем и коробкой передач выступает сцепление. В нашем случае эта роль отводится тому самому гидротрансформатору. Именно это устройство (в простонародье «бублик») передаёт вращение от коленчатого вала входному валу КПП. Именно «бублик» обеспечивает абсолютную мягкость старта и незаметность работы трансмиссии в режиме постоянных разгонов/торможений в городских пробках. Чем до сих пор не может похвастать большинство массовых роботизированных коробок с двойным сцеплением. Но гидротрансформатор не единственное место, где в АКПП работает масло.

«Масло для автомата» – фраза народная. Формально это называется трансмиссионная жидкость, трансмиссионное масло, или «АТФ». От английского сокращения ATF – automatic transmission fluid. Также часто можно слышать название «декстрон» или «дексрон». Это происходит от Dexron – торгового названия одного из самых распространённых в мире типов масел для автоматических трансмиссий производства GM. В общем, с названиями этой жидкости есть определённый каламбур, но сегодня не об этом.

АКПП со снятой крышкой поддона

Помимо функции передачи крутящего момента от мотора к коробке ATF выполняет ещё одну важнейшую роль внутри самой коробки передач. Сложнейшая система масляных каналов, магистралей, соленоидов и прочих исполнительных устройств управляет переключением передач. Именно давление масла дирижирует работу всей механической части коробки от начала и до конца. Давление ATF заставляет коробку переключать передачи и делать это с той скоростью, в той последовательности и в тот момент, когда это требуется.

Нужно ли вообще менять масло в АКПП?

Автопроизводители утверждают, что ATF заливается с завода на весь срок службы АКПП. В связи с этим давно и прочно укоренилось убеждение, что тем самым имеет место мировой сговор производителей: нам хотят навредить! Но здравый смысл подсказывает, что это вряд ли. Просто в отделе маркетинга своя логика. Сегодня предполагается, что «весь срок службы автомобиля» — это не более 7-10 лет и пробег не более 200 тысяч километров. И поверьте, если с гидротрансформаторной коробкой обращались правильно с первого дня, она столько отходит. Без замены масла. А что машины сегодня не являются семейной реликвией, передающейся из поколение в поколение, – так автобренды не виноваты.

Сколько бы староверы ни ныли, что всё нынче стало одноразовым, статистика упрямо показывает, что именно такой расклад устраивает абсолютное большинство покупателей. Менять машину раз в 4 года, а смартфон раз в год или два – норма сегодняшней жизни. И меняют их не потому, что те ломаются ещё новыми. А потому, что пользователю постоянно хочется самого свежего. Производитель лишь отвечает на запросы рынка, а не наоборот.

Механическая часть АКПП: шестерни, фрикционы, планетарные передачи

А если машина старая?

А вот здесь и начинается самая соль вопроса. Если первый владелец менял ATF каждые тысяч 50-70 начиная с первых лет эксплуатации, а за ним эту традицию бережно сохраняли последующие ездоки – всё прекрасно. Главное, чтобы все процедуры были проведены с использованием качественных расходников и, что не менее важно, людьми, понимающими, что они делают с машиной. Тогда срок эксплуатации гидротрансформаторной АКПП может запросто вырасти до 300 и даже 400 тысяч километров без капремонта. Но давайте скажем честно: подобной щепетильностью отличаются далеко не все автомобилисты.

И вот мы плавно подошли ко второму сценарию: машина, сроду не видевшая регулярных ТО по коробке передач, попадает к педанту, который жаждет довести её до идеала во всём. И, конечно, одна из первых операций, которую он проводит – везёт её в «коробочный» сервис. С самыми благими намерениями, разумеется. Ведь от свежего масла не может стать хуже, не правда ли? Оказывается, может.

Плавное накопление проблем

Помните, чуть выше мы говорили про всякие каналы, магистрали и прочие способы транзита масла внутри АКПП? Теперь самое время упомянуть, что размеры всего перечисленного очень и очень маленькие. Например, диаметр запирающих шариков в каналах гидроблока АКПП может находиться в пределах 10, 5 и даже 1,5 мм . Примерно схожий масштаб имеет огромное количество разнообразных шайбочек, штифтов, плунжеров и прочей мелочевки, работающей там же, в гидроблоке автоматической коробки. И всё это должно многие десятки тысяч километров работать как часы, нигде не заедая и не подклинивая.

Одна из плит гидроблока в разобранном виде. Масштаб понятен из соотношения с размерами отвёртки. Таких «лабиринтов» в АКПП несколько, и в каждом из них работают десятки мелких элементов

Но читатель, вероятно, догадывается, что даже суперкачественное оригинальное масло не способно сохранять свои номинальные свойства все долгие годы. И если его годами не менять, на стенках каналов гидроблока, внутри исполнительных соленоидов и других элементов формируются осадки. Эти отложения начинают мешать изначально заложенному алгоритму коробки. На практике это может выражаться в некоторой задумчивости «автомата» на действия педалью газа, неидеальных по плавности переключениях или иных симптомах. Тем не менее, машина продолжает исправно ездить, не доставляя никаких серьёзных проблем.

Часто владелец, который эксплуатирует автомобиль несколько лет подряд, даже не замечает происходящих изменений в работе АКПП – настолько они протекают плавно и последовательно.

Почему после замены масла в АКПП может стать хуже

Что же происходит, когда спустя 15 лет из АКПП сливают древнее чёрное заводское масло и заливают свеженькое? Оно начинает активно бороться с отложениями внутри коробки. Ведь как у любого масла, у ATF в составе есть куча всевозможных присадок – в том числе препятствующих различным окислениям, выпадениям осадков и так далее. И вот, свежая, химически-агрессивная к отложениям трансмиссионная жидкость начинает активно вымывать всю грязь откуда только может. Массово смытая с деталей взвесь и крупные фракции бодро отправляются гулять по протокам и в итоге забивают маленькие отверстия каналов гидроблока, а также нередко попадают под уплотнения соленоидов. В поведении АКПП возникают явные толчки, пробуксовки и прочие аномалии. В самом крайнем случае коробка просто клинит – например, отказываясь переключаться выше определённой передачи.

Ситуация значительно усугубляется при использовании специальной станции для замены масла в АКПП. Аппарат подключается к магистралям коробки и прокачивает контур под давлением: старая АТФ замещается новой. В этом случае к химическому фактору удаления отложений добавляется механический: под напором вековая грязь отходит от поверхностей АКПП ещё более охотно.

Аппарат для замены масла АКПП на старой машине – верный способ приехать на сервис ещё раз. Уже для ремонта коробки

Конечно, описанный сценарий совершенно не обязателен. Автоматические коробки передач отличаются и по сложности, и по изначальной «стрессоустойчивости» конструктива. Так, старые и относительно примитивные АКПП обычно воспринимают сильно запоздалую замену масла легче. А вот коробки даже 15-летней давности, уже непременно имеющие нежные электронно-управляемые соленоиды и гораздо более разветвлённую структуру гидроблока, после резкой смены масла на большом пробеге запросто могут «отъехать». Иногда губительный для агрегата процесс протекает считанные часы, иногда растягивается на недели.

И что же делать?

Добавлять новое трансмиссионное масло порционно. И это не шутка. Такой вариант замены масла в автоматической коробке передач называется метод частичной замены. Первым этапом сливается (без аппарата, исключительно самотёком!) только часть объёма ATF. Обычно половина. Затем добавляется свежая порция. Заодно меняется фильтр и чистится магнит в картере АКПП. После пробега в пару десятков километров, когда всё масло в агрегате перемешалось, процедуру повторяют. Таким образом достигается более щадящий режим химического воздействия свежего масла на накопившуюся грязь. Процесс смыва отложений происходит более последовательно и равномерно: вероятность резкого отрыва целого «тромба», который закупорит плунжер или заклинит соленоид, существенно понижается: мелкая грязь свободно проходит через критически-узкие места конструкции и оседает в фильтре.

Бочонки по углам кадра – те самые соленоиды, распределяющие потоки ATF по нужным каналам

Вместо заключения

Вывод из всего сказанного только один, и он подкреплён опытом поколений. Если после долгожданной покупки у вас чешутся руки махнуть масло в автоматической коробке, история которой вам доподлинно не известна, не спешите. Взвесьте, так ли сильно вас беспокоит текущая работа автоматической коробки. Иначе риск получить из стабильно (пусть и не всегда идеально) работающего узла клиента для сервиса по ремонту АКПП очень велик. Это именно тот редкий случай, когда «кашу» маслом можно запросто испортить.

Тема: СЛОМАЛАСЬ АКПП ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Регистрация 18.02.2016 Адрес 50 RUS Московская область Возраст 35 Сообщений 2 Вес репутации 0

СЛОМАЛАСЬ АКПП ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Просмотр статей

Регистрация 24.01.2016 Адрес БЕЛАРУСЬ Сообщений 1 Вес репутации 0

Re: СЛОМАЛАСЬ АКПП ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Заправочный объём АКПП:
частичный (посредством слива через сливную пробку поддона) — 4,5 — 5,5 л
полный (достижим только при капитальном ремонте) — 7,6 л

Почему после замены масла в АКП коробка может начать дергаться

Масло в автоматической коробке передач, равно как и в двигателе и любом другом узле автомобиля, требующего смазки, имеет свойство вырабатываться. Оно попросту загрязняется. Виной тому — фрикционная пыль и нагар, износ металлических элементов трансмиссии, тефлоновых колец, шестерней и прочего. Да, для очистки масла здесь предусмотрен фильтр и даже магниты, собирающие стальную стружку. Но очень мелкий мусор все же остается в масле и продолжает циркулировать в системе.

В результате все это влечет к ухудшению смазывающих, очищающих и охлаждающих свойств масла. Добавим сюда перегревы, темперамент водителя, условия эксплуатации. Если все это далеко от идеала, то ничего хорошего автоматической коробке без смены масла ждать не приходится. Она может отъехать в свой коробочный рай и на 30 000, и на 40 000 км пробега. Иными словами, масло менять надо, и делать это нужно в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Но почему же, поменяв масло, некоторые водители замечают ухудшение в работе автоматической трансмиссии?

Новое масло имеет целый ряд присадок, среди которых есть и те, что отвечают за мойку и чистку коробки. То сеть если вы заливаете свежую смазку в АКП, да еще в такую, в которой плещется масло с завода, то, естественно, она начинает свою работу с уборки. Накопившиеся за годы и километры отложения начинают отпадать и вычищаться. А дальше они направляются прямиком в гидроблок, где расположены клапана, которые на подобное тут же реагируют подклиниванием — грязь попросту забивает зазор в несколько микрон в канале. В результате может нарушиться работа регуляторов давления.

А еще грязь может забить защитную сетку электрического клапана. И здесь ждать ничего хорошего не стоит. Вот только предугадать, как будет развиваться ситуация после замены масла, наверняка нельзя. Поэтому многие рекомендуют менять масло частично — немного слили, долили столько же нового. В итоге коробка чистится, но не столь экстремально, если поменять масло сразу и полностью.

Коробка со старым вязким от грязи маслом может вполне еще работать на нем, но износ ее элементов развивается стремительно — например, увеличиваются зазоры. Давление внутри системы при этом может быть еще достаточным — грязное масло довольно плотное, и разбитые зазоры заполняет исправно. Но если залить в АКП новое масло, то с давлением начнутся проблемы. А, следовательно, мы увидим отказ агрегата работать. Иными словами, если никогда не меняли масло в «автомате», то прежде, чем это сделать, обратите внимание на состояние, консистенцию и цвет старого масла. Если они оставляют желать лучшего, то заменой смазки вы лишь усугубите накопившиеся проблемы.

Вывод напрашивается сам собой: если хотите, чтобы АКП прослужила вам долго, то, во-первых, не стоит издеваться над коробкой — не нужно резких стартов, пробуксовок, застреваний, раскачек, перегревов. Во-вторых, возьмите за правило менять масло периодически, как делаете это с маслом в двигателе. Интервал в 30—60 тысяч километров пробега вполне адекватен.

Ссылка на основную публикацию
Похожее