Какая недорогая деталь в автомобиле существенно влияет на расход топлива
В борьбе за экономию горючего мы забываем об одном малозаметном, но действительно очень «влиятельном» факторе – свечи зажигания. Вычислить их вину непросто, но возможно. И эксперты «Авто 24» знают, как это сделать.
Недаром проблем с электричеством опасаются даже опытные водители – есть в нем определенная непостоянство, непредсказуемость. В отличие от чисто механических узлов, которые либо работают, либо нет, многие из электроприборов имеют «плавающие» неисправности: то он отказывает, то снова работает как следует.
Один раз в каждые два оборота двигателя свеча должна дать в цилиндре мощную искру. Но есть комплект факторов, которые этому препятствуют.
Но даже на фоне такого типичного для старого электрооборудования поведения впечатляет коварство свечей зажигания. При внешне безупречной работе они при определенных условиях начинают влиять на расход горючего — и понятно, что изменения эти не в пользу водительского кошелька. Почему так случается и главное, как такую неприятность предотвратить?
Почему растет расход топлива
Одним абзацем напомним, как должна работать исправная свеча. Ее задача – при ходе поршня вверх на такте сжатия строго в нужный момент подать в цилиндр искру. Которая должна поджечь воздушно-бензиновую смесь, чтобы та вспыхнула, толкнула поршень вниз, тот провернул коленвал… – ну и так далее.
Так вот то, что двигатель работает ровно на любых оборотах, а на нажатие акселератора отзывается без задержек, еще не значит, что все свечи работают хорошо. По определенным причинам (о которых мы скажем ниже) свеча время от времени может «пропускать искру» – то есть не производить ее – и водитель этого часто не чувствует.
Свеча устроена несложно, но в ее работе многое зависит от качества материалов, из которых она изготовлена. Имеются также внешние факторы.
Но главное, что на многих автомобилях, особенно поколений разработки конца 1990-х – начале 2000-х годов, эту проблему может не замечать и электронный блок управления двигателя. То есть электроника никоим образом не корректирует работу систем мотора и не предупреждает о неполадке активацией лампы Check engine на приборной панели. То есть водитель думает, что с машиной все хорошо, а она идет не так резво, как когда-то, да еще и потребляет лишний бензин.
Все очень просто: цилиндр, обслуживаемый проблемной свечой, каждый раз получает свою порцию воздушно-топливной смеси, но свеча не каждый раз ее поджигает. То есть отдельные порции горючего вылетают в выхлопную трубу, не выполняя своей работы. Чтобы машина ехала так, как при исправных свечах, водитель немного сильнее давит «на газ», увеличивая расход бензина. Поскольку свеча может «пропускать» свою искру лишь иногда – скажем, каждый пятый или восьмой такт двигателя, то субъективно ощутить потерю мощности непросто.
Почему сбоит свеча зажигания
Как и любая деталь, свеча зажигания стареет. От эрозии (отрыва частиц металла) возрастает рабочий зазор между электродами. Этот увеличенный промежуток электрическому разряду пробить труднее, особенно в неблагоприятных условиях – при холодном старте в мороз, на холостом ходу или наоборот, на высоких оборотах.
Вторая причина – слой нагара, который даже при качественном бензине может накапливаться на электродах и изоляторе. При определенных условиях он может проводить через себя электрический разряд, отбирая силу у искры в рабочем промежутке или совсем «выключая» ее.
Увеличенный зазор между электродами и нагар – основные проблемы, которые приобретают свечи зажигания после длительной работы. Этот срок для разных типов свеч разный.
Наконец, из-за смены температур на старых свечах «сдается» изолятор центрального электрода – от покрывается трещинами, по которым так же возможно частичное или полное «стекание» искры.
Что делать с проблемной свечой
Самое надежное – заменить весь комплект свечей на двигателе. Но если их пробег еще невелик (скажем, до 10 тыс. км), то можно предположить заводской брак одной из свечей и заменить только ее. А еще свечу зажигания, которая начала время от времени пропускать искру, можно попытаться спасти.
Прежде всего, нужно отрегулировать зазор между электродами, вернув его к рекомендованному изготовителем значению. Делается это просто – подгибанием бокового электрода, при этом по нему лучше не стучать.
Также можно попытаться очистить проблемную свечу. Но не дай вам Бог прибегать к таким варварским методам, как обжиг электродов на открытом огне или зачистка жесткой металлической щеткой. Такие приемы либо разрушат цемент-герметик между изолятором и корпусом, либо нарушат защитный слой глазури на центральном изоляторе, и на него начнет активно оседать нагар, еще больше нарушая работоспособность изделия.
Правильно очистить свечи можно отмачиванием в препаратах типа «Туалетный утенок» или пескоструйкой.
Культурно очистить от нагара (если проблема в самом деле в нем) электроды и изолятор свечи можно в пескоструйном аппарате или с помощью бытового моющего средства для сантехники «Туалетный утенок». Первый способ – для СТО, второй – для самостоятельных упражнений.
Рекомендация “Авто 24”
На самом деле достичь идилии в отношениях со свечами зажигания не так уж сложно. Надо всего лишь покупать именно такие свечи, как записано в заводском мануале. И заменять их согласно рекомендациям того же документа – не дожидаясь, пока этот коварный электроприбор начнет воровать ваши деньги из-за перерасхода топлива. Конечно, это не единственный и, возможно, не самый дешевый вариант, но он – самый простой с точки зрения экономии времени и усилий.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
На что влияют свечи зажигания в автомобиле
Свечи зажигания генерируют искру благодаря электрической энергии, получаемой от батареи автомобиля.
Эта искра загорается смешанным с воздухом топливом и создает энергию, которая приводит к движению поршней двигателя и, в результате, приводит к движению автомобиля.
Почему важно регулярно заменять свечи зажигания
Одна из наиболее распространенных причин проблем с двигателем – это неправильная работа свечей зажигания. Если свечи не работают должным образом, двигатель может быть нестабильным, неэффективным и слишком потреблять топливо. Это может привести к увеличению выбросов в атмосферу и более быстрому износу двигателя.
Регулярная замена зажигательных свечей является важным элементом поддержания надежной работы двигателя и сохранения производительности автомобиля. Если ты не знаешь, как часто заменять свечи зажигания, обратись к инструкции производителя или в сервисный центр. Они предоставят полезную информацию о том, какие свечи зажигания лучше подходят для твоей машины и сколько времени они могут служить.
Кроме того, при замене свечей зажигание важно соблюдать соответствующие процедуры.
Прежде чем заменить свечи, убедись, что двигатель охладел, и выключи электроснабжение.
Тебе нужно соблюдать рекомендации производителя по правильной установке свечей зажигания и соответствующей затяжке. Неправильно установленные свечи зажигания могут привести к проблемам с двигателем.
Насколько важен правильный выбор свечей зажигания
Выбор правильных свечей зажигания может оказать значительное влияние на производительность и надежность твоего автомобиля. Некоторые свечи могут работать лучше в определенных условиях, например, в городе или на шоссе. Также важно учитывать спецификации производителя по топливу и другим факторам, которые могут влиять на их работу.
Одним из важнейших факторов при выборе свечей зажигания является их тепловой диапазон. Это определяет, как хорошо они приспособлены к температуре двигателя. Если свечи зажигания слишком горячие, они могут привести к предварительному зажиганию топлива и привести к ухудшению производительности и увеличению потребления топлива. Если свечи слишком холодные, это может привести к ухудшению работы двигателя при низких температурах.
Другие факторы, которые следует учитывать при выборе свечей зажигания, – это их марка и качество. Существуют разные марки свечей, и каждая имеет свои преимущества и недостатки.
Лучше узнать об этом из своего дилера или сервисного центра. Если ты заменяешь свечи зажигания самостоятельно, обратись в интернет или форумы, чтобы получить рекомендации от других владельцев автомобилей.
В конце концов важно помнить, что свечи зажигания — это не единственный фактор, который влияет на работу двигателя. Для того чтобы твой автомобиль работал должным образом, важно вести его регулярное техническое обслуживание и соблюдать рекомендации производителя по замене и поддержке различных деталей двигателя.
В общем, замена свечей зажигания – это важный элемент технического обслуживания автомобиля. Выбор правильных свечей может улучшить производительность и надежность двигателя, тогда как неправильный выбор может привести к ухудшению его работы и увеличению расхода топлива.
Еще один немаловажный фактор, который необходимо учитывать при выборе свечей зажигания, это их форма и конструкция.
Существуют две основные формы свечей зажигания – это коническая и цилиндрическая.
Конические свечи зажигания имеют более длинную и более тонкую электродную часть, что позволяет им помогать в тушении колебаний и способствует равномерному зажиганию топлива. Цилиндрические свечи зажигания имеют более короткую и толстую электродную часть, которая обеспечивает большую стойкость и прочность, но менее эффективную гашение колебаний.
Кроме того, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены свечи. Самые распространенные материалы для электродов – это никель, платина и иридий. Никелевые свечи зажигания являются самым дешевым вариантом и имеют короткий срок службы, тогда как платиновые и иридиевые свечи дороже, но имеют более долговечную и эффективную работу.
Наконец, важно соблюдать рекомендации производителя по регулярному техническому обслуживанию и замене свечей. Обычно этот процесс рекомендуется проводить каждые 30 000-50 000 км пробега или раз в 2-3 года.
Выбор свеч зависит от многих факторов, включая марку автомобиля, тип двигателя, стиль вождения и качество топлива.
В конце концов, самое важное — использовать качественные свечи зажигания и регулярно проводить их замену. Это поможет поддерживать эффективность и экономичность автомобиля, уменьшать выбросы и обеспечивать надежную работу двигателя.
Иногда случается непредсказуемое. И из-за некоторых неисправностей или аварии авто может заняться. Так что раньше мы рассказывали, что делать при пожаре в авто. Береги себя и свою машину.
Почему свечи зажигания важно вовремя менять
Несвоевременная замена, неправильный подбор или поломка свечей зажигания нередко приводят к преждевременному выходу из строя всего мотора и других систем автомобиля. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем о тонкостях выбора свечей накаливания.
Свечи зажигания относятся к категории наиболее технически простых и доступных расходников, применяемых на абсолютно любых моделях автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Однако несвоевременная замена, неправильный подбор или поломка этих нехитрых устройств нередко приводят к преждевременному выходу из строя всего мотора и других систем. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем о тонкостях выбора свечей накаливания.
Как устроены свечи зажигания
Свечи зажигания всех моделей автомобилей с ДВС мало чем не отличаются друг от друга. Эти устройства служат для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания с помощью электрического разряда — искры, проскакивающей между двумя электродами. Конструкция свечей концептуально не менялась с момента их изобретения и остаётся таковой уже более сотни лет.
Обычная свеча накаливания представляет собой керамический корпус-изолятор и металлический стакан с резьбой, позволяющий завернуть свечу в головку блока цилиндров двигателя. При подаче на центральный электрод (как правило, это стержень диаметром 2,5 мм) высокого напряжения с катушки зажигания между ним и боковым электродом корпуса проскакивает искра, которая и поджигает смесь в цилиндре.
Наиболее заметные различия между разными свечами зажигания заключаются в их физических размерах (длина резьбовой части, диаметр, шаг резьбы), а также в конструкции центрального электрода и количестве боковых выводов. Абсолютное большинство автомобилистов при подборе свечей накаливания ориентируются исключительно на геометрические размеры, однако существуют и иные параметры, не менее важные для полноценного воспламенения смеси.
Тепловой режим и конструкция электродов
Основополагающими параметрами для корректной работы свечей зажигания являются величина зазора между электродами (он устанавливается таким, чтобы обеспечить мощную искру и эффективно поджечь смесь) и от теплового режима работы свечи (калильного числа).
Собираем идеальный «зимний пакет»: 18 самых полезных опций.
В процессе работы свечей их электроды постепенно выгорают из-за процессов эрозии, что сильно изменяет величину зазора. Это приводит к пропускам воспламенения или даже пробою диэлектрика (электрический ток всегда идёт по пути наименьшего сопротивления). Для предотвращения этих процессов многие производители снабжают свечи накаливания не одним, а сразу двумя или несколькими боковыми электродами. Это существенно увеличивает расчётный срок службы.
Калильное число — самый главный параметр свечей, подбираемый создателями мотора. Он указывает на тепловые режимы работы. В процессе работы ДВС в камерах сгорания возникает неравномерный тепловой режим: топливовоздушная смесь сгорает с температурой до 2 500-3 000 °С, при этом юбка изолятора свечи должна постоянно находиться в рабочем режиме 500-900 °С, не перегреваясь, но и не слишком охлаждаясь. Этот параметр задаётся конструкцией и длиной выступающей части изолятора и индивидуально подбирается мотористами в каждом конкретном случае.
При несоответствии калильного числа требуемым значениям температура свечи выходит за обозначенные рамки в меньшую или большую сторону. В первом случае она перестаёт самостоятельно очищаться от нагара (наслоения мешают нормальному искрообразованию), а во втором — возникает неуправляемое калильное зажигание от чрезмерное высокой температуры корпуса и электродов. В результате детонации разрушаются поршни, шатун и коленвал, прокладки головки блоков цилиндров и сами свечи, масляная плёнка со стенок цилиндров быстро смывается, вызывая их ускоренный износ.
Почему стареют свечи зажигания
Даже при соблюдении идеальных условий в камерах сгорания двигателей свечи зажигания относительно быстро стареют и выходят из строя. Именно по этой причине производители рекомендуют менять их не реже 30 000 км пробега (то есть во время каждого второго ТО).