Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как проверить производительность топливного насоса

Проверка производительности бензонасоса или еще один метод диагностики

image

imageПроверка производительности топливного насоса

Писал у себя в блоге о методах проверки и профилактике бензонасоса, а в частности Бензонасос — методы ремонта, профилактики, диагностики, как проверить. Ремонт топливного насоса., где в частности говорилось о том, как продлить жизнь топливной системе и как продиагностировать погружной топливный насос.

Одним из методов проверки был через измерение давления в топливной системе с помощью манометра.

Есть другие методы для проверки топливных насосов. При этом важно смотреть инструкцию завода-производителя автомобиля.

Находясь на данной форуме очень удивляют люди, которые дают советы как поступать, не глядя в мануалы завода-изготовителя и это очень удручает. И не только это, а также то, что также совершается диагностика и ремонт в сервисных центрах. Владельцы автосервисов сейчас испытывают большую конкуренцию друг с другом, а потому экономят на всем, включая обучение персонала и на инструменте.

В частности сложно найти сервис с хорошим диагностом и необходимым для него оборудованием. Очень убивает при общении с ними слышать: “Да я сто лет этим занимаюсь!” Но при этом при вопросе: “А есть ли у вас мотортестер“, слышишь: “Да на фиг он нужен, есть же сканер!” И понимаешь, что уровень компетенции данного диагноста очень и очень низок. Не все можно проверить сканером, также как и не все можно проверить мотортестором. Диагностика наука тонкая и нужно владеть всеми инструментами при ее проведении.

Но дело не в этом. Вчера был очередной пост про то, что Поставил новый насос, но начались проблемы, замерял давление, оно такое-то… Братцы помогите! И как по описанному выше понеслось, куча советов, при этом никто даже не удосужился задать банальный вопрос: “А что говорит производитель в этом конкретном случае?

И как раз в тему поста производитель рекомендует в данном случае не только давление измерять, а сделать измерение производительности топливного насоса, а также проверить ток потребляемый насосом, исходя из этих данных, уже сделать выводы и решение, что делать дальше.

В частности речь шла об автомобиле фольксваген Туарег с двигателем 3,2 бензин с двигателем BKJ.

Итак, проверка производительности топливного насоса, производится с помощью мерной емкости.

Описание процесса производителем выглядит следующим образом:

Проверка производительности правого топливного насоса

– Отсоединить напорную топливную магистраль -1- от топливной рампы.

– Опустить напорный шланг в мерную ёмкость -2-, объёмом не менее 1000 см3.

– Перед началом измерения опорожнить мерную ёмкость.

– Нажать клавишу пульта ДУ и удерживать её нажатой 15 секунд: производительность должна составить не менее 800 см3/15 с.

Таким образом проверяется один из насосов установленный на автомобиле. Их в данном случае два. Потом также проверяется и второй насос. Если производительность ниже указанной, производитель дает следующие указания:

Если минимальная производительность не обеспечивается:

Проверить топливные трубопроводы на отсутствие защемлений, перегибов и засорений.

Если топливные магистрали в порядке:

Заменить топливный фильтр.

Номинальная производительность достигнута, тем не менее есть основания подозревать наличие неисправностей в системе питания (например, иногда прекращается подача топлива):

Проверить ток, потребляемый топливными насосами.

Далее описание проверки тока насоса. В начале проверяется один, затем второй.

Проверка потребляемого топливного насоса

imageПроверка тока потребляемого топливным насосом.

– Подключить все отсоединенные топливопроводы.

– Подсоединить мультиметр -V.A.G 1715- с токовыми клещами к контакту -1—стрелка- 4-контактного разъёма жгута проводов для левого модуля подачи топлива.

– Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу.

– Измерить ток, потребляемый топливным насосом. Номинальное значение: не более 11 А

Указание

Пусковой ток может кратковременно превысить номинальное значение.

Если неисправность в системе питания проявляется только время от времени, можно также провести проверку во время пробной поездки. Для этого потребуется помощник.

Если значение выше номинального:

Левый топливный насос неисправен, заменить модуль подачи топлива .

Очень важно следовать инструкциям завода-изготовителя и делать правильную диагностику. Если не этому не следовать, то можно прийти к неправильным выводам, а затем менять детали, которые не требуют замены.

Проверка производительности топливного насоса

image

Для снятия топливного насоса отсоединить провода от аккумулятора. Поднять коврик багажного отделения и снять смотровой лючок в полу кузова. Отсоединить разъёмы электропроводки. Нанести метки на трубопроводы подачи и слива топлива и отсоединить их от топливного бака.

Проверка производительности топливного насоса

Перед проверкой производительности топливного насоса необходимо обязательно убедиться в исправном техническом состоянии топливного фильтра и отсутствии повреждений топливных трубопроводов.

Отсоединить от регулятора давления топлива шланг слива топлива и опустить его свободный конец в мензурку. Разъединить разъём от топливного насоса.

Включить топливный насос на 30 с с помощью вспомогательного источника тока и измерить количество вылившегося в мензурку топлива, которое должно составлять при напряжениях на выводах:

  • 9 В – 265-285 см 3 ;
  • 10 В – 340-360 см 3 ;
  • 12 В – 490-510 см 3 .

При несоответствии производительности указанным величинам следует заменить топливный насос.

Соединить разъём топливного насоса и присоединить шланг слива топлива к регулятору давления топлива.

image

Нередко в кругу автомобилистов возникает спор по поводу производительности жидкостных насосов. Так, есть люди, которые считают, что у всех нагнетателей одинаковые параметры, и выводят они без отличий, ровно семь бар. И якобы то, что приведено в таблицах, редкостная ерунда.

Какой должна быть мощность насоса

Конечно же, это не так. Допустим, имеется два разных автомобиля. На одном установлен мотор на 3.5 литров, на другом – 1.6 литров. Помимо разности объёмов, двигатели отличаются ещё и количеством цилиндров. На одной установке шесть цилиндров, на другой – четыре. Вопрос: одинаковая ли производительность требуется насосам для обеспечения обоих агрегатов топливной жидкостью?

Понятное дело, давление и производительность нагнетателей, установленных на этих машинах, будут разными. Даже если внешне насосы похожи, мощность у них будет неодинаковая. На них так и написано: на одном устройстве – 3,8 бар при 90 литров в час, на другом – 2,8 бар при 60 литров в час.

Известны типы топливных насосов с ещё большей производительностью. Например, в каталоге Бош встречаются устройства, способные качать 160 литров в час и даже больше.

Вообще, принято считать так:

  • на подкачивающих устройствах, у которых давление не нормируется (используются для моновпрыска) – порядка 1 бар;
  • на насосах для электронного впрыска – 3-4 бар;
  • на механических инжекторах – 6 бар.

Существует также мнение, что для систем обратного слива топлива должна быть продуктивность не меньше 2 литров в минуту.

Производительность насоса зависит исключительно от модели автомобиля. Просто агрегат должен быть в состоянии обеспечить требуемые показатели напора и продуктивности. Так, если машина наберёт свою максимальную скорость (допустим, 320 км/ч), то потреблять будет около 40 литров жидкости на сто километров пути. Путём несложных математических расчётов получаем 120 литров/час. И агрегат с меньшей продуктивностью здесь будет уже нецелесообразен.

Большей частью на машины насос ставится с учётом того, что он обеспечит запас, и превысит оптимальное расчётное потребление на 60-70%. Это обязательное условие, иначе проблема не заставит себя долго ждать. И если применять схожий по характеристикам агрегат на разномастных двигателях, то не будет обеспечиваться этот самый резерв, начнётся детонация силовой установки и т. п.

Речь о насосах, которые обеспечивают нормальное давление. ТНВД здесь совершенно ни при чём.

Насосы и форсунки от Бош: таблицы

Самый известный производитель на сегодняшний день. Насосы от Bosch ставятся на многие известные модели авто.

Электробензонасос от Бош использует высокий показатель мощности, который позволяет ему продавливать горючее прямиком на форсунки и в силовую установку. Работой этого нагнетателя топлива управляет электроника. Она производит расчёт состояния заслонки, выхлопа и учитывает количество бензина в ТВС полностью в режиме AUTO.

Примечательно, что для той или иной марки авто компания Бош разрабатывает уникальные насосы. К примеру, для наших ВАЗ выпускаются агрегаты с производительностью 3 или 3,8 бар. Эти показатели выше, чем предусмотрено автопроизводителем «Жигулей», однако, многие владельцы устанавливают именно такой вариант. Насос от Бош никоим образом не влияет на повышение расхода горючего, как считают некоторые. Напротив, к затратам топлива приводит ситуация, когда в рампе не создаётся оптимальное давление, и форсунки в результате этого функционируют неправильно – не распыляют бензин, а просто льют его.

Таким образом, насосы Бош могут иметь различные данные производительности. Всё зависит от конкретного аналога. Подробнее в таблице, где указаны виды топливных насосов по моделям.

Модель бензонасоса от Бош Сист.давление макс, кРа Произв-ть л/ч
0 580 254 005 500 168
0 580 254 040 650 102
0 580 254 044 700 172
580453978 300 95
580453979 300 103
580453980 400 103
580453981 300 85
580453982 400 103
580464008 300 130
580464031 300 140
580464061 310 180

Насосы Бош устанавливаются и на популярный в России немецкий автомобиль БМВ. Производительность также варьируется в зависимости уже от модели BMW. В основном, принято делить насосы этого производителя для БМВ на две категории.

Производительность при номинальном напряжении 95-135 л/ч Производительность при номинальном напряжении 130-195 л/ч
BOSCH 0 580 254 945 BOSCH 0 580 464 008
BOSCH 0 580 254 946 BOSCH 0 580 464 013
BOSCH 0 580 254 950 BOSCH 0 580 464 014
BOSCH 0 580 254 951 BOSCH 0 580 464 015
BOSCH 0 580 464 030 BOSCH 0 580 464 016
BOSCH 0 580 464 034 BOSCH 0 580 464 019
BOSCH 0 580 464 040 BOSCH 0 580 464 020
BOSCH 0 580 464 041 BOSCH 0 580 464 023
BOSCH 0 580 464 032
BOSCH 0 580 464 033
BOSCH 0 580 464 038
BOSCH 0 580 464 048
BOSCH 0 580 464 050
BOSCH 0 580 464 051
BOSCH 0 580 464 056
BOSCH 0 580 810 046

На инжекторных двигателях помимо производительности насоса принято говорить также о производительности форсунок. Это означает их максимально возможную пропускную способность в открытом состоянии. Другими словами, за какой промежуток времени форсунка способна подать максимальное количество топлива и есть этот самый параметр.

Как правило, большинство производителей, в том числе Бош, Сименс, Денсо и Делфи в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по западным меркам, т.е., в ф/ч.

Производительность топливного насоса Ваз

Проверка производительности топливного насоса Ваз

Принцип проверки:

Инструмент, необходимый для ремонта

Проверка производительности

За минуту набежало совсем мало

Пружина диафрагмы топливного насоса

Нормальная производительность топливного насоса за минуту

Когда топливный насос стал нормально работать, машина стала гораздо резвее, рывки на большой скорости пропали. В общем топливный насос – очень важная часть топливной системы автомобиля, от исправности которого зависят очень многие параметры, особенно при вождении.

На что обратить внимание

Как проверить топливный насос. Диагностика бензонасоса в машине

Топливный насос, как ясно из названия, призван прокачивать горючее в системе питания мотора. Чтобы форсунки могли впрыскивать достаточное количество бензина в цилиндры двигателя, в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Именно эту задачу и выполняет бензонасос. Если топливный насос начинает барахлить, это немедленно отражается на работе двигателя. Во многих случаях диагностика и устранение неисправностей бензонасоса вполне доступны для самостоятельного выполнения автолюбителями.

Устройство и функционирование топливного насоса

В прежние времена бензонасосы нередко были механическими, но такие устройства давно уже стали историей, хотя их еще можно встретить на старых машинах с карбюраторными двигателями. Все современные автомобили оборудуют электрическим насосом. Он включается в работу, когда срабатывает соответствующее реле. А срабатывание реле происходит при включении зажигания. Лучше пару секунд повременить с прокручиванием стартера, за это время насос создаст в топливной системе достаточное давление для нормального запуска двигателя. При глушении мотора запускающее бензонасос реле обесточивается, и прокачка топлива в систему прекращается.

Как правило, бензонасос размещается внутри топливного бака (устройство погружного типа). Такое расположение позволяет решить проблему охлаждения и смазки насоса, которые происходят за счет омывания топливом. Там же, в бензобаке, обычно находится снабженный поплавком датчик уровня топлива и перепускной клапан с калиброванной пружиной, регулирующий давление в системе. Кроме того, на входе насоса имеется сеточка грубой фильтрации, не пропускающая относительно крупный мусор. Вместе все эти устройства составляют единый топливный модуль.

Электрическая часть насоса представляет собой электромотор постоянного тока, работающий от бортовой сети с напряжением 12 В.

Наибольшее распространение получили бензонасосы центробежного (турбинного) типа. В них на ось электромотора насажена крыльчатка (турбинка), лопасти которой и осуществляют нагнетание топлива в систему.

Реже встречаются насосы с механической частью шестеренчатого и роликового типа. Обычно это устройства выносного типа, которые монтируются в разрыв топливной магистрали.

В первом случае на оси электродвигателя расположены две шестерни одна внутри другой. Внутренняя вращается на эксцентриковом роторе, вследствие чего в рабочей камере попеременно образуются области с разрежением и повышенным давлением. Благодаря разнице давлений и происходит прокачивание топлива.

Во втором случае вместо шестерней разность давлений в нагнетателе создает ротор с расположенными по периметру роликами.

Поскольку шестеренчатые и роторно-роликовые насосы устанавливаются вне топливного бака, то главной их проблемой становится перегрев. Именно по этой причине такие устройства почти не используются в автотранспорте.

Причины возникновения проблем с насосом

Топливный насос — довольно надежное устройство. В нормальных условиях эксплуатации он живет в среднем примерно 200 тысяч километров пробега. Но определенные факторы могут существенно повлиять на срок его службы.

Главный враг бензонасоса — грязь в системе. Из-за нее насосу приходится трудиться в более напряженном режиме. Завышенный ток в обмотке электродвигателя способствует его перегреву и повышает риск обрыва провода. Песок, металлические опилки и прочие отложения на лопастях разрушают крыльчатку и могут вызвать ее заклинивание.

Посторонние частицы в большинстве случаев попадают в топливную систему вместе с бензином, который на заправочных станциях зачастую не отличается чистотой. Для очистки топлива в автомобиле имеются специальные фильтры — уже упоминавшаяся сеточка грубой фильтрации и топливный фильтр тонкой очистки.

Топливный фильтр — расходник, подлежащий периодической замене. Если его вовремя не заменить, бензонасос будет надрываться, с трудом прокачивая топливо через забитый фильтрующий элемент.

Сетка грубой очистки также засоряется, но в отличие от фильтра ее можно промыть и использовать дальше.

Иногда грязь накапливается на дне топливного бака, что может приводить к быстрому засорению фильтров. В этом случае бак необходимо промыть.

Укорачивает жизнь топливного насоса и привычка некоторых водителей ездить на остатках горючего, пока не загорится сигнальная лампочка. Ведь в этом случае насос находится вне бензина и лишен охлаждения.

Кроме того, бензонасос может барахлить из-за электрических проблем — поврежденная проводка, окисленные контакты в разъеме, сгоревший предохранитель, вышедшее из строя пусковое реле.

К редким причинам, вызывающим неправильную работу топливного насоса, относятся его неправильная установка и деформация бака, например, в результате удара, из-за чего топливный модуль и находящийся в нем насос могут получить повреждения.

Что указывает на неправильную работу бензонасоса

Если насос неисправен, это в первую очередь скажется на давлении в системе подачи топлива в двигатель. При заниженном давлении не будет обеспечиваться оптимальный состав воздушнотопливной смеси в камерах сгорания, а значит, в работе двигателя возникнут проблемы.

Внешние проявления могут быть различными.

Звучание мотора может немного отличаться от привычного, особенно во время прогрева. Такой симптом характерен для ранней стадии болезни бензонасоса.

Ощутимая потеря мощности. Поначалу сказывается в основном на высоких оборотах и во время движения на подъеме. Но мере ухудшения состояния насоса подергивания и периодические замедления могут проявляться и в обычных режимах на ровных участках дороги.

Троение, плавающие обороты — признаки дальнейшего усугубления ситуации.

Повышенный шум или громкий гул, доносящийся из топливного бака, говорит о необходимости срочного вмешательства. Либо сам насос на последнем издыхании, либо он не справляется с нагрузкой из-за загрязнения в системе. Не исключено, что простая очистка сетки грубой фильтрации спасет бензонасос от смерти. Проблему может создавать также топливный фильтр, осуществляющий тонкую очистку, если он бракованный или давно не менялся.

Проблемы с запуском. Дела совсем плохи, если даже прогретый двигатель запускается с трудом. Необходимость долгого прокручивания стартера означает то, что насос не может создать в системе достаточное для запуска мотора давление.

Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа. Как говорится, «приехали».

Отсутствие привычного звука из бензобака говорит о том, что топливный насос не работает. Прежде чем ставить крест на насосе, нужно проверить запускающее реле, предохранитель, целостность проводов и надежность контактов в разъеме.

Нужно иметь в виду, что некоторые из перечисленных симптомов могут указывать не только на топливный насос, но и на ряд иных деталей — датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, привод заслонки, регулятор холостого хода, засоренный воздушный фильтр, неотрегулированные зазоры клапанов.

Если имеются сомнения в исправности насоса, стоит провести дополнительную диагностику, в частности измерить давление в системе.

Проверка давления в топливной системе

При любых манипуляциях, связанных с системой подачи топлива, следует помнить о риске возгорания бензина, который может пролиться при отсоединении топливопроводов, замене топливного фильтра, подключении манометра и т.д.

Измерение давления производится с помощью топливного манометра. Кроме того, для подключения, возможно, понадобится переходник или тройник. Иногда они идут в комплекте прибора, в противном случае придется приобрести их отдельно. Можно использовать воздушный (шинный) манометр, однако такой прибор рассчитан на значительно более высокое давление, и в начале шкалы будет давать существенную погрешность.

Прежде всего нужно сбросить давление в системе. Для этого нужно обесточить бензонасос, вынув запускающее его реле или соответствующий предохранитель. Где находится реле и предохранитель, можно узнать из сервисной документации автомобиля. Затем нужно запустить мотор с обесточенным насосом. Поскольку подкачки топлива не будет, то мотор заглохнет через несколько секунд, исчерпав остатки бензина в рампе.

Далее нужно найти специальный штуцер на топливной рампе и подсоединить манометр. Если на рампе место для подключения манометра отсутствует, прибор можно подсоединить через тройник к выходному штуцеру топливного модуля.

Установите на место пусковое реле (предохранитель) и запустите мотор.

Для бензиновых двигателей пусковое давление должно составлять примерно 3. 3,7 bar (атмосферы), на холостых оборотах — около 2,5. 2,8 bar, при пережатой сливной трубке (обратке) — 6. 7 bar.

Если манометр имеет градуировку шкалы в МегаПаскалях, соотношение единиц измерения следующее: 1 MPa = 10 bar.

Указанные значения усредненные и могут отличаться в зависимости от параметров конкретного двигателя.

Медленное повышение давления при пуске указывает на сильное загрязнение топливного фильтра. Другой причиной может быть малое количество топлива в баке, в этом случае насос может засасывать воздух, который, как известно, легко сжимается.

Колебание стрелки манометра на холостых оборотах двигателя говорит о неправильной работе регулятора давления топлива. Или же просто засорилась сетка грубой очистки. Кстати, в некоторых случаях колба топливного модуля может иметь дополнительную сетку, которую тоже следует проверить и при необходимости промыть.

Выключите мотор и проследите за показаниями манометра. Давление должно относительно быстро упасть примерно до 0,7. 1,2 bar и некоторое время оставаться на этом уровне, затем оно будет медленно снижаться в течение 2. 4 часов.

Быстрое уменьшение показаний прибора до нуля после остановки двигателя может указывать на неисправность регулятора давления топлива.

Чтобы приблизительно оценить производительность топливного насоса, никакие приборы не потребуются. Для этого нужно отсоединить от рампы обратку, а вместо него подсоединить шланг и направить его в отдельную емкость с мерной шкалой. За 1 минуту работающий насос в норме должен накачать примерно полтора литра топлива. Это значение может немного отличаться в зависимости от модели насоса и параметров топливной системы. Заниженная производительность свидетельствует о проблемах с самим насосом либо о загрязнении топливной магистрали, форсунок, фильтра, сетки и т. д.

Проверка исправности насоса

Поворот ключа зажигания подаёт напряжение 12 В на реле, запускающее бензонасос. В течение нескольких секунд из топливного бака отчетливо слышен гул работающего насоса, создающего необходимое давление в системе. Затем, если двигатель не запущен, он останавливается, при этом обычно можно услышать щелчок реле. Если это не происходит, нужно выяснять причину неполадки. И начинать следует с проверки электропитания.

1. Прежде всего находим и проверяем целостность предохранителя, через который запитывается бензонасос. Проверить можно визуально или омметром. Сгоревший предохранитель меняем на аналогичный такого же номинала (рассчитанный на такой же ток). Если все заработало, радуемся, что легко отделались. Но вполне вероятно, что новый предохранитель тоже сгорит. Это будет означать, что в его цепи имеется короткое замыкание. Дальнейшие попытки замены предохранителя бессмысленны, пока КЗ не устранено.

Коротить могут провода — как на корпус, так и между собой. Определить можно путем прозвонки омметром.

Межвитковое замыкание может быть и в обмотке электродвигателя — уверенно диагностировать его прозвонкой сложно, так как сопротивление обмотки исправного моторчика обычно составляет всего 1. 2 Ом.

Превышение допустимого тока может быть вызвано и механическим заклиниванием электромотора. Чтобы проверить это, придется извлечь топливный модуль и демонтировать бензонасос.

2. Если насос не запускается, возможно, неисправно запускающее реле.

Слегка постучите по нему, к примеру, рукояткой отвертки. Возможно, контакты просто залипли.

Попробуйте вынуть его и вставить обратно. Это может сработать, если окислились клеммы.

Прозвоните обмотку реле, чтобы убедиться, что она не в обрыве.

Наконец, можно просто заменить реле на запасное.

Встречается и иная ситуация — насос запустился, но не отключается из-за того, что контакты реле не разомкнулись. Залипание в большинстве случаев можно устранить постукиванием. Если это не удается, то реле необходимо заменить.

3. Если предохранитель и реле в порядке, но насос не запускается, проверьте, доходит ли напряжение 12 В до разъема на топливном модуле.

Подсоедините к клеммам разъема щупы мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения на пределе 20. 30 В. Если мультиметра нет, можно подключить лампочку на 12 Вольт. Включите зажигание и проверьте показания прибора или загорание лампочки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность проводки и наличие контакта в самом разъеме.

4. Если питающее напряжение поступает на разъем топливного модуля, но наш пациент по-прежнему не подает признаков жизни, нужно извлечь его на свет божий и прокрутить вручную, чтобы убедиться в отсутствии (или наличии) механического заклинивания.

Затем следует проверить обмотку омметром. Если она в обрыве, то можно окончательно констатировать смерть бензонасоса и заказывать новый топливный насос у заслуживающего доверия продавца. Не тратьте зря время на реанимацию. Это бесперспективное дело.

Если же обмотка прозванивается, можно проверить устройство, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Работает — возвращайте его на место и переходите к следующему пункту проверки. Нет — покупайте и устанавливайте новый бензонасос.

Запускать извлеченный из бака топливный насос можно только кратковременно, так как в норме он охлаждается и смазывается бензином.

5. Раз уж разобрали топливный модуль, самое время проверить и промыть сетку грубой фильтрации. Используйте щетку и бензин, но не переусердствуйте, чтобы не порвать сеточку.

6. Проверьте регулятор давления топлива.

Регулятор может вызвать подозрение, если давление в системе быстро падает до нуля после выключения двигателя. В норме оно должно медленно снижаться в течение нескольких часов. Также из-за его неисправности давление в системе может быть существенно ниже нормы при работающем насосе, так как часть бензина будет постоянно возвращаться в бак через открытый обратный клапан.

В некоторых случаях заклинивший клапан можно вернуть в нормальное положение. Для этого нужно зажать шланг обратки и запустить бензонасос (включить зажигание). Когда давление в системе достигнет максимума, нужно резко отпустить шланг.

Если исправить ситуацию таким способом не удастся, регулятор давления топлива придется заменить.

7. Промойте инжекторные форсунки. Они тоже могут засориться и осложнить работу бензонасоса, вызывая его повышенный шум. Реже встречается засорение топливопроводов и рампы, но полностью исключать это нельзя.

8. Если все проверено и промыто, топливный фильтр заменен, а бензонасос все равно громко шумит и плохо прокачивает топливо, остается одно — покупать новое устройство, а старое отправлять на заслуженный отдых. При этом не обязательно покупать топливный модуль в сборе, достаточно приобрести только сам моторчик.

Правильная эксплуатация продлит жизнь топливного насоса

Поскольку львиная доля посторонних частиц попадает в топливную систему во время заправки, то можно сказать, что чистота топлива — залог здоровья бензонасоса.

Старайтесь заправляться качественным горючим на проверенных АЗС.

Не используйте для хранения бензина старые металлические канистры, которые могут иметь коррозию внутренних стенок.

Вовремя меняйте / очищайте фильтрующие элементы.

Избегайте полного опустошения бака, в нем постоянно должно быть хотя бы 5. 10 литров топлива. В идеале он всегда должен быть заполнен как минимум на четверть объема.

Эти простые меры позволят надолго сохранить топливный насос в хорошем состоянии и избежать неприятных ситуаций, связанных с его выходом из строя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее