Билет №38, вопрос 13, CD CE/DE
Рассматриваемый перекресток — регулируемый, т.к перед ним установлен работающий светофор. Поэтому, согласно п. 6.15 при его проезде следует руководствоваться сигналами светофора, а не знаками приоритета.
Несмотря на то, что Вам и встречному автомобилю горит разрешающий зеленый сигнал светофора, Вы и водитель встречного автомобиля согласно п. 3.2, обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
После того, как проедет автомобиль оперативной службы, выполняя левый поворот, Вы обязаны уступить дорогу водителю встречного автомобиля, который движется также как и Вы на зеленый сигнал прямо.
Как вам следует поступить при повороте налево грузовик с маячком и легковая главная дорога налево
Как вам следует поступить при повороте налево грузовик с маячком и легковая главная дорога налево
Табличка А (8.4.1 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Табличка Б (8.4.3 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более З,5 т, а табличка В (8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, таблички Б и В распространяют действие знака, с которым они установлены, на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
Вопрос:
С табличкой В могут стоять только легковые автомобили и мотоциклы. Посмотрите билет 35 вопрос 4.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 относится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9) относятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому табличка В действует и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. В билете 35 вопрос 4 стоит табличка 8.6.3, поэтому она распространяет действие установленных с ней знаков только на легковые автомобили и мотоциклы.
Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобиля ДПС, имеющего преимущество в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.
Вопрос:
На рисунке четко видно включенные маячки синего и красного цветов (плюс звуковой сигнал), Почему в правильном ответе учитывается, что включены только синий маячок и звуковой сигнал.
Ответ:
Красный маячок включается дополнительно к синему, если сотрудники ГАИ сопровождают транспортные средства. Поэтому достаточно только синего маячка и звукового сигнала для того чтобы водитель легкового автомобиля обеспечил беспрепятственный проезд автомобиля ДПС (п. 3.2 ).
Поворот налево может осуществляться по любой из указанных траекторий, поскольку при выезде с пересечения проезжих частей Вы только не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).
Вопрос:
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота. Получается, что правильные траектории А и Б, чего нет в вариантах ответа.
Ответ:
Вы можете повернуть по траектории В, но затем надо освободить 3-ю полосу.
Вопрос:
А как же положение о том, чтобы двигаться как можно ближе к краю проезжей части, чтобы не создавать помех?
Ответ:
При повороте направо надо двигаться как можно правее, а при повороте налево надо не оказаться на полосе встречного движения (п. 8.6.) В этом отличие правого и левого поворотов.
Как вам следует поступить при повороте налево грузовик с маячком и легковая главная дорога налево
Совершая поворот налево на этом перекрестке равнозначных дорог, Вам следует выехать на него первым, так как справа отсутствуют приближающиеся ТС, и, уступив дорогу встречному мотоциклу, завершить проезд перекрестка (пп. 13.11 и 13.12).
Вопрос:
У мотоцикла помеха справа. Он остановится, чтобы пропустить легковую машину. Легковая остановится, чтобы пропустить меня, т.к. являюсь помехой справа. Соответственно я должен проехать перекресток первым.
Ответ:
Вы едете первым, так как у Вас нет помехи справа и останавливаетесь на перекрестке. Потом сразу едет белый автомобиль (у него пропала помеха справа), он проезжает позади Вас, затем мотоцикл (у него тоже пропала помеха справа), а Вы, поворачивая налево, должны пропустить мотоцикл, который едет прямо.
При ослеплении светом фар водитель на некоторый период времени теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, поэтому Правила предписывают порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться (п. 19.2).
Вопрос:
Почему надо остановится не меняя полосы, это же создаст помеху другим участникам движения?
Ответ:
Вы ослеплены, ничего не видите. Если Вы будете смещаться на правую полосу, то можете столкнуться с автомобилем, который по ней движется. А при остановке на своей полосе, водитель, который движется за Вами, успеет остановиться.
Как Вам следует поступить при повороте налево?
Билет № 5. Вопрос № 15. Как Вам следует поступить при повороте налево?
Билет 5. Вопрос 15.
- Проехать перекресток первым.
- Уступить дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
- Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Правильный ответ: 1
Дорожный знак 2.1 “Главная дорога” с табличкой 8.13 “Направление главной дороги” информирует водителя, что он находится на главной дороге и уступать в данной ситуации никому не нужно. Другие автомобили находятся на второстепенных дорогах. Оранжевый проблесковый маячок не дает преимущества в движении.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как вам следует поступить при повороте налево грузовик с маячком
п 13.1 ПДД. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
п 13.2 ПДД. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
п 13.3 ПДД. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300
п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
п 13.11.1 ПДД. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
п 13.13 ПДД. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Комментарий к Разделу 13, 14 Правил дорожного движения РФ
13.1.
Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо. На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.
13.2.
Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если на перекрестке или за перекрестком образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен.
13.3.
Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком очередности проезда перекрестка, а не просто наличие их на перекрестке.
Вместе со светофорами перед перекрестком устанавливают знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора. Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.
Регулируемые перекрестки
13.4.
При одновременном со встречным автомобилем повороте налево на перекрестке Правила не регламентируют порядок разъезда. На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД.
Поворот налево или разворот на перекрестке это почти всегда пересечение траекторий движения с встречным транспортом, и как следствие, возникновение напряженных ситуаций.
13.7.
Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.
13.8.
Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка.
Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог
13.10
Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т.е. уступает тот, у кого помеха справа. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.
Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах. Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге.
Общие правила проезда нерегулируемых перекрестков при наличии на них только безрельсового транспорта:
1. Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».
2. Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».
3. ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
13.12.
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Правила поворота налево и разворота безрельсовых ТС, проезжающих нерегулируемый перекресток по равнозначной дороге, аналогичны правилам поворота и разворота по зеленому сигналу светофора: нужно уступить встречным ТС, которые едут прямо или направо. Возникающие опасные ситуации также аналогичны.