Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Чем отличается планета 5 от планеты 4

motoizh.ru

Покупка ИЖ-Планеты (бу).3, 4 или 5-я модель?Помогите новичку

Покупка ИЖ-Планеты (бу).3, 4 или 5-я модель?Помогите новичку

Сообщение xtreme10 » 18 окт 2010, 07:16

Сообщение ewil » 18 окт 2010, 07:39

ну тут ты неправ. мощьность одинакова. исходя из собственного опыта, я бы преобрел П3 или П4. т.к. являлся владельцем Планет, опыт эксплуотации. и самые положительные впечатления остались именно от 3, и 4 модели

* минусы 3 модели — 6ти вольтовое зажигание (я на свою ставил минское зажигание 12в)
* у 4 модели за 2 с лишним года жестокой эксплуотации (рыбалки, охота, мот эксплуотировался круглый год) недостатков небыло.
* 5 модель не выдержала этого

но опять же оговорюсь, все планеты покупались именно для этих целей, как неприхотливые, выносливые и очень простые в эксплуотации и ремонте!

Иж планета 4 или иж планета 5 что лучше

Какие технические особенности между планетой 4 и 5. Рама у планеты 4 такая же как и у 5? Что лучше 2 выхлопные четверки или одна большего размера пятерки, как это влияет на мощность и кто тише работает. Какая мощьность у планеты 4 ?

Прошу отвечать тек кто действительно разбирается в мотаках, не по теме не писать! А то что они очень похожи это я и так знаю, мне нужны их технические особенности.

ИЖ планета 4
— амортизаторы руля и подвески заднего колеса с регулировкой поджатия пружин на три положения;
— откидывающиеся подножки для пассажира;
— контрольные приборы на отдельном блоке над фарой;
— усовершенствованную форму бензобака и инструментальных ящиков;
— генератор переменного тока и система электрооборудования 12 В.
Максимальная скорость, км/ч 120 (80)*
Контрольный расход топлива, л/км 5,5 (7,2)*/100/ Масса (сухая) , кг 158 (253)*
Тип двигателя одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем двигателя, см3 346
Максимальная мощность, кВт 14,7 (20 л, с. ) при 4800 мин-1
Карбюратор К-62 И
Источник электроэнергии генератор переменного тока 12 В, 45 Вт
Система зажигания батарейная
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Передача от двигателя на сцепление двухрядной втулочной цепью
Передняя вилка телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Подвеска заднего колеса маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Размер шин:
переднего колеса 3,25—19 3,50—-18
заднего колеса 3,50!—18
Примечание. В скобках * указаны параметры для мотоциклов с коляской.
ИЖ планета 5
Тип двигателядвухтактный одноцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 346
Система смазкисовместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с. ) 16,2 (20,0)
Максимальный крутящий момент, Н-м 28,4
Снаряженная масса, кг 180
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход топлива, л/100 км:
при скорости 60 км/ч 4
при скорости 90 км/ч 5
в режиме городского цикла 6,5
Габаритные размеры, мм
длина2200
ширина810
высота с зеркалами заднего вида 1300
База мотоцикла, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135
Полная масса прицепных устройств, кг:
бокового прицепа 200
грузового модуля480

Различие в выходных отверстиях целиндра.
Работает тише да и смотрится лучше одна труба 5ки. А на мощьность может повлиять только удаление ракетки глушителя но шум при этом будет ошеломительный.

— на Юпитере он двухцилиндровый, объем 347 см3, мощность 24 л.с.

— на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.

Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.

Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.

Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.

В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.

У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.

На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.

Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.

Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.

У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.

В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.

юп не очень,чуть зажигание сместилось всё пиздец начинает мозга ебать!с одним целиндром легче там марок меньше!

Дамир Рахимов юпитер 5 только на вид охуеный а у юпитера 4 движок покруче!
Aleksandr Aksenov если умеешь устанавливать то юпитер никакие мозги ебать не будет)))
с планетой согласен там проще

В мене була планета 5 це хуйня хоч і тюнінгована (чи ні). 4 юпітер сила, яви дим мій нюхають з вихлопних (ну не всі)

пацаны чем то юпитер лучше чем то планета . у меня все было почти и 4 планета , и 5 планета , и юпитера всякие и вот что. лучше юпитера 5 я не на чем не ездил , кроме явы 350 ! юпитер супер , зажигание только портачное..

нее планета лучше у меня друг юпак купил дак 3 раза за сезон движку перебрал! много людей знаю кто взял юпитер и теперь мучается.

На мой взгляд с точки зрения надежности планете нет равных. Она поедет, даже если не останется ни одного кольца на поршне, и нет такой проблемы что работает один цилиндр(как на юпитере) она либо работает, либо не работает вообще. Это самый неприхотливый и надежный мотоцикл.

вот именно,планета либо работает либо вообще не работает,а юпитер может и на одном горшке ездить.и к тому же юпитер тоже может ехать без колец

Владимир, что аргументировать? Два некро-ведра ? Пригодны к ремонту, не пригодны к эксплуатации. Вместо инструкции по эксплуатации две книги по ремонту. За тридесятилетия так и не смогли превратить двух колёсного Ишака в мотоцикл. Даже в комментариях у «знающих» первым делом вылезли проблемы с зажиганием. А это не единственная проблема. Вобщем-то не о чем тут говорить. Техника должна работать , а не ломаться постоянно. А это ломучее барахло

Глубоко ошибаетесь Вы. Молодой человек. Все ездит вертится крутится и передвигается. Вот только. Вы правильно сказали. Ишак-это кто наездник. А у нормально знающих людей это мотоцикл. Просто все привыкли. Что в русский мотоцикл. Болт с молотка забить, шайбу. А нахххх она нужна. Бензин. Да самый дешманский(что он в союзе лучше видел?) А потом. Да барахло, металлолом.

Будь хонда Кавасаки харлик или еще какой именитый. Так туда мы только качественный бензин. Запчасти не жалея денег. А на русский. Да давай что подешевле. Все равно ломается. И не кто не вспоминает такого выражения. Как починишь так и поедешь.

А зажигание. Надо плясать от уе. ных пальцев на поршнях,коленвала, подшипников разбитых шпонпазов на роторе и колене и контактной платы. Если все чинно без шата.То и ИЖ-ИЖ, а не ишак!

Владимир, вишь как много написал

Ну эт хорошооо.И наверное ты в неё не льешь какой попало бенз. И масло регулярно меняешь. Да не 3х копеечное да?

В него и отработка пойдет, все равно ссытся. А сальники поменять. Да нах. У нас отработки много

Михаил! Я хочу сказать одно. Если относиться как большая часть относится к русским мотоциклам. Так же относиться к той же ямахе,каве,харлику и другим. Поверь очень быстро они станут ижами!

Владимир, да хоть ликви моли , хоть Мотюль ты в него лей. Он от этого лучше не будет. А к технике я всегда бережно относился и Минск был и Урал. В силу ностальгических симпатий оценку им не дам , но и больше не сяду на них как ни проси

Почему планета лучше?
Сейчас я вам отвечу
Я сегодня понял вдруг, не надо мне никаких подруг! Девок всяких разных, краси́вых и прекрасных.
Изменят мне, на раз, два, три, а я переживай, смотри.
Пришел я к выводу такому, что нету лучше друга мне родного, или подруги(она тоже есть и не одна) ждёт в гараже меня она, и плачет по ту сторону окна, слезами масла и бензина. Помешан я на деле э́том, скажу: «Без Мота жизни нет!»
Показать полностью.
Пришло внезапно, вдохнове́нье, писать, такое ощущение, что нету жизни без нее.
Люблю, люблю, люблю её! Планета 4-ка, с цилиндром от пятерки, любовь, уверенность, и восхищенье! Всей мощью, этой красоты.
И мне не стыдно за себя, быть может это все херня, но не заботит оно меня.
Вообще я заболел, балериозом.
Но вдохновенье есть, как видите, сомненья, тут не ну́жны.
А по итогу? Вот ответ — БЕЗ МОТОЦИКЛА ЖИЗНИ НЕТ.

Мое увлечение мотоциклами, как и у большинства парней, началось в деревне у бабушки. В то время почти все ровесники покупали мотоциклы, и мне, естественно, он тоже понадобился, чтобы, так сказать, не отставать от моды. Было это уже в далеком 2007 году. Тогда родители давали деньги на столовую, и месячную норму я потратил на покупку своего первого мотоцикла.




Уже при перегонке мотоцикла на дачу выяснился первый минус — выбивание второй передачи. Решение этой проблемы было простым — с помощью болгарки подрезал кулачки зацепления шестерен (в интернете можно найти подробную инструкцию). Как следствие, коробка на протяжении трех лет меня не беспокоит. Отпугивало наличие АКБ и, как мне казалось, большой расход топлива (в то время денег особо не было). Как только мы с другом отсоединили коляску, мои сомнения рассеялись за мгновение. Я решил, что буду на нем ездить, несмотря на расход. Зато так мощнее и быстрее. С того времени коляска пылится в сарае в деревне, оформлял мотоцикл уже без нее.





Пока искал БВП и выяснял, в нем ли причина, установил припасенное зажигание от минского мотоцикла. С минским зажиганием, конечно, хорошо, но с ним не тот свет, да и не сигналит как надо, только крякает. Затем за зиму все собрал, как было раньше. В остальном мелочи: менялись только покрышки, БВП, естественно, уже, наверное, с десяток дисков сцепления, поршневые кольца и масло четыре раза. Ну, о внешних преображениях было сказано выше. По поводу немного порванного седла каюсь.



Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Чем отличается иж планета 4 от планеты 5?

ИЖ планета 4
— амортизаторы руля и подвески заднего колеса с регулировкой поджатия пружин на три положения;
— откидывающиеся подножки для пассажира;
— контрольные приборы на отдельном блоке над фарой;
— усовершенствованную форму бензобака и инструментальных ящиков;
— генератор переменного тока и система электрооборудования 12 В.
Максимальная скорость, км/ч 120 (80)*
Контрольный расход топлива, л/км 5,5 (7,2)*/100/ Масса (сухая) , кг 158 (253)*
Тип двигателя одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем двигателя, см3 346
Максимальная мощность, кВт 14,7 (20 л, с. ) при 4800 мин-1
Карбюратор К-62 И
Источник электроэнергии генератор переменного тока 12 В, 45 Вт
Система зажигания батарейная
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Передача от двигателя на сцепление двухрядной втулочной цепью
Передняя вилка телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Подвеска заднего колеса маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Размер шин:
переднего колеса 3,25—19 3,50—-18
заднего колеса 3,50!—18
Примечание. В скобках * указаны параметры для мотоциклов с коляской.
ИЖ планета 5
Тип двигателядвухтактный одноцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 346
Система смазкисовместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с. ) 16,2 (20,0)
Максимальный крутящий момент, Н-м 28,4
Снаряженная масса, кг 180
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход топлива, л/100 км:
при скорости 60 км/ч 4
при скорости 90 км/ч 5
в режиме городского цикла 6,5
Габаритные размеры, мм
длина2200
ширина810
высота с зеркалами заднего вида 1300
База мотоцикла, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135
Полная масса прицепных устройств, кг:
бокового прицепа 200
грузового модуля480

Различие в выходных отверстиях целиндра.
Работает тише да и смотрится лучше одна труба 5ки. А на мощьность может повлиять только удаление ракетки глушителя но шум при этом будет ошеломительный.

Планета 4 и планета 5 разница

Длина — 2170
Ширина — 810
Высота — 1170
База мотоцикла (расстояния между осями колес) — 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах — 135
Максимальная скорость, км/час — 120
Тормозной путь со скорости движения 30 км/час при воздействии всех тормозов — 6,5
Средний эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л/100 км — 5,5.

Двигатель

Тип двигателя — двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем, см в кубе — 346
Диаметр цилиндра, мм — 72
Ход поршня, мм — 85
Степень сжатия — 7,8 — 8,2
Максимальная мощность, кВт — 14,7
Максимальная мощность, л. с. — 20
Система смазки — совместно с топливом
Система зажигания — батарейная
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. — 4850
Карбюратор — К- 62И
Применяемое топливо — бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель — контактно масляный.

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная
Передаточное отношение от двигателя на сцепление — 2,17
Сцепление — многодисковое в масляной ванне
Коробка передач — четырехступенчатая
От коробки на заднее колесо — цепь втулочно-роликовая закрытая
Передаточное отношение от коробки на заднее колесо — 2,33
Переключение — ножным рычагом
Передаточные отношения коробки:
на первой скорости — 3,17
на второй скорости — 1,81
на третьей скорости — 1,26
на четвертой скорости — 1,0
Общие передаточные отношения:
на первой — 16,03
на второй — 9,16
на третьей — 6,37
на четвертой передаче — 5,05.

Электрооборудование

На мотоциклах ИЖ система зажигания — батарейная
Генератор переменного тока — с номинальной мощностью 100Вт 14v 8А 28 3701
Аккумуляторная батарея — 6МТС 9,12 В, 9Ач
Реле-регулятор — БПВ 14-10
Прерыватель указателей поворотов — ИЖРП-4, электронный
Катушка зажигания — ИЖПС сб.39
Фара с оптическим элементом — ФГ-137В
Задний фонарь — ФП-246 или 171.3716
Фонари указателей поворотов — 16.3726
Сигнал звуковой — С-205Б
Спидометр — СП-102 или СП-158.

Заправочные емкости в литрах

Бак топливный – 17 л
Коробка передач — 1,0 л
Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый) — 0,175 л
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) — 0,075 л
Воздухофильтр — 0,2 л.

Регулировочные данные в миллиметрах — мм

Зазор между контактами прерывателя — 0,4 — 0,6
Зазор между электродами свечи зажигания — 0,6 — 0,75
Свободный ход на конце рычага сцепления – 5 – 10
Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 10 – 20
Свободный ход на конце рычага ножного тормоза -10 – 25
Свободный ход тросов дросселя и корректора – 1 – 2
Опережение зажигания до в.м.т. — 3,0 — 3,5
Провисание цепи привода заднего колеса – 20 – 30
Давление воздуха в шинах, МПа:
передней — 0,15+0,01
задней — 0,21+0,01.

Массы основных сборочных единиц в килограммах

Рама в сборе – 27,6 кг.
Двигатель – 40 кг.
Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг.
Седло – 5,7 кг.
Бензобак – 5,2 кг.
Вилка телескопическая – 11,9 кг.
Коляска В М З 9.203 – 93 кг.
Коляска В М З 9.202 – 92 кг.

Иж 7.107
Общая информация
Другие названия Иж Планета-5
Производитель ОАО «Ижевские мотоциклы»
Годы выпуска 1987-2008
Предыдущая модель Иж Планета-4
Следующая модель Иж Планета-6
Тип дорожный, среднего класса
Составляющие

Двигатель
Производитель ОАО «Ижевские мотоциклы» ИЖМАШ-МОТО
Марка ИЖ-П5
Тип двухтактный одноцилиндровый
Цилиндров 1
Расход топлива на трассе 5
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 8,2. 8,7
Система питания карбюратор
Охлаждение воздушное, набегающим потоком
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Тактность (число тактов) 2
Рекомендованное топливо А-76. АИ-93
Система смазки совместно с топливом Сцепление многодисковое в масляной ванне КПП

ИЖ 7.107 («ИЖ Планета-5») — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Модернизация модели «Иж Планета-4».

Неприхотливая и относительно недорогая модель мотоцикла пользовалась заслуженной популярностью в СССР и России 90х-2000х годов.

В процессе производства мотоцикл много раз модернизировался по ходовой части и двигателю. Также имеет несколько вариантов комплектации.

Двигатель, устанавливаемый на данные модели, обладает довольно высокой тягой на малых оборотах, в сравнении с тем же “Юпитером”, у которого кривая крутящего момента имеет подъем при более высоких оборотах коленчатого вала [1] . К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки. [1]

Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (6 пар) муфта сцепления в масляной ванне с червячным механизмом выключения сцепления.

Резиновые виброгасители рёбер цилиндра совместно с воздухоочистителем увеличенного объёма (позаимствованного с экспериментальной ИЖ-П6) предназначены для снижения уровня шума, производимого мотоциклом. Цели своей конструкторы ИЖМАШа в определенной степени достигли. Общий шум мотора уменьшился на 2 db. [1]

  • ИЖ 7.107 — базовая модель мотоцикла «Иж Планета-5»
  • ИЖ 7.107Л — комплектация «Люкс». Оборудован обтекателем, коленными щитками и багажником.
  • ИЖ 7.108 — «Иж Планета-5К» с боковым прицепом ВМЗ—9.203. Сухая масса мотоцикла составляет 253 кг, максимальная скорость — 80 км/час. Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звёздочка на 15 зубьев. Боковой прицеп может комплектоваться верхним съёмным тентом.
  • ИЖ 7. 108Т — «Иж Планета-5К» в комплектации «Турист». Укомплектован запасным колесом 3,75х18 повышенной проходимости с увеличенными грунтозацепами.

Примечание. Установка бокового прицепа на мотоцикл с литым передним колесом — не допускается.

  • ИЖ 7.107-010-01 — базовая модель «Иж Планета-5-01»
  • ИЖ 7.107-012-01 — модель с двигателем с двухтрубной системой выпуска и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
  • ИЖ 7.107-016 — «Иж Планета-5-01» с двухтрубной системой выпуска, гидропневматической подвеской переднего колеса и передним дисковым тормозом
  • ИЖ 7.107-020-01 — модель с двигателем с раздельной системой смазки, четырехступенчатой коробкой передач, подвеской переднего колеса с пневмо-регулированием, передним дисковым тормозом, спицованными колесами, электрооборудованием с генератором на постоянных магнитах и бесконтактной независимой от аккумуляторной батареи системой зажигания, пружинно-гидравлическим амортизатором с пружиной отбоя подвески заднего колеса, приводом тормоза заднего колеса с измененной кинематикой.
  • ИЖ 7.107Л-020—01 — с полуобтекателем, коленными щитками и багажником.
  • ИЖ 7.107-025-01 — с литыми колесами
  • ИЖ 7.107Л-025-01 — с литыми колесами, полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 7.107-030-01 — с двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
  • ИЖ 7.107-040-01 — с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса

Допускается эксплуатация мотоцикла «Иж Планета-5-01» с боковыми прицепами ВМЗ 9.203, ИЖ 9.204 и их модификациями или с грузовым модулем ИЖ 9.604Гр.

Содержание

Модернизация [ править | править код ]

Мотоцикл Иж Планета-5-01 является дальнейшей модернизацией мотоцикла «Иж Планета-5» [2] .

Мотоцикл начал выпускаться в 1989 году, производство завершено в 2007 году. Часть технических решений по мотоциклу были лицензионные и изначально предназначались для перспективной модели «Иж-Орион».

В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания.

Двигатель оборудован насосом раздельной системы смазки, что исключило необходимость подготовки и использования в системе питания мотоцикла смеси бензина с маслом.

Коробка передач четырёхступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения муфты сцепления и усиленной моторной цепью.

Тормоз переднего колеса — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом.

В подвесках колес применены амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения.

Изменена кинематика привода тормоза заднего колеса.

«Иж Планета-6». Дальнейшее развитие «Иж Планета-5-01». Двигатель получил жидкостную систему охлаждения, ЦПГ взята от двигателя «Иж Планета-Спорт» (24,5 л. с.). Изготовлена опытная партия мотоциклов, в серию не запускался.

Техническая характеристика мотоциклов моделей ИЖ 7.107 (без бокового прицепа) [ править | править код ]

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм — 1450
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
  • Габаритные размеры, мм
  • Длина — 2200
  • Ширина — 810
  • Высота — 1200
  • Наименование — ИЖ-П5
  • Тип двигателя — одноцилиндровый карбюраторный двухтактный воздушного охлаждения
  • Диаметр цилиндра, мм — 72
  • Ход поршня, мм — 85
  • Степень сжатия — 8,2-8,7
  • Рабочий объем двигателя, см 3 — 346
  • Максимальная мощность двигателя, л. с. — 22 (20,9…23,1 [2] ) при 4850±10 % об/мин
  • Система смазки цилиндро-поршневой группы двигателя — смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
  • Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)
  • Применяемое топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1. Емкость бензобака — 18 л.
  • Воздухоочиститель контактно-масляный, заправочная ёмкость 0,15 л моторного масла или авиационные масла МС-20, МК-22
  • Охлаждение цилиндра — воздушное, набегающим потоком воздуха
  • Сеть — однопроводная, постоянного тока, напряжением 12 вольт.
  • Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
  • Система зажигания — батарейная контактная конденсаторная, на более поздних моделях электронная бесконтактная, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
  • Свеча зажигания, тип — А23В (или зарубежные аналоги)
  • Аккумуляторная батарея — свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
  • Передача от двигателя на сцепление — цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
  • Сцепление — многодисковое в масляной ванне
  • Заправочная ёмкость картера коробки передач — 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
  • Коробка передач — трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
  • Передача от коробки передач на заднее колесо — закрытой втулочной однорядной цепью
  • Передаточное число от двигателя на сцепление — 2,17
  • Передаточное число от коробки передач на заднее колесо — 2,33
  • Передаточные числа коробки передач:
  • I передача — 3,88
  • II передача — 2,01
  • III передача — 1,26
  • IV передача — 1,0
  • Рама трубчатая, сварная
  • Подвеска переднего колеса — телескопического типа, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,175 л в каждый амортизатор. На мотоциклы с передним дисковым тормозом устанавливались пружинно-гидравлические амортизаторы с пневморегулированием. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,3 л в каждый амортизатор.
  • Подвеска заднего колеса — рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,075 л в каждый амортизатор.
  • Спицованые взаимозаменяемые на 18 дюймов.
  • Размер шин, дюйм (мм) — 3,50×18 (90-459); модели «Турист» комплектовались шиной повышенной проходимости с увеличенными грунтозацепами размерностью 3,75×18 на заднем колесе
  • Переднее литое колесо на мотоцикле 7.107-025-01 — 3,25×19 (82-484)

Пятая «Планета» показала себя с положительной стороны. Мотоцикл удался. Понятно, что к зарубежным байкам он все таки недотягивает хорошо, но в своей линейке очень даже хорош. мне, например, нравится да и отзывы онем я слышал положительные.

В данной статье рассмотрим чем же он может быть лучше предыдущих версий мотоциклов «ИЖ-Планета»:

Дизайн.Тут различия на литцо — топливный бак, бортовые ящики и основа седла, переходящее в задний фонарь, та даже коляска немного иная — все это показывает мотоцикл в новом облике. И, опять замечу, довольно симпатичном!

Двигатель.Все кто видел и пятую, предыдущие «Планеты». думаю. обратили внимание на головку с более развитым оребернием и одну выхлопную трубу с глушителем вместо двух. Так же отличия найдутся и в конструкции, которые тожк положительно повлияли на ходовые качества мотоцикла. Так, увеличены передаточные числа на 1 и 2 передачах, больше стало дисков сцепления и у ведущих дисков увеличена толщина фрикционных выступов. Мощность движка подросла до 16 кВт (22 л.с.) при 4900…..5300 об/мин и степени сжатия 8,7..9,2; а бензинка в наше время подойдет и А-92 (нет уже привычного А-76))((.

Так же изменили щиток приборов из которых вынесен замок зажигания.

Что же до взаимозаменяемости с старыми «Планетами» и «Юпитерами» (это вполне возможно ведь у 5 юпака схож дизайн) то тут можно немало попереставлять в случае чего: полностью взаимозаменяемы рама, колеса (хотя на следующих версиях видел на литых дисках и с дисковым тормозом, то тут ничего не скажу бо не знаю))), задняя подвеска, передняя вилка, воздушный фильтр, фара и все фонари, руль и рычаги на нем.

Поршневые кольца и пальцы такие же, как и у всех «планет»вплоть до «Иж-П2». Что же касается электрооборудования то оно близко к начинки «Иж-П4», кроме комбинации приборов и жгута проводов. Также можно поставить двигло от «Иж-П5» на раму от «Иж-П4» без всякого гемора, но с новой выпускной системой.

В целом «пятая планета» на мой взгляд довольно неплохой аппарат из линейки старых советских мотоциклов и показал себя очень хорошо…..

Чем отличается мотоцикл «ИЖ-Планета 5» от предыдущих: Один комментарий

Дааа,
Планета5 — это лучший из всех советских и послесоветских мотоциклов, и он же последний из них.

Ссылка на основную публикацию
Похожее