_________________
Ремонт электродвигателей
г.Орск Оренбургская обл.
Точно так же как и была , если невходит провод в паз , поменяйте гильзы на новые и можно убавит на несколько витков .
_________________
Ремонт электродвигателей
г.Орск Оренбургская обл.
_________________
MODERATOR
Перемотка моторов — СЛАВЯНКА , классика .
Ремонт генераторов эл. станций , эл. насосов .
Быстро . Качественно . Гарантия .
Украина , Киев
[email protected]
+380671293175 , +380665848958 ,
+380442231773
_________________
Ремонт электродвигателей
г.Орск Оренбургская обл.
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
сгорела пусковая обмотка что делать
Ремонт электродвигателя. Обрыв обмотки, межвитковое замыкание, снижение сопротивления.
Поломки электрических машин подразделяется на 2 вида: механические и электрические. В этой статье описаны основные неисправности и способы их устранения в электрической части. А ниже небольшое видео с примером. Основные проблемы:
Электрические повреждения частично могут определяться при внешнем осмотре, а для точной диагностики производят проверку измерительными приборами : мегометром, мультиметром.
Устранение электрических неисправностей электродвигателя
Открыв коробку двигателя вы увидите начала и концы обмоток. Европейское обозначение обмоток V, U, W, единицы — начала, двойками концы. Советское и русское: С1-С4 первая обмотка, С2-С5 вторая, а С3-С6 третья. Некоторые обозначают буквами A, B, C, но это уже отклонение от стандарта.
Если же вы открыли коробку и увидели там провода без ярлыков, маркерных надписей, то вам придется самим выяснить это. Возможно наша статья вам поможет — Как найти начало и конец обмотки электродвигателя.
Перед тестами откручиваем перемычки! На фото выше подключено звездой. Если у вас будет подключено схемой треугольник, то будет 3 параллельных перемычки.
Итак. Берем мультиметр и ставим в режим прозвонки. Для начала поставим один щуп на болт заземления, а вторым проверим каждую обмотку на замыкание на корпус.
Если есть сомнения, то ставим максимальное значение на мультиметре для сопротивления (2000к) и проверяем. Если все исправно, то на приборе должна отображаться единица, означающая бесконечность и невозможность выдать точное значение.
Как проверить обрыв в обмотках
Чтобы быстро определить есть ли обрыв внутри обмоток, нужно поставить щупы мультиметра на начало и конец каждой из обмоток в режиме прозвонки диодов. Если звука нет — обрыв.
Для определения замыкания между обмотками нужно постав щупы на начала обмоток (V1-U1, V1-W1, U1-W1). И аналогично проверить между концами. Если нет проблем, то прозваниваться не должно.
Ещё следует измерить между концом первой обмотки и началом второй (V2-U1), и аналогично с концом второй и началом третей (U2-W1), концом третей и началом первой (W2-V1). Объясню для чего. Если в какой-то обмотке есть обрыв, то эту неисправность не увидите, просто проверив между началами обмоток.
Если у вас в коробке всего 3 вывода, то между ними должно прозваниваться, так как там подключенную схему звезда/треугольник нельзя менять перемычками в коробке и уже все подключено внутри. Только остается ещё проверка на корпус и разбор для визуальной оценки.
Также стоит проверить сопротивление в каждой обмотке, поставив переключатель мультиметра на минимальное значение (200 Ом). Оно должно быть на всех примерно равным. Так проверяем сопротивление уже между витками. О нём ниже.
Как найти межвитковое замыкание
Если вы заметили, что работающий двигатель нагревается неравномерно, то есть одна часть корпуса нагрета сильнее, то это может также свидетельствовать о межвитковом замыкании. Но это не стопроцентный способ.
Для поиска межвиткового замыкания воспользуемся мегаомметром или мультиметром, переводим переключатель на 200 Ом. Ставим поочередно на каждую из обмоток и проверяем сопротивление. Если различие свыше 10-15% лучше отдать на перемотку.
Ток идет по пути наименьшего сопротивления. Когда часть витков исключается из работы, то на той катушке/обмотке сопротивление будет ниже.
Далее можно разобрать и оценить визуально катушки. Возможно даже так определить подгоревшие, оплавленные провода. Придется перематывать двигатель всыпных катушек.
Также можно провести замер тока на работающем электродвигателе. Для начала проверить напряжение, а затем замерить ток. При равном напряжении значение силы тока не должно различаться более чем на 15%.
Видео по поиску неисправностей электродвигателя
Надеюсь данная статья ответила на ваши вопросы. У нас есть статья — Механические неисправности электродвигателя. Если вас интересует как разобрать электродвигатель и устранить механические неисправности.
Сгорела обмотка эл.двигателя
3х фазный 11квт эл.двиг. сгорели обмотки, двиг. подключен по звезде, питание от 380в, всегда работал так, но в помещении с частичной сыростью. Сечение медного одножильного кабеля 2,5 мм2. Проверил кабель, он не с запасом по длине, имеются болтовые соединения,а в др.месте загиба кабеля под 90гр.на этаж срезана зачем-то ПВС оболочка, снял на ней изоляцию синей изоленты, одна фазная жила частична перебита. Фирма перемотчик говорит, надо было треугольник подключать. Но при звезде и так токи на 27 процентов ниже, чем у треугольника, пусковые токи отсутствуют, токи линейные и фазные у звезды гораздо ниже чем у треугольника.
Лига электриков
3.1K пост 20K подписчиков
Правила сообщества
Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу
И тут приперло нашему начальству провести реконструкцию и оснастить насосы частотными приводами с диспетчеризацией и шлю. тьфу, с телемеханикой! Да-да, эти, шестьдесят какого-то года выпуска! Наняли проектантов, запросили данные. А данные по насосу одни, по движку другие. Проектанты в непонятках, начальство даёт приказ разобраться как следует, пока не наказали, кого попало.
На этот раз разбираться выпало мне. Про содержание табличек я был в курсе, что верить можно только оригинальной. Но она, блин, полустерта-полузакрашена. Кое-как, под разными углами освещения, с помощью мобильного телефона и инверсии изображения чешская клинопись была переписана в блокнот.
Вот так! А вы блин?! С такими исходными данными и так накосячили!
Не запускается однофазный двигатель под нагрузкой
Схемы подключения
Варианты подключения двигателя через конденсатор:
Все эти схемы успешно применяются при эксплуатации асинхронных однофазных двигателей. В каждом случае есть свои достоинства и недостатки, рассмотрим каждый вариант более подробно.
Схема с пусковым конденсатором
Идея заключается в том, что конденсатор включается в цепь только при пуске, используется пусковая кнопка, которая размыкает контакты после раскрутки ротора, по инерции он начинает вращаться. Магнитное поле основной обмотки поддерживает вращение длительное время. В качестве кратковременного переключателя ставят кнопки с группой контактов или реле.
Поскольку схема кратковременного подключения однофазного двигателя через конденсатор предусматривает кнопку на пружине, которая при отпускании размыкает контакты, это дает возможность экономить, провода пусковой обмотки делают тоньше. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. В некоторых конструкциях ставят центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты.
Схемы и конструкции регулировки скорости вращения и предотвращения перегрузок электродвигателя на автомате могут быть различны. Иногда центробежный выключатель устанавливается на валу ротора или на других элементах, вращающихся от него с прямым соединением, или через редуктор.
Под действием центробежных сил груз оттягивает пружины с контактной пластиной, при достижении установленной скорости вращения замыкает контакты, переключатель реле обесточивает двигатель или подает сигнал на другой механизм управления.
Бывают варианты, когда тепловое реле и центробежный выключатель устанавливаются в одной конструкции. В этом случае тепловое реле отключает двигатель при воздействии критической температуры или усилиями раздвигающегося груза центробежного выключателя.
В связи с особенностями характеристик асинхронного двигателя конденсатор в цепи дополнительной катушки искажает линии магнитного поля, от круглой формы до эллиптической, в результате этого потери мощности увеличиваются, снижается КПД. Пусковые характеристики остаются хорошие.
Схема с рабочим конденсатором
Отличие этой схемы в том, что конденсатор после пуска не отключается, и вторичная обмотка на протяжении всей работы импульсами своего магнитного поля раскручивает ротор. Мощность электродвигателя в этом случае значительно увеличивается, форму электромагнитного поля можно попытаться приблизить от эллиптической формы к круглой подбором емкости конденсатора. Но в этом случае момент пуска более продолжительный по времени, и пусковые токи больше. Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля подбирается с учетом токовых нагрузок. Если они будут меняться, то и все параметры будут не постоянными, для стабильности формы линий магнитного поля можно установить несколько конденсаторов с различными емкостями. Если при изменении нагрузки включать соответствующую емкость, это улучшит рабочие характеристики, но существенно усложняет схему и процесс эксплуатации.
Комбинированная схема с двумя конденсаторами
Оптимальным вариантом для усреднения рабочих характеристик является схема с двумя конденсаторами — пусковым и рабочим.
Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.
Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств
Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.
Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.
Проверка и замена пускового конденсатора
Термоваккумная обработка увеличивает срок службы конденсатора, исключая возможность внутренней коррозии элементов. Чистая комната, с контролем влажности и температуры воздуха, высокопроизводительное швейцарское оборудование. Мы готовы к выпуску до 20 шт. Там, где на других завода работают люди, у нас автоматизированные станки. Быстрее, качественнее, надежней.
Наличие собственных тестовых лабораторий на все типы выпускаемой продукции позволяют дать дополнительную гарантию клиентам в качестве продукции. Завод активно участвует в тематических выставках, региональных тематических мероприятиях. Моторные конденсаторы производства ООО «Нюкон» серии К предназначены для соединения с обмотками асинхронных электродвигателей, питающихся от однофазной сети чаcтотой не более 60Гц, а также для перевода трехфазных двигателей на питание от однофазной сети.
В целях безопасности все пусковые конденсаторы должны использоваться с разрядным резистором. Сопротивление разрядного резистора подбирается так, чтобы по истечении 50 секунд полностью снять остаточное напряжение с конденсатора.
В случаях когда конденсатор используется при последовательной схеме включения со вспомогательной обмоткой электродвигателя, напряжение на клеммах конденсатора при рабочей скорости может быть значительно выше напряжения сети. В процессе эксплуатации конденсаторов они могут устанавливаться непосредственно в физическом контакте с электродвигателем. В этом случае при выборе типа конденсатора необходимо учитывать, что конденсатор будет подвергаться воздействию повышенной температуры и вибраций – как от самого электродвигателя, так и от других пассивных элементов различного рода устройств, в составе которых будет применятся конденсатор.
В процессе выбора необходимой емкости и рабочего напряжения нужно учитывать фактор резонанса, то есть когда значения напряжения вспомогательной обмотки электродвигателя и конденсатора находятся в околорезонансной точке. В этом случае происходит повышение напряжения на клеммах изделия.
Предельное напряжение на клеммах пускового конденсатора должно быть не более В, а его емкость выбирается, как правило, в два и более раз больше емкости рабочего конденсатора. Для определения пусковой емкости Спуск. В случае если пуск двигателя происходит без нагрузки, пусковая емкость не требуется. Для получения пускового момента, близкого к номинальному, достаточно иметь пусковую емкость, определяемую соотношением Сп. Рис 1. Конденсаторы создают сдвиг фаз между токами обмоток, оси которых сдвинуты в пространстве.
При пуске конденсаторного асинхронного двигателя оба конденсатора включены, а после его разгона один из конденсаторов отключают; это обусловлено тем, что при номинальной частоте вращения требуется значительно меньшая емкость, чем при пуске. Применяется в электроприводах малой мощности; при мощностях свыше 1 квт используется редко вследствие значительной стоимости и размеров конденсаторов. Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации.
Расположение завода:. Контакты Покупателю Пресс-центр О заводе. Спасибо за интерес, проявленный к нашей Компании. Версия для печати. Как показывает практика, на каждые Вт мощности электродвигателя требуется около мкФ. Область применения конденсаторов для асинхронных двигателей Таблица: Область применения конденсаторов для асинхронных двигателей рабочий пусковой Применение В схемах асинхронных электродвигателей В схемах асинхронных электродвигателей Тип подключения Последовательно со вспомогательной обмоткой электродвигателя Параллельно рабочему конденсатору В качестве Является фазосмещающим элементом Предназначение Позволяет получить круговое вращающееся магнитное поле, необходимое для работы электродвигателя Позволяет получить магниное поле, необходимое для повышения пускового момента электродвигателя Время включения В процессе работы электродвигателя В момент пуска электродвигателя Существуют две основные области применения конденсаторов для асинхронных электродвигателей.
Приблизительный расчет для данного типа соединения производится по следующей формуле: Сраб. Рис 2. Подбор конденсаторной установки:. Номинальная мощность, кВАр. Построить маршрут к заводу из: м.
Неисправности асинхронного двигателя
Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные с пусковой обмоткой и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле в холодильниках. Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД. В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Благодаря этому можно менять менять направление вращения.
Почему бетономешалка не запускается или включается и сразу же отключается сама? Если при запуске оборудования двигатель гудит, но барабан не Чаще всего такое случается в трехфазных моделях, подключаемых к.
Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.
Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств
Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.
Виды ремонтов электромашин
Для предотвращения появления неисправностей следует проводить обслуживание и плановые ремонты электрооборудования согласно утверждённому графику.
Ремонты электромашин делятся на техническое обслуживание (ТО), текущий, средний и капитальный ремонты. Объём работ в каждом из этих видов работ определяется “Типовым положением о техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) электрооборудования”.
Техническое обслуживание
Это поддержание оборудования в рабочем состоянии между плановыми ремонтами. Проводится силами ремонтного и оперативно-ремонтного персонала.
Предусматривает следующие виды работ:
Производится по утверждённому графику и в период простоя – обеденный перерыв, наладка, смена инструмента.
Текущий ремонт
Поддерживается рабочее состояние до среднего ремонта. Производится на месте установки или в мастерской. Включает в себя:
Средний ремонт
При проблемах, которые невозможно устранить во время текущего ремонта производится средний ремонт. При этом производится:
Производится средний ремонт в специализированных мастерских и предприятиях.
Капитальный ремонт
Полное восстановление характеристик и параметров. Кроме комплекса работ среднего ремонта производится замена или ремонт обмоток электромашины.
Неисправности электродвигателя легче предотвратить, чем устранять их последствия. Для этого необходимо вовремя производить комплекс работ по обслуживанию механизма и оборудовать его необходимыми защитными устройствами.
Сгорело пусковое реле в холодильнике: какие причины могут быть?
Мелкие неполадки: причины и устранение
Обслуживаемые устройства работают безупречно, не издают странных звуков — ни дребезжания двигателя, ни звука слива конденсата, ни вибрации корпуса. Неисправности проявляются в нарушении цикла охлаждения, появлении луж снаружи и внутри камеры, отсутствии освещения и других признаках. Чтобы вовремя решить проблему, необходимо знать принцип работы холодильника и понимать причинно-следственные связи той или иной поломки. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно.
Реализация защиты токового типа
Асинхронный двигатель — это сложное электрическое устройство, подверженное сбоям. При возникновении короткого замыкания сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите. В случае отказа вентилятора, который охлаждает обмотку и механические движущиеся части, срабатывает внутренняя тепловая защита компрессора. Внутренняя тепловая защита двигателя основана на позисторах. Он реагирует на общее изменение температуры внутри устройства, которое может иметь как внутренние, так и внешние причины. Однако может возникнуть ситуация, когда двигатель начинает потреблять ток, в 2-5 раз превышающий номинальный, в течение длительного времени (более 1 секунды). Обычно это происходит при незапланированной нагрузке на вал, в результате заклинивания двигателя. Ток увеличивается, но не достигает значения короткого замыкания, поэтому автоматический выключатель не срабатывает. Тепловая защита также не имеет причин для срабатывания, поскольку температура не изменится за такое короткое время. Единственный способ быстро отреагировать на ситуацию и избежать расплавления рабочей обмотки — это срабатывание устройства токовой защиты, которое может быть установлено в разных местах: Устройство, сочетающее в себе функции защиты пусковой обмотки и токовой защиты двигателя, называется реле пусковой защиты. Большинство компрессоров холодильников оснащены таким механизмом. Работа токовой защиты основана на трех принципах: Поэтому используется биметаллическая пластина, которая сваривается из пластин с разными коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается под воздействием тепла. Один конец неподвижен, а другой отклоняется для размыкания контакта. Чтобы нагреть биметаллический открыватель, рядом обычно размещают катушку, через которую пропускают электрический ток. «Прямой» вариант иногда реализуется в виде проводящей пластины. Пластина сконструирована таким образом, чтобы реагировать на температуру при пропускании через нее определенного количества тока. Поэтому при замене реле защиты от помех проверьте его совместимость с установленной моделью компрессора.
Частые причины неполадок
Проблемы с холодильниками Atlant возникают по следующим причинам:
Реле отключения состоит из электромагнита, пары контактов, один из которых подвижен, а другой неподвижен, и катушки с сердечником. Для устранения «неисправностей», находящихся в реле, вам понадобится схема подключения реле холодильника Атлант. Форс-мажорная ситуация рассматривается при возникновении проблем с двигателем компрессора. Например, если холодильник вообще не запускается при подключении, работает без переключения режимов или останавливается через определенное время.
Причины выхода из строя реле холодильника
Такие узлы, как мотор-компрессор и испаритель, лучше не пытаться ремонтировать самостоятельно. Если вы разбираетесь в электротехнике, вы можете попытаться сэкономить деньги и время на поездке в сервисный центр и заменить реле защиты запуска холодильника самостоятельно. Реле — довольно простое устройство, и причин его выхода из строя немного:
Внешне неисправность устройства проявляется следующим образом:
Чтобы определить, что неисправно именно реле, рекомендуется отсоединить клеммы от реле и подключить их непосредственно к двигателю. Если оно сработало — проблема была в реле. Другой способ диагностики заключается в подключении известного неисправного устройства. Если двигатель работал нормально, с периодическим отключением через 10-20 минут, можно просто оставить неисправное устройство на его месте. Стоимость деталей для самых популярных марок находится в пределах 500-1000 рублей. Подобные симптомы наблюдаются и в случае утечки хладагента, что затрудняет диагностику. Прежде чем приступить к извлечению устройства из холодильника, стоит проверить еще несколько моментов.
Если в ходе самодиагностики и ремонта не удалось устранить неисправность, не пытайтесь разбирать узлы холодильника, особенно мотор-компрессор. Лучше обратиться в сервисный центр.
Проблемы с контактами
Известны две причины рассматриваемой неисправности. Это — отсутствие тока в цепи на видимо замкнутых контактах, и их слипание из-за потери гибкости пластин. Первый случай характерен для ситуации, когда контактные пятки сильно окислены. Эту проблему можно решить, отшлифовав их наждачной бумагой. Другой причиной является деформация самой нажимной пластины. В этом случае необходимо будет восстановить его форму, чтобы обеспечить нормальный зажим и контакт. Более сложной неисправностью является заклинивание штыревой шины, которое происходит, когда ток проходит через катушку и не выходит из нее при выключении. Для устранения этой неисправности необходимо очистить элементы управления блока коммутации.
Вибрация во время работы
Если устройство работает шумно, сначала следует исключить все незначительные причины «звукового эффекта». В случае, если самодиагностика не дала результатов, необходимо вызвать мастера сервисного центра для ремонта холодильника Атлант. Шум бытовой техники. Возможные причины чрезмерного шума:
Более серьезной причиной гула является повреждение электродвигателя. Возможный износ колец и поршня. Дребезжание и вибрация. Дребезжание и легкая тряска могут быть вызваны неровным полом, неправильным размещением посуды внутри холодильника. Мотор-компрессор также может дребезжать, если крепления амортизатора ослаблены. Чтобы восстановить бесшумную работу, просто затяните винты. Иногда шум издают лампочки на задней панели устройства. Их нельзя перемещать, но под них можно подложить прокладку, чтобы уменьшить дребезжание. Возможная причина дребезжащего шума в новом холодильнике — не снятые транспортировочные скобы электромотора. Если принятые меры не помогают устранить проблему, лучше пригласить для диагностики мастера из ближайшего сервисного центра. Металлический стук при включении/выключении компрессора холодильника может указывать на то, что он поврежден и требует замены. Скрип и треск. Эти звуки могут указывать на то, что: При изменении температуры на кухне пластиковые стенки отсека могут слегка поскрипывать — это не критично и не требует устранения. Характерный скрип может наблюдаться при неправильной установке холодильника. Холодильник шипит и свистит. Эти звуки обычно вызваны засорением капиллярных трубок или попаданием мусора на лопасти вентилятора. Неисправный компрессор также издает похожие звуки. Любая проблема требует помощи технического специалиста. Кратковременное бульканье и нытье иногда вызывается сильным движением хладагента.
Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя
Почему не стоит медлить с заменой неисправного реле
Конечно, народные «умельцы» уже научились запускать холодильник без пускозащитного реле, соединив контакты напрямую. Однако мастера со стажем категорически не советуют этого делать. В холодильнике каждая деталь несет свою полезную нагрузку. И исключение из электрической схемы любой составляющей чревато перегрузками механизмов, перегревом двигателя и, в лучшем случае, поломкой мотора-компрессора, а худшем – пожаром. Собственно, само по себе название детали говорит о том, что оно необходимо для правильного пуска агрегата. А защитная часть реле как раз спасает технику от избыточной тепловой нагрузки. Проще говоря – от перегрева.
Поэтому не откладывайте замену. При выборе ориентируйтесь на марку и характеристики запчасти, снятой с вашего холодильника. В идеале следует приобрести точно такую же модификацию детали и точно так же подключить ее к холодильному агрегату.
Надеемся, Вам пригодилась наша инструкция по диагностике и поиску поломки.
Рабочее напряжение
После емкости напряжение является важнейшим параметром. Если взять слишком большой запас по напряжению — сильно вырастут габариты, вес и цена всего устройства. Еще хуже – взять устройства, которым не хватает рабочего напряжения. Такое использование приведет к их быстрому износу, выходу из строя, пробою. При этом возможно возгорание или даже взрыв.
Оптимальный запас по напряжению — 15-20%.
Если указано 600 вольт, то в цепях переменного тока безопасно применять такие конденсаторы можно до 300 вольт.
Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя
На практике мне попадались только схемы на переключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутации, у которого может быть миллион возможных сочетаний контактов. Внутри есть кулачок (их тоже несколько вариантов по форме), который можно переставлять.
Это реальная головоломка и ребус, требующий высокой концентрации сознания. Хорошо, что каждый контакт просматривается в небольшую щёлку, и можно посмотреть, когда он замкнут или разомкнут. Кроме того, через эти прорези в корпусе можно чистить контакты.
Количество положений может быть несколько, их количество ограничивается упорами, показанными на фото:
Переключатель пакетный ПКП-25-2
Переключатель ПКП 25. Головоломка на любителя.
Переключатель пакетный ПКП-25-2 – контакты
Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
С пусковой обмоткой
Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.
Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»
Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.
Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).
Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):
- один с рабочей обмотки — рабочий;
- с пусковой обмотки;
- общий.
С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.
- Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС
подключение однофазного двигателя
Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно)
К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку
Конденсаторный
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).
Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя
Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
Схема с двумя конденсаторами
Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.
Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым
При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.
Подбор конденсаторов
Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
- рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
- пусковой — в 2-3 раза больше.
Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.
Подключение однофазного асинхронного двигателя
Для разгона асинхронного двигателя требуется создать вращающееся магнитное поле. С этим легко справляется трехфазный источник питания, где фазы сдвинуты друг относительно друга на 120 градусов. Но если речь идет о том, как подключить однофазный электродвигатель, то встает проблема: без сдвига фаз вал не начнет вращаться.
Внутри однофазного асинхронного мотора располагаются две обмотки: пусковая и рабочая. Если обеспечить сдвиг фаз в них, то магнитное поле станет вращающимся. А это главное условие для запуска электродвигателя. Сдвигать фазы можно путем добавочного сопротивления (резистора) или индуктивной катушки. Но чаще всего используют емкости – пусковой и/или рабочий конденсаторы.
С пусковой емкостью
В большинстве случаев схема включает в себя только пусковой конденсатор. Он активен только во время запуска мотора. Поэтому способ хорош, когда пуск обещает быть тяжелым, в противном случае вал не сможет разгоняться из-за небольшого начального момента. После разгона пусковой конденсатор отключается, и работа продолжается без него.
Схема подключения двигателя со вспомогательной емкостью представлена на рисунке выше. Для ее реализации вам потребуется реле или, как минимум, одна кнопка, которую вы будете зажимать на 3 секунды во время запуска мотора в ход. Вспомогательный конденсатор вместе со вспомогательной обмоткой включаются в цепь лишь на некоторое время.
Такая схема обеспечивает оптимальный начальный крутящий момент, если имеют место незначительные броски переменного тока во время пуска. Но есть и недостаток – при работе в номинальном режиме технические характеристики падают. Это обусловлено формой магнитного поля рабочей обмотки: оно у нее овальное, а не круговое.
С рабочей емкостью
Если пуск легкий, а работа тяжелая, то вместо пускового конденсатора понадобится рабочий. Схема подключения показана ниже. Особенность заключается в том, что рабочая емкость вместе с рабочей обмоткой включена в цепь постоянно.
Схема обеспечивает хорошие характеристики при работе в номинальном режиме.
С обоими конденсаторами
Компромиссное решение – использование вспомогательной и рабочей емкости одновременно. Этот способ идеален, если двигатель переменного тока пускается в ход уже с нагрузкой, и сама работа тяжела для него. Посмотрите, схема ниже – это словно две схемы (с рабочей и вспомогательной емкостью), наложенные друг на друга. При запуске на несколько секунд будет включаться пусковой механизм, а второй накопитель будет активен все время: от пуска до завершения работы.
Расчет емкостей
Наибольшую сложность для начинающих представляет расчет емкости конденсаторов. Профессионалы подбирают их опытным путем, прислушиваясь к мотору во время запуска и работы. Так они определяют, подходит накопитель, или нужно поискать другой. Но с небольшой погрешностью в большинстве случаев емкость можно рассчитать так:
- Для рабочего накопителя: 0,7-0,8 мкФ на 1000 Ватт мощности электрического двигателя;
- Для пускового конденсатора: больше в 2,5 раза.
Пример: у вас асинхронный однофазный электродвигатель на 2 кВт. Это 2000 Ватт. Значит, при подключении с рабочей емкостью нужно запастись накопителем 1,4-1,6 мкФ. Для пусковой потребуется 3,5-4 мкФ.
Типы однофазных моторов
Различают бифилярный и конденсаторный механизм.
- Бифилярный пуск
Бифилярная обмотка не используется при постоянном режиме. Иначе значение КПД снижается. Набирая обороты, она обрывается. Обмотка пуска включается на несколько секунд. Расчет работы по 3 секунды до 30 раз в 60 минут. Превышение запусков могут привести к перегреву витков.
- Конденсаторный пуск
Фаза расщепленная, цепь вспомогательной обмотки включается во время запуска. Для достижения пускового момента необходимо создать круговое магнитное поле. Использование конденсатора обеспечивает лучший пусковой момент. Двигатели с включенными конденсаторами в цепи являются конденсаторными. Работают на основе вращения поля магнитов. У конденсаторного устройства две катушки, которые всегда под напряжением.
Внутренний обрыв одной фазы обмотки статора.
При соединении обмотки звездой внутренний обрыв одной фазы дает такие же результаты, как при обрыве одной фазы питающей сети. Соединяя обмотку статора треугольником, внутренний обрыв одной фазы трудно заметить сразу. В этом случае обмотки двух целых фаз двигателя окажутся подключенными к сети по схеме открытого треугольника, как показано на рисунке 114. Током, протекающим по обмотке статора, создается вращающееся магнитное поле, и двигатель хорошо берет с места, развивает нормальную скорость. Во время работы под нагрузкой двигатель потребляет из сети повышенный ток: две фазы статора, оставшиеся в работе, перегреваются. Двигатель потребляет из сети больше энергии, чем в нормальном режиме, и в отдельных случаях может развить момент, близкий к номинальному при сильном перегреве двух работающих фаз. Нередко обмотка двигателя полностью выходит из строя при работе двигателя по схеме открытого треугольника. Указанную неисправность можно определить, измерив линейный ток в фазах работающего двигателя. Ток в одной из фаз при открытом треугольнике примерно в 1,7 раза больше тока двух других фаз.
Подключение однофазного электродвигателя: использование магнитного пускателя
Но есть другой путь — подключение однофазного электродвигателя как генератора для получения трехфазного напряжения.
В качестве кратковременного переключателя ставят кнопки с группой контактов или реле. По схеме, изображенной на рисунке 2, соединения исполнялись без нейтрали.
Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. Помните, что при подключении коллекторного электрического двигателя без блока электроники, он будет работать только на максимальных оборотах, а при запуске будет сильный рывок, большой пусковой ток, искрение на коллекторе.
В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Следовательно, раз он подключается к сети , все конденсаторы, задействованные в схеме, должны быть не менее чем на В. Магнитное поле основной обмотки поддерживает вращение длительное время.
К примеру, для изготовления наждака или самодельного сверлильного аппарата. Использовать необходимо только конденсаторы, которые идут в комплекте поставки. Как рассчитать емкость Емкость конденсатора, который устанавливается в схему подключения трехфазного электродвигателя, подсоединяемого к сети напряжением в В, зависит от самой схемы
Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на В
Магнитное поле основной обмотки поддерживает вращение длительное время. Решение — установка 3-х полюсного переключателя. Данная процедура реализуется простым изменением порядка включения пусковой обмотки при ее соединении с рабочей обмоткой. Это связано с тем, что при включении в сеть только рабочей обмотки С1-С2 у однофазного конденсаторного двигателя возникнет пульсирующее магнитное поле, а не вращающееся, то есть он не запустится. С каждым из сетевых проводов необходимо подключить дроссели для исключения помех.
В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки. Контроль показателей пускового тока в таких двигателях осуществляется частотным преобразователем. Это и будет, один из сетевых проводов. Наиболее удобным является магнитный пускатель с управлением от в переменного тока. Все емкости, которые включаются в схему, должны быть однотипными.
Если после этого двигатель окажется горячим, то: Возможно, подшипники загрязнились, зажались или просто износились. Идея применения пускового конденсатора состоит в его включении в цепь лишь в момент запуска мотора. Станках для обработки сырья и т.
Подключение конденсатора. Как подключить конденсатор к электродвигателю. Схема.
Принцип работы
Однофазным асинхронным двигателем называют машину, имеющую лишь одну обмотку на статоре, которая питается всего лишь от одной фазы. На самом деле обмоток даже в самой простой конструкции две, однако вторая выступает в качестве вспомогательной и работает исключительно при запуске двигателя, отключаясь в процессе. Таким образом пусковая обмотка придаёт ротору необходимый импульс, выводя систему из равновесия — это наиболее простой и распространённый способ столкнуть его.
Пусковая обмотка также отличается от рабочей размерами — обычно в ней вдвое меньше пазов. Как и в двухфазных системах, обе обмотки расположены друг относительно друга под прямым углом. Это позволяет генерировать необходимое усилие при старте работы, затем пусковая фаза отключается, и дальше двигатель поддерживает работу исключительно как однофазный.
Конструкция машины имеет ротор и статор причём первый должен постоянно вращаться, а второй — оставаться неподвижным. Это нужно для генерации магнитного поля, которое будет изменяться со временем. Именно на статоре располагаются обмотки, в то время как ротор своим вращением обеспечивает работу всего механизма. В однофазном двигателе устанавливается один из двух типов роторов:
- короткозамкнутый — также известный как “беличье колесо”. Он состоит из ряда алюминиевых стержней, замкнутых при помощи колец на торцах;
- цилиндрический — полый внутри, он представляет собой пустой цилиндр.
Отметим, что при вращении ротора без использования пусковой обмотки он попадает в пронизывающий магнитный поток, который генерируется пульсирующим полем. Если же система находится в состоянии покоя, то ротор не запустится в принципе, поскольку суммарный вращательный момент равен нулю, а обе силы Ампера, действующие на ротор, полностью друг друга компенсируют.
Ситуация меняется, если ротор толкают — она начинает двигаться в направлении стартового толчка. Начинает работать закон электромагнитной индукции, вследствие чего система генерирует соответствующие токи в направлении толчка. Однако возникает вопрос — от чего зависит его направление?
Для этого нужно учитывать два фактора:
- размещение пусковой обмотки относительно ротора;
- сдвиг тока по фазе относительно рабочей обмотки.
Если оба фактора удовлетворяют показателям системы, то их совместного действия будет достаточно для генерации пульсирующего и вращающегося магнитного поля. Это и приводит двигатель в движение, после чего пусковая фаза отключается, и дальше он работает лишь на одной — её достаточно для поддержания заданной скорости вращения.
Смещение в большинстве случаев производится при помощи специального конденсатора, встроенного в систему. Подключённый с пусковой обмоткой в последовательной цепи, он создаёт сдвиг фаз, равный 90 градусам. С технической точки зрения оператор машины должен нажать на кнопку выключателя, подающего питание к цепи, и отпустить её только в тот момент, когда обороты станут равно соответствующему номиналу, указанному в данной частоте цепи.
Таким образом для конденсаторного пуска реверс осуществляется при создании условия, при которых толчок, запускающий ротор, производится в обратном направлении, нежели в обычных условиях. Добиться этого можно, если правильно чередовать фазы в обеих обмотках, что требует тонкой настройки. Для этого требуется переключить между собой пусковую и рабочую обмотки, чтобы изменить общую полярность подключения. Выполнить подобную процедуру можно и вручную, просто сменив выведенные наружу клеммы. Чтобы понять, какая из них к какой обмотке относится, используйте мультиметр — меньшее активное сопротивление, по которому и получится найти рабочую.
Схемы реверса однофазного асинхронного двигателя без вскрытия корпуса
Если вмешиваться в систему автоматического асинхронного двигателя не хочется, по той или иной причине доступ под корпус отсутствует, можно воспользоваться одним из трёх достаточно простых способов реверса.
Переподключение рабочей намотки
Подобную схему подключения мы уже рассматривали выше — он используется чаще всего ввиду простоты. Для него не требуется вскрывать корпус или переворачивать намотку — достаточно просто переподключить клеммы рабочих проводов так, чтобы фаза перешла с начального на конечный контакт, а нуль — наоборот.
Переподключение пусковой обмотки
Система такая же, как и в предыдущем варианте, но с той разницей, что поменять провода придётся уже у пусковой обмотки. После переподключения крутящий момент ротора также должен смениться.
Полная замена обмотки
Если вы хотите создать надёжное подключение, или модель мотора нетипичная (например, с тремя проводами вместо четырёх), стоит полностью заменить обмотку. Для этого используется конденсатор, который присоединяется к конечному выводу, а от проводов пускают реверс-отводки. Плюсом данной схемы является тот факт, что реверс можно контролировать, если соединять провода вручную.
Асинхронный или коллекторный: как отличить
Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.
Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель
Как устроены коллекторные движки
Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.
Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.
Строение коллекторного двигателя
Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.
Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.
Асинхронные
Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.
Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.
Строение асинхронного двигателя
Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.
В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.
Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.
Использование электролитических конденсаторов
Конденсаторы с диэлектриком из бумаги отличаются малой удельной емкостью и значительными габаритами. Для двигателя даже не самой большой мощности они будут занимать много места. Теоретически их можно заменить электролитическими, обладающими в несколько раз более высокой удельной емкостью.
Разновидности устройства электролитического конденсатора
Для этого электрическую схему придется дополнить несколькими элементами: диодами и резисторами. Такой вариант неплох для эпизодически работающего двигателя. Если же планируются продолжительные нагрузки, то от экономии места и веса лучше отказаться — при случайном выходе диода из строя он начнет пропускать на накопитель переменный ток, что приведет к его пробою и взрыву.
Выходом могут служить полипропиленовые конденсаторы с металлическим напылением серии СВВ, разработанные для использования в качестве пусковых.
Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева
Конечно, лучше не доводить агрегат до поломки. Для этого следует принять меры, обеспечивающие защиту электродвигателя от перегрева:
- Не допускайте перегрузки устройства.
- Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
- Периодически проверяйте состояние узлов.
Если механизм и корпус часто и сильно нагреваются, следует выявить причины этого и устранить их:
- Заменить подшипник.
- Перемотать обмотки.
- Отчистить детали от ржавчины.
- Сменить изоляцию обмоток.
- Прочистить каналы вентиляции.
В «запущенных» случаях придется отнести агрегат в ремонтную мастерскую.
Знать причины перегрева двигателя и способы их устранения необходимо для того, чтобы, во-первых, не допускать самого перегрева, во-вторых, уметь самостоятельно определить неполадку и исправить ее, если это в ваших силах.
Греется электродвигатель газонокосилки
Во многих газонокосилках устанавливается электрический двигатель, который в определенных ситуациях может перегреваться с последующим отключением.
Причины могут быть следующими:
- межвитковое замыкание в обмотке;
- проблемы с пусковым конденсатором (несоответствие емкости, выход из строя);
- длительная работа (свыше рекомендованного параметра);
- перекос фланцев при сборке, что создает повышенную нагрузку на подшипники;
- неправильное подключение (к примеру, перепутанная основная и пусковая обмотки);
- износ и повреждение щеток/подшипников;
- проблемы с питающим напряжением.
Судя по отзывам в Сети, распространенные причины перегрева электромотора газонокосилки — межвитковое замыкание и работа с устройством сверх установленного времени.
Преобразователи на электронных ключах
Тиристорные регуляторы мощности являются одними из самых распространенных, обладающие простой схемой работы.
Тиристор, работает в сети переменного тока.
Отдельным видом является стабилизатор напряжения переменного тока. Стабилизатор содержит трансформатор с многочисленными обмотками.
Схема стабилизатора постоянного тока
Зарядное устройство 24 вольт на тиристоре
Принцип действия заключаются в заряде конденсатора и запертом тиристоре, а при достижении конденсатором напряжения, тиристор посылает ток на нагрузку.
Процесс пропорциональных сигналов
Сигналы, поступающие на вход системы, образуют обратную связь. Подробнее рассмотрим с помощью микросхемы.
Микросхема TDA 1085
Микросхема TDA 1085, изображенная выше, обеспечивает управление электродвигателем 12в, 24в обратной связью без потерь мощности. Обязательным является содержание таходатчика, обеспечивающего обратную связь двигателя с платой регулирования. Сигнал стаходатчика идёт на микросхему, которая передаёт силовым элементам задачу – добавить напряжение на мотор. При нагрузке на вал, плата прибавляет напряжение, а мощность увеличивается. Отпуская вал, напряжение уменьшается. Обороты будут постоянными, а силовой момент не изменится. Частота управляется в большом диапазоне. Такой двигатель 12, 24 вольт устанавливается в стиральные машины.
Промышленные регуляторы, состоящие из контроллеров 12, 24 вольт, заливаются смолой, поэтому ремонту не подлежат. Поэтому часто изготавливается прибор 12в самостоятельно. Несложный вариант с использованием микросхемы U2008B. В регуляторе используется обратная связь по току или плавный пуск. В случае использования последнего необходимы элементы C1, R4, перемычка X1 не нужна, а при обратной связи наоборот.
При сборе регулятора правильно выбирать резистор. Так как при большом резисторе, на старте могут быть рывки, а при маленьком резисторе компенсация будет недостаточной.
Важно! При регулировке контроллера мощности нужно помнить, что все детали устройства подключены к сети переменного тока, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности!
Регуляторы оборотов вращения однофазных и трехфазных двигателей 24, 12 вольт представляют собой функциональное и ценное устройство, как в быту, так и в промышленности.
Схема подключения асинхронного двигателя с конденсаторным запуском: 3 технологии
Статор с обмотками для запуска от конденсаторов имеет примерно такую же конструкцию, что и рассмотренная выше. Отличить по внешнему виду и простыми замерами мультиметром его сложно, хотя обмотки могут иметь равное сопротивление.
Ориентируйтесь по заводскому шильдику и таблице из книги Алиева. Такой электродвигатель можно попробовать подключить по схеме с кнопкой ПНВС, но он не станет раскручиваться.
Ему не хватит пускового момента от вспомогательной обмотки. Он будет гудеть, дергаться, но на режим вращения так и не выйдет. Здесь нужно собирать иную схему конденсаторного запуска.
2 конца разных обмоток подключают с общим выводом О. На него и второй конец рабочей обмотки подают через коммутационный аппарат АВ напряжение бытовой сети 220 вольт.
Конденсатор подключают к выводам пусковой и рабочей обмоток.
В качестве коммутационного аппарата можно использовать сдвоенный автоматический выключатель, рубильник, кнопки типа ПНВ или ПНВС.
Здесь получается, что:
- главная обмотка работает напрямую от 220 В;
- вспомогательная — только через емкость конденсатора.
Эта схема используется для легкого запуска конденсаторных электродвигателей, включаемых в работу без тяжелой нагрузки на привод, например, вентиляторы, наждаки.
Если же в момент запуска необходимо одновременно раскручивать ременную передачу, шестеренчатый механизм редуктора или другой тяжелый привод, то в схему добавляют пусковой конденсатор, увеличивающий пусковой момент.
Принцип работы такой схемы удобно приводить с помощью все той же кнопки ПНВС.
Ее контакт с самовозвратом подключается на вспомогательную обмотку через дополнительный пусковой конденсатор Сп. Второй конец его обкладки соединяется с выводом П и рабочей емкостью Ср.
Дополнительный конденсатор в момент запуска электродвигателя с тяжелым приводом помогает ему быстро выйти на номинальные обороты вращения, а затем просто отключается, чтобы не создавать перегрев статора.
Эта схема таит в себе одну опасность, связанную с длительным хранением емкостного заряда пусковым конденсатором после снятия питания 220 при отключении электродвигателя.
При неаккуратном обращении или потере внимательности работником ток разряда может пройти через тело человека. Поэтому заряженную емкость требуется разряжать.
В рассматриваемой схеме после снятия напряжения и выдергивания вилки со шнуром питания из розетки это можно делать кратковременным включением кнопки ПНВС. Тогда емкость Сп станет разряжаться через пусковую обмотку двигателя.
Однако не все люди так поступают по разным причинам. Поэтому рекомендуется в цепочку пуска монтировать два дополнительных резистора.
Сопротивление Rр выбирается номиналом около 300÷500 Ом нескольких ватт. Его задача — после снятия напряжения питания осуществить разряд вспомогательной емкости Сп.
Резистор Rо низкоомный и мощный выполняет роль токоограничивающего сопротивления.
Где взять номиналы главного и вспомогательного конденсаторов?
Дело в том, что величину пусковой и рабочей емкости для конденсаторного запуска однофазного АД завод определяет индивидуально для каждой модели и указывает это значение в паспорте.
Отдельных формул для расчета, как это делается для конденсаторного запуска трехфазного двигателя в однофазную сеть по схемам звезды или треугольника просто нет.
Вам потребуется искать заводские рекомендации или экспериментировать в процессе наладки с разными емкостями, выбирая наиболее оптимальный вариант.
Владелец видеоролика “I V Мне интересно” показывает способы оптимальной настройки параметров схемы запуска конденсаторных двигателей.
Сгорел электродвигатель
В эти выходные подключал в 3-х фазную сеть двигатель. Где-то с пол минуты, без нагрузки он работал нормально. Когда же дал нагрузку на вал- задымился. После чего проверил- обмотки бьют на корпус. Не пойму, может неправильно подключил?Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал “Про запас”
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Повреждение изоляции обмотки.
Вариант: прогреть при температуре 150 градусов и пропитать обмотку каким-нибудь лаком, можно битумным, с последующей сушкой при той же температуре. Вот только в домашних условиях это неосуществимо.
Когда-то давно я проходил практику на обмоточном участке. При таком он сразу пошёл бы в перемотку.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Как вариант-движок был некачественно перемотан-сопля на корпусе.
П А Ю написал :
Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
двигатель видно что не перематывался, проверить изоляцию мегометром, если ниже нормы сушить, и не перегружать а то дыметь будет все равно(если уже не подгорел )
Переделка зарядных устройств и не только
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2П А Ю
Такой двигатель обсуждался. Как бы не 220В с конденсатором подключать.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Всем спасибо за советы. В следующий выходной (дача) буду разбирать. Вот бы еще почитать где он обсуждался?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
П А Ю написал :
Не пойму, может неправильно подключил?
Правильно, на клемнике звезда собрана.
П А Ю написал :
Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался.
Отсырел. На перемотку, “припарки” вряд ли ему помогут.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
П А Ю написал :
Вот бы еще почитать где он обсуждался?
Там был однофазный конденсаторный двигатель. А этот — обычный трёхфазный 4А100S4.
ПPOPAБ написал :
“припарки” вряд ли ему помогут.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
А где можно посмотреть как перемотать самому?
Просто получается проще купить новый чем за деньги перематывать. Вот хочется самому попробовать.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
starlei написал :
А где можно посмотреть как перемотать самому?
PS: Перемотать «у дяди» будет быстрее и, в конечном счёте, дешевле.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Wazawai написал :
в конечном счёте, дешевле
Да, дешевле новый. И гарантия.
starlei написал :
Вот хочется самому попробовать.
Ууу.
Даже я, в прошлом обмотчик, не возьмусь мотать в бытовых условиях. Никакой гарантии. Да и нормальные материалы для “стрелочек” и “коробочек” где возьмёте? А изоляцию при закладке в пазы уверены, что не повредите? И лобовые части обмоток сумеете правильно раскрепить? Нужного сечения качественный провод имеется? Чуть тоньше — сгорит за неделю, чуть толще — тупо не влезет в пазы. Кстати, а нужное число витков обмотки — не ошибётесь? И счётчик намотки есть (самому считать витки — ЗАБЫТЬ. )? И без цикла сушки — пропитки-сушки — это игрушка ненадолго.
Не расхотелось
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
starlei написал :
Просто получается проще купить новый чем за деньги перематывать.
Странно. 50-30% от стоимости нового — перемотка. Через “дядю” и того меньше (два “гнома” ценой 25-30 тыр. перемотали за 6 тыр.). Правда не все двигатели можно перемотать в одном и том-же месте.
starlei написал :
А где можно посмотреть как перемотать самому?
Вам учебник электрослесаря по ремонту. Но все это прочесть и выучить, затем создать мастерскую “в сарае”, это непростая задача и для профессионала.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
starlei написал :
как перемотать самому?
Самостоятельная перемотка имеет смысл, только для эксклюзивных движков, труднодоступных территорий, ну, ещё, из чувства технического мазохизма или на СЛАБО.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
вот вам смешно, а между прочим в 50хх годах обмоточный провод шел в шелковой тряпичной изоляции.Сгоревшая обмотка аккуратно вымималась из пазов, разматывалась, протягивалась через специальную ровнялку, оплеталась новым шелком, и укладывалась обратно.. А вы говорите..
у тех моторов конечно и коефф. заполнения паза был ниже 50%..
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
П А Ю написал :
В эти выходные подключал в 3-х фазную сеть двигатель. Где-то с пол минуты, без нагрузки он работал нормально. Когда же дал нагрузку на вал- задымился. После чего проверил- обмотки бьют на корпус. Не пойму, может неправильно подключил?Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал “Про запас”
двигатель, по всей вероятности вы угробили сами.. если две минуты он у вас работал на холостых, не греясь при этом как утюг, а под нагрузкой сгорел,- то либо вы на него всего две фазы подали ( коцнутый кабель мог быть, автомат с двумя рабчими контактами вместо трех,плохой контакт в трехфазной розетке.. итд ), либо фазный провод с нулевым перепутали в кабеле..
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Можно мощность и вес уточнить?
З0 кВт и 34 кг, или 3,0 кВт и 34 кг?
Нашел, 3 кВт, 34,6 кг.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Кириллёнок написал :
Самостоятельная перемотка имеет смысл, только для эксклюзивных движков, труднодоступных территорий, ну, ещё, из чувства технического мазохизма или на СЛАБО.
Скорее всего “из чувства технического мазохизма или на СЛАБО. “, потому что ЭД уже угроблен и придется покупать (находить) новый, а так для самоудовлетворения. С первого раза наверно не получится, но с 3-4го надеюсь смогу.
4eh написал :
двигатель, по всей вероятности вы угробили сами.. если две минуты он у вас работал на холостых, не греясь при этом как утюг, а под нагрузкой сгорел,- то либо вы на него всего две фазы подали ( коцнутый кабель мог быть, автомат с двумя рабчими контактами вместо трех,плохой контакт в трехфазной розетке.. итд ), либо фазный провод с нулевым перепутали в кабеле..
Двигатель соединен правильно, фаза с “0” не перепутана (“0” отдельный провод, а фазы в 3х жильном кабеле), и проработал не 2 мин, около 30 сек, скорей всего он просто отсырел (не включали еще с времен союза) вот и сгорел т.к. был включен без просушки и проверки.