Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как камера определяет разговор по телефону

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

«Это легко определить». Камеры готовятся штрафовать за телефон

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Производители дорожных камер рассказали о полной готовности к фиксации использования мобильного телефона за рулем при помощи их устройств. По словам опрошенных Autonews.ru разработчиков, технология выявления таких нарушений уже существует. Ранее в ГИБДД сообщили, что такие испытания скоро начнутся в Москве, о чем позже писал «Коммерсант».

В Центре организации дорожного движения столицы (ЦОДД) Autonews.ru заявили, что «в настоящее время камеры, фиксирующие использование водителем телефона в движении, не тестируются». Но пообещали сообщить, «как только технология начнет использоваться». Эксперты рассказали, как камеры определяют нарушения, где проходят тесты и что нужно для оформления реальных штрафов.

Дорожная камера может делать 25 высококачественных фотографий дорожной обстановки в секунду. Каждая фотография проходит анализ при помощи нейронных сетей. Для предварительных испытаний нового вида фиксации, по словам опрошенных производителей, будут использовать материалы не с действующих камер, а с тестовых. Решение о начале вынесения постановлений примут правоохранительные органы, оценив результаты тестирования.

Фото: Sina Weibo
Фото: Roland Mühlanger / imageBROKER.com / Global Look Press

«Основная задача нейросетей — выявление объектов, похожих на автомобили и на их номерные знаки. Также сеть выявляет лобовые стекла, а в их зоне уже определяет руки и лицо человека. Отличить руку на руле, от руки с телефоном нейронная сеть вполне может. Эти алгоритмы сейчас весьма развиты и распространены для современной видеоаналитики. Существует общий алгоритм анализа дорожной обстановки, с помощью которого нейросеть ищет на кадрах объект соответствующего класса», — объяснил технический директор компании-производителя комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД «Садко» Александр Колесников.

Чтобы избежать ошибок, нейросеть постоянно учится, этому помогают и внесение корректировок в алгоритмы. Например, свои замечания к собранным материалам могут высказать в ЦАФАПах и объяснить, в каких случаях событие не следует классифицировать как нарушение. Например, если камера определяет, что водитель смотрит на дорогу, а не в телефон, то фиксация не произойдет.

Фото: Global Look Press

«Современные алгоритмы визуального распознавания используют технологии машинного зрения, нейросети и машинное обучение. Чтобы они работали, их обучают длительное время на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку при распознавании различных действий», — объяснили в беседе с Autonews.ru в ассоциации производителей комплексов «Око».

По результатам анализа отбракованных материалов в алгоритмы вносятся необходимые изменения. В примере с телефоном нейронная сеть учится отличать взгляд, направленный на лобовое стекло от уткнувшихся в мобильное устройство глаз.

«Когда количество ложных срабатываний уменьшается до приемлемого, алгоритм признается корректным и соответствующий материал принимается для администрирования нарушений», — уточнил представитель компании «Садко».

В свою очередь в ассоциации «Око» добавили, что камера способна зафиксировать изображение в периметре лобового стекла автомобиля и первого ряда кресел. Затем искусственный интеллект анализирует полученные изображения, исключая те, которые не попадают под подозрение. Фотографии, на которых нейросеть детектирует водителя с мобильным телефоном в руке, передаются на проверку оператору. Тот в ручном режиме определяет, действительно ли было совершено правонарушение. Пока что все сомнения трактуются в пользу водителя, но по мере развития технологий точность определения будет повышаться.

Эксперты уверены, что анализом будет полностью заниматься искусственный интеллект, но произойдет это «не в самом ближайшем будущем».

Фото: Роман Балаев / ТАСС

Основной проблемой остается вопрос администрирования нарушения: то есть того, как будут оценивать полученные изображения служащие ЦАФАПов и ответственные лица. Так, согласно ст. 12.36.1 КоАП «Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства», пользование водителем во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет штраф 1500 рублей.

Колесников обращает внимание на то, что конкретного указания на разговоры по телефону в статье нет. Но зато четко описано «пользование телефоном», которое влечет за собой нарушение.

«Это правило не о том, что водитель не должен разговаривать, а о том, что он не должен отвлекаться от дороги. Камера мгновенно зафиксирует событие, это и есть признак нарушения, — считает эксперт. — Если такое событие обнаружено, информация отправляется в информационную систему ЦАФАП. Там полицейский вручную анализирует материал, предоставленный с камеры. Его обязанность — определить, есть состав нарушений или нет. Если бы я был на месте полицейского, то обращал бы внимание на то, куда направлен взгляд водителя. Если он смотрит на держащую телефон руку, никаких сомнений в использовании телефона нет».

В свою очередь в ассоциации «Око» обращают внимание на то, что любые сомнений при оценке фотоматериалов должны трактоваться в пользу водителей. Чтобы избежать недоразумений в ассоциации считают целесообразным получать сразу несколько фотоизображений водителя, проезжающего под камерой.

«Задача автоматически определить на какой из фотографий водитель поднес к уху именно телефон, а не просто решил, например, почесать ухо, не самая простая. Чтобы полностью доверить ее искусственному интеллекту нужно время для его обучения на большом количестве примеров. Для этого требуются и большие вычислительные мощности», — рассказал представитель «Ока», добавив, что все материалы, на которых не видно четко, точно ли водитель говорит по телефону, будут отсматривать вручную.

Фото: Global Look Press

Представитель компании «Садко» не исключает, что в судах могут возникнуть вопросы о том, какой именно предмет был в руках у водителя в момент фиксации.

«Сейчас технология пока только тестируется, дальше начнется правоприменительная практика, нужно будет смотреть, что будут решать суды по этому поводу, — рассуждает Колесников. — Может быть, судьи будут рассматривать, что за предмет держал в руках автомобилист. Некоторые судьи могут посчитать, что водителя можно считать нарушителем только если его остановили в пути, и в этот момент он говорил по телефону держа устройство в руках. Или же наоборот: суды могут посчитать, что, если водитель на материале с камеры во время движения не смотрел на дорогу, значит нормы ст. 12.36.1 КоАП нарушены».

В свою очередь представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт») в беседе с Autonews.ru заявил, что функционал дорожных камер весьма обширен, но не все регионы готовы им пользоваться. Дело в более высокой цене, а также необходимости обрабатывать гораздо большее количество информации, что требует более современного и дорогого оборудования. По его словам, регионам интересно доплачивать только за те функции, которые позволят отслеживать популярные нарушения ПДД. «Распознавание будет работать отлично, дальше все будет зависеть от трафика и возможностей региона-заказчика, — уверен Кусов. — Но пока многие технологии общество пока не готово принять, а законы отстают от скорости технического развития».

Оценивший по просьбе Autonews.ru грядущее нововведение адвокат Сергей Жорин указал на возможное проблемы с определением фактов нарушения. Также он не исключил, что водители начнут клеить на стекла отражающие пленки, чтобы избежать ответственности.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

«Нужно, чтобы камера могла различать, ситуации, когда едет машина с правым рулем, еще бывают ситуации, когда люди говорят по громкой связи и держат телефон в руке, не считаю это нарушением, — рассуждает Жорин. — А если это не телефон, а просто у человека массивные наручные часы и он почесал ухо. Но это действительно стало проблемным нарушением в городе. Каждый день вижу ситуации, когда в лучшем случае водитель просто продолжает стоять перед загоревшимся перед ним зеленым сигналом светофора, потому что листает картинки в соцсетях».

Производители камер в свою очередь также указывают, что отвлечение водителя на электронные устройства стало одной из основных причин ДТП.

Камеры научились определять разговоры по мобильному: штрафы серьезные

Разговаривать по мобильному телефону за рулем небезопасно, поскольку водитель неизбежно отвлекается от происходящего на дороге, что чревато созданием потенциально опасных ситуаций.

Власти многих стран борются с данной проблемой. К примеру, в Австралии для «общительных» водителей предусмотрен штраф в размере 337 австралийских долларов, что эквивалентно 239 долларам США. При этом нарушителю также начислят 5 штрафных баллов, если телефон будет находиться в его руке.

Местное законодательство разрешает использование комплектов громкой связи при условии, что сам мобильник закреплен на специальном держателе и не загораживает обзор или приборную панель. Впрочем, многие автомобилисты все равно болтают «по старинке», так как знают, что поймать их на этом не так-то просто.

Однако прогресс не стоит на месте, и в начале 2019 года местные власти приступили к тестированию «умной» системы видеонаблюдения, способной фиксировать болтающих за рулем водителей и выписывать им за это штрафы.

Пока в рамках эксперимента используется лишь две камеры, причем обе установлены в Сиднее. Благодаря системе искусственного интеллекта, они способны «заглядывать» в кабину и определять, а не разговаривает ли автомобилист по телефону во время движения.

При выявлении нарушения, камера делает фотографию и отправляет ее в центр обработки информации, сотрудники которого и выносят финальный вердикт. В целом, алгоритм работы данной системы во многом схож с камерами контроля скорости, однако есть нюансы.

Если оборудование для фиксации превышения разрешенной скорости устанавливается на опорах, то эти камеры монтируются на виадуках, то есть сооружениях мостового типа. Они расположены заметно выше, что и позволяет им «видеть» через лобовое стекло. Интересно, что работоспособность такой системы сохраняется даже в темное время суток, а также при плохих погодных условиях (например, сильном дожде).

Испытание системы продлится вплоть до апреля девятнадцатого, причем пока штрафы водителям не выписываются. Если же власти Австралии признают эксперимент удачным и захотят внедрить комплекс официально, то им придется внести целый ряд поправок в местное законодательство. В противном случае автомобилисты просто засудят правительство за нарушение действующего закона о конфиденциальности.

Специалист объяснил принцип работы камер, распознающих разговоры по телефону за рулем

Видеокамеры, которые распознают разговоры по телефону за рулем, работают на основе нейросети. Она точно определяет вид нарушения по картинке. Об этом «360» рассказал автоэксперт Дмитрий Славнов.

«Система эта сделана таким образом, что это уже нейросеть распознает, разговариваете ли вы по телефону, пристегнут ли у вас ремень. <…> Разговоры по телефону — вы сами знаете, к чему это приводит», — объяснил собеседник.

По словам Славнова, в планах МВД — внедрение нововведения по отслеживанию при помощи камер автомобилистов, которые днем не включают ближний свет. Он отметил, что с помощью устройств видеофиксации реально можно бороться подобными нарушениями, которые угрожают жизням участникам дорожного движения.

«Система рабочая, да, но, как и у всех роботов, есть сбои в алгоритме. Но в течение 10 дней, если вы действительно не пользовались телефоном, <…> все это возможно обжаловать и оспорить», — добавил автоэксперт.

Ранее в пресс-центре МВД России сообщили, что практику видеофиксации использования телефонов за рулем распространят в российских регионах. Сейчас камеры выявляют такие нарушения только в Москве.

Ссылка на основную публикацию
Похожее