Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Кому вы должны уступить дорогу при повороте налево только мотоциклу

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево.

Вся информация находящаяся на данном сайте, может быть использована только с разрешения администрации сайта.
Нарушение данного правила повлечет за собой меры предусмотренные статьей 146 УК РФ.
Заполняя и отправляя формы на этом сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных
Другие наши филиалы :Автошкола Калина-Авто в Кольцово

2007-2023 © Все права защищены
Разработка сайта Bleaksoft

Реквизиты автошколы Калина-Авто

Добро пожаловать на официальный сайт одной из лучших автошкол Каменска-Уральского! Наша автошкола заработала свою положительную репутацию среди других похожих образовательных учреждений за счет положительных отзывов наших клиентов, демократичной стоимости обучения и высокого качества предоставляемых услуг. Мы поможем вам обучиться на права — недорого и качественно !

Кому вы должны уступить дорогу при повороте налево только мотоциклу

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 2
На этом перекрестке пересекаемая дорога имеет две проезжие части. Знак 4.1.1 «Движение прямо» действует только на первое пересечение проезжих частей, перед которым он установлен. Следовательно, Вам запрещен только поворот направо на первую проезжую часть (направление В).


Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 3
Круглая форма, красная кайма — это признаки принадлежности знака к группе запрещающих. Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» запрещает движение со скоростью, превышающей указанную на знаке, в данном случае — более 40 км/ч.


Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 4
Протяженность зоны действия знаков указывают таблички Б (8.2.1 «Зона действия») и В (8.2.2 «Зона действия»). Табличка А (8.1.1 «Расстояние до объекта») используется, когда нужно показать точное расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта, находящегося впереди по направлению движения.


Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 5
В данном случае, когда реверсивные светофоры выключены, линия разметки 1.9 разделяет транспортные потоки противоположных направлений. При этом пересекать указанную линию разметки нельзя, поэтому соответствующий маневр запрещен.


Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 6

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 7
Правила разрешают остановку и стоянку легковым автомобилям на левой стороне дорог с односторонним движением в населенных пунктах (п. 12.1). Однако в рассматриваемой ситуации водитель из-за неисправности остановился в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена». В этом случае, т.е. при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен включить аварийную сигнализацию (п. 7.1) и выставить знак аварийной остановки. Знак выставляется не только когда отсутствует или неисправна аварийная сигнализация, но и когда она включена (п. 7.2).


Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 8

Поворот налево может осуществляться на любую полосу пересекаемой проезжей части, не расположенную на стороне встречного движения (п. 8.6).

Вопрос:
Почему можно поворачивать по траектории А, вроде надо поворачивать как можно правее?
Ответ:
При повороте налево можно занимать любую полосу, однако, при выезде с пересечения проезжих частей Вы не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6 ). Но при повороте направо надо двигаться как можно правее. В этом разница правого и левого поворотов.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 9

Во всех случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами (в данном случае на парковке), Вы должны уступить дорогу ТС, приближающемуся справа (п. 8.9).

Вопрос:
На картинке нет автомобиля, приближающегося справа.
Ответ:
Когда Вы начнете поворот налево, то встречный черный автомобиль окажется справа от Вас.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 10

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 11

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 12

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 13

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 14

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 15
При повороте налево на данном перекрестке неравнозначных дорог (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») Вы должны уступить дорогу только автобусу, который, так же как и Вы, движется по главной дороге и при Вашем повороте налево будет для Вас «помехой справа» (пп. 13.10 и 13.11). Перед легковым автомобилем, находящимся на второстепенной дороге, Вы имеете преимущество (п. 13.9).


Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 16

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 17

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 18

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 19

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 20

Кому вы должны уступить дорогу при повороте налево только мотоциклу

Картинка к вопросу

На этом перекрестке пересекаемая дорога имеет две проезжие части. Знак 4.1.1 «Движение прямо» действует только на первое пересечение проезжих частей, перед которым он установлен. Следовательно, Вам запрещен только поворот направо на первую проезжую часть (направление В).

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 3

Круглая форма, красная кайма — это признаки принадлежности знака к группе запрещающих. Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» запрещает движение со скоростью, превышающей указанную на знаке, в данном случае — более 40 км/ч. Правильный ответ:
Запрещает движение со скоростью более 40 км/ч.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 4
Какие из указанных табличек указывают протяженность зоны действия знаков, с которыми они применяются? Протяженность зоны действия знаков указывают таблички Б (8.2.1 «Зона действия») и В (8.2.2 «Зона действия»). Табличка А (8.1.1 «Расстояние до объекта») используется, когда нужно показать точное расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта, находящегося впереди по направлению движения.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 5
Разрешен ли Вам такой маневр при выключенных реверсивных светофорах? 2. Разрешен, если нет встречных транспортных средств.

В данном случае, когда реверсивные светофоры выключены, линия разметки 1.9 разделяет транспортные потоки противоположных направлений (Приложение 2). При этом пересекать указанную линию разметки нельзя, поэтому соответствующий маневр запрещен.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 6
При таких сигналах светофора и жесте регулировщика Вы должны: Когда рука регулировщика поднята вверх, движение всех ТС и пешеходов запрещено (п. 6.10). Вы должны выполнить его требование — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение (п. 6.15).

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 7
Обязан ли в этой ситуации водитель, остановившийся из-за неисправности, выставить знак аварийной остановки?

Правила разрешают остановку и стоянку легковым автомобилям на левой стороне дорог с односторонним движением в населенных пунктах (п. 12.1). Однако в рассматриваемой ситуации водитель из-за неисправности остановился в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена». В этом случае, т.е. при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен включить аварийную сигнализацию (п. 7.1) и выставить знак аварийной остановки. Знак выставляется не только когда отсутствует или неисправна аварийная сигнализация, но и когда она включена (п. 7.2).

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 8
По какой траектории Вам разрешено продолжить движение налево?

Поворот налево может осуществляться на любую полосу пересекаемой проезжей части, не расположенную на стороне встречного движения (п. 8.6).

Вопрос:
Почему можно поворачивать по траектории А, вроде надо поворачивать как можно правее?
Ответ:
При повороте налево можно занимать любую полосу, однако, при выезде с пересечения проезжих частей Вы не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6 ). Но при повороте направо надо двигаться как можно правее. В этом разница правого и левого поворотов.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 9
Как Вам следует действовать, выезжая с места стоянки одновременно с другим автомобилем? 3. По взаимной договоренности с водителем этого автомобиля.

Во всех случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами (в данном случае на парковке), Вы должны уступить дорогу ТС, приближающемуся справа (п. 8.9).

Вопрос:
На картинке нет автомобиля, приближающегося справа.
Ответ:
Когда Вы начнете поворот налево, то встречный черный автомобиль окажется справа от Вас.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 10
1. Для остановки перед перекрестком или пешеходным переходом, когда зеленый сигнал светофора сменился на желтый. 2. Для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Резкое торможение можно использовать только для предотвращения ДТП (п. 10.5). Правильный ответ:
Для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 11
Разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на перекрестках? 2. Разрешается только на нерегулируемых перекрестках. 3. Разрешается только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге. На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог обгон разрешен только при движении по главной дороге (п. 11.4). Правильный ответ:
Разрешается только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 12
Оба водителя нарушили Правила, так как водитель мотоцикла должен был остановиться на обочине, а остановка слева вне населенных пунктов запрещена (п. 12.1).

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 13
Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения Вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение обоим ТС, Вы обязаны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (пп. 6.2 и 13.6). Правильный ответ:
В обоих перечисленных случаях.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 14
В данной ситуации Вы должны уступить дорогу только трамваю, который на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (п. 13.11). Встречный легковой автомобиль, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу Вам (п. 13.12). Правильный ответ:
Уступить дорогу только трамваю.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 15
Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево? При повороте налево на данном перекрестке неравнозначных дорог (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») Вы должны уступить дорогу только автобусу, который, так же как и Вы, движется по главной дороге и при Вашем повороте налево будет для Вас «помехой справа» (пп. 13.10 и 13.11). Перед легковым автомобилем, находящимся на второстепенной дороге, Вы имеете преимущество (п. 13.9).

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 16
Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как, повернув по траектории А, Вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6), а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено (п. 18.2).

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 17
Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта в светлое время суток можно: 2. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний. Для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля вне населенного пункта можно использовать подачу звукового сигнала, подачу светового сигнала в виде кратковременного переключения фар с ближнего света на дальний или совместную подачу указанных сигналов (п. 19.10 и 19.11). Правильный ответ:
Любым из перечисленных способов.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 18
1. Только при отсутствии предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле. 2. Только при отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности. 3. При отсутствии всего перечисленного оборудования. Эксплуатация мотоцикла запрещается, если на нем нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности, подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле (Перечень, п.п. 7.16 и 7.17). Правильный ответ:
При отсутствии всего перечисленного оборудования.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 19
Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска? Более низкая передача на крутом спуске обеспечит большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача. Правильный ответ:
Чем круче спуск, тем ниже передача.

Картинка к вопросу

Билет 15 — Вопрос 20

Что происходит в судах?

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (

При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (

На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (

Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

На самом деле — этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.
Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» — не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9. Такое прокрустово ложе под любую организацию дорожного движения (ОДД).

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).

Самое главное — есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 ПРЕИМУЩЕСТВО?

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорных объектов, если режимы работы светофоров соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае возможен исключительно режим раздельного пропуска левоповоротного потока.

Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА. Эти ожидания легитимны.

Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У Участника 1 не может не быть преимущества в данной фазе.

У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорных объектов, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

Левоповоротная дополнительная секция — автономная фаза. Это следует из существа законодательного регулирования. Иное истолкование противоречит фундаментальным принципам безопасности и организации дорожного движения, здравому смыслу и обессмысливает применение Т.1 с дополнительной секцией, регулирующей поворот налево.
И самое главное – при конфликтной организации левоповоротного потока по сигналу дополнительной секции есть реальная угроза жизни и здоровью участников.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
— программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:
1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;
2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;
3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;
4) приоритет развития транспорта общего пользования;
5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;
7) обеспечение экологической безопасности.

При проектировании улиц и дорог для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать рациональную и понятную схему организации движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях (п. 5.3.1 СП 396.1325800.2018).

Таким образом, если у участника дорожного движения сформировалось правомерное ожидание о том, как должен пониматься закон, но какой-то орган публичной власти решил, что такой способ толкования неверен — есть достаточные основания для защиты правомерных ожиданий, так как невнятность нормы, её противоречивость – дело рук государства, и именно оно должно нести связанные с этим негативные последствия.

И небольшой исторический экскурс.

Согласно пп. “б” п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии “стоп”, а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.

В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом:

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления».

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Комментарии

У вас нет ошибок

Рассмотрю все марки в любом
состоянии. Выезд по краю,
расчет на месте 89059274444

Удали старый катализатор
Без последствий для авто
Звони сейчас! 89130809020

Покупаю Разные Автомобили
Можно Битые Либо С Иными
Проблемами 89230011000

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2021 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг «Экзамен в ГИБДД» в соответствии с изменениями на 2 января 2020. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2021 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ .
Смотреть рейтинг автошкол.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Билет 21. Вопрос 13. Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево.

Правильный ответ: 3
Перекрёсток регулируемый. Знаки приоритета «не работают». Первым на красный сигнал светофора выезжает на перекрёсток «оперативник» (от сигналов светофора он имеет право отступать) с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, которому остальные обязаны обеспечить беспрепятственный проезд. При повороте налево Вы уступаете дорогу мотоциклисту, движущемуся прямо со стороны встречного направления. Проезжаете перекрёсток последним, уступая обоим транспортным средствам. (Пункты 3.1, 3.2, 13.3, 13.4 ПДД)

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево

Билет № 21. Вопрос № 13. Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?

Билет 21. Вопрос 13.

  1. Только мотоциклу.
  2. Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
  3. Обоим транспортным средствам.

Правильный ответ: 3

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Похожее