Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Какой купить аккумулятор для автомобиля отзывы 2021 года

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2021. Лучшие аккумуляторы для легковых автомобилей

Выбор аккумулятора, как и любой другой, запчасти для автомобиля дело ответственное, особенно если относиться к своему авто бережно и ожидать от него долгой и безотказной работы. Аккумулятор является важной частью автомобиля и выход его из строя зачастую является неожиданным и неприятным. Избежать всех неприятных ситуаций просто невозможно, но мы можем хотя бы снизить их вероятность правильно выбирая запчасти для автомобиля.

В этой статье мы проведем сравнение автомобильных аккумуляторов, в рейтинге участвуют только АКБ для легковых авто. Пройдемся по основным характеристикам и узнаем, какой же автомобильный аккумулятор лучше всего купить из того, что представлено на рынке в этом году.

В рейтинг попали аккумуляторы для автомобиля различной емкости 40, 50, 60 и даже 92 ач. Заводские характеристики всех моделей из нашего рейтинга вы можете посмотреть в таблице:

(фото 1)

Характеристики и параметры — это важный аспект при выборе товаров, но куда важнее как устройство покажет себя в условиях эксплуатации, поэтому для определения лучшего автомобильного аккумулятора будем использовать данные, которые основаны на отзывах реальных пользователей. Мы обработали много комментариев и впечатлений от реальных владельцев представленных моделей и выявили основные плюсы и минусы по каждой из них, что сэкономит ваше время при выборе и обзоре отзывов. Поехали:

15 МЕСТО. Открывает наш рейтинг автомобильных аккумуляторов польский Tudor High-Tech 53R. Достаточно недорогой и надежный аккумулятор. Очень много положительных отзывов от счастливых владельцев, но все-таки и недостатки у модели имеются.

Плюсы: невысокая стоимость; хорошее качество сборки; надежные клеммы; гарантия производителя 2 года; присутствует индикация заряда; срок эксплуатации пять лет; много положительных отзывов от владельцев.

Минусы: отсутствует доступ к банка; не обслуживаемый; небольшая емкость; низкий самозаряд.

14 МЕСТО. Далее у нас корейский ALPHALINE AGM. Здесь уже моделька по-серьезней, мощнее и дороже. Модель, которая подойдет не для все, в виду немного специфического предназначения, а именно для авто с большим количеством электроники, что делает просто нецелесообразной покупку этой модели для ряда автовладельцев.

Плюсы: гарантия производителя три года; хорошее качество сборки; отлично переносит достаточно серьезные кратковременные перегрузки; технология AGM (без электролита); отлично подойдет для автомобилей с дополнительным оборудованием (мощная музыка или система старт-стоп); сравнительно низкая цена; высокая мощность пуска; быстрая зарядка.

Минусы: для этого типоразмера емкость маловата.

13 МЕСТО. Продолжает наш топ автомобильных аккумуляторов немецкий VARTA AGM D52. Скорее всего этот бренд здесь ни для кого не новшество. Аккумуляторы Varta достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынке.

Плюсы: установлены усовершенствованные пластины; которые не боятся разряда; высокая мощность; отличное качество сборки от Varta; отлично подойдет для мощных авто и авто с большим количеством электрооборудования; технология Pawer Frame; высокая электропроводность.

Минусы: достаточно большой вес для таких габаритов.

12 МЕСТО. BANNER Running Bull AGM Start-Stop. Австрийская компания по производству АКБ, не так широко популярна как предыдущая позиция, но многие с ней хорошо знакомы.

Плюсы: хорошая емкость; высокий уровень пускового тока; отлично подойдет для авто с большими объемами двигателей; полтора года гарантии от производителя; есть модификации как для дизельных двигателей; так и для бензиновых.

Минусы: как и предыдущая модель — тоже достаточно тяжелый.

11 МЕСТО. Еще одна компания-гигант на рынке с АКБ Bosch AGM S5 A08. Брэнд Bosh у большинства автомобилистов ассоциируется с максимально высоким уровнем надежности.

Плюсы: во многих рейтингах лучших аккумуляторов для легковых автомобилей занимает первые места; надежность от Bosh; долго прослужит; защищен от переворачивания; можно установить в любых положениях; существуют модификации для авто подешевле и люксовых моделей; качество на 100% соответствует цене.

Минусы: не обслуживается.

10 МЕСТО. Десятку открывает OPTIMA Red Top C 4.2.

Плюсы: универсальная полярность; уверенно крутит даже при очень низких температурах; виброустойчивый; быстро перезаряжается; крепкий; надежный и очень компактный корпус; очень легкий; увеличен ток запуска; отлично справится со своими задачами даже на авто с мощными двигателями.

Минусы: быстро разряжается; достаточно высокая цена.

9 МЕСТО. ALPHALINE EFB. Вторая АКБ от достаточно известного корейского производителя в нашем рейтинге.

Плюсы: отлично справится с большим количеством электрооборудования и системой старт-стоп; хорошее качество сборки; достаточно низкая цена; индикация заряда; уверенная и удобная ручка для транспортировки.

Минусы: cтоит обратить внимание на габариты, особенно на высоту, так как может подойти далеко не ко всем моделям автомобилей; не обслуживаемый.

8 МЕСТО. Здесь у нас расположился аккумулятор от российского производителя. TYUMEN Battery Premium.

Плюсы: отличная цена; кальциевый; достаточно высокое качество сборки; небольшой размер; отлично становится в отечественные автомобили; обслуживаемый; два года гарантии от производителя.

Минусы: в магазинах очень проблематично найти — необходимо заказывать напрямую у производителя; достаточно внушительный вес (около 17 килограмм); плохо выполнена ручка для переноски аккумулятора.

7 МЕСТО. Тут мы видим аккумулятор TUDOR AGM.

Плюсы: быстрая зарядка; габариты подойдут под большинство автомобилей; надежный; подойдет для автомобилей; на которых установлена система старт-стоп; отлично справится с работой с мощными двигателями.

Минусы: плохо подойдет для малолитражек; боится частых зарядок; емкость АКБ будет уменьшаться, если подвергать чрезмерным нагрузкам.

6 МЕСТО. Компактный OPTIMA Yellow Top 55 Ah.

Плюсы: небольшой размер; легкий; устойчивый к перегрузкам; может функционировать из любого положения; сила тока достаточно большая; гелиевый; высокий уровень тока запуска; отлично справится с автомобилями с большим количеством электроники и мощными аудиосистемами; виброустойчивый.

Минусы: достаточно дорогой; есть нюансы и особые правила при перезарядке.

5 МЕСТО. АКБ от российского производителя ATOM. Самая недорогая модель в сегодняшнем рейтинге.

Плюсы: выдает хороший ток при запуске как и бензинового двигателя, так и дизельного; очень низкая цена; подойдет и для грузовых авто; крышка оснащена газоотводом; производитель исключил возможность короткого замыкания; два года гарантии от производителя.

Минусы: Не обслуживаемый.

4 МЕСТО. Еще один АКБ от производителя VARTA, модель Blue Dynamic 545156033.

Плюсы: отлично держит заряд при отрицательных температурах; если соблюдать все правила эксплуатации может прослужить очень долго (по отзывам владельцев, спокойно служит более десяти лет); подойдет для гибридов.

Минусы: были случаи, когда разряжался без причин и предупреждения; не обслуживаемый; очень много подделок, стоит брать в официальных магазинах.

На фото можно ознакомиться с моделями, о которых мы говорили выше.

(фото 2)

А мы продолжаем рассматривать автомобильные аккумуляторы и пытаться узнать, какой же лучше выбрать в этом году.

3 МЕСТО. Открывает тройку нашего рейтинга Bosch S4 Silver Asia 540127033.

(фото 3)

Плюсы: устойчив к глубоким зарядам; увеличен срок службы, благодаря использованию кальция; клеммы не будут окисляться, благодаря нанесенному специальному составу; максимально уверенный запуск двигателя при любых погодных и температурных условиях; отличное соотношение цена — качество; устойчив к низким температурам; не нуждается в обслуживании; защищенный корпус.

Минусы: низковат уровень самозаряда.

2 МЕСТО. На втором месте у нас уже третья модель от этого производителя — VARTA Start-Stop Plus AGM.

(фото 4)

Плюсы: прекрасно переносит низкие температуры; отличный ток при запуске; производитель использовал абсорбированные маты вместо электролита; может проработать до пяти лет без дозарядки (естественно, при правильной эксплуатации); легко запускает остывший двигатель; герметичный и качественный корпус.

Минусы: не обслуживаемый.

1 МЕСТО. И здесь у нас EXIDE Excell EB712. Именно эта модель, если опираться на отзывы владельцев, вызвала у ее обладателей лишь положительные эмоции. Главное, что отмечают пользователи — это превосходство уровня качества над достаточно невысокой ценой.

(фото 5)

Плюсы: использован свинцово-кольцевой сплав в токоотводах; не нуждается в обслуживании; практически не теряет воду; антикоррозийная обработка клемм; встроена удобная индикация плотности электролита; удобная ручка позволит без труда переносить аккумулятор; качественный и герметичный корпус; отличная пусковая мощность; идеальное сочетание цены и качества.

Минусы: значительных минусов владельцами данной модели замечено не было.

Вот мы и рассмотрели лучшие автомобильные аккумуляторы, какой лучший — каждый решает сам. Мы лишь составили рейтинг на свое усмотрение, основываясь на отзывах реальных пользователей. Естественно, что у всех разные автомобили, разные условия, разные стили эксплуатации и разные бюджеты, поэтому каждый сам определит для себя лучший вариант.

Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!

На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.

Ставь , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

ТОП-12 лучших автомобильных аккумуляторов 2021

Аккумулятор – пожалуй одна из важнейших деталей любого автомобиля. Именно от него зависит, поедет ли владелец авто морозным утром в своем теплом салоне в офис или же в автобусе за очередным накопителем. Именно поэтому проект Butop поможет подобрать лучшую модель в соотношении цена-качество в 2021 году.

На что обращать внимание при выборе аккумулятора

При покупке такого прибора следует учитывать его размер, чтобы он идеально встал на посадочном месте. Также надо принимать во внимание обслуживаемая или необслуживаемая конструкция. Хотя это скорее дело вкуса и технических особенностей самого устройства. С необслуживаемыми заботы меньше, но реанимировать их шанс не велик.

Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп», следует комплектовать подходящими аккумуляторами, с соответствующей маркировкой. Иначе есть риск встать на светофоре и сегодня никуда уже не уехать своим ходом.

При работе в сильные заморозки – требования к качеству АКБ особенно высоки. Лучшими для северных широт будут японские изделия или продукция «Тюменского аккумуляторного завода». Однако, перед покупкой всегда стоит почитать отзывы о конкретной модели в интернете. А еще лучше — ознакомиться с нашим рейтингом АКБ.

Кальциевые автомобильные аккумуляторы

9. Mutlu SFB 3

Не отличается никакими революционными технологиями, но отлично справляется с поставленными задачами. Выдает 540А пускового тока. Относительно предшествующих моделей линейки, обладает улучшенными клапанами системы вентиляции и усиленными решетками.

Ключевой особенностью аккумулятора является повышенный ресурс при частых коротких поездках. Однако, для работы в автомобилях, оснащенных системой «старт-стоп», устройство не предназначено. Благодаря доработанной технологии производства, удалось снизить вес прибора на 300 грамм, в сравнении с моделями предыдущей линейки.

  • значительный пусковой ток;
  • устойчив к морозам;
  • отличное качество, для заявленной цены.
  • плохо работает при морозах ниже 30-ти градусов.

8. TUDOR High-Tech TA640

Обладает внушительной мощностью и впечатляющей надежностью. Заявленный рабочий температурный интервал: от -50-ти до +80-ти градусов. Выдает 640 А пускового тока. Разработан специально для автомобилей, оснащенных большим количеством потребителей энергии. Номинальная емкость – 64 А*ч.

  • срок службы до 7 лет;
  • надежная ручка для транспортировки;
  • большая емкость;
  • внушительный пусковой ток.
  • нет индикатора для контроля состояния аккумулятора.

7. VARTA Blue Dynamic

Обладает повышенным сроком службы, благодаря технологии PowerFrame, предотвращающей разрушение пластин. Имеет емкость в 60 А*ч и выдает пусковой ток в 540А. Аккумулятор обладает достаточно большой резервной емкостью, что повышает комфорт эксплуатации. Средний срок службы – 7 лет. Не подходит для автомобилей, оборудованных системой «старт-стоп». Однако, АКБ отлично показывает себя в условиях частых, непродолжительных поездок, за счет усиленных пластин. Обладает повышенной пожаробезопасностью, благодаря пористому стеклу фильтра.

  • хороший пусковой ток;
  • большая резервная емкость;
  • значительный срок службы, в том числе в северных регионах.
  • цена высоковата.

6. Bosch S4 005

Ток запуска — 540А. Емкость – 60 А*ч. Обладает небольшой резервной емкостью. В морозы способен выдать не более одной уверенной попытки стартовать двигатель. При сильном разряде вернуть аккумулятор к жизни практически невозможно. Стоимость, для фактических эксплуатационных свойств, слишком высока. Подходит скорее для использования в условиях мягкой зимы без заморозков. Однако обладает достаточно большой устойчивостью к саморазряду, за счет чего может сохранять работоспособность длительное время, без подключенных потребителей тока.

  • внушительный пусковой ток при первом запуске.
  • плохая работа в условиях отрицательных температур.

5. Furukawa Battery Super Nova

Заявленный срок работы – до 7 лет. С завода устанавливается на большинство японских автомобилей, что явно свидетельствует о качестве продукции. Аккумулятор необслуживаемый. Применяются несколько запатентованных технологий, продлевающих срок службы пластин и увеличивающих пусковой ток, по сравнению с аналогами. Эффект саморазряда сведен к минимуму, что гарантирует идеальный старт даже через несколько лет стоянки в гараже.

  • очень малое количество брака;
  • уверенная работа даже в сильные морозы;
  • большой срок службы.
  • высокая цена.

4. Tyumen Battery Premium

С трудом верится, что на рынке есть такой качественный аккумулятор, за приемлемую цену, да еще и произведен в России. Правда единственный проверенный способ не купить подделку – заказать напрямую у производителя. Идеален для большинства легковых автомобилей. Вес – свыше 17 кг. Хлипкая ручка с неудобной конструкцией. Имеются отвинчивающиеся крышки, в которые заливается дистиллированная вода. Производитель дает 2 года гарантии с момента изготовления.

  • качественная сборка;
  • возможность самостоятельного обслуживания;
  • разумная стоимость;
  • производится в РФ.
  • сложно найти в продаже;
  • большое количество контрафакта.

3. Energizer Premium

Качественный аккумулятор от известного бренда. Отлично подходит для любых легковых автомобилей. Хорошо стартует в зимнее время. Однако не рекомендуется оставлять на долгий срок в холода. Хоть и заявлена защита от коррозии, за срок более 2-х недель при сильном морозе, пластины могут посыпаться.

  • внушительный пусковой ток;
  • большой срок службы;
  • необслуживаемая конструкция;
  • встроенный пламегаситель
  • приходит в негодность при долгом простое на морозе.

2. EXIDE Premium

Отличное решение для автомобилей со значительным количеством электроники. Технология Carbon Boost сокращает время на заряд в 1,5 раза, за счет использования углеродных добавок. Пусковой ток — 640 А. Время работы маловато — 3 года.

  • хорошо стартует при сильных заморозках;
  • хорошая сборка;
  • подойдет практически к любому автомобилю.
  • трудно найти в продаже;
  • быстро выходит из эксплуатации.

1. Аком + EFB

Аккумулятор с увеличенным ресурсом. Устойчив к коррозии и успешно выживает после глубоких разрядок. Ток запуска – 560А. Отлично подходит для частых коротких поездок, когда мотор наибольшее количество времени работает на холостых оборотах. Подходит для использования в авто с системой «старт-стоп».

  • способен выдержать до 240 циклов полного заряда;
  • быстрое время заряда;
  • 4-х летняя гарантия;
  • небольшая цена.
  • не выявлены.

Гелиевые автомобильные аккумуляторы

3. VARTA Silver Dynamic AGM

Мощный аккумулятор, созданный специально для авто, оснащенных системой «старт-стоп» и повышенным количеством дополнительной электроники. Выдает 680А тока запуска. На сильном морозе может уверенно выдать несколько циклов старта мотора, без больших просадок тока.

  • высокий пусковой ток;
  • быстро заряжается.
  • высокая цена.

2. Bosch S5 A05 AGM

Качественный аккумулятор с достойными характеристиками. Емкость – 60 А*ч. Пусковой ток – 680 А. Достаточно быстро заряжается и обладает внушительной резервной мощностью. Срок бесперебойной службы до 5 лет. Обладает низким уровнем саморазряда. Так что можно оставить машину в гараже на долгий срок, даже зимой, конечно же, не забыв снять клеммы.

  • большой пусковой ток;
  • хорошая резервная емкость;
  • невысокая цена.
  • не выявлены.

1. Exide Start-Stop AGM

Аккумулятор не плохо справляется с нагрузками, выдаваемыми автомобилями с системами «старт-стоп». Не только быстро раскручивает стартер множество раз подряд, но и за короткое время восстанавливает заряд. Пластины изготавливаются с применением углерода, что позволяет значительно увеличить их срок службы. Хорошо работает в условиях значительных отрицательных температур. Но плохо переносит глубокий разряд.

  • большой пусковой ток;
  • быстрый заряд;
  • значительный срок службы.
  • после глубокого разряда, практически невозможно реанимировать.

Вывод

Исходя из условий эксплуатации и манеры езды. Всегда можно выбрать оптимальную модель АКБ. Не стоит пытаться сэкономить, покупая аккумуляторы малой емкости в автомобили, набитые электроникой. Или приобретать дорогие приборы, сертифицированные для работы с системой «старт-стоп», чтобы ездить раз в неделю в магазин. Во всем нужен разумный подход и наш рейтинг разложил все по полочкам.

Реальный тест 6 отечественных автомобильных аккумуляторов 2021. Часть 1: входной контроль и заряд

Привет, Хабр! Представляю отчёт о первом этапе испытаний 6 российских стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) из премиум-линеек в корпусе L2. Результаты тестов помогут определиться, какая модель аккумулятора оптимальна по цене и эксплуатационным характеристикам для определённого автомобиля в контексте особенностей его эксплуатации. Кому интересно, велком под кат.

Познакомимся с испытуемыми аккумуляторами:

❒ Тюмень Premium 6СТ-60LA Ca/Ca, номинальное напряжение 12 В, ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 В 60 А*ч, ток холодной прокрутки (ТХП) 540 A в стандарте EN. Дата производства — май 2021. АКБ свежая, ей всего 2 месяца.

❒ Titan Arctic 62.1VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производитель ООО Тубор (Tubor). На том же заводе в Нижегородской области производят Varta Стандарт, испытанную в предыдущей серии тестов. Дата производства — январь 2020 года.

❒ Space 6СТ-60VLA 12 В 60 А*ч 580 A (EN), Ca/Ca, производится на аккумуляторном заводе ЗАО МПКФ «Алькор» в Тюмени. Дата производства — октябрь 2020.

❒ АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У 12 В 60 А*ч 650 A (EN), гибрид Ca+, производится в городе Свирске Иркутской области. Дата производства — февраль 2021.

❒ Decus Hard 6СТ-60AH VL 12 В 60 А*ч 630 A (EN), Ca/Ca, производится Елабужским аккумуляторным заводом. Дата производства — март 2021.

❒ АКОМ Reactor 6СТ-62VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производится аккумуляторным заводом имени Н.М. Игнатьева в городе Жигулёвске Самарской области. Дата производства — начало июля 2021.

Взвесим аккумуляторы и рассчитаем удельные паспортные характеристики на единицу массы. Как всегда, жёлтым маркером выделены низкие, индиго — высокие показатели среди шести испытуемых.

Сравнение удельных характеристик позволяет понять, какие технологии использованы в АКБ, каковы её особенности, и в каких условиях лучше применять данную модель.

По паспортным характеристикам, самая высокая удельная ёмкость и самый низкий удельный пусковой ток у аккумуляторов Тюмень Премиум и Space , они же самые лёгкие из шести представленных.



Высокий саморазряд проявили Titan Arctic и АкТех Зверь. Titan Arctic — вследствие того, что хранилась с момента производства полтора года. АкТех Зверь — единственная гибридная Ca/Sb из шести рассматриваемых.

Кроме двух упомянутых, измеренный тестером ток холодной прокрутки ниже паспортного только у Space, которая занимает второе место по возрасту среди испытуемых. Из таблицы хорошо видна корреляция ТХП с саморазрядом при хранении. Разумеется, мы повторим тест после заряда.

Все участники теста имеют отворачиваемые пробки для доступа к электролиту. Измерим рефрактометром плотность электролита — меру концентрации серной кислоты, а стало быть, согласно уравнению реакции Гладстона-Трайба, степень заряженности свинцово-кислотной электрохимической ячейки.

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — 1.27 г/см³
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.22 г/см³
  • Space 6СТ-60VLA — 1.26 г/см³
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.22 г/см³
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.25 г/см³
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.26 г/см³

Сравним цвет перемычек сильно разряженного и сульфатированного Titan Arctic со свежим АКОМ Reactor. На свежей АКБ видно чередование серых положительных и белёсых отрицательных перемычек.

Все перемычки сульфатированной АКБ белёсые.

Не будет лишним напомнить, что перед установкой под капот автомобиля, новую аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить. И не только сильно разряженную, но и с плотностью электролита 1.27 .

Потому что бортовая сеть автомобиля не заряжает аккумулятор на 100 процентов: для этого предназначен стационарный заряд. А неполная заряженность означает сульфатацию, расслоение электролита с риском его замерзания в зимнее время, всё более худшее восполнение заряда, затраченного на питание стартера при пуске двигателя, и постепенную деградацию АКБ. А затем гневные отзывы на форумах о её производителе.

Чтобы полностью зарядить (десульфатировать) свинцовый аккумулятор, необходимо преобразовать по всему объёму банок (ячеек) сульфаты свинца в заряженные активные массы — оксид свинца положительной и губчатый свинец отрицательной. Для этого процесса безоговорочно необходима вода из электролита, которая, «забирая у свинца сульфат-ион» (на самом деле, несколько сложнее, но суть такова), превращается в серную кислоту, чем и поднимается плотность.

Потому в участках активных масс, окружённых электролитом с недостатком воды, процесс заряда не идёт. Также для осуществления реакции Гладстона-Трайба в направлении заряда необходимо преодолеть термодинамическую ЭДС, которая тоже тем выше, чем выше концентрация кислоты.

При расслоении (стратификации) электролита, имеем избыток кислоты и недостаток воды внизу банок и в глубине активных масс. Чтобы устранить это расслоение, необходимо перемешивание уверенным газовыделением при стационарном заряде. Как показывает практика, перемешивание электролита в аккумуляторе при движении транспортного средства происходит, но недостаточно эффективно. И это перемешивание тряской не способствует полному заряду и десульфатации АКБ, так как происходит при напряжении бортовой сети, а не стационарного заряда.

Чтобы свести к минимуму необходимость следить за ходом заряда шести аккумуляторных батарей, воспользуемся зарядными устройствами Бережок-V1. Установим ограничение 18 вольт, и будем заряжать до тех пор, пока максимальное напряжение не перестанет расти в течение 10-15 часов.

Прошло 19 часов заряда. Максимальные напряжения, токи при них и количество электричества, сообщённые аккумуляторам, представлены в таблице. Напомним, что Бережок-V1 заряжает асимметричным током с паузами и автоматической регулировкой параметров в реальном времени. То есть, такой ток при таком напряжении подаётся не непрерывно, а в течение нескольких секунд, далее идут паузы, разрядные импульсы, подачи тока с другими параметрами.

По прошествии следующих 11 часов заряда наблюдаем такую картину.

У АКБ Тюмень Premium, Space и АкТех Зверь максимальное напряжение за 11 часов не выросло. Их заряд завершён, отключаем, переводя ЗУ в режим бездействия, а затем в буферное хранение в ручном режиме, чтобы скомпенсировать саморазряд. Низкое напряжение завершения заряда АкТех Зверь связано с тем, что он не кальциевый, а гибридный. Оставшиеся три аккумулятора продолжим заряжать.

Прошли ещё сутки заряда, за первую половину которых максимальное напряжение у всех трёх заряжаемых АКБ росло. Зато за вторую половину оно не изменилось, а у Titan Arctic снизилось на 0.1 вольта. Это значит, все шесть аккумуляторных батарей полностью заряжены.

Итак, трём АКБ, а именно, Titan Arctic 62.1VL, Decus Hard 6СТ-60AH VL, АКОМ Reactor 6СТ-62VL , потребовалось на сутки, то есть, почти вдвое больше времени для полного заряда. Отметим, что все три с индексом VL в маркировке, что означает очень малый расход воды при эксплуатации.
Аккумулятор Space 6СТ-60VLA тоже с буквенным кодом VL, но зарядился быстрее, несмотря на почти годовалый возраст, так как произведён по технологии с менее плотной компоновкой пластин. Такие Ca/Ca аккумуляторы часто вызывают недоумение у специалистов, так как при заряде ведут себя подобно гибридным. Часть протокола исследования сплава решёток одной из таких спорных АКБ приведена ниже.

Из результатов следует, что АКБ действительно полностью кальциевая, причём сплав довольно модерновый, а «гибридные» параметры заряда обусловлены физической компоновкой пластин «классического», «малосурьмянистого» дизайна.

Пять Ca/Ca АКБ имели ток перемешивания электролита 1.5 — 2.0 ампера. Decus Hard дошёл до этого этапа лишь на вторые сутки заряда. Ток перемешивания гибридной АКБ АкТех Зверь составил 0.7 А.

Внимательный читатель заметит, что в предыдущем большом тесте 6 АКБ зарубежных брендов напряжения завершения заряда были выше, чем в данном тесте шести отечественных. Дело в том, что зарядные напряжения зависят не только от особенностей аккумулятора, но и от температуры.

Температура в лаборатории в ходе заряда иностранных АКБ составляла 22-27 градусов Цельсия, тогда как при описываемом заряде отечественных 30-34 градуса. Температура АКБ при заряде прибором Бережок V1 превышает окружающую всего лишь на 2.3 градуса Цельсия.

Смущает малый электрический заряд в ампер*часах (1 А*ч = 3600 Кл), сообщённый полуторагодовалому аккумулятору Titan Arctic. Этот факт, вкупе с падением максимального напряжения в конце дозаряда, вызывает опасения в потере ёмкости вследствие сульфатации при долгом хранении. Дальнейшие тесты 20-часовой и резервной ёмкости покажут, подтвердятся эти подозрения или нет.

Отрицательная перемычка Titan Arctic как была серой, так и осталась, что и должно быть.

Зато положительная перемычка стала, как полагается, шоколадного цвета. Белёсый налёт — это остатки технологической бумаги, применяемой в производстве АКБ.

Данный бумажный налёт легко смывается струёй электролита из пипетки для отбора проб, так как не является ни сульфатом, ни активной массой.

Хронический перезаряд, например, под буферным напряжением в источнике бесперебойного питания, ведёт к наработке активных масс из материала решёток и тоководов. Положительные превращаются в «шоколадную крошку» оксида свинца, а отрицательные становятся губчатыми и покрываются наростами, приводящими к коротким замыканиям.

В частности, поэтому регуляторы бортовой сети транспортных средств настраивают на напряжения ниже необходимых для полного 100% заряда аккумуляторной батареи. Который должен производиться при её вводе в эксплуатацию, а также периодически, не реже, чем раз в несколько месяцев.

Вторая причина низкого напряжения бортовой сети — предотвращение потери воды, выделения пожаровзрывоопасного водорода и едкого аэрозоля серной кислоты в подкапотное пространство, а также прогрессирующего перегрева аккумулятора, в народе называемого «терморазгоном».

Итоги и выводы

После завершения заряда всех АКБ, двух суток под буферным напряжением и суток отстоя имеем следующие показания рефрактометра. Температура в Воронеже понизилась, в лаборатории на момент измерений 26.4 градуса.

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — 1.30 г/см³ (перед зарядом было 1.27 г/см³).
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.30 г/см³ (было 1.22 г/см³).
  • Space 6СТ-60VLA — 1.305 г/см³ (было 1.26 г/см³).
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.305 г/см³ (было 1.22 г/см³).
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.30 г/см³ (было 1.25 г/см³).
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.30 г/см³ (было 1.26 г/см³).

Наименьший прирост пускового тока после зарядки проявили самые свежие АКБ Тюмень Premium и АКОМ Reactor. У них же самое высокое превышение фактических характеристик над паспортными и самый высокий удельный пусковой ток на единицу массы.

Наибольший прирост пускового тока после зарядки у самых саморазряженных в ходе хранения аккумуляторов — Tubor Titan Arctic, Space и АкТех Зверь. Однако все три не дотянули до паспортных значений ТХП: хранившийся более 8 месяцев Ca/Ca Space всего лишь на 0.7%, что можно списать на погрешность измерений, а полуторагодовалая Ca/Ca Titan Arctic более 11 процентов. Почти столько же потерял гибридный Зверь за полгода хранения.

Как видим из опыта, неспроста не рекомендуется приобретать аккумуляторные батареи, хранившиеся без подзаряда более полугода. Особенно гибридные и тем более устаревшие малосурьмянистые.

И просто необходим полный заряд аккумулятора при вводе в эксплуатацию, который даже в тяжёлых случаях смог восстановить почти половину потерянных характеристик. Урон, понесённый кальциевой АКБ Space за 8 месяцев хранения, восстановился благодаря стационарному выравнивающему заряду полностью.

Насколько характеристики восстановятся далее в ходе КТЦ, — контрольно-тренировочного цикла, увидим на следующем этапе испытаний.

Видео разбор:

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

12 лучших автомобильных аккумуляторов

Благодаря аккумуляторам машины заводятся в морозы. По сути без этих устройств не будет работать главное передвижное средство. Поэтому автовладельцы очень серьезно относятся к выбору таких батарей.

В зависимости от того, какая у человека машина он выбирает для себя аппарат для зарядки. Главное значение, на которое в первую очередь обращают внимание — это емкость. Для тех, кто не знает, емкость — это тот объем, через который может пройти электрический ток в 60 секунд.

Если говорить про легковые автомобили, то емкости в 60ач или акб для авто будет достаточно. Но для габаритного транспорта нужна уже величина побольше.

Ниже будут представлены разные марки аккумуляторов и лучшие автомобильные аккумуляторы на 2021 год!

Mutlu SFB 3

«Мутлу» — хорошая турецкая марка, которая уже успела себя положительно зарекомендовать в России. Качество хорошее, машина с ним заведется в любой мороз. Стоимость около 5500 рублей.

В основном этот аккумулятор берут для легковых автомобилей, электрического тока в 540 Ампер как раз хватает для полной зарядки. Владельцы «Мутлу» высказываются о нем так: он отлично предотвращает короткие замыкания, имеет высокий уровень виброустойчивости.

Для того чтобы владелец знал, какой у аппарата уровень заряда — на лицевой части имеется индикатор с уровнем зарядки.

Для удобной переноски на крышке предусмотрена ручка.

Обозначение в названии «SFB» указывает на современные технологии в области жидкого электролита. Электролиты — батареи. Официальная гарантия на устройство действует 2 года, даже если вы купили товар по интернету. Запуск у приспособления уверенный! Габариты небольшие, а пропускной ток хороший.

VARTA D59 Blue Dynamic

Лучшие аккумуляторы, имеющиеся на рынке — это от производителя «Варта». Пластины всего чемоданчика-устройства имеют диагонально-направленную форму. Это большой плюс, т.к. такие пластины более долговечные, они лучше выдерживают активную массу.

На самой коробке отсутствует «глазок», показывающий уровень заряда, а верхняя часть закрыта специальной крышкой, чтобы не произошло короткого замыкания.

В транспортировочном виде все клеммы защищены крышками, на 1-ой из которых имеется заглушка. Она нужна, чтобы вычистить аккумулятор от скопившихся в батарее газов.

Аккумулятор «варта» имеет пусковой ток батареи, как у предыдущей модели, составляющий 540 А.

Такой аккумулятор для легковых машин подойдет идеально.

Если вы сомневаетесь в качестве «Varta», то был проведен эксперимент, где прибор на 1 неделю поместили в холодильную камеру с заряженной батарейкой и, достав его через 7 дней, обнаружили, что аппарат пригоден к эксплуатации и его номинальный ток составляет 435 А. Поэтому «Блю Динамик» не страшен мороз!

Купить такой можно в магазине. Стоит «Blue Dynamic» около 6000 рублей.

Exide Premium EA612

«Иксайд премиум» — американский бренд. Это 1 из лучших аккумуляторов для машины из всех товаров «Exide». Данный аппарат необслуживаемый, доступа к банкам нет. Но в теории каждую батарею можно обслужить, но тогда аннулируется страховка.

Его номинальный ток 640 А. Аппарат стартерный, т.е. не подойдет для солнечных панелей. Это сугубо автомобильный аккумулятор. Рассчитан на 12 В. Коробка сделана из черного пластика, без «глазка». Теперь все товары из линейки «Премиум» производитель изготавливает в черной панели.

Изначально батарея разрабатывалась для европейских двигателей, поэтому она подойдет всем машинам с объемом двигателя от 1,4 до 2,5 л. Это касается и дизельных моторов.

Клеммы утоплены под крышку корпуса, что исключает короткое замыкание.

Ач (емкость) у модели 64. Если сравнивать стандартные устройства линейки «Иксайд», то те, что относятся к «премиум», имеют повышенный номинальный ток, что является большим плюсом.

Основной фишкой этой модификации является технология ее изготовления. В состав пластины добавляют углеродные добавки. Это соединение повышает скорость заряда авто, что особенно важно для эксплуатации автомобиля в городе.

Мощность — 640 А пускового тока — это высокая характеристика. Обслуживать прибор не нужно. На крышке «Premium» электролиты отсутствуют. Такие аккумуляторы для авто уже успели зарекомендовать себя у автовладельцев, кто постоянно перемещается на короткие дистанции и их машина подвержена быстрой разрядке.

Topla Energy 108060

Аккумулятор для автомобиля от марки имеет ток холодной раскрутки в 650 Ампер. Полярность у устройства обратная, т.е. клемма с плюсом находится справа. Габариты стандартные. «Topla» рекомендуется почти для всех российских и европейских автомобилей. Подходит для премиального класса и средних линеек.

Аппарат «Энерджи» представлен в стильной красной коробочке. Сверху расположена защитная крышка. Ниже приведены отзывы:

  1. «Energy» — мой самый лучший «друг». Я перепробовал огромное количество разных аккумуляторов (дорогой, средней цены), емкостей. Но впервые смог увидеть реально хорошую работу у «Топла». Очень хорошая прокрутка в мороз. Пользуюсь 2 года и очень доволен!»
  2. «Зимой сломался мой старый аккумулятор, пришлось идти покупать новый. В магазине продавец посоветовалвзять этот. Вот уже идет 4-ый год, как я пользуюсь «Энерджи», а он мне до сих пор служит и очень хорошо».
  3. «Боялся, что не хватит предложенной емкости и машина не заведется. Но был удивлен: пусковой старт и емкость прекрасные!»

Из основных плюсов можно выделить надежность, отличный пуск, быструю зарядку. Модель не имеет гарантии!

Аком + EFB 60Е

Следующий представленный вариант из рейтинга аккумуляторов для автомобиля 60 ач от производителя «Аком». «60Е» выдерживает глубокие разряды, гарантия производителями дается на 4 года.

Внешний вид выполнен в сине-желтых тонах.

Как и во всех аккумуляторах, на деле ач немного выше заявленного. У этой модели он равен 65.

В переводе с английского «EFB» — более современная, улучшенная версия батареи с электролитом. Если следить за уровнем энергии самого устройства — то он прослужит долго.

BOSCH S4 005 Silver

Марка «Bosch» уже успела себя зарекомендовать в качественной технике. Автомобильные батареи их производства тоже отличаются хорошим качеством. Устройство не дает подзарядке в машине быстро сесть, перебоев подачи тока не возникает. Аккумулятор зверь 60 ач — надежный в использовании. Полярность у прибора обратная.

Ни что не может так хорошо рассказать про характеристики вещи, как люди, которые ее успели опробовать:

  1. «Купил себе зимой аккумулятор. Прослужил мне 4 года, а на 5-ый стал подводить. Уже есть перебои с подачей тока. Зато машина отлично заводится летом».
  2. «Мне понравилась цена, не слишком высокая. Мой «Bosch» прослужил мне 4 года. Последний год сильно страдала подача напряжения».
  3. «Для меня эта батарея вошла в рейтинг как лидер. Она действительно сильная, мощная. При морозе в -35 градусов аккумулятор зарядил авто без перебоев».
  4. «Прослужил не долго, возможно из-за сильных морозов. Но до этого работа была бесперебойная. Моему автомобилю со средними потребностями в электрическом токе он подошел идеально. Большим плюсом стало то, что само устройство разряжается очень медленно. Все кнопки защищены специальной панелью — значит можно не беспокоиться за безопасность».

Гарантия на «Bosch» 1 год, пусковой ток 540 Ампер. Пробок на корпусе не имеется, т.е. приспособление не обслуживается. Правила по его эксплуатации вы найдете на задней стенке коробки.

VARTA Black Dynamic C14

Производитель «Варта» — входит в топ лучших батарей для подзарядки машины. Номинальный ток 480 А, чуть меньше, чем у всех выше представленных моделей. Выполнено устройство в черно-серой коробке с открытыми клеммами.

Зарядки хватает примерно на неделю после использования 3 года. Безопасность обеспечена: крышка защищена лабиринтной технологией (это двойная крышка, защищенная камерами).

Установленная в конструкцию решетка обеспечивает холодный пуск, защищает оборудование от перегрева, продлевает срок службы. Наверху крышечки имеются 2 удобные ручки, как на ящичке, чтобы аппарат было удобно переносить.В отличие от предыдущей модели «Varta» у этой увеличена емкость и ток. Но габаритные размеры остались такими же.

В создании конструкции также заложены решетки, обеспечивающие более долгое время для эксплуатации. Клеммы защищены крышками, доступ к банке закрыт. На крышечке есть специальная заслонка, которая вставляется в аварийный клапан, чтобы вредные пары и газы выходили из аккумулятора. Существует мнение, что при большом объеме накопления этих паров может произойти внезапный взрыв всего устройства.

Tudor AGM

«Тюдор» собрал у всех его покупателей разное мнение. Одни высказываются о том, что устройство проработало только 3 месяца, а потом начало барахлить. Другие находят «AGM» очень качественным, прослужившим автовладельцам более 8 лет.

Стоит сказать о характеристиках «Tudor». Представлена батарея в стильном черном корпусе с яркой светло-голубой маркировкой от производителя. Стоимость за такой прибор одна из самых высоких — 13.000 рублей. Полярность обратная, емкость более 60 Ампер.

Пусковой ток достаточно высокий (760). От такого можно заряжать и габаритные авто.В рейтинге лучших аккумуляторов «Тюдор» займет 3 место, все-таки 78% голосов рекомендуют его к использованию!

Ссылка на основную публикацию
Похожее