Как улучшить головной свет штатными галогенками. Светить будут ярче!
Всем привет!
Пришлось покататься в темное время суток. Для себя заметил такую особенность, там где уличное светодионое освещение в желтизну все ОК. А там где администрация из рядов ЛГБТ и под стать себе осветили улицы дешовыми светодиоднами с бело-голубым свечением, там при дожде не видно от слова совсем. Особенно пешеходов в темной одежде.
По этому для себя стал искать варианты.
Новые ксеноновые фары? Ценник не гуманный, да и автокорректор нужен + омыватель фар(в моем авто есть) + регистрация в ГИБДД.
Вставить линзованную оптику в штатные фары — такой “колхозинг” не зарегистрировать.
Led лампы — отсутствие четкой СТГ, да и с законностью установки не в порядке.
Извечный вопрос “Что делать?”
Поисковик в помощь! )
Как улучшить головной свет штатным галогеном, да так, чтобы и волки были сыты и овцы целы. Есть авто на драйве с увеличенным напряжением на ближнем, но без продолжения, не зацепило. После непродолжительных поисков попадается ветка на Фонаревке, в которой человек на протяжении нескольких лет отписывался — то что нужно forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=34518
Вот цитаты ТС ” Вместо предохранителей на свет у меня стоят 2 блока импульсных повышаек и отдельные предохранители. На H4 лампе (именно уже на контактах лампы ) у меня 15.5 вольт. (экспериментально остановился на этом напряжении) Разница просто колоссальная. “. “Модули работают без изменений. На фарах 15.5 Вольт. Лампы Филлипс Лонг Лайф работают уже более 1.5 лет.”
Проникся. Стал искать цифры освещенности по разным источникам света. Расклад примерно такой. Линзы галоген примерно 32-36 klx. Ксенон примерно от 30 klx обычные, до 56 klx в топчике. Светодиодная линза Diliht Triled на которую многие наяривают имеет до 55 klx. Взято отсюда led-obzor.ru/testirovanie…odnyih-linz-diliht-triled
В рефлекторной фаре с нормальным напряжением в 14,5 В на обычном галогене около 56 klx. Даже нашлось видео с замерами реглоскопом галогеновой лампочки.
Напряжение бортовой сети авто от 12,4 В до 14,5 В. На фарах есть потери и они могут достигать 1,5-2 В. Для примера в Пежо 308 напряжение на правой фаре ближнего света 13,6 В. Измерения проводились некалиброванным китайским вольтметром, поэтому на истину не претендую.
Правая фара БС
при напряжении на аккумуляторе 14 В.
и напряжении бортовой сети
Шевроле Лачетти (примерно)12,5 на фаре и 14,5 на аккумуляторе. Рено Дастер 13,5 на фаре. В этом случае решение напрашивается само собой.
Вот что думает Осрам по этому поводу “Вспомним, что 5%-е повышение напряжения сети от номинального понижает срок службы лампы почти в 2 раза. А какое напряжение следует считать номинальным? Номинальное – это не то, которое придумал OSRAM или кто-то еще, оно стандартное и составляет 13,2 В. И если лампа головного света работает с напряжением не 13,2 В, а, например, 14 В, то ее срок службы уменьшается в 2 раза.” взято отсюда abs-magazine.ru/article/o…ja-nachalo-v-112017-12018
Как вам, что думаете по этому поводу применительно к лампам за 100 руб/1 шт?
Например цена лампы на 05.10.20 в Ашан/Атак
.
Любительские замеры люксметром, для понимания влияния напряжения на освещенность.
.
А какую освещенность выберут ваши глаза? Напишите об этом в комментарии )
Есть те, кто реализовал подобную схему с напряжением примерно 14,5-15 В на лампе через DC-DC преобразователь?
Upd
Как вариант, после напилинга можно установить лампы Н18. Станет больше света перед капотом, намного больше на правой обочине (очень не хватает на трассе) и немного дальше светит вперед.
Фото сделаны на одинаковых ручных настройках
Н7 Н18 Н18 трасса
Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине
Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе — это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, — это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.
Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.
Содержание
Стекла фар потускнели — решает проблему полировкой или заменой
Потускневшие стекла фар — одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона — это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:
- купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
- подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
- далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
- затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.
В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла — одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.
Что делать, если стекла фар постоянно потеют?
Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).
А может, просто лампочку поменять на мощную?
Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:
- Philips X-Treme Vision +130% — шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
- Osram Night Breaker Unlimited — новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
- KOITO — японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
- Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке — это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.
Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.
Проблемы с отражателем – причины и методы устранения
Галогенные фары, установленные на подавляющем большинстве автомобилей в нашей стране, в конструкции имеют отражатель. Это деталь с полностью отражающим блестящим металлизированным покрытием. Очень часто свет фар в автомобиле тускнеет от выгорания этого самого отражателя. Причинами такого выгорания может быть установка фар с большей рабочей температурой, чем штатные. К примеру, ставить 100-ваттные лампы в автомобили, в которых предусмотрены 50/55-ваттные варианты, не следует. Это приведет к выгоранию отражателя.
Восстановить его можно несколькими методами:
- заменить на новый – это один из самых простых способов, но даже для выполнения этой работы нужно знать, как правильно разбирается фара на вашем авто;
- проклеить рабочую часть металлизированным скотчем одного из известных производителей – это не самый лучший вариант, но временное решение проблемы;
- проклеить рабочую часть металлической фольгой – очень важно, чтобы фольга легла максимально ровным слоем, ничего не мешало ей отражать свет, не было преломления;
- покрасить хромовой краской – это не самый удачный вариант, так как ни одна краска не даст нужного отражения, но в целом можно частично решить проблему или на время поездить с восстановленными фарами;
- приобрести и установить зеркальную пленку, которая продается в различных магазинах, но нужно выбирать максимально качественный материал.
В каждом случае возможны свои проблемы. К примеру, матовая краска с хромовым оттенком станет причиной полного поглощения цвета, а не его отражения. Обратите внимание на качество разборки и сборки фары. Если останутся определенные негерметичные места, внутрь попадет вода, образуется конденсат. Такое сочетание факторов быстро уничтожит фару и заставит вас покупать новую. Иногда лучшим решением будет приобрести новый отражатель и заменить его на сервисе.
Проблемы с генератором — свет тускнеет от недостатка напряжения
Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:
- все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
- на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
- также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
- также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.
Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.
Плохой генератор зимой — настоящая проблема
Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.
Установка новых фар — панацея, но не всегда
Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:
- вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
- после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
- но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
- далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).
Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:
Подводим итоги
Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.
Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?
«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить
Способов заставить фары светить лучше, чем с завода немного. Можно попробовать поставить ксенон или светодиодные лампы, но если они не были изначально предусмотрены автопроизводителем, у сотрудников ГИБДД возникнут резонные вопросы. Впрочем, есть и вполне законные способы «апргрейда» фар. Например, никто не запрещает использовать более яркие галогенные лампы, вместо штатных. Это «ноу-хау» известно давно и многие производители автомобильных ламп имеют в своей линейке подобные модели, только далеко не все они обеспечивают заявленные характеристики и могут похвастать долговечностью.
Компания Osram экспериментирует с «галогенками» с самого начала их выпуска, постоянно совершенствуя конструкцию таких ламп. И до сих пор возможности галогенного источника света далеко не исчерпаны, что доказывает новейшая модель Osram Night Breaker 200. Такая лампа светит на 200% ярче и выдает на 20% более белый свет, чем обычные «галогенки» европейского стандарта ECE R112/R37. Чтобы добиться такого результата, инженеры Osram проделали огромную работу: изменили состав газов в колбе, улучшили технологию градиентного покрытия лампы и модернизировали нить накала, разместив ее максимально точно между светофильтрами.
Чтобы не слепить встречных водителей, встроенный в лампу Osram Night Breaker 200 фильтр отсекает лишний свет, создавая правильную светотеневую границу — в соответствии с требованиями европейского стандарта безопасности. Так что ни один сотрудник ГИБДД не придерется. Новые лампы обеспечивают мощный световой поток на расстоянии до 150 метров, при этом его цветовая температура максимально приближенна к естественному дневному свету (как у «холодных» светодиодных ламп). По сравнению с предшествующей популярной моделью Osram Night Breaker Laser, светит новая лампа еще ярче, а служит столько же.
Osram Night Breaker 200 выпускаются для фар ближнего и дальнего света в стандартах H4 (цветовая температура 4050 К) и H7 (цветовая температура 3700 К), которые также могут использоваться в противотуманках и дневных ходовых огнях. Производятся такие лампы в Германии, и поставляются в Россию в двух вариантах упаковки: картонной коробке либо двойном пластиковом боксе. Качество содержимого от этого не зависит, а чтобы обезопасить себя от подделок, перед покупкой необходимо «пробить» лампу на сайте Osram используя систему двухэтапной проверки подлинности.
Как добиться яркого и красивого света фар, не нарушив закон
Китайский ксенон, слепящий, но ничего перед собой не освещающий, долгие годы был неотъемлемой частью множества автомобилей в России: безопасность и комфорт ничто, имидж — всё. За возможность «выжигать» и «блистать» на трассе отечественные водители готовы были заплатить даже штраф: интеграция «газовой» лампочки в самую обыкновенную, рассчитанную на галогенную лампу, фару, не позволяла пройти техосмотр, а также проехать мимо внимательного гаишника. Однако это почти никого не пугало. Красота требует жертв!
Но с началом действия на российских дорогах нового технического регламента Таможенного союза ситуация резко изменилась: шалости с автосветом стали заметными, а кара — довольно чувствительной.
За «вкоряченный» всеми правдами и неправдами ксенон начали снимать номера и требовать от владельца машины устранения незаконных доработок. Красота — красотой, а ездить надо. Пришлось снимать «гирлянды» и возвращаться к унылым желтым лампочкам, которые бьют по самолюбию автовладельца. Бьют, заметим, ниже пояса.
Впрочем, время не стоит на месте. Проведенный подробный анализ прилавков магазинов автозапчастей дает некоторые надежды. Сегодня уже есть решения, которые позволяют получить желанный белый оттенок и достойный поток головного света авто, при этом, не требуя от автовладельца существенных доработок и не нарушения законов и предписаний. Внимание стоит обратить на галогеновые лампы с маркировкой Е1 — немецкий стандарт — цветовой температурой до 5200К, не более. При этом, не стоит перегибать с номинальной мощностью: 80W — это, конечно, будет ярко, но могут полопаться стекла у фар, а также куда быстрее положенного выгорит отражатель. Более того, из-за перекаливания такая лампочка прослужит очень недолго. Ну и для езды по дорогам общего пользования, разумеется, такие лампы использовать нельзя. А вот 60/55W — это золотая середина.
Старые фары с новыми возможностями
Почему автопроизводители больше не ставят «дворники» на фары
Дело остается за малым — красивый и такой желанный именно белый свет. Производители автомобильных ламп уже научились добиваться нужного результата и от «галогенок»: для этих целей на стеклянную колбу методом напыления наносят голубую полоску на самой вершине. Этот «маневр» и позволяет получить желаемое, не нарушая при этом законодательство.
Под описание, к примеру, полностью подходит лампа Sportlight Ultra 4200K известного европейского производителя Tungsram. Во-первых, данная лампочка полностью соответствует всем действующим правилам эксплуатации транспортных средств и не вызовет никаких нареканий у полиции. Во-вторых, она существенно добавляет освещенности перед автомобилем, что ощутимо прибавляет комфорта в управлении машиной, и совершенно точно скажется на безопасности дорожного движения. А в-третьих, она формирует тот самый, желанный белый оттенок, который не только выглядит красиво, добавляя визуально эффектности любому автомобилю, но и чрезвычайно благожелателен для человеческого глаза. Проще говоря, белый свет, поскольку он ближе к естественному освещению, не дает экстра нагрузки на зрение водителя.
Портал «АвтоВзгляд» тестировал новую лампу Tungsram Sportlight Ultra 4200K в течение двух недель, отметил высокую освещенность темной зимней дороги и спокойную реакцию встречных водителей — мы не слепим. И лишь однажды привлек внимания дорожной инспекции: открытия капота оказалось достаточно, чтобы убедить сотрудника в отсутствии незаконных доработок. Блока поджига нет, в цоколе «светильника» вставлена самая обыкновенная галогеновая лампа. Никаких вопросов, можно ехать дальше. После этого мы, естественно, подробно рассказали заинтересовавшемуся инспектору как получили такой эффект от «галогенки».
Для особых ценителей «холодного» белого света в линейке Tungsram Sportlight есть лампа Extreme 5000. Она ярче, белее и мощнее, но все так же в рамках закона. Эта лампочка по своим показателям фактически неотличима от «ксенона» и представлена помимо типов H1, H4, H7 обязательных для всей линейки Sportlight, также и в цоколе H11. Кстати, вся серия Tungsram Sportlight рассчитана на потребление 55 Вт при напряжении 12 Вольт, а для фар с цоколем Н4 также есть 60-ваттная лампа.