Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как снять подшипник с червяка рулевой рейки

Ремонт рейки.Замена втулок и подшипника.

Привет меривоводам!
Как и всех достал стук в рулевой рейке. Решил заменить втулки. Заказал втулку у товарища Jmur76 . Посылочка дошла быстро. Ну и в один прекрасный день решил поменять. В принципе замену можно произвести без снятия подрамника. Но почему то мне захотелось снять рейку вместе сподрамником, очистить рейку от старой смазки итп. Решено — сделано. Снял, разобрал и тут … ждал меня сюрприз — от игольчатого подшипника остались пару иголок)))) Обзвонил ближайщие магазины — нет. У одного товарища специализирующегося на подшипниках нашел, говорит как то пришли и валяется — аш 26 штук из которых 2 я забрал. Обошлось в 200 руб штука. Ну а дальше собрать дело нехитрое. Теперь тишина! Чуток стрекочит руля. Грешу на крестовины или же на электро усилитель.
Ну а дальше фотки с коментариями.

Вот пациент Не забываем отсоединить карданчик руля Подвещиваем радиатор — чтобы не убежал. Обязательно алюминевыми проволоками!

Фото в бортжурнале Opel Meriva (A)Фото в бортжурнале Opel Meriva (A)Фото в бортжурнале Opel Meriva (A)

Ну а дальше снимаем все что мешает. Я управился за полтора часа лежа под машиной. И еще руля зафиксировал блокировкой замка — чтобы колеса смотрели вперед.

Многое не смог сфотографировать. Вот на фото уже снятая рейка с метками положения вала. Выравниваем выступающие концы рейки штангенциркулем — чтобы одинаково выступали из корпуса. Затем только ставим метку. Так отмечаем болт натяжки, он сбоку, отмечаем положение контрагайки — болта относительно корпуса. Вот так вытаскиваем уплотнительное кольцо. С одной стороны давим, с другой ковыряем. Старая втулка. Я думал что оно вообще отсутствует))) Новая втулка. На фоне с червяком от рейки. Вот на его кончике должен стоят подшипник 10х16х12 В самом низу. Кто столкнется пишите! Объясню как вытащить старый подшипник.Если приглядется — то видно корпус подшипника. Остатки подшипника которую выковырил))) На нем я ездил… Червяк с новым подшипником — рядом лежит малюсенькая. Внутренний размер 10, наружный 16 и высота вроде 12. В моем случае высота 10. А подшипник на валю отмыт и смазан новой смазкой.

Фото в бортжурнале Opel Meriva (A)Фото в бортжурнале Opel Meriva (A)Фото в бортжурнале Opel Meriva (A)Фото в бортжурнале Opel Meriva (A)Фото в бортжурнале Opel Meriva (A)Фото в бортжурнале Opel Meriva (A)Фото в бортжурнале Opel Meriva (A)

Вот и все. Подробности нужны будут пишите. Все не напишешь. Коментируем! Делаем репост! Можете даже подписаться))))

Как отремонтировать рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2121

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121
Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Отводим тяги вниз.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121
Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121
Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Снимаем рулевой механизм.

В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121
Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121
Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

Снимаем крышку и регулировочные прокладки.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

Снятие сошки рулевого механизма

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Головкой «на 30» ослабляем гайку крепления сошки.

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Съемником спрессовываем сошку с вала

При отсутствии съемника демонтируем сошку ударным методом. Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Кувалдой давим на один упор сошки, а по второму бьем молотком.

В некоторых случаях приходится разрезать сошку отрезной машинкой.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Сошка устанавливается на конические шлицы вала только в одном положении: при совпадении сдвоенного паза сошки и сдвоенного шлица вала.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Регулировку производим при обнаружении свободного хода сошки рулевого механизма.

Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии осевого перемещения червяка в подшипниках.

Вакуумный усилитель для наглядности снят.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121
Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Шлицевой отверткой поддеваем колпачок гайки регулировочного винта вала сошки

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121
Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Накидным ключом «на 19» ослабляем гайку регулировочного винта вала сошки и поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу.

Стопорная шайба усиком входит в паз регулировочного винта.

Провороту шайбы препятствует прилив на крышке картера рулевого механизма (для наглядности гайка снята).

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121
Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Приподняв шайбу (освобождаем ее из зацепления с приливом)

Пластиной (согнутой под прямым углом) заворачиваем регулировочный винт до устранения зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма.

Придерживая пластиной винт от проворачивания, ключом «на 19» затягиваем гайку.

Усилие поворота рулевого колеса при установке передних колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс).

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ

Рулевая рейка – обязательный, незаменимый элемент рулевого управления автомобиля. Данное устройство преобразовывает усилия водителя, прикладываемые на рулевое колесо в салоне авто, обеспечивая поворот колес машины и соответственно изменение направления движения. Со временем она, как и любая деталь изнашивается, появляется неприятный стук, особенно слышный на поворотах и во время езды по неровной дороге. Данный стук, во-первых, раздражает, зато явно даёт понять: с автомобилем что-то не так. Не стоит игнорировать стук, ведь в один прекрасный день рейка может просто заклинить, и руль застопориться в одном положении, а спасти вас сможет только торможение и полная остановка.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ-восьмигранник на 17 , зубило с молотком, тиски, набор всевозможных ключей (накидные, гаечные, ключи с накидными головками) и отвёрток, плоскогубцы.

Когда ремонтировать рейку?

Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла либо других деталей. Давайте разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах или же при повороте. Поставьте руль в прямом направлении движения и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её. Беритесь в месте стыка рулевых тяг, указанном на фото стрелкой. Перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его до состояния, когда он будет легко вращаться.

Стык двух рулевых тяг указан стрелкой

Примечание!
Рейка портиться от множества вещей, но сильнее всего от езды по неровной дороге. В целом, от этого подвеска быстрее выходит из строя, поэтому по возможности избегайте неровностей и снижайте скорость на кочках и грунтовых дорогах .

Ремонт рейки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Разборка

1) Сначала необходимо снять рейку с машины, а с подробностями процесса рекомендуем ознакомиться в статье: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».

Примечание!
Кстати, не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали стук. Первые симптомы можно убрать её подтягиванием, в верхней ссылке на статью есть информация на эту тему.

2) Теперь с правой стороны снимите с конца рейки опору и распорное кольцо, как показано на первом фото. Затем плоскогубцами раскусите хомуты, удерживающие защитный чехол на месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите чехол (фото 3) с рейки. С другой стороны (с конца) снимите ещё одну опору, теперь уже металлическую, и защитный колпачок. Данная операция показана на четвёртом фото.

Снятие защитного чехла с картера рейки

3) Далее, отверните спец. ключом с восьмигранной головкой на 17 гайку упора рейки (фото 1) и извлеките её. Сразу же за гайкой находится пружинка (фото 3), снимите и уберите в сторонку её. Воспользовавшись отвёрткой, подцепите стопорное кольцо как показано на последнем фото.

Выворачивание гайки упора рейки и её снятие

4) Следом возьмите в руки рейку и постучите об дощечку. Стучите картером до тех пор, пока из внутренней части не выпадет упор, смотрите на фото 1. Затем снимите уплотнитель щитка передка (на фото 2) и отвёрткой снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

Упорная втулка и картер рулевой рейки

5) Переходите к снятию шестерни, идущей в сборе с подшипником. Необходимо вынуть её из картера, отвернув гайку крепления подшипника шестерни (фото 1), и после снимите её с вала (фото 2). Затем, взяв монтажную лопатку и использовав её как рычаг для гаечного ключа, ключом на 14 захватите лыску шестерни (фото 3) и, опираясь ключом об лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

Снятие шестерни в сборе с подшипником посредством выворачивания её из картера рулевой рейки

Примечание!
Кстати, так просто отвернуть гайку крепления шестерни у вас не получиться, вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24. Вместо него можно использовать головку с тем же размером (фото ниже).

Специальная гайка при помощи которой можно отвернуть шестерню в сборе с подшипником

6) Теперь выньте рулевую рейку из картера, просто наклонив картер – рейка сама выпадет (фото 1). Плоской отвёрткой подденьте опорную втулку и выньте её из картера (фото 2). Установите новую втулку на место старой, предварительно одев на неё новые демпфирующие кольца (фото 3). Во время установки следите, чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки. Ставим втулку на место (фото 4). Устанавливайте втулку очень аккуратно, смотрите, чтобы выступы не выпирали. Не забудьте разрезать и удалить остатки резиновых демпфирующих колец.

Снятие опорной втулки и вынимание рулевой рейки из картера

7) Снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (фото 1), а после специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник, сняв его таким образом (фото 2). Дальше переходите к снятию игольчатого подшипника. Вам понадобится либо специальный съёмник, либо запаситесь подручными средствами: молотком и дрелью. Необходимый диаметр сверла у дрели -2 мм. В торце картера (фото 3) просверлите два отверстия, через которые вы будете выбивать подшипник. Вставьте в просверленные отверстия гвозди и, ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера (последняя фотография).

Снятие подшипника с червяка и выбивание игольчатого подшипника

Сборка

Собирается механизм в обратном разборке порядке с учётом некоторых важных моментов:

  • промойте внутреннюю часть картера рулевого механизма;
  • зубья рейки хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1 (смотрите фотографию ниже);
  • этой же смазкой смажьте зубья у червяка (второе название – приводная шестерня, идёт в сборе с подшипником);
  • смажьте оба подшипника;
  • полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1;
  • соберите механизм в обратной последовательности.

Смазка зубчатой части рейки

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:

Примечание!
В видео ниже человек объясняет, как устранить стук рейки своими силами и провести профилактику повторения неполадок.

рулевое,механика. верхний подшипник червяка

Вал (червяк) вынимается вверх, предварительно сняв крышку с рег винтом.
Нижний подшипник игольчатый, никуда не денется
Не снимая с авто реально. Сам делал, но геморойно.

BBsik
Профессиональный советчик
  • 12.05.2012
  • #14
Галиев
Завсегдатай
  • 12.05.2012
  • #15
Сисадмин-вагоновод
  • 12.05.2012
  • #16
смарт
Оракул
  • 12.05.2012
  • #17

вот он передо мной. Номера на нем нету, ввиду его “маленькости”
D 32
d 20
h 7

внутренний диаметр может быть другим, т.к. я свой вал наваривал и протачивал.
Кстати щас на нем ощутимый осевой люфт

Ссылка на основную публикацию
Похожее