Без паники! 5 причин ложного срабатывания «сигналки»
Пронзительные звуки сирен сигнализаций среди ночи – это еще не главная проблема от беспричинных срабатываний охранной системы. Ведь вместе с подачей сигнала тревоги автомобиль иногда теряет возможность двигаться.
Охранная система – дело очень полезное, и не только с точки зрения безопасности. Но кроме удобств она может доставлять владельцу определенные проблемы. Самый обычный случай – ложные срабатывания, когда без видимой причины система поднимает тревогу и блокирует двигатель.
Постоянное включение сирены «сигналки» мешает соседям, а кроме того, в некоторых случаях владелец не может снять авто с охраны, чтобы воспользоваться им.
Но причина всегда есть, вернее, есть целый комплект причин на выбор. И если знать их заранее, можно без особих усилий принять предупредительные меры и избежать проблем в дальнейшем.
1. «Обстрел» машины злоумышленниками
Это наименее вероятный, но самый опасный случай. Мелкие или более серьезные злоумышленники могут несколько раз подряд вызывать сработки сигнализации – например, стреляя по шинам из безвредного пневматического оружия. Когда вам наконец надоест выключать сигнализацию, которая срабатывает «без причины» и будит ночью весь двор, и вы выключите ее «до утра», воры смогут беспрепятственно украсть машину. Или снимут с нее что-нибудь ценное, например, колеса. Вариант решения проблемы – оставить машину под охраной, но выключить сирену тревоги.
Некоторые животные чувствуют себя хозяевами в наших дворах, и выиграть войну с ними водителям удается не всегда. Кошки, кроме прочего, царапают краску когтями.
2. Падение предмета или живого тела
А это, пожалуй, самый распространенный случай. Это не ложная тревога, а скорее сработка на безвредное посягательство. Кошки, птицы, белки и другие друзья человека могут прыгать на машину и активировать ее датчики удара или объема. Они могут также сбросить на машину ветку с дерева, которая вызовет ту же реакцию. Такой же сюрприз может подарить салонное зеркало или кронштейн смартфона, присоска которых отвалилась от лобового стекла из-за жары. Получив резкий удар по торпедо, машина охотно поднимет тревогу. Таким образом, перед парковкой в жару все присоски со стекла нужно снимать, а от кошек и белок, честно говоря, спасения нет – разве что «загрубить» настройку датчика удара. Но об этом смотрите в следующем абзаце.
3. Слишком чувствительная настройка датчиков
Чувствительность датчиков, реагирующих на удар по кузову, на наклон и приближение к нему массивного тела, можно регулировать. Можно сделать так, что “сигналка” не будет реагировать на порыв ветра и прыжки котят, но сработает на взрослую кошку. Но на самом деле, граница здесь довольно тонкая. С одной стороны, ветер или звук мотоцикла могут быть слишком сильными даже для правильно настроенного датчика, а с другой, слишком «грубый» датчик не сработает затем в случае реального покушения воров. Налаживать чувствительность у современных охранных систем можно научиться самостоятельно – чтобы не обращаться на СТО с сезонными проблемами, например, в случае падения каштанов или мартовского нашествия котов.
В старых системах чувствительность датчика удара налаживается отверткой, в современных – через ноутбук или смартфон.
4. Сел аккумулятор или нарушился контакт
Иногда падение напряжения на входе в главный модуль сигнализация расценивает как попытку воров обесточить его. И, соответственно, подает сигнал тревоги. Такая же реакция бывает у большинства систем при перебоях с электропитанием вследствие плохого контакта в проводке. Чаще всего это происходит в местах подключения сигнализации к бортовой сети. Напряжение АКБ нужно измерить, проблемы проводки (не только в местах подключения) – устранить.
5. Контакт в датчике
Некоторые конструкции датчиков дверей, крышек капота и багажника (типа «конечник») настолько примитивны, что через несколько лет эксплуатации «разбалтываются». Нестабильный электрический контакт в них сигнализация расценивает как попытку вора открыть дверь. В большинстве систем брелок или приложение смартфона показывает, какая зона охраны подняла тревогу – и если это дверь/капоты, нужно сразу проверить состояние их «концевиков». Окислы, коррозию и неплотные контакты в них следует устранить.
Установщики “сигналок” часто используют дополнительные датчики – выключатели на дверях и капотах. Нередко они имеют очень уязвимую конструкцию.
Осталось добавить несколько слов по обслуживанию сигнализаций. Комплекты распространенных в Украине охранных систем уважаемых брендов настолько надежны, что успешно работают и на 10–15-летних автомобилях. Но в таком возрасте их нынешних владельцев подводят периферийные компоненты – те же конечные выключатели, соединения проводов, брелки. Чтобы однажды из-за них машина не остановилась где-то вдали от дома, можно сделать ревизию этим слабым звеньям и обновить их.
Рекомендация Авто24
Выбор охранных систем в наше время достаточно широк, среди прочего есть и доступные модели для немолодых автомобилей. Но не рекомендуем экономить на инсталляции – в том смысле, что устанавливать “сигналку” нужно без ошибок. На машине старого поколения это можно сделать и самостоятельно, но нужно хорошо изучить заводскую инструкцию системы и основные правила электромонтажа. А если работа будет проведена небрежно, вместо надежной защиты и сервисных функций вы получите неожиданные отключения двигателя и “забастовки” центрального замка. Одним словом, отнеситесь к инсталляции серьезно.
Самостоятельное включение сигнализации на автомобиле: причины и правильные действия автовладельца
Автомобильная сигнализация ставится для безопасности транспортного средства. Она всегда должна стоять на страже. Но ведь охранная система сама может давать сбои и работать некорректно. Эту ситуацию нужно исправлять как можно быстрее, ведь злоумышленники могут воспользоваться таким положением вещей и оперативно угнать автомобиль.
Чаще всего сигнализация сама по себе срабатывает. С такой проблемой сталкиваются очень многие автомобилисты, но мало кто из них знает, что нужно делать. Мы решили исправить эту ситуацию.
Причины нештатных реакций сигнализации
Есть большое количество причин, по которым сигнализация сама собой включается в машине. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику, выявление истинной причины и её дальнейшее устранение. Ниже мы привели список наиболее распространённых обстоятельств, которые могут вызывать подобную проблему:
- сбои в регулировании чувствительности датчиков, которые отслеживают удар, наклон и качение;
- дребезжание контактов датчиков, контролирующих процесс закрытия багажника, дверей и капота;
- низкий или полный разряд аккумулятора и наличие утечки в цепях питания;
- область стоянки авто находится в зоне электромагнитных помех, которые при большом уровне могут нарушать работу сигнализации;
- проблемы с электропроводкой;
- нестабильная работа CAN-шины;
- влага на главном блоке охранной системы;
- проблемы с датчиком объёма;
- злоумышленники также могут быть причиной нештатных реакций системы.
У каждого в жизни может случиться любая из этих ситуаций. Мы просто обязаны рассмотреть каждую из этих причин и дать советы по их устранению, которые пригодятся на практике.
Что делать в этих случаях?
Причин, как видите, существует немало. Каждая из них затрагивает разные рабочие узлы. Устранение каждой из этих причин осуществляется по-разному. Потому нам ничего не остаётся, как рассмотреть каждый из возможных вариантов.
Преднамеренные действия автоугонщиков
Эта причина срабатывания охранной системы является классикой, наиболее распространённым случаем. Обычно автоугонщики пользуются стандартной схемой. Действуют они ночью, когда можно застать владельца авто врасплох и его реакция на происходящее является не совсем адекватной. Сигнализация на автомобиле срабатывает как бы сама по себе несколько раз. Обычно после трёх срабатываний владелец делает вывод о неисправности системы. Антиугонка отключается, и владелец продолжает видеть сны, решая утром заняться ремонтом.
Проблема действительно на утро исчезает, правда, вместе с автомобилем. Нужно проявлять бдительность, если хотите сохранить своё имущество в целости и сохранности. Для активизации охранной системы злоумышленники используют различные методы, их профессионализм и изобретательность растут не по дням, а по часам.
В таких случаях действовать нужно следующим образом:
- ни при каких обстоятельствах нельзя отключать сигнализацию;
- можно воспользоваться тихим режимом, который встречается во многих современных системах;
- спускаемся к автомобилю и исследуем ситуацию, при необходимости вызываем наряд полиции.
Неправильная регулировка чувствительности датчика удара
Этот механизм является чувствительным, даже очень. Потому срабатывание сигнализации может наблюдаться при непогоде. Многие современные системы оборудованы датчиками двухуровневого типа, например, сигналки Томагавк, которые крайне редко срабатывают сами по себе. Чувствительность таких систем регулируется ещё на этапе монтажа охранки. При большой чувствительности возможна ложная активизация.
В случае экстренных ситуаций датчик может быть отключён программно или технически. Датчик обычно располагается под рулевым управлением, представлен в виде небольшого блока. Он оборудован разъёмом и светодиодом. Конструкция оборудована регулировочными отверстиями, которые требуют использования небольшой отвёртки «на плюс». Процесс регулирования уровня чувствительности осуществляется согласно инструкции, которая прилагается к охранной системе.
Не только неправильная регулировка датчика может стать причиной некорректной работы. Датчик может быть неправильно закреплён. Для его монтажа обычно используются пластмассовые хомуты. Со временем они приходят в негодность, и датчик болтается без какой-либо фиксации. В таком состоянии он может срабатывать даже от лёгкого дуновения. Решение проблемы простое — замена фиксирующих хомутов.
Дребезг контактов датчиков закрытия дверей, капота и багажника
С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей, выпущенных до 2005 года. В таких машинах имеются контактные датчики или концевики, которые быстро приходят в негодность. Определить такую неисправность можно по непостоянной постановке ТС на сигнализацию. Изначально выходит из строя датчик на двери водителя, поскольку ею пользуются чаще всего.
Проблема решается путём регулирования завесов и скоб на замках с дверей, которые располагаются на стойке. В большинстве случаев это позволяет устранить неисправность. Ещё одним решением является замена концевых выключателей.
Что касается более современных машин, то здесь уже устанавливаются электронные механизмы. Если сигнализация работает некорректно по их причине, то приходится выполнять полную замену блоков замков.
Разряд аккумулятора
Работа автомобильной сигнализации напрямую зависит от аккумулятора, вернее от его заряда. Разряжение батареи до критического уровня влечёт за собой сбои в работе автомобильной охранной системы.
Если система двунаправленная, то, скорее всего, в её конструкции предусмотрен режим, проводящий индикацию напряжения в бортовой сети. При опущении показателя ниже отметки в 11,5 Вольт брелок сигнализирует своего владельца путём звукового оповещения. В случае с простыми системами может активироваться сирена при низком напряжении.
Автовладелец должен осуществить проверку напряжения на батарее, провести диагностику цепи питания, в которой могут присутствовать утечки. Сейчас выпускаются сигналки с очень низким потреблением энергии. Примером такой системы является автосигнализация Пантера, которая сама по себе срабатывает крайне редко. Такие устройства могут работать до полугода, но для этого нужен хороший аккумулятор и исправная цепь питания.
Электромагнитные помехи на стоянке
В техническом паспорте, который обязательно прилагается производителем к охранной системе, указывается допустимый уровень электромагнитных помех и показатель помехозащищённости. Во многих населённых пунктах, особенно в крупных городах, присутствуют места с высокой напряжённостью электромагнитного поля. В таких условиях могут возникать сбои в работе автомобильной сигнализации.
Такие места часто находятся возле следующих объектов:
- точки приёма и передачи сигналов сотовой связи;
- линии электропередач;
- путепроводы, по которым передвигается общественный транспорт (троллейбусы, трамваи).
Здесь решение проблемы будет только одно — искать другую стоянку. Других вариантов нет.
Плохие контакты
Проблема такого характера возникает в случае неправильного монтажа охранной системы, который выполнялся мастерами без специализации и опыта. Правила электромонтажа нарушаются и автовладельцу приходится сталкиваться с некорректной работой охранки. Но даже при правильном монтаже проблемы могут возникнуть спустя 5-7 лет активной эксплуатации. За это время контакты и соединения приходят в негодность и требуют замены. Даже надёжная сигнализация Шерхан может срабатывать сама по себе из-за проблемных контактов.
Здесь может быть два варианта:
- обращение к автоэлектрикам, которые проведут диагностику системы и заменят неисправные соединения и контакты;
- установка новой системы.
Последний вариант часто оказывается более рациональным, потому его выбирают большее число автовладельцев.
Сбои в работе CAN-шины авто
CAN-шина является локальной автомобильной сетью, которая связывает в единую систему управленческие блоки машины. Раньше охранные системы получали информацию с датчика от каждой двери. Сейчас системы собирают информацию о машине посредством CAN-шины. Информация получается полной и обширной, охватывает все данные, которые относятся к автомобилю.
В большинстве случаев CAN-шина представлена в виде витой пары с различными уровнями. При нарушениях целостности сигнал теряется и не доходит до охранной системы. Она воспринимает такое положение вещей за действия злоумышленников.
Очень сложно вернуть CAN-шине её прежнюю работоспособность. Без услуг специалиста обойтись никак не получится. Нужно запасаться терпением и быть готовым к серьёзным финансовым тратам.
Попадание влаги на главный блок сигнализации
С такой неисправностью сталкиваются владельцы стареньких авто. Для установки охранной системы часто выбирается место под панелью приборов в области левой стойки. Влага проникает по стойке, расположенной со стороны водительского места. Осенью такая проблема возникает чаще, чем в остальное время года, поскольку опадающая листва образовывает засоры в конструктивных сливах.
Что же делать, если сигнализация включается сама по себе именно из-за влаги? В первую очередь, необходимо прочищать сливы. Это позволит избежать проблемы. Если в блоке уже находится вода, то необходимо действовать следующим образом:
- заглушаем автомобиль;
- снимаем клеммы батареи;
- блок сигнализации отсоединяем от разъёмов;
- разбираем корпус, действуем аккуратно;
- чистим плату, используя кисточку с мягким ворсом и спирт медицинский, ни в коем случае не пользуемся растворителем;
- оставляем плату для высыхания;
- собираем блок, подключаем и проверяем работу системы.
Неисправность датчика объёма или его неправильная установка
Такой механизм монтируется не на каждую машину и встречается он не в каждой охранной системе. Его нужно уметь правильно устанавливать. Если при монтаже были допущены ошибки, то сигнализация будет пищать на каждого прохожего. В таких случаях датчик необходимо отключить и уже в спокойной ситуации, подальше от людных мест, экспериментировать с его расположением.
Исправная, правильно установленная сигнализация — это залог вашего спокойствия и сохранности автомобиля. Не стоит игнорировать ложную активизацию охранки. Нужно разбираться с возникшей проблемой, проводить диагностику и устранять причину некорректной работы. Не стоит накапливать проблемы, в дальнейшем устранить их будет только ещё сложнее. И сами по себе они также не исчезнут.
Что делать, если постоянно срабатывает сигнализация на машине без причины
Если постоянно срабатывает сигнализация на машине без причины — это доставляет много неприятностей не только хозяину транспортного средства, но и многочисленным соседям. Это может происходить в любое время суток, во время стоянки или движения автомобиля.
Такая неисправность подлежит немедленному устранению, пока не привела к более серьезным последствиям.
Основные признаки произвольного срабатывания автосигнализации
Не всегда срабатывание сигнализации сопровождается звуковым сигналом сирены, хотя это наиболее классический случай и о нем знают большинство жителей больших и малых городов.
Другими, «тихими» признаками нештатного срабатывания автомобильной сигнализации являются:
- открывание либо закрывание дверей авто без соответствующей команды;
- отказ запуска, либо ложный старт (что гораздо хуже) двигателя;
- произвольное включение-выключение блокировок двигателя;
- срабатывание аварийных световых сигналов;
- включение-выключение режима «Зажигание включено»;
- «цветомузыка» на приборной панели (индикаторные лампы на приборной панели мигают при включении зажигания);
- полное обесточивание автомобиля;
- возгорание электропроводки (редкий, но худший вариант).
Почему это может происходить (наиболее частые причины)
1. Неисправность электропроводки.
Если сигнализация нештатная, она устанавливалась в качестве дополнительного оборудования. Опытные специалисты выполняют это соединением электрических подключений проводов по технологии «скрутка плюс пайка плюс изоляция термоусадкой». Если в процессе установки использована только скрутка и изолента, то со временем соединение нарушается, возможны сбои.
2. Отказ датчика качения.
Такие сенсоры установлены практически на всех сигнализациях. Со временем они могут выйти из строя. Также возможно нарушение калибровки датчика, в результате чего он начинает срабатывать на малейшее качение автомобиля, приводя к ложным действиям охранного устройства.
3. Отказ или сбои сканирующих сенсоров.
Сигнализации часто оборудуют дополнительными датчиками: температуры в салоне, двигателя, сенсорами движения, объема, емкостными датчиками. Если они неисправны, нарушена электропроводка либо калибровка, сигнализация может ложно срабатывать.
4. Попадание влаги в центральный блок автосигнализации.
Головной блок нештатной сигнализации обычно располагают в районе левой стойки автомобиля под приборной панелью. Если происходит засорение листвой водоотвода под лобовым стеклом, влага просачивается в салон авто вдоль этой стойки, может попасть в электронный блок сигнализации. Это приводит к нарушениям в работе электронной платы.
5. Электромагнитные помехи.
В качестве помехи может выступать брелок «чужой» сигнализации, мощный импульс электротранспорта (не рекомендуется ставить на охрану авто вблизи линий троллейбусов, трамваев). В последнее время актуальны случаи срабатывания на электромобили: в них присутствуют мощные высоковольтные сигналы по цепям питания электроприводов.
6. Помехи по радиоканалу.
Автосигнализации дальнего радиуса управления, контролируемые по сигналам радиоканала либо GSM, могут произвольно срабатывать, руководствуясь ложными радиосигналами.
7. Предельный срок эксплуатации автосигнализации.
Как и всякое электронное оборудование, по истечении определенного времени охранное устройство может давать сбои в работе, его следует менять.
Последовательность действий, если постоянно срабатывает сигнализация на машине без причины
В первую очередь при наличии произвольного срабатывания автосигнализации необходимо технически отключить сирену либо иное звуковое устройство, которым управляет охранное устройство. Это можно сделать при помощи обычных бокорезов, отрезав и изолировав один из проводов.
На время проведения поиска и устранения неисправностей можно отключить предохранитель по цепи питания поворотников, чтобы не привлекать лишнего внимания и дополнительно не разряжать аккумуляторную батарею.
Часто в ночной период при неисправной автосигнализации отключают АКБ, чтобы он не разряжался. Отключение производят также в целях предупреждения самовозгорания. Это обязательно следует делать, если рядом стоят другие автомобили.
Обычно автосигнализации комплектуют двумя брелоками (с ЖКИ и простой). На время поиска неисправностей брелок дальнего радиуса действии можно отключить (достать из него элемент питания). Иногда он является источником ложного срабатывания.
Последовательность поиска неисправности автосигнализации в автомобиле:
1. Проверка подключения датчиков качения, движения, температуры. В процессе поиска неисправностей можно временно отключить разъемы подключения датчиков, лучше, расположенные на центральном блоке сигнализации. В этом случае, сигнализация отключает контроль сигнала по каналу этого сенсора. Если при этом проблема пропадает, значит, неисправен датчик.
2. На следующем этапе проверяют целостность нештатной проводки подключения сигнализации, особенно, в местах подключения к штатному электрооборудованию. Также следует проверить контакты разъемов головного блока сигнализации, дополнительных реле и предохранителей.
3. Выполняют проверку антенного модуля. Можно отключить его от центрального блока или отключить по питанию. Если при этом сбои прекратятся, значит, проблема заключается в нем, либо присутствует мощная радиопомеха.
4. Проверку неисправности центрального блока сигнализации начинают с его разборки. Далее проверяют отсутствие влаги, следов коррозии на электронной плате, ее целостность (визуальное отсутствие повреждения радиоэлементов и печатных дорожек). Лучшим вариантом является временная установка заведомо исправного центрального блока.
5. Проверка соединения сигнализации с автомобилем по CAN-шине. Для этого отключают от центрального блока CAN-разъем и измеряют сопротивление между его выводами (зажигание должно быть выключено). Сопротивление должно быть несколько сотен Ом.
6. Контроль качества срабатывания концевиков дверей, багажника, капота. Для этого необходимо поставить авто на охрану, далее последовательно вручную подергать каждую дверь и капот. Если при этом произойдет срабатывание, подрегулировать зазоры или расположение концевиков.
Советы
Если в результате перечисленных действий не удалось установить точную причину, по которой автосигнализация начинает «глючить», лучше полностью удалить нештатное охранное устройство техническим образом и вновь установить новую автосигнализацию. По статистике: стандартный срок безотказной работы автосигнализации около 7 лет. После этого времени любое охранное устройство начинает сбоить.
Не следует исключать случай преднамеренной атаки на вашу автосигнализацию со стороны злоумышленников. Если автомобиль дорогой, лучше на время переехать на охраняемую стоянку, либо в другое место. Если там проблемы нештатного срабатывания пропадут, следует задуматься.
Подробная инструкция сигнализации СтарЛайн А93 позволяет разобраться с её функциями.
Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя — что нужно делать в этой ситуации.
Видео — одна из возможных причин ложного срабатывания сигнализации автомобиля:
Почему на машине постоянно срабатывает сигнализация сама по себе через определенное время без причины
Автосигнализация
Причин, из-за которых срабатывает сигнализация сама по себе, много. Сирена орет из-за неправильного монтажа или высокой чувствительности датчиков. Для начала нужно убедиться, что система настроена нормально. После этого проводят диагностику электрических цепей противоугонной установки.
Почему срабатывает сигнализация и что делать
Непроизвольной активации тревожного режима в охранных системах распространенных производителей способствуют следующие причины:
- неполадки в работе датчиков удара и наклона;
- проникновение влаги в расположенные снаружи части системы;
- перегруз машины;
- замыкание концевых переключателей охранной системы (сигнализация срабатывает сама по себе при окислении контактов).
Неправильная регулировка чувствительности датчиков
Комплект любой противоугонной системы включает датчики, реагирующие на удары и изменение положения кузова. Принцип работы детали заключается в обнаружении вибрации и направлении сигнала на сирену, которая срабатывает и не отключается. Датчики любой сигнализации необходимо правильно настраивать. Порядок выполнения работ включает следующие действия:
- Определение локализации сенсоров. В старых моделях охранных систем датчики располагаются возле головного устройства, к которому они подключаются через кабели. Корпусы снабжены болтами, с помощью которых регулируют чувствительность. В современных моделях противоугонных комплексов датчики встраиваются в головной блок.
- Корректировка. С помощью отвертки с фигурной насадкой подкручивают имеющиеся на корпусах болты. Нужно уметь правильно изменять параметры, в противном случае сигнализация на машине без причины будет срабатывать часто. Нельзя выставлять высокую степень чувствительности, т. к. датчики будут реагировать на малейшую вибрацию.
Параметры сенсоров современной сигнализации настраиваются с помощью брелока. Регулировка датчиков выполняется следующим образом:
- Систему снимают с охранного режима. Блок управления подготавливают к программированию.
- Нажимают 1 и 2 кнопки брелока. Расположение сервисных клавиш и их названия зависят от марки и модели противоугонного комплекса.
- Чувствительность датчика настраивают с помощью кнопок. Каждый уровень означает степень реакции сенсора. Необходимо выбирать средние значения, при которых не будет наблюдаться ложного срабатывания автомобильной сигналки.
Плохие контакты
Повреждение электрических цепей, нарушение целостности изоляции и отсоединение контактов могут приводить к тому, что сигнализация включается сама ночью, доставляя владельцу беспокойство. Подобные неполадки возникают при неправильной установке противоугонной системы. Вероятность повреждения электрических цепей выше в устройствах, способных блокировать двигатель, топливный бак или замок зажигания. Такую неисправность устранить без помощи специалистов невозможно. В этом случае обращаются в автосервис.
Разряд аккумуляторной батареи
Если заряд аккумулятора минимален, сигнализация включается постоянно. Двухканальные охранные комплексы с жидкокристаллическим дисплеем оповещают о недостатке энергии звуковой и символьной индикацией. Сработка простой системы заключается в активации сирены. Устранить неисправность можно, выполнив следующие действия:
- При отключенном двигателе определяют напряжение батареи с помощью вольтметра. Если на экране прибора появится число, меньшее 11,8, АКБ следует зарядить. Нормальным считается значение, лежащее в диапазоне 12,5-13 В.
- Исключить наличие повреждений в электрических цепях. Последние приводят к быстрому разряду аккумулятора. Проверяют систему с помощью мультиметра, переведенного в режим амперметра. Минусовой контакт подключает к клемме массы, плюсовой — к аккумулятору. При отключенных электронных приборах мультиметром прозванивают места разрывов. При утечке поочередно подключают элементы системы. Нормализация силы тока помогает понять, какая часть цепи повреждена.
Некорректная работа датчиков объема
При неправильном выборе места монтажа датчика, сенсор может срабатывать на движения, происходящие возле автомобиля. Решить проблему помогает снятие элемента системы и изменение его расположения. Тревожный сигнал может включиться при перегруженности машины. Датчик сработает на изменение количества воздуха, приняв его за попытку угона транспортного средства.
Чрезмерная влажность
Попадание влаги на электропроводку приводит к беспричинному включению тревожного режима. Повышению влажности способствуют следующие причины:
- сильные дожди;
- выпадение конденсата, наблюдающееся из-за резкого перепада температур (в таком случае срабатывание сирены происходит в ночное время);
- засорение желобов, предназначенных для отведения дождевой воды;
- проникновение жидкости в головное устройство и датчики во время мойки машины.
Чтобы устранить проблему, нужно выполнить такие действия:
- отключить двигатель;
- отсоединить клеммы аккумулятора;
- отключить кабели, питающие головное устройство сигнализации;
- после обесточивания бортовой сети снять корпусы датчиков и управляющего блока;
- промокнуть электронную плату мягкой тканью или кистью;
- просушить все части системы, используя фен, подающий теплый воздух.
- установить корпусы деталей, подключить кабели;
- перевести сигнализацию в охранный режим.
Окисление концевиков
Проблема часто возникает при установке сигнализации на старые автомобили. Концевые переключатели в таком случае размещаются на капоте, двери и багажнике. Эти детали быстро выходят из строя и начинают срабатывать даже без попыток открытия замка. Для устранения неисправности нужно провести следующие работы:
- восстановить правильное положение деталей замков (петли регулируют с помощью шестигранного ключа);
- очистить окисленные участки с помощью наждачной бумаги;
- сильно поврежденные концевые переключатели заменить.
Современные автомобили оснащены электронными датчиками закрывания замков. Если сигнализация не выключается из-за их неисправности, замочные блоки меняют полностью.
Электромагнитные помехи в месте стоянки автомобиля
В мегаполисах наблюдается повышенная напряженность электромагнитного поля, приводящая к перебоям в работе охранных систем. Самопроизвольное включение тревожного режима наблюдается при выраженном превышении нормы, указанной в техническом паспорте автосигнализации. Срабатывание сирены происходит возле вышек мобильных операторов, линий электропередач, трамвайных и троллейбусных путей, промышленных зон. Единственным способом решения проблемы является смена места парковки.
Неисправность CAN-шины
Этот элемент бортовой сети представляет собой пару кабелей разных уровней. При повреждении шины информация, передаваемая датчиками, теряется. Сигнализация распознает подобную неисправность как попытку угона транспортного средства, из-за чего наблюдаются ложные срабатывания. Устранение неисправности CAN-шины требует особых навыков и специального оборудования. Выполняются подобные работы в сервисных центрах.
Действия злоумышленников
Преступные действия чаще всего совершаются в вечернее и ночное время. Из-за частого срабатывания сирены владелец отключает сигнализацию, чтобы не беспокоить жильцов дома. Ложный запуск тревожного режима преступники вызывают следующими способами:
- кидают в кузов твердые предметы;
- размещают возле автомобиля специальные средства, способствующие возникновению радиопомех и вибрации машины.
Специалисты рекомендуют не снимать сигнализацию с охранного режима в случае преступных действий. Решить проблему можно следующими способами:
- включение тихого режима, не сопровождающегося срабатыванием сирены;
- отсоединение кабеля, идущего к сирене.
Защитить транспортное средство от угона помогает выбор охранных систем, оснащенных блокировщиком двигателя и световой индикацией тревожного режима.
Особенности проблем с сигналками разных производителей
Причины ложных срабатываний у противоугонных систем разных производителей могут различаться.
Starline A91
Автосигнализация Starline становится часто срабатывающей из-за неправильной установки или слабости крепления деталей. Принцип работы датчиков основывается на заблаговременном возникновении звукового импульса. Чтобы самопроизвольно не срабатывала A 91, нужно настроить восприимчивость сенсоров. Для этого выполняют следующие действия:
- снижают показатели обеих областей, добавляя несколько пунктов для предупредительной зоны;
- сигнализацию переводят в охранный режим;
- через минуту касаются кузова, что помогает определить степень чувствительности датчика;
- при необходимости значения вновь уменьшают;
- те же действия выполняют и для тревожных зон датчиков автосигнализации Старлайн.
Рекомендованный показатель чувствительности сенсоров — 14, наименьший — 0,1. При установке нулевого значения датчики срабатывать не будут.
Tomahawk 9030
Автосигнализация Томагавк может самопроизвольно включаться из-за следующих причин:
- Установка датчиков на пластиковые детали. При остывании этот материал создает вибрацию, на которую реагирует противоугонная система. Устранить неполадку помогает установка сенсоров на металлическую часть кузова.
- Неправильная настройка таймера. В таком случае сирена начинает включаться через некоторые интервалы. Решить проблему помогает сброс настроек.
Sheriff
Часто включается охранный комплекс Шериф, особенно в таких ситуациях:
- Попадание дождя на капот (при установке системы под рулевой колонкой). В таком случае датчики рекомендуется переставить в среднюю часть кузова.
- Плафон переставлен в режим срабатывания при открытии дверей. Если эту часть системы снабдить диодом, противоугонное средство перестанет реагировать на освещение салона.
Alligator
Частой причиной самопроизвольного включения тревожного режима является повышенная чувствительность датчиков. Если после регулировки показателя проблема не решается, нужно переместить сенсоры и оценить состояние концевых выключателей.
Pantera
Причиной возникновения неисправностей в данной противоугонной системе является поломка концевых переключателей. Контакты этих деталей окисляются, поэтому следует оценить их состояние и очистить. Если охранный комплекс Пантера реагирует на проезжающие мимо транспортные средства, нужно изменить чувствительность датчиков. После этого машину ставят на ручной тормоз, обесточивают бортовую сеть и выполняют диагностику электрических цепей, проверяя места соединений.
Шерхан 5
При ложном срабатывании системы Шерхан Магикар нужно делать следующее:
- отключать дополнительные функции;
- зачищать контакты концевых переключателей дверей (при необходимости детали заменяют);
- проверять правильность установки системы (ложное срабатывание возникает, если датчиками снабжены только двери автомобиля).
Pandora
При частом запуске режима тревоги нужно оценить условия эксплуатации охранного комплекса. Самопроизвольные срабатывания случаются в морозную погоду. Неисправность может возникать при размещении брелока возле рулевой колонки или неправильном подключении системы.