Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Какие права нужны на мотоцикл 250 кубов

Основные сведения о водительских правах категории А

Что такое водительская категория А, чем она отличается от остальных, что в неё входит? Какими видами транспорта можно управлять её обладателю? Какие отметки делались в старых и делаются в новых правах? Сколько продолжается и стоит обучение? Кто допускается к управлению?

Ответы на все вопросы в предлагаемой статье.

Что такое категория А

Водительские удостоверения – документы, удостоверяющие право физического лица управлять автотранспортными средствами – подразделяются на несколько групп или категорий. В зависимости от величины, мощности, грузоподъёмности и пассажировместимости возрастают требования к водителю, его подготовке и квалификации, а в некоторых случаях – возрасту и стажу.

Среди всех типов транспорта выделяются мотоциклы. Они отличаются наличием двух колёс

image

(или трёх, при наличии бокового прицепа-коляски)

image

и специфических особенностей посадки и рулевого управления.

Сидят на мотоциклах верхом, а руль имеет вид не круглой автомобильной «баранки», а горизонтальной перекладины. Он жёстко связан с управляемым (передним) колесом, углы поворота у них абсолютно идентичны. Никаких 2-3-4 автомобильных оборотов от упора до упора нет и в помине. На какой угол повернут руль, на такой же и колесо. Впрочем, выполнение манёвра, особенно на высокой скорости, обеспечивается не только вращением рулевой колонки, но и наклоном корпуса.

Эти характерные черты послужили основанием для выделения мотоциклов в отдельную транспортную группу, требующую особых навыков управления. Для их подтверждения и получения разрешения на управление нужны права категории А.

Отличия старого удостоверения от нового

Бланки водительских прав со временем меняли внешний вид и наполнение. До 2014 года в них присутствовала просто категория А, открывавшая доступ ко всему, что имело мотор, возможность двигаться и хоть как-то подходило под определение мотоцикла – от тинеджерского «тырчика» (велосипеда с моторчиком) до мощного гоночного байка (сокращение от английского bicycle – двухколёсный).

image

Для обеспечения безопасности на дорогах в 2014 году была введена дифференциация. В рамках категории прав А появилась подкатегория А1. Кроме неё была введена совершенно новая – М.

image

Тем, у кого на момент введения изменений был документ старого образца, срочно бежать в ГИБДД и обменивать его на новый не надо. Имеющийся остаётся действительным до окончания срока, обозначенного на тыльной стороне в столбце 11.

При оформлении в установленное время нового в него будет внесено разрешение в соответствии с данными медицинского заключения. Если нежелательно себя ограничивать, следует проследить (попросить, настоять), чтобы в нём было разрешение просто на получение категории А без дополнительных уточнений.

Каким транспортом разрешено управлять, имея права категории А

  • А – мотоциклы (вообще, т. е. без конкретизации по типоразмерам)
  • А1 – тоже мотоциклы, но с ограничением технических параметров:
    • Объём мотора – до 125 кубиков
    • Мощность – до 11 киловатт (14,6 л. с.)

    Далее, в пункте 7 25-й статьи говорится, что открытие категории А разрешает ездить за рулём автомототранспорта, относящегося к категориям А1 и В1. При этом делается оговорка, что трициклы и квадрициклы (В1) в отличие от ВС должны иметь мотоциклетную посадку или (!) руль, т. е. хотя бы что-то одно.

    Примечание! К управлению лёгкими квадрициклами и мопедами (М) допускаются все имеющие российские права с любой открытой категорией. Специальной отметки АМ не требуется.

    Кто может водить мотоцикл

    Чтобы получить категорию А будущие водители должны соответствовать установленным возрастным и медицинским критериям.

    Часть условий, которым необходимо соответствовать, чтобы иметь возможность получить категорию А, изложены в 26 статье 196 закона. При этом учитываются технические различия мототранспорта входящих подкатегорий.

    Для сдачи на категорию А будущему водителю должно быть не меньше 18 лет. Чтобы оседлать менее мощный мотоцикл, относящийся к А1, достаточно преодолеть 16-летний рубеж.

    Медицинские критерии для мотоциклистов установлены правительственным постановлением 1604. Ограничения по состоянию здоровья выделены в разделе I специального «Перечня». Они перечислены в 11 пунктах. Среди них наиболее часто встречаются и потому наиболее интересны следующие:

    • Показатель зрения по таблице: не меньше 0,6 у лучшего глаза и 0,2 у худшего.
    • Если один глаз совсем не видит, у другого зрение должно быть не хуже 0,8
    • Нет 2 фаланг пальцев на правой руке или 3 на левой или 2 на большом пальце любой руки
    • Нога укорочена на 6 см, при этом её длина не меньше 75 см

    Прочие отклонения, перечисленные в разделе, встречаются реже, поэтому в этой статье они не перечисляются.

    Приведённые критерии относятся к управлению транспортными средствами именно с мотоциклетными посадкой или рулём.

    Необходимые документы

    Для того чтобы сдать на категорию А необходимо представить в ГИБДД, а до этого в автошколу, предусмотренный законодательством комплект документов. В него входят:

    • Заявление
    • Паспорт или его равноценная замена
    • Медицинское заключение с отметкой об отсутствии запрета водить мототранспорт категории А
    • Свидетельство о прохождении предусмотренного обучения
    • Квитанции об оплате госпошлины
    • 2 фотографии 3*4, если фотографирование не производится при выдаче прав.

    При поступлении на подготовительные курсы можно не предоставлять весь требуемый набор, но лучше запастись всем необходимым – особенно медсправкой, официально именуемой медицинским заключением – заранее. Это позволит не тратить понапрасну время и деньги, если найдутся серьёзные обстоятельства, препятствующие достижению желаемого результата. Лучше вместо подразделения ГИБДД обратиться к профильному врачу, привести себя в порядок, чтобы потом снова вернуться к отложенному вопросу.

    Внимание! Категорически не рекомендуется решать вопрос с медицинским заключением договорным путём. Дорога не прощает незамеченных деталей или неспособности своевременно нажать нужный рычаг. Купленная справка может привести к потере здоровья, свободы и даже жизни. Не надо рисковать!

    Обучение в автошколе

    На основании 1-го пункта 26 статьи российского закона 196 для того, что бы быть допущенным к сдаче экзаменов на категорию А (как и на любую другую) необходимо предварительно пройти курс обучения в лицензированной автошколе.

    Внимание! Сдача на права экстерном не разрешена.

    Программа – объём и содержание – учебного процесса должна соответствовать «Примерному учебному плану», утверждённому Приказом Минобрнауки № 1408 в качестве основы подготовки водителей для сдачи на категорию А.

    В рекомендуемую программу входит изучение:

    • Законодательных основ в области дорожного движения
    • Начал водительской психофизиологии – времени реакции, изменения дорожной ситуации и т. д.
    • Основных приёмов вождения транспорта применительно к двухколёсным экипажам
    • Основы медицинской помощи участникам дорожного движения
    • Устройство мототранспорта, основы технического обслуживания, устранения простейших неисправностей
    • Практические занятия

    Ограниченность приёмов ремонта связана со сложностью современного транспорта и невозможностью проведения значительной части операций вне специализированных станций техобслуживания с квалифицированным персоналом, оснащённых необходимым оборудованием.

    image

    Сроки и стоимость обучения

    Продолжительность учебного процесса, обозначенная в «Примерном плане», показывает лишь непосредственное нахождение в лекционной аудитории и на автодроме. Сколько учиться на категорию А в реальности зависит от структуры и организации автошколы, количества одновременно принятых групп курсантов, наличия преподавательского состава, технической оснащённости и других факторов.

    Некоторые школы предлагают особо привлекательные на первый взгляд условия. У них на видном месте лозунг «Быстро и дёшево!» Суммы ниже средних почти вдвое, а срок достигает 2 недель.

    Важно! Полноценное обучение не может быть быстрым.

    Кроме занятий с преподавателем нужно ещё и самостоятельное изучение и закрепление материала. Это требует изрядного времени – не просто зазубрить ответы на экзаменационные билеты, но выучиться понимать ситуацию на дороге, быстро и адекватно на неё реагировать. Не обладающие достаточными знаниями и навыками, когда требуется просто их официальное подтверждение, не должны клевать на такие «выгодные предложения». Эта экономия не оправдана и впоследствии обойдётся гораздо дороже.

    Сколько стоит открыть категорию А?

    Средняя стоимость прав категории А составляет 10000 рублей. Возможны небольшие колебания в большую и меньшую стороны. Отучиться индивидуально обойдётся существенно дороже.

    Внимание! 1. В некоторых автошколах в цену не входит специальное оборудование – шлем, наколенники и налокотники, так называемая «черепаха» — панцирь, защищающий корпус. Эти моменты требуется уточнять по месту учёбы. 2. В стоимость, как правило, не входит пошлина за получение прав категории А. Это надо иметь в виду, планируя свой бюджет.

    Продолжительность учебного курса

    Обычный срок обучения составляет от 2 до 4 месяцев. Конкретные цифры зависят от интенсивности процесса. Ежедневные занятия проходят быстрее. Учёба в режиме выходного дня, когда курсанты посещают уроки только в субботу и/или воскресенье, длится существенно дольше.

    Регламент экзамена в ГИБДД по категории «А»

    После окончания обучения курсанты, успешно овладевшие программой и справившиеся с внутренними испытаниями, допускаются к сдаче экзаменов в РЭО ГИБДД.

    Экзаменационный процесс разделён на две части – теоретическую и практическую, причём ко второму этапу бывают допущены только успешно преодолевшие первый.

    Теория

    Теоретическая проверка знаний заключается в ответах на вопросы экзаменационных билетов. Каждому экзаменующемуся предлагается задание из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых 1 верный. Тематика охватывает весь спектр учебной программы – от разбора дорожных ситуаций до приёмов оказания первой помощи.

    На обдумывание даётся 20 минут. Разрешается допустить 2 ошибки. При таком результате теоретическая часть экзамена считается успешно сданной, и курсант переходит к практике.

    Практический экзамен

    Мотоцикл по сравнению с автомобилем имеет особенность – у него нет возможности установить дублирующие органы управления. В истории зафиксированы попытки создать подобную конструкцию. Были даже изготовлены отдельные образцы, но они так и остались мотоциклетной экзотикой.

    В связи с этим вся экзаменационная процедура проводится на автодроме без выезда на городские дороги.

    Нужны ли права на питбайк с двигателем 50, 125 и 250 кубических сантиметров

    Питбайк представляет собой разновидность компактных мотоциклов, изначально создававшихся для мотокросса. Следует понимать, нужны ли права на такое двухколёсное транспортное средство с двигателем 50, 125 и 250 куб. см или нет.

    Фото: «CAR.RU»

    Питбайк позволяет, в зависимости от комплектации, двигаться по пересечённой местности, по просёлочным дорогам. Данная мототехника используется чаще всего как спортивный инвентарь, по данной причине её не относят к транспортным средствам. В данном случае речь не идёт о необходимости регистрации питбайка, к тому же, у него нет спидометра, габаритных фонарей, фары головного света и указателей поворотов.

    Вместе с тем, подобные двухколёсные транспортные средства могут иметь достаточно мощные моторы, которые позволяют ехать по дороге общего пользования. Важно понимать, на каких правовых основаниях допускается управление подобным транспортным средством. Питбайк создавался для перемещения по степи, по лесным дорогам, по полям, а также по специально обустроенные площадкам.

    Данное средство передвижения не предназначено для его использования по дорогам общего пользования. Как правило, на питбайки устанавливают двигатели, имеющие объём камеры сгорания не выше 50 куб. см. В таком случае отпадает необходимость регистрации такого мини-мотоцикла. Водительское удостоверение также не нужно. Управлять данным средством передвижения могут лица в возрасте 13-14 лет. Питбайки не допускаются на трассу ввиду того, что они не относятся к транспортным средствам.

    Технические паспорта для них не изготавливаются, в таком случае питбайки невозможно поставить на учёт. В пределах города на них ездить также незаконно, их целесообразно использовать в условиях горной местности, в полях и лесах, и других природных местностях.

    Обычно мини-мотоциклы возят внутри кузова грузового автомобиля, в микроавтобусе или в прицепе легкового автомобиля. В соответствии с российским законодательством получить технический паспорт на питбайк невозможно. Это исключает процедуру, которая предусматривает выдачу технического паспорта. Речь также идёт о невозможности регистрационного учёта данного средства через ГИБДД.

    Наряду с этим существует возможность регистрации данного средства. Для этого необходимо установить спидометр, а также фару головного света. Нужно закрепить стоп-сигнал с габаритным огнём и указатели поворотов. Требуется также купить мотоциклетный шлем и установить на колёса шоссейную резину. Некоторые при желании могут убрать данные об объёме двигателя, которые выбиты на головке цилиндра. Далее необходимо купить сервисную книжку от мопеда, который имеет объём до 50 куб. см.

    Следует пройти специальную техническую комиссию для легализации мини-мотоцикла. Нужно принять во внимание, что даже после официального разрешения пользоваться питбайком на дорогах общего пользования нельзя. К нему будут проявлять интерес патрули ДПС. Чтобы минимизировать риски, необходимо ездить только по правому краю дороги, соблюдая ПДД. Выезжая на трассу, необходимо всегда надевать мотоциклетный шлем.

    Не следует разгоняться более чем 50 км/ч, двигаясь внутри города, а также по шоссе. Садиться за руль питбайка рекомендуется, начиная с 16 лет. Подростки могут свободно ездить по полям, по лесу и бездорожью. Таким двухколёсным «железным конём» могут управлять лица, возраст которых не превышает 15 лет.

    Согласно российскому законодательству, транспортные средства, имеющие объём двигателя не выше 50 куб. см, не нуждаются в наличии водительского удостоверения. К тому же, их максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч. Вместе с тем для того, чтобы управлять более мощным питбайком, требуются права. Речь идёт о силовых агрегатах, имеющих объём рабочей камеры 125 и 150 куб. см.

    В таком случае лицо, владеющее питбайком, может получить права категории А. Для этого необходимо пройти курс обучения, сдать теоретический экзамен, а затем показать свои навыки на практике. Мини-мотоциклы с мощным двигателем требуется зарегистрировать в ГИБДД, но здесь владельца питбайка ожидают проблемы.

    Несмотря на мощный двигатель который превышает 50 куб. см, такие байки всё равно считают спортивным инвентарём. Мини-мотоциклы не приспособлены для перевозки людей и грузов. При покупке такого средства передвижения техпаспорт отсутствует, выдаётся лишь документ, подтверждающий факт купли-продажи.

    На руки владельцу выдают также гарантийный талон и сервисную книжку. Но с такими документами нельзя пройти регистрацию транспортного средства. Чтобы официально разъезжать по городу, питбайк нужно модернизировать, после чего он должен пройти регистрацию как транспортное средство. Далее на руки выдадут водительское удостоверение. Питбайки, имеющие объём камеры мотора 125 и 150 куб. см, относятся к лёгким мотоциклам.

    В таком случае лица, управляющие ими, должны иметь удостоверение водителя категории А. В то же время мини-мотоциклы, объём камеры сгорания двигателей которых не превышает 50 куб. см, потребуются права категории М. Питбайки являются подростковым видом транспорта, на них могут ездить даже лица моложе 14 лет, но под надзором взрослых.

    По достижению 16 лет подросток может получить допуск для езды на мопеде. Для того чтобы пользоваться питбайком в городе, необходимо быть старше 18 лет и иметь права категории А. В соответствии с российским законодательством штрафы не допускаются выписывать без наличия удостоверения водителя. Вместе с тем имеются случаи, когда инспекторы дорожной полиции предпринимали попытки привлечь подростков к административной ответственности.

    Им заявляют, что они управляют мотоциклом без удостоверения водителя, в таком случае штраф достигает 500 руб. Также объясняют, что передвигаться на мини-мотоцикле без права управления нельзя, так как в случае админ.взыскания штраф составит до 15 тысяч руб. Ездить на питбайке по шоссе и городу также без регистрации нельзя, в этом случае штраф составит 500-8000 руб. Вместе с тем каждый из этих пунктов является незаконным.

    Протокол можно оспорить через суд, главное – это аргументировано представить свою позицию и отстаивать её. Крайне важно помнить, что привлечение к ответственности возможно лишь в отношении лиц, которые достигли совершеннолетия.

    Удостоверение водителя выдаётся для управления транспортным средствами, которые используются для перевозки людей или грузов. Питбайк является спортивным инвентарём и используется в строго определённых условиях: в степных и лесных зонах. Без модернизации и наличия водительских прав использовать мини-мотоциклы на шоссе и в городе нельзя.

    Права на мотоцикл: что надо знать для получения категории «А»

    Чтобы управлять мотоциклом, водителю необходимо иметь права категории «А». Обучиться можно с 16 лет, но получить удостоверение и выехать на байке на дороги общего пользования разрешено только с 18 лет (за исключением транспорта категорий «М» и «А1»). Что нужно в 2023 году, чтобы стать мотоциклистом.

    Что означает категория «А» в водительских правах

    Категория «А» — это одна из десяти основных категорий водительского удостоверения, которые дают право управлять тем или иным транспортным средством. Мотоциклетные права автоматически открывают категорию «М» и подкатегории «А1» и «B1».

    В чем разница между категориями «А» и «А1»?

    Главные отличия категорий «А» и «А1» — объем и мощность двигателя транспортного средства. «А1» разрешает управление легкими мотоциклами с объемом силовой установки от 50 до 125 куб. см и мощностью менее 11 кВт (15 л.с.). Ездить на такой технике при наличии прав можно, как и на мопеде, с 16 лет. Для управления «взрослым» байком (то есть с категорией прав «А») придется ждать совершеннолетия.

    Надо ли получать категорию «А», если есть категория «В»?

    Даже при наличии «B» придется отдельно учиться на мотоцикл. С 2013 года отменили возможность добавить категорию «А» в водительские права, сдав экзамен экстерном. На официальном сайте Госавтоинспекции говорится, что для допуска к экзамену необходимо предоставить документ, подтверждающий прохождение учебы в авто- или мотошколе [1].

    1 марта 2023 года вышел приказ Минпросвещения РФ № 861, утвердивший примерную программу переподготовки с категории «B» на «А». Автошколы могут разработать рабочую программу и согласовать ее с ГИБДД. Приказ позволяет освободить владельцев прав категории «B» от базового 84-часового цикла лекций теории. Согласно примерному учебному плану автомобилисты получают только специализированные знания: четыре часа — устройство и техобслуживание мотоциклов, шесть часов — изучение «основ управления» байком, 16–18 часов — практические занятия на площадке (зависит от того, какой тип трансмиссии). Это должно ускорить срок сдачи на права, однако надо понимать, что на экзамене в ГИБДД придется отвечать даже на те вопросы, которые не вошли в сокращенный курс [2].

    На чем можно ездить с правами категории «А»?

    • Мотоциклы — двухколесная мототехника с объемом двигателя более 125 куб. см и мощностью от 11 кВт (15 л.с.).
    • Мопеды — самый медленный из разрешенных видов транспорта, поэтому им можно управлять с 16 лет при наличии категории «М». Объем двигателя не должен превышать 50 куб. см, а максимальная скорость 50 км/ч.
    • Квадрициклы — это четырехколесные машины, внешне напоминающие автомобили. Они попадают в подкатегорию «B1». Важно, что категория «А» открывает «B1» с пометкой «MS» (motorcycle steering — мотоциклетный тип рулевого управления). Квадрициклами с органами (рычагами) управления как у автомобиля управлять нельзя.
    • Трициклы — трехколесные собратья мотоциклов. Для управления ими также необходима подкатегория «B1». Они делятся на две категории: трайки (одно колесо спереди — два сзади) и трициклы (два спереди — одно сзади).

    На снегоходах и квадроциклах нельзя ездить с мотоциклетными правами. Для них потребуется удостоверение тракториста-машиниста «АI».

    Есть ли мотоциклы, на которых можно ездить без прав?

    Нет, для управления любым мотоциклом необходима соответствующая категория. Исключение составляют только питбайки — они считаются спортивным инвентарем, а не транспортным средством. Однако ездить на них можно только на специальных закрытых площадках, движение по дорогам общего пользования запрещено.

    Что будет за езду без прав? Согласно ст. 12.7 КоАП РФ, за управление транспортным средством без соответствующих документов грозит штраф 5000–15 000 руб. [3].

    Кому нельзя водить мотоцикл

    Помимо совершеннолетия, к мотоциклисту есть ряд других обязательных требований. Будущие водители должны пройти обязательный медицинский осмотр. Законодательно установлен ряд ограничений, который запрещает управлять транспортными средствами.

    Если вкратце, у мотоциклиста должно быть зрение выше 0,6 на лучшем глазу и острее 0,2 на худшем. При слепоте одного глаза острота второго должна быть выше 0,8. Любая этиология косоглазия под запретом. Еще одно существенное ограничение — отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация конечностей, которая затрудняет движение стопы и кисти. За руль нельзя садиться людям с эпилепсией, шизофренией, расстройством личности и настроения, умственной отсталостью, невротическими расстройствами [4].

    Как получить права категории «А» на мотоцикл: инструкция

    Получить водительское удостоверение невозможно без документа об окончании курсов в автошколе, причем это должно быть аккредитованное учреждение. Для поступления в авто- и мотошколу нужно подготовить документы.

    1. Паспорт гражданина России.
    2. Четыре фотографии 3×4.
    3. Медицинская справка формы 003-в/у.
    4. Письменное разрешение на обучение от родителей или опекуна (если курсанту еще нет 18 лет).

    Для обучения на категорию «А» необходимо пройти терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Для прохождения двух последних специалистов следует обратиться в профильные диспансеры.

    Обучение в автошколе: сколько учиться и сколько стоит

    В среднем получить права на мотоцикл можно за 1,5–2 месяца. В примерный план обучения входит 134 часа теории и 18 часов практики (некоторые школы уменьшают количество теоретических занятий). Теория такая же, как и на «B», поэтому во многих школах рекомендуют учиться на две категории одновременно.

    Помните, что мотоцикл — летний вид транспорта. Чаще всего экзамены на категорию «А» в ГИБДД начинают принимать с конца мая, поэтому начинать обучение лучше весной. Так можно будет покататься на байке в том же сезоне. Некоторые школы обучают и зимой на закрытых площадках, однако стоимость таких курсов, как правило, выше.

    ТАСС » loading=»lazy» />

    В отличие от автомобиля практические занятия на мотоцикле проводятся только на площадке, потому что инструктор не может одновременно кататься с учеником в городе. За время обучения будущий мотоциклист должен овладеть правильной посадкой, навыками разгона, торможения, а также маневрирования. Инструкторы проработают маршрут сдачи экзамена ГИБДД со всеми упражнениями.

    Стоимость обучения на категорию «А» в среднем обойдется в 15–40 тыс. руб. В регионах стоимость обучения обычно дешевле. В ряде автошкол можно записаться на дополнительные практические занятия, чтобы лучше подготовиться к сдаче экзамена — цена 1000–3500 руб.

    Экзамен в ГИБДД на права на мотоцикл: как проходит

    Для прохождения экзамена необходимо предоставить документы об окончании обучения, а также медицинскую справку 003-в/у. Сам же экзамен состоит из двух этапов.

    Теоретическая часть проходит за компьютерами: за 20 минут нужно ответить на 20 вопросов, каждый с четырьмя вариантами ответов. Если ученик допустил больше двух ошибок, он отправляется на пересдачу.

    В практической части надо продемонстрировать навыки владения байком. В экзаменационный маршрут входит пять упражнений:

    • парковка и выезд с парковочного места;
    • габаритный коридор;
    • «змейка»;
    • скоростное маневрирование;
    • габаритная восьмерка [5].

    Инспектор пристально следит за выполнением заданий. Получить оценку «Не сдал» можно за следующие ошибки:

    • заглохнуть больше одного раза;
    • движение задним ходом, если этого не предписано заданием;
    • нарушение лимита времени при выполнении скоростного маневрирования;
    • касание ногами земли больше двух раз (кроме случаев, когда этого требует задание);
    • невыполнение траектории задания;
    • сбить конус больше одного раза;
    • пересечение или остановка намного раньше линии «стоп»;
    • не приступил к заданию в течение 30 секунд после команды инспектора;
    • отказ от выполнения задания;
    • падение мотоцикла [6].

    Если не удастся сразу получить зачет, первые три попытки пересдать экзамен доступны каждые семь дней, затем придется ждать по месяцу. За дополнительные попытки нужно будет заплатить около 2000 руб.

    Оформление документов для получения прав категории «А»

    Аккредитованные автошколы напрямую взаимодействуют с Госавтоинспекцией, поэтому своих кандидатов они приводят на экзамены организованными группами и часть документов передают в ГИБДД.

    От будущего мотоциклиста требуется отдать администраторам школы медицинскую справку, а также оплатить госпошлину — 2000 руб. Это можно сделать через госуслуги, наличными в ГИБДД или через онлайн-сервисы банков. Есть возможность личной записи в Госавтоинспекцию (при себе нужно иметь паспорт РФ и квитанцию об оплате госпошлины), там потребуется заполнить заявление на получение водительского удостоверения. Второй способ записи — электронное заявление на портале «Госуслуги». Там придет уведомление с датой и временем получения документа.

    В Госавтоинспекции водителю вернут свидетельство об окончании автошколы и медицинскую справку. В отделении ГИБДД сделают фото на права и выдадут удостоверение.

    В среднем в 2023 году получение мотоциклетных прав будет стоить ориентировочно 39,5 тыс. руб.

    • Около 35 тыс. руб. — обучение;
    • 2500 руб. — медицинская справка;
    • 2000 руб. — госпошлина за сдачу экзамена.

    Сумма может корректироваться в зависимости от региона, автошколы, дополнительных занятий на автодроме и количества попыток сдачи экзаменов.

    Нужны ли права на кроссовый мотоцикл?

    Image by viarprodesign on Freepik

    Двухколесный транспорт – большое преимущество для автолюбителей в условиях городских пробок. Тех, кто впервые приобретают мотоциклы или пользуются ТС нерегулярно, волнует вопрос – нужны ли права для транспорта с оглядкой на модель, мощность двигателя и другие показатели. Можно ли ездить на Эндуро без прав? В статье рассмотрено, когда вождение без прав будет наказуемо, и когда необходимо получать права для управления мототранспортом.

    Когда права на мотоцикл не нужны?

    ФЗ №196, принятый в конце 1995 года, разделяет транспорт на несколько категорий:

    • А, которая дает владельцу право водить любой мототранспорт;
    • А1, которая применяется к ТС с объемом мотора до 125 кубов, мощностью до 11 кВ;
    • В1 для управления квадрициклами (не квадроциклами) и трициклами.

    Последние изменения в законодательных нормах обязуют автолюбителей, которые имеют ТС с объемом мотора до 50 кубов, получать права. Введена дополнительная подкатегория М, на которую можно сдать, начиная с 16 лет. Единственные виды ТС, для которых не нужно сдавать на права, являются байки, относящиеся к спортивному инвентарю или детскому транспорту. При этом стоит обратить внимание, что иметь дело со спортивным инвентарем могут взрослые люди, достигшие совершеннолетия. Управление детским транспортом, участие в секциях по мотокроссу могут принимать дети, начиная с 4 лет.

    Нужны ли права на электробайк?

    Image by azerbaijan_stockers on Freepik

    Электробайки – отдельный вид мототранспорта, который характеризуется более мощным двигателем, отсутствием коробки передач, благодаря чему водитель может развивать скорость, превышающую 160 км/ч. Необходимость в получении прав определяется техническими нюансами электрических ТС. Например, права не нужны, если у транспорта:

    • мощность менее 250 W;
    • скорость не превышает 25 км/ч, есть автоматическое отключение мотора при превышении допустимых показателей.

    Для мотоциклов, которые отступают от указанных выше норм, получение разрешения на вождение обязательно.

    Нужны ли права на кроссовый мотоцикл?

    Кроссовые байки рассматриваются законодательством как спортивный инвентарь, так как такие ТС используются не для передвижения по городу, а для соревнований, прохождения сложных трасс, кроссов. На таких байках нельзя передвигаться по городу, поэтому для вождения не требуются права, и не нужно ставить на учет кроссовый мотоцикл. Управлять байком без разрешения можно на отдельных видах территорий:

    1. Частные, закрытые от посторонних, владения.
    2. Участки предприятий и технологических организаций.
    3. Тренировочные и кроссовые площадки.
    4. Закрытые трассы, которые были сформированы в процессе соревнований.

    Также к таким территориям можно отнести участки, где встреча с другими участниками движения и сотрудниками ГИБДД сводится к минимуму, как и вероятность попасть в ДТП, столкнуться с другими водителями или прохожими.

    Нужны ли права на Эндуро?

    Данный вид мототранспорта используется для поездок по бездорожью, труднопроходимой местности, на нем можно выполнять те же трюки, что и на спортбайке. При этом Эндуро отличается от других мотоциклов следующими характеристиками:

    1. Модель имеет два и более цилиндра, существует 2х и 4х контактные модели.
    2. Усовершенствованная тормозная, светосигнальная система, наличие зеркал навигации.
    3. Низкие показатели шума за счет аккумуляторов и электростартера.
    4. Конструкция подвески напоминает таковую у байка, но не предназначена для экстремальной езды или спортивных прыжков.

    Байки Эндуро могут использоваться на трассах общего пользования, поэтому для вождения необходимо зарегистрировать транспорт, получить номерной знак. Также обязательно получение прав на вождение.

    Категория А и B – нюансы управления

    Если водитель решает отправиться в путь на транспорте без категории А, подобные действия будут рассматриваться как нарушение, повлекут наложение штрафа в размере от 5000 до 15000 руб. Данный момент не относится к мопедам, скутерам и маломощным двухколесным ТС, для управления которыми необязательно получать категорию А. При этом нужно иметь разрешение с открытой подкатегорией, отвечающая данному виду транспорта.

    При наличии категории В допускается управление транспортом, который по техническим параметрам относится к подкатегории М. Например, имея права типа В, можно водить советский квадрицикл, но не мотороллер, оснащенный закрытой кабиной, например – грузовой муравей.

    Где можно ездить на мотоцикле без прав?

    Законодательство предусматривает два варианта, когда водителю не нужно получать водительское удостоверение для вождения мототранспорта. В первом случае это относится к специальным площадкам, мотодромам и частным владениям, где нет доступа другому ТС. Во втором случае водить байк без разрешения можно в рамках соревнования или кросса, где движение происходит по перекрытых участках дороги.

    Стоит обратить внимание, что на законодательном уровне прописано получение штрафа за езду как по дорогам общего пользования, так и по отдельным трассам. Независимо от того, где можно ездить на Эндуро без прав, управление мотоциклом сопряжено с необходимостью получения водительского удостоверения. Также подобный момент относится к обстоятельствам, когда езда на мотоцикле сопряжена с чрезвычайным происшествием, необходимостью спасти здоровье или жизнь другого человека. При этом суд может как учесть, так и не учесть смягчающее обстоятельство. Важные нюансы:

    • управлять байком могут только опытные водители с удостоверением соответствующей категории;
    • наличие удостоверения на транспорт зависит напрямую от мощности, технических показателей модели;
    • водители, которые решают отправиться в путь на байке, в обязательном порядке должны иметь шлем и защитную экипировку.

    За отсутствие прав, экипировки или паспорта сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф. Нередко, при наличии отягчающих обстоятельств, угрозы жизни для других участников движения, водителя могут не только оштрафовать, но и лишить права вождения.

Ссылка на основную публикацию
Похожее