Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как показать водителю что у него выключены фары

Правила “морганий” фарами и аварийкой на дорогах!

image

Азбука моргания фар на дороге/Знайте как таблицу умножения!

=ГЛАВНОЕ!= Соблюдение ПДД (перестроение, поворот, соблюдение освещения в тёмное время суток, скоростной режим и т.д. и т.п)

1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант “осторожно, авария” — является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение — “ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!”.

3. Один короткий дальним в лицо или в бок: “ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!”. Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.

6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: “Спасибо!”. Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): “Да ладно… “.

7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.

10. Несколько коротких нажатий на тормоза — “УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!” Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.

11. Одиночное короткое “бибикание” — “СПАСИБО!” В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое — аварийкой.

12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.

13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.

14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.

15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.

16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.

18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).

19. Выключение-включение фар — “ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ”. Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.

20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) — обогнал — подмигнул аварийкой, типа “спасибо-теперь я”, как устал — опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.

21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры — покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.

22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант — высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.

23. Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба — ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а “посадить” — затормозить очень легко.

24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело — случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.

25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза — это означает “обгоняй, ты влез в колонну”.

26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает “впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость”.

Замечание №1. Как правило, “подснежники” и “чайники” понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной “азбуки” чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 — “вытворяются” на трассе.

Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Замечание №4. Относительно предупреждения ГАИ возможны и такие варианты: “Замечала, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один”.

Замечание №5. При том, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие и когда ТТХ вашей машины и ваш опыт позволяют совершить манёвр.

1. Не забывайте о “благодарности” на дороге. Это не только поднимает настроение (!), но и резко увеличивает желание делать “реверансы” на дороге другим (ещё раз !). Не забывайте, что вы, как и другие, любите, когда вас блгодарят.

2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне / опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. — то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.

3. На дороге все равны. Буть ты трижды блатной — и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди встречка, вот тогда и будешь объяснять Всевышнему, откуда ты такой хороший.

4. И, главное, помните — всё возвращается. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А неследующие этому правилу — пусть постигают всё своим лбом и карманом.

P.S. Решил добавить шаблоны “посылок” ГАИ от приставаний, типа, “а что это Вы фарами сигналы подаёте?”

13 негласных сигналов водителей, которые не прописаны в ПДД

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Визуальные сигналы

1. Мигание аварийной сигнализацией

Короткое мигание выражает благодарность или извинение. Для этого нужно пару раз помигать обоими поворотниками. Если один из участников движения пропустил вас вперед или позволил перестроиться в плотном потоке, отблагодарите его сигналами аварийки. В случае, когда случайно подрезали машину или нарушили ПДД, аналогичным миганием можно попросить прощение.

Долгое мигание символизирует предупреждение. Владелец следующего впереди автомобиля задерживает аварийную сигнализацию на пару секунд, попутно сбрасывая скорость. Так второй участник движения понимает, что поблизости авария или неожиданное препятствие. Некоторые водители еще и машут рукой из окна. Подобным образом можно показать желание остановить машину. Сперва выключите правый поворотник, а далее помигайте аварийкой. Водитель сзади идущего авто уловит сигнал, что вам надо остановиться.

2. Световой сигнал фарами

Одно или несколько последовательных миганий фарами означает разрешение, пропуск. Например, водитель проявляет намерение пропустить другого участника движения на второстепенной дороге или в процессе перестраивания в другой ряд. Универсальные ответы на мигание — кивок головой, поднятая ладонь или вспышка аварийки. Подобный жест пригодится и на переходе, дабы показать пешеходам, что вы их пропускаете.

Альтернативный способ предостеречь от аварии на дороге — задержать фары включенными на длительный период. Визуальный способ можно дополнить звуковым сигналом. Так вы сможете подготовиться ко встрече с постом ГИБДД, неожиданным препятствием или ДТП. Когда на улице темнеет, аналогичным способом водители просят встречных автовладельцев переключиться на ближний свет, дабы фары не слепили глаза. Если помигать головной оптикой для впереди идущей машины — это означает просьбу уступить дорогу.

3. Предупреждение габаритами

Если чувствуете, что вам наступают на пятки, сымитируйте применение стоп-сигналов. Пару раз включите и выключите задние габариты. Водитель сзади идущего автомобиля автоматически увеличит расстояние между вами и будет соблюдать дистанцию.

4. Мигание разнонаправленными поворотниками

Ехать за большими грузовиками неохота, а обогнать не так уж просто. В подобных случаях водители тихоходов дают подсказки другим участникам движения. Мигание левым поворотником — знак того, что сейчас не стоит обгонять, а лучше пристроиться обратно. Правый — на встречной полосе есть свободное место, поэтому можно смело обгонять. Обязательно поблагодарите штурмана мигающей аварийкой.

Аудиосигналы

В городах запрещено шуметь, но для предотвращения аварийной ситуации допустимо задействовать звуковые сигналы. Некоторые водители используют клаксон, даже несмотря на административную ответственность.

1. Короткий гудок

Помогает обратить внимание на себя. К примеру, показать, что вы отъезжаете и вас нужно пропустить, если другой водитель вдруг не замечает.

2. Несколько гудков

Подобным образом торопливые автовладельцы просят ускориться.

3. Обычный гудок

Распространенный способ общения от дальнобойщиков, которые так говорят «пожалуйста» на благодарное мигание аварийкой от легковушек.

Жестикуляция

Также водители любят, что называется, объяснять на пальцах. Сперва делают предупредительный гудок, а затем жестами показывают то или иное сообщение.

Если автовладелец изображает в воздухе окружность указательным пальцем, у вас спущено колесо.

2. Поднятая ладонь

Приветственный или благодарственный жест среди водителей. Можно воспользоваться вместо аварийной мигалки, чтобы сказать «спасибо» за предупреждение или подсказку во время движения.

Если проезжающий мимо автовладелец делает незамысловатый жест ладонью в воздухе, имитирующий закрывание, вероятно, у вас открылся капот или багажник.

4. Рука на груди

Жест, обозначающий «прошу прощения». Используется, если один из участников дорожного движения провинился перед другим.

5. Похлопывание по плечу

Подобным образом водители изображают погоны. Будьте бдительны, где-то впереди ожидает пост ГИБДД.

Простонародная фига — сообщение для водителей крупногабаритного автопрома, что между спаренными колесами в одной из осей попал камень. А это чревато негативными последствиями для следующих позади автомобилей.

Подобные сигналы прижились в народе и стали неформальным способом общения среди водителей. Им не обязательно следовать, но полезно запомнить на всякий случай. Также советуем прочесть, чего стоит ждать, если остановил инспектор ГИБДД, а права остались дома на тумбочке.

Тут мигают аварийкой, там – светят дальним: Девушкам на заметку

“Народные” знаки водителей «Автопарус» подобрал самые распространенные «жесты» автомобилистов, которые точно пригодятся леди за рулем.

Первая поездка на новом авто может стать не наслаждением, а испытанием. Особенно для девушек, которые раньше в дороге подпевали трекам из радио и мимолетом подкрашивали губы. Спереди мигают «аварийкой», сзади – светят дальним. Что происходит? «Автопарус» подобрал самые распространенные «жесты» автомобилистов, которые точно пригодятся леди за рулем.

Дальний свет

Когда проезжающая по встречке машина несколько раз мигает дальним светом, значит впереди стоит патруль. Лучше сбавить скорость и приготовиться остановиться (при необходимости). Кстати, девушек останавливают довольно часто. Не замечали?

Если такой сигнал видите в темное время суток, возможно, вы едете с дальним светом или ваши фары слишком яркие – слепят встречного водителя. С последними вы ничего не сделаете (по крайней мере, на месте), но дальний выключите обязательно.

Когда дальним светом мигает машина, идущая за вами, скорее всего, вас хотят опередить. Конечно, можете не уступать дорогу, пока терпение водителя не закончится. Но лучше переместиться вправо.

На перекрестке этот сигнал, возможно, означает негодование водителей. Горит зеленый, вы стоите, они спешат. Так что лучше снимайте ногу с тормоза и едьте вперед. И не задумывайтесь на светофоре в час пик!

Ну а если водитель за вами очень перебарщивает с указателями: и дальним мигает, и сигналит постоянно, не спешите останавливаться и идти на разборки. Точнее, останавливайтесь, конечно. И осмотрите машину. Этот знак подается в моменты, когда ваше авто неисправно или впереди есть опасность.

Ее обычно используют, когда с машиной что-то не так. Поэтому если видите впереди авто на постоянно включенной «аварийке», значит, у водителя что-то произошло.

Если очередная обгоняющая вас машина включает «мигалки» на 1-2 секунды, это благодарность или извинение. Вы все делаете правильно, не волнуйтесь.

Кстати, когда на дороге появляется дополнительная полоса справа, а сзади за вами плетется «гонщик», лучше сместитесь и уступите дорогу. Конечно, если не сделаете, вам за это ничего не будет. Но так принято. Можно сказать, автоэтикет.

Фары

Желательно не забывать, что когда заходит солнце (если оно вообще есть), пора включать фары. Вероятно, вам и так прекрасно ехать, но кого-то это может не устроить (сотрудников ГАИ, например). Видите встречное авто, которое включает-выключает фары, – значит, у вас они не горят. P.S. сотрудники ГАИ точно предупреждать не будут.

Поворотники

Когда машина, которая идет впереди, показывает правый поворотник (а поворачивать-то некуда), скорее всего, впереди нет автомобилей. То есть можете обгонять (если хотите, конечно). Обычно это используют фуры и грузовики, которые закрывают обзор.

Когда авто впереди включает левый поворотник, но точно перемещаться не собирается, значит лучше немного подождать. Впереди машина, на обгон идти не стоит.

Жесты

Иногда водители передают информацию без использования техники. Вероятность того, что вы увидите и поймете, конечно, не велика (хороший водитель ведь на дорогу смотрит, а не на «танцы» за рулем). Но вдруг понадобится – имейте в виду.

Когда вам рукой показывают на обочину, лучше остановитесь. Скорее всего, что-то не то происходит с машиной.

Когда рука показывает на двери автомобиля, возможно, они плохо закрыты. Если «вываливаться» из авто нечему, можете продолжать ехать. Но по правилам это запрещено, не забывайте.

Когда встречный водитель хлопает вам, значит, не закрыт багажник.

Ну а если рука показывает круг и ведет вниз, в вашем авто спущено колесо. Останавливайтесь – далеко все равно не уедете. Кстати, как поменять колесо мы уже писали. Инструкцию ищите здесь: Как девушке самостоятельно заменить колесо.

5 способов быстро показать водителю сзади, что он ослепил вас фарами

Достаточно часто водители попадают в ситуацию, когда машина, едущая сзади, настойчиво слепит фарами. Это мало того, что неприятно, да еще и создает аварийную ситуацию на дороге. Как быстро показать шоферу сзади, что он делает что-то не то?

Такое может возникнуть тогда, когда неправильно настроена оптика, выбран неправильный корректор угла светового потока фар. Такое может возникнуть из-за любви водителя к ксенону или светодиодам. Негативно сказывается и уклон дороги.

У современных машин есть очень полезная функция – можно перевести салонное зеркало в ночной режим, и тогда соседние машины не будут ослеплять. Если такой функции у вашей машины нет, тогда переходим к сигналам, понятным для водителей.

1. Несколько раз моргните аварийкой – если это делать именно в темное время суток, тогда водитель поймет, что вы ему хотите что-то сказать. Хотя он может расценить ваш сигнал как предложение его обогнать. Но и это неплохо – пусть объедет, так он светить точно не будет.

2. Моргните дальним светом – так покажете, что у водителя проблемы с фарами, что создает вам проблемы. Правда, с другой стороны, таким сигналом можете ослепить водителей, которые едут вам навстречу. Убедитесь, что впереди никого нет.

3. Некоторые в таких случаях используют короткое подтормаживание. Но будьте предельно аккуратны, иначе водитель, ослепляющий вас, просто врежется в заднюю часть вашей машины. Этот способ если и можно применять, то только тогда, когда машина едет от вас на расстоянии, а не «дышит в затылок».

4. Самое простое – посигналить. Если вокруг больше никого нет, тогда водитель сразу поймет, что это вы к нему обращаетесь. Сигнальте несколько раз, пока до него не дойдет. Но стоит отметить, что в данном случае это не самый говорящий жест.

5. Можно использовать жест рукой в открытое окно – нужно высунуть руку, согнуть в локоть, кисть поставить вертикально и наклонить несколько раз. С опытным водителем это точно поможет. А вот новичок не догадается.

Ссылка на основную публикацию
Похожее