Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как включить поворотники на машине

Как включать поворотники

Как включать поворотники

Правила дорожного движения предписывают включение указателей поворота, или «поворотников» в ряде случаев, и не соблюдение этих предписаний рассматривается не только как нарушение ПДД, но и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Рычаг указателя поворота находится под рулевым колесом слева на автомобилях с левым рулем и справа на праворульных авто, и представляет собой пластиковый рычаг, с двумя стрелками. Чтобы включить левый указатель поворота на машине с левым рулем, нужно опустить рычаг вниз, а на праворульном автомобиле наоборот – поднять вверх. Чтобы включить правый поворотник на автомобиле с левым рулем, нужно поднять рычаг вверх, а на машине с правым рулем опустить вниз. Таковы конструктивные особенности, к которым можно быстро привыкнуть.

Поворотники следует включать при любом маневре, связанным с изменением траектории движения автомобиля: при перестроении, повороте или развороте. Включать указатели поворота следует заблаговременно в большинстве случаев. Например, при совершении поворота или разворота, рекомендуется включить соответствующие световые сигналы за 50 – 100 м. Также, стоит заранее включать поворотники, если вы хотите припарковать автомобиль у обочины.

Если вам нужно изменить полосу движения, лучше всего включать поворот непосредственно перед совершением маневра, предварительно убедившись, что соседняя полоса свободна. В противном случае, заранее включив сигнал поворота, вы можете ввести в заблуждение других участников дорожного движения относительно своих намерений.

Если вы движетесь в плотном потоке с небольшой скоростью, включенный вами указатель поворота будет сообщать другим водителям, что вам необходимо перестроиться. Обычно автолюбители с пониманием относятся к необходимому перестроению, но могут не понять вас, если вы будете предпринимать маневры без включенных указателей поворота.

Поворотники на машине: как пользоваться, чтобы не попасть в ДТП

Средний водитель пользуется поворотниками как минимум 10 раз за день. Как при такой частоте можно не научиться правильно ими пользоваться? А ведь на самом деле даже опытные автовладельцы могут допустить простую ошибку, которая приведет к ДТП. В этой статье мы разберем, как правильно пользоваться поворотниками, а также объясним, почему им никогда нельзя доверять на 100%.

Используем поворотники правильно

Сперва рассмотрим основные положения из ПДД, которые регламентируют использование поворотников. Эти сигналы используются для того, чтобы предупреждать других участников движения о ваших будущих маневрах. А другие участники движения — это кто? Некоторые водители считают, что это определение относится только к таким же автомобилистам, как и они сами. Из-за этого при отсутствии других водителей на дороге они могут махнуть рукой на использование поворотников. Обратимся снова к ПДД и узнаем, что участниками дорожного движения считаются и водители, и пешеходы, и велосипедисты, и дети на самокатах!

Следовательно, использовать поворотники нужно абсолютно везде. Неважно, маневрируете ли вы на территории двора, заезжаете ли на кольцо, ездите ли по абсолютно пустой (как вам кажется) дороге — всегда включайте поворотник перед маневром, так как вы можете не заметить пешехода, который тоже является участником дорожного движения.

В экзаменационных билетах ГИБДД есть вопрос, в котором спрашивается: «Когда не нужно включать поворотники?». Правильный ответ — только тогда, когда этот сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.

А чтобы поворотники были хорошо видны всем вокруг, производители часто оснащают свои авто повторителями поворотов. Можно добавить повторитель и в ту машину, где он не предусмотрен конструкцией, но для этого нужно понимать, как разобрать боковое зеркало.

Введение в заблуждение

Теперь рассмотрим момент с введением в заблуждение. Самый простой пример — вы едете по прямой дороге к перекрестку, на котором хотите повернуть направо. Между вами и перекрестком есть въезд на прилегающую территорию справа. Если вы включите правый поворотник до того, как проедете въезд, то водитель, выезжающий с прилегающей территории, может решить, что вы собираетесь разминуться с ним, и начнет движение. Если вы не успеете притормозить или объехать его машину, то случится ДТП. Своим правым поворотником вы ввели в заблуждение другого водителя и создали опасность на дороге.

Поворотники на машине должны пониматься строго однозначно, так как в противном случае пользоваться ими совершенно бесполезно! Поэтому включать их следует заблаговременно, но так, чтобы они могли относиться только к одному повороту.

К сожалению, бывают ситуации, когда невозможно использовать поворотник таким образом, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения. Например, если на перекрестке вам нужно аккуратно объехать несколько машин, поворачивающих налево, при движении прямо, показывать правый поворотник будет неуместно, ведь другие водители могут решить, что вы поворачиваете направо, а не перестраиваетесь. Поэтому, если вы видите сигнал поворота от другого водителя, притормозите и убедитесь, что он начинает именно тот маневр, о котором вы подумали.

Поворотники на кольцевом движении

Многие водители путаются с тем, как включать поворотники на кольце. На самом деле, правила здесь очень простые:

  • Перед въездом на кольцо вам нужно включить правый поворотник. Некоторые возмущаются: «Зачем включать поворотник? Здесь ведь только одна возможная траектория движения!». Да, траектория одна. Но кольцевая дорога — это перекресток, так что здесь есть пересечение проезжих частей, а на пересечении проезжих частей мы включаем поворотник по направлению своего движения.
  • Перед съездом нужно перестроиться в крайний правый ряд (за исключением случаев, когда траектории регламентируются разметкой или знаками), обозначив свой маневр правым поворотником.
  • Съезжая с кольцевой дороги, нужно снова включить правый поворотник.

Как видите, пользоваться поворотниками на круговом движении довольно просто, если понять основную логику.

Сигналы рукой

Иногда пользоваться поворотниками невозможно, так как они сломаны. В этом случае ПДД предписывает использовать сигналы рукой. Есть всего три сигнала (по аналогии с тремя световыми сигналами автомобиля — двумя поворотниками и одним стоп-сигналом), и выучить их очень просто. Никогда не знаешь, в какой день они могут пригодиться, поэтому лучше всегда назубок их помнить:

  • рука поднята вверх — «Я снижаю скорость или торможу»;
  • рука вытянута влево (в леворульной машине) или согнута в локте ладонью вверх (в праворульной машине) — «Я поворачиваю налево или иду на разворот»;
  • рука согнута в локте (в леворульной машине) или вытянута вправо (в праворульной машине) — «Я поворачиваю направо».

Частые ошибки

Теперь разберем самые распространенные ошибки, которые мешают водителям правильно пользоваться сигналами:

  • Использование поворотника не предоставляет вам преимущества в движении. В большинстве автошкол на этом моменте заостряют внимание, и все равно на дорогах находится достаточно водителей, которые убеждены, что включенный поворотник дает им приоритет, например, при перестроении. Нет и еще раз нет! Поворотник — это всего лишь оповещение для других участников движения. Если водитель видит ваш сигнал, он не обязан уступать вам дорогу, если у него приоритет. Смотрите в боковые зеркала, чтобы не попасть в ДТП.
  • Правильно включать поворотники заблаговременно до начала маневра, так как ваша задача — предупредить остальных, а не обозначить маневр, который вы уже начали делать.
  • Поворотник выключают после начала маневра.

Правильная работа с поворотниками — это то, чему водитель учится всю жизнь, как и руление. Помните, что за отказ от использования поворотника вам грозит в лучшем случае штраф, а в худшем — серьезное ДТП.

А вы знаете когда и как следует включать поворотники на машине

Автомобиль в 21-м веке стал привычным легковым транспортом. Уверенный пользователь личного транспорта может в любое время добраться до нужного места. Разъезды по городу, отдых, путешествия, рабочие обязанности — всё это становится доступным, если в распоряжении имеется личное ТС.

Десятки водителей, косвенно соприкасаясь на дороге должны каким-то образом «общаться» между собой, предупреждая о совершаемых манёврах. Множество дорожно-транспортных происшествий — вина водителей по причине незнания, в каких случаях, во время движения включают поворотники.

Пренебрежение этой обязанностью несёт за собой штрафные санкции до 500 рублей. Если водитель не знает, когда нужно включать поворотник, это может представлять угрозу, как для собственной жизни, так и пассажиров, а также личного авто других участников дорожного движения.

Ещё до достижения совершеннолетия молодёжь успевает выучиться ездить на машине, сдав экзамены и получив права в ГИБДД. Управление автомобилем не является чем-то недостижимым, всего за несколько месяцев можно выучить все правила дорожного движения и придерживаться их, разбираясь и в том, как включать поворотники на машине.

как включить указатели поворота на автомобиле

Как же включить поворотники на машине

Рычаги поворотника находятся под рулём и имеют два крайних положения — вверх-вниз. Поднятие активирует правый указательный сигнал, опускание — левый. Есть очень простой способ ориентирования — куда руль, туда и рычаг.

Как правило, постепенно действие становится полностью автоматизированным и осуществляется без контроля внимания. Поэтому, в первое время нужно правильно включить поворотники на машине, используя указатели в соответствии с правилами дорожного движения за определённый промежуток времени, это должно войти в привычку.

Дорожные ситуации, когда нужно включать поворотники

Правила ПДД чётко структурируют ситуации, когда водитель должен пользоваться указательными сигналами при начале поездки перед кольцом, или выезде на поворот:

  • Перед непосредственным началом движения автомобиля, а также его остановки (парковки), когда заезжаешь для манёвра;
  • Перед любым поворотом, разворотом и заезде, а также при движении по кругу — заезжая на кольцо, каждый водитель обязан знать какой поворотник включать в том, или ином случае.
  • При обгоне или перестроении (во время обгона поворотник используется перед началом и завершением совершаемого манёвра).

Правила ПДД регламентируют, какие действия нужно совершить, если по каким-то причинам неисправны световые приборы и поворотники надо, но не получается включать на кольце (в круговом движении).

Водитель с пассажиром не освобождаются от ответственности, от них требуется подавать сигналы поворота рукой, вытянутой в боковое окно:

  • Если траектория уходит налево — прямая вытянутая левая рука/согнутая правая рука;
  • Если траектория уходит направо — прямая вытянутая правая рука/согнутая левая рука;
  • Если водитель намерен остановиться — любая рука, вытянутая вверх.

Некоторые водители ошибаются, когда считают, что включение указателей поворота на круговом движении, перекрёстке или при развороте по ПДД даёт им какое-то преимущество в пути. Это не так, использование сигналов имеет исключительно предупреждающую нагрузку. Любое маневрирование должно осуществляться, если это не является помехой для остальных участников движения.

Разумеется, любое движение должно сопровождаться доскональным знанием ПДД, знанием дорожных знаков.

Так, например, водителя не освобождает от ответственности тот факт, что он находится на главной дороге. Это даёт приоритет очерёдности движения, но никак не «награждает» водителя правом вседозволенности. Въезд на главную дорогу, съезд с неё, а также движение по меняющей траекторию главной дороге должны осуществляться исключительно с подачей указательных сигналов.

Не требуется использование поворотников только в условиях изменения направления самой дороги без пересечений её с главными или второстепенными трассами.

Как проезжать круговое движение и разворот

При заезде на круг нужно включить левый поворот, а при выезде правый. При этом помните, что заезжать можно с любой полосы, а выезжать только с крайней правой.

Как разворачиваться

В ситуаций с разворотом поворот нужно включать в сторону поворота. При этом разворачиваться можно на перекрестках, но нельзя этого делать на трамвайных и автобусных остановках. Также нельзя разворачиваться где это запрещено знаками. При развороте на перекрестке нужно выехать на сам перекресток и выполнить разворот.

Правильный манёвр с поворотниками

Прежде всего, сигнал поворота необходимо подавать за 50-100 метров до предполагаемого места маневрирования. Исключение составляют случаи, когда водитель перестраивается в соседнюю полосу — при подобном изменении траектории использование сигнала должно осуществляться непосредственно перед началом действия.

Если во время совершения манёвра, сигнальный указатель автоматически выключается, необходимо продублировать это действие. Только тогда, когда траектория автомобиля становится неизменной, и все перестроения позади, можно выключить поворотник.

Перед началом изменения движения, необходимо убедиться, что это не создаст помех для других водителей.

Несмотря на то, что эти действия — предупредительный сигнал для окружающих, независимо от того, если ли вблизи пешеходы или другие участники движения, сигнал должен подаваться обязательно. Выработка автоматизированного действия поможет избежать возможной последующей дезориентации.

Правила включения сигналов поворота

Сигнал поворота – это не только соблюдение правил, но и проявление уважения к другим водителям, пешеходам и закону. Использование сигналов, предупреждающих о намерении водителя совершить маневр, регламентируется п. 8.1. Правил Дорожного движения. Это необходимое действие, которое нужно делать правильно. Давайте разберемся как именно!

В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)

Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения. Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе. Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.

По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях: на старте; перед поворотом и разворотом; обгоном и перестроением в другую полосу; перед въездом на круговую развязку; перед любым сложным перемещением по дороге; перед остановкой. Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.

Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.

При начале движения какой поворотник включать?

В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.

Какой поворотник включать при движении задним ходом?

Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения. Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты. В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя. Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.

При въезде на кольцо какой поворотник включать?

Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей. При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении. Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения. При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева. Перед въездом на круг должен работать правый указатель, так как движение на круговом перекрестке происходит против часовой стрелки, то есть всегда в правом направлении. Другое направление запрещается. При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов. Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.

Вместе с автошколой «Дилижанс» Вы получаете уверенность за рулем на всю жизнь!

Ссылка на основную публикацию
Похожее