Датчик температуры ОЖ ( снова )) )
Всем привет! Итак я снова о датчике температуры ОЖ.Не так давно я его уже менял(Датчик температуры охлаждающей жидкости), но датчик оказался полное Г.В месте соединения металла и пластика он стал прокручиваться и врать показания.В результате был снова поставлен старый(штатный), но перед этим был почищен сам датчик и место на блоке куда он вворачивается. Всё было нормально до недавнего времени.Опять начались скачки делений на приборке.Первое что пришло в голову что это термостат.Менял уже давно ( Замена термостата) так что это вполне мог быть он.Но с заменой термостата ничего не поменялось, как было 2 деления так и осталось. Небольшое отступление,: Вкратце опишу как определить виновника.Термостат или датчик парит мозг. Для начали надо проверить термостат.Для этого в момент прогрева мониторим температуру патрубка на радиатор.Проверяем не у самого корпуса термостата, а после второго изгиба патрубка.Подальше от корпуса, так будет вернее.
1 — Если он будет прогреваться вместе со всей системой, то термостат заклинил на большой круг или просто перепускает. 2 — Если при прогреве он холодный и только потом начинает теплеть, то термостат вполне рабочий. 3 — Прогреваем двигатель до включения вентилятора.Если и после этого патрубок холодный, то термостат заклинил на малом круге. В процессе прогрева смотрим на приборку и контролируем показания дебильного индикатора.Какому идиоту пришла в голову мысль об этих делениях?Нифига не информативно.Идиотизм. извините, не сдержался. Так вот вернёмся к приборке.Если при включении вентилятора нет 4 делений и патрубок радиатора нагрет, то это точно дело в датчике. Несколько слов о датчике : Датчик двухсоставной.То есть в одном корпусе два датчика, но подключение у них разное.Один идёт на приборку(соединяется с ней одним проводом), а другой на “мозги”(соединяется двумя проводами).
Vernet WS2602
Пришёл во вторник, а поменял его сегодня утром, а пишу про это вечером. Лентяй )))) Замена Ну тут ничего сложного нету.Главное делать всё на холодной машине. Отключаем разъём датчика.Ключомдлинной головкой на 21 откручиваем датчик, но не совсем.Затем подлезаем второй рукой к датчику, откручиваем датчик и пальцем затыкаем отверстие(вот почему машина должна быть холодной.горячий тосол явно не понравится вашему пальцу )) ).Берём новый датчик и убрав палец быстро закручиваем датчик.Затягиваем ключёмголовкой и подключаем разъём.Вот и всё ))) Вот по такой схеме я и делал. Что поменялось: Так как машина стояла с вечера, то можно адекватно оценить как она прогревается.Итак: Температура за бортом -6 6 мин прогрева появились 2 деления 12 мин прогрева появились 4 деления ( УРА ))) ) Вот теперь я спокоен ) Вот и всё что я хотел написать ) Ровных дорог и безаварийной эксплуатации! )
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости рено логан
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей Renault Логан, Сандеро
Работа показана на двигателе 1,4–1,6 (8V), на двигателе 1,6 (16V) проверка выполняется аналогично.
При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепей вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости – непрогретого и прогретого двигателя.
Сравниваем полученные значения с контрольными.
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными – датчик необходимо заменить.
Видео по теме «Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей РеноСандеро»
Вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания. Датчик ли это или нет. Как проверить?
ШАГ 4: Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости
Датчик находится здесь:
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро
Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Работу проводим на холодном двигателе.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
. и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
…выворачиваем датчик из отверстия в головке блока цилиндров… …и закрываем отверстие в головке блока цилиндров пальцем руки, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.
Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотняется алюминиевой шайбой Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Видео по теме «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро»
В автомобиле Рено Логан используется два варианта двигателей, которые отличаются лишь объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра. Оба двигателя оснащены инжектором и являются довольно надежными и неприхотливыми. Как известно для работы электронного впрыска топлива (инжектора) применяется множество различных датчиков, которые отвечаю за работу всего ДВС.
У каждого двигателя имеется своя рабочая температура, которая должна поддерживаться. Для определения температуры охлаждающей жидкости используется специальный датчик, о котором кстати наша сегодняшняя статья.
В данной статье рассказывается о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении (функциях), расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.
Назначение датчика
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры двигателя, а так же он участвует в формировании топливной смеси, и включает вентилятор охлаждения. Как можно заметить в таком маленькой устройстве хранится множество функций, но на самом деле, он лишь передает показания на блок управления двигателем, в котором показания с ДТОЖ обрабатываются и посылаются сигналы на электрооборудование двигателя.
Работу датчика можно заметить, когда автомобиль только запущен на холодную, то наблюдаются более высокие обороты холостого хода. Это обусловлено необходимостью прогрева двигателя и более обогащенной бензином топливовоздушной смеси.
Конструкция датчика
ДТОЖ выполнен из термостойкого пластика и метала, внутри него находится специальный термоэлемент, который меняет свое сопротивление с изменением температуры. Датчик передает показания на ЭБУ в Омах, а блок уже обрабатывает эти показания и получает температуру охлаждающей жидкости.
Ниже на картинке можно увидеть датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан в разрезе.
Признаки неисправности
Когда датчик температуры жидкости охлаждения выходит из строя на автомобиле могут наблюдаться следующие признаки неисправности:
- Двигатель не запускается на горячую, либо на холодную;
- При пуске на холодную необходимо нажимать на педаль газа;
- Не работает вентилятор охлаждения двигателя;
- Неправильно показывает шкала температуры ОЖ;
- Наблюдается черный дым из выхлопной трубы;
Если на вашем автомобиле появились такие проблемы, то это свидетельствует о неисправностях в ДТОЖ.
Расположение
Находится датчик температуры охлаждающей жидкости на Рено Логан в блоке цилиндров, и крепиться на резьбовом соединении. Найти датчик, проще всего сняв бокс воздушного фильтра, и тогда к датчику открывается более удобный доступ.
Проверка
Проверку датчика можно произвести с помощью специального диагностического оборудования, либо самостоятельно с помощью градусника, кипятка и мультиметра или промышленного фена.
Проверка оборудованием
Для проведения проверка датчика таким способом его демонтаж не требуется, так как диагностическое оборудование подключается к шине диагностики автомобиля и считывает показания с ЭБУ обо всех датчиках в авто.
Существенным недостатком данного метода является его стоимость, так как практически никто не имеет в наличии диагностическое оборудование, поэтому провести диагностику можно только на станции технического обслуживания, где это процедура стоит около 1000 рублей.
Так же можно приобрести китайский сканер ELM 327 и проверить свой автомобиль с помощью него.
Проверка с помощью фена или кипятка
Данная проверка заключается в нагревании датчика и слежкой за его параметрами. Например, с помощью фена демонтированный датчик можно нагреть до определенной температуры и смотреть за изменением его показаний, в момент нагрева к датчику должен быть подключен мультиметр. Так же и с кипятком, датчик помещается в горячую воду, а к нему должен быть подключен мультиметр, на экране которого должно менять сопротивление с нагревом датчика.
Замена датчика
Замену можно произвести двумя способами: со сливом охлаждающей жидкости и без ее слива. Рассмотрим второй вариант, так как он более экономичный в плане времени.
Итак, приступаем к замене.
Внимание!
Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.
Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.
- Снимаем шланг воздушного фильтра;
- Снимаем разъем с датчика;
- Откручиваем датчик с помощью ключа;
- Как только датчик будет вынут, затыкаем отверстие пальцем;
- Подготавливаем второй датчик и быстро устанавливаем его на место старого, чтобы пролилось как можно меньше охлаждающей жидкости;
- Далее собираем все в обратной последовательности и не забываем долить ОЖ до необходимого уровня;
Видео
Система охлаждения двигателя на Рено Логан довольно надежная и крайне редко доставляет неудобства владельцем данного авто. В СОД входит множество элементов отвечающих за ее работу, но одним из самых важных элементов является термостат. Так как Логан это народный автомобиль, его узлы и агрегаты легко ремонтируются, можно сказать, что Логан является одним из ремонтопригодных автомобилей в своем классе.
Проблемы с термостатом могут появиться после 30 тыс. км пробега, но многие автомобили не подвергаются этой проблеме даже после 100 тыс. км пробега. Чаще всего проблема с термостатом возникает из-за дешевого антифриза.
В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении, принципе работы, расположение, проверке, выборе и, конечно же, замене своими руками.
Назначение и принцип работы
Принцип работы термостата
Термостат служит для контроля температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой клапан, открывающий и закрывающий циркуляцию антифриза через радиатор охлаждения. В двигателе Logan имеется два контура охлаждения, между которыми и устанавливается термостат. Он выполняет роль клапана, когда двигатель начинает прогреваться, то клапан закрыт, и циркуляция жидкость идет через рубашку блока цилиндров минуя радиатор охлаждения, как только двигателя нагревается до температуры открытия термостата, он открывается, и циркуляция уже начинает идти через рубашку блока цилиндров и радиатор охлаждения.
В момент прогрева, когда двигатель уже достиг своей рабочей температуры, термостат находится в открытом состоянии, но как только на радиатор охлаждения начинает действовать большой поток воздуха, например, при езде по трассе, то температура ОЖ начинает падать, и чтобы двигатель совсем не остыл, термостат прикрывает большой контур, запуская больший поток циркуляции жидкости по малому контуру. Таким образом работает термостат на автомобиле.
Расположение
Расположение термостата на Logan
Находится термостат на Рено Логан в подкапотном пространстве, и крепиться к распределительной трубе, через три болта. Сам термоклапан находится в пластиковом корпусе, который демонтируется, вытаскивается клапан, на его место устанавливается новый и сборка происходит в обратном порядке. Увидеть термостат на Логан можно после снятия короба воздушного фильтра, так как он закрывает доступ к данной детали.
Неисправности термостата
Рено Логан выпускается довольно давно, но основные болячки данной детали остались прежними на всех модификациях автомобиля. Наиболее часто встречаются следующие поломки термостата:
- Искривление корпуса термостата или самого клапана из-за воздействия высокой температуры, а так же времени;
- Заклинивание случается, когда термоэлемент заклинивает в одном из положений открыто/закрыто, что приводит недостаточному и долгому прогреву двигателя, а так же к его перегреву;
- Течь возникает при высыхании резинового уплотнительного кольца, а так же из-за искривления корпуса, если проблема в прокладке, то можно отделаться лишь заменой резинки, а вот если проблемы с корпусом необходимо менять сам корпус;
- Несоответствие открытия происходит со временем из-за попадания продуктов химической реакции между алюминием и антифризом.
Корпус термостата Рено Логан
Слева металлический, справа пластиковый корпус
Решением данной проблемы является установка металлического корпуса, который намного прочнее пластика и не подвергается деформации из-за воздействия высокой температуры.
Признаки неисправности
Если на вашем автомобиле неисправен термостат, то вы это обязательно заметите, так как у его поломки есть свои признаки.
- Двигатель очень долго нагревается;
- Падает температура при езде по трассе;
- Двигатель перегревается;
- Температура ДВС держится ниже или выше положенного;
- Печка дует холодным воздухом.
Если на автомобиле наблюдаются подобные неисправности, с большей долей вероятности проблемы с термостатом. Прежде чем покупать данную деталь новую можно проверить его на работоспособность двумя способами.
Проверка
Проверить термостат на Рено Логан можно двумя способами, один из них является менее точным, но более простым, второй же более точный, но требует демонтажа детали. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.
Проверка без снятия
Необходимо тактильно ощутить температуру данного патрубка
Для такой проверки потребуется немного вымазать руки. Запускаем холодный двигатель (обязательное условие, чтобы ДВС был холодным), лучше это делать после ночного простоя. Когда двигатель начнет прогреваться, необходимо трогать руками патрубки радиатора верхний и нижний. Нижний патрубок при исправном термостате должен быть холодным до прогрева автомобиля, до рабочей температуры. Если патрубок нагревается наравне с остальными, вероятнее всего термостат неисправен.
Проверка со снятием
Кипячение термостата для проверки открытия
Чтобы проверить термостат более точно понадобиться кастрюля и кипяток. Снимаем термостат и кладем его в кастрюлю и начинаем нагревать, предварительно опустив в кастрюлю градусник. При достижении 95⁰С шток клапана термостата должен начать выдвигаться, если это происходит раньше или наоборот позже, то термостат неисправен и требует замены.
Какой выбрать
В настоящее время выбор термостата для Рено Логан довольно обширен, а выбор зависит от толщины вашего кошелька. На рынке термостаты продаются как в сборе с корпусом, так и отдельно. Но при ровном и не деформированным корпусе, нет необходимости менять его, достаточно лишь заменить термоэлемент. Следует отметить, что оригинальный термостат продается только вместе с корпусом и стоит довольно дорого.
Ниже представлена таблица с производителями, ценами и артикулами на термостаты.
Производитель | Температура открытия | Артикул | Комплект | Стоимость |
Renault | 95⁰С | 8200772985 | В сборе | От 3000 руб. |
MAHLE | 89⁰С | TX10089D | Термоэлемент | От 1000 руб. |
TRISCAN | 91⁰С | 86207691 | Термоэлемент | От 800 руб. |
SASIC | 89⁰С | 4000363 | Термоэлемент | От 1200 руб |
QUINTON | 90⁰С | QTH404K | Термоэлемент | От 700 руб. |
Замена
Чтобы произвести замену термостата потребуются небольшие навыки в ремонте автомобиле и немного понятия об устройстве СОД, а так же инструмент необходимый для ремонта, термостат и ОЖ.
Что потребуется для замены:
- Набор инструментов;
- Отвертки;
- Антифриз 5л;
- Ветошь;
- Шланг;
- Емкость для слива ОЖ;
- Самодельная воронка из бутылки и примотанный к ней шланг.
После того как все будет подготовлено можно приступать к замене. Работы необходимо проводить только на холодном двигателя, чтобы не обжечь руки.
Как проверить датчик температуры рено логан
Вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания. Датчик ли это или нет. Как проверить?
ШАГ 1: При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.
ШАГ 2: Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.
ШАГ 3: Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика. При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.
ШАГ 4: Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости
Датчик находится здесь:
Охлаждающая система Рено Логан
Система охлаждения в автомобиле Рено Логан — изолированная, жидкообразная, неотклонимая циркуляция, в составе какой занимается заходит расширительный бачок, насос, рубаха для остужения движка, термостат, соединительные патрубки и радиатор, оснащённый электровентилятором. Прикреплён к системе радиатор отопления.
Наливать охлаждающую жидкость в систему Logan нужно через гортань бачка, который делается из довольно прозрачной пластмассы, чтоб шофер лицезрел, какое количество воды находится в ёмкости и сколько необходимо долить. На бачке имеются метки уровня, до которого следует заполнять ёмкость жидкостью. На последнем штуцере прикреплён патрубок для устранения пара, объединяющий бачок и тело термостата. Понизу штуцер присоединён к заливному патрубку остывания радиатора и трубой насоса.
В крышке бачка у Рено Логана имеются клапаны выпуска и впуска, которые отлично сохраняют плотность всей структуры. За поддержание завышенного давления на нагретом моторе отвечает выпускной клапан. По этой причине подымается температура, при занят закипает жидкость для остывания, потому паровые утечки минимизируются. Что касается впускного клапана, то он, напротив, раскрывается по причине низкого давления остывающего движка. Тем уровень водянистой массы в бачке падает. Запомните: для которого предназначена конструкция, если утеряна крышка бачка, смена обыкновенной крышкой невозможна — только специальной, с клапанами.
В Рено Логан помпа — многолопастная, центральной группы, вгоняемая ремнём ГРМ от шкива коленвала. При помощи подводящей трубки, размещённой впереди блока, под давлением насоса поступает водянистая масса, после этого попадает в рубаху мотора и оттуда уже к выпускному шлангу блока головки цилиндров, с которым соединён термостат. На остывшем моторе клапан закрыт и перегораживает термостатный патрубок, который ведёт к радиатору.
Радиатор в Рено Логан — это два пластмассовых бачка, находящихся вертикально, соединяющиеся трубками из алюминия с плоскостями остывания. Жидкость направляется прямо в радиатор с применением верхнего шланга, выходит — через нижний. Не имеется в радиаторе сливного направления для воды. Ремонту радиатор Logan подлежит по причине деформации и невыполнения собственной работы.
Как проверить ДТОЖ ЛОГАН
В этом деле видео я покажу как с применением тестера.мультиметра стремительно проверить датчик температуры на обрыв.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.Check the temperature sensor coolant.
Какие датчики встречаются на движке рено K7J и K7, где их стоимость и как оказывают влияние на работу всех систем в итоге. Кайфовы.
Вентилятор с легкостью найдете в кожухе сходу за радиатором, он регулирует температуру. Смену устройств остывания создавать следует, если подозреваете утечку или видны повреждения.
Двигатель автомобиля
Существует пара вариантов мотора Рено Логан 1.6: 8 и 16 клапанов. Движок, имеющий восемь клапанов, является бензиновым, а его мощность добивается 84 лошадиных сил. Такая версия отличается маленьким расходом на 100 км — всего 7 л Авто хорошо разгоняется и довольно просто в управлении. После рестайлинга мощность поменялась, однако качество управления прежнее.
Что касается шестиклапанного мотора, то его мощность возросла до 102 лошадей. Расход горючего на 100 км остался таким же. Предшествующая модель подобна этому движку, обеспечивающему доброкачественную и экономную поездку в хоть какое место.
Движок 1.4 у Рено Логан — бензиновый, мощностью 75 л. с. Расход на 100 км — приблизительно 6.7–6.9 л. В автомобиль встроен кондюк, который во включённом состоянии может понизить работу мотора. Одним из плюсов является завышенная звукоизоляция салона при работающем моторе. Приобретая машину с движком 1.4, вы обеспечиваете размеренную, уверенную и экономную езду.
Как снять/поставить помпу
Смена насоса для воды в машине на герметичную базу нужна, когда:
- Шумит подшипник.
- Вращение шкива тугое (когда ГРМ снят с авто).
- У вала имеется свободный ход.
- Встречаются утечка из основного отверстия.
Остужающий раствор следует слить. Снять ГРМ и натяжной ролик. Отвернуть семь болтов при помощи головки на 10 и один болт ключом на 13. Зацепив отвёрткой выступ, расположенный на насосе, отжать его от блока цилиндра. Снять помпу. Пока поставить назад, следует очистить от герметика и излишнего раствора. После нанести маленьким слоем герметичную базу конкретно на сам насос и резьбу болтов для крепления. Установить помпу в обратном порядке. Затянуть болты.
Ремонт прибора, показывающего уровень тепла
Датчик температуры находится с фронтового бока головки блока не знакомых первого цилиндра. Чтоб провести смену датчика, стоит дать вполне остыть движку до прохладного состояния. Заменяя деталь, следует при отключённом зажигании отжать фиксирующий жгут проводов колодки и отсоединить её от кабелей датчика температуры.
Закрыть пробоину в блоке пальцем, чтоб приостановить утечку водянистого раствора. Установить датчик температуры в оборотном порядке. Если требуется, то проверить работу позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) датчика и довести до обычного состояния уровень раствора в бачке. Соединять блок цилиндров и датчик уплотнённой шайбой из алюминия.
Производство первых автомобилей Renault Logan было освоено в Румынии. В основном эта модель предназначалась для автомобильных рынков стран со слабо развитой экономикой. Потом был налажен выпуск автомобилей Логан в Москве уже под названием корпорации. Правильно оценив возможности автомобильных рынков Азии, а также Восточной Европы, конструкторы решили не переделывать автомобиль или дополнять его новыми комплектующими элементами, а выпустить совершенно новую модель, оставив только название. Транспортное средство было разработано в самые короткие сроки.
Новая конструкция Рено Логан отличается довольно-таки вместительным салоном, не особо изысканным, скромным дизайном. Автомобиль разработан на той же платформе, что и Renault Modus и Renault Clio. Эта модель отличается прочностью и качественной сборкой. Благодаря прямым линиям машина имеет импозантный вид и динамичный облик.
Датчики температуры на Renault Logan
Функционирование современных транспортных средств невозможно без разнообразных датчиков, каждый из которых выполняет определенные функции. Эти датчики контролируют состояние автомобиля, сообщая водителю информацию о процессах, происходящих в двигателе, а также о неполадках в его работе. С их помощью ЭБУ управляет работой основных узлов автомобиля. Например, кислородный датчик контролирует количество топлива впрыскиваемого с помощью форсунок в камеры внутреннего сгорания.
Датчики являются расходными элементами и если они выходят из строя, то уже не поддаются ремонту. Датчик температуры, который определяет нагревание охлаждающей жидкости, является одним из основных. Он защищает силовой агрегат от перегрева, особенно в летнюю жару. Выход датчика из строя может вызвать серьезные неполадки в работе всего двигателя. Это чаще всего происходит с автомобилями, имеющими большой пробег, но и новые не застрахованы от поломки датчика охлаждающей жидкости.
Датчики температуры делятся на два типа:
- ДТОЖ. Стоимость – 50-80 рублей;
- ДТВВ. Стоимость – 1300-1600 рублей.
Первый контролирует работу всего двигателя, а второй сообщает водителю информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя.
Также в автомобиле имеется датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха. Он необходим для правильного регулирования состава топлива, которое подается в двигатель. Это нужно для того, чтобы мотор работал стабильно при разных режимах температуры. ДТВВ иногда находится на самом воздушном фильтре или же сразу за ним. Датчик выполняется в двух вариациях: отдельно или как часть другого датчика, который определяет массовый расход потребляемого воздуха (ДМРВ).
Признаки неисправности датчиков
При повреждении датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости, появляются следующие признаки:
- постоянно горит индикатор, который указывает на перегрев двигателя;
- значительно увеличивается расход топлива;
- при запуске двигателя возникают проблемы;
- на холостых оборотах мотор работает нестабильно.
Самый простой способ диагностики работоспособности датчика заключается в визуальном осмотре.
Ведь очень часто прибор повреждается из-за коррозии или же механических повреждений, которые хорошо видно даже невооруженным глазом. Если на наружной части датчика обнаружены трещины, рассчитывать на исправность его работы не следует. Датчик необходимо сразу же заменить.
Признаки неисправности ДТВВ:
- двигатель работает на холостом ходу с перебоями, особенно это заметно в зимнее время года;
- обороты могут быть или очень высокими, или очень низкими;
- мощность мотора заметно снижается;
- большой расход топлива.
Замена датчиков температуры
Проверка исправности датчика с помощью термометра и измерительного прибора является необходимой процедурой перед его заменой.
Температура, в градусах по Цельсию | Сопротивление, в Ом |
---|---|
120 | 105 |
110 | 135 |
80 | 309 |
50 | 810 |
25 | 2050 |
-10 | 9540 |
-40 | 49930 |
Если показания, полученные в результате измерений, сильно отличаются от данных, приведенных в таблице, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для замены датчика автовладельцы редко обращаются в специализированные автосервисы и производят замену своими руками. Датчик, определяющий температуру охлаждающей жидкости, подлежит замене каждый раз, когда производится разбор двигателя.
Температурный датчик постоянно работает в агрессивной среде, что в конечном итоге приводит к его износу. Неисправный датчик выдает неправильные показания, и устранить это явление возможно только, заменив его. Перед процедурой замены датчика необходимо слить охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы жидкость не доходила до отверстия, в которое вкручивается датчик.
Рекомендуется при замене термодатчика заменить также и охлаждающую жидкость. Потому, что в течение 3 лет жидкость загрязняется, и это способствует искажению показаний датчика, в результате чего возможен перегрев двигателя и другие проблемы.
Перед тем, как закрутить новый датчик, необходимо покрыть резьбу герметиком, после чего производится залив новой охлаждающей жидкости.
В результате нужно сказать, что датчики температуры, как и все элементы автомобиля, выполняют важные функции в работе силового агрегата и других систем, поэтому необходимо регулярно проверять их работоспособность (хотя бы визуально). При неверных показаниях датчиков нужно сразу же производить замену, чтобы избежать более серьезных проблем с двигателем автомобиля.
Датчик температуры автомобиля Рено Логан
Датчик температуры охлаждающей жидкости (часто используют и сокращенное название — ДТОЖ) необходим для контроля за тепловым режимом двигателя. Его главная функция — своевременно защитить мотор от перегрева, подав команду на включение вентилятора системы охлаждения. Он же передает информацию в электронный блок управления и на термометр, установленный на панели приборов водителя.
Маркировка
Оригинальная запчасть для установки на двигатель Renault Logan 1.6 имеет каталожный номер 226306024R. Такая деталь подойдет на все разновидности моторов, которые можно встретить на Логанах, а также применяется на моделях Clio II-III (1.2 и 1.4 л), Duster (1.6 и 2.0 л), Scenic (1.4 и 2.0 л), Dacia Logan (1.4 и 1.6 л) и Lada largus 1.6 л.
У других производителей этот же датчик можно найти под артикулом TSN 4.3.10 или 8200561449.
Цена детали в настоящее время в зависимости от поставщика и изготовителя может находиться в диапазоне 220…350 рублей.
Устройство и принцип работы
Конструктивно датчик температуры Рено Логан выполнен очень просто. Внутри корпуса находится терморезистор, сопротивление которого имеет обратную линейную зависимость от температуры.
Штатный режим работы
На холодном двигателе электрическое сопротивление датчика максимально, а по мере прогрева — снижается. Управляющий блок передает на вход напряжение 5.0 В, а по падению на выходных клеммах вычисляет температуру охлаждающей жидкости. Эти данные обрабатываются процессором и применяются для управления мгновенными характеристиками объема впрыска и момента зажигания. В результате для каждого уровня прогрева мотора в его цилиндрах создается топливная смесь оптимального для этой температуры состава.
Работа при неисправном датчике
Если ЭБУ диагностирует неисправность ДТОЖ по выходу его показаний за допустимый интервал параметров — система переходит в обходной режим. Чтобы гарантированно защитить от перегрева мотор, температура которого электронике не известна, вентилятор охлаждения включается на постоянную работу. Состав топливной смеси перестает регулироваться по нагреву, а задается одинаковым, исходя из данных, занесенных в постоянную память. В результате мотор может продолжать работу, но его показатели сильно отличаются от оптимальных. Ощутимо возрастает расход бензина. Уменьшается мощность. Возможны перебои на малых оборотах.
Диагностика неисправности
Непосредственно определить, что деталь неисправна, можно, измерив величину его сопротивления при двух значениях температуры, определенной независимым способом. Есть несколько контрольных показателей сопротивления, при сильном отклонении от которых элемент однозначно подлежит замене:
- 114 плюс-минус 30 Ом — температура 110 градусов Цельсия;
- 280 += 90 — при 80 градусов;
- 2250 += 112 — при комнатной температуре (+25 градусов);
- 75780 += 6970 — при минус 40 градусов.
Проще всего провести проверку на снятой с двигателя детали, погрузив ее в кипящую воду и сравнив с показаниями тестера до нагревания.
Расположение детали. В двигателе 1.6 литра ДТОЖ находится в корпусе термостата в районе первого цилиндра. На Рено Логан с мотором 1.4 литра датчик расположен на торце ГБЦ с задней стороны.
Замена датчика температуры
Процесс замены детали не вызовет затруднений и легко выполняется своими руками без помощи профессиональных автомехаников. Потребуется лишь ключ на 21 и плоская отвертка. Работы выполняйте на остывшем моторе.
- Отключите минусовой провод АКБ, обесточив бортовую сеть.
- Отжав отверткой фиксатор, отсоедините контактную колодку проводов.
- Ключом ослабьте затяжку и выкрутите рукой деталь из гнезда. Если антифриз перед заменой не сливался (большинство водителей обходятся без этой операции) — заткните отверстие пальцем, чтобы избежать потери жидкости.
- Вставьте новую запчасть и закрутите надежно.
- Подключите контакты к проводам.
- Долейте антифриз до уровня, если это требуется.
Не забудьте перед установкой новой детали смазать герметиком резьбу и убедитесь в наличии уплотнительной алюминиевой шайбы.