Востановление автомобиля — передняя подвеска, замена запчастей.
Ремонт передней подвески, производил самостоятельно, для этого понадобилось:
— хороший и крепкий набор инструмента (комплектация: трещетки, гаечные ключи, головки и тд);
— съёмник шаровых опор и рулевых наконечников;
— пресс, для выпресовки и запресовки — шаровых опор в передние рычаги, сайлентблоков в передние рычаги;
— съёмник пружин передних амортизаторов;
— WD 40 ( я использовал “жидкий ключ AXIOM с дисульфидом молибдена”)
— подъемник, яма, домкраты (по индивидуальной возможности).
Весь процесс, разбора-сбора в фото, выкладывать не имеет смысла, каждый делает, как удобно — на основе личного опыта.
1. Снимаем колесо
2. Снимаем передний рычаг, держится в 3х точках: шаровая опора (болт-гайка, под ключ 14,16), сайлентблок задний переднего рычага (гайка, под ключ 19, 3 болта, под ключ на 14), сайлентблок передний переднего рычага (гайка-болт, под ключ на 17).
Выпресовываем старые детали, оба сайлента, шаровую…запресовываем новые.
Передний рычаг устанавливаем на место, удобнее всего — это сделать, вставив сначала шаровую, далее задний сайлент, передний сайлент.
3. Снимаем рулевой наконечник, накручен на рулевую тягу, вставлен в поворотный кулак (фиксируется гайкой, под ключ 17).
Заворачивается на рулевую, вручную, фиксируется контрагайкой, под ключ 21.
Рулевая тяга, ближе к гайке, имеет форму шестигранника, под ключ на 13.
Устанавливается новый рулевой, обратно снятию.
4. Снимаем стойку стабилизатора, поперечной устойчивости. Фиксируется, в 2х точках: один конец, к амортизатору, второй конец к стаб/попер/уст, гайки, под ключ на 17.
5. Отсоединяем от амортизационной стойки, тормозной шланг, шланг ABS. Снимаем амортизационную стойку в сборе, фиксируется в 2х точках, к поворотному кулаку, 2 болта и 2 гайки (ключ 17), к кузову автомобиля, в подкапотном пространстве, 4 гайки (ключ 14).
6. Разбираем амортизационную стойку, с помощью съёмника пружин, ключа на 21. Собираем, обратно снятию (новый аморт, прокачиваем 5-8 раз). Устанавливаем стойку в сборе, обратно снятию. К установленной амортизационной стойке, крепим стойку стабилизатора, крепим тормозной шланг, шланг ABS;
7. Одеваем колесо.
8. Едем на развал-сождение. Скорость движения до “развальника”, не более 20-30 км/ч…, машину кидает из стороны в сторону — тяжело управляема.
Что нужно менять при ремонте подвески?
ремонт амортизаторов (производится так же, как ремонт амортизаторов передней подвески); замену сайлент–блоков; замену рычагов и штанг; ремонт рессор.
Что входит в замену подвески?
- Замена ступицы ( замена подшипника задней ступицы);
- Замена амортизатора;
- Замена пружин;
- Замена или ремонт суппорта колес;
- Замена или ремонт стойки амортизатора ( замена опоры амортизационной стойки).
Что меняется в передней подвеске?
Самой дорогой частью подвески являются стойки и амортизаторы. По степени сложности замены далее идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Проще и дешевле всего меняются шаровые опоры передней подвески . . За амортизатор расскажут подтеки масла – первые признаки неисправности.
Что входит в замену ходовой?
Что входит в ремонт ходовой части легкового автомобиля:
Диагностика и замена амортизаторов Замена рычагов Диагностика и замена шаровой опоры Диагностика и замена подшипников ступиц
Что входит в ходовой части автомобиля?
Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. . Ходовая часть состоит из передней подвески, задней подвески, колес и ши
Что входит в ремонт подвески автомобиля?
- Ремонт передней подвески
- Ремонт задней подвески
- Замена рычагов подвески
- Замена сайлентблоков
- Замена шаровых опоры
- Замена ШРУСа
- Замена пыльников ШРУСа
Что нужно менять в ходовой?
- рычаги подвески;
- амортизаторы;
- поворотные кулаки;
- пружины;
- шаровая опора;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- стойка переднего стабилизатора и задние стойки стабилизаторов;
- втулка переднего стабилизатора
Что входит в полную замену подвески?
полная замена подвески или замена ее основных деталей ( замена амортизаторов, сайлетблоков, замена шаровых опор и т.
Гаражный ремонт ходовой. Как все сделать?
Всем привет! Если Вы решили открыть автосервис у себя в гараже, то самое простое с чего следует начать – это ремонт ходовой части. Для этого не требуется большой стартовый капитал. Единственное, что может понадобиться наличие знаний, умений и рук, растущих из нужного места.
Начнем с самого начала. Что же нам понадобится в первую очередь? – подъемник. Но, у нас нет достаточного финансового стартового капитала. Поэтому обойдемся элементарным. Отступим от современных технологий и воспользуемся старинным, но проверенным методом – яма. Итак, у нас есть гараж с ямой, и что же дальше?
Помещение нужно привести в порядок, как минимум покрасить, или побелить стены. Пространство ямы нужно снабдить хорошим светом. Для этого в помощь придут современные технологии. Самый эффективный и недорогой способ осветить пространство в яме и снизу автомобиля – это 4-6 светодиодных ламп. Еще нам понадобится 1-2 переносные лампы. В прошлом использовали обычные лампы накаливания, но раз стал вопрос покупки, за те, же деньги можно приобрести и светодиодные, яркость которых больше.
Теперь нужно собрать необходимый инструмент. Поскольку мы ужу имеем яму, то можно попутно менять масло, что тоже довольно выгодно. Исходя из опыта, с инструментария нам понадобится:
Набор отверток, ключей, головок и удлинителей. Это все можно приобрести одним набором, который стоит примерно 7-10 тыс. рублей. Фирмы производители разные, но я бы рекомендовал набор Ombra. Он показал себя как надежный и долговечный. Для ремонта ходовой части и замены масла его вполне достаточно.
Для замены пружин, нам понадобятся специальный съемник. Их нужно 2 шт. Цена одного такого, на автомобильном рынке или в магазине инструментов составляет 500-700 рублей.
Одно из самых затратных становится покупка пресса для выпресовки втулок и прочего. Ценовая политика колеблется, стоимость нового, самого простого составляет 6000-8000 руб. Для тех, кому это не под силу, мы покупаем поддержанный за 3000-4000 руб.
Еще один важный нюанс. Нам понадобится 2-4 домкрата. Такое количество нужно для того, чтобы если одним поднять автомобиль, то вторым можно было поднять рычаг подвески.
Для замены масла понадобится емкость не менее чем на 10-15 литров и лейка большого размера.
Еще, хорошо обзавестись ломиками разных размеров. Их можно поискать на рынках или авторынках. Поддержанные, можно найти комплектом за 1000 рублей.
Второй ступенью становится покупка оборудования для развал-схождения. Конечно, это не обязательно, но желательно. Объясняю почему: поскольку вы делаете ремонт ходовой части, то неоднократно требуется сделать развал. А если у Вас он есть, то не придется отправлять человека к других, а самым заработать еще и на этом. Конечно, нам потребуется гараж, желательно рядом с нашим. И оборудование, минимальная стоимость которого — 25 000 руб. Хотя, она себя окупает за пару месяцев.
- Минимальная цена за услуги.
- Отличное качество работы.
- Индивидуальный подход.
- Гарантия.
Чтобы получить качественные запасные части придется найти поставщиков, которые будут готовы делать вам скидку. При этом, ваша накрутка на деталях не должна превышать 5%. Если будет больше, то клиент может догадаться, что вы на нем наживаетесь и купить детали сам. Поскольку у Вас поток клиентов в месяц планируется большой, то эти 5% станут золотой жилой побочного заработка.
Первое время, я Вам рекомендую делать ремонты своим друзьям и знакомым по минимальным ценам. Так, вы набьете определенную клиентуру, и о Вас пойдет слух, что как известно, является лучшей рекламой. Главное все делать качественно, поскольку от этого зависит Ваша репутация.
Если вы открыли гаражный ремонт ходовой в небольшом городе вдали от Москвы или Санкт-Петербурга, то от «Жигулей» у Вас не будет отбоя, которые постоянно ломаются. Еще один фактор, который способствует Вашему бизнесу, становится ситуация на дорогах, которая разбивает ходовую часть в пух и прах.
Не забывайте, что с заработанных денег стоит отложить финансовые средства на расширение и модернизацию. Именно так, начинали большинство больших автосервисов. Со временем, когда накапливаются средства, стоит купить подъемник. Еще одним шагом к светлому будущему, нужно научиться регулировать клапана и менять некоторые детали по двигателю. Так, пойдет расширение Вашего бизнеса, которое принесет плоды.
Стоит отметить, что не все так просто и гладко может пойти, как я рассказываю. Поскольку клиенты не побегут к Вам с деньгами и не скажут: «Возьми меня». Ремонт ходовой и развитие бизнеса – это тяжелый труд и неоднократные взлеты и падения. Покупка дополнительного инструмента может немного выбить с планов, но тот, кто не сдается, имеет все.
Дальнейшим шагом в развитии бизнеса может стать поиск нового помещения и расширение. Это может быть покупка новых подъемников и более совершенного инструмента. Улучшение внешнего вида и самого сервиса.
Напоследок, хочу сказать, что не стоит забывать, как тяжело далось это развитие и сколько времени и сил вы потратили на развитие. Поскольку никогда не знаешь: «чем может обернуться завтра и что нас ждет?».
Ремонт подвески автомобиля шаг за шагом
Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар система подрессоривания, или подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностики в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков.
Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар система подрессоривания, или подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностики в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков. К ним относятся:
- скрип, стук и другие посторонние шумы в области передней или задней подвески;
- чрезмерная осадка кузова;
- заносы автомобиля, ухудшение сцепления колес с дорогой, затруднения с управлением;
- ассиметричное расположение колес задней оси.
Передняя подвеска отличается более сложной конструкцией, она обеспечивает движение левого и правого колес независимо друг от друга. Кроме того, она подвергается более серьезной нагрузке, быстрее изнашивается и чаще требует ремонта. Задняя подвеска обычно бывает зависимой или полузависимой, имеет более простую конструкцию и менее подвержена износу и поломкам. Но и она периодически нуждается в диагностике и ремонте.
Диагностика подвески
Ремонту подвесок должны предшествовать их диагностика, выявление изношенных деталей и расходных элементов, повреждений и деформаций. Состояние подвесок автомобиля можно диагностировать как в автосервисе, так и в условиях собственного гаража. На СТО применяется люфт-детектор для выявления горизонтальных люфтов. Если этого недостаточно, прибегают к более сложной, продолжительной и информативной акустической диагностике (анализу посторонних шумов при движении автомобиля). Диагностика на вибростенде малоинформативна, она позволяет оценить параметры подвески в самых общих чертах, а компьютерная диагностика применима для современных автомобилей с электронным управлением.
Диагностику собственными силами следует начинать с визуального осмотра, дополняя его ощупыванием деталей. Для наилучшего доступа к подвескам автомобиль должен располагаться на специальном стенде, но его может заменить смотровая яма в гараже. Также рекомендуется оценивать:
- степень нагрева при нагрузке;
- реакцию автомобиля на раскачивание;
- его поведение в процессе движения.
При визуальной диагностике передней подвески уделять внимание необходимо всем узлам и деталям, но некоторые из них более износостойки, а другие быстро приходят в негодность:
- сайлент-блоки – элементы с наименее продолжительным сроком службы, часто нуждающиеся в замене;
- поворотный кулак – долговечная деталь, но аварийные ситуации могут привести к ее повреждению;
- шаровые опоры быстро изнашиваются и часто ломаются вследствие значительной нагрузки;
- ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) крайне чувствителен к загрязнениям вследствие повреждения пыльника (разрыв, трещина). Осмотр шарнира и шаровых производится при предварительно разгруженной подвеске;
- во внимательном осмотре нуждаются все крепления, от состояния которых зависит работа остальных деталей.
Наконечники рулевых тяг, резиновые вкладыши шарниров, пыльники, защитные чехлы проверяются на целостность, степень износа, отсутствие деформаций, величина люфта определяется на ощупь. Контролируется перемещение наконечников вдоль оси пальцев – оно не должно превышать 1,5 мм. На неисправности рулевых тяг указывают тугое вращение рулевого колеса, биение руля, его увеличенный люфт при горизонтальном покачивании автомобиля.
Амортизаторы проверяются на наличие люфтов в точках крепления, подтекание рабочей жидкости. В современных моделях их состояние можно оценить по реакции автомобиля на раскачивание, в более старых необходим демонтаж для осмотра. Продолжительное раскачивание автомобиля после прекращения воздействия на него говорит об износе стоек амортизаторов. Отсроченная реакция амортизатора на воздействие – о повреждении штока или направляющей. Также нужно оценить состояние пружин, особенно часто деформирующегося первого витка, и чашек опоры.
Штанги стабилизаторов визуально и на ощупь проверяются на прямолинейность, отсутствие деформаций, также исследуется состояние их креплений и резиновых подушек. Концы штанги должны располагаться в одной плоскости, а еще нужно измерить расстояние между центрами проушин и сравнить с нормальным показателем.
При осмотре рычага выявляются его возможные деформации и оценивается степень износа втулок. Все резиновые уплотнители осматриваются на предмет трещин, разрывов и других механических повреждений.
Задняя подвеска состоит из меньшего числа деталей, поэтому ее диагностика проще. По аналогии с передней подвеской проверяются амортизаторы и резиновые уплотнители. Также необходимо осмотреть и ощупать рычажный стабилизатор (реактивную тягу) – оценивается состояние сварных швов в трубчатых тягах, целостность резиновых втулок, наличие/отсутствие деформации данной детали. Если нарушено нормальное расположение задних колес, следует проверить на целостность балку.
Ремонт передней подвески
Замена амортизаторов, как правило, рентабельнее их ремонта. Амортизаторы, расположенные на одной оси, меняются попарно. Одновременно с их заменой производится замена болтов крепления и резиновых деталей. Пружины с нарушенной структурой необходимо менять. При выходе из строя одной из пружин и отсутствии других повреждений можно заменить только эту пружину. Если ослабло крепление, осуществляется его протяжка, при этом сами амортизаторы, если они в хорошем состоянии, можно не менять, а вот втулки и резиновые подушки обычно подлежат замене.
Если повреждение пыльника ШРУСа было своевременно обнаружено, достаточно демонтировать и тщательно промыть сам ШРУС, а затем защитить его новым пыльником, заполненным смазкой. Если подвеска длительное время эксплуатировалась с поврежденным пыльником, шарнир подлежит замене, поскольку попавшая внутрь узла грязь провоцирует его ускоренный износ. ШРУС и шаровые опоры также нуждаются в замене при выявлении их люфтов, одновременно с ними по мере необходимости меняются расходные элементы.
В рычагах подвески обычно нарушается структура усилителя, и происходит деформация верхней части. Деформировавшийся рычаг подлежит замене: выпрямлять его методом рихтовки запрещается, это чревато возникновением аварийных ситуаций. Рычаг также приходится менять, если выходит из строя шаровая опора запрессованной конструкции, которая демонтируется только вместе с ним. А вот если опора крепится болтами, ее можно отсоединить от рычага и поменять. Когда проблемы ограничиваются износом втулок, в этом случае нет необходимости менять рычаг целиком, достаточно заменить втулки.
Поврежденные, износившиеся подшипники заменяются новыми, при этом обязательно осуществляется регулировка их зазора. Резиновые и резинометаллические детали необходимо менять при обнаружении трещин и прочих нарушений целостности, а также при критическом износе.
Ремонт задней подвески
При неисправностях задней подвески также в основном осуществляется замена поврежденных деталей: амортизаторов, пружин, подшипников. В случае повреждения балки заднего моста она демонтируется и меняется на новую, при демонтаже необходимо снять задние колеса. В реактивных тягах самым уязвимым местом являются резиновые втулки. При незначительной деформации самого рычажного стабилизатора допустима его рихтовка, а при серьезных повреждениях и искривлениях требуется замена.
В 90 % случаев ремонт подвесок сводится к замене изношенных и поврежденных деталей. В некоторых ситуациях производители рекомендуют применение ремкомплектов для восстановления сложных узлов. Удешевить ремонт подвески можно, приобретая контрактные детали ходовой, JapZap поможет подобрать запчасти для автомобилей разных японских марок. Крайне важна идеальная совместимость всех деталей. Порядок демонтажа и монтажа деталей подвесок в разных марках и моделях автомобилей различается, поэтому при осуществлении ремонта своими руками необходимо внимательно изучить руководство по ремонту конкретной модели.