Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Прокол камеры велосипеда – как заклеить «на века»?

Каким бы внимательным ни был велосипедист, однажды ему все равно придется столкнуться с проколом. Можно отвезти велосипед в мастерскую или заклеить камеру велосипеда самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Понадобится специальный ремкомплект, суперклей или просто заплатка. Мы расскажем о нескольких способах решения проблемы.

Проколотое колесо велосипеда

Как правильно заклеить камеру велосипеда?

Ремонт камеры – обыденное дело для велогонщиков. Обладая изрядной сноровкой, они заклеивают камеру примерно за 15 минут. Новичкам потребуется немного больше времени.

Чтобы сделать все правильно, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Подготовьте инструмент: ключи и шестигранники (для велосипеда с колесами без эксцентрика), пластиковые монтажки для извлечения камеры, тиски для прижимания заплатки к поверхности камеры, насос, ремкомлект. Можно обойтись и без специальных инструментов и даже без заплатки и клея. Эти способы будут рассмотрены отдельно.
  2. Исследуйте протектор покрышки. В случае обнаружения стекла или другого острого предмета запомните или пометьте это место. Тогда вам не придется долго искать дыру.
  3. Снимите колесо с велосипеда. Сначала отсоедините ободные тормоза и крылья (если есть). Переверните транспортное средство. Открутите удерживающие болты. Если колеса на эксцентрике, отожмите ручку и немного открутите ее.
  4. Извлеките камеру. Для этого спустите воздух, открутив золотник на ниппеле («соске»). Затем вставьте монтажку между ободом и покрышкой вертикально вниз. Отступите 10–15 см и вставьте вторую монтажку. Надавив на монтажки, поднимите покрышку и сдвиньте за обод. Теперь она легко снимется руками. Перед глазами окажется камера. Ее нужно достать, выведя вентиль из паза в ободе.
  5. Найдите место прокола: накачайте камеру и сдавите. Послышится характерный свист. Если его нет, наберите воду в тазик и сдавите камеру под водой. Из дырочки появятся пузырьки воздуха.
  6. Спустите воздух и зачистите место вокруг прокола с помощью затирки в ремонтном комплекте или мелкозернистой наждачной бумаги. Особенно важно это сделать, ели вблизи повреждения проходит шов. Для лучшего склеивания поверхность камеры должна быть ровной и слегка шероховатой (матовой).
  7. Обезжирьте и заклейте прокол: протрите поверхность ацетоном ли спиртом, а затем нанесите на зачищенное место небольшое количество клея. Распределите равномерным слоем. Снимите с заплатки защитную фольгу и тоже намажьте клеем. Подождите 1–2 минуты – клей должен загустеть и стать матовым. После этого нужно наложить заплатку и с силой пригладить, двигаясь от центра к краям. Дальше следует зажать склеенную область в тисках или установить груз на 10 минут.
  8. Поставьте камеру, покрышку, а затем колесо на место. Слегка накачайте камеру и вставьте ее в зазор (начиная с «соска). Проведите руками по окружности колеса, вправляя камеру на место. Накачайте ее и вправьте покрышку за край обода. Прикрутите колесо.

Ремонт проколотой камеры из велосипедного колеса Извлечение камеры из колеса велосипеда

Прежде чем ставить отремонтированную камеру обратно, убедитесь, что из ободной ленты не торчит спица, а в покрышке не застрял острый предмет. Тщательно исследуйте детали и устраните все острое. В противном случае покрышка будет тут же проколота снова.

С помощью ремкомплекта

Ремкомплекты называют «велосипедной аптечкой». Они состоят из запчастей, латок и клея. Дорогостоящие наборы могут комплектоваться насосом. В стандартный набор входят:

  • 6 латок;
  • 5 мл клея;
  • 2 бортировки;
  • затирка.

Ремкомплект для веловипеда

Такой ремкомплект обойдется примерно в 200 рублей. Как правильно им воспользоваться:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Разбортируйте.
  3. Определите место прокола.
  4. Зачистите с помощью затирки.
  5. Возьмите заплатку подходящего размера.
  6. Снимите фольгу.
  7. Нанесите клей на ремонтируемое место и заплатку.
  8. Подождите 1–2 минуты.
  9. Прижмите и разгладьте заплатку.
  10. Продолжайте вдавливать ее в течение 10 минут (воспользуйтесь тисками, прессом).

Ездить на велосипеде с заплаткой можно будет через 15 минут. Но лучше оставить камеру в тисках на 2 часа.

Клей для ремонта камеры велосипедного колеса

Без заплатки

Часто велосипедисты спрашивают, можно ли отремонтировать камеру велосипеда без заплатки. Ответ – можно. Безлаточный метод набирает популярность.

Для ремонта понадобится только правильный клей:

  • Pasko;
  • Cianopan E (синий);
  • «Момент» для резины.

Важно, чтобы суперклей подходил для склеивания эластичных материалов. Если взять обычный «Момент» для пластика или текстиля, при малейшей нагрузке он растрескается.

Как заклеить камеру без заплатки:

  1. Найти дыру.
  2. Приспустить камеру.
  3. Выдавить на место прокола немного клея (размером с горошину).
  4. Аккуратно растянуть резину, давая возможность клею просочиться внутрь отверстия.
  5. Подождать 5–10 минут.
  6. Поставить камеру на место и накачать.

Без заплатки и клея

Отправляясь в поездку, велосипедисту желательно иметь под рукой и ремкомплект, и запасную камеру. Но бывают разные ситуации.

Узел на камере велосипеда

Если под рукой нет совсем ничего, есть минимум два способа сделать велосипед пригодным для эксплуатации:

  • Завязать узел на камере. Снимаем камеру с велосипеда и находим место прокола. Спускаем. Завязываем узел так, чтобы прокол оказался изолирован от основной площади камеры. Накачиваем и надеваем на колесо.
  • Набить покрышку шишками или травой. Вынимаем пробитую камеру. Рвем траву или собираем шишки (второе лучше). Плотно набиваем покрышку.

Методы могут показаться варварскими. Но они действительно работают. Лучше доехать не спеша на шишках или с узлом, чем много километров тащить велосипед на себе.

С помощью изоленты, скотча, наклейки, лейкопластыря

Ремонт в полевых условиях – это отчасти творческий процесс. Если подключить смекалку, камеру можно отремонтировать подручными средствами. Поищите в рюкзаке лейкопластырь или снимите с рамы наклейку. А если среди вещей окажется моток изоленты или скотча – вообще замечательно.

Как заклеить камеру велосипеда подручными средствами:

  1. Найти место прокола и спустить камеру.
  2. Заклеить поврежденное место, с силой вдавливая липкую ленту.
  3. Несильно накачать камеру (до момента, пока в отверстии не начнет образовываться воздушный пузырь).
  4. Плотно намотать сверху «латки» 2–3 слоя липкой ленты. Можно порвать на полоски пакет и замотать камеру им.

Чаще всего в дороге велосипедисты замечают, что спустило заднее колесо. Если есть сомнения в качестве ремонта, поврежденную покрышку рекомендуется поставить на переднее колесо и при езде не опираться на руль. Таким образом нагрузка на нее снизится, а шансы благополучно доехать до места стоянки возрастут.

С заплаткой без клея

Иногда родной клей из ремонтной аптечки заканчивается, а латки остаются. В таком случае можно прибегнуть к способу горячей вулканизации.

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого сырой материал (сырая резина) сваривается в единый состав с покрышкой.

Метод считается очень надежным. Но осуществлять его лучше на специальном оборудовании, то есть при помощи вулканизатора. Прибор состоит из пресса и нагревательного элемента. Давление в совокупности с нагревом до 145–150 градусов способствует запаиванию прокола или пореза в течение 4–25 минут.

Если вулканизатора нет, в домашних условиях можно приклеить заплатку без клея с помощью утюга. Для этого:

  1. Снимите камеру с велосипеда.
  2. Спустите.
  3. Наложите на место повреждения заплатку.
  4. Сверху положите газету и кусок ткани.
  5. Нагретым до 145 градусов утюгом с силой придавите заплатку.
  6. Не убирайте утюг в течение 5 минут.
  7. Дайте резине остыть.

Инновационные средства

С проколами камер научились справляться быстро, просто и без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Все, что нужно, – залить внутрь камеры антипрокольную жидкость и хорошо раскрутить колесо (проехать несколько километров). Состав равномерно распределится. После этого, когда случится прокол, жидкость тут же запечатает дыру и не даст воздуху выйти наружу. Велосипедист даже не заметит, что произошел прокол.

Популярные антипрокольные жидкости:

  • Slime;
  • Hi-Gear.

Жидкость сохраняет активность в течение 2 лет и защищает от 100 проколов диаметром 3–6 мм. То есть на протяжении заявленного производителем срока камеру не придется заклеивать своими руками. Но позаботиться о безопасности нужно заранее. Герметиком наполняют целые, неповрежденные камеры.

Ремонт велосипедного колеса

Вопросы и ответы

Можно ли заклеить камеру, не снимая колесо?

Да. Это не повлияет на качество ремонта, но причинит некоторые неудобства. Будет сложнее найти место прокола и разбортировать колесо. Понадобится немало сил, чтобы отодвинуть покрышку и вытащить край камеры. Воспользуйтесь бортировкой. В остальном ремонт делается так же.

Какой клей хорошо держит заплатки?

Лучше всего использовать клей, который был в наборе с заплаткой. Если он закончился, то нужно приобрести другой клей, подходящий для резины. Среди велосипедистов большой популярностью пользуются клей RedSun. Стоит тюбик порядка 70 рублей. Состав застывает в течение 5–15 минут и надежно склеивает резиновые элементы.

Существует множество разных способов, позволяющих быстро отремонтировать камеру велосипеда. В полевых условиях можно обойтись без ремкомплекта. Но нужно понимать, что это временный вариант. При приезде на стоянку следует разбортировать велосипед, зачистить место прокола и приклеить латку. Только при качественном ремонте «стальной конь» гарантированно не подведет в поездке. На будущее: с собой желательно брать не только ремкомпленкт, но и запасную камеру. Если повредится отрезок возле ниппеля, заклеить прокол будет практически невозможно.

Ремонт камеры велосипеда, как и чем можно заклеить прокол

С каждым велосипедистом рано или поздно случается такая неприятная ситуация, как прокол камеры велосипеда. Если вы обнаружили, что колесо спустило дома – это одно (хотя так же требуются определенные знания в ремонте камеры), но что делать, если вы пробили его во время многокилометрового заезда, например, где-нибудь в поле? Как в такой ситуации определить место прокола, правильно поменять и заклеить камеру велосипеда, какой клей и латки лучше подойдут для этой цели. Дополнительно в данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы ремонта и правильной эксплуатации велосипедных камер, например, поговорим о том, какое в них должно быть давление и многое другое.

Замена камеры велосипеда

Во время дальних поездок целесообразно возить с собой не только велоинструмент, но и запасную камеру, с помощью которой можно достаточно быстро заменить вышедшую из строя, и поехать дальше. Ведь это гораздо быстрее, чем ожидать высыхание клея на только что заклеенной. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим такой вопрос, как снять покрышку велосипеда и произвести замену камеры при ее проколе.

  1. Снимаем колесо с велосипеда. Для этого ослабляем эксцентрик (или же откручиваем фиксирующую гайку на оси).
  2. Вытираем боковые поверхности покрышки и обода от грязи ветошью.
  3. Ложем колесо набок и делаем отметку мелом (или другими подручными материалами) на покрышке напротив соска камеры. Если ничего нет под рукой, то запоминаем это положение, опираясь на боковые надписи. После этого колесо должно оставаться только на этом боку. Это необходимо, чтобы после того как мы достанем камеру и обнаружим на ней прокол, то смогли, приложив ее к покрышке, найти место, где посторонний предмет проткнул последнюю. В большинстве случаев, гвоздь или иголка растения остается в покрышке велосипеда, и если ее не извлечь, то она проткнет новую камеру сразу же после ее замены.
  4. Откручиваем колпачок соска камеры, и, надавливая на ниппель, спускаем воздух пока края покрышки не «отстанут» от бортов обода. Полностью камеру можно не спускать.
  5. Затем при помощи специальной бортировочной лопатки (монтажки) поддеваем край покрышки, и, упираясь лопаткой в стенку обода, вытягиваем ее борт наружу.

Стравливаем воздух с камерыСтавим метку напротив соска
Вставляем монтажку между ободом и камерой
Вытягиваем борт шины
Вдавливаем сосок внутрь обода
Вытягиваем камеру
Обод без покрышки
Внутрення сторона покрышки
Находим посторонний предмет на ощупь
Удаляем колючку

Затем следует произвести ремонт проколотой камеры, например, после того как вы приедете с велопрогулки домой, или же во время привала.

Как определить место прокола

На первый взгляд очень простая процедура выявления места прокола может значительно усложниться в зависимости от того, где вы обнаружили спущенное колесо (дома или во время поездки). Для упрощения процедуры поиска следует учитывать, что в 90% случаев оно расположено на так называемом «пятне контакта» колеса с дорогой, обычно не выше чем 2/3 высоты камеры. Исключением могут быть повреждения от обода (если на последнем вышла из строя ободная лента) или же вылезших железных нитей корда покрышки. Поэтому мы рассмотрим несколько вариантов, как найти отверстие в камере велосипеда, через которое стравливается воздух.

  • Самый простой способ, это опустить камеру в воду. Достаточно иметь незначительный резервуар, глубина которого позволяет погрузить ее хотя бы на 2/3 высоты. Вращаем камеру, пока не обнаружим пузырьки воздуха, которые будут вырываться из воды. После достаем ее, находим место прокола и приступаем к ремонту.
  • Если по близости нет воды, то на помощь придёт мелкодисперсная пыль (которая может встречаться на грунтовых дорогах). Увеличиваем давление в камере для усиления струи воздуха из отверстия и подносим ее на небольшое расстояние к пыли (не касаясь ее). Вращаем камеру, и смотрим то место, где пыль начнет разлетаться.
  • Если на улице наблюдается безветренная погода, то прокол можно обнаружить, поднеся камеру к намоченному запястью руки (внутренней его стороне). Кожа должна быть мокрой, чтобы максимально упростить процедуру поиска. Для этого метода также желательно повысить давление.
  • При сильном проколе в тихом месте его можно обнаружить на слух.

Чем можно заклеить камеру

Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.

  1. Специализированные ремкомплекты. Очень многие производители велозапчастей выпускают так называемые ремонтные комплекты для камеры велосипеда, которые обычно представляют собой коробку-футляр, мелок для отметки места прокола, зашкуриватель (обычно, металлическая перфорированная пластина или кусочек наждачки), несколько латок разной формы и размера, и клей. Состав клея специально разрабатывается для совместного использования с поверхностью конкретно данных латок (с которыми он вступает в химическую реакцию), поэтому использование его совместно с латками другого производителя может и не дать результата. Благо, что в большинстве данных ремкомплектов количество клея четко рассчитано на кол-во латок.
  2. Китайские ремкомплекты для камеры велосипеда. Некоторые райдеры недооценивают мощь китайской промышленности и с пренебрежением смотрят на их ремки. Не могу говорить про все (уверен, что некоторые из них действительно ужасны), но последние года 4-и пользуюсь исключительно китайскими латками фирмы Red Sun (хотя может это и не фирма, а название ремкомплекта). Они достаточно распространены. За несколько лет использования ни одна из латок не отлетела и не стала пропускать воздух. А стоимость этого продукта ниже, чем у именитых брендов. К минусам можно отнести, что в наборе присутствуют только клей и латки, и что самое обидное, латок несоизмеримо больше чем клея. Ну, это уже мелочи. В общем, всем советую.
  3. Третий вариант самый ненадежный и поэтому его стоит применять только в крайнем случае. Сюда мы выделили самодельные латки, которые можно сделать из старой велосипедной камеры. В качестве клея можно использовать практически любой пластичный клей для резины. Но в данном случае надежность заплатки получается уж очень низкой. Тут так говориться, «на свой страх и риск». При использовании самодельных латок нельзя использовать клей, который при застывании может полопаться в местах изгиба.
  4. Вулканизация. Звучит хорошо, получается очень надежно (лучше, чем при использовании любого клея и латок, с учетом, что вы вулканизируете в специализированной мастерской), но на деле не стоит своих денег и заморочек. В домашних условиях сделать достаточно сложно (а в полевых – невозможно) и можно с легкостью запороть камеру.

Латки Red SunРемкомплект от KELLYS

Как правильно наклеить латку

Необходимые компоненты

После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.

  1. Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
  2. При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре. После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
  3. Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.
  4. Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем. Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).

Снимаем защитную пленку латкиЗашкуриваем камеру
Наносим клей на заплатку
Наносим клей на место прокола
Приклееваем латку
Отрываем верхнюю пленку

Что делать если камера спускает

Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:

  • Не травит ли воздух из-под латки. Для этого место с латкой следует опустить в воду и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Если же они есть, то вам придётся отрывать старую и клеить новую латку.
  • Проверить отсутствие других, более мелких проколов, опустив камеру в воду. В случае их обнаружения – заклеить.
  • Нет ли утечек воздуха по ниппелю. Для этого следует плюнуть на него (или же, если делать все правильно, нанести мыльный раствор) и понаблюдать несколько десятков секунд. Если он пропускает, то на нем будут образовываться пузырьки. В случае обнаружения утечки, подтянуть ниппель специальным ключом.
  • Не вылез ли металлизированный корд. Бывает, что со временем на дешевых велосипедных покрышках разрушается корд, который представляет собой тонкую проволоку (на более дорогих шинах используются нейлоновые нити и другие материалы), которая может вылезти с внутренней стороны покрышки и постоянно протыкать камеру. В случае обнаружения такой проблемы шину следует как можно скорее заменить. Временное решение — выдернуть торчащую проволоку корда и заклеить это место латкой для камеры. Но повторюсь, что в данном случае требуется замена покрышки, т.к. это будет повторяться регулярно.

Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.

Советы как избежать проколов

Чтобы уменьшить вероятность неожиданного повреждения шины и камеры во время поездки следует придерживаться нескольких простых правил.

Маркировка допустимого давления

  • Поддерживать рабочее давление в колесе на необходимом уровне. Здесь нет конкретной цифры, т.к. для определенных камер/покрышек номинальное рабочее давление может быть разным. Например, на горных велосипедах давление в камере должно составлять около 2,5-5 bar, а на шоссейных – 6-9 bar. На покрышке велосипеда есть соответствующие надписи минимального и максимального давления. Выглядит это примерно так. Если давление будет слишком маленьким, то это в значительной степени увеличивает риск прокола. Стоит помнить, что при езде зимой или в осенне-весенний период температура на улице ниже, чем в квартире. Поэтому в холодные дни камеру следует накачивать немного сильнее (т.к. при уменьшении температуры воздуха в закрытом объеме уменьшается его давление). Следовательно, если вы летом качаете до 3 bar, то зимой можно увеличить давление примерно на 1 bar (но не выше максимально допустимого).
  • Менять покрышки после их износа. При выработке своего ресурса (стирании протектора) вероятность прокола так же увеличивается. И если у вас изношенная шина, и вы стали замечать, что колесо стало пробиваться все чаще, стоит задуматься о замене покрышки.

На рынке велозапчастей можно встретить еще два девайса, которые призваны упростить жизнь (по крайней мере, они так себя позиционируют) при езде на велосипеде. Это антипрокольная лента и герметик, который заливается в небольшом количестве внутрь камеры и призван «затягивать» проколы во время езды.

Антипрокольная лента представляет собой полоску из мягкого, прорезиненного пластика или же в более дорогих изделиях — кевлара, которая может клеиться или просто вкладываться между покрышкой и камерой велосипеда, и защищать от проколов. Но здесь есть свои подводные камни. Дешевая антипроколка, во-первых не всегда защищает от прокола, а во вторых может развалиться внутри покрышки и своими осколками перетереть камеру в труху, тем самым обрекая последнюю на выброс. Плюс ко всему это лишний вес. В общем, посидев на форумах, сошелся во мнении, что их больше хают, чем хвалят.

Что касается герметика, тут тоже все не так хорошо. Как временное решение, когда не хочется возиться с заменой камеры использовать, конечно, можно. Но герметик не заклеивает прокол полностью, а лишь уменьшает утечку воздуха. Плюс ко всему наблюдались жалобы после использования, когда на место прокола хотели наклеить латку.

В общем, по мнению редакции, лучше использовать более качественные велосипедные покрышки со встроенной защитой от проколов, возить с собой запасную камеру и не заморачиваться с вышеперечисленными аксессуарами.

Видео по теме

Заключение

Прочитав данную статью, можно сделать вывод, что замена и ремонт камеры велосипеда не такая уж и сложная задача, а заклеить ее во время поездки не намного сложнее, чем сделать это в домашних условиях. Самое главное в дальних поездках – это иметь с собой еще одну запасную камеру и ремкомплект для устранения проколов. Так же не следует забывать вовремя подкачивать камеру до нужного давления и своевременно менять изношенные велосипедные покрышки.

Как своими руками заклеить автомобильную или велосипедную камеру

Проколы автомобильных или велосипедных камер – не редкость. Несмотря на прочность и надежность резины она все-таки подвержена повреждениям, в результате приходится обращаться в службы шиномонтажа. Но есть способы, как заклеить камеру, своими руками, при этом затраты на расходные материалы будут минимальными.

  • Причины прокола шины
  • Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий
  • Поиск места повреждения
  • Заплатка
  • Заклейка поврежденного места
  • Замена камеры велосипеда
  • Какой клей использовать
  • Инструменты
  • Демонтаж колеса
  • Извлечение камеры
  • Поиск прокола
  • Заклеивание прокола
  • Сборка колеса
  • Альтернативные способы ремонта
  • Без клея
  • Вулканизация
  • Заклеивание колеса коляски
  • Как починить колесо скутера
  • Заклеивание бескамерной шины
  • Советы, как избежать проколов

Причины прокола шины

Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.

Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.

Набор для ремонта камеры

Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий

Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:

  • наждачку со средним зерном;
  • емкость с водой (на дороге подойдет даже лужа);
  • кусок мыла;
  • ножницы;
  • растворитель или иную жидкость для обезжиривания;
  • насос.

Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.

Поиск места повреждения

После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.

Поиск места прокола

Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:

  1. Опускание в воду. Камеру положить в воду, подойдет даже небольшая емкость. Изделие вращать в воде, пока не станут заметны выходящие пузырьки воздуха – именно там будет место прокола. Еще более эффективен этот способ, когда вода является мыльной. Крупные по размеру автомобильные камеры можно просто смазывать мыльным раствором.
  2. Мелкодисперсная пыль. Такая обычно встречается на дорогах в сухую погоду. Необходимо поднести камеру к пыли, с силой надавить на изделие. Когда из поврежденного участка начнет выходить струйка воздуха, пыль станет разлетаться.
  3. Рука. В безветренную погоду можно просто провести мокрой рукой на расстоянии 1-2 см от поверхности камеры. Этого хватит, чтобы ощутить дуновение воздуха из пробоины. Для повышения эффективности метода можно привлечь помощника, который будет давить на камеру.
  4. Звук. Если на улице, в гараже тихо, можно услышать звук выхода воздуха (легкий свист) из прокола. Предварительно следует накачать колесо до максимальной упругости.

Определение места прокола

После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.

Заплатка

Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.

Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.

Заклейка поврежденного места

Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:

  1. Нанести клей на оба основания. Осторожно разровнять клеевой слой маленьким шпателем, дать подсохнуть 3-5 минут. Если указано в инструкции, выполнить еще один слой поверх первого. Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия.
  2. Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху.
  3. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза.

Заклейка автомобильной камеры

После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.

Замена камеры велосипеда

Пробоина на велосипедном колесе – тоже не редкость. Ремонтировать камеру в первый раз новичку может показаться сложным, на деле все действия выполняются легко.

Какой клей использовать

Клей обязательно должен быть пригодным для резинотехнических работ. Обычно такие средства есть в велоаптечке, но количество может оказаться недостаточным. Лучше дополнительно купить небольшой тюбик клея (30-60 мл), чтобы всегда иметь его под рукой.

Клей должен быть эластичным, ведь изделие регулярно подвергается нагрузкам, смещается, поэтому слишком жесткий шов быстро разрушится. По этой причине клеи на основе цианакрилатов (суперклеи) для камер не подходят: образуется твердое, несгибаемое соединение, которое не задержится надолго. Любой суперклей можно применить только в качестве временной меры до поездки в шиномонтаж.

Из подходящих клеев можно указать такие:

  1. «Момент Резиновый». Цена его невысока (около 120 рублей), время сушки – 1 час, но до начала использования камеры следует выждать сутки.
  2. «Клей 4508». Может похвастаться отличной влагостойкостью, высокой степенью адгезии. Прекрасно подходит для ремонта резины.
  3. «Клей 88 Н». Предназначен для склеивания резины с металлом, не менее качественно прикрепит заплатку на велосипедной камере.
  4. «Радикал». Эластичное средство, которое не боится воды, устойчиво к действию низких температур.

Момент Резиновый

Также можно применять клей Red Sun, который входит в ремкомплект для велосипедных камер, но его качество нередко оставляет желать лучшего (в зависимости от производителя). Найти его можно только в веломагазинах, супермаркетах спортивных товаров. Обычно клей реализуется в комплекте с заплаткой по цене 100-150 рублей.

Инструменты

При активном использовании велосипеда лучше сразу собрать ремкомплект с нужными принадлежностями. Кроме клея, заплаток, могут пригодиться:

  • пластиковые монтажки для разбортировки колеса и его последующей сборки (заменить их можно обычным универсальным ключом, отверткой);
  • насос;
  • наждачная бумага со средним зерном;
  • кусочек мела для отметки прокола (подойдет шариковая ручка);
  • таз, банка для поиска места повреждения;
  • тиски, пресс для надежного приклеивания заплатки.

Инструменты для ремонта

Демонтаж колеса

Вначале нужно снять колесо с велосипеда: отсоединить ободные тормоза, поскольку они могут помешать дальнейшим действиям. Далее перевернуть велосипед, выкрутить закрепляющие болты на втулке либо открутить эксцентрики. После колесо можно легко убрать. Если пробоина выявилась на заднем колесе, нужно удерживать цепь, одновременно отводя ось в сторону седла, затем снять колесо – данный способ проще.

Извлечение камеры

Сложности обычно возникают не со съемом колеса, а с доставанием камеры. Но при наличии инструмента и минимальной сноровки сделать это наверняка получится. Действия мастера будут такими:

  1. Разбортовку лучше производить при помощи пластикового приспособления. Так риск повреждения камеры практически отсутствует. Нужно полностью спустить камеру путем выкручивания золотника из ниппеля. В недорогих велосипедах обычно приходится придерживать золотник рукой, в более качественных предусмотрен специальный паз на колпачке. Некоторые велосипеды предполагают удаление воздуха из камеры до снятия колеса, поскольку резина слишком широкая и цепляется за раму, тормоза.
  2. Найти место, противоположное положению ниппеля, чтобы с него начать разбортовку. Поместить монтажку между ободом и покрышкой вниз вертикально, не трогая саму камеру внутри. Через 15 см от монтажки аналогичным образом установить вторую (вместо них можно применять любые удобные приспособления, даже крупные монеты).
  3. Действуя подобно рычагам, поднять покрышку, чтобы ее часть оказалась за пределами обода. Снять руками оставшуюся часть покрышки.
  4. Вывести вентиль из паза обода. Извлечь камеру, которая будет готовой для ремонта.

Разбортовка велокамеры

Поиск прокола

Найти место прокола можно с помощью воды, мыльного раствора. Для этого опускают камеру в емкость, смотрят, в каком месте начинают выходить пузырьки. К сожалению, этот способ довольно неудобен, является затратным по времени, ведь после придется тщательно сушить камеру. При попадании воды через ниппель внутрь проблем будет еще больше.

Намного проще сделать так: хорошо накачать камеру, поднести ее к уху и услышать, откуда именно выходит воздух. После место прокола можно локализовать и пометить мелом, ручкой. Не менее часто дырка выявляется при простом осмотре камеры. Также важно проверить, нет ли повреждений рядом с вентилем: при их наличии придется сдать изделие в профессиональную ремонтную мастерскую.

Поиск прокола велокамеры под водой

Заклеивание прокола

Поверхность камеры в области прокола необходимо зачистить наждачкой, обезжирить ацетоном. В полевых условиях порой приходится протирать резину обычной чистой тряпочкой. С готовой заплатки из ремкомплекта снять защитную пленку, нанести клей на обе поверхности. С силой прижать заплатку, зафиксировать хотя бы на 10-15 минут (точное время первичного схватывания всегда указывается в инструкции к клею). После оставить камеру до полного высыхания.

Как в случае с автомобильной камерой, заплатку для колеса велосипеда тоже можно сделать из куска старой резины. Важно только брать прочную, нерастянутую, неповрежденную резину, которая прослужит достаточно долго. Порядок действий будет аналогичным, нужно только более тщательно зачищать, обезжиривать заплатку.

Починка велокамеры

Сборка колеса

Вначале склеенную камеру надо проверить для оценки качества ремонта. Ее накачивают до упругого состояния, слушают, не выходит ли воздух из-под заплатки. Если все в порядке, можно собирать колесо:

  • осмотреть внутреннюю часть обода – изолирующая лента должна остаться неповрежденной;
  • выпустить воздух из камеры;
  • заправить камеру внутрь покрышки, немного подкачать;
  • с помощью монтажки установить покрышку с «содержимым» на обод;
  • тщательно прокачать колесо, закрутить крепления;
  • оценить корректность работы колеса.

Альтернативные способы ремонта

Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.

Без клея

Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.

Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:

  • вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) — от 2 до 4-5 см;
  • приклеить самую маленькую заплатку;
  • далее наклеить заплатки по возрастанию величины.

Использование изоленты для ремонта

Вулканизация

Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.

В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.

Заклеивание колеса коляски

Нередко колеса на детских колясках тоже имеют камеры, которые могут быть повреждены во время движения. Ремонт таких изделий несложен, он проводится аналогично тому, как это делается с велосипедной камерой. Необходимо купить ремкомплект для велосипеда, разбортировать колесо, обезжирить, зачистить место дефекта, затем заклеить его заплаткой. По завершении времени полной полимеризации клея изделием можно будет пользоваться вновь.

Как починить колесо скутера

Для быстрой починки колеса нужно раздобыть саморез и клей для резины. Скутер можно перевернуть на руль и сидение, и тогда снимать колесо не придется. Поврежденный участок следует очистить от грязи, саморез тщательно промазать клеем, вкрутить его в прокол, затем дать средству подсохнуть и накачать колесо. Данный вид ремонта является временной мерой, которая поможет спокойно доставить скутер в автомастерскую.

Заклеивание бескамерной шины

Отремонтировать бескамерную шину можно при помощи жгутика, заплатки-грибка или герметика. Принцип действий аналогичен тому, как производится заклеивание обычных велосипедных камер. Разница в том, что надо добиться полной герметичности, для чего в отверстие вкручивают смазанный клеем грибок, жгутик либо вливают клей. Через 1-2 часа изделием можно будет пользоваться.

Ремонт бескамерной шины

Советы, как избежать проколов

Чтобы не думать, как лучше заклеить камеру, можно пользоваться самозаклеивающимися изделиями. В них имеется смола, которая при наличии дырки надежно герметизирует ее изнутри. Минусом является то, что спустя определенное время все-таки придется тратиться на ремонт, при том, что сама такая камера стоит на порядок дороже и весит в 2 раза больше.

Для снижения риска проколов камер нужно воспользоваться такими советами:

  • следить за давлением в колесах – оно должно быть оптимальным (для велосипедов показатель равен 2,5-9 bar в зависимости от вида техники);
  • в холодные дни подкачивать камеру немного сильнее, но не выше максимально допустимого (указывается в инструкции к велосипеду);
  • вовремя менять изношенные покрышки;
  • не «штурмовать» препятствия, не допускать ударов по колесам.

Использование антипрокольной ленты

Также для велосипедов можно приобрести особую антипрокольную ленту, которая надежно защищает камеру от пробоин. Эта полоска из прорезиненного пластика или кевлара вкладывается между камерой и покрышкой. Со временем лента может истирать камеру, поэтому применять такое приспособление рекомендуется в опасных ситуациях, а не постоянно. Лучше выбирать чистые дороги, кататься в специальных зонах для велосипедистов, чтобы не пришлось тратить время на ремонт поврежденной камеры.

Как заклеить камеру велосипеда

Как заклеить камеру велосипеда

Если крепление колеса не быстросъёмное или у вас нет ключа, то шаг можно пропустить. Хотя так будет менее удобно.

Переднее колесо

#

Кадр: Park Tool / YouTube

#

Кадр: Park Tool / YouTube

На дисковых тормозах ничего дополнительно делать не надо, а вот на ободных следует развести колодки, чтобы они не мешали достать колесо. Для этого слегка сожмите рычаги руками и снимите тросик.

#

Кадр: Park Tool / YouTube

#

Кадр: Park Tool / YouTube

Если крепление быстросъёмное — просто опустите рычажок эксцентрика и раскрутите на два‑три оборота гайку с обратной стороны. На осях с гайками воспользуйтесь соответствующими ключами (обычно на 15 мм). Далее просто вытащите освобождённое колесо.

Заднее колесо

Если у вас скоростной велосипед, сначала прощёлкайте переключатель и установите наивысшую передачу, чтобы перебросить цепь на самую маленькую звёздочку и облегчить снятие.

Кадр: Park Tool / YouTube

На любом велосипеде опустите рычажок эксцентрика, при необходимости ослабьте гайку с обратной стороны, а затем приподнимите задний переключатель и вытащите колесо.

3. Спустите камеру

Если прокол не очень сильный и колесо не спустило само — полностью выпустите из него воздух. В зависимости от типа вентиля действия будут различаться.

Вентиль преста

Снимите защитный колпачок и открутите фиксирующую гайку у обода.

Кадр: Park Tool / YouTube

Выкрутите маленькую гайку на штоке золотника (не бойтесь, она не отвалится). Нажмите на шток и удерживайте пальцем, пока не выйдет весь воздух.

Вентиль шредер

Открутите защитный колпачок и нажмите чем‑то острым на шток золотника, чтобы выпустить воздух. Для этого можно использовать обратную сторону колпачка, ключ, отвёртку.

4. Разбортируйте покрышку

Прежде чем начать, прожмите руками всю шину по окружности колеса — просто сильно сдавливайте с боков. Это поможет отделить покрышку от обода, и она снимется гораздо легче.

Кадр: Park Tool / YouTube

Если монтажек под рукой нет, можно заменить их подручными средствами: отвёрткой, ложкой, зубной щёткой, ключом, монетой.

Начните с любого места за исключением области напротив вентиля. Аккуратно вставьте вертикально вниз первую лопатку между ободом и покрышкой, затем через 10–15 см засуньте таким же образом вторую. После этого одновременно нажмите на обе монтажки, используя их по принципу рычага, и снимите покрышку с обода.

Кадр: Park Tool / YouTube

Когда часть шины будет свободна, вставьте лопатку чуть глубже и проведите ею вдоль обода, чтобы полностью снять один борт покрышки по всей окружности. В какой‑то момент можно будет сделать это просто руками.

Достаточно высвободить только один борт шины — полностью снимать её с обода не обязательно.

5. Извлеките камеру

Надавите на вентиль, утопив его внутрь обода. Взявшись руками за камеру, аккуратно вытащите её наружу.

Важно при этом не перемещать покрышку с колесом или отметить положение вентиля. Это позволит не потерять место возможного повреждения шины.

6. Определите место прокола камеры

Хорошо накачайте камеру насосом и, поочерёдно сдавливая её по всей окружности, внимательно осмотрите, а вернее, «прослушайте» на предмет прокола. Если дырка большая, по выходящему с шипением воздуху найти её будет легко.

Кадр: Park Tool / YouTube

Для обнаружения маленького прокола по возможности погрузите камеру в воду или поливайте ею поверхность и ищите пузырьки.

Если нет воды, можно cмочить палец слюной и водить им над камерой — так вы лучше почувствуете движение воздуха. Ещё можно посыпать резину мелкой пылью с обочины и искать прокол по раздуванию песчинок.

Кадр: Park Tool / YouTube

Пометьте место с дыркой, чтобы не потерять. Обведите мелом, а если есть маркер — нарисуйте большое перекрестье с отверстием в центре.

7. Зачистите место прокола

Прежде чем начать, протрите и полностью высушите камеру.

Кадр: Park Tool / YouTube

Для надёжного склеивания область вокруг дырки зачистите с помощью тёрки или шлифовальной шкурки из ремкоплекта. Поверхность должна стать шероховатой и матовой, но сильно не увлекайтесь, чтобы не повредить камеру.

Если тёрки или шкурки под рукой нет, то напильник на мультитуле тоже подойдёт для этих целей. В самом крайнем случае можно потереть камеру об асфальт.

В идеале зачищенную поверхность нужно обезжирить. В домашних условиях это можно сделать салфеткой, смоченной в ацетоне, бензине или спирте.

8. Нанесите клей

Выдавите немного клея из тюбика, и, начиная от центра отверстия, размажьте равномерным тонким слоем по камере. Получившаяся область должна быть чуть больше, чем размер заплатки. Обычно наносить клей на саму латку не нужно. Но лучше свериться с инструкцией на тюбике — некоторые составы предполагают смазывание обеих поверхностей.

Подождите 2–3 минуты, пока нанесённый клей подсохнет. Можно дотронуться ногтем с края — если не тянется, всё готово.

9. Наклейте заплатку

Снимите защитную фольгу с латки и аккуратно приклейте ровно по центру прокола. Максимально сильно прижмите её к камере, чтобы выдавить весь воздух, и подержите около 30 секунд.

От этого действия будет зависеть надёжность соединения, поэтому в домашних условиях можно сжать камеру в струбцине или тисках, подложив по дощечке с обеих сторон.

В дороге удобно положить камеру на насос или трубу рамы, а затем прижать заплатку пальцами и хорошо разгладить монтажкой от центра к краям. Можно поместить камеру на чистую ровную поверхность вроде гладкого камня, снять обувь и надавить на заплатку пяткой.

10. Подождите

Клей из ремкомплекта обычно быстродействующий и набирает прочность за 5–15 минут. За это время как раз можно осмотреть шину.

11. Проверьте покрышку

Если инородный предмет, повредивший колесо, всё ещё находится внутри шины, то вы рискуете получить новый прокол сразу после ремонта.

Кадр: Global Cycling Network / YouTube

Приложите камеру к колесу, совместив вентиль с отверстием под него, и визуально перенесите место с заплаткой на покрышку. Выверните шину и внимательно осмотрите изнутри. Если там есть колючка, острый камешек, гвоздь или что‑то ещё — удалите.

Дополнительно протрите всю внутреннюю поверхность шины тряпкой, чтобы убрать песчинки, мелкие камешки и другой мусор, который может стать причиной прокола в будущем.

12. Убедитесь в качестве ремонта

Прежде чем собирать колесо, не лишним будет проверить, удачно ли поставлена заплатка и нет ли утечки воздуха. Для этого полностью накачайте камеру и снова внимательно прослушайте её на предмет свистящих звуков.

Также убедитесь, что края заплатки прилегают к поверхности и не торчат.

13. Вставьте камеру на место

Приспустите камеру, чтобы она слегка держала форму. Отведите покрышку в сторону, вставьте вентиль и, двигаясь от него, аккуратно заправьте камеру внутрь. Следите за тем, чтобы она не перекручивалась и ложилась ровно.

14. Забортируйте покрышку

Начиная от вентиля, заведите руками борт шины за обод и двигайтесь по кругу, пока не заправите всю покрышку. В конце может потребоваться значительное усилие. Если не получается сделать это руками — воспользуйтесь монтажными лопатками.

Расправьте покрышку, прожав её руками по всей окружности, и проверьте, не вылезла ли камера где‑нибудь наружу. Также убедитесь, что ниппель расположен вертикально и не наклонён в сторону. При необходимости поправьте его. Если на вентиле есть фиксирующая гайка — накрутите её.

15. Накачайте колесо

С помощью насоса накачайте колесо до рабочего давления. Убедитесь, что покрышка села на обод равномерно. Если нет, расправьте её, отогнув руками.

Кадр: Park Tool / YouTube

Установите защитный колпачок на ниппель. На вентилях преста предварительно закрутите маленькую гайку, фиксирующую шток золотника.

Ссылка на основную публикацию
Похожее