Транспондер Автодор для проезда по платным дорогам М4, М11, М3 – где купить, как оплатить и проверить счет.
Транспондер Автодор (T-Pass) – это компактное электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда на платных участках трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-3 «Украина». При приближении автомобиля к пункту оплаты со скоростью до 30 км/ч происходит автоматическое сканирование транспондера, списание с его баланса денежных средств в соответствии с установленными тарифами и открытие выездного шлагбаума. Весь процесс происходит без участия водителя и без остановки, что существенно экономит время. А также использование транспондера имеет преимущество в виде экономии денежных средств от 20 до 50% по сравнению с другими способами оплаты дороги.
Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3
Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:
- В интернет-магазине Автодор или у партнера – «Онлайн-трейд». Преимуществом этого варианта является то, что можно заказать доставку до адреса или выбрать удобный пункт самовывоза.
- В официальных офисах продаж. Они располагаются на следующих километрах трассы М4: 51 км; 71 км; 133 км; 228 км; 322 км; 339 км; 515 км; 545 км; 620 км; 1093 км. Также имеются дополнительные офисы в городах: Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. А также в мобильных офисах продаж.
- На АЗС следующих фирм: Лукойл, Роснефть и Шелл. На всех заправках возможно приобрести транспондер Автодор, а на заправках Лукойл в Москве и Московской области можно также пополнить баланс устройства.
- В «Mcafe» на участке 258–330 км трассы М11
Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:
- Детализация расходов
- Пополнение банковской картой через личный кабинет
- Возможность возврата средств при ошибке оплаты
Для юридических лиц – необходимо обратиться в «Автодор-Платные Дороги» для заключения договора.
Баланс транспондера – как проверить и оплатить.
Для того чтобы проверить текущий счет транспондера можно воспользоваться одним из следующих способов:
- С помощью USSD команды на телефоне. Нужно набрать следующую комбинацию кнопок:
*390*1# -> Вызов -> 1 -> Ввести номер лицевого счета -> Отобразиться баланс - Позвонив в Call-центр по телефону: 8-800-707-2323 (Работает 24/7, звонок бесплатный)
- Через личный кабинет на официальном сайте Автодор
- В офисах продаж
Для удобного пополнения баланса транспондера для проезда по платным участкам М4, М11 и М3 компанией Автодор предусмотрены следующие возможности:
- Оплатить на официальном сайте без входа в личный кабинет по номеру устройства, номеру договора или прикрепленного мобильного телефона
- Установите приложение «Автодор» на смартфон с Android или IPhone и получите возможность пополнения баланса в одно нажатие
- Через USSD запросы на телефоне
Для пополнения баланса со счета телефона сначала нужно пройти первичную регистрацию: *390*1*1# -> Вызов -> Ввести номер лицевого счета -> Вызов -> Появится сообщение с текущим состоянием счета и возможность его пополнить.
Операцию регистрации требуется пройти всего один раз. Затем для того чтобы оплатить транспондер остается сделать следующее: *390*1*2*1*сумма_пополнения*1# -> Вызов -> Подтвердить цифрой 1 -> Поступит SMS с кодом подтверждения -> Ввести этот код в ответ на сообщение -> Готово. - В любом из офисов продаж
- Оплата через личный кабинет банковскими картами
- В АЗС сети Лукойл в Москве и Московской области
- Через Сбербанк онлайн и другие интернет-банки партнеров
Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка
В легковых автомобилях транспондер следует крепить на внутреннюю сторону лобового стекла позади зеркала заднего вида. А на грузовых транспортных средствах – внизу лобового стекла, где находятся дворники.
Место предполагаемой установки транспондера следует предварительно подготовить — оно должно быть чистым и сухим. Температура лобового стекла должна в момент установки быть не менее +15С. Затем транспондер в сборе с держателем следует приклеить на место – удалить защитное покрытие с клейкой поверхности и прислонить к стеклу на 10 секунд зафиксировав. Устройство должно быть повернуто фронтальной стороной (там располагается антенна) – в противном случае возможны проблемы со считыванием на пунктах оплаты.
После эксплуатации в течение нескольких лет у транспондера необходимо поменять батарейку – сделать это можно в официальных пунктах продаж за небольшую плату, или при наличии навыков обращения с паяльником это можно сделать самостоятельно. Батарейка используется типа CR2450 с напряжением 3В.
Транспондер для М4 можно использовать не только на платных дорогах Автодора, но и на других:
- ЗСД (Санкт-Петербург)
- На участке с 15 по 58 км трассы М11: Москва — Шереметьево — Солнечногорск
- На Северном обходе Одинцово (участок трассы М1 «Беларусь»)
Подробнее почитать про транспондеры и какой лучше выбрать вы можете в этой статье.
Как оплатить платную дорогу М-4 (21 — 1319км) в 2023
Платные дороги
Участок с 21 по 1319 километр трассы М-4 (от МКАД до г. Богучар) можно оплатить наличными, транспондером, до и после поездки. Про все способы, стоимость проезда, и основные преимущества трассы подробнее читайте в статье.
Маршрут трассы М-4 (21 — 1319км)
Выбор способа оплаты для М-4
Оплатить проезд можно несколькими способами:
- наличными средствами,
- платежной картой,
- через бесконтактные системы платежа,
- транспондером T-pass.
- транспондером «ГЛАВНАЯ ДОРОГА» (только если баланс счета >150 руб. на один транспондер)
На въездном пункте
Въезд на платные участки дороги осуществляется через пункт взимания платы (ПВП). Информационные щиты с зелёными знаками предназначены для проезда с транспондером, с жёлтыми — если без него.
На въездном пункте оплата производится:
- наличными и банковской картой (через сотрудника пункта оплаты талон или в автомате),
- транспондером.
Транспондер — это считывающее устройство. Является самым удобным способом оплаты, особенно при частом использовании. Стоимость устройства — от 1 до 3 тыс.рублей, также его можно взять в аренду. Существенное преимущество транспондера — скидки на оплату.
Для использования транспондера необходимо:
- зарегистрироваться в личном кабинете на сайте «Автодора» или скачать мобильное приложение оператора,
- пополнить баланс банковской картой на сайте или через приложение,
- установить транспондер на лобовое стекло машины по инструкции.
После поездки
Автодор предоставляет клиентам отсрочку на 5 календарных дней для водителей, которые оформили на сайте оператора Личный кабинет. По истечении указанного времени будет назначен штраф в соответствии со статьей 12.21.4 КоАП. При въезде на трассу требуется взять талон. На съезде с дороги оператор произведет расчет оплаты в зависимости от пройденного расстояния и категории машины.
Оплата возможна следующими способами:
- на сайте «Автодор — Платные Дороги»,
- через мобильное приложение «Автодор»,
- сбербанком-онлайн,
- терминалами «Элекснет»,
- в центрах поддержки и обслуживания.
По предоплате
Предварительно перечисленные оператору средства за будущую поездку учитываются им на лицевом счете и списываются по факту проезда. Информация отражается в личном кабинете водителя на сайте «Автодор».
При предварительном внесении денежных средств, в первую очередь, будет погашена задолженность (при наличии). Аванс предполагает фиксированную, заранее известную плату за проезд.
Например, на ЦКАД действует безбарьерная оплата проезда — система «свободный поток». Машины проходят рамку фиксации проезда без остановки, а оплата списывается после распознавания госномера автомобиля.
Стоимость проезда для М-4 (21 — 1319км)
От 230 до 8490 руб. в зависимости от участка, дня недели, способа оплаты, категории транспортного средства
Стоимость проезда сформирована по формуле и равна произведению следующих составляющих:
- устанавливаемый оператором размер платы за 1 км платной дороги,
- протяженность,
- коэффициенты, применяемые к размеру платы за проезд транспорта в зависимости от времени суток, календарных дней, направления движения, выбранного пользователем способа регистрации проезда.
Стоимость проезда используется для покрытия затрат на строительство и эксплуатацию магистрали, трассы, участка дороги. На сайте государственной компании «Российские автомобильные дороги» можно получить необходимую информацию о всех платных дорогах.
На сайте ООО «Автодор — Платные Дороги» (входит в ГК «Автодор») предусмотрена возможность расчета стоимости поездки по планируемому маршруту.
Для чего нужны платные дороги
Автомобильная дорога, за пользование которой установлен тариф (плата), называется платной. Финансирование строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог в России ведется из федерального, регионального и местного бюджетов за счет налоговых поступлений, субсидий, инвестиций и пр. (например, в рамках национального проекта РФ «Безопасные и качественные автодороги»). В прошлом столетии введение платного проезда по дорогам Европы стало основным источником финансирования строительства дорожной инфраструктуры, без дополнительной нагрузки на государственный бюджет. В 21 веке эта практика получила развитие, в том числе в России.
Развитие транспортной системы, в том числе строительство платных магистралей, обеспечит:
- более комфортное качество жизни и здоровья граждан,
- экономический рост и повышение конкурентоспособности экономики,
- опережающее развитие транспортной инфраструктуры,
- оптимизацию логистических процессов,
- использование географических особенностей нашей страны в качестве ее конкурентного преимущества.
Строительство платных дорог позволит перебросить часть трафика на новые трассы, развивать сопутствующую инфраструктуру, улучшить безопасность проезда за счет более качественного дорожного покрытия и увеличения пропускной способности, эксплуатации с применением видеокамер, информационных табло, современного освещения и пр.
Преимущества платных дорог
Для решения транспортных и экологических проблем Правительство Российской Федерации утвердило Транспортную стратегию РФ на период до 2035 года, в том числе по развитию платных дорог. В стратегии декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте, но взамен будет создан механизм «платного пользования» для всех автомобилистов.
К преимуществам платных дорог относится:
- комфорт (ровные широкие дороги, разметка, отбойники, освещение) и удобство для путешествий,
- экономия времени поездки (разрешенная скорость до 130 км/ч) с меньшим расходом топлива,
- круглосуточное обслуживание трасс дорожными службами с оперативным реагированием, в том числе бесплатными эвакуаторами,
- сопутствующая инфраструктура (кафе, гостиницы, стоянки для отдыха, туалеты и пр.),
- перевозка хрупких грузов по дорогам с высоким качеством покрытия и пр.
Как сэкономить на платных дорогах
Практически ежегодно тарифы операторов платных автодорог растут и, соответственно, пользователи вынуждены задумываться о бережливости. Известны следующие способы экономии денежных средств:
- при планировании маршрута использовать навигатор,
- использовать транспондер,
- планировать преимущественно ночные поездки (самые дешевые тарифы и меньший автомобильный трафик),
- участвовать в программах лояльности (размещены на сайтах операторов, в личных кабинетах),
- приобрести абонемент, действующего на несколько поездок,
- объезжать дорогие платные участки по альтернативным бесплатным.
Полезное видео
Популярные вопросы
Проследуйте по платной дороге до ближайшего съезда и заплатите.
Если не можете заплатить, обратитесь к сотруднику пункта въезда, объясните ситуацию. Скорее всего получится выехать без штрафа. Останавливаться можно только в разрешенных местах.
Можно обратиться по контактному номеру *2323 (единый для всех платных дорог Автодора).
М4 ДОН: как купить и использовать транспондер. Советы.
Сервис
Российские дороги от времени становятся только всё более и более платными, а чо делать.
Из всех дорог мне чаще всего выпадает путешествовать по М4, которая пока самая платная из всех платных (не считая абсолютно пустой дороги до Шереметьево, которая настолько платная, что по ней никто не ездит, а раз не ездит, значит и не платит, значит, мы её не считаем). Я в подарок получила транспондер! Это такая штука-передатчик для ускорения процесса. Я пополняю счёт, типа как для телефона, и когда я буду ехать через пункт взимания платы по трассе, их трассовый приёмник увидит мой передатчик и сам спишет с моего счёта нужную сумму за проезд. Я не знаю, как их приёмник узнает, что я еду на легковой машине, а не, к примеру, на газели, т.е. по какому тарифу с меня списывать. Скорее всего, там всё же в будке будет человек, который нажмёт кнопку напротив “легковой автомобиль”.
Мой транспондер неперсонифицированный, в смысле с ним пока что можно только ездить и не платить наличными, а деньги будут списываться со счёта транспондера.
Ещё транспондер можно персонифицировать, т.е. заключить договор с автодором, и тогда мне будут начисляться по какой-то очень непростой схеме бонусные баллы, и потом я их смогу обменивать на, кажется, дополнительные скидки за проезд.
С одной стороны, я только что дочитала the Running Man, который не совсем, конечно, Биг Браза, но очень в том же духе, и я теперь сижу и думаю, хочу ли я предоставить автодору свои паспортные данные, чтобы автодор потом знал, куда и когда я ездила.
Я пока что завела себе личный кабинет на сайте автодора и скачала приложение на телефон, т.е. сообщила автодору свой имейл и номер телефона. А, и ещё автодор увидит, с какого счёта им поступили деньги.
С третьей стороны, оно конечно защита личной информации, и вообще не хотелось бы, чтобы неизвестный сотрудник автодора знал, куда и как я езжу, мало ли. А с четвёртой стороны щас настолько повсеместно спрашивают документы, удивительно, как я ещё за хлебом в магазин без паспорта хожу. И на этом фоне плюс-минус автодор, я думаю, никакой роли уже не играет в деле сохранения непогрешимой секретности моих персональных данных. С пятой стороны – биг браза из вочинг. Говорю ж, #параноидальные.
В общем, пока это теоретические размышления. Подозреваю, что договор с автодором я сёрно подпишу, и к бонусной программе присоединюсь, и гори они синим пламенем, эти паспортные данные.
А теперь – мой опыт использования транспондера
или
никто и не обещал, что будет легко
Купить транспондер в Москве оказалось не так просто, как можно подумать, ознакомившись с сайтом автодора. Я свой личный транспондер – зачем “купил”? друзья подарили ©, поэтому знаю только со слов приятелей, что интернет-магазин автодора работает из рук вон медленно и плохо, так что надеяться, что транспондер можно просто заказать и курьер, как обещают, привезёт – не стоит на это надеяться. Если вам нужно купить транспондер быстро или к определённому сроку, лучше искать ближайший пункт продажи, куда вы можете приехать сами. И желательно заложить на поездку побольше времени, т.к. скорость обслуживания в этих пунктах – ну вы сами догадались. Славате я этого избежала, за что моим друзьям и товарищам большое спасибо!
Дальше надо зарегистрироваться в личном кабинете, где будет видно все списания денег за проезд и т.п. Регистрация в личном кабинете на сайте прошла легко и быстро, как и установка приложения на телефон. Но. Приложение для андроида глючное, приходится выходить из него и заходить снова. Впрочем, я другого и не ожидала, среди отзывов на Гугл Плей не было ни одного положительного. Таки они все правы. Можт, на айфоне лучше работает, но на андроиде прямо с самого начала не фонтан.
Оплачивать проезд = пополнять счёт можно разными способами, в т.ч. прямо там в личном кабинете с банковской карты. Я уже с утра сегодня отправила себе на счёт тренировочные 300 рублей. Оплата прошла, банк прислал мне смску и подтверждающий имейл. Прошло уже несколько часов, деньги на счёт пока не поступили. Я позвонила в службу поддержки, мне сказали, что деньги поступают в течение суток. Если завтра денег всё ещё не будет, тогда надо будет действовать, а пока можно расслабиться. Так что даже если вы транспондер купили, начать им пользоваться в тот же день может не взойти. Планируйте поездки заранее.
После разговора о непоступивших на счёт деньгах мне предложили ответить на пару вопросов для повышения качества обслуживания. Угадайте, о чём спрашивали? нееет, не о качестве обслуживания, а о том, откуда я узнала о компании автодор, и где я видела рекламу транспондеров. Чтоб ты, уважаемый автодор, знал: это не повышение качества обслуживания, а определение наиболее эффективных способов рекламы для того чтобы собрать больше денег с населения.
Итого пока что я могу сказать: автодор оперативно умеет только вводить плату за проезд и повышать стоимость проезда. А, не, ещё повышать стоимость транспондеров. В феврале транспондер стоил 800 рублей, сейчас стоит уже 1000. Казалось бы, больше денег – лучше сервис. Нихьт. Оперативно продавать транспондеры и зачислять деньги на счёт, чтобы транспондером можно было пользоваться, – этого автодор пока не умеет. Покупка транспондера – дело неожиданно сложное и непредсказуемо долгое, если будете приобретать себе для поездки в отпуск или в подарок кому, имейте в виду.
В ближайшее время, если получится таки зачислить деньги, я планирую испытать этот чудо-девайс в действии, всё расскажу!
Хихих моя мама зовёт его “топинамбур”.
Автодор совершенно неожиданно почти реабилитировался в моих глазах! В прошлый раз мы с вами остановились на том, что я никак не могла перечислить деньги на мой лицевой счёт в Автодоре. Таки я смогла. До сих пор не знаю, где именно вышла незадача, но дело было так:
Через сутки после того, как я попыталась пополнить лицевой счёт в личном кабинете на сайте Автодора, не увидамши денег на счете, я снова позвонила Автодору. На этот раз мне сказали, что деньги поступают в течение трёх суток. Я грю – а как же вчера всего одни сутки обещали? Они грят – не знаем, кто вам чо вчера обещал, три дня ожидайте.
Три дня подождала, как и сказали. Когда и через три дня никаких денег ни на какой счет не поступило, я пошла снова звонить в Автодор. Автодор сначала сказал, что сотрудник, который может мне помочь, временно отсутствует, не могла бы я позвонить позже. Позже меня долго переключали туда-сюда, в конце концов зачем-то соединили с пунктом продаж где-то в Липецкой области. Я было возмутилась, но хорошо, что не стала возмущаться, это мне очень повезло, что меня туда соединили. В этом Липецком пункте продаж работала грамотная и опытная сотрудница, которая к оплате не имела никакого отношения, но с ней целый день по ошибке соединяли клиентов с разными жалобами, и она сказала мне, что я не первая, у кого возникают проблемы с зачислением денег, и очень часто проблема оказывается не на автодорной стороне, а на стороне банка, где счёт у автомобилиста.
Я пошла звонить в банк. На сайте банка в списке проведённых операций моих 300 автодорных рублей не было, по телефону эту операцию тоже поначалу найти не могли, но потом мне снова повезло, меня соединили с грамотной толковой сотрудницей, которая где-то всё-таки нашла информацию, что от меня поступал запрос на перечисление Автодору 300 рублей, но потом он почему-то был банком отклонён. Я так и не поняла, это банковская система словила глюк и не отправила деньги, или Автодор словил глюк и не принял деньги, которые ему пытался отправить мой банк. В общем, мои деньги все были целы, все до рубля на моём счёте, Автодору нифигашечки не перечислено. Попробуйте, говорит мне банк, ещё раз заплатить.
Что делать, попробовала. И тут, дорогие читатели, жизнь наладилась. Уже через полчаса я увидела деньги в своём личном кабинете на сайте Автодора, и, что характерно, даже в приложении на телефоне.
Я ещё раз на всякий случай им позвонила, и мы с Автодором вместе убедились, что на счёте у меня 300 рублей есть, я могу пользоваться транспондером, проезжать по выделенным для бесконтактного проезда полосам, в Московской области имею до лета скидку 60%, в других регионах 20%. Для подключения меня к программе лояльности (это типа накопительной скидки, чем больше километров по платным дорогам наездишь, тем больше скидка за проезд) мне надо заехать, например, в пункт продаж на 51км трассы М4 в Московской области с паспортом, и там всё мы оформим.
В воскресенье с утра я ехала на родину как раз по М4 и заехала в пункт этот на 51 км. Что я вам скажу – там всё было весьма оперативно. Я показала транспондер, показала паспорт, они себе копию моего паспорта сделали, да я и поехала. Любезная сотрудница даже показала мне, как транспондер можно снять с держалки – сама б я в жисть не догадалась, что его снять можно. К вечеру того же дня мой паспорт куда-то там внесли, и я сама в личном кабинете подключила себя к программе лояльности. И уже даже баллы по ней накопила.
В пункте продаж воскресным утром было вместе со мной человека 4, наверное, и обслуживание там шло весьма шустро. Прямо там можно было купить транспондер, пополнить счёт и вообще всё узнать. Заодно я выяснила, что во-первых, купить персонифицированный транспондер в пункте продаж на трассе по правам нельзя, обязательно нужен паспорт. Во-вторых, если покупать транспондер там, в пункте продаж, то надо сразу пополнить счёт минимум на 500 рублей. Имейте в виду, захватите с собой денег: 1000 р. за транспондер, минимум 500 р. тут же на счёт. Они там, что удобно, принимают и наличные, и карты, и терминал Элекснетовый там же стоит.
Как я проезжала через терминал – ващееее. Нанотехнологии на службе автомобилизма. Транспондер я, как велено в инструкции, прилепила на лобовое стекло под зеркало. В инструкции ж написано, к другим машинам близко не подъезжать, я от греха подальше держала такую дистанцию, что мамадарагайа Но всё прошло легко и гладко. Надо сбросить скорость километров до 20-30, и где-то метров за несколько до шлагбаума мой транспондер вступает в контакт с приёмником на терминале, транспондер пищит, шлагбаум поднимается! И всё, вы проехали, счастливого пути.
В приложении для телефона заявлено, что при проезде пункта оплаты должно приходить извещение, сколько денег со счета списано. Мне никаких сообщений таких не было. Там в отзывах другие пользователи тоже жаловались, что сообщения о списании не приходят, Автодор ответил, что он в курсе этого глюка и изо всех сил работает над устранением оного. Проверить, сколько списалось, и убедиться, что списана верная сумма, можно в личном кабинете в телефоне или на сайте. Я не сразу проверяла свой баланс, так что не знаю, когда именно в личном кабинете видно списание, но через пару часов после проезда баланс уже точно обновлён с учётом всех поездок. За оба моих проезда туда и обратно у меня списалось всё верно.
Ещё что подбешивает в приложении – оно почему-то само выключает меня из системы. Каждый раз приходится логиниться по новой, вводить логин и пароль. Я ставлю галочку “запомнить меня” и “оставаться в системе”, но оно всё равно каждый раз выбрасывает. А когда хочешь посмотреть, сколько баллов накопилось, приложение не понимает сразу, что это я, и что я уже подключена к программе лояльности. При нажатии на кнопку “позырить, скока баллов”, оно каждый раз просит снова “Присоединиться к программе лояльности”, и только потом спохватывается и говорит – ааа, это ж ты! ты уже ж присоединилась, вот столько у тебя бонусов уже. Оператор в пункте продаж говорит, что на айфоне оно работает безупречно, ну не знаю. У меня андроид, и оно глючное.
Вот так прошла моя первая поездка с транспондером. Резюме – всё не так плохо. Да, покупка транспондера дело муторное, деньги на счёт лучше класть заранее, т.к. у многих возникают проблемы с оплатой с банковской карты через личный кабинет, и приложение на андроиде работает через пень-колоду, но в целом всё функционирует более-менее удовлетворительно. Во всяком случае деньги на счёт я таки положила, в программе лояльности таки зарегистрировалась, и даже уже со скидкой по Московской области проехала.
Теперь вот я скоро в Ростов собираюсь, надо будет снова пополнять счёт и через многие-многие пункты оплаты в других областях проезжать, посмотрим, как мой транспондер поведёт себя при таком интенсивном использовании.
Транспондер Автодор T-Pass — отзыв
Удобное приспособление для оплаты проезда на платных дорогах. Экономия времени и денег. Наша поездка по трассе М4 “Дон”.
В этом году мы с мужем впервые поехали с ребёнком на юг на автомобиле. Маршрут из Москвы в Анапу продумали заранее, чтобы не тратить лишнее время в пути, мы планировали ехать по платным участкам трассы М4 «Дон». А для оптимизации прохода пунктов оплаты было решено купить транспондер.
До этой поездки я даже не знала о существовании такого устройства.
Приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы автомобильных дорог
Транспондер крепится на лобовое стекло автомобиля. При прохождении через Пункт оплаты с транспондера автоматически считывается информация и стоимость проезда списывается со счёта.
Транспондер Автодор можно использовать при проезде по следующим платным участкам трасс:
М3 «Украина» 124 км — 173 км
М4 «Дон» все платные участки
М11 «Москва — Санкт-Петербург» 258 км — 334 км
Транспондер мы заказали в официальном интернет-магазине «Автодор».
Стоимость: 1000 руб. + 200 руб. доставка на пункт самовывоза (курьерская доставка обошлась бы в 350 руб.). Доставили транспондер в Подмосковье за четыре дня, когда заказ прибыл на пункт самовывоза, на телефон пришло оповещающее смс.
Упакован транспондер в небольшую коробочку.
В комплект помимо самого устройства входит:
- держатель для крепления транспондера к лобовому стеклу,
- салфетка для очистки и обезжиревания стёкла,
- гарантийный талон и руководство пользователя.
Для начало транспондер надо установить на лобовое стекло автомобиля, но не куда попало, а в строго определённой зоне, за зеркалом заднего вида, иначе не гарантированна его корректная работа. К транспондеру прилагается аж две инструкции, объясняющие, как правильноэто сделать.
Приклеивается к стеклу транспондер легко, держится крепко, обзору не мешает. Он вообще очень маленький, 4 х 6 см.
Изготовлен транспондер австрийской фирмой Kapsch TrafficCom AG, её название выдавлено на корпусе устройства.
Согласно обещаниям производителя, элемента питания транспондера должно хватить на 5 лет работы, но ему противопоказаны минусовые температуры, батарея разряжается быстрее. Мы по платным дорогам ездим не каждый день, так что на зиму транспондер из машины нужно будет убрать. Благо сделать это не сложно, транспондер вынимается, а держатель остаётся на своем месте, на стекле автомобиля.
Чтобы начать пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать, создав личный кабинет на сайте Автодора. Для регистрации потребуется указать номер договора (указан на маленькой бумажке со штрихкодом, самого договора в привычном бумажном виде в комплекте нет), номер транспондера (указан на транспондере) и личные данные.
После регистрации нужно пополнить счёт транспондера. Сделать это возможно разными способами, все они перечисленных в памятке пользователя. Нам проще всего было перевести деньги на счёт через Сбербанк-Онлайн.
Так же муж установил на телефон приложение Автодор, позволяющее отслеживать списания со счёта, подключиться к программе лояльности, а так же пополнять лицевой счёт, посмотреть, какие АЗС находятся поблизости.
Использование транспондера при проезде по платным дорогам даёт ряд преимуществ:
- Экономия
Использование транспондера позволяет немного снизить стоимость проезда. В зависимости от участка пути, скидка предоставляется в размере от 20% до 50%. В зависимости от времени суток скидка тоже меняется (ночью с 0:00 до 6:00 проезд стоит дешевле и размер скидки в % меньше).
Приведу пример тарифов на проезд легковых автомобилей (некоторые платные участки трассы «Дон»). Внизу таблицы посчитана экономия при прохождении всех платных участков пути с транспондером (данные с сайта Автодор):
По пути из Москвы мы проехали все платные участки, со счета была списана сумма 597 руб., в точном соответствии с тарифами. Наша экономия составила 393 руб.
Правильность списания средств я проверила в приложении. В личном кабинете можно посмотреть не только списанную сумму, но другие данные: время прохождения пункта оплаты и полосу. Информация обновляется с небольшой задержкой.
На обратном пути мы пропустили один платный участок в районе Воронежа, случайно свернув на бесплатную дорогу. Так что обратный путь вышел на 40 руб. дешевле.
После поездки на личный счёт транспондера были начислены балы по программе лояльности, в дальнейшем с их помощью можно получить дополнительную скидку порядка 7%.
2. Выделенная полоса для без остановочного проезда.
При покупке транспондера нас с мужем в первую очередь интересовала не денежная экономия (за две поездки транспондер даже не окупился), а экономия времени. Быстро пролететь участок пути, а потом растерять все выигранное время в очереди на оплату не хотелось. Поэтому мы и выбрали транспондер. С ним можно проехать по любой полосе через пункт оплаты, но есть ещё и дополнительные (1 или 2) полосы через которые проходят только машины оснащенные транспондерами. В теории проходить пункт оплаты можно вообще не останавливаясь, только притормаживая для считывания данных.
К как же дело обстоит на практике?
Возможно нам повезло и мы ехали в дни, когда трасса не была сильно загружена, но мы действительно практически не теряли время в ожидании на пунктах оплаты. Лишь однажды мы попали в пробку на подъезде к пунктом оплаты, но там уже не важно было, по какой полосе ты планируешь проехать, стояли все. Обычно только на полосах с наличной оплатой были очереди, по выделенным полосам мы проезжали в основном без задержек.
Выглядело это следующим образом.
При въезде в зону оплаты происходит сканирование, транспондер подает звуковой сигнал. Если впереди нет машин, загорается зелёный свет и шлагбаум сразу открывается. При подъезде к самому шлагбалму происходит повторное сканирование, и транспондер опять пищит.
Если же впереди при первом сканировании впереди находилась другая машина, ещё не выехавшая за пределы зоны, шлагбаум открывается только при повторном сканировании, когда вы подъезжаете к нему почти вплотную.
В общем все просто. Но я для себе решила, что лучше не заезжать, пока впереди идущая машина не выехала за шлагбаум. Так как впереди идущие машины могут создать некоторые неудобства.
Во-первых, пару раз вперёд нас на выделенную полосу проезжала машина без транспондера. В итоге ее водитель сдавал назад, нам приходилось тоже выезжать, а потом опять заезжать, транспондер дважды сканировался. Лишних денег с нас списано не было.
Так же несколько раз мы наблюдали ситуацию, как легковушка, сев на хвост фуре, проскакивала за ней под шлагбаум, проезжая таким образом бесплатно. У меня были опасения, что в такой ситуации, когда мы едем следом за зайцем, с нас спишут лишнее, но нет, списывались деньги только за наш проезд.
В поездке на юг транспондер нам очень пригодился. Хотя пока он и не оправдал свою стоимость, в следующую дальнюю поезку транспондер полностью окупится, тем более что платных участков дорог становиться все больше (по пути мы видели крупномасштабное дорожное строительство и возведение новых пунктов оплаты). Главное, что транспондер сделал проезд по платным дорогам более комфортным и быстрым. Мы практически не задерживались на пунктах оплаты и быстро продолжали путь. Средства со счёта были списаны правильно, в соответствии с тарифами. Никаких спорных ситуаций не возникало.