Масло в АКПП JF414E (Гранта)
Автоматическая трансмиссия на 4 передачи принадлежит классу мини и предназначена для автомобилей с передним приводом. Коробка JF414E разработана Jatco для машин с двигателями до 1.6 л. Коробка известна отечественным автомобилистам тем, что ставится на российский автомобиль производства АвтоВАЗ — Лада Гранта. С 2013 года ставится на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Еше агрегат можно встретить на редких в России Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для массовых машин. Позиционируется как конкурент агрегата производства Aisin — AW60-40LE. Коробка JF414 спроектирована Jatco по техзаданию ВАЗа, чтобы пережить сам автомобиль. Поэтому при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании ходит долго. Какое масло в АКПП JF414E (Гранта) следует лить?
Оригинальное масло для коробки JF414E
JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Но специалисты по электрической части коробки передач говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.
Средняя цена: 1500 рублей
Аналоги для АКПП JF414E
При этом не стоит забывать, что данным допуском обладают и заменители Nissan Matic-S ATF, которые также можно рассматривать к приобретению. Зачастую они стоят дешевле, но обеспечивают такой же высокий уровень защищенности компонентов автоматической коробки переключения передач.
Средняя цена: 1000 рублей
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 216052
Средняя цена: 600 рублей
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 8809478942018
Средняя цена: 800 рублей
Сколько масла в АКПП JF414E
Полный заправочный объём сухого агрегата: 5.1 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 3 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Масло в коробке отечественного автомобиля Лада Гранта следует менять каждые 60 тыс. км пробега. В таком случае ресура агрегата составит под 300 тыс. км пробега, что равно сроку службы самого транспортного средства, а иногда и превышает его.
Как проверить уровень масла?
Чтобы проверить уровень масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще.
Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E таков:
- Запускаем и прогреваем двигатель.
- Нажимаем на тормоз до упора.
- Плавно включаем каждый из режимов селектором.
- Ставим селектор в нейтраль.
- При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.
Когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT.
Замена масла в АКПП JF414E (Гранта)
Свежее масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:
О подготовке к замене трансмиссионной жидкости в АКПП Jatco JF414E (AY-K3)
Сперва необходимо уяснить для себя фразу из сборника технологических инструкций
ТИ 3100.25100.20559 «Применяемое в АКП масло не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу АКП в течении всего установленного срока службы автомобиля». При этом необходимо понимать, что производитель согласно определению Закона РФ “О защите прав потребителей”, заложил в понятие «срок службы автомобиля» вполне удовлетворяющий его интересам срок в 8 лет или 120 тыс. км пробега (что наступит ранее). И что произойдёт по истечении 120000 км. пробега с АКПП, ПАО «АВТОВАЗ» не интересует, и после этого срока даже не занимается сбором и анализом рекламаций по этому узлу и автомобилю в целом.
Век долбанной глобализации и погоней за сиюминутной прибылью, заставляет конкуренцию товаров играть по новым правилам — «быстрой наживы» — в основе которой лежит лишь конкуренция цен за счёт снижения себестоимости товара с однозначной потерей качества и надёжности, и конечно ПАО “АВТОВАЗ” не исключение.
Итак, мы имеем узел, гарантированно-программируемый ресурс работы которого рассчитан на 120000 км пробега даже без замены масла. Исходя из этого, и учитывая, что заправленная в коробку на заводе Jatco Ltd. трансмиссионная жидкость имеет хорошие эксплуатационные характеристики, то АКПП вполне реально отходит своё. НО!
Но, кое-кто из пользователей авто эти 120000 легко накатает и за 2 года, а дальше … а дальше даже гарантийный срок уже закончился
Лично мне ближе чувство уверенности и надёжности, а также простоты обслуживания авто. Поэтому, если собираетесь ездить больше заложенного производителем срока, то рекомендую подойти разумно к обслуживанию своего авто и производить замену с интервалом 40000-60000 км. пробега в зависимости от стиля езды и конечно состояния самой жидкости.
1. Замену жидкости в АКПП на пробеге 60 тыс. можно производить и без замены фильтра 31728 3MX0A и вот почему: так как этот фильтр имеет в своей конструкции металлическую сеточку, то его нет смысла менять, достаточно промыть. Практика показывает, что металлические сеточные фильтры как на тойотах 90х — забить маловероятно, да и какие это фильтры если там металлическая сетка применена для того чтобы отсечь (не дай бог конечно) частицы металлической отработки. Можно сказать, что эта деталь так таковым фильтром тонкой отчистки не является, поэтому – снял – промыл – поставил обратно. Но если он у вас всё же имеется в наличии, то фильтр, при условии сохранности чистоты масла, можно менять через одну замену масла (где-то на пробеге 120 тыс. км). Внимание на слова «чистота масла», дело в том, что масло в АКПП всегда должно хотя бы выглядеть чистым. Если, например, в двигателе, быстрое почернение масла и его темный цвет в период эксплуатации является нормальным, то для АКПП это является сигналом к замене масла в ближайшее время. Черный цвет масла в АКПП говорит только об одном: — в масле много продуктов износа и требуется обновить!
2. На коробке Jatco JF414E при установке прокладки 31397 3MX0A не используется герметик, так как сама прокладка имеет в своей конструкции металлическую прослойку и прокладка очень хорошо держит давление. Но если предыдущий хозяин использовал герметик, то перед установкой прокладки необходимо тщательно зачистить прилегающие поверхности от остатков герметика. Цена её неоправданно завышена на нашем рынке, но имеем то, что имеем: от 1200 до 2000 руб.
3. Поставки трансмиссионной жидкости Genuine EJ-1 ATF указанной в технологической инструкции 3100.25100.20559 в сборочный цех “свадьбы” коробки и двигателя осуществляются 200 литровыми бочками. Есть информация, что поставщиком жидкости для заправки в коробки при сборке на конвейере АВТОВАЗА является JXTG Nippon OIl & Energy (ENEOS), и вероятней всего заливается что-то на подобии жидкости ENEOS Import ATF Model N (код для кварты 3106300).
Обратите внимание, при необходимости последующей замены жидкости или её доливки “АВТОВАЗ” (кстати, который входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi) рекомендует уже использовать жидкость NISSAN Matic-S с кодом 999MPMTS00P по цене за кварту (0,946 л.) от 1000 руб. При этом необходимо понимать, что сама жидкость находящаяся в кварте NISSAN Matic-S хоть и рекомендована АВТОВАЗом, но к примеру на Nissan TIIDA с аналогичной АКПП производитель рекомендует заливать NISSAN Matic J.
Также необходимо отметить что IDEMITSU KOSAN CO., LTD является поставщиком для многих ОЕМ “производителей масла” таких как Nissan, Toyota, Mazda, Subaru, Honda и др. Последние заказывают её для разлива в кварты и 20 литровые жестяные банки под своим логотипом для поставки дилерам, либо заказывают это сделать подразделениям IDEMITSU KOSAN CO., LTD в Азии и Америке. Лишнее тому подтверждение выявленное 100% сходство при анализе IDEMITSU ATF type-M и жидкости MAZDA ATF Type-MV.
Исходя из вышеизложенного, для замены жидкости рекомендованной АВТОВАЗом логичней использовать жидкость сходную по характеристикам с NISSAN Matic S но даже если вы будете использовать жидкость с характеристиками спецификации NISSAN Matic J, то ничего страшного для АКПП не будет.
Итак, на сегодняшний день предпочтительные жидкости со сходными характеристикам с NISSAN Matic S исходя из цен на рынке следующие:
1. GT-OIL GT ATF Dexron VI Plus
2. S-OIL Seven ATF-VI
3. S-OIL Seven ATF Dexron-VI
4. ZIC ATF Multi LF
5. GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI
6. Лукойл ATF SYNTH VI
Коды для заказа в интернет магазинах GT-OIL GT ATF Dexron VI Plus
8809059408520 — 4L
8809059408643 — 10L
8809059408537 — 20L
Коды для заказа в интернет магазинах S-OIL Seven ATF Dexron-VI
ATFDexVI_01 — 1L
ATFDexVI_04 — 4L
ATFDexVI_20 — 20L
Коды для заказа в интернет магазинах S-OIL Seven ATF-VI
ATFVI_01 — 1L
ATFVI_04 — 4L
ATFVI_20 — 20L
Коды для заказа в интернет магазинах ZIC ATF Multi LF:
132665 — 1L
162665 — 4L
Коды для заказа в интернет магазинах GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI
253651671 — 1L
253651680 — 20L
Те, кто с подозрением относятся к универсальным АTF которые, судя по надписям на канистрах, призваны заменить многие виды трансмиссионных жидкостей, должны усвоить главное — если в спецификации и одобрении производителя жидкости ATF установлен определённый допуск, то никаких проблем от использования этой жидкости на исправной коробке не будет.
Поэтому считаю лучшей заменой вышеуказанные “малтивинклы”.
UPD Сегодня был разговор со специалистом по ремонту коробок Aisin. Мне прочитали лекцию про “фрикционные дела” и “вязкости”:)) О чем спешу поделиться:
Про коробки Jatco он очень позитивно отозвался за их простоту, и даже называл ряд конкурентных преимуществ на различных моделях корабасов. В общем, я долго его слушал, и наконец-то задал два главных вопроса — “Что лить” и “Когда менять” в моей коробке Jatco JF414E. Он с ходу сказал, что пробег 60000 км. это был бы гарантировано идеальный вариант для замены. Но тут же добавил — вообще-то, жидкость может отработать и более (но желательно чтобы были идеальные условия эксплуатации — без отжига и так сказать высоких температур).Так что можно сделать для себя выводы о поиске возможности понижения температуры жидкости в жаркое время года с помощью дополнительного радиатора.
По его мнению Jatco JF414E это модернизированная “четырёхступка” от родоначальника с ниссановским номером RE4F03A, которая уже давно устанавливается на разные авто, и имеет такой же достаточно надёжный состав на поверхности фрикционных дисков, что позволяет сохранять свою работоспособность даже если цвет жидкости — тёмный. Главное чтобы она была с прозрачностью и не пахла гарью. Кстати, проверить состояние жидкости можно, капнув на салфетку. Но если на салфетке в пятне окажется множество мелких черных точек, то это значит, что наличие отработки с фрикционных дисков сигнализирует вам о необходимости их скорой замены и возможно даже надвигающегося ремонта коробки. Поэтому, после продолжительной эксплуатации больше 60000-80000 км., необходимо обязательно провести тест и замену масла. Если деньги карман жгут, то заливаем рекомендованную АвтоВАЗом жидкость Nissan Matic — S или чуть дешевле её аналог ENEOS Import ATF Model N.
Надо отметить, что эта автоматическая коробка сама по себе очень неприхотлива к использованию других спецификаций кроме рекомендованной ПАО “АВТОВАЗ” Nissan Matic-S. Специалисты по ремонту АКПП (именно электрики блоков управления) утверждают, что настройки соленоидов клапанов JF414E калибруются мозгами АКПП, и разброс в вязкости жидкостей малтивинклов в 1-1,5 сСт не будут критичны. Необходимо при выборе жидкостей придерживаться параметров: viscosity при 100°C в пределах 5.7 — 7.5 cSt и viscosity при 40°C ASTM D445 в пределах от 28.5 — 33,5 cSt
Сама процедура частичной замены в АКП согласно ТИ 3100.25100.20559 крайне простая и вполне подходит для тех у кого нет возможности использовать «установку для смены масла». При этом процедура будет более продолжительной по времени.
1. Отвернуть сливную пробку АКПП и слить жидкость, затем выкрутить переливную трубку (сольётся ешё жидкость).
2. Отвернуть 16 болтов и снять поддон.
Внимание. Протирку внутренних деталей (щуп, замена фильтра, снятие поддона) выполнять только безворсовой бумагой. Ворс и частички грязи могут засорить дроссельные отверстия системы управляющих клапанов и привести к нарушению алгоритма работы АКПП или ее полному отказу.
2А) Удалить: продукты износа и остатки трансмиссионной жидкости, старую прокладку поддона. И зачистить привалочные поверхности картера АКПП и поддона картера АКПП.
2В) Отвернуть 12 болтов крышки фильтра АКПП Внимание. Для крепления крышки фильтра применяются болты различной длины: L=62 мм – 5 шт., L=40 мм – 5 шт., L=12,5 мм – 2 шт. При отворачивании болтов отметить фломастером на крышке места их расположения.
2С) Промыть сеточку так называемого фильтра и установить обратно на место, завернув болты в соответствии с ранее нанесенными метками их расположения. Момент затяжки болтов 7,9 Н.м (0,81 кгс.м).
2D) Установить чистый поддон с магнитами и вместе с новой прокладкой на картер АКПП завернуть болты, не затягивая их до конца. Окончательное затягивание болтов произвести согласно порядку затяжки болтов с моментом затяжки болтов 8,0 Н.м (0,8 кгс.м).
3. Завернуть переливную трубку на место с моментом затяжки 14,8 Нм (1,5, кгс.м), затем установить на сливную пробку уплотнительное кольцо (код для заказа в интернет магазине 1102601M02) и (несильно завернуть пробку в том случае если уровень будете выставлять через переливную трубку т.е. до окончательных действий по заправке жидкостью), окончательно сливную пробку поддона фиксируют с моментом затяжки 34,3 Н.м (3,5 кгс.м).
4. Извлечь из АКПП указатель уровня масла и залить через отверстие указателя примерно 2,0-2,3 л (в идеале должно соответствовать контрольному участку “Cold” на указателе уровня масла при температуре масла 20º…30ºС) трансмиссионного масла.
5. На прогретой коробке измерить температуру масла в АКПП (мультиметр цифровой с термопарой); если температура масла недостаточно высокая, необходимо проехать на автомобиле примерно 10-15 минут (при температуре окружающего воздуха 20ºС, требуется около 10 минут для прогрева масла до температуры 50º-80ºС); затем установив автомобиль на ровную площадку при работающем двигателе снова извлечь указатель и проверить уровень масла, который должен находиться в пределах контрольного участка “Hot” для горячего масла; если уровень масла находится вблизи отметки “min” необходимо долить масло
Внимание:
недостаточный уровень масла в АКПП может привести к всасыванию воздуха в масляный насос
избыточный уровень масла в АКПП может привести к возгоранию автомобиля.
И эту процедуру согласно ТИ 3100.25100.20559 нам предлагают проделать (без 2А-2Е) несколько раз, до тех пор пока жидкость не будет сливаться прозрачная и красноватого цвета.
Замена масла в АКПП Лада Гранта: интервал и объем жидкости, частичная или полная, инструмент, расходники, стоимость
Периодическая замена масла в АКПП Гранта необходима для удаления продуктов износа, образующихся при работе коробки. Владелец автомобиля может самостоятельно обслужить трансмиссию в условиях гаражного бокса. Но важно использовать подходящий тип масла ATF и корректно выставить уровень жидкости в картере.
Замена масла в АКПП Гранта
На части выпущенных Lada Granta используется 4-ступенчатая АКПП производства компании Jatco. Трансмиссия ставилась на машины Nissan Note и ряд других моделей.
В картер залита специальная жидкость, отводящая частицы износа и охлаждающая трущиеся элементы. Вместимость масляной системы – 5,1 л. Предусмотрен сменный фильтр для отделения мелкодисперсных примесей.
Lada Granta
Причины ухудшения свойств смазочной жидкости в АКПП
Заправленное в картер АКПП Jatco JF414E масло постепенно теряет свои свойства из-за:
Когда менять масло в «автомате» Лада Гранта
Используемая на Лада Гранта «автомат» жидкость теоретически выдерживает весь период эксплуатации машины. Завод подразумевает замену ATF только при проведении капитального ремонта.
Владелец может обслуживать АКПП и заменить масло при пробеге от 75 до 120 тыс. км (интервал зависит от интенсивности эксплуатации).
Какое масло подойдет для АКПП Лада Гранта
В заводской документации указано, какое масло следует заливать в АКПП Лада Гранта. Завод допускает применение жидкостей ATF от других поставщиков при условии соответствия допускам.
Масло в АКПП Лада Гранта идет на синтетической основе, имеет высокую текучесть при отрицательной температуре и не меняет свойств при перегреве.
Оригинальное масло
Автоматические коробки поставляются на завод АвтоВАЗ заправленными жидкостью Nissan ATF Matic-S, имеющей красный оттенок.
Nissan ATF Matic-S Nissan ATF Matic-S
Свежее масло прозрачное, плотность его 0,845 кг/л. Пары заводской ATF воспламеняются при температуре не ниже +188 ⁰С. Потеря текучести происходит при охлаждении до -50 ⁰С или ниже.
Поставщик коробок допускает применение масла Genuine GM RJ 1 ATF – прочие аналоги в заводской документации на автомобиль не указаны.
Качественные аналоги
Для замены в АКПП на Лада Гранта можно использовать жидкости:
- Eneos Import ATF Model N;
- Idemitsu ATF;
- Ravenol Automatik-Getriebeöl ATF Type J2/S Fluid;
- Total Fluid Matic MV LV;
- Motul ATF VI.
Аналоги обладают сопоставимой вязкостью при низкой и высокой температуре. Некоторые масла имеют повышенную огнестойкость – для воспламенения паров требуется температура до +212 ⁰С.
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке
Объем масла в коробке передач на Лада Гранта падает из-за утечек или испарения ATF. Для короля уровня и состояния жидкости в корпусе АКПП предусмотрен стержневой щуп, находящийся на верхней части картера.
Перед проверкой уровня масла в АКПП Лада Гранта требуется прогреть трансмиссию. Затем вынуть стержень, протереть, установить в направляющий канал и вытащить повторно. Линия ATF должна располагаться в зоне Hot, ограниченной насечками минимума и максимума.
Замена масла АКПП в автосервисе, цены
Если собственник автомобиля Гранта не может самостоятельно поменять жидкость в АКПП (например, из-за отсутствия гаража или слабых навыков ремонта техники), то можно обратиться в сервис. Рекомендуется обслуживать машину в мастерской, оснащенной установкой для полной замены ATF.
Стоимость работ по частичной замене начинается от 1 тыс. руб. При использовании специального оборудования цена увеличивается в 2-3 раза.
Частичная или полная замена
Полная замена масла в АКПП автомобиля Гранта производится вакуумным насосом или путем промывки картера. Частичный слив ATF не позволяет полностью удалить продукты износа, но экономит время.
Владелец может повторить процедуру несколько раз для повышения концентрации свежей ATF. Демонтаж и мойка нижней крышки агрегата обеспечивают удаление металлической пыли с улавливающих магнатов.
Замена масла в АКПП автомобиля Гранта Замена масла в АКПП автомобиля Гранта
Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками
Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.
Сроки смены ATF
Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.
Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.
К таким отрицательным процессам можно отнести:
- повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
- холодные и резкие старты зимой;
- загрязненное фильтрующее устройство.
Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:
- предохранение металлических деталей от износа;
- смазка узлов автомата; .
Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.
Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.
Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.
Какая смазка понадобится для Гранты
Автовладельцев интересует, какое масло нужно заливать в АКПП Лада Гранта. Этот вопрос подымается из-за того, что автомобиль вроде бы российского производства. Потому многие привыкли думать, что для отечественных автомобилей подойдет любое и даже низкое в ценовой категории.
Однако, нет. Эксперты рекомендуют использовать только оригинальное масло, созданное заводом-изготовителем. Вид автомата Jatco JF414E очень привередлив к смазке, которую в нее заливают.
В следующем блоке читатель узнает каким ATF заменяют старое на АКПП Лада Гранта.
ATF от производителя
Подходящим по свойствам и рекомендованным заводом-производителем эксперты считают Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P. У масла в АКПП Лада Гранта имеются и аналоги. Следующие виды смазывающих средств рекомендуется использовать, как заменители оригинала, если в городе не найти именно вышеописанной трансмиссионной жидкости.
Аналоги
Таблица ниже показывает какие аналогичные смазки могут использоваться для АКПП.
Название смазки | Тип |
Geniune EJ-1 ATF | Синтетика |
Petro-Canada ATF D3 M | Синтетика |
DuraDrive MV Synthetic ATF | Синтетика |
Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты
У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT.
По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.