Открыто движение по последнему участку ЦКАД
Итак, в четверг, 8-го июля, Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) в Московской области полностью открыли для движения. Теперь «Автодор», под чьим управлением находится трасса, должен взяться за обустройство инфраструктуры, в том числе объектов придорожного сервиса, и за строительство дополнительных съездов, поскольку сейчас на ЦКАД протяженностью 336,5 км насчитывается только 18 развязок.
Напомним: основной объем ЦКАД запустили в конце прошлого года, когда в ноябре открыли самый длинный III этап, а в последних числах декабря ввели еще 170 км. После этого работы продолжались только на 25-километровом участке от Калужского до Симферопольского шоссе в составе I пускового комплекса.
Сегодня, 8-го июля, этот участок тоже открыли для движения. В церемонии принимал участие президент Владимир Путин. «Глава государства дал команду на начало проезда по трассе из центрального пункта управления ЦКАД», — пишет ТАСС в 17.29 по московскому времени.
При этом, помимо указанного отрезка, в эксплуатацию также ввели развязку на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал» и пересечение ЦКАД-5 и М-10 «Россия».
Поскольку теперь движение возможно по всей протяженности I пускового комплекса дороги (а I пусковой комплекс проходит от трассы М-4 «Дон» до 11-го километра трассы А-107), за проезд по нему тоже должны вскоре начать взимать плату, точно так же как за проезд по ЦКАД-3 и ЦКАД-4.
При этом оплата проезда по дороге, напомним, осуществляется по системе free flow («свободный поток»): на трассе нет шлагбаумов и пунктов взимания платы, вместо них установлены специальные «рамки», которые отслеживают передвижение каждого автомобиля и считывают средства с транспондера, если он установлен в машине. Если транспондера нет, можно либо заранее приобрести «билет» на ЦКАД, либо погасить задолженность уже по факту поездки.
Однако транспондер дает скидку в размере от 15% до 50% в зависимости от длины пути. Без скидки тариф за 1 км для легкового автомобиля составляет почти 5 рублей, для грузового — от 7,2 до 15,7 рубля.
Тарифы для ЦКАД публикуются по ссылке.
Отметим: Центральная кольцевая автомобильная дорога строилась как дублер МКАД. Предполагалось, что она возьмет на себя часть трафика с московского кольца. Как следствие, именно после открытия (хотя и частичного) ЦКАД власти Москвы выступили с инициативой убрать транзитный грузовой транспорт с МКАД.
Таким образом, сейчас с конца февраля движение по МКАД для грузовиков от 12 тонн ограничено круглосуточно (прежде в ночное время пропуск не требовался), а с 1-го июля для въезда на кольцо в дневное время пропуска требуются и на грузовики от 3,5 тонн, хотя до этого они были не нужны.
Вместе с тем на данный момент на ЦКАД не развита система придорожного сервиса и нет достаточного количества съездов на другие дороги. Пока на протяжении 336,5 км дороги насчитывается лишь 18 развязок.
Пение ЦКАД: Путин открыл последний участок важнейшей трассы в РФ
Ввод в эксплуатацию ЦКАД важен для всей страны, а не только для ее центральной части, заявил Владимир Путин. 8 июля он открыл движение по заключительному участку магистрали. Центральная кольцевая автодорога уже позволяет снизить аварийность на МКАД и разгрузить эту трассу. По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, ЦКАД способствует развитию транзитного потенциала страны. Тем не менее он еще требует некоторых доработок. Это касается в том числе системы «Свободный поток», которая дает возможность водителям использовать транспондеры и не останавливаться для оплаты проезда. Между тем в России в области дорожного транспорта реализуются и другие проекты. В 2022 году начнется постепенное открытие трассы М-12 Москва–Казань–Екатеринбург. Более того, ее планируют продлить до Тюмени и Челябинска.
Связующее звено
— В конечном счете он способствует развитию транзитного потенциала России, — подчеркнул Андрей Мухортиков. — Тем не менее ЦКАД еще требует развития, и сейчас нельзя сказать, что всё полностью готово. Во-первых, достраивается несколько развязок. Кроме того, не построен путепровод в районе Минского и Можайского шоссе. Но он находится в экспертизе, и есть шанс, что в конце года его начнут строить.
Также не хватает развязок на северном и восточном направлениях ЦКАД. Чтобы автомобилистам попасть на нее, им необходимо преодолеть 20–30 км, продолжил специалист. Также, по его мнению, необходимо доработать систему «Свободный поток».
ЦКАД-1
Пусковой комплекс длиной почти 50 км проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы.
Транспортные развязки находятся:
- на пересечении с а/д М-2 «Крым»;
- на пересечении с а/д А-101 «Калужское шоссе»;
- на пересечении с а/д А-107 ММК, начало обхода города Наро-Фоминск.
ЦКАД-3
Проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со скоростной автодорогой М-11 Москва — Санкт-Петербург до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Магистраль имеет четыре полосы (по две в каждом направлении). Проходит по Солнечногорскому, Дмитровскому, Пушкинскому, Щелковскому и Ногинскому районам, по территории городского округа Черноголовка.
Транспортные развязки находятся:
- на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
- на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 — Никольское — Горки;
- на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
- на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».
ЦКАД — 3-5
Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».
Транспортные развязки находятся:
- на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
- на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 — Никольское — Горки;
- на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
- на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».
ЦКАД-4
Трасса длинной 96 километров проходит по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово.
Транспортные развязки находятся:
- на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
- на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
- на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».
ЦКАД-5
Проходит от М11 «Москва — Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Длина участка составит 76,4 км.
Транспортные развязки находятся:
- на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
- на пересечении с дорогой А-107;
- начало обхода города Звенигорода;
- конец обхода города Звенигорода;
- на пересечении с Пятницким шоссе;
- на пересечении с а/д М-10 «Россия».
Стоимость проезда по ЦКАД
Проезд по ЦКАД платный.
Ниже представлена стоимость проезда по различным участкам дороги действующие в 2023 году.
Последние новости
С 11 июля на дорогах, оборудованных безбарьерной системой взимания платы «Свободный поток», изменится принцип взимания платы. подробнее
В Подмосковье на ЦКАД столкнулись две машины. Об этом ТАСС в воскресенье сообщили в ГУ МВД России по Московской области. подробнее
Два автомобиля столкнулись на 79 км Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в городском округе Щелково. подробнее



