Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Какое из перечисленных действий необходимо произвести во время аквапланирования автомобиля

46-11.Какое из перечисленных действий необходимо произвести во время аквапланирования автомобиля?

image image image

image

image

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам. Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.

Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

действия при аквапланировании автомобиля

Как избежать потери управления автомобилем из-за аквапланирования?

Сегодня мы рассмотрим такое частое явление, которое может произойти абсолютно с любым автомобилем на дороге, как аквапланирование. Давайте узнаем, что означает этот термин, а также как это явление может влиять на ваш автомобиль. В том числе мы узнаем, что делать если ваша машина начала аквапланировать.

К сожалению, в большинстве регионов нашей страны каждый год выпадает огромное количество осадков. Больше всего конечно эти осадки выпадают в виде дождей, ливня и града. Наибольшую опасность для всех автомобилистов представляет конечно дожди, которые приводят к образованию луж на дорогах.

Лужи представляют угрозу не только двигателю автомобиля (например, из-за воды может произойти гидроудар двигателя), но могут стать причиной аквапланирования машины.

Возможно вы имеете огромный стаж вождения и ниразу не сталкивались с аквапланированием автомобиля на дороге. Но это не означает что аквапланирование редкое явление и что с вашим автомобилем подобное никогда не произойдет.

Помните, что на дороге может произойти все что угодно. Даже маловероятные события. Так что вы должны быть готовы ко всему. В том числе и аквапланированию. Также вы должны знать, что делать в этом случае.

Что такое аквапланирование?

Почему так происходит и почему даже на новой резине автомобиль может саквапланировать на дороге? Напомним, что каждые шины имеют на поверхности специальный протектор, который предназначен для отвода воды при движении по мокрой и влажной поверхности. Этот отвод воды и создан для того чтобы предотвращать постоянное аквапланирование автомобиля на дороге.

Благодаря этому протектору для отвода влаги, вода в буквальном смысле рассекается и рассеивается, осушая участок дорожной поверхности, с которым взаимодействует покрышка.

Если же объём воды на дороге больше, чем может отвести протектор шин автомобиля, то под колесом образуется избыток воды. В результате автомобиль может потерять сцепление с дорогой, произойдет аквапланирования, после чего транспортное средство может стать полностью не управляемым.

Вот почему так важно следить за состоянием шин. Особенно за глубиной протектора. Ведь от состояния резины зависит ваша безопасность, безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

Вы должны помнить, что новые или неизношенные нормальные шины могут удалять достаточное количество воды чтобы в большинстве случаев избежать аквапланирования. Правда это касается только новых или слегка изношенных покрышек. Так, по данным экспертов новая летняя шина может всего за 7 секунд отвести (удалить) с дорожной поверхности стандартное ведро воды. Правда эта скорость отвода воды достигается при максимальной скорости вращения колеса, которая предусмотрена производителем покрышек.

Если протектор шин имеет недостаточную глубину (изношен), то под колесами во время дождя начинает образовываться избыток воды. Вода под шинами может накапливаться и достигнуть критичной точки, когда пятно контакта покрышек с дорожной поверхностью сузится до опасного размера или полностью исчезнет. В результате, под шинами может образоваться водная подушка, которая поднимет колеса над дорожным покрытием, и машина начнет аквапланировать из-за того, что шины полностью потеряют контакт с дорогой.

Обычно, наиболее подвержены аквапланированию передние колеса, поскольку задние шины обычно взаимодействуют уже с более сухим асфальтом, после отвода воды передними шинами. Это означает что при аквапланировании автомобиль может потерять управляемость. В том числе при аквапланировании может значительно теряться эффективность тормозной системы, поскольку передние колеса при аквапланировании не смогут должным образом остановить машину.

В том числе, при аквапланировании на переднеприводных автомобилях не поможет и педаль газа, чтобы вывести машину из неуправляемого состояния, поскольку передние колеса, куда передается крутящий момент, не смогут ускорить машину из-за отсутствия контакта с дорожной поверхностью.

Также могут потерять сцепление с дорогой и управляемость заднеприводные и полноприводные автомобили. Например, когда все четыре колеса потеряют контакт с дорожным покрытием из-за водной подушки, которая может образоваться под колесами.

Что делать, если произошло аквапланирование?

И так, представьте. Вы едете по дороге, впереди видите большую лужу и не снижая скорости заезжаете в воду. В этот момент предположим, что ваш автомобиль начинает аквапланировать. Как понять, что ваша машина потеряла контакт с дорожной поверхности и начала аквапланировать? Для тех, кто не знаком с этим и никогда не попадал в аквапланирование в первые секунды будет тяжело разобраться что произошло с машиной, но тем не менее даже новичок поймет спустя несколько секунд, что машина начала аквапланировать. Правда желательно это понять сразу, поскольку от этого будет зависеть сможете ли вывести авто из аквапланирования.

Как же распознать в первую секунду что ваша машина начала аквапланировать? Во-первых, при аквапланировании как правило резко возрастают обороты двигателя (из-за снижения сопротивления необходимого для вращения колес). Во-вторых, рулевое колесо становится легче (опять же из-за уменьшения усилия требуемого для поворота колес).

Что делать в этой ситуации?

Как и во многих опасных ситуациях самое худшее что вы можете сделать за рулем, это запаниковать. Например, при аквапланировании самой частой ошибкой водителей являются неадекватные действия. Например, торможение или попытка резко дернуть рулевое колесо, с целью вернуть машине траекторию движения.

Но помните, что как правило автомобиль начинает аквапланировать из-за того, что передние колеса потеряли контакт с дорожной поверхностью, поэтому торможение или рулевое управление будут малоэффективны для восстановления управляемости машины.

Вот что вы должны сделать при аквапланировании:

— Если вы используете круиз-контроль, то при первых же признаках аквапланирования выключите его

— Не нажимайте педаль тормоза, поскольку это может привести к заносу машины

— Плавно и медленно отпустите педаль газа. Поскольку тормоза и рулевое управление при аквапланировании не помогут, вам ничего не остается делать, как снизить обороты двигателя, плавно отпустив педаль газа, для того чтобы автомобиль начал замедляться естественным образом. Также ни в коем случае не стоит при аквапланировании нажимать педаль газа, добавляя обороты двигателю, поскольку это только усугубит аквапланирование и возможно приведет к заносу

— По мере снижения скорости автомобиля, осторожно проверьте стало ли рулевое колесо тяжелее (жестче). Если да, то осторожно и медленно начинайте тормозить, нажав педаль тормоза. Если рулевое колесо намного легче чем при нормальной ситуации, то не поворачиваете его и не начинайте торможение, поскольку это означает что колеса автомобиля еще не имеют необходимого пятна контакта с дорожной поверхностью

— Помните, что только плавные и последовательные действия за рулем помогут вам восстановить контроль над машиной после аквапланирования

— К сожалению, вышеописанные действия возможны только если вы двигаетесь на небольшой скорости и у вас будет время медленно и плавно восстановить контроль над машиной. Но чаще всего аквапланирование происходит на большой скорости и в самый неподходящий момент. Например, перед поворотом. В этом случае вам придется попытаться остановить машину нажимая плавно педаль тормоза и корректируя движение автомобиля с помощью рулевого колеса (если конечно это будет возможно).

Но и в этом случае вы должны держать себя в руках и не паниковать. То есть ни в коем случае не делайте резких движений рулевым колесом и не нажимайте резко педаль тормоза. Все движения должны быть плавными и медленными.

Как избежать аквапланирования автомобиля?

Когда ваш автомобиль начинает аквапланировать, то вы в большинстве случаев из водителя фактически превращаетесь в пассажира, поскольку перестаете контролировать автомобиль в буквальном смысле. Поэтому лучший способ действий- это предотвратить аквапланирование.

Есть несколько золотых правил, которые следует соблюдать чтобы уменьшить риск аквапланирования автомобиля во время движения.

Во-первых, всегда учитывайте дорожные условия. Если на дороге, например, вы увидите большую лужу или пошел сильный ливень обязательно снизьте скорость автомобиля. Во время дождя вы также должны избегать движения по затопленным участкам дороги. Особенно по глубокой колее, где обычно скапливается много воды.

Снижая скорость, вы даете шинам автомобиля больше возможности для отвода воды и сохранения пятна контакта. Помните, что чем медленней движется машина, тем меньше накапливается избыточной воды под колесами. Соответственно снизив скорость вы по сути увеличиваете пятно контакта шин с дорогой.

Конечно, чтобы избежать аквапланирования автомобиля вы также должны следить за состоянием покрышек. Изношенные или поврежденные шины менее эффективны при рассеивании воды с дорожной поверхности. Поэтому в случае если глубина протектора шин не соответствует установленной минимальной норме, вы должны заменить покрышки на новые, иначе существует огромный риск аквапланирования.

В том числе вы не должны выезжать на дорогу если давление в колесах не соответствует норме, которую как правило устанавливает автопроизводитель. Помните, что недокаченные шины не смогут максимально эффективно отводить воду с дорожной поверхности.

В том числе советуем вам в дождь или во влажную погоду ехать ровно по следам другого автомобиля, чьи колеса как правило уже достаточно осушили дорожную поверхность. Правда в этом случае будьте осторожны, поскольку для этого необходимо ехать за другим автомобилем достаточно близко. Но помните, что если во время движения пойдет ливень, то вам придется увеличить дистанцию до другого автомобиля, поскольку в сильный дождь увеличивается тормозной путь.

Аквапланирование: как с ним бороться?

Интересно, почему совершенно гадкое и неприятно-опасное явление для любого автомобилиста, названо таким красивым словом — аквапланирование. Аквапланирование чрезвычайно опасный эффект, который может принести негативные эмоции (это в лучшем случае, только эмоции) для любого автомобилиста, как профессионального водителя, а для начинающего водителя особенно.

Причины аквапланирования

Аквапланирование – это полная либо частичная потеря сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Как понятно по названию эффекта, аквапланирование автомобиля связано с водой, а именно при контакте с водяным слоем (лужей) на критической скорости.

На самом деле причин этого эффекта не так уж и много, и в то же время многие факторы влияют на возникновение аквапланирования.

Эффект получается из-за возникновения в пятне контакта шины автомобиля т.н. гидродинамического клина, а именно: протектор шины не успевает удалять воду из пятна контакта с дорогой.

Аквапланирование может возникать по целому ряду причин:

Обратите внимание, что практически все перечисленные причины зависят от водителя и, соответственно, от состояния автомобиля.

Как избежать аквапланирования

Первое и основное правило, дабы избежать аквапланирования – это не входить в лужу на скорости. В результате испытаний определена критическая скорость аквапланирования – 70 – 100 км/час. Хотя не факт, что эффект аквапланирования может не возникнуть и на меньшей скорости (см. причины).

Правильно подобранные шины и их состояние: конструкция протектора должна содержать глубокие водоэвакуационные каналы. Естественно износ шин не должен превышать параметры указанные производителем. Наиболее удачными брендами шин считаются: Michelin; Dunlop; Pirelli; Goodyear.

При выборе шин для авто следует обращать внимание на наличие пиктограммы обозначающей дождь или наличие слов в названии модели: water или aqua – вода, rain – дождь.

Состояние подвески автомобиля – по умолчанию должно соответствовать норме. Особенно это касается состояния амортизаторов вашего авто.

Действия при возникновении аквапланирования

Бывает. Произошло. Никто не застрахован. Что делать, чтобы свести к минимуму нежелательные последствия аквапланирования. В первую очередь – не паниковать, и убрать ногу с педали газа.

Никаких резких торможений. Резкое торможение при аквапланировании провоцирует занос автомобиля. Торможение производится только двигателем.

Положение руля. При скоростном входе в лужу руль может быть выбит из рук из-за неравномерного входа колес в зону аквапланирования и возникающего гидродинамического удара. Поэтому, руль держим крепко и по правилам: циферблат 10-2 или 9-3.

Никаких резких движений рулем с попыткой выровнять колеса. Дело в том, что колеса реагировать не будут, но в момент вновь возникшего сцепления с дорогой, происходит повторный занос уже в ту сторону, куда повернуты колеса авто. Повторный занос авто корректируется короткими, в сторону заноса движениями руля с возвратом колес в положение «прямо».

По большому счету, всё это можно и не запоминать, нужно всего лишь помнить об эффекте аквапланирования, не въезжать в лужи на критической скорости и стараться преодолевать их по прямой траектории. И не забывать, систематически проверять состояние шин автомобиля и подвески, всегда, но особенно в сложно-дорожные времена года: осень – зима – весна.

Удачи вам в предотвращении аквапланирования.

Раз – и ты совершенно беспомощен. В чем коварство аквапланирования и как его избежать

Фото автора, Nokian

Фото автора, Nokian

Аквапланирование – явление нечастое, но крайне опасное, поскольку ведет к потере контроля над автомобилем. Последний трагический случай имел место несколько дней назад. Каковы причины и как можно снизить риск подобных происшествий? Будем разбираться!

Что произошло

Поводом для возвращения к старой теме стало ДТП, которое произошло в начале этой недели на трассе Минск – Витебск с участием легкового автомобиля и маршрутного такси.

«Предварительно установлено, что в результате попадания колес автомобиля в образовавшийся на проезжей части поток воды произошел неуправляемый занос, в процессе которого автомобиль столкнулся с маршрутным такси», – сообщил Следственный комитет.

Это происшествие обратило на себя внимание, потому что в результате погиб человек. Но за пределами информационного поля остается много других аварий, которые имели куда менее печальные последствия. Причиной их возникновения также становилось аквапланирование. Давайте разберемся, из-за чего оно происходит и можно ли его избежать.

Как и почему происходит аквапланирование

Протектор шины имеет специальный рисунок, рассчитанный на то, чтобы выдавливать воду при проезде залитой водой дороги. Количество, форма, ширина и глубина канавок – все это работает на то, чтобы «прогонять» воду и сохранять сцепление с твердым покрытием. Если же по какой-то причине этого недостаточно, колесо поднимается над дорогой и начинает скользить по толще воды – это и есть аквапланирование.

На фото ниже на примере зимней покрышки Continental WinterContact TS870 225/45R17 наглядная демонстрация того, сколько литров воды за секунду «прогоняет» протектор шины в зависимости от ее износа на скорости 80 км/ч.

Просто мокрый или немного залитый водой асфальт причиной подобного явления не становится. Обычно речь идет о глубокой луже или же залитой колее. В любом случае объем воды должен быть достаточно большим, чтобы колесо «всплыло» над дорогой. А дальше…

Возможны различные сценарии развития ситуации. Если машина до этого ехала по прямой, есть шанс, что она просто заскользит в том же направлении. Но ее может развернуть (попадание колеса в «глубокую» воду означает его резкое торможение из-за возросшего сопротивления) или бросить вбок. А если это произошло в повороте, то сорвать с движения по дуге. В любом случае контроль над автомобилем теряется.

Что можно сделать по факту (спойлер: почти ничего)

На самом деле большинство людей при возникновении аквапланирования практически бессильны. Даже подготовленный водитель очень ограничен в своих действиях и способен сделать не очень много или вообще ничего. Причем последнее в некоторых случаях будет даже лучшим решением!

Давайте по порядку. Прежде всего, «срыв» происходит очень быстро и резко, и какое-то время автомобиль выходит из-под контроля водителя. Но это лишь часть проблемы. Попытка «словить» машину рулем или притормозить нередко лишь провоцирует проблему: когда колеса снова «цепляются» за дорогу, важно, чтобы они катились с первоначальной скоростью и в том же направлении, как до срыва. Если же они вывернуты или замедлены тормозами, это может привести к резкому заносу.

Именно поэтому решение ничего не делать (до возвращения сцепления с дорожным покрытием) может быть не таким уж плохим. Все действия (рулем или «газом») будут полезны, если будут выполнены точно и своевременно, в противном случае вреда будет больше, чем пользы. Попытки корректировать занос рулением можно предпринимать только когда вернется сцепление с дорогой. Вопрос в том, будет ли это еще возможно.

В любом случае для благополучного исхода помимо правильных в данной ситуации действий и хладнокровия нужна еще как минимум удача. На самом деле аквапланирование – одна из опаснейших ситуаций на дороге, в которой может быть бессилен даже хорошо подготовленный водитель. А посему…

Лучше до этого не доводить

Да, это как раз тот случай, когда шансы на успешное решение проблемы по факту ее возникновения невелики, поэтому крайне желательно если не исключить, то минимизировать вероятность ее возникновения. А вот такие возможности у водителя есть.

На вероятность возникновения аквапланирования влияют различные факторы. Прежде всего это уровень воды, а также рисунок протектора и его глубина. Но также нагрузка на колесо и скорость движения. На многие из этих составляющих водитель может в той или иной степени влиять.

Глубина лужи от нас не зависит, но мы выбираем, как ее проезжать. Если дорога залита водой, есть вероятность, что ее слишком много (один из тревожных симптомов – впереди идущий автомобиль не оставляет следов, поднимает высокие брызги), что уже повод рассматривать ситуацию как потенциально опасную. Дополнительный риск несут лужи, а также залитая водой продольная колея. Здесь решением может быть пропускать такие места между колес.

Надо понимать, что риск возникновения аквапланирования в большей степени зависит от глубины протектора. Чем больше он изношен, тем меньше воды способна вытеснить шина, тем выше риск «всплытия». Поэтому на старых покрышках нужна еще большая перестраховка.

И, наконец, скорость. Чем больше воды и чем меньше остаток протектора, тем меньше надо, чтобы колеса «всплыли» над дорогой. Но даже если покрышки новые, а лужи с виду не страшные, это не повод ехать аки посуху. В любом случае сильный дождь, вероятность затопления дороги и те же лужи – это повод снизить скорость. Риск аквапланирования возрастает на скоростях свыше 60 км/ч, но в отдельных случаях (большой слой воды, изношенные шины) это явление возможно и на 40-50 км/ч.

Что делать, если удалось оценить ситуацию лишь непосредственно перед въездом в воду? Если позволяют время и место, максимально гасим скорость до того момента, далее проезжаем водное препятствие уже без торможения, средним «газом» и по прямой. Если лужа в повороте, строим траекторию так, чтобы все равно проезжать ее по прямой.

В определенном смысле аквапланирование сродни прыжку с трамплина: сделать что-то в полете вы уже не можете – скорее, ухудшите ситуацию, исправлять ее надо было до (снижать скорость, чтобы не прыгать, или правильно заходить на трамплин). Или пытаться сделать что-то при приземлении.

Наш вердикт

Аквапланирование опасно тем, что водитель полностью теряет контроль над автомобилем, при этом ситуация развивается очень быстро и непредсказуемо. По счастью, оценить и снизить риск этого явления достаточно просто. Для этого нужно оценивать дорожную обстановку (учитывать погодные условия, состояние дороги, степень износа шин), правильно выбирать скорость и траекторию при проезде потенциально опасных мест.

Как управлять автомобилем при аквапланировании?

Одним из главных условий устойчивого движения автомобиля – надежное сцепление колес с дорожным покрытием.

При сильном дожде между шинами и дорогой может появиться вода, и тогда машина рискует превратиться в неуправляемый катер.

Что делать, чтобы не попасть в такую историю, как правильно реагировать на это превращение, если все уже случилось?

Что такое аквапланирование?

Это явление, при котором сцепление шин с дорожным покрытием полностью утрачено, вследствие образования на дороге тонкого слоя воды.

Преодолевая лужу на высокой скорости, машина съезжает с относительно сухой поверхности прямо в воду.

Непосредственно перед рисонком протектора образуется, так называемый водяной клин, и авто приподнимается над дорогой, как бы планируя. Контакт с дорогой исчезает, и машина становится неуправляемой.

Симптомы

Есть некоторые признаки, по которым человек за рулем понимает, что его машина превращается в плывущий без управления катер.

Так, отчетливо ощущается невесомость автомобиля, а рулевое колесо крутится без малейшего усилия со стороны водителя. Попавшие в такую ситуацию водители сравнивают свои ощущения с зависанием авто над пропастью.

Наблюдая за эффектом аквапланирования с позиции пешехода, можно заметить, как из-под колес машины, въехавшей в лужу на большой скорости, вдруг появляется пенистая водная масса.

Причины возникновения

Аквапланирование возникает вследствие комбинации нескольких факторов: состояния подвески авто и протектора шин, состояния дороги и скорости автомобиля.

Подвеска машины в хорошем техническом состоянии повышает способность авто уверенно прижиматься к дорожному покрытию.

Сильный износ протектора увеличивает долю риска автомобиля оказаться в ситуации аквапланирования.

Специальные канавки на шине эффективно отводят воду от пятна контакта с дорожным покрытием. Чем рисунок на шинах менее выражен, тем опаснее выезжать на таких колесах в дождливую погоду.

Мокрое дорожное покрытие, несомненно, опасно при наличии колеи и выбоин, но и ровная дорога таит в себе опасность: вода распределена по ее поверхности равномерно, покрышкам при аквапланировании просто не за что зацепиться.

При высокой скорости движения авто даже протектор с улучшенным водоотводом не справится с отведением воды из зоны контакта шины и дорожного полотна.

Да и водитель не успеет правильно среагировать.

Что делать при возникновении аквапланирования?

Столкнувшись с ситуацией, когда вы почувствовали, что автомобиль планирует, не паникуйте.

Порой, именно первая реакция определяет дальнейшее развитие событий.

Этот эффект сохраняется всего несколько секунд, и самое главное в эти мгновения – подготовить машину к выходу из заноса.

Медленно отпускайте педаль газа, не нажимайте на тормоз! Не вращайте рулевое колесо, уверенно держите руль прямо: прямой курс не позволит машине уйти в занос.

Как избежать аквапланирования?

Чтобы не попасть в ситуацию, когда «водяной клин» вносит коррективы в движение вашего автомобиля, стоит придерживаться некоторых правил.

Выбирая сезонные шины для своего автомобиля, обратите внимание на их протектор: особенно эффективны против аквапланирования шины с повышенным водоотводом.

Водяной клин особенно страшен машинам, имеющим проблемы с подвеской, пониженное давление в шинах и изношенный протектор.

При движении в дождливую погоду следите за скоростью и обращайте внимание на состояние дорожного покрытия.

Если необходимо переехать места скопления воды на дороге, сбавьте скорость, двигайтесь строго по прямой траектории, крепко держите руль. Избегайте резких поворотов руля при движении по мокрой дороге.

Заключение

Предотвратить аквапланирование гораздо легче, чем бороться с ним.

Забудьте про агрессивный стиль вождения, постарайтесь, по возможности, объехать лужу на дороге, не стоит пытаться пролететь ее, потому что такой «полет» может легко стать неуправляемым.

Какое из перечисленных действий необходимо произвести во время аквапланирования автомобиля?

Комментарий: Аквапланирование — полная или частичная потеря сцепления автомобиля с дорогой. Происходит оно, когда машина на большой скорости едет по мокрой дороге. Под колесами образуется водяной гребень, и они начинают скользить, как бы планировать на нём. Машина при этом становится практически неуправляемой. Это частое и опасное явление, при котором неправильные действия могут только усугубить ситуацию.

Не стоит путать аквапланирование со скольжением шин, возникающим при езде по мокрой дороге. Оно может случиться на любой скорости при резком маневре. Шины начинают скользить по водяной плёнке, но при этом не происходит полная потера сцепления, и это явление менее опасно.

Риск заноса повышается, если аквапланирование неравномерное, что случается чаще всего: одно из колёс попадает в глубокую лужу и становится точкой вращения, происходит скольжение задней оси автомобиля. Не меньшая опасность ждёт и при выходе из лужи: колесо резко тянет машину за собой и повторяется всё то же самое.

Наиболее подвержены аквапланированию авто со стёртыми шинами. Обычно машину начинает нести при скорости от 70-90 км/ч, в этом же случае — при 40 км/ч. Чтобы избежать подобной неприятности, лучше своевременно менять резину.

· В первую очередь нужно добиться снижения скорости. При этом нельзя резко тормозить. В этом случае машина может ещё больше приподняться над дорожной поверхностью и понестись. Замедляться надо перед водной преградой. Вместо этого лучше потихоньку отпускать педаль газа.

Что такое гидропланирование (аквапланирование)?

Когда вы решите проскользить по полоске льда на тротуаре, или на носках по скользких полу, это вызывает прилив адреналина, не похожий ни на какой другой. Однако, когда это не ваше решение, скольжение на дороге – это внушающее страх событие.

Страшные заносы значительно более вероятны в сочетании с осадками. Но это не обязательно должен быть мокрый снег, снег или лед. Обычный простой дождь может быть не менее опасным, если звезды сойдутся, и ваша машина попадает в ситуацию гидропланирования.

Гидропланирование обязательно упоминается при обучении по вождению. Но это то, что вы не поймете полностью, пока не испытаете его сами. Невозможно полностью избежать этого на протяжении всей вашей жизни. Поэтому единственное, что вы можете сделать, это подготовиться к тому, когда это произойдет.

Вот небольшое руководство, чтобы объяснить, что такое аквапланирование. Когда и почему оно происходит, и как себя вести, когда ситуация все-таки случается.

Что такое гидропланирование?

Гидропланирование, также называемое аквапланированием, это когда вода, иногда смешанная с другими загрязнителями, попадает под пятна контакта автомобильных шин. И отделяет шины и транспортное средство от поверхности дороги. В этом случае машина технически едет по скользкой мокрой дороге. А не по дороге с достаточным сцеплением. Потому что шины не могут достаточно быстро вытеснять воду.

Когда происходит гидропланирование?

Гидропланирование происходит, когда количество воды на дороге превышает способность шин удалять воду из-под шины через канавки протектора шины.

Это не обязательно означает, что это происходит только тогда, когда с неба выпадает огромное количество осадков. В зависимости от того, насколько лысые у вас шины или насколько они недостаточно накачаны, это может произойти на дороге даже во время небольшого дождя.

Гидропланирование также более вероятно на более высоких скоростях.

Где происходит гидропланирование?

Технически аквапланирование может происходить везде, где есть гладкое покрытие. Или поверхность, которая может задерживать воду под шинами. Это особенно актуально на дорогах со стоячей водой. Из-за скорости у вас может быть больше шансов столкнуться с аквапланированием на шоссе.

Есть меры предосторожности, которые помогут предотвратить аквапланирование.

  • Убедитесь, что ваши шины подходят для сезона и условий. Некоторые конструкции имеют дополнительные ламели для очистки воды.
  • Убедитесь, что шина накачана должным образом.
  • Убедитесь, что у шины достаточно протектора.
  • Соблюдайте строгий график ротации шин.
  • Избегайте резких движений, таких как резкие повороты, резкое ускорение или торможение.
  • Ограничьте скорость во время дождя.
  • Не используйте круиз-контроль на скользкой дороге.
  • Избегайте луж.

Как реагировать при гидропланировании

  • Самое главное – Не паникуйте.
  • Не поддавайтесь немедленному побуждению резко отреагировать.
  • Отпустите газ.
  • Крепко держитесь за руль.
  • Если вы едете прямо, держите колесо прямо. Если вы скользите к краю поворота, слегка поверните колесо в направлении движения автомобиля. Просто имейте в виду, что направление ваших шин будет иметь значение, когда вы восстановите сцепление с дорогой, поэтому следите, чтобы они не перекручивались.
  • Продолжайте движение, пока не почувствуете, что машина восстанавливает сцепление с дорогой.
  • Остановитесь, сделайте глубокий вдох и успокойтесь, прежде чем снова отправиться в путь.

Какие ощущения от гидропланирования? При гидропланировании кажется, что дорога внезапно перешла с асфальта на лед. Это похоже на полную потерю управления, во время которой ваша машина может скользить в любую сторону. Выражаясь вежливо, это чертовски ужасно.

Реклама

Обустройство дорог, площадей, парковок и дворовых территорий чаще всего осуществляется с применением технологии асфальтирования. Использование тут собственной техники позволяет нам решать вопросы быстрее и по более приемлемой стоимости.

Ссылка на основную публикацию
Похожее