Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Какая нагрузка на ось разрешена на российских дорогах

Какая нагрузка на ось разрешена на российских дорогах

к Правилам перевозок грузов

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями, метров

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тонн на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось

Группа сближенных сдвоенных осей

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных строенных осей

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси)

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

<*> Группа сближенных осей — сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

<**> Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей — допустимая нагрузка на группу осей.

<***> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<****> В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

для автомобильной дороги I — II категории — в 1,04 раза;

для автомобильной дороги III — IV категории — в 1,2 раза;

для автомобильной дороги V категории — в 1,4 раза;

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Перегруз грузового автомобиля — это превышение допустимой величины:

  • общей массы грузового автомобиля и (или)
  • нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля

Перегруз по общей массе

Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.

Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.

По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:

  1. одиночные автомобили;
  2. автопоезда (седельные и прицепные).

Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).

Одиночные грузовые автомобили

Автопоезда седельные

Автопоезда прицепные

Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2% , по законодательству РФ возникает перегруз.

Перегруз по осям

Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».

При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.

Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.

Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей

Для осей с односкатными колесами

Для осей с двускатными колесами *

( * ) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.
( ** ) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2% , по законодательству РФ возникает перегруз.

Топливная карта «ОПТИ 24» от «Газпром нефти»

Экономьте наличные до 30% заправляйте служебные и собственные автомобили по безналу!

Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2022 № 3657-р «О подписании Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств — членов Евразийского экономического союза, включенным в евразийские транспортные коридоры»

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона “О международных договорах Российской Федерации” одобрить представленный Минтрансом России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств — членов Евразийского экономического союза, включенным в евразийские транспортные коридоры (прилагается).

Разрешить Минтрансу России в ходе переговоров о подписании указанного Соглашения вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Поручить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Оверчуку А.Л. подписать от имени Российской Федерации указанное Соглашение на заседании Совета Евразийской экономической комиссии.

Государства — члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,

основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,

стремясь к эффективному использованию транзитного потенциала Евразийского экономического союза (далее — Союз), повышению эффективности международных автомобильных перевозок по евразийским транспортным коридорам,

сознавая важность обеспечения сохранности инфраструктуры автомобильных дорог государств-членов и безопасности дорожного движения,

согласились о нижеследующем:

1. Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:

“автобус” — транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;

“автопоезд” — комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);

“грузовой автомобиль” — транспортное средство, снабженное собственным двигателем и предназначенное для перевозки грузов по автомобильным дорогам;

“допустимая высота транспортного средства” — высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению;

“допустимая длина транспортного средства” — длина транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению;

“допустимая ширина транспортного средства” — ширина транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению;

“допустимая масса транспортного средства” — масса транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 2 к настоящему Соглашению;

“допустимая масса, приходящаяся на ось или группу осей” — масса с грузом или без груза, передающаяся через ось или группу осей транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, величина которой не превышает значений, указанных в приложении N 3 к настоящему Соглашению;

“евразийский транспортный коридор” — совокупность маршрутов, интегрированных в том числе в сеть международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств-членов и обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении на направлениях их наибольшей концентрации, а также совокупность технологических и организационно-правовых условий осуществления этих перевозок;

“компетентный орган государства-члена” — орган исполнительной власти государства-члена, к полномочиям которого отнесены вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения;

“неделимый груз” — груз, который не может быть разделен на части без потери потребительских свойств или без риска его повреждения. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

“полуприцеп” — специально оборудованное для перевозки грузов транспортное средство, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему долю своего веса;

“прицеп” — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;

“сочлененный автобус” — автобус, состоящий из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных друг с другом и имеющих пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;

“специальное разрешение” — разовое или многократное разрешение, выданное в установленном порядке уполномоченным органом государства-члена, на проезд по евразийским транспортным коридорам транспортного средства, весовые и (или) габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают установленные в соответствии с настоящим Соглашением допустимые значения;

“тягач” — транспортное средство, снабженное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

“тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство” — транспортное средство, максимальные весовые и (или) габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают значения, указанные в приложениях N 1 — 3 к настоящему Соглашению;

“уполномоченный орган государства-члена” — орган государственной власти государства-члена, осуществляющий выдачу специального разрешения.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международными договорами в рамках Союза.

Настоящее Соглашение устанавливает допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств-членов, включенным в евразийские транспортные коридоры (далее — автомобильные дороги). Перечень евразийских транспортных коридоров утверждается Евразийской экономической комиссией.

1. Определяемые настоящим Соглашением допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств соблюдаются как минимальные требования к размерам и массам транспортных средств исходя из технической возможности их пропуска по автомобильным дорогам.

Установленные настоящим Соглашением допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств не относятся к производству транспортных средств.

2. Законодательством каждого из государств-членов могут быть установлены иные значения допустимой массы, осевой нагрузки и габаритов транспортных средств при движении по автомобильным дорогам соответствующего государства-члена, которые не могут быть ниже установленных настоящим Соглашением значений.

3. В соответствии с законодательством каждого из государств-членов на автомобильных дорогах на недискриминационной основе может быть временно ограничено или прекращено движение транспортных средств. В случае принятия решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по таким автомобильным дорогам их владельцы принимают меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объезда, а также информируют пользователей автомобильных дорог о сроках временного ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

На автомобильных дорогах не допускается снижение значений допустимых масс транспортного средства и массы, приходящейся на ось или группу осей транспортных средств, указанных в приложениях N 2 и 3 к настоящему Соглашению, на период снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванного неблагоприятными природно-климатическими условиями.

1. При осуществлении перевозок по автомобильным дорогам государства-члены должны стремиться к тому, чтобы габариты, массы транспортных средств и массы, приходящиеся на ось или группу осей транспортных средств, не превышали значений, установленных настоящим Соглашением и законодательством каждого из государств-членов.

2. Наличие специального разрешения для движения транспортного средства по автомобильным дорогам требуется при превышении им допустимых масс, осевых нагрузок и габаритных значений, указанных в приложениях N 1 — 3 к настоящему Соглашению, а в случае установления законодательством каждого из государств-членов иных значений в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Соглашения — при превышении указанных значений.

3. Законодательством каждого из государств-членов могут быть установлены ограничения на выдачу специальных разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с грузом, который не является неделимым.

Государства-члены примут меры для того, чтобы до 1 января 2030 г. автомобильные дороги, участки автомобильных дорог в полной мере отвечали требованиям для движения по ним транспортных средств с допустимыми значениями массы, осевой нагрузки и габаритов, установленными настоящим Соглашением.

Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

1. Государства-члены определяют уполномоченные и компетентные органы государств-членов.

2. Государства-члены информируют Евразийскую экономическую комиссию об уполномоченных и компетентных органах государств-членов одновременно с уведомлением о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. В случае изменения наименования уполномоченного и (или) компетентного органа государства-члена соответствующее государство-член информирует об этом Евразийскую экономическую комиссию.

Представители уполномоченных и (или) компетентных органов государств-членов могут проводить рабочие встречи по вопросам реализации настоящего Соглашения.

1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

2. По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

Совершено в г. ________________ “__” ____________ 20__ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Нагрузки на оси грузовых автомобилей

ЗАКАЗАТЬ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА

Одним из видов автомобильных весов являются автомобильные весы для поосного взвешивания. Они предназначены для определения нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие весы можно увидеть вблизи мостов и других сооружений дорожной инфраструктуры. Перед весами, как правило установлен соответствующий дорожный знак с допустимой нагрузкой на ось автомобиля. Попробуем разобраться, что значит понятие » нагрузка на ось «.

Осевая нагрузка

Осевая нагрузка — это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны соотношением:

Ма = Нпо + Нзо

Масса автомобиля (Ма) = Нагрузка на переднюю ось (Нпо) + Нагрузка на заднюю ось (Нзо) .
Например, для двухосного грузового автомобиля «Газель» (ГАЗ-3302) это соотношение имеет вид: 3500 кг (полная масса) = 1200 кг + 2300 кг.

Ма = Нпо + Нзт

Максимальная осевая нагрузка

Максимальная осевая нагрузка — это нагрузка от полной массы автомобиля, приходящаяся на самую нагруженную ось или тележку. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках, ограничивающим проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния:

Допустимая осевая нагрузка

Допустимая осевая нагрузка — это разрешённая нагрузка, передаваемая на дорогу колёсами одной оси автомобиля. Этот параметр используется при проектировании автомобилей.

Смотри видео — Сколько тонн груза может перевозить фура?

Например, для двухосных автомобилей допустимые осевые нагрузки установлены в следующих пределах:

Расстояние между осями (метров) Допустимая нагрузка на каждую ось (тонн)
Автомобили группы А Автомобили группы Б
Свыше 2 10 6
1.65 – 2 9 5.7
1.35 – 1.65 8 5.5
1 – 1.35 7 5
До 1 6 4.5

К группе А относятся автомобили, у которых максимальная осевая нагрузка составляет от 6 до 10 тонн . Эксплуатация автомобилей группы А, допускается только на дорогах I – III категории.

К группе Б относятся автомобили с максимальной осевой нагрузкой до 6 тонн. Эксплуатация автомобилей группы Б, допускается на всех автомобильных дорогах .

Таким образом, нагрузка на ось автомобиля – это один из основных весовых параметров автомобиля, используемый при его проектировании и эксплуатации. В эксплуатации, нормирование и контроль нагрузки на ось актуально в основном для грузовых автомобилей. С этой целью используются автомобильные весы для поосного взвешивания грузовых транспортных средств.

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2021

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 23.05.2020) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку

6 тс на ось <***>

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку

10 тс на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку

11,5 тс на ось

<*> Группа сближенных осей — сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).
<**> Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей — допустимая нагрузка на группу осей.
<***> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
<****> В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам): (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

  • для автомобильной дороги I — II категории в — 1,04 раза;
  • для автомобильной дороги III — IV категории — в 1,2 раза;
  • для автомобильной дороги V категории — в 1,4 раза;

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

  • для автомобильной дороги I — II категории в — 1,8 раза;
  • для автомобильной дороги III — IV категории — в 2 раза;
  • для автомобильной дороги V категории — в 2,9 раза.

Предельно допустимые габариты транспортных средств

Длина
Одиночное транспортное средство 12 метров
Прицеп 12 метров
Автопоезд 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать 2 метра
Ширина
Все транспортные средства 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств 2,6 метра
Высота
Все транспортные средства 4 метра

Примечание: Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.


ДИНАМИЧЕСКОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ

Весы предназначены для поосного взвешивания в движении груженого и порожнего автотранспорта и иных средств транспортирования грузов, с неограниченной полной массой автомобиля и неограниченным числом осей автопоезда. Весы могут применяться в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства.

Автомобильные весы для взвешивания в движении

СТАТИЧЕСКОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ

Автомобильные весы предназначены для статического взвешивания груженого и порожнего автотранспорта. Оснащаются аналоговой или цифровой системой измерения веса. Максимальный предел взвешивания (Мах) весов – от 20 до 200 тонн. Самые распространенные вариант исполнения данного типа весов — автомобильные весы 100 тонн, 80 тонн, 60 тонн, 50 тонн длиной 18 метров.

Автомобильные весы для статистического взвешивания

РАМКИ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ

Весовой контроль на дорогах — система измерения веса и габаритов грузового транспорта во время движения. Для чего нужны рамки весового контроля? Для уменьшения нагрузки на дорожное полотно путем выставления существенных штрафов за перегруз транспортного средства. Рамки весового контроля включают в себя весы и видеокамеры. Весы измеряют нагрузку на асфальт, камера фиксирует номер и марку автомобиля, а также автоматически измеряет высоту и ширину кузова. Именно поэтому система называется «автоматический весогабаритный контроль».

Автоматический весогабаритный контроль

В асфальт вмонтированы пьезоэлектрические датчики, которые измеряют вес автомобиля движущегося по дороге. Скорость при этом может составлять от 7 до 140 кмч. По обейм сторонам у дороги установлены ограждения, которые непозволяют объехать весы, а сверху на перекладине, через всю дорогу располагаются камеры. Конструкция представляет собой «рамку», потому и имеет такое название.

Важно знать:

1. При движении возможна погрешность взвешивания. Поэтому кажется логичным, что при более низкой скорости погрешность будет ниже.
2. Производится взвешивание транспортного средства как целиком, так и в расчете на одну ось, то есть, если груз расположен в кузове неравномерно, одна ось может остаться практически без нагрузки, зато на другой окажется серьезный перевес.
3. Весогабаритный контроль измеряет не только вес, но и габариты транспортного средства: длину, высоту и ширину автомобиля и кузова в частности. Необходимо учитывать, что при сильном ветре тент может растягиваться и «надуваться», визуально увеличиваясь в объеме. Поэтому затягивать защитный тент необходимо сильнее.

Законодательные ограничения максимальных разрешенных масс и допустимых нагрузок.
Параметры / Страна Бельгия Италия Англия Германия Франция Польша Голландия Люксембург Дания Греция Испания
Нагрузка на дорогу, т/с
Ведущий мост 12 12 10,2** 11 13 12 11 12 10 10 13
Одиночный мост 10 12 10,2 10 13 10 10 10 10 10 13
Тележка из двух мостов с базой от 1.3 до 1.8 м 20 19 18,5 18 21*** 19 18 20 16 19 21
Тележка из трех мостов с базой 2.6 м 24/27* 26 22,9 24 24 24 27 24 26
Полная масса, тонн:
Одиночный автомобиль:
2-осный 19 18 16,3 17 19 19 19 18 19 20
3-осный 28 24 24,5 24 26 26 26 24 26 26
4-осный 32 24 30,5 32 26 30 32 32 33 26
Прицеп:
2-осный 20 18 18 19 18 20 19 20
3-осный 30 22,4 24 24 24 24 24 26
Прицепной автопоезд:
4-осный 38 40 32,2 35 38 37 38 38 38 38
5 и 6-осные 44 44 32,5 40 40 40 50 44 48 38 38
Седельный автопоезд:
3-осный 29 30 24,4 27 29 29
4-осный 39 40 32,5 35 38 38 38 38
5 и 6-осные**** 44 44 38 40 40 40 50 44 48 38 38

* 27 тонн при пневматической подвеске и сдвоенных колесах;
** 10,5 тонн для седельных автопоездов полной массой более 32,5 тонн;
*** При базе 1,35 метра и больше, но меньше 1,8 метра;
**** 40 тонн максиально разрешенная масса для контейнеровозов ISO.

Калькулятор КТГ

Калькулятор КТГ — это программа расчета платы, взимаемой с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации. Распределение фактических осевых нагрузок при указанной массе груза производится на основании осевых нагрузок порожнего и полностью груженого транспортного средства, которые, как правило указаны в руководстве по эксплуатации ТС.

Входные данные для расчёта:

  • осевые нагрузки,
  • расстояния между осями,
  • протяженность маршрута,
  • тип транспортного средства,
  • дополнительные параметры.

Расчет производится на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. (Утверждены постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200)
  2. Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами. (Утверждены постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 67)

Кроме того, программа помогает:

  • рассчитать осевые нагрузки при заданной массе груза,
  • смоделировать загрузку ТС сборным грузом и получить распределение нагрузок,
  • проложить маршрут с помощью интерактивной карты-схемы дорог,
  • сформировать счёт на оплату ущерба и гос. пошлины,
  • подготовить дополнительные печатные формы и отчеты.


ПРОХОЖДЕНИЕ ПОСТА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ

Процедура взвешивания

Машина взвешивается в движении для предварительной оценки. При равномерном движении вес определяется более точно, при неравномерном — нагрузка может перераспределяться. Также влияют следующие факторы: с какой скоростью заезжает водитель, какая площадка перед и за весами, насколько она ровная. Автоматизированная система определяет, что при данных расстояниях между осями есть превышение осевых масс. В эту сумму включается и погрешность системы. После предварительного определения превышения веса машина должна быть повторно взвешена в статическом режиме, поэтому она останавливается и выводится с полосы движения.

В динамическом режиме погрешность достаточно большая, она может достигать 100 кг на ось, а иногда и 500 кг на ось. Если взять всю машину, 5-6-осную, то погрешность может составлять 2,5 тонны. На контрольных весах производится статическое взвешивание, машина поочередно заезжает каждой осью на весы и останавливается. Погрешность такого взвешивания составляет не более 50 кг. Общий вес вычисляется простым сложением осевых нагрузок. Общий вес стандартной фуры вместе с грузом не должен превышать 38 тонн: 8 тонн на ось и 10 тонн на переднюю и заднюю оси тягача.

Права сотрудников поста
Сотрудник поста весового контроля имеет право:
  • Согласно ПДД и являясь сотрудником дорожно-эксплу-атационной службы) — регулировать движение в пределах действия знака «пост весового контроля» включая остановку и направление на взвешивание ТС;
  • Запросить у водителя разрешение на перевозку тяжеловесного груза, и то только в присутствии представителя ГИБДД, каких-либо иных документов права требовать нет;
  • Произвести инструментальный контроль ТС в части соблюдения ограничений по общей массе и осевым нагрузкам. Результатом инструментального контроля является акт (форма акта предусмотрена Приложением 1 к Регламенту «функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации»);
  • Сообщить представителю ГИБДД о результатах проведения контроля и выступить свидетелем при составлении протокола об административных нарушениях. Иные действия сотрудников постов весового контроля направленные на изъятие документов, попытки арестовать или препятствие дальнейшему следованию ТС являются противозаконными (это полномочия только представителя ГИБДД).

Изъятие прав

Таким образом, процесс изъятия прав на управление транспортным средством за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов законным методом состоит из трех этапов:

  • Определение нарушения — производится совместно представителем ГИБДД и работником поста весового контроля;
  • Рассмотрение нарушения — производиться представителем ГИБДД;
  • Решение по рассмотренному событию — производится судьей.

Права водителя

Водитель ТС при прохождении поста весового контроля имеет право:

  • Требовать от сотрудников поста весового контроля соблюдения положений Распоряжения Минтранса, регламентирующих их деятельность;
  • Требовать от представителей ГИБДД соблюдения положений ПДД, Инструкции по перевозке тяжеловесных грузов и Наставления по работе ДПС;

На всех этапах прохождения поста водитель имеет право следить за правомерностью определения нарушения и в случаях нарушения его прав указывать на состоявшиеся нарушения. Фиксировать их письменно или любым доступным способом привлекая для этого свидетелей, а в суде заявлять протест на незаконные действия должностных лиц и подавать ходатайства о наказании должностных лиц, допустивших подобные действия.

Документы выдаваемые водителю после того, как ТС прошло процедуру взвешивания:

  • Водителю должен быть выдан бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены допустимые и определенные весовые характеристики;
  • Величина превышения (если имеется) и тождественная стоимость перевеса;
  • Указаны точное время и дата взвешивания;
  • Место дислокации пункта весового контроля;
  • Номера и даты товаросопроводительных документов;
  • Данные путевого листа;
  • Данные весов (согласно пп. 2.12.1 ГОСТ), на которых проводилось взвешивание;
  • Данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов;
  • Номер и дату акта принятия пункта весового контроля как соответствующего «Типовой схеме по обустройству поста весового контроля».

В случае отказа выдать документ, имеющий перечисленные выше характеристики, должностным лицом(ами) проводящими определение нарушения. Водитель имеет право в протоколе, оформляемом представителем соответствующей службы, сделать об этом отметку. А в протоколе, оформляемом представителем ГИБДД, водитель имеет право сделать отметку, что определение нарушения правил перевозки тяжеловесного груза было проведено с нарушением действующих правил и норм.

Проблемы с идентификацией

Хотелось бы обратить внимание на то, что форма акта, предусмотренная Распоряжением Минтранса РФ от 10.11.2002 №ИС-1004-р, которая составляется при определении нарушения при перевозки тяжеловесного груза, не позволяет произвести четкую идентификацию ТС. И посты весового контроля, на которых не происходит видео или фотодокументирования процесса взвешивания ТС, не в состоянии доказать, что зафиксированные ими цифры превышения относятся именно к ТС, указанному в акте.

Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ:

Участник поставки нерудных материалов ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ
НАД ДОПУСТИМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ (без наличияспециального разрешения) НАД ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ, УКАЗАННЫМ В РАЗРЕШЕНИИ (при наличии специального разрешения)
более 2% до 10% более 10% до 20% более 20% до 50% более 50% более 2% до 10% более 10% до 20% более 20% до 50% более 50%
Штраф тысяч рублей
Водитель (могут лешить водительских прав от 2 до 6 месяцев) 1-1.5 3-4 5-10 7-10 1-1.5 3-3.5 4-5 7-10
Должностное лицо , ответственное за перевозку 10-15 25-30 35-40 45-50 окт.15 20-25 30-40 45-5
Транспортная компания (юридическое лицо или ИП) 100-150 250-300 350-400 400-500 100-150 200-250 300-400 400-500
Собственник транспортного средства (юридическое лицо или ИП) в случае автоматической фиксации правонарушения средствами фотозаписи (видеозаписи). 150 300 400 500 150 250 400 500
Грузоотправитель (физическое лицо) в случае занижения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движения 1.5-2 1.5-2 5 5 1.5-2 1.5-2 5 5
Грузоотправитель (должностное лицо) в случае искажения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движения 15-20 15-20 25-35 25-35 15-20 15-20 25-35 25-35
Грузоотправитель (юридическое лицо или ИП) в случае искажения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движения 200-300 200-300 350-400 350-400 200-300 200-300 350-400 350-400
Юридическое лицо , осуществляющее погрузку материалов в автомобиль 250-400 250-400 250-400 250-400 250-400 250-400 250-400 250-400
ИП , осуществляющее погрузку материалов в автомобиль 80-100 80-100 80-100 80-100 80-100 80-100 80-100 80-100

Новаторское решение компании Schmitz

Нередко бывает, что автопоезд, заезжая на весы, оказывается перегруженным (по результатам нагрузки на ведущую ось тягача – 12200 кг вместо положенных 11500 кг), хотя в данный момент он может быть загружен меньше допустимой нормы. Причина – в неравномерном распределении веса по осям. Чтобы не допустить этого, компания Schmitz разработала систему Load Spread Program (LSP). При активации система спускает воздух в пневмобаллонах последней оси полуприцепа, в результате чего вес перераспределяется ближе к центру, разгружая ведущие колеса тягача. Более того, поднятая ось улучшает маневренность автопоезда и уменьшает износ шин.

Программа Load Spread Program

Для снижения нагрузки на приводную ось и пониженного износа шин. Опциональная программа Load Spread Program (LSP) предотвращает перегрузку ведущей оси после частичной разгрузки трейлера. Она улучшает ходовые качества трейлера на крутых поворотах, снижая износ шин. В зависимости от нагрузки на ось, LSP автоматически понижает давление в пневмоподушках задней оси трейлера в зависимости от нагрузки на ось, снижая таким образом при частичных погрузках нагрузку на приводную ось тягача.

Ссылка на основную публикацию
Похожее