Opel Zafira B (2005-2014) – авто для семьи
Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места. Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира Б в пятиместном варианте — со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой. При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.
Если возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира. Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенными для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.
Дизельные двигатели
Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI от Isuzu (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) и 1.9 CDTI от Fiat (100, 120 и 150 л.с.).
В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.
150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Впускной трубопровод должен быть заменен.
Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося сажевого фильтра PDF.
1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.
В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.
Привод ГРМ — ременный (6-16 тыс. руб за комплект). Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе — и прикончить двигатель.
С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.
Бензиновые двигатели
Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).
Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).
1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) — самый оптимальный вариант в плане эксплуатационных качеств, хотя и затратен в содержании. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя 1.8.
Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (8-10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 000 км.
В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.
Главная проблема 1.8 — вечно текущие прокладки теплообменника — масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).
Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.
К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).
Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.
Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).
Трансмиссия
Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место — подшипники валов. Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги. Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.
Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей.
Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом — свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.
5-скоростная роботизированная коробка передач Easytronic, созданная на базе МКПП F17, не снискала славы. Сцепление ходит не больше 100-150 тыс. км (18-20 тыс. рублей за комплект плюс 9000 рублей за работу). А к 150-200 тыс. км изнашиваются щетки в электро моторчиках привода сцепления и переключения передач (около 5000 рублей за работу).
6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.
Ходовая
Опель Зафира Б построен на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».
Некоторые Opel Zafira B, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни — 100 000 км. Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.
Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходится перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.
В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.
Сайлентблоки задней балки (1-4 тыс. рублей) изнашиваются после 200 000 км. К этому времени устают и сайлентблоки переднего подрамника — 6 штук по 300-1000 рублей.
Передние ступичные подшипники доводилось обновлять после 100-150 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей — около 6000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.
Задние ступичные подшипники проезжают свыше 200-250 тыс. км. Ступицы обойдутся немного дешевле передних — 4000 и 19 000 рублей соответственно.
Отдельным владельцам после 200 000 км приходилось сталкиваться с отказом насоса ЭГУР. Новый насос очень дорогой — 30 000 рублей восстановленный и 70 000 рублей оригинальный. Порой насос удается отремонтировать всего за 5000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.
Кроме того, в Opel Zafira B подводит электронный Сим-модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).
Некоторые автомобили имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, а другие нет. В машинах с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о нехватке жидкости. При нормальном уровне антифриза виноватым оказывается датчик. Но иногда причина в поплавке, который является частью расширительного бачка.
С возрастом перебивается проводка в защитной гофре между задней дверью и кузовом. В результате, возникают сбои в работе стеклоподъемника и центрального замка. А при коротком замыкании могут выйти из строя аудиосистема и центральный замок.
Небольшие очаги коррозии и вспучивание лакокрасочного покрытия обнаруживаются после 10-14 лет эксплуатации. Проблемные места — крышка багажника, низ дверей, пороги и задние колесные арки.
Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Новый генератор можно приобрести за 11-16 тыс. рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться ремонтом за 5-10 тыс. рублей.
#001 Как выбрать Zafira В ? [на что обратить внимание]
И так, хочу начать с моторов, в основной массе два это атмосферный 1.8 (Z18XER) и такой же но с прямым впрыском 2.2 (Z22YH), затем менее тяговитый 1.6 (Z16XER), еще есть дизельные 1.7 (A17DTJ A17DTR), 1.9 (Z19DT Z19DTH Z19DTL), и турбо ведра (Z20LEH Z20LER).
Вся гамма моторов на этом кузове
A16XER
A16XNT
A17DTJ
A17DTR
A18XER
Z16XE1
Z16XEP
Z16XER
Z16XNT
Z16YNG
Z17DTJ
Z18XER
Z19DT
Z19DTH
Z19DTL
Z20LEH
Z20LER
Z22YH
Говорить буду только про то с чем знаком а это бензиновые модели.
И так начнем с бензиновых моторов .
всеми любимый 1.8
Силовой агрегат Z18XER производится на заводе Plant Szentgotthard, расположенном в центре Европы на территории Венгрии. В зависимости от страны и места изготовления, Z18XER часто встречается под другими названиями: A18XER, F18D4, но по конструкции и техническим характеристикам – это один и тот же 4-х цилиндровый мотор. Бензиновый двигатель Z18XER третьего поколения введен в эксплуатацию с 2006 года, используется для легковых автомобилей среднего класса известной компании OPEL. Z18XER версия мотора поновей которая отличается от А18XER только программой управления Евро-5.
__________________________________________________________________________
Самый страшный сон…
[ ТЕПЛООБМЕННИК ]
Устройство призванное помочь экологии и мотору, то обольет маслом все вокруг то замешает его в магистрали охлаждения с образованием пенки в расширительном бачке, но самое гадкое что он может намешать, это закинуть в масло литра 2 антифриза . и тогда уже мотор на стол и полную мойку.
Виной всему дубеющие прокладки.
в зависимости от условий эксплуатации потечь могут как на 60.000км так и на 120.000. а вот дальнейший срок зависит от качества ремонта.
как избежать потерь ?
— заменить прокладки на оригинал GM !
— вмешаться в систему и заварить теплообменник !
(я выбрал первый вариант и спокойно проехал около 100.000км без ремонта узла)
Но это не единственное место откуда может вылиться масло.
__________________________________________________________________________
Почему в масле ГРМ ?
[ МАСЛЯНЫЙ НАСОС ]
На данном моторе он механический и приводится в движение коленвалом.
Масло из маслонасоса попадает на шкив коленвала и раскидывается по всему отсеку ГРМ, также в масле весь перед мотора и поддон.
Всему виной прокладка насоса или сальник на корпусе маслонасоса.
Деталь копеечная но для замены нужно снять поддон а он не имеет прокладки и сажается на герметик .
__________________________________________________________________________
Что это там у тебя стучит ?
Механизм изменения фаз газораспределения — [ гидро шестерни ].
Острая головная боль всех владельцев данного мотора . Если при запуске мотора очень хорошо слышен гулкий стук схожий по силе и такту с работающим дизельным мотором (дизеление), то вам пора сменить шестерни. Если при работе слышен только звук форсунок и рабочий цокот “стаканов” клапанов то все хорошо.
что в причине проблемы ?
Механический износ шестерни в следствий 1) не правильной работе гидроклапанов 2) естественный эксплуатационный износ детали.
Как вылечить ?
Заменить обе шестерни вместе и желательно с клапанами !
К слову сальники Распредвалов тоже имеют ресурс и текут не реже клапанной крышки.
Пару слов о клапанах .
Гидроклапана системы газораспределения очень часто выходили из строя на первых партиях из-за подвисания штока. По конструктивной сути это обычный соленойд с иглой открытия маслоканала больше открыт больше масла поступает в шестерню и соответственно наоборот. новые партии имеющие код 555 в начале лишились недостатка но также не любят плохое масло выработавшее свой срок.
_____________________________________________________________________
Куда ушло тепло ?
[ ТЕРМОСТАТ ]
Виной заклинившего термостата или долгого прогрева печки является конструктивный недостаток первых партий термостатов а именно наличие резинового кольца на перфорированном запорном блюдце. С течением времени резинка уходила в свободное плавание по каналам системы ОЖ а термостат переставал выполнять свои функции.
смотрите фото !
облетевшая резинка
На первой заглавной фотографии показан новый конструктив термостата. Как говорят в народе от “Круза”, но на самом деле он был на Insignia раньше.
Соответственно ставим BEHR hella ( GM ) 55578419 и забываем про болячку.
И коль уже затронули тему Системы Охлаждения.
есть ряд неисправностей связанных с этой системой.
— ПОСТОЯННОЕ сообщение о низком уровне антифриза — возникает из-за зависания магнитного кольца внутри бачка, оно треснуло и вобрало жидкость. лежит ниже и датчик отрабатывает неисправность. Меняем Бачек и забываем.
— ПОМПА системы охлаждения может встать колом и лучше ее менять по рекомендации механиков на сто раз в 150.000. Может и выпустить антифриз по валу.
— ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата тот еще ублю*ок, при его отказе мы не сможем запустить двигатель и получаем ошибку. Лечится Заменой датчика код 55591401.
— Трубка Подогрева Дроссельной Заслонки— идет от корпуса термостата под Эбу и входит в корпус дроссельной заслонки, со временем дубеет трескается и обливает все антифризом, меня она довела до крайней степени, и я ставил оригинал 2 раза, третий раз поставил резиновые трубки с переходным штуцером .
— ТРУБКИ ВВОДАВЫВОДА ОЖ НА ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА — раз в 150-200 т. км уплотнения на входе в печку дают течь ОЖ капая на колокол коробки. лечится как все поняли установкой нового Комлекта Хоботов.
__________________________________________________________________
Почему с”ка так жарко в салоне?
[ РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА ]
Как и многих автомобилей где расположение радиатора подвержено попаданию с дороги осадков с примесями песка и реагентов, на Зафире у радиатора кондиционера отгнивают нижние секции и хладагент ускальзывает в атмосферу.
Если нет давления смотрим низ радиатора кондиционера на наличие повреждений.
Ставим NISSENS 94767 и забываем лет на 5.
__________________________________________________________________
[ КЛАПАННАЯ КРЫШКА и КВКГ ]
С некоторой периодичностью пробега в зависимости от условий эксплуатации периметр клапанной крышки теряет свою герметичность и начинает потеть. Это крышка деформировалась. Лечится заменой на новую крышку так как замена прокладки не даст результата да и скорее всего будет утрачен один из фиксирующих ее элементов в следствии коррозии. можно поставить АЛЮМИНИЕВУЮ крышку от круза. или оригинал это решает каждый сам для себя.
Нередко в отсеке свечей и катушке наблюдается запотевание маслом это КВКГ — клапан вентиляции картерных газов ( резиновая мембрана с пружинкой хода) пробило и масло через сапун попадает в отсек несомое картерными газами.
Не редко пропадает герметичность и на пробке заливной горловины. благодаря чему вокруг возникает красивый ореол из масляного пятна и грязи а в салоне запах масла. Деталь ценой в 350р не должна вызывать причин ее не заменить.
_________________________________________________________________________
Где моя ИСКРА ?
[ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ]
Частой поломкой является вышедший на пенсию, из под контроля из строя модуль зажигания, конструктивно он представляет собой 4 катушки в одном корпусе и при осыпании изолятора на одной из них подлежит замене в сборе, некоторые пользователи идут путем ремонта пробитых изоляторов в цели экономии на себе любимом. С понятными последствиями. Код модуля Delphi CE20009-12B1A.
_____________________________________________________________________
Приступим к страшилкам про не менее распространенный мотор Z22YН
Двигатель Opel Z22YH начали производить в 2002 году на базе Z22SE. Базовая версия сильно не улучшилась, но кое-какие изменения были произведены. В том числе:
-Новый коленвал и новые поршни.
-Степень сжатия с 9,5 увеличилась до 12.
-Улучшенная головка блока цилиндров с непосредственным впрыском.
-Используется цепь ГРМ.
На впуске этого двигателя использован коллектор Twinport с вихревыми заслонками.
Привод ГРМ здесь цепной. Срок службы цепи ГРМ на Z22YH примерно 200-250 тыс. км
Забавно что примерный ресурс двигателя по официальной версии составляет около 200-250 тысяч км.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ — Не поднимаются обороты выше 3000 об/мин, мотор не едет. Очень вероятно, что от некачественного топлива у вас умер ТНВД. Проблема решится путем покупки нового ТНВД. или замены на аналог от РЕНО.
ЦЕПЬ ГРМ — мотор дизелит ? У вас растянулась цепь ГРМ, здесь может помочь замена натяжителя, но надежней заменить обе цепи (ГРМ и балансирных валов) со всем сопутствующим. Это на долгое время избавит вас от проблем с цепью.
ВИХРЕВЫЕ ЗАСЛОНКИ Не тянет, высокий расход топлива. У машин с большим пробегом со временем загаживается впускной коллектор и случается клин вихревых заслонок. Чтобы все привести в работоспособное состояние нужно разобрать коллектор и почистить его или заменить тягу с заслонками. А загадить впускной тракт Помогает присутствие в ранних версиях мотора Системы рециркуляции выхлопных газов (СРОГ; она же Exhaust Gas Recirculation, или просто EGR ).
На этом я думаю с моторами закончено и перейдем к трансмиссии.
А их на XER моторах 2 и обе они зовутся F17
немного теории
5-ступенчатая коробка F17 от GM является одной из самых проблемных и распространенных. Она устанавливается на автомобили марки Opel, Chevrolet, Suzuki, Daewoo и ZAZ. Она появилась еще в 1989 году в на Opel Kadett E (F13) в паре с двигателем 1.4 S и 1.7 D. Она до сих пор применяется на новых Opel Corsa, Mokka, ее можно встретить на моделях Opel с бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и даже 2.0 (на Astra G), дизелем 1.7 TD / DTI / CDTi. Она же стоит на Chevrolet Cruze, Aveo, Tracker / Trax c этими моторами.
Коробка передач F17 рассчитана на передачу момента до 170 Нм, хорошо ходит в паре с двигателями мощностью до 110 л.с. Т.е., с атмосферными двигателями рабочим объемом до 1,6 литра. При работе с более объемными и мощными моторами, да еще и на более крупных и тяжелых машинах коробка F17 изнашивается и выходит из строя. В ней ломается все, за исключением корпуса. Любые проблемы в этой МКПП сопровождаются гулом при движении. Подтвердить источник гула можно на подъемнике, просто раскрутив ведущие колеса автомобиля – коробка будет подозрительно шуметь.
Различия коробок передач F17
МКПП F17 существует в нескольких вариантах, отличающихся передаточными числами, бывают «короткие» и «длинные» коробки F17.
Также есть несколько вариантов передаточных чисел главной передачи. Главная передача – это дифференциал.
Точно узнать версию МКПП F17 можно по маркировке.
Самые простые – на классической МКПП F17, есть еще третий «зашифрованный» вариант, присутствующий на МКПП F17+.
Собственно из маркировки МКПП нужно получить информацию об установленных рядах («длинная» или «короткая» коробка) и о передаточном отношении главной передачи. Эта информация не обязательно должна соответствовать вашей МКПП.
В обоих типах маркировок МКПП F17 4-й символ с конца маркировки обозначает подобранный тип передач:
C – close – сближенные передаточные числа;
W – wide – растянутые передаточные числа.
E – economy – это вариант коробки для EasyTronic.
Последние 3 цифры маркировки обозначают передаточное отношение главной передачи. Чем больше это число, тем «короче» главная передача.
На коробке F17+ последние 2 или 3 символа являются «альфа-кодом», скрывающим в себе всю эту информацию. Расшифровать его можно по этой таблице.
Что мы имеем в итоге! 4 вида главной пары 4.19 3.94 3.74 и 3.55 Чем выше число главной пары тем менее скорость автомобиля на любой передачи при одинаковых оборотах двигателя. Как пример-если заменить главную пару 4.19 на 3.74 на 5ой передачи при 4000об.мин гл.пара 4.19 125км.ч и 3.74 145км.ч! То есть уже можно ехать 125км.ч при 3500об.мин…
Так же мы имеем 3 вида рядов СR WR и E. Последний использоваться на изитронике
При замене ряда CR на WR мы существенно увеличим скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя на всех передачах кроме 1ой скорости. Она меняется только при изменение главной пары.
На МКПП Ф17 Е 4.19 easytronic нельзя менять не главную пару не ряд. Так как блок управления сравнивает скорость автомобиля и обороты двигателя на каждой передачи. И если будет не соответствие – коробка передач станет в аварийный режим.
Примеры типичных поломок и варианты ремонта МКПП F17
Появление вибрации и шума в коробке. Это может быть связано с ослаблением креплений, банальным повреждением опор КПП, шестерен и подшипников . Реже шум провоцируют нарушения в регулировках холостого хода, применение масла несоответствующей вязкости.
Утечки рабочей жидкости из-за потерявших эластичность сальников, уплотнительных колец.
Сложности, скрежет при включении передач — для устранения которых приходится регулировать привод сцепления, менять тросы привода или пружины синхронизатора.
Выбивает передачи – нужно проверить вилки переключения и пружины фиксаторов, зазор на муфте синхронизатора.
Слабым местом F17 считается дифференциал, который может придти в негодность при малом пробеге . При пробуксовках сателлиты перегреваются, затем прикипают.
Перейдем к Еasytronic, он же MTA, а именно такой стоял у меня в Зафире.
Я сразу скажу с 97.000 до 225.000 кроме ТО по замене масла и жидкости в приводе, замене щеток в моторе привода сцепления я не трогал ее вообще и она исправно трудилась на 100%.
Теория
Easytronic (Изитроник) — это название механической автоматизированной коробки передач. Отличается от всех КП она тем, что в ней педалью сцепления заменена на электрогидравлический привод, а процесс включение и выбора передач выполняется при помощи второго электромеханического привода. Подобная коробка передач сочетает практически все преимущества традиционной механической КП и лучшие функции автоматической коробки. !
Принцип работыв Изитронике реализовано сразу 2 режима работы — и полуавтоматический, и автоматический. Электронный блок в процессе работы в автоматическом режиме управляет коробкой передач полностью. Т.е. КП ведет себя как традиционный «автомат», но при этом операции переключения передач выполняются на фоне разрыва тягового усилия. Алгоритм управляющих действий электронного блока проводиться в такой последовательности:
-становится меньше крутящий момент
-происходит выключение сцепления
-выбирается передача
-выполняется синхронизация
-включается передача
-включается сцепление
-становится больше крутящий момент.
В условиях полуавтоматического режима переключение передач выполняется водителем вручную. В этом режиме передачи последовательно переключаются на повышение/понижение или при помощи рычага селектора. Функция ручного режима переключения передач в Easytronic называется Active Select и, по сути, является аналогичной функции, которая носит название Tiptronic.
И так ряд причин почему все боятся робота, хотя в 80% сами провоцируют его поломку .
на приборке горит [F]
— (Неисправность щеточного узла) — в следствии механического (ресурсного) износа, как правило в следствии активной эксплуатации в городе, пробки, резкие старты.
Ремонт — демонтаж узла гидропривода сцепления, разбор и замена щеток.
B моем случае это были МЕДНОГРАФИТОВЫЕ щетки от генератора автомобиля ГАЗ УАЗ [Щеткодержатель ГАЗ-2401,3307, ЗИЛ, УАЗ генератора 1 конт.СБ Артикул: Г250-010 ]
— (Не верная позиция точки контакта сцепления) — недостаточное количество жидкости в приводе сцепления, старая жидкость, неисправность выжимного узла. Пропущен регламентный интервал настройки точек схватывания — 15000 км, либо сделан с использованием OP-COM.
— (Неисправность ГЦС ) — гцс расположен на корпусе платы эбу МТА и поршень его приводится в движение электромотором. Причины : механическая фиксация вала ( попадание воды в узел штока, при отсутствующей пробке слота ручного вращения вала отвода сцепления) заржавевшие подшипники вала. Механические деформации самого цилиндра ГЦС от разрыва корпуса из-за попадания влаги в зимний период в жидкость гидропривода.
Ремонт — установка металлического модернизированного ГЦС . Замена модуля в сборе на восстановленный.
— (Невозможность установки точек касания сцепления ) — возникает чаще всего по причине износа диска сцепления. Второй вариант это отсутствие Жидкости в приводе сцепления или ситуаций изложенных выше. В любой ситуации сильно упрощает решение вопроса — грамотная компьютерная диагностика и работа с кодами ошибок.
______________________________________________________________________
Есть еще 6 ступенчатая коробка M32
Обывателям обозначение М32 мало что говорит, так как оно редко встречается в доступных технических данных. Но специалисты сразу поймут, о чем идет речь. Это одна из наиболее проблематичных механических коробок передач за последние лет двадцать.
М32 широко используется автопроизводителями Opel, Fiat, Alfa Romeo и Lancia. Коробка сочеталась как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями (с 2004 года). Ее можно найти в Opel Astra H и J, Zafira B и C, Corsa D и E, Mokka и Meriva, Fiat Grande Punto и Alfa Romeo MiTo.
Конструктивные особенности
Это 6ст коробка с тремя валами. Конструкция компактная, имеет небольшой вес и способна передавать до 400 Нм крутящего момента.
«Славу» ей обеспечили подшипники. В М32 установлены конические роликовые подшипники, главное преимущество которых – способность передавать значительные осевые и радиальные нагрузки. Еще одно достоинство – возможность регулировки.
В то же время, конические подшипники имеют свои недостатки. Самым большим является сравнительно сложная установка с соблюдением определенной степени зазора. Задача решается на этапе производства с помощью ограничителей (регулировочных шайб).
Шум или движения рычага
Износ подшипников в М32 проявляется двумя способами: возникают посторонние звуки, либо перемещается рычаг переключения передач (при добавлении газа или во время разгона автомобиля). Движения рычага, как правило, заметны на первой и пятой передачах. В более запущенных случаях рычаг перемещается и на других передачах.
Во время вождения неисправность можно распознать при переключениях с шестой на пятую и с четвертой на третью передачи.
Проблемы почти всегда связаны с подшипниками верхнего вала, которые, как показывает практика, наименее устойчивые. Изнашиваются ролики подшипников (в частности шестой передачи), в результате чего перекашивается вал, и смещается рычаг переключения передач. возникает гул, различимый после превышения скорости 40 км/ч и нарастающий с ростом скорости.
М32 можно разделить на три поколения. 1 выпускалось в период с 2004 по 2012 год. 2 появилось в середине 2012 года. 3 серия в 2017 году.
До 2010 года подшипники поставлял Timken. Позже GM заменил поставщика на FAG и NGBC.
________________________________________________________________________
Дальше идут мелкие эксплуатационные неприятности
И вот часть из них :
— (Бензонасос) — выходит их строя внезапно и безвозвратно. Первое что пугает всех меняется колбой в сборе так как в колбе стоит фильтр адсорбер. Второе меняется только с снятием бака.
— (Проводка на задние двери) — доставляет веселья всем игрой ЦЗ, опусканиемподниманием стекол, отключением музыки. Все из-за переломанных проводов в гофре задней двери. Решается заменой (наращиванием) проводов на провода в силиконовой оплетке.
— (Датчик качества воздуха) — выходит из строя внезапно . Ошибку выдает. влияет на работу заслонки рециркуляции .
— (Лампы ближнего света Н7 ) — очень часто перегорают вне зависимости от стоимости и класса ламп.
— (Генератор) — загорелся значек АКБ, не спеши искать новый, всему виной это клемма 2В на реле регуляторе генераторе . Она отгнивает в месте изгиба. Самого генератора хватает на 200.000 городской эксплуатации. Пробки увеличивают моточасы.
— (Поводок дворника заднего стекла) — очень часто прикипает дворник заднего стекла и при замене ломается пластиковый корпус дворника, но так как меняется он в сборе то проблем нет . Проблемы начинаются тогда когда он встает колом и сжигает электромотор. Если поводок можно поставить от Универсала LADA Калина 2, и использовать обычные дешевые или дорогие щетки с весьма хорошим прилеганием. То второе немного сложнее, нужно будет разобрать всю дверь, снять и разобрать весь привод дворника. Корпус пластиковый, сам приводной вал идет в трубке куда попадает вода, грязь, песок, реагенты. НЕ смотря на кольцо резиновое внутри . Нужно все разобрать прочистить и набить невымываемой смазки и забыть про эту беду.
— (Трапеция дворников) — так же как задний дворник нуждается в смазке МУФТ внутри которых двигаются приводные валы дворников.
— (Лобовое стекло) — это тупо расходник. За 5 лет вы легко можете смени 3-4 стекла или ездить с разбитым.
— (Зеркальный элемент зеркал заднего вида) — Зимним утром его может не оказатся на месте, и виной не воры а клеевой слой который высыхает со временем.
— (Супорта с интегрированным стояночным тормозом) — очень часто во время ТО, дибилы на СТО или сами “Я сам умею” владельцы сворачивают внутрянку супорта, он перестает фиксировать ручник, как и растянутые тросы.
— (Опоры передних амортизаторов) — не редки случаи когда на Д2 появляются посты с криками “а у меня аморт вылез под жабо”… а где ты был когда его ставили ? Вся проблема в том что он фиксируется по средствам опоры выполненной в виде чаши в основании которой на шайбе и гайке сидит шток амморта. А сама стойка крепится через отверстие в кузове по средству 2 полукарабинов образующих кольцо, они из пластика и не дают ему упасть. А вот отверстие в чаше сверху закрывается заглушкой под ней (если ее нет) и скапливается вода с грязью давая скорродировать отверстию до того размера в который выдавит вверх ШТОК АММОРТА.
— (Датчики ABS в тупице) — утром гирлянда ? Орет CIM модуль ? Нет показаний скорости, машина едет рывками и сама переключает скорости ? (АМТ) . Поздравляем инженеров. У вас либо намок один из разъемов ABS на арке левого переднего колеса. Либо намокло кольцо в тупице. Там принцип Герконового Кольца. А ступица с кольцом в сборе.
— (CIM Модуль) — бесспорно прорывная технология, нет улитки с шлейфом. Все в модуле на руле, и вот тут начинаются трудности, нередко не работает гудок, пропадают показания положения руля и дело даже не в оптитроне с перфокольцом а в том что мы зовем наука о контактах. GM изобрел “Скобы ремонта”. стоб скрепить контакты между плат, но лучше отдать нормальному электронщику чтоб пропаять все контакты не потеряв элементную базу.
— (Они сожгут твою машину !) — есть пара вещей которые могут сжечь автомобиль и это не громкие слова . Речь не о силовой проводке под капотом … 1) Резистор печки на автомобилях БЕЗ КЛИМАТ КОНТРОЛЯ то есть автомобили с механическим управлением отопителя, есть еще полуавтоматический кондиционер и речь не про них а про самую простую комплектацию в ней идет простой резистор, достоверно не известно почему он раскаляется до температуры плавления металла имитируя кипятильник но поджигает торпеду, есть не один случай возгорания данного элемента . 2) Лампа ПОДСВЕТКИ ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА> — управляется она ключем (микроконтроллером) размыкающим контакт при закрытии ящика (его курок торчит на панели около лампы), так вот он выходит из строя не выключает лампу и у вас либо сядет АКБ, либо жаром от лампы подожжет плафон и торпеду
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Opel Zafira B с пробегом: МКП и роботы с «пороком сердца» и очень горячие моторы
Первая часть обзора о бэушных Opel Zafira B выглядит достаточно оптимистично: по кузову есть шансы на минимальные коррозийные повреждения, электрика простая (исключая потенциальные проблемы с ЭБУ), а главный фактор риска – плохой сервис. Во второй части всё становится интереснее, ведь большинство машин в популяции Зафир имеют крайне неудачную коробку, а найти вариант с нормальным автоматом почти нереально.
Ходовая часть
Тормозная система
Тормозная система совершенно типовая и не доставляет особых хлопот владельцам, разве что датчики системы АБС не очень надежны. Точнее, не очень герметичны их разъемы, что вызывает отказы системы.
Задние тормозные механизмы имеют слишком уж нежную конструкцию ручного тормоза. В сочетании с алюминиевым корпусом суппорта это создает предпосылки для отказа механизма «ручника» и последующих течей из-за повреждения сальника вала ручного тормоза и коррозии корпуса суппорта в этом месте.
В остальном для системы характерна похвальная простота и надежность работы в сочетании с широким выбором качественного и доступного неоригинала.
Тормозные колодки передние
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Тормозная система | |||
Тормозные колодки передние | 2 013 | Ate 3 408 | Fenox 1 278 |
Тормозные колодки задние | 3 082 | Ate 2 578 | Fenox 720 |
Тормозной диск передний, 280х25 мм | 17 612 2 шт | Ate 4 227 | Fenox 2 031 |
Тормозной диск задний, 264х10 мм | 8 555 2 шт | Ate 2 547 | Textar 3 971 |
Подвеска
Подвеска Zafira B тоже проста и серьезных сюрпризов не преподносит. Стойки МакФерсон спереди даже при регулярной полной нагрузке и по не лучшим дорогам выдерживают свои 150-160 тысяч километров пробега без особых проблем. И амортизатор, и опора надежны. Рычаг и шаровая служат иногда даже больше, разве стойки стабилизатора тут расходник со сроком службы тысяч в 30. Пружины проседают при пробегах за 200, ну или при регулярных перегрузках.
В задней подвеске на удивление слабые сайлентблоки балки. Они неплохо ходят на пустой машине, но если использовать ее по назначению, то есть шансы «убить» их уже через 50 тысяч пробега. Разгадка кроется в том, что загрузка в 5 взрослых человек с багажом и двумя детьми получается выше паспортной почти на сотню килограмм.
Косвенным признаком регулярных перегрузок служит ресурс амортизаторов и состояние резины нижнего его крепления. Но подобный эффект дает и передвижение на высокой скорости по грунтовкам.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Подвеска | |||
Передний L-образный рычаг | 13 350 | Lemforder 2 894 | Monroe 2 354 |
Задняя опора переднего рычага | 1 663 | Lemforder 976 | Febi 910 |
Амортизатор передний | 16 122 | Torque 2 475 | Bort 6 951 |
Шаровая опора | 5 748 | Mapco 520 | AS Metal 660 |
Ступица передняя | 21 894 | FAG 9 683 | SKF 6 110 |
Сайлентблок задней балки | 3 661 (GM) | FAG 1 356 | Delphi 1 548 |
Рулевое управление
Рулевое управление на Zafira B – с ЭГУР, то есть с обычной гидравлической рейкой и насосом с электроприводом. С рейкой особых проблем нет, служит она довольно долго, если следить за уплотнениями. Разве что ресурс тяг и наконечников на тяжелой машине мог бы быть и повыше, их обычно меняют раз в 50 тысяч. Но тут многое зависит от владельца.
А вот насос ЭГУР сильно страдает как от отсутствия нормального охлаждения, так и от редкой замены масла. Номинально оно несменное, но менять его стоит раз в 30-40 тысяч километров, тем более что операция недорога. На старом масле не только изнашивается механика насоса, но и страдает электромотор, а следом могут выгорать ключи в блоке управления. Если долго ездить с умирающим насосом ЭГУР, не меняя масло, то перегретая жидкость с металлической крошкой добьет уплотнения рейки. Для понимания масштаба затрат при таких проблемах: новый насос обойдется в 800-900 евро.
Трансмиссия
Общие проблемы
По мнению абсолютного большинства владельцев, основная проблема этого поколения Зафиры заключается в том, что у нее нет полноценной АКП для самого востребованного мотора 1,8 на 140 л.с. Причем на соплатформенной Astra H такое сочетание имеется, а вот почему обделили владельцев минивэнов – непонятно. Из приятного – неплохой ресурс ШРУС, отсутствие проблем с запчастями, валами и шлицами.
Механические коробки
Как и другим машинам Opel этого периода, Zafira не очень повезло с механическими коробками. Основная беда называется «F17» и стоит на всех машинах с моторами 1,6 и 1,8. С более мощными моторами тоже не все гладко, наддувным бензиновым 2,0 и дизелям полагается тоже не очень удачная М32, и только редкие машины с 2,2 и МКП имеют вполне крепкую для своего времени коробку F23.
Причины проблем F17 на крупных машинах рассматривались многократно в других материалах, например, в недавней статье про Vectra C. Коробка эта сделана на базе корпуса коробки F13, который был рассчитан на совсем уж слабые двигатели и откровенно «не вывозил» максимальный момент моторов. Слабый корпус, малые диаметры вторичного вала и переднего подшипника вторичного вала не самого лучшего качества приводят к тому, что со временем этот самый подшипник умирает. При этом он обычно повреждает заодно и вал, и корпус коробки, а продукты износа добивают без того слабый дифференциал. Но последний может «выйти погулять» и не дожидаясь проблемы со вторичным валом, особенно у любителей буксовать в снегу и грязи – на валу сателлитов нет насечки для смазки, и ее легко «прихватывает» при длительных нагрузках.
Все осложняется тем, что оригинальный подшипник имеет очень нестандартную размерность 47х27х19,5, а ближайшие более-менее распространенные надежные аналоги имеют размерность 47х20х18, что требует переточки вала на еще меньший диаметр. Впрочем, на практике это лучший вариант, чем даже установка нового вала вместо задранного и оригинального подшипника – у оригинала сама размерность диктует неудачные нагрузочные характеристики и ранний выход из строя.
С ремонтом этой коробки ситуация стабилизировалась лет 10 назад, а вот найти б/у в хорошем состоянии стало сложно. Мастера наладили переточку валов на меньший диаметр или установку ремонтной втулки. Ремонт с заменой вторичного вала тоже распространен, но цена одного только вала начинается от 300 евро, получается не очень бюджетно и к тому же не особо надежно.
Ко всем конструктивным проблемам добавляется еще качество работы гаражных мастеров, возможная выработка посадочного места в корпусе и несоосность валов из-за неаккуратной протяжки корпуса. При покупке машин с МКП или «роботом» стоит тщательно послушать коробку на подъемнике, предварительно раскрутив её мотором и затем заглушив его. Даже на начальной стадии проблем в этом случае звук умирающего подшипника слышен хорошо – много лучше, чем на тест-драйве. Ну а в эксплуатации не стоит перегружать коробку резкими стартами и буксировками, а масло менять опять-таки почаще.
Автоматические коробки
Opel Zafira 2008–14 «Простая» перегрузка приводит к износу заднего суппорта и уплотнений на фрикцион Drive/Reverse, в итоге у коробки пропадает задняя передача. Еще отмечены случаи трещин корпуса и утечки давления в этом же барабане, но итог один: недостаток давления, пропадание задней, мусор в коробке и «капиталка лайт» – замена сгоревшего пакета, фильтра (он тут внутренний и меняется, только когда коробку «половинят»), а также колец на суппорте или самого суппорта. Ремонт очень дешевый, стоит 200-400 евро (по меркам современных цен на ремонт АКП это копейки), и после него коробка неплохо ходит дальше. При пробегах под полмиллиона может уже шуметь планетарная передача, но делать это она может долго. В общем, это надежная и дуракоустойчивая АКП, что сейчас редкость. Не радует только расход топлива у машин с этой АКП: по трассе он вполне приемлемый, порядка 7-8 литров, а вот в городских условиях легко уходит за 16 литров на сотню.
С надежностью все тоже не очень хорошо во многом из-за хлипкости «донора». Впрочем, механизмы привода сцепления и переключения тоже не отличаются очень высоким ресурсом. Чаще всего подводит электромотор привода сцепления или блок управления. Подробности можно посмотреть в материале по Opel Vectra C.
Моторы
Общие проблемы
Плотная компоновка агрегатов под капотом Zafira вызывает сложности с обслуживанием, а температуры тут выше, чем у обычных легковушек. В итоге срок службы пластика и резиновых элементов при прочих равных пониже. А еще сильно страдают «мозги» бензиновых моторов – на Zafira они выходят из строя ощутимо чаще, чем на Vectra и Astra. Да и проводка становится хрупкой уже к 8 годам эксплуатации.
Еще одна общая беда – это фирменные масла семейства DEXOS2, они очень сильно угорают, коксуются и склонны к «масляной чуме». А при интервале замены раз в 15 тысяч быстро убивают мотор.
Бензиновые моторы
Основная масса машин оснащена моторами 1,6 и 1,8 литра из линейки GM Family 1 третьего поколения. Это весьма консервативные моторы, по конструкции восходящие аж к 82 году. Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, привод ГРМ ремнем, есть фазорегулятор (или два), но нет гидрокомпенсаторов, Обычная помпа, управляемый термостат, и есть водомасляный теплообменник.
При всей простоте конструкции недостатки у нее имеются. В основном нарекания связаны с высокой рабочей температурой этих моторов и низким ресурсом уплотнений термостата и, что более неприятно, упомянутого водомасляного теплообменника. Последний расположен под выпускным коллектором и в дополнение ко внутреннему нагреву греется еще и снаружи. Уплотнения не выдерживают, оригинальные текут уже к третьему-пятому году эксплуатации, а неоригинальные меняют вообще раз в год. В таких условиях могут работать только уплотнения из фторкаучука или PTFE, а обычные сорта МБС-резины при температуре 100 градусов и более буквально растворяются маслом. В итоге некоторые владельцы теплообменник просто заваривают, благо служит он в основном для подогрева масла, а не его охлаждения, и как итог подобного радикального вмешательства, масло в обычных режимах работы не перегревается.
Сбои в работе фазорегуляторов из-за загрязнения сеток клапанов и износа самих клапанов, а затем и фазорегуляторов – тоже явление нередкое, но сейчас накоплен опыт диагностики и ремонта подобных проблем. И при типичной эксплуатации на фирменном масле и с интервалами его замены раз в 15 тысяч после 120-150 тысяч пробега все моторы этой линейки начинают потреблять масло во все возрастающих количествах. Что часто выливается в капремонт при пробегах 200-250 тысяч.
Сделать моторы этой серии намного надежнее довольно просто: холодный термостат на 86-92 градуса и раннее включение вентиляторов – и не будет частых проблем с «резинками», течей системы охлаждения, теплообменника, и динамика вырастет. Но большая часть машин обслуживается в очень дешевых сервисах, там о доработках и речи не идет. Выше шансы, что мотор добьют установкой откровенного «китая» и безрукостью. При покупке в первую очередь стоит оценить даже не слабые места моторов, а качество обслуживания в целом.
Про моторы 2,2 Z22YH рекомендую посмотреть в материале по Opel Vectra C, там они встречаются чаще. Не самый плохой мотор, тем более что в последнее время стоимость его эксплуатации падает из-за снижения цен на компоненты ГРМ и топливную аппаратуру.
Дизельные моторы
Про дизельные моторы 1,9 и 1,7 имеет смысл почитать подробно в материале про… Alfa Romeo 159, там они встречаются куда чаще и рассматриваются подробно. На российских Zafira B их крайне мало, менее процента в популяции. Если вкратце, то это хорошие и очень удачные двигатели, притом экономичные и мощные. Буквально с несколькими нюансами по конструкции ГРМ и типичными дизельными проблемами по топливной аппаратуре.
Детали | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Радиатор | 22 391 | AC Delco 6 187 | Nissens 5 107 |
Ремень ГРМ z18xer | 4 589 | Dayco 1 672 | Contitech 2 005 |
Комплект ГРМ z18xer | 957 | Ina 8 183 | Dayco 7 100 |
Помпа z18xer | 3 095 | Airtex 1 593 | Hepu 3 329 |
Брать или не брать?
Вывод кажется достаточно очевидным: оптимальными моторами являются бензиновый 2,2 и дизельный 1,9. Машин с этими моторами в продаже буквально единицы по всей стране, но, пожалуй, если нужна именно Зафира, то поездка в соседний регион за таким вариантом в хорошем состоянии вполне может окупиться. С точки зрения потребительских свойств особенно хорош дизель: характер у него живой, а 6-ступенчатый Aisin современен и достаточно при этом надёжен. Вариант с 2,2 и старой 4-ступкой будет слегка «овощным», зато максимально беспроблемным, если, конечно, машина сама по себе не очень запущена. Машины с 1,6 и 1,8, которых в продаже даже не на порядок, а на два порядка больше, совсем уж списывать со счетов не стоит, но нужно просто отдавать себе отчёт в том, что их трансмиссия имеет недостатки, заложенные в саму конструкцию.