Ремонт КПП
Коробка очень сильно шумела. Не зная какой подшипник именно шумит, заказал все и все сальники плюс выжимной и фередо. Еще хорошо подтекал сальник штока выбора передач.
И началось…
Не буду расписывать по пунктам, думаю по фото все понятно.
После снятия АКБ и кронштейнов Новые зап.части Новый диск на месте Почесал репу и начал… Снял картер 5 передачи Снял пятую Снял пятую Снял кожух Вынул валы и диференциал Убитым оказался всего один подшипник на вторичном валу. Поменял и собрал. Коробка на месте, заливка масла через сапун (заливная пробка открыта). Масло залил Total
Теперь коробка “шепчет”. Еще закусывало шток вилки сцепления, почистил, смазал, стало заметно мягче.
Лифан бриз где прикручивается коробка к двигателю
Эта неприятность произошла летом. Не помню уже, куда направлялся, но в пути с КПП произошли странные вещи, не включались почти все передачи верхнего ряда — первая через раз, третья при движении издавала ужасный металлический треск, на пятой была вибрация, если, конечно, её вообще удавалось включить. Пришлось добираться до дома со схемой переключения 1-2-4.
Естественно, сразу поехал на сервис, чтобы коробку сняли и “приговорили” меня на круглую сумму. Снятие КПП я уже описывал в записи про замену выжимного подшипника. Слив масла из коробки уже говорил о чём-то нехорошем, была видна металлическая стружка. Ну а вскрытие показало, что разлетелись все игольчатые подшипники, вылетела фиксирующая скоба между четвёртой и пятой передачей. Под замену попали ещё все муфты, кольца синхронизаторов, подшипники первичного вала и все сальники КПП. Также пришлось заказывать маленький шарик и шайбы около четвёртой и третьей передачи на первичном валу. Вторичный вал был, к счастью в порядке.
Когда детали пришли, и мастер стал устанавливать на место, выяснилось, что часть подшипника размазало по внутренней части шестерни пятой передачи, одна шайба не подходила по размеру, а сальник левого привода был не тот. В других магазинах купил шестерню, две шайбы (по диаметру они подходили, но были тоньше, поэтому пришлось брать две и ещё подачивать), сальник левого привода тоже оказался правым по артикулу. =) Вот шестерню я для покупки с собой не взял, к сожалению, поэтому, когда привёз её в сервис, выяснилось, что она не та. Уже с примером поехал в магазин, там начали подбирать и выяснили, что на самом деле шестерня пятой передачи в моей КПП стоит не от Lifan Breez, а от Geely CK (вроде бы даже такая же идёт на Emgrand). Пока ждал заказ, пока мастер освободился для работы, прошло два месяца. Всё это время, естественно, меня выручала вторая машинка..
После этой очередной эпопеи коробка заработала нормально. Заодно вместе с этим ремонтом заменил масло в самой КПП и двигателе, стойки стабилизатора и шаровые. Когда уже выехал из автосервиса, сразу услышал очередную проблему, которую я не слышал, видимо, из-за гула коробки передач — в этот раз был слышен гул подшипников ступицы. Но до замены дело так и не дошло… Продолжение следует. =)
Коробка передач (МКПП) Лифан Бриз / Lifan Breez (1.3) — ремонт коробки фотоотчет.
В автосервис Remont-Mkpp.ru обратился клиент с проблемой в механической коробке передач Лифан Бриз 1.3. После проведения предварительной диагностики, было выявлено: посторонний шум из коробки передач на холостых оборотах двигателя.
После демонтажа мкпп Лифан Бриз была произведена разборка и дефектовка мкпп. Дефектовка выявила износ опорных подшипников первичного вала. Требуется замена опорных подшипников первичного вала мкпп.
Как снять коробку передач лифан бриз + видео обзор
Механизм переключения передач Lifan Breez / 520 / 520i с 2005 года
4. Механизм переключения передач
Трос переключения передач
1. Поднять капот, отсоединить отрицательную клемму с аккумулятора.
2. Снять напольное покрытие.
3. Переместить назад рычаг переключения передач и повернуть его по часовой стрелке, снять чехол рычага переключения передач.
4. Снять центральную консоль.
5. Снять зажим, фиксирующий трос с рычага переключения передач.
6. Снять зажим троса переключения с рычага переключения передач.
7. Отвернуть 3 гайки крепления рычага и крепления к полу.
1,2 Гайка 3,4 Крепление
8. Снять воздушный фильтр, дроссельную заслонку в соответствии с процедурами:
9. Снять трос с переключателя на КП.
При снятии держателя троса приложить равномерное усилие с обеих сторон, избегать повреждения троса.
10. Снять зажим-фиксатор, снять трос с держателя.
11. Поднять автомобиль.
12. Снять защитный кожух.
13. Вывернуть винты крепления к полу.
14. Снять трос с автомобиля.
Трос выполнен как единый узел. Разборке и раздельному ремонту не подлежит.
Не смазывайте трос, иначе он растянется и сломается.
1. Поднять автомобиль.
2. Протянуть трос через отверстие в полу, закрепив его винтом. Убедитесь, что 3 винта крепления держат трос, усилие затяжки 7l Н·м.
3. Протянуть конец узла троса вокруг коробки передач и переместить его в подкапотное пространство.
4. Установить защитный кожух.
5. Опустить автомобиль.
7.Соединить трос с рычагом переключения передач.
8. Установить и затянуть 3 гайки крепления к полу с усилием 6 Н·м.
9. Подсоединить трос к рычагу переключения передач и к кронштейну коробки передач, затем установить зажим-фиксатор.
Регулируется только трос переключения передач.
11. Отрегулировать трос переключения следующим способом:
12. Установить центральную консоль, до его крепления убедитесь, что крышка не зажала отверстие в центральной консоли.
13. Установите рычаг переключения и чехол на переключатель передач. Рычаг в положении 3 часа, нажмите на него вниз для соединения с пружиной, затем повернуть ручку против часовой стрелки.
14. Установить крышку на переднее ребро, закрепите его.
15. Установить кожух на место.
16. Установить воздушный фильтр/ дроссельную заслонку следующим образом:
17. Соединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Рычаг переключения передач
1.Снять трос переключения передач с рычага.
2. Для извлечения пальца из рычага использовать шило.
3. Извлечь рычаг переключения передач.
1,4 Рычаг переключения 2, 3 Трос переключения
1. Установить рычаг переключения на вал, заменить палец.
2. Установить один конец троса на опору, закрепить зажимами.
3. Другой конец троса закрепить на рычаге.
Ось механизма переключения передач
Снятие и установка
1. Снять ось механизма переключения передач.
2. Снять сальник оси.
3. Плоскогубцами снять стопорное кольцо в гнезде оси.
1,2 Ось механизма переключения передач 3. Стопорное кольцо
4. Выпрессовтаь ось вовнутрь корпуса, затем извлечь.
5. Установка выполняется в обратной последовательности.
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Как снять коробку передач лифан бриз
Глава 3 Трансмиссия (продолжение)
(14) снимите кольцо (рис.3-38).
(15)снимите поперечный гнутый хомут между левой стороной двигателя и трансмиссией (рис. 3-38).
(16)снимите пыльник с раструба –корпуса (рис. 3-38).
(17) снимите поперечный гнутый хомут между правой стороной двигателя и трансмиссией (рис. 3-39).
(18) Снимите стартер (рис. 3-40).
(19) Открутите 4 болта, соединяющих сцепление и ведущий диск, при затягивании болтов у вас могут возникнуть затруднения с совмещением отверстий ведущего диска. При снятии болта, пометьте ведущий диск и узел сцепления для облегчения задачи совмещения при сборке.
(20) Для поддержки двигателя используйте винтовой домкрат и квадратный деревянный брус.
(21) Ослабьте шпильки ведущей оси трансмиссии, доступ к этому винту через колесную нишу со стороны водителя
(22) аккуратно поставьте двигатель и КПП на винтовой домкрат для получения достаточного места для демонтажа
Рис 3-41 болты крепления верхней опоры ведущей оси трансмиссии1-опора 2-болты 3-держатель
рис 3-42 демонтаж и монтаж приводной оси трансмиссии-1.6 L 1-узел модульного сцепления 2-зажим 3- ось привода трансмиссии 4-болты сцепления (4) 4-болты сцепления (4)
(23) При снятии болтов с ведущей оси трансмиссии и двигателя, помощник должен фиксировать ведущую ось трансмиссии (рис. 3-42).
(24) Снимите ведущую ось трансмиссии с автомобиля
(рис. 3-42).
(25) при установке или замене ведущей оси трансмиссии, отсоедините верхнюю фиксирующую часть (рис.3-43). установите запасные части и затяните болты усилием 68 Nm
осмотр и ремонт внутренних частей ведущей оси трансмиссии T 350 может быть произведен только после отделения КПП от раструба трансмиссии
Предупреждение: ведущую ось трансмиссии можно обслуживать и ремонтировать только как единое целое. Не разбирайте и не пытайтесь собрать ее отдельно. Это может привести к поломке трансмиссии.
(1) Положите ведущую ось трансмиссии на верстак.
Предупреждение: не пытайтесь отсоединить рычаг отверткой или пробойником, это может повредить рычаг или зажимы.
(3) Снимите штифт, снимите рычаг переключения передач.
(4)отсоедините болты корпуса ведущей оси (рис. 3- 44).
(5) вставьте 2 отвертки между корпусами как показано
на рис. (рис. 3-45), разделите на 2 части
(6) отсоедините раструб корпуса от коробки (рис. 3-47).
рис. 3-45 корпус ведущей оси
Рис. 3-49 промежуточный вал з/ хода
1-КПП 2- промежуточный вал з/хода
Рис. 3-50 демонтаж промежуточного вала заднего хода
1- промежуточный вал заднего хода
(7)отсоедините роликовый подшипник от выходного вала.
(8)отсоедините шестереночный узел дифференциала (рис. 3-48).
(9) отсоедините болты промежуточного вала задней передачи (рис. 3-49).
(10) вытащите промежуточный вал задней передачи (рис. 3-50).
Рис. 3-54 снятие прокладки ведущей оси
1-узел переключ. 2-прокладка
(12) открутите 2 винта крепления опоры вилки заднего хода (рис. 3-52), отсоедините заднего хода и узел кулачкового вала заднего хода (рис. 3-53).
(13) для извлечения шайбы переключающего вала используйте круглогубцы (рис. 3-54).
(14) Извлеките штифт переключающего вала из стопорной шайбы, поверните
переключающий вал вверх и отложите его (рис. 3-55).
(15) отсоедините концевую крышку ведущей оси трансмиссии (рис. 3-56 и 3-57).
Рис. 3-60 зажим подшипника
(16) Используя съемник и сальник (инструмент Миллера #6785, 6785-1 and 6785-2), проверните ведущую ось трансмиссии. Установите вал на пластинчатый зажим (рис. 3-59).
Убедитесь, что сальники правильно легли на инструмент, затем поместите ведущую ось под пресс – аппарат.
(17) установите зажим для подшипника инструмента Миллера 6768 на подшипник
ведущей оси трансмиссии (рис. 3-60).
(18) убедитесь в правильности совмещения входного и выходного валов инструмента.
Предупреждение: неправильное использование зажима может повредить дефлекторы на обеих концах вала.
(19) Установите коробку ведущей оси на пресс-аппарат, выпрессуйте узел входного вала и
выходного вала из коробки. (рис. 3-61).
(20) Аккуратно снимите ведущую ось трансмиссии с пресс-аппарата.
(21) Аккуратно снимите корпус ведущей оси трансмиссии с корпуса оси, с узла входного вала, выходного вала и съемника (рис. 3-62). не повредите канал подачи масла на концевой подшипник (рис. 3-63).
(22) снимите стопорный конус заднего хода и замок-кольцо с узла входного вала (рис. 3-64).
(23) Снимите узел стопора переключения со съемника (рис.3-66 ).
(24) Снимите узел входного вала и выходного вала со съемника (рис. 3-67).
Рис. 3-61 выпрессовка шестерни1-зажим подшипника 2-головка пресса
Рис. 3-63 канавка подачи масла 1- канавка подачи масла
Рис. 3-65.1-стопорное кольцо заднего хода
Рис. 3-66 демонтаж стопора 1- 6785 съемник 2- узел стопора
Предупреждение: узел выходного вала является цельным узлом. не пытайтесь ремонтировать его. При неисправности 2 синхронизаторов или шестерни, замените весь узел полностью.
Для очистки шестерен, подшипников, валов, синхронизаторов, шайб, заливочного узла для масла, трансмиссии, КПП и корпуса используйте раствор. за исключением подшипников, для продувки всех деталей используйте сжатый воздух. Подшипники сушат в тени или насухо вытирают ветошью.
Рис.3-68. съемник 2-Вх/вых. валы
Рис. 3-69 монтаж вед. оси 1- съемник 6785 2- вилка включения
Рис.3-71 Монтаж стопорного кольца заднего хода
внутренние детали ведущей оси трансмиссии T 350 могут быть доступны для ремонта и обслуживания только после отделения КПП от раструба кожуха сцепления.
(1) Убедитесь, что пластинный зажим снятия
сальника снят со съемника Миллера. Установите выходной и входной валы на съемник (Инструмент Миллера 6785) (рис. 3-68).
(2) Вставьте вилку оси и вилку включения в съемник (рис. 3-69).
(3) Установите узел стопора на съемник (рис.3-70).
(4) установите стопорное кольцо стопора заднего хода (рис. 3-71).
(5) установите фрикционный конус стопора заднего хода (рис. 3-72).
(6) закройте крышку (рис.3-73), совместите отверстия фланца 3-4.
(7) Совместите фланец фрикционного конуса стопора з/х с прорезью на КПП (рис. 3-74), убедитесь, что сальник стопора стал на место
Сцепление Lifan Breez / 520 / 520i с 2005 года
5. Сцепление
Проверка технического состояния
Вибрация при работе сцепления
При вибрации сцепления провести следующие процедуры:
2. Если вибрации все же есть, проверить работу системы гидравлического привода выключения сцепления.
3. Проверить ходовую часть, не ослаблены ли крепления, устранить неисправность, убедитесь, что вибрация устранена, если нет:
Затруднения при переключении рычага в положение заднего хода
Все механические коробки передач Т350 оснащены реверсивным тормозом для предотвращения столкновения при движении задним ходом, но он работает только тогда, когда автомобиль не движется.
Выполнить следующие действия:
Если в гидропривод сцепления попадает воздух, то это происходит из-за увеличения потерей жидкости в системе. Наличие воздуха в системе приводит к «мягкой педали» или к неполному отключению сцепления (сцепление «ведет»), в этом случае необходимо удалить воздух из системы. Если воздух из системы не удаеться удалить согласно нижеописанным процедурам, заменить узел главного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления.
Нажать на педаль сцепления 60-100 раз, почувствуйте, что педаль стала достаточно упругой. Если она по-прежнему слабая или выключение сцепления неполное, значит, в системе все еще может находиться воздух, тогда выполните следующие действия:
При отсоединении рабочего цилиндра не трогайте главный цилиндр сцепления, т.к. это может привести к повреждению рабочего цилиндра.
Ведущий и ведомый диски
1. Маховик 2. Палец 3,5 Болт 4. Ведомый диск 5. Прижимной диск
1. Снимите коробку передач.
2. Пометить ведомый диск и маховик для монтажа.
3. Вывернуть 6 болтов крепления маховика снятьведущий и ведомый диски сцепления.
4. Вывернуть 8 болтов крепления коленвала и маховика, отсоединить маховик.
5. Проверить рычаг отключения и подшипник, при необходимости заменить.
1. Подшипник 2. Рычаг
1. Очистить поверхность маховика и прижимного диска.
2. Убедитесь, что на поверхности нет масла, грязи, коррозии. Установить маховик на коленвал двигателя.
3. Установить и затянуть болты на маховике и коленвале с моментом 95 Н·м.
4. Нанести очень тонкий слой смазки на шлицы ступицы диска сцепления.
5. Установить ведомый диск на маховик.
6. Установить прижимной диск сцепления на маховик, затянуть 6 болтов крепления прижимного диска и маховика.
7. Для центровки диска сцепления с центром маховика, использовать концентричный спец.инструмент.
8. Повернуть несколько раз, равномерно затянуть болты крепления прижимного диска. Болты должны быть затянуты равномерно с определенным усилием. Не повредить прижимной диск. Затянуть болты крепления прижимного диска и маховика с моментом 28 Н·м.
9. Снять инструмент для центровки диска сцепления.
10. Нанести тонкий слой смазки для подшипников Мораr High Temperature или ее эквивалента на шлицы ступицы диска сцепления и входного вала.
Не наносите излишнее количество смазки на шлицы т.к. это может привести к загрязнению диска сцепления.
11. Установить коробку передач.
Рычаг выключения сцепления и подшипник
Снятие и установка
1. Снять коробку передач с автомобиля в сборе.
2. Снять модульное сцепление.
3. Переметсить рычаг и подшипник в перпендикулярное положение, держа рычаг обеими руками у отверстий, приложить усилие для извлечения рычага из узла соединения. Не использовать отвертку или пробойник для извлечения рычага, т.к. это может привести к повреждению зажима пружины или рычага.
1. Подшипник 2. Рычаг
4. Снять рычаг. Не повредить подшипник.
5. Проверить состояние подшипника. Предварительно смазать и накрытьего, но не погружать его в масло или раствор.
6. Проверить свободное вращение подшипника. Если подшипник издает шум при вращении или вращение затруднено, заменить его новым подшипником.
7. Проверить состояние зажима пружины за рычагом сцепления. Если зажим деформирован или сломан, то заменить рычаг сцепления.
8. Установка выполняется в обратной последовательности.
Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления
В случае необходимости замены главного цилиндра замене подлежат обе части узла (главного и рабочего цилиндров).
При необходимости замены только рабочего цилиндра, главный цилиндр можно не менять.
Перед заменой главного цилиндра необходимо допить жидкости в бачок. Это предотвратит потерю жидкости при замене и попадание воздуха в систему главного цилиндра.
1. Снять воздушный фильтр.
2. Снять отрицательную клемму аккумулятора.
3. Поднять автомобиль.
4. Снять главный цилиндр.
1. Главный цилиндр 2. Болты
5. Отсоединить шланг от держателя.
6. Опустить автомобиль.
7. Отсоединить опору РDC и отложить в сторону.
8. Снять нижнюю крышку рулевой колонки.
9. Снять нижний зажим, извлечь рычаг гидроусилителя тормозов, идущий от привода педали тормоза.
10. Вывернуть гайки крепления гидроусилителя тормозов.
11. Опустить вниз гидроусилитель тормозов, отсоединить главный цилиндр сцепления.
12. Снять бачок главного цилиндра сцепления.
14. Вывернуть гайки крепления главного цилиндра сцепления.
15. Отсоединить саморегулируемую опору адаптера.
Быть осторожными при снятии главного цилиндра сцепления. Небрежные действия могут привести к повреждению пластиковой трубки или к ненадлежащему выключению сцепления после его установки.
1. Установить главный цилиндр сцепления, уложите пластиковую трубку под капотом.
2. Установить саморегулируемую опору адаптера.
3. Установить гайки крепления главного цилиндра сцепления и их болты, затянуть с усилием 11 Н·м.
4. Установить бачок главного цилиндра сцепления.
5. Установить винт крепления бачка и затянуть его с усилием 10 Н·м.
6. Поднять автомобиль. При необходимости замены главного цилиндра сцепления заменить также и рабочий цилиндр. Если будет
использоваться старый главный цилиндр сцепления, то нет необходимости замены рабочего цилиндра.
7. При замене главного цилиндра сцепления соединить трубку главного цилиндра к рабочему цилиндру. Раздасться щелчок. Потянуть на себя трубку, чтобы убедиться в ее подсоединении.
8. Опустить автомобиль.
9. Ослабить регулировочный винт рычага. Положите рычаг на штифт педали. Медленно поднять педаль сцепления до полного касания верхнего ограничителя, затянуть регулировочный винт с усилием 6 Н·м.
1. Регулировочный винт
10. Установить электроклапан модуля АБС, PDC и воздушный фильтр. Прокачать педаль сцепления раз 10, выгоняя воздух из системы в бачок сцепления. Если в системе остаются остатки газа,удалить его.
11. Подсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
12. Долить тормозную жидкость DOT3 в бачок главного цилиндра сцепления.
13. Проверить работоспособность сцепления.
Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
1. Поднять автомобиль.
2. Извлечь разъем гидравлической трубки и рабочего цилиндра.
3. Используя шило, выбить шпонку и выбросить ее.
4. Вывернуть болты крепления рабочего цилиндра.
1. Рабочий цилиндр 2. Болты
5. Снять рабочий цилиндр, отсоединить его от гидравлической трубки, слить тормозную жидкость в подходящую емкость.
1. Установить рабочий цилиндр.
2. Затянуть болты креления рабочего цилиндра и болты крепления к КП с усилием 19 Н·м.
3. Подсоединить гидравлическую трубку сцепления к рабочему цилиндру, установить новую шпонку и законтрите ее.
4. Опустить автомобиль.
5. Проверить бачок сцепления, при необходимости долить тормозной жидкости DOT 3.
Механическая 5-ступенчатая коробка передач Lifan Breez / 520 / 520i с 2005 года
2. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
В коробке передач используется трансмиссионное масло Мораr АТF. Неправильное использование смазки может привести к неисправностям или затруднениям при переключении передач, работы шестерен и подшипников и/или синхронизаторов.
1,8 Палец 2,6,22,23 Втулка 3. Рычаг 4. Селектор передач 5. Рычаг селектора передач 7. Упорное кольцо 9. Корпус коробки передач 10. Направляющая маслопровода 11. Ведомая шестерня счетчика пробега 12. Спидометр 13. Болт с шайбой 14. Шайба 15. Винт масляного отверстия 16. Сальник 17. Подшипник входного/выходного вала 18,19 Стопорное кольцо 20. Шайба с болтом 21. Задняя крышка 24,25 Переключатель фонаря заднего хода 26. Клапан вентиляции 27. Сальник рычага селектора
1. Вывесить двигатель.
2. Отсоедините провод от аккумулятора, снять крепление аккумулятора, затем аккумулятор.
3. Снять воздушный фильтр и дроссельную заслонку в сборе следующим образом:
4. Снять крепление аккумулятора с держателя;
5. Отсоединить провод «массы» от держателя аккумулятора;
6. Извлечь включатель фонаря заднего хода;
7. Извлечь зажим троса переключателя передач и держатель;
8. Отсоединить трос переключения с рычага переключения, отложить в сторону.
9. Извлечь датчик скорости автомобиля.
10. Поднять автомобиль.
11. Отсоединить рабочий цилиндр сцепления от ведущей оси трансмиссии, оставить его подвешенным.
1. Рабочий цилиндр сцепления 2. Зажим
12. Вывернуть пробку сливного отверстия, слить масло в подходящую емкость.
13. Снять два вала дифференциала.
14. Снять крепление (2).
15. Снять крепление между левой стороной двигателя и коробкой передач.
16. Снять грязеотражающую пластину (3) с корпуса, как показано на рисунке ниже.
17. Снять крепление между правой стороной двигателя и коробкой передач.
19. Вывернуть 4 болта, снять ведущий диск.
При затягивании болтов могут возникнуть затруднения с совмещением отверстий ведущего диска. Пометьте ведущий диск и узел сцепления для облегчения сборки.
20. Для поддержки двигателя использовать домкрат и деревянный брус.
22. Аккуратно установить двигатель и КП на домкрат, чтобы было достаточно места для демонтажа.
23. При снятии болтов с коробки передач и двигателя, второй механик должен фиксировать коробку передач.
24. Снять коробку передач с автомобиля.
При установке или замене коробки передач, отсоединить верхнюю фиксирующую часть, затем установить новые детали и затянуть болты усилием 68 Н·м.
1. Положить коробку передач на верстак.
2. Снять выжимной подшипник сцепления и рычаг выключения сцепления. Переместить и выровнять вилку и подшипник по прямой линии. Двумя руками взять рычаги и расфиксировать их, для этого надавить с постоянным усилием.
Не пытайтесь отсоединить рычаг отверткой или пробойником, это может повредить рычаг или зажимы.
3. Снять штифт, снять рычаг переключения передач.
4. Вывернуть болты крепления корпуса коробки передач.
5. Установить 2 отвертки между корпусами как показано на рисунке, разделить корпус на 2 части.
6. Отсоединить раструб корпуса от коробки.
7. Снять роликовый подшипник с выходного вала.
8. Снять шестерени дифференциала.
9. Вывернуть болты промежуточного вала передачи заднего хода.
10. Извлечь промежуточный вал передачи заднего хода.
*1. Промежуточный вал 2. Сальник*
11. Снять промежуточный вал.
12. Вывернуть 2 винта крепления опоры вилки переключения заднего хода, снять вилку и вал.
13. Для извлечения прокладки вала использовать круглогубцы.
14. Извлечь ось переключающего вала из стопорной шайбы, повернуть переключающий вал и отложить его.
1. Узел переключения 2. Ось механизма переключения
15. Снять крышку коробки передач.
1. Корпус коробки передач
16. Снять 2 стопорных кольца крепления выходного вала, входной вал подшипники.
1. Круглогубцы 2. Стопорные кольца
16. Используя специальное приспособление, провернуть вал. Установить вал на зажимную пластину. Убедитесь, что сальники правильно легли на инструмент, затем поместите ведущий вал под пресс.
17. Установить фиксатор для подшипника инструмента 6768 на подшипник ведущего вала коробки.
1. Фиксатор 2. Корпус ведущего вала
18. Убедиться в правильности совмещения входного и выходного валов инструмента.
Неправильное использование зажима может повредить дефлекторы на обоих концах вала.
19. Установить корпус КП на пресс-аппарат, выпрессовать входной вал и выходной вал из коробки.
21. Аккуратно отделить корпус входного вала от корпуса КП, выходного вала и съемника. Не повредить канавку для подвода масла.
22. Снять стопорный конус заднего хода и замок-кольцо с входного вала.
23. Снять стопор переключения со съемника.
1. Плита специального приспособления 2. Стопор переключения
24. Снять входной вал и выходной вал со съемника.
1. Плита специального приспособления 2. Входной/выходной вал
Выходной вал является цельным узлом, не пытайтесь ремонтировать его.
При неисправности синхронизаторов или шестерни, заменить весь узел полностью.
Для очистки шестерен, подшипников, валов, синхронизаторов, шайб, узла для заправки масла, трансмиссии, КП и корпуса используйте раствор. Продуть все детали сжатым воздухом, за исключением подшипников. Подшипники сушат в тени или насухо вытирают ветошью.
Проверить шестерни, подшипники, валы и сальники. При обнаружении износа, повреждений, трещин, пятен или при повреждении или короблении держателя подшипника, заменить подшипник и крышку подшипника. При износе, поломке, выпадении и износе зубьев шестерен, заменить шестерни, проверить синхронизатор.
Детали ведущего вала могут быть доступны для ремонта и обслуживания только после отделения КП от раструба кожуха сцепления.
Выходной вал обслуживается как единое целое. Не пытайтесь произвести разборку/сборку этого узла, т.к. это может привести к повреждению коробки передач.
1. Убедиться, что зажимная пластина для снятия сальника снята со съемника Миллера. Установить выходной и входной валы на съемник 6785.
2. Вставить вилку оси и вилку включения в съемник.
1. Специальное приспособление 2. Вилка переключения
3. Установить стопора на съемник.
1. Специальное приспособление 2. Стопор
4. Установить стопорное кольцо передачи заднего хода.
*1. Стопорное кольцо*
5. Установить стопорный конус стопора заднего хода.
6. Закрыть крышку, совместить отверстия фланца.
7. Совместить фланец фрикционного конуса стопора заднего хода с прорезью на КПП, убедитесь, что сальник стопора установлен на место.
8. Установить подшипники входного и выходного валов на валы, используя инструмент Миллера С-4992-1 для запрессовки подшипников, убедитесь, что подшипники установлены на место.
*1. Подшипники 2. Съемник*
9. Установить стопорное кольцо на подшипники входного и выходного валов.
1. Круглогубцы 2. Стопорное кольцо
10. Нанесите уплотнитель на наружную крышку и вокруг отверстий под болты, установить крышку на коробку передач, затянуть болты крышки с усилием 29 Н·м.
1. Корпус КП 2. Крышка
11. Снять коробку с пластины (съемника).
12. Установить коробку на фиксаторы, расположив ее крышкой вниз.
13. Установить вал переключения передач в паз на узле стопора.
1. Стопор 2. Вал переключения
14. Вставить втулку вала и рычаг переключения передач.
15. Установить шестерню, втулку промежуточной шестерни и втулку шестерни заднего хода.
*1. Шайба 2. Шестерня промежуточного вала*
16. Установить промежуточный вал.
*1. Промежуточный вал 2. Шайба*
17. Установить болты на вал, затянуть с усилием 2,6 Н·м.
18. Установить опору вилки переключения передач и стопорный блок заднего хода, усилие затяжки винтов 11 Н·м.
19. Установить шестерню дифференциала.
Процедуры регулировки подшипников
3. Проверяйте момент и предварительный натяг подшипника в случае постоянных поломок подшипника. После пробега, использованный (старый) подшипник может потерять до 50% начальной силы сопротивления. Все установленные шестерни, подшипники регулируются независимо от других деталей и дифференциала.
4. Подшипники заменяются попарно: если неисправен какой-то подшипник дифференциала или входного вала– замените оба.
5. При замене подшипника заменить рукав конической втулки. При вращении подшипника в любом направлении, замерьте значение момента вращения.
Регулировка предварительного натяга подшипника дифференциала
Правильное значение момента вращения может быть получено только после снятия шестерен с коробки.
1. Снять крышку подшипника и сальник с раструба корпуса сцепления
2. Установить новую крышку подшипника в раструб-корпус.
3. Установить новую крышку подшипника в коробку передач.
4. Долить трансмиссионное масло в подшипник дифференциала, установите дифференциал в корпус ведущего вала, установить корпус сцепления, установить и затянуть болты усилием 29 Н·м.
5. Положить ведущий вал на верстак с С-образными фиксаторами, раструбом вниз, установить индикатор с круговой шкалой.
6. Используйте инструмент С-4995 и вороток для приложения направленного вниз усилия на шестерню дифференциала, провернуть шестерню дифференциала назад и вперед несколько раз. Это поможет стабилизации подшипника и обнулению показаний индикатора. Для получения конечного значения зазора, провернуть шестерню дифференциала назад и вперед, прилагая направленное вниз усилие для достижения конечного значения зазора.
7. Сальник, необходимый для нужного предварительного натяга подшипника, должен иметь значение натяга зазора (постоянное) + 0.18 мм. Никогда не производите натяг подшипника совместно с сальником.
8. Вывернуть винты крепления коробки, снять крышку шестерни дифференциала с корпуса-раструба, положите на сальники, отобранные в п.7, затем запрессуйте крышку подшипника в корпус-раструб.
9. Установить корпус-раструб сцепления, затянуть болты усилием 26 Н·м.
10. Использовать специальный инструмент С-4995 и ключ-динамометр для проверки приводного усилия узла шестерен дифференциала. Приводное усилие должно равняться 8 – 16 Н ∙ м. Если приводное усилие слишком велико смените сальник на другой, тоньше предыдущего на 0.05мм. Если усилие слишком мало, то выберите сальник толще предыдущего на 0.05мм, снова проверьте приводное усилие, повторите п.10, до получения требуемого усилия.
Получив требуемое значение приводного усилия, положить коробку на пластину, нанести уплотняющий материал на соприкасающиеся части коробки. Установить корпус-раструб сцепления на коробку, установить и затянуть болты с усилием 29 Н·м.
Рисунки к нижеописанным процедурам см. «Снятие» коробки передач.
1. Установить узел сцепления на входной вал, затем установить коробку передач на место.
2. Ввернуть комплект болтов крепления коробки передач и двигателя, момент затяжки – 95 Н·м.
3. Используя домкрат, поднять двигатель и коробку передач, пока отверстия на верхней монтажной опоре не совпадут с отверстием на монтажной опоре. Ввернуть и затянуть болты усилием 108 Н·м.
5. Ввернуть 4 болта крепления ведущего диска, совместить с метками, сделанными при снятии сцепления и ведомого диска. Установить и затянуть болты, усилием 88 Н·м.
6. Установить стартер, затянуть болты с усилием 54 Н·м, убедитесь, что провод «массы» и верхние болты крепления стартера затянуты.
7. Подсоединить электропроводку стартера, затянуть положительный кабель с усилием 10 Н·м.
8. Установить пыльник корпуса-раструба.
9. Установить кольцо следующим образом:
10. Установить правый кронштейн, затянуть болты с усилием 81 Н·м.
11. Установить рабочий цилиндр сцепления.
12. Установить два вала дифференциала
13. Налить необходимое количество трансмиссионного масла.
14. Опустить автомобиль.
15. Соединить разъем датчика скорости автомобиля.
16. Соединить трос к рычагу переключения передач, трос устанавливается на фиксирующем кольце на кронштейне.
17. Соединить разъем включателя фонарей заднего хода.
18. Соединить «массу» к опорному кронштейну коробки передач.
19. Установить кронштейны крепления аккумулятора и аккумулятор, затянуть зажимы, крепящие аккумулятор.
20. Установить воздушный фильтр/дроссельную заслонку согласно следующим процедурам:
22. Подсоединить провод аккумулятора.
23. Выполнить пробный пробег, проверить герметичность узла.
Перед демонтажем входного вала, проверить зазор стопора синхронизатора, используя щуп для замера зазора между стопорным кольцом и всего узла.
Стандартные значения зазоров:
4-ая передача: 0.77-1.57 мм.
*1. Входной вал 2,5,8 Стопорное кольцо 3,6 Втулка 4. 5-ая передача 7. 4-я передача 9. 3-ья передача*
1. Установить съемник подшипника 5-ой передачей, снять пружинное упорное кольцо на втулке синхронизатора 5-й передачи на входном валу.
2. Выпрессовать синхронизатор и шестерню.
3. Снять игольчатый подшипник с держателем.
*1. Входной вал 2. Игольчатый подшипник*
4. Снять сальники 4-й и 5-й передач, стопорное кольцо.
*1. Сальник 2. Входной вал*
*1. Входной вал 2. Сальник*
6. Извлечь штифт сальника.
7. Снять шестерню 4-ой передачи.
*1. Входной вал 2. Шестерня 4-ой передачи*
8. Снять игольчатый подшипник 4-ой передачи. Проверить кольцо подшипника на наличие трещин.
9. Снять стопорное кольцо, снять эластичное стопорное кольцо на втулке синхронизатора 3-й и 4-й передач.
10. Установить узел на пресс, для снятия синхронизаторов 3-й и 4-й передач и шестерни 3-ей передачи используйте съемник.
11. Снять игольчатый подшипник с шестерни 3-ей передачи, проверить кольцо подшипника на наличие трещин.
12. Проверить износ входного вала, проверить, не повреждено ли кольцо подшипника, проверить зубья шестерен, при необходимости заменить.
13. Сборка выполняется в обратной последовательности.
1,2,3 Кольца синхронизатора 1-й передачи 4. Ведомая шестерня 1-й передачи 5. Игольчатые подшипники 1-й и 2-й передач 6. Выходной вал 7. Направляющая 8. Стопорное кольцо ведомой шестерни 5-й передачи 9. Ведомая шестерня 5-й передачи 10. Сдвоенные шестерни 3-й и 4-й передач 11. Ведомая шестерня 2-й передачи 12. Синхронизатор 1-й, 2-й передач 13. Стопорное кольцо шестерен 1-й, 2-й передач 14. Стальные шарики синхронизатора 1-й, 2-й передач 15. Пружина синхронизатора 1-й, 2-й передач 16. Замок синхронизатора 1-й, 2-й передач 17. Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач
Выходной вал представляет собой единое целое. Не пытайтесь ремонтировать какие-либо его детали. При неисправности синхронизаторов или
шестерен 1-й и 2-й передач полностью заменить выходной вал.
Проверить зазор стопорного кольца, замерить зазор между стопорным кольцом и шестерней калибром.
Стандартные значения зазоров:
Если зазор не соответствует этим параметрам, проверить износ, при необходимости заменить кольцо.
При износе стопорного кольца синхронизатора 1-ой или 2-ой передач, превышающих указанные параметры, полностью заменить выходной вал.
Подшипник выходного вала и посадочное кольцо
Место подшипника выходного вала строго определено. При монтаже держатель большего диаметра должен быть направлен наружу.
1. Снять роликовый подшипник с держателем с посадочного места на выходном валу.
2. Вывернуть винты с дефлектора подшипника выходного вала.
*1. Дефлектор 2. Стопорное кольцо*
3. Установить инструмент 6787 и скользящие грузы, затянуть соединение инструмента со стопорным кольцом подшипника выходного вала.
4. Снять посадочное кольцо подшипника ведущего вала с использованием подвижных грузов.
1. Совместить посадочное кольцо ведущего вала с отверстием для установки посадочного кольца.
2. Установить инструменты 4628 и С-4171 на посадочное кольцо подшипника, запрессовать посадочное кольцо в гнездо посадки, затем установить на подшипник. Убедитесь, что край держателя с большим диаметром направлен наружу, установить дефлектор подшипника на место и затянуть болты с усилием.
1. Положить синхронизатор на чистое полотно и заверните, выпрессовать внутреннее кольцо и осторожно развернуть полотно, снять пружину, стальной шарик, ступицу и манжету. Очистить детали. Не помещать стопорное кольцо в раствор для очистки. Это может привести к загрязнению трущихся поверхностей, положить детали синхронизатора на подходящую поверхность, затем очистить раствором, затем
просушить. Проверить детали на:
При обнаружении указанных дефектов на деталях, заменить их при необходимости.
2. Установить ступицу на подходящий зажим (входной вал). Ступица синхронизатора имеет свое направление, устанавливать ее стороной, помеченной буквой кверху.
3. Замок устанавливается на ступице и пружине.
4. Нанести на замок смазку, затем запрессовать стальные шарики во все замки.
4. Установить наружное кольцо на ступицу, нажать на стальные шарики и осторожно установить наружное кольцо на место.
5. Закрепить 3 замка на ступице пружиной, установить стопорное кольцо и совместить замки со стальными шариками.
*1. Стопорное кольцо2. Наружное кольцо 3,5 Замок 4. Стальной шарик*
Датчик скорости автомобиля
1. Поднять автомобиль.
2. Отсоединить разъем датчика скорости.
Перед снятием датчика скорости, провести очистку вокруг него, во избежание попадания пыли в приводной вал.
3. Вывернуть болты крепления датчика скорости.
4. Снять датчик скорости с приводного вала.
При демонтаже датчика скорости не допустить падения шестерни привода датчика упасть в узел приводного вала, в противном случае шестерню привода необходимо снова соединить с датчиком.
5. Снять шестерню датчика с датчика скорости.
1.Установить шестерню на датчик скорости.
2. Заменить уплотнительное кольцо, установить датчик скорости на приводной вал.
3. Заменить болты, затянуть их с усилием 7 Н·м.
4. Соединить разъем датчика скорости.
5. Опустить автомобиль, выполнить пробный пробег, убедиться, что спидометр работает.
*1. Переходник 2. Датчик скорости3. Уплотнительное кольцо 4. Шестерня*
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Получив требуемое значение приводного усилия, положить коробку на пластину, нанести уплотняющий материал на соприкасающиеся части коробки. Установить корпус-раструб сцепления на коробку, установить и затянуть болты с усилием 29 Н·м.
Рисунки к нижеописанным процедурам см. «Снятие» коробки передач.
1. Установить узел сцепления на входной вал, затем установить коробку передач на место.
2. Ввернуть комплект болтов крепления коробки передач и двигателя, момент затяжки – 95 Н·м.
3. Используя домкрат, поднять двигатель и коробку передач, пока отверстия на верхней монтажной опоре не совпадут с отверстием на монтажной опоре. Ввернуть и затянуть болты усилием 108 Н·м.
5. Ввернуть 4 болта крепления ведущего диска, совместить с метками, сделанными при снятии сцепления и ведомого диска. Установить и затянуть болты, усилием 88 Н·м.
6. Установить стартер, затянуть болты с усилием 54 Н·м, убедитесь, что провод «массы» и верхние болты крепления стартера затянуты.
7. Подсоединить электропроводку стартера, затянуть положительный кабель с усилием 10 Н·м.
8. Установить пыльник корпуса-раструба.
9. Установить кольцо следующим образом:
10. Установить правый кронштейн, затянуть болты с усилием 81 Н·м.
11. Установить рабочий цилиндр сцепления.
12. Установить два вала дифференциала
13. Налить необходимое количество трансмиссионного масла.
14. Опустить автомобиль.
15. Соединить разъем датчика скорости автомобиля.
16. Соединить трос к рычагу переключения передач, трос устанавливается на фиксирующем кольце на кронштейне.
17. Соединить разъем включателя фонарей заднего хода.
18. Соединить «массу» к опорному кронштейну коробки передач.
19. Установить кронштейны крепления аккумулятора и аккумулятор, затянуть зажимы, крепящие аккумулятор.
20. Установить воздушный фильтр/дроссельную заслонку согласно следующим процедурам:
22. Подсоединить провод аккумулятора.
23. Выполнить пробный пробег, проверить герметичность узла.
Перед демонтажем входного вала, проверить зазор стопора синхронизатора, используя щуп для замера зазора между стопорным кольцом и всего узла.
Стандартные значения зазоров:
4-ая передача: 0.77-1.57 мм.
*1. Входной вал 2,5,8 Стопорное кольцо 3,6 Втулка 4. 5-ая передача 7. 4-я передача 9. 3-ья передача*
1. Установить съемник подшипника 5-ой передачей, снять пружинное упорное кольцо на втулке синхронизатора 5-й передачи на входном валу.
2. Выпрессовать синхронизатор и шестерню.
3. Снять игольчатый подшипник с держателем.
*1. Входной вал 2. Игольчатый подшипник*
4. Снять сальники 4-й и 5-й передач, стопорное кольцо.
*1. Сальник 2. Входной вал*
*1. Входной вал 2. Сальник*
6. Извлечь штифт сальника.
7. Снять шестерню 4-ой передачи.
*1. Входной вал 2. Шестерня 4-ой передачи*
8. Снять игольчатый подшипник 4-ой передачи. Проверить кольцо подшипника на наличие трещин.
9. Снять стопорное кольцо, снять эластичное стопорное кольцо на втулке синхронизатора 3-й и 4-й передач.
10. Установить узел на пресс, для снятия синхронизаторов 3-й и 4-й передач и шестерни 3-ей передачи используйте съемник.
11. Снять игольчатый подшипник с шестерни 3-ей передачи, проверить кольцо подшипника на наличие трещин.
12. Проверить износ входного вала, проверить, не повреждено ли кольцо подшипника, проверить зубья шестерен, при необходимости заменить.
13. Сборка выполняется в обратной последовательности.
1,2,3 Кольца синхронизатора 1-й передачи 4. Ведомая шестерня 1-й передачи 5. Игольчатые подшипники 1-й и 2-й передач 6. Выходной вал 7. Направляющая 8. Стопорное кольцо ведомой шестерни 5-й передачи 9. Ведомая шестерня 5-й передачи 10. Сдвоенные шестерни 3-й и 4-й передач 11. Ведомая шестерня 2-й передачи 12. Синхронизатор 1-й, 2-й передач 13. Стопорное кольцо шестерен 1-й, 2-й передач 14. Стальные шарики синхронизатора 1-й, 2-й передач 15. Пружина синхронизатора 1-й, 2-й передач 16. Замок синхронизатора 1-й, 2-й передач 17. Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач
Выходной вал представляет собой единое целое. Не пытайтесь ремонтировать какие-либо его детали. При неисправности синхронизаторов или
шестерен 1-й и 2-й передач полностью заменить выходной вал.
Проверить зазор стопорного кольца, замерить зазор между стопорным кольцом и шестерней калибром.
Стандартные значения зазоров:
Если зазор не соответствует этим параметрам, проверить износ, при необходимости заменить кольцо.
При износе стопорного кольца синхронизатора 1-ой или 2-ой передач, превышающих указанные параметры, полностью заменить выходной вал.
Подшипник выходного вала и посадочное кольцо
Место подшипника выходного вала строго определено. При монтаже держатель большего диаметра должен быть направлен наружу.
1. Снять роликовый подшипник с держателем с посадочного места на выходном валу.
2. Вывернуть винты с дефлектора подшипника выходного вала.
*1. Дефлектор 2. Стопорное кольцо*
3. Установить инструмент 6787 и скользящие грузы, затянуть соединение инструмента со стопорным кольцом подшипника выходного вала.
4. Снять посадочное кольцо подшипника ведущего вала с использованием подвижных грузов.
1. Совместить посадочное кольцо ведущего вала с отверстием для установки посадочного кольца.
2. Установить инструменты 4628 и С-4171 на посадочное кольцо подшипника, запрессовать посадочное кольцо в гнездо посадки, затем установить на подшипник. Убедитесь, что край держателя с большим диаметром направлен наружу, установить дефлектор подшипника на место и затянуть болты с усилием.
1. Положить синхронизатор на чистое полотно и заверните, выпрессовать внутреннее кольцо и осторожно развернуть полотно, снять пружину, стальной шарик, ступицу и манжету. Очистить детали. Не помещать стопорное кольцо в раствор для очистки. Это может привести к загрязнению трущихся поверхностей, положить детали синхронизатора на подходящую поверхность, затем очистить раствором, затем
просушить. Проверить детали на:
При обнаружении указанных дефектов на деталях, заменить их при необходимости.
2. Установить ступицу на подходящий зажим (входной вал). Ступица синхронизатора имеет свое направление, устанавливать ее стороной, помеченной буквой кверху.
3. Замок устанавливается на ступице и пружине.
4. Нанести на замок смазку, затем запрессовать стальные шарики во все замки.
4. Установить наружное кольцо на ступицу, нажать на стальные шарики и осторожно установить наружное кольцо на место.
5. Закрепить 3 замка на ступице пружиной, установить стопорное кольцо и совместить замки со стальными шариками.
*1. Стопорное кольцо2. Наружное кольцо 3,5 Замок 4. Стальной шарик*
Датчик скорости автомобиля
1. Поднять автомобиль.
2. Отсоединить разъем датчика скорости.
Перед снятием датчика скорости, провести очистку вокруг него, во избежание попадания пыли в приводной вал.
3. Вывернуть болты крепления датчика скорости.
4. Снять датчик скорости с приводного вала.
При демонтаже датчика скорости не допустить падения шестерни привода датчика упасть в узел приводного вала, в противном случае шестерню привода необходимо снова соединить с датчиком.
5. Снять шестерню датчика с датчика скорости.
1.Установить шестерню на датчик скорости.
2. Заменить уплотнительное кольцо, установить датчик скорости на приводной вал.
3. Заменить болты, затянуть их с усилием 7 Н·м.
4. Соединить разъем датчика скорости.
5. Опустить автомобиль, выполнить пробный пробег, убедиться, что спидометр работает.