Замена передних тормозных дисков и колодок по кругу.
Наконец-то были изысканы средства для покупки дисков и колодок.
Выбор пал на диски и колодки производства фирмы TRW.
До этого стояли колодки Parts Mall по кругу, менял на 133300, итого прошли 17000. В принципе еще бы прошли столько же. За свою цену — вполне нормальные колодки, но иногда пищат.
брал в 2014 за 350 гривен, передние + задние.
В принципе и писать больше нечего, а для поста как то мало. Запилим инструкцию по замене. =) Кому она нафиг не нужна — можно просто пролистать фотки. Ничего нового я не изобрел.
Снимаем колесо.
Видим старый диск.
Остаток диска 19.9мм. Допустимый остаток — 22.0 мм. Малость перекатался… Это еще родные диски, итого — 150 000 пробега.
Откручиваем болты направляющих. Ключ на 14.
Перед установкой новых колодок нужно утопить поршень. Это делается струбциной. Если ее нет, как в моем случае — предлагаю такой способ.
Вынимаем переднюю колодку. ставим суппорт назад, наживляем крепежные болты и пользуясь отверткой как рычагом утапливаем поршень до конца.
Все, снимаем суппорт и колодку.
Дальше снимаем скобу. Она на двух болтах на 17. С завода они посажены на фиксатор резьбы — нужен ключ с хорошим рычагом.
Откручиваем крепежный болт диска
Снимаем диск. У меня левый сошел легко (он снимался тысяч 30 назад), правый пришлось чуть подбить молотком (прикипел, с завода по идее не снимался.).
голая ступица
Очищаем ступицу щеткой. Можно чуть смазать жаростойкой смазкой. Ставим новый диск.
Перед установкой скобы я вынул направляющие, очистил их от старой смазки, смазал новой. Смазка какая попало не подойдет, нужна термостойкая. НУЖНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ. Примеры можно найти в интернете, я использую Slipkote 220R. Но в тот раз я был молод и глуп, использовал кобальтовую, можно так же медную НЕЛЬЗЯ. Голубая фигня в одноразовом пакетике от Ликви Моли не подойдет — она хоть и продается как смазка для направляющих, но на деле каменеет от температур и прихватывает направляющие намертво. Так же проверяем целостность пыльников, рваные необходимо заменить. Так же очищаем от грязи противоскрипные пластины.
разобрал для очистки готовая к установке (в мусорное ведро) скоба.
Ставим скобу, ставим колодки. Обычно в комплекте передних колодок на двух колодках есть индикатор критического износа — “пискун”.
Я ставлю колодки с “пискунами” вовнутрь, к поршню — обычно на однопоршневых суппортах она изнашивается быстрее наружной, к тому же наружную можно контролировать визуально, а внутреннюю видно плохо. Да, так раньше и делал. Теперь ставлю оба пискуна на правое переднее колесо — там колодки изнашиваются быстрее всего
Ставим колесо, снимаем с домкрата. Не забываем, что при первом нажатии на педаль тормоза после замены колодок — педаль провалится, нужно два-три раза качнуть.
Сзади колодки и диски меняются аналогично. Разница только в наличии сзади механизма ручного тормоза, колодки которого перед установкой нового диска может понадобится свести, а после установки — подвести колодки к дискам. Я задние диски не менял, они еще вполне живые.
Для максимальной эффективности колодкам необходимо притереться — километров через 300 будет тормозить с максимальной эффективностью. После замены колодок не лишним будет проконтролировать уровень тормозной жидкости.
По ценам
Диски передние TRW — 1370 грн
Колодки передние TRW — 660 грн
Колодки задние TRW — 440 грн (покупал полтора года назад)
Замена передних тормозных дисков Chevrolet Lacetti
Многие автомобилисты сталкивается с тем, что автомобиль начинает плохо тормозит даже при новых тормозных колодках. На Chevrolet Lacetti причиной этому может послужить износ тормозных дисков. Ресурс передних тормозных дисков составляет около 70000 км пробега. В этой статье рассмотрим, как правильно поменять тормозные диски на Chevrolet Lacetti.
Видео
Видеоматериал покажет о замене тормозных дисков Chevrolet Lacetti
Процесс демонтажа
Стоит понимать, что на Chevrolet Lacetti износ тормозных дисков может выйти в самый неподходящий момент, поэтому необходимо следить за состоянием данных элементов. При каждой третьей замене колодок тормозных, необходимо менять тормозные диски. Приступим непосредственно к самому процессу замены:
- Ставим машину и устанавливаем на ручник.
- Поднимаем на домкрат переднее колесо.
- Демонтируем колесо с автомобиля.
- Теперь необходимо открыть капот и открутить пробку расширительного бачка с тормозной жидкостью. Откачиваем жидкость до минимального уровня.
Провести сборку элемента можно в обратном порядке от разборки.
Выбор детали
Оригинальный каталожный номер тормозного диска на Chevrolet Lacetti 96549630 . Стоимость данного элемента составляет в среднем 3000 руб. Кроме этого можно найти аналоги, которые ничем не уступают оригиналу, но стоит проверять на качество данные элементы.
Вывод
Как показалось статья заменить тормозные диски Chevrolet Lacetti можно своими руками, не прибегая к условиям автосервиса и экономия деньги. Конечно же специалисты рекомендуют заказывать детали среднего и дорогого сегмента. Это поможет выбрать максимально оптимальное качество тормозных дисков, которые влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.
Колодки тормозные «Лачетти» — особенности, признаки износа, замена своими руками
Замену тормозных колодок на «Шевроле Лачетти» необходимо производить в том случае, когда произошел естественный износ, а также если обнаружена поломка диска. Причиной скорого износа может стать некорректный стиль вождения. Кроме этого неопытный автолюбитель может приобрести фрикционные накладки низкого качества или вовремя не придать значения нарушениям в работе рабочих цилиндров. Следствием этих причин также может стать преждевременный износ колодок.
Упреждающие сигналы и опасные последствия
Стоит отметить, что если основной элемент, обеспечивающий торможение, исчерпал свой ресурс, то это может привести к весьма неприятным последствиям. Ведь длина тормозного пути в этом случае существенно увеличивается, а значит, в определенных условиях столкновения не удастся избежать. Тормозная система «Лачетти» обладает акустическим индикатором, который при помощи звука во время торможения способен известить владельца об износе рабочей поверхности фрикционных накладок. Характерный скрежет сигнализирует о необходимости замены тормозных колодок на «Лачетти». Как это сделать, рассмотрим ниже.
Замена задних колодок на «Шевроле» своими руками
Каким образом снять старые тормозные колодки «Лачетти» или установить новые? У каждой модели «Лачетти» существует специальная инструкция. Все же для полного понимания порядка действий предлагается поэтапная методика:
- Необходимо заднюю часть автомобиля поднять, используя домкрат, а затем снять колесо с той стороны, где предполагается начать ремонт.
- Между направляющими колодками и положением тормозного суппорта следует вставить отвертку.
- Далее накидным ключом необходимо отвинтить фиксирующий болт, составляющий крепление суппорта.
- После этого при помощи отвертки извлекают суппорт, открывая поверхность колодки.
- Затем тормозные колодки «Лачетти» осторожно вынимают из направляющих. Для уверенности их слегка раскачивают.
- При помощи щетки для работы по металлу необходимо снять потеки, а также коррозийные образования с места установки колодок.
- Далее посадочные гнезда обрабатывают высокотемпературной смазкой с пластичными свойствами.
- В последнюю очередь следует продавить во внутреннюю полость тело поршня рабочего цилиндра.
В случае когда автомобиль обладает задними тормозами дискового исполнения, есть возможность параллельно произвести замену колодок устройства стояночного тормоза. Такая необходимость возникает, если он не обеспечивает надежной фиксации даже после подтяжки тросика.
Замена передних тормозных колодок
Замену выработанных передних тормозных колодок на «Лачетти» производят по истечении 40 тысяч километров пробега, в то время как задние способны служить в 2 раза дольше. Для осуществления этой процедуры рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:
- Для выполнения этой задачи переднюю часть корпуса машины приподнимают при помощи домкрата, выкручивают фиксирующие болты с дисков колес, а после их снимают.
- Чтобы легче было исполнить эту операцию, лучше всего повернуть рулем колеса в ту сторону, где осуществляется замена колодок.
- После этого накидным ключом выкручивают нижний болт, который служит для удержания суппорта.
- Затем суппорт выворачивают наверх, освобождая доступ к местоположению тормозных колодок «Лачетти».
- Старые колодки вынимают путем смещения их вбок.
- После этого полагается вставить в суппорт сменные колодки, а затем снять с фиксации тормозной цилиндр.
- Опускают суппорт на место и зажимают нижним болтом.
Если правильно выполнена указанная очередность действий, то в следующий раз тормозные колодки на «Лачетти» придется снимать после 40 тысяч километров пробега.
Тонкости исполнения в присутствие ABS
При наличии антиблокировочной системы в автомобиле «Шевроле Лачетти» важно учитывать некоторые особенности.
Следует понимать, что если в комплектацию машины включена система ABS, то конструктивные характеристики тормозных колодок имеют особые отличия. Задние колодки тормозной системы в этом случае отличаются наличием прорези для привода датчика, фиксирующего параметры вращения колеса. Перед сменой колодок датчик изымают, во избежание повреждений при смене старых колодок. Снимают датчик, используя ключ-головку с обозначением Е8.
Сопутствующие сложности
При смене тормозных колодок на «Шевроле Лачетти» необходимо проявлять внимательность. Допущенные ошибки могут послужить причиной снижения функциональности системы. Иногда фиксацию тормозных колодок невозможно преодолеть указанным способом. В этом случае перед тем, как прикладывать значительное усилие, необходимо обработать посадочный канал аэрозолем, известным как WD-40. Перед фиксацией смазку тормозных колодок производить не рекомендуется. А в случае когда затруднена их посадка на место, стоит немного подточить поверхность мелким напильником.
Замена передних тормозных колодок (для применения на моделе Chevrolet Lacetti)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chevrolet Lacetti , прокачка тормозов Chevrolet Lacetti , схема тормозной системы Chevrolet Lacetti , ремонт тормозной системы Chevrolet Lacetti , неисправности тормозной системы Chevrolet Lacetti , нет тормозов Daewoo Nubira , прокачка тормозов Daewoo Nubira , схема тормозной системы Daewoo Nubira , ремонт тормозной системы Daewoo Nubira , неисправности тормозной системы Daewoo Nubira
#тормозные_колодки #передние_тормоза #Chevrolet_Lacetti #Шевроле_Лачетти
Передние тормозные колодки
Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
4. В зависимости от того, с какой стороны мы меняем тормозные колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.
Верхний болт крепления тормозного суппорта
Нижний болт крепления тормозного суппорта
6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
8. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
9. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.
10. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины пружинные пластины колодок, а также посадочные места пружинных пластин на скобе-держателе тормозного суппорта.
11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.
12. Устанавливаем предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.
Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.
13. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.
14. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.
Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.
15. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.
16. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
Внимание:
Будьте внимательными, чтобы не перепутать тормозные колодки: в зависимости от комплекта поставки внутренняя тормозная колодка может иметь индикатор износа или антискрипную пластину (см. фото ниже).
17. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
18. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.
Примечание:
— При отсутствии специального приспособления вдавить поршень можно при помощи рукоятки молотка или столярной струбцины (в таком случае утапливаем поршень через старую тормозную колодку).
— При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
19. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.
Примечание:
При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.
20. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.
21. Затем ключом с головкой на 14 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 27 Н·м.
22. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
23. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
24. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
25. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
26. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.