Доступ к сервису временно запрещён
Что мне делать?
Что будет если в ГУР залить трансмиссионное масло — опыт
Неделю назад по ошибке залил в ГУР трансмиссионное масло, и ладно, если бы масло для автоматических коробок, которое, в принципе, подходит для ГУР, но мне пересортом вручили в магазине масло для механической коробки передач ELF tranself NFJ 75W-80, которое в принципе не предполагается лить в гидравлическую систему рулевого управления. Более подробно вся эта история описана здесь www.drive2.ru/l/556916659315540214/
Так я проездил неделю и намотал порядка 200км пробега с трансмиссионным маслом в ГУРе, пока не пришло заказное масло 194735 ELF Renaultmatic D2
Невероятно, но факт! Никаких проблем в работе ГУРа за это время не заметил. И на холодную, и на горячую вращение руля равномерное, гула, шума при повороте колес на месте не слышно. Я бы сказал, что ГУР работает идеально, по крайней мере, лучше, чем работал на старом масле. Если бы производитель допускал лить в систему синтетику, я бы оставил там трансмиссионное масло не задумываясь! НО!
Вот такая картинка, найденая на страницах Ойлклаб.ру (пардон, ссылку потерял), говорит о том, что эстеры и другие добавки в синтетических маслах могут негативно влиять на уплотнительные материалы, которые могут быть использованы в конструкции рулевой рейки… короче, не зажал 600руб., перестраховался и заменил масло на рекомендованную минералку.
Совместимость синтетических масел с уплотнительными материалами
Меняем масло в ГУР
Но, прежде, чем менять масло, решил сравнить их визуально:
Трансмиссионка-синтетика. Золотистого цвета, жутко вонючая
Клубничный кисель — минеральное масло для ГУРа и автоматических коробок ELF D2
Картинка в картинке — кроп с увеличенной яркостью и контрастностью
Масла смешались, наклоняя бутылку, смотрел на просвет с фонариком, и неоднородности не заметил, только мелкие пузыри воздуха, но это нормально для любого масла.
Дальше по наработанной схеме. Машинкой скачал условно “старое” масло, качая руль, слил по максимуму — вышло порядка 850мл.
Машинка откачки масла с алиекспрес Слил порядка 800-850мл масла, в бутылке был остаток около 100мл
Залил новое масло, прокачал руль — теперь порядок!
Но, на этом не успокоился, освободил бутылочку, залил туда клубничного D2, и тоже хорошенько взболтал. Вдруг, этих пузырьков не должно быть? А нет, все в порядке, чистое масло пузырится так же, как и купажированое, если не сильнее.
Чистое масло после взбалтывания.
Можно ли лить ATF вместо PSF? Алгоритм замены жидкости ГУР замещением.
В среднем интерва л замены жидкости ГУР составляет 30-40 тыс. км, либо раз в 2 года при нормальной эксплуатации и 15-20 тыс. км, либо раз в год при повышенных нагрузках. Как и в случае с трансмиссионными маслами, если жидкость ГУР потемнела, значит следует задуматься о замене. Оценить цвет можно визуально, открыв бачок, либо дополнительно опустив чистую полоску бумаги.
Есть отдельный класс жидкостей, которые производители рекомендуют применять для заливки в гидроусилитель руля — PSF (Power Steering Fluid) и они еще делятся по производителям и брендам — то есть сложностей довольно много. С другой стороны, в описаниях масел GT OIL для автоматических коробок: GT ATF Dexron VI Plus, GT ATF SP-IV, GT ATF Type III, GT ATF Type IV Multi Vehicle есть отдельный пункт в блоке применение: » возможно использовать в гидросистемах рулевого управления». На просторах автомобильного сообщества Drive 2 было найдено следующее разъяснение, которое показалось нам весьма доходчивым и полезным, поэтому, с разрешение автора, копируем его текст:
Жидкости для гидроусилителя. Несмотря на приставку «гидро» в усилителе рулевого управления используется не вода, а различные виды масел. Решают они несколько задач:
- Являются рабочей средой, давление в которой обеспечивает усиление рулевого воздействия;
- Обеспечивают смазку деталей системы и уменьшают скорость износа поверхностей трения;
- Благодаря эффективному отводу тепла снижают вероятность перегрева;
- Защищают детали системы коррозии.
Функционально жидкости ГУР близки к используемым в автоматических коробках передач. Пожалуй, единственным отличием является способность смазочных материалов АКПП создавать для фрикционов повышенные значения трения покоя.
Фактически, даже пакеты присадок в этих маслах выглядят аналогично и содержат:
- Добавки, снижающие трение пар (металла по металлу, резине и каучукам, полимерам, в особенности, фторопласту).
- Вещества, стабилизирующие вязкость.
- Присадки, оказывающие антикоррозионное воздействие.
- Компоненты, улучшающие непосредственно качеств основы при различных условиях – противоокислительные и противопенные, красители и пр.
В ATF (Automatic Transmission Fluid) вводятся дополнительно присадки, противодействующие проскальзыванию и износу фрикционов коробки передач. Из-за необходимости использовать для фрикционов из разных материалов строго определенных веществ в составе масла появился огромный ассортимент смазок для АКПП.
Следует отметить, что такая незначительная разница в составах PSF (для гидроусилителей) и ATF (для коробок-автоматов) позволяет говорить о возможности использования последних для заливки в ГУР. Дополнительные присадки, ввиду отсутствия фрикционов, значительного влияния на работу механизма не оказывают. Такое положение учитывают, например, японские автопроизводители, которые применяют в рулевом управлении те же масла, что и в автоматических коробках.
Иной подход у европейских автоконцернов. Они настаивают на использовании в гидроусилителях специализированных жидкостей, причем оригинальных, однозначно определенных для каждой модели авто. Иначе как попыткой привязать к себе покупателя это не назовешь – все механизмы системы отлично функционируют при заливке любых, подходящих по техническим характеристикам.
Алгоритм замены жидкости ГУР
Далее автор описывает процесс замены жидкости ГУР в своем автомобиле Hyundai Solaris. Менял методом замещения.
- Заглушили двигатель, отвели плоскогубцами хомуты с посадочных мест на обоих шлангах.
- Откачали шприцем с расширительного бачка максимально возможное количество жидкости.
- Сняли верхний шланг, заглушили болтом.
- Сняли нижний шланг, вставили в прозрачную емкость.
- Сняли бачок, помыли внутри и почистили от грязи, поставили обратно.
- Подняли на подъемнике.
- Залили свежую жидкость в бачок до максимального уровня.
- Крутили руль до упора влево, крутили руль до упора вправо.
- Слили с емкости откачанную жидкость, проверили на цвет и прозрачность. Чтобы не завоздушить систему при прогоне, нужно всегда поддерживать уровень жидкости в бачке.
- Выполняли п.7-9, пока жидкость полностью не заместится.
- Надели шланги, поставили хомуты.
- Запустили двигатель, прогрели, долили до уровня.
На всё ушло примерно 2 литра, точно тут не скажешь, у железной тары мерной шкалы нет.
После замены руль стал лёгким, как работает насос ГУР не слышно, в общем красота!
Можно ли заливать в гур трансмиссионное масло?
Часто можно услышать такое утверждение: в гидравлическом усилителе руля используется трансмиссионное масло. Насколько оно соответствует действительности и можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло на самом деле – разберёмся ниже.
Что собой представляют жидкости для гидроусилителя?
Жидкость для гидроусилителя руля – это минеральная или синтетическая база с пакетом присадок. Помимо смазочных, защитных, антикоррозионных и других функций, присущих большинству масел, жидкость ГУР дополнительно выступает переносчиком энергии.
Гидроусилитель руля работает по принципу объёмного гидропривода. Насос гидроусилителя создаёт давление и подаёт его к распределителю, установленному в основании рейки. В зависимости от того, в какую сторону водитель вращает руль, жидкость поступает в одну из двух полостей рейки и оказывает давление на поршень, толкая его в нужную сторону. За счёт этого снижается усилие, необходимое для поворота колёс.
Подобные функции выполняет в автоматической коробке передач жидкость ATF. Все исполнительные механизмы АКПП работают от давления жидкости. Гидроблок направляет давление ATF-жидкости в нужный контур, за счёт чего замыкаются и размыкаются пакеты фрикционов и срабатывают тормозные ленты. В то же время трансмиссионное масло, используемое в обычных механических коробках передач и других узлах, не работающих с давлением, изначально слабо подходит для переноса энергии.
Поэтому именно трансмиссионное масло для автоматических коробок передач сегодня используется в гидроусилителях многих современных авто. Например, японский автопром в ГУРах своих авто использует то же масло, что и льёт в АКПП. Обычные трансмиссионные масла для механических коробок передач, ведущих мостов, раздаточных коробок категории GL-x по API или ТМ-x по ГОСТ для ГУРа не подходят.
Какое трансмиссионное масло выбрать для ГУР?
К выбору жидкости для ГУР следует подходить осторожно. Сегодня масла для гидроусилителей условно делятся на две категории: минеральное и синтетическое. Категорически запрещается заливать синтетическое масло в системы, работающие на минеральных смазках. Это разрушит уплотнители, так как синтетика агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, которых много в конструкции гидроусилителя.
Минеральные трансмиссионные масла семейства Dexron используются почти во всех японских авто. Эти жидкости выпускаются красного цвета и почти без ограничений могут заливаться в гидроусилители, предназначенные для их использования.
Обычно на пробке расширительного бачка ГУР написано, на каком масле он работает. Если требуемая смазка относится к категории Dexron, то можно смело лить любое трансмиссионное масло этого семейства независимо от цвета и производителя. Красные масла являются условно смешиваемыми с жидкостями для ГУР жёлтого цвета. То есть если изначально в бачок гидроусилителя была залита жидкость жёлтого цвета, то не будет ошибкой долить ATF-жидкость Dexron красного цвета.