Ожидает решения как отключить DSTC
На левом подрулевом переключателе колесиком ищем пункт DSTC и там же отключаем.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Суйда
- 9 декабря 2015
- #7
Система динамической стабилизации и
силы тяги DSTC (Dynamic Stability and
Traction Control)
Возможно ограничение действия системы
во время проскальзывания и ускорения.
При проскальзывании включение тогда
задерживается, и таким образом допуска-
ется еще большее проскальзывание, пред-
оставляя больше свободы для динамиче-
ского вождения. Одновременно улучшается
проходимость по глубокому снегу или песку,
поскольку не ограничивается подача газа.
Использование
1. Поверните регулировочное кольцо (1) до
появления меню DSTC.
DSTC ON означает, что функция
системы не изменена.
DSTC КУРС. УСТ.ВЫКЛ. означает, что
действие системы ограничено.
2. Удерживайте RESET (2), пока не изме-
нится меню DSTC.
Действие системы ограничено до акти-
вирования системы водителем или оста-
новки двигателя – после пуска двига-
теля в следующий раз DSTC возвра-
щается в нормальный режим работы.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Динамические характеристики автомо-
биля могут измениться, если снижается
функция системы.
ВНИМАНИЕ
При каждом запуске двигателя на дис-
плее в течение нескольких секунд пока-
зывается DSTC ON .
Cистема DSTC на Вольво, что это?
Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.
Что такое DSTC
Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.
DSTC система Volvo
DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.
Основные функции DSTC
— Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.
— Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.
— Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.
— Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.
— Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.
— Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.
На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.
Важно:DSTC временно отключается при перегреве тормозных дисков и вновь активируется при понижении температуры до стандартных значений.
Принцип действия на Volvo
Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:
— Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.
— Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.
— Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.
Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.
Отличие от комплекса STC
DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.
Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.
Dstc spin control off volvo xc90 ошибка
Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.
Что такое DSTC
Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.
DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.
Основные функции DSTC
Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.
Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.
Сравнение заноса авто при выключенной («OFF») и включенной («ON») системе DSTC
Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.
Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.
Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.
Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.
На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.
Принцип действия на Volvo
Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:
Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.
Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.
Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.
Наглядная демонстрация движение авто по скользкой поверхности без системы DSTC (слева), и с ней (справа)
Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.
Отличие от комплекса STC
DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.
Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.
Форум VOLVO
Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.
В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!
полностью отключить DSTC на XC90
полностью отключить DSTC на XC90
Степень «крутости» человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.
Всем удачи на дорогах и парковках.
Степень «крутости» человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.
Всем удачи на дорогах и парковках.
рассказываю как отключить DSTC.
Во-первых — надо найти максимально скользкое покрытие — укатанный снег, лед.
во-вторых — надо отключить DSTC кнопкой. на экране появится соответствующая надпись.
в-третьих — АКПП в мануал и на первую передачу (. ), с помощью определенных манипуляций с рулем и педалью газа необходимо запустить автомобиль во вращение. тут важно — не в боковой снос, а именно во вращение вокруг своей оси. то есть центр вращения проходит примерно между передними сидениями. DSTC будет сильно ругаться и подтормаживать колеса, при этом будут падать обороты двигателя. на это не надо обращать внимание, а продолжать вращение автомобиля, много оборотов не надо, достаточно трех-четырех.
в-четвертых — переходим к вращению в другую сторону, DSTC ругается уже гораздо меньше и не сбрасывает тягу, но продолжает упорно подтормаживать колеса, без уменьшения оборотов двигателя. опять, достаточно трех-четырех оборотов. и на экране уже должна загореться надпись — ANTI-SKID TEMPORARILY OFF
в-пятых — еще раз пара оборотов в противоположную сторону и видим на экране SPIN CONTROL OFF
поздравляю — вы отключили у DSTC функции антизанос и антибукс без ущерба для остальных функций автомобиля.
Отдельно — как включить все это после покатушек.
Включаем DSTC кнопкой. Пару раз трогаемся с мощной пробуксовкой колес. Даем машинке поработать пару-тройку минут на холостом ходу и выключаем зажигание. Ждем около 5-10 минут, после чего заводим машину. Есть вероятность, что придется глушить и заводить еще раз, опять с 5-10 минутным перерывом. Так как может сначала включится антизанос, а после второго раза антибукс, или наоборот. Если лень это делать, то можно без этих манипуляций доехать до дома, только осторожно, DSTC работать не будет (. ), поставить машину на стоянку и пойти спать, а утром DSTC будет работать в штатном режиме.
Этот способ опробован мной в течении 5 дней регулярных покатушек на голом льду. Ездил на диагностику — ошибок нет.
PS используйте этот метод на свой страх и риск. чтобы потом ко мне никаких претензий. у меня все работает, все отключается и включается снова.
ХС90 Т6 AWD американка из Нью-Йорка
PPS — наверное у DSTC начинает кружиться голова от таких манипуляций и он отключается. )
На данной странице приведены часто встречающиеся диагностические коды ошибок автомобилей марки Volvo с расшифровкой ошибок на русском языке. На картинке ниже видно, как правильно считать код ошибки, чтобы выполнить точную диагностику автомобилей Volvo.
Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:
- 850, 940, 960;
- С30, С40, С60, С80;
- FH12 (ФШ12), FH13 (ФШ13), FH16 (ФШ16);
- FM9 (ФМ9), FM13 (ФМ13);
- S40, S60, S70, S80;
- V50 (В 50), V70 (В 70);
- VNL 670 (ВНЛ 670);
- ХС60, ХС70, XC90.
Как диагностировать ошибку?
Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.
Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:
- Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
- Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
- Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
- Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.
Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:
- диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
- диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.
Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo
На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:
- Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
- Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
- Нажимается кнопка начала теста.
- Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
- Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
- Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.
На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:
- Автовладелец производит запуск силового агрегата.
- На боковой части лепестка подрулевого переключателя имеется кнопка с надписью «Read», пользователю нужно ее зажать. Если Вольво выпущено в 2005 году, то пользователю необходимо два раза нажать на клавишу включения задних противотуманных огней. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, автовладельцу нужно трижды «кликнуть» на данную клавишу.
- На экране приборной комбинации после выполнения этих действий появится значок с надписью «DTCS in Vehicle».
- Переключение блоков при диагностике производится посредством нажатия на клавишу «Read».
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
- Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
- В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
- С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
- U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
- 0 – общий символ для OBD колодки;
- 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
- 3 – зарезервированная информация.
Третий знак определяет тип поломки:
- 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
- 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
- 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
- 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
- 6 – электронные модули управления и их проводка;
- 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
- 9, 0 — резерв.
Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.
Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».
Расшифровка текстовых сообщений
- некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
- повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
- неисправность управляющего модуля АБС.
- неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
- нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
- выход из строя термостата;
- неисправность в работе помпы;
- выход из строя вентилятора.
К механическим неполадкам относятся:
- дефекты электрической схемы;
- неисправности в работе проводников и системы питания;
- повреждения коммутационного шлейфа.
Описание кодов ошибок
Неисправности топливной системы
Неисправности двигателя
Возможные причины проблемы:
- неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
- выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
- плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
- отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
- неисправность одной или нескольких топливных форсунок.
Возможные причины неисправности:
- сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
- неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
- нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
- повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
- поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.
Описание ошибок в работе датчиков
- неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
- выход из строя контроллера давления горючего.
- неисправность контроллера частоты вращения коленчатого вала;
- выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.
Неисправности датчиков системы стабилизации
Ошибки кислородных датчиков
Ошибки антипробуксовочной системы ABS
Ошибки, связанные с работой проводки
- 0121 — ошибочный сигнал;
- 0122 — критически слабый сигнал;
- 0123 — слишком высокий импульс.
Описание ошибок в работе систем связи
- выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
- нарушение связи с антенным модулем;
- поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
- неисправность транспондера или электронного ключа;
- окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.
Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска
Неисправности трансмиссии
Возможные причины проблемы:
- использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
- наличие воды в масле коробки передач;
- некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
- соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
- механические неполадки в работе трансмиссии.
Возможные причины проблемы:
- забит радиатор охладительной системы;
- износ расходного материала в результате длительного использования масла;
- буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
- пробуксовка в снегу или грязи.
Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:
- появление толчков при переключении скоростей;
- запах горелой трансмиссионной жидкости;
- сложности при переключении скоростей;
- переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
- на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.
Трехзначные коды ошибок самодиагностики
Описание сервисных сообщений
Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144
Возможные причины проблемы:
- Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
- С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
- Обрыв проводки или замыкание контактов.
- Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.
Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140
Возможные причины проблемы:
- Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
- Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.
Описание ошибок авто с блоком MID 130
- замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
- обрыв электролинии контроллера;
- замыкание цепи датчика делителя на заземление;
- контроллер не откалиброван.
Как сбросить ошибку на автомобиле Volvo?
Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку — отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.
Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:
- В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
- Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
- Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
- Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.
- Производится проверка наличия кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены правильно, то светодиод подаст код 111.
Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:
- Ключ вставляется в замок и прокручивается в режим «I».
- Кнопка на одометре нажимается и удерживается в течение нескольких секунд, во время которых должен произойти сброс суточных показаний пробега.
- В течение двух секунд после обнуления значений пользователь должен перевести ключ в замке в позицию «II». Кнопку одометра при выполнении этих действий необходимо удерживать, пока на табло приборной панели не появится индикатор в виде оранжевого треугольника.
- Затем клавиша сброса пробега отпускается, а система зажигания отключается. После этого индикация межсервисного интервала должна быть удалена из памяти блока управления.
Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:
На данной странице приведены часто встречающиеся диагностические коды ошибок автомобилей марки Volvo с расшифровкой ошибок на русском языке. На картинке ниже видно, как правильно считать код ошибки, чтобы выполнить точную диагностику автомобилей Volvo.
Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:
- 850, 940, 960;
- С30, С40, С60, С80;
- FH12 (ФШ12), FH13 (ФШ13), FH16 (ФШ16);
- FM9 (ФМ9), FM13 (ФМ13);
- S40, S60, S70, S80;
- V50 (В 50), V70 (В 70);
- VNL 670 (ВНЛ 670);
- ХС60, ХС70, XC90.
Как диагностировать ошибку?
Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.
Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:
- Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
- Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
- Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
- Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.
Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:
- диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
- диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.
Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo
На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:
- Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
- Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
- Нажимается кнопка начала теста.
- Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
- Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
- Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.
На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:
- Автовладелец производит запуск силового агрегата.
- На боковой части лепестка подрулевого переключателя имеется кнопка с надписью «Read», пользователю нужно ее зажать. Если Вольво выпущено в 2005 году, то пользователю необходимо два раза нажать на клавишу включения задних противотуманных огней. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, автовладельцу нужно трижды «кликнуть» на данную клавишу.
- На экране приборной комбинации после выполнения этих действий появится значок с надписью «DTCS in Vehicle».
- Переключение блоков при диагностике производится посредством нажатия на клавишу «Read».
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
- Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
- В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
- С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
- U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
- 0 – общий символ для OBD колодки;
- 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
- 3 – зарезервированная информация.
Третий знак определяет тип поломки:
- 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
- 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
- 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
- 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
- 6 – электронные модули управления и их проводка;
- 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
- 9, 0 — резерв.
Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.
Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».
Расшифровка текстовых сообщений
- некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
- повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
- неисправность управляющего модуля АБС.
- неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
- нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
- выход из строя термостата;
- неисправность в работе помпы;
- выход из строя вентилятора.
К механическим неполадкам относятся:
- дефекты электрической схемы;
- неисправности в работе проводников и системы питания;
- повреждения коммутационного шлейфа.
Описание кодов ошибок
Неисправности топливной системы
Неисправности двигателя
Возможные причины проблемы:
- неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
- выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
- плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
- отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
- неисправность одной или нескольких топливных форсунок.
Возможные причины неисправности:
- сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
- неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
- нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
- повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
- поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.
Описание ошибок в работе датчиков
- неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
- выход из строя контроллера давления горючего.
- неисправность контроллера частоты вращения коленчатого вала;
- выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.
Неисправности датчиков системы стабилизации
Ошибки кислородных датчиков
Ошибки антипробуксовочной системы ABS
Ошибки, связанные с работой проводки
- 0121 — ошибочный сигнал;
- 0122 — критически слабый сигнал;
- 0123 — слишком высокий импульс.
Описание ошибок в работе систем связи
- выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
- нарушение связи с антенным модулем;
- поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
- неисправность транспондера или электронного ключа;
- окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.
Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска
Неисправности трансмиссии
Возможные причины проблемы:
- использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
- наличие воды в масле коробки передач;
- некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
- соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
- механические неполадки в работе трансмиссии.
Возможные причины проблемы:
- забит радиатор охладительной системы;
- износ расходного материала в результате длительного использования масла;
- буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
- пробуксовка в снегу или грязи.
Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:
- появление толчков при переключении скоростей;
- запах горелой трансмиссионной жидкости;
- сложности при переключении скоростей;
- переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
- на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.
Трехзначные коды ошибок самодиагностики
Описание сервисных сообщений
Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144
Возможные причины проблемы:
- Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
- С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
- Обрыв проводки или замыкание контактов.
- Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.
Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140
Возможные причины проблемы:
- Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
- Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.
Описание ошибок авто с блоком MID 130
- замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
- обрыв электролинии контроллера;
- замыкание цепи датчика делителя на заземление;
- контроллер не откалиброван.
Как сбросить ошибку на автомобиле Volvo?
Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку — отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.
Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:
- В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
- Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
- Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
- Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.
- Производится проверка наличия кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены правильно, то светодиод подаст код 111.
Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:
- Ключ вставляется в замок и прокручивается в режим «I».
- Кнопка на одометре нажимается и удерживается в течение нескольких секунд, во время которых должен произойти сброс суточных показаний пробега.
- В течение двух секунд после обнуления значений пользователь должен перевести ключ в замке в позицию «II». Кнопку одометра при выполнении этих действий необходимо удерживать, пока на табло приборной панели не появится индикатор в виде оранжевого треугольника.
- Затем клавиша сброса пробега отпускается, а система зажигания отключается. После этого индикация межсервисного интервала должна быть удалена из памяти блока управления.
Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:
Или както так похоже. появилась при заводке надпись на компе и значок предупреждающий в прваой части приборки. XC90.
Утром на морозе светилась аж до работы 15 км., днем при заводке загорелась, потом погасла.
какоето контактное кольцо на руле.
Это первый раз засветилось? Если «да» то заедь на сервис там загрузят програмку калибровочную и должно попустить)))
Volvo S60 27.10.2014 13:58 пишет:
Это первый раз засветилось? Если «да» то заедь на сервис там загрузят програмку калибровочную и должно попустить)))
Ну в принципе первый раз 2 дня назад (сразу погасло), но сегодня не погасло сразу.
Спасибо за совет.
Не на гарантии уже. 2 года сейчас
Кольцо это из золота чтоли сделано? (до кризаса 3 тысчи, это сейчас все 5)
Попробую сегодня покрутить, вроде выскакивет именно при вывороте когда из двора выезжаю.
мелкий-2 27.10.2014 14:41 пишет:
Не думаю что это поможет. Менять датчик контроля положения рулевого колеса, кажис кольцо SRS.
Нашел по номеру — стоит от 5,5 до 6 тонн. но это «Кольцо подрулевое подушки безопасности» . у меня подушки вроде не срабатывали.
В ответ на:
Кольцо это из золота чтоли сделано? (до кризаса 3 тысчи, это сейчас все 5)
Хуже, пластмас. Посему выходит из строя.
В ответ на:
Попробую сегодня покрутить, вроде выскакивет именно при вывороте когда из двора выезжаю.
Если так — то оно.
Вот картинки />Если я правильно понял то это его номерок 31313083. Но они могут отличаться европейки от американок. Короче на сервис, но к чему готовиться ты понял. э
Хотя , может я ошибаюсь.
Изменено мелкий-2 (15:07 27/10/2014)
Поеду на диагностику канеша. но для себя понять. в машине все работает номано, а какоето «мутное» кольцо сигнализирует об обратном. зачем тогда его менять, може отключить както?
Это кольцо. Звони к Алексею. Вида есть у меня, с адаптером, если надо. Но, скорее всего — только замена, себе пытался калибровать — без толку, там выходит из строя одна индукционная катушка. Если надпись не «задалбавает» оставь — проявляется только в крайних выворотах.
Вчера больше не повторялось. сегодня с утра ни на морозе, ни на полных выворотах тоже не появилась надпись больше.
Изменено Rust (09:04 28/10/2014)
Опять начала по утрам только появляться, разова, пр выезде со двора. заглушил/завелсяч — все, больше не повторяется.
Как отключить dstc на вольво
Система динамической стабилизации и контроля тяги, DSTC ( Dynamic Stability & Traction Control ), помогает водителю избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.
При торможении срабатывание система может восприниматься в виде пульсирующего звука. При подаче газа ускорение автомобиля может быть ниже ожидаемого.
Эта система обладает следующими функциями:
- Функция антиюза
- Противобуксовочная функция
- Функция тягового усилия
- Контроль остановки двигателя – EDC
- Corner Traction Control — СТС
- Стабилизатор прицепа автомобиля* – TSA
Функция антиюза
Для повышения устойчивости автомобиля функция контролирует отдельно тяговое и тормозное усилие колес.
Противобуксовочная функция
Во время ускорения функция не допускает проскальзывание ведущих колес на дорожном покрытии.
Функция тягового усилия
Функция, действуя на низких скоростях, передает усилие с ведущего колеса, которое пробуксовывает, на ведущее колесо, которое не делает этого.
Контроль остановки двигателя (EDC)
EDC (Engine Drag Control) препятствует внезапной блокировке колес, например, после понижения передачи или торможения двигателем при движении на низкой передаче по скользкому дорожному покрытию.
Внезапная блокировка колес во время движения может в том числе затруднить управление автомобилем.
Corner Traction Control (СТС) *
CTC компенсирует недоуправление и допускает повышение ускорения на поворотах без пробуксовки внутренних колес, например, при выезде на дорогу по кривой, чтобы автомобиль мог быстрее встроиться в существующий дорожный темп.
Стабилизатор прицепа автомобиля
Устанавливается вместе с оригинальным буксирным крюком Volvo.
Стабилизатор прицепа автомобиля предназначен для стабилизации автомобиля с прицепом в ситуациях, когда экипаж подвергается автоколебаниям. Дополнительную информацию см. Езда с прицепом .
Можно снизить её действие только. Допустим при езде с запаской. Тогда 2 сек. нажатия. Светодиод не горит.
panzer
ни как, даже если кнопка есть
КотБаши
Любитель бани
Ну если только для подъёмника кнопка
Правильный олигарх
На левом подрулевом переключателе колесиком ищем пункт DSTC и там же отключаем.
Суйда
Система динамической стабилизации и
силы тяги DSTC (Dynamic Stability and
Traction Control)
Возможно ограничение действия системы
во время проскальзывания и ускорения.
При проскальзывании включение тогда
задерживается, и таким образом допуска-
ется еще большее проскальзывание, пред-
оставляя больше свободы для динамиче-
ского вождения. Одновременно улучшается
проходимость по глубокому снегу или песку,
поскольку не ограничивается подача газа.
Использование
1. Поверните регулировочное кольцо (1) до
появления меню DSTC.
DSTC ON означает, что функция
системы не изменена.
DSTC КУРС. УСТ.ВЫКЛ. означает, что
действие системы ограничено.
2. Удерживайте RESET (2), пока не изме-
нится меню DSTC.
Действие системы ограничено до акти-
вирования системы водителем или оста-
новки двигателя – после пуска двига-
теля в следующий раз DSTC возвра-
щается в нормальный режим работы.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Динамические характеристики автомо-
биля могут измениться, если снижается
функция системы.
ВНИМАНИЕ
При каждом запуске двигателя на дис-
плее в течение нескольких секунд пока-
зывается DSTC ON .
Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.
Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.
DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.
Основные функции DSTC
— Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.
— Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.
— Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.
— Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.
— Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.
— Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.
На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.
Важно: DSTC временно отключается при перегреве тормозных дисков и вновь активируется при понижении температуры до стандартных значений.
Принцип действия на Volvo
Отличие от комплекса STC
Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.
Безопасность автомобилей Volvo при вождении – результат многолетних специальных разработок в области дорожной безопасности и комплексного подхода к ее обеспечению.
Безопасная езда – это значит, что даже в самых неожиданных ситуациях вы полностью полагаетесь на свою машину. Автомобиль обязан подчиняться малейшей команде водителя и делать это быстро, эффективно и надежно.
В основе безопасного управления – устойчивое поведение автомобиля вне зависимости от дорожной ситуации или состояния дорожного покрытия. Любой автомобиль Volvo сконструирован таким образом, чтобы сохранять траекторию движения даже при самых неблагоприятных условиях, таких как:
— Резкий разгон, как на прямом участке, так и при прохождении поворота
— Резкие повороты или маневры в целях избежания столкновения
— Внезапные боковые порывы ветра на мостах, в туннелях или при разъезде с тяжелыми грузовиками
В достижении устойчивости поведения на дороге в конструкции автомобиля играют роль многие элементы. Так кузов имеет решетчатую конструкцию, состоящую из продольных и поперечных металлических секций. Компоненты внешних панелей запрессованы в более крупные секции, чтобы избежать лишних швов. Стекла всех глухих окон приклеены к кузову сверхпрочным полиуретановым клеем.
На моделях линии V — V70 и Cross Country – рама, обрамляющая проем задней двери, дополнительно усилена в целях придания жесткости удлиненной секции крыши. Устойчивость этих моделей к скручиванию на 50% выше, чем у их предшественниц.
Устойчивость к скручиванию Volvo S80 на 60% выше, чем у более ранней модели S70, и не менее чем на 90% выше по сравнению с Volvo S60.
Конструкция кузова исключает нежелательные движения и придает кузову исключительную устойчивость к силам скручивания. Это в свою очередь способствует обеспечению стабильного, легко контролируемого поведения автомобиля на дороге. Сопротивление кузова силам скручивания приобретает особое значение при резких движениях в сторону или при сильных боковых ветрах.
Немалую роль в устойчивости автомобиля играет роль грамотно спроектированная подвеска. Передняя подвеска имеет в конструкции пружинные стойки типа Mc Pherson, в которых каждое из передних колёс поддерживается пружиной с поперечно расположенным нижним звеном. Наклон пружинной стойки (и расположение нижнего крепления относительно осевой линии колеса) обеспечивает отрицательное плечо обкатки, способствуя высокой курсовой устойчивости, например, при разгоне или на неровной поверхности. Геометрия подвески тщательно сбалансирована, чтобы исключить воздействие нежелательных сил при изменении направления движения и сохранить ощущение управляемости автомобиля при разгоне.
— При изменении направления движения колесо поворачивается относительно средней оси пружинной стойки.
— Расстояние между осевыми линиями колеса и пружинной стойки образует рычаг
— Этот рычаг должен быть как можно короче, чтобы избежать нежелательных явлений при изменении направления движения.
Геометрия подвески, кроме того, способствует быстрому и точному ответу автомобиля на действия рулем. Угол установки и длина пружинной стойки также обеспечивают умеренность изменений угла установки колеса относительно дорожного покрытия при изменении положения подвески. Это способствует надежному сцеплению шин с дорогой.
Задняя подвеска имеет контроль установки колес.
Современные автомобили volvo (за исключением Volvo C70) оснащаются независимой задней подвеской с системой тяг (задний мост Multilink). Наличие промежуточных тяг обеспечивает минимально возможное изменение угла установки колес при движениях подвески. Кроме того, подвеска получается относительно легкой (низкая неподрессоренная масса), благодаря чему система обеспечивает как высокий уровень комфорта, так и надежное сцепление колес с дорогой. Тяги, контролирующие продольное направление колеса, обеспечивают определённый эффект подруливания. При прохождении поворотов задние колеса немного поворачиваются в том же направлении, что и передние колеса, обеспечивая устойчивость автомобиля и мгновенный ответ на действия рулем, а также его стабильное и предсказуемое поведение. Система противодействует сносу задней оси. Кроме того, эта система также способствует повышению курсовой устойчивости при торможении. Volvo C70 оснащается полунезависимой задней подвеской, известной как Deltalink. Такая конструкция также ограничивает изменение угла установки колес при движениях подвески и обеспечивает небольшое подруливание при прохождении поворотов.
автомобили volvo могут оснащаться автоматически самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.
Для повышения надежности все модели Volvo оснащаются реечным рулевым механизмом – в нем сведено к минимуму количество движущихся деталей, и выгодно отличается от других небольшим весом. Система обеспечивает быстрый ответ автомобиля на действия рулем, высокую точность и позволяет хорошо чувствовать дорогу, повышая, таким образом, безопасность вождения.
Все шины для автомобилей Volvo производятся по оригинальным спецификациям Volvo. Профиль шины и рисунок протектора определяют качество сцепления колеса с дорожным полотном. Широкие низкопрофильные шины с узким и мелким протектором обеспечивают прекрасное сцепление с сухим покрытием. Более высокий и узкий профиль с широким и глубоким протектором больше подходит для мокрых, покрытых слякотью и снегом дорог. Низкие боковины низкопрофильной шины должны быть исключительно прочными во избежание риска их повреждения пиковым давлением, создаваемым движениями подвески. Кроме того, такая конструкция шин обеспечивает устойчивость на поворотах. Недостатком низкой и жесткой боковины шины является ее ограниченная гибкость, делающая езду менее комфортной. Легкосплавные колеса снижают неподрессоренную массу автомобиля относительно более тяжелых стальных колес. Легкие колеса быстрее реагируют на неровности дорожного полотна, улучшая сцепление с неровным дорожным покрытием. Различные модели Volvo оснащаются шинами и колесами, максимально соответствующими характеристикам управляемости и комфортности автомобиля и исключительно жестким требованиям Volvo к безопасности вождения.
В конструкцию автомобилей Volvo заложена максимально возможная равномерность распределения нагрузки на колеса между передней и задней подвесками. Это способствует безопасному, устойчивому поведению автомобиля на дороге. Например, вес Volvo S60 распределяется следующим образом: 57% на переднюю подвеску и 43% — на заднюю.
Для обеспечения устойчивости, надежного и предсказуемого поведения на извилистых дорогах конструкции последних моделей Volvo — S80, V70, Cross Country и S60 – отличаются очень широкой колеей и большим расстоянием от переднего до заднего моста, или колесной базой.
Но устойчивое поведение на дороге достигается не только грамотно спроектированной подвеской. Технические решения в трансмиссии автомобилей Volvo также позволяют чувствовать себя уверенно при движении. Одним из решений является привод колес равной длины.
В полноприводных моделях Volvo используется постоянный привод на все колеса с автоматическим распределением тягового усилия между передними и задними колесами в зависимости от состояния дороги и стиля вождения.
При нормальной езде по сухой дороге большая часть тягового усилия (около 95%) передается на передние колеса. Если состояние дороги приводит к тому, что передние колеса начинают терять сцепление с дорогой, т.е. они начинают вращаться быстрее задних, на задние колеса передается дополнительная доля тягового усилия. Такое перераспределение мощности происходит очень быстро, незаметно для водителя, сохраняя курсовую устойчивость автомобиля.
При разгоне система полного привода распределяет мощность двигателя между передними и задними колесами таким образом, чтобы максимально возможная часть этой мощности передавалась на дорожное полотно и двигала автомобиль вперед.
Полноприводным автомобилем, кроме того, легче управлять на поворотах, поскольку мощность всегда распределяется на колеса, имеющие наилучшее сцепление с дорогой.
Для обеспечения передачи тягового усилия от двигателя той паре колес, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой, между передними и задними колесами полноприводного автомобиля устанавливается вязкостная муфта. Бесступенчатое изменение соотношения долей тягового усилия достигается за счет дисков и вязкой силиконовой среды.
Для контроля устойчивости и управления тяговым усилием используется система контроля STC – (Stability and Traction Control). STC – это система улучшения устойчивости за счет предотвращения пробуксовывания колеса. Система функционирует, хотя и по-разному, как при трогании с места, так и во время движения.
При трогании с места на скользком покрытии STC использует помощь антиблокировочной системы (ABS), датчики которой отслеживают вращение колеса. В том случае, если одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее другого, другими словами, начинает пробуксовывать, сигнал передается управляющему модулю системы ABS, которая подтормаживает проворачивающееся колесо. Одновременно тяговое усилие передается другому ведущему колесу, имеющему лучшее сцепление с дорогой.
Датчики ABS настроены таким образом, что эта функция работает только при езде на невысоких скоростях.
Во время движения автомобиля, STC постоянно отслеживает и сравнивает скорость всех
четырех колес. Если одно или оба ведущих колеса начинают терять сцепление с дорогой, например, если автомобиль начинает аквапланировать, система реагирует немедленно (приблизительно через 0,015 секунды).
Сигнал передается модулю управления двигателем, который снижает крутящий момент мгновенно за счет уменьшения количества впрыскиваемого топлива. Это происходит поэтапно до тех пор, пока сцепление с дорогой не восстановится. Весь процесс занимает только несколько миллисекунд.
На практике это означает, что начинающееся пробуксовывание колеса прекращается на протяжении полуметра дистанции при движении на скорости 90 км/ч!
Снижение крутящего момента продолжается до тех пор, пока не восстановится удовлетворительное сцепление с дорогой, и происходит на всех скоростях начиная приблизительно с 10 км/ч на нижней передаче.
Системой STC оснащаются крупногабаритные модели Volvo — S80, V70, Cross Country и S60.
Для предотвращения заноса используется система DSTC контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием (Dynamic Stability and Traction Control).
Принцип работы: По сравнению с STC, DSTC представляет собой более продвинутую систему контроля устойчивости. DSTC обеспечивает правильную реакцию автомобиля на команды водителя, возвращая машину на ее курс.
Датчики отслеживают ряд параметров, таких как вращение всех четырех колес, вращение рулевого колеса (угол поворота) и курсовое поведение автомобиля.
Сигналы обрабатываются процессором DSTC. В случае отклонения от обычных значений, как, например, при начинающемся боковом смещении задних колес, применяется торможение одного или нескольких колес, возвращающее автомобиль на правильный курс. При необходимости тяговое усилие двигателя также будет снижено, как и в случае с STC.
Технология: Основной блок системы DSTC состоит из датчиков, которые регистрируют:
— скорость каждого колеса (датчики ABS)
— вращение рулевого колеса (используя оптический датчик на рулевой колонке)
— угол смещения относительно движения руля (измеряется гиродатчиком, расположенным в центральной части автомобиля)
— центробежную силу Средства обеспечения безопасности в системе DSTC:
Поскольку эта система управляет тормозами, Volvo оснащает систему DSTC спаренными датчиками (определяющими угол отклонения от курса и центробежную силу). Системой DSTC оснащаются крупногабаритные модели Volvo — S80, V70, Cross Country и S60.
Для компактных моделей компания Volvo использует система DSA поддержки динамической устойчивости (Dynamic Stability Assistance).
DSA – это система контроля вращения колеса, разработанная для компактных моделей Volvo S40 и V40.DSA отслеживает случаи, когда какое-либо из ведущих передних колес начинает вращаться быстрее задних колес. Если это происходит, система немедленно (в течение 25 миллисекунд) понижает крутящий момент двигателя. Это позволяет водителю быстро ускоряться, даже на скользком покрытии, без потери сцепления с дорогой, устойчивости и управляемости. Система DSA задействована во всем диапазоне скоростей автомобиля: от самой малой до максимальной. Автомобили Volvo S40 и V40 могут оборудоваться системой DSA в качестве заводского варианта (за исключением автомобилей с дизельными двигателями или двигателями с рабочим объемом 1,8 л.).
Для того, чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии используется система TRACS управления тяговым усилием (Traction Control System). TRACS – это вспомогательная электронная система, облегчающая трогание с места, которая пришла на смену устаревшему механическому самоблокирующемуся дифференциалу и дифференциальным тормозам. Система использует датчики для отслеживания случаев пробуксовывания какого-либо колеса. Применение торможения для пробуксовывающего колеса увеличивает тяговое усилие на другом колесе той же пары колес. Это облегчает трогание на скользком покрытии и управление на скоростях до 40 км/ч. Модель Volvo Cross Country оборудована системой TRACS, облегчающей трогание с места, на передних и задних колесах.
Для обеспечения устойчивости на поворотах при высокой скорости используется другая система Roll Stability Control, Volvo XC90. Она является активной системой, которая позволяет совершать крутые повороты на высокой скорости, например, при резком маневрировании. Риск опрокидывания автомобиля при этом уменьшается.
Система RSC рассчитывает риск опрокидывания. Для определения скорости, с которой автомобиль начинает крениться, в системе используется гиростат. Информация от гиростата используется для расчета конечного крена и, соответственно, риска опрокидывания. Если такой риск существует, срабатывает система контроля тяги для обеспечения курсовой устойчивости (DSTC), которая снижает мощность двигателя и подтормаживает одно или несколько колес с усилием, достаточным для выравнивания автомобиля.
При срабатывании системы DSTC, переднее внешнее колесо (при необходимости одновременно с задним внешним колесом) подтормаживаются, в результате чего автомобиль несколько выходит из дуги поворота. Воздействие боковых сил на шины уменьшается, что снижает также силы, способные опрокинуть автомобиль.
Благодаря срабатыванию системы с геометрической точки зрения радиус поворота несколько увеличивается, что, собственно, и является причиной уменьшения центробежной силы. Для выравнивания автомобиля необязательно значительно увеличивать радиус поворота. Например, во время резкого маневрирования на скорости 80 км/ч при значительных поворотах рулевого колеса (около 180° в каждом направлении), может оказаться достаточным увеличить радиус поворота на полметра.
Внимание!
Система RSC не защитит автомобиль от опрокидывания при слишком высоких угловых скоростях или при ударе колес о бордюр (неровность дороги) одновременно с изменением траектории. Большое количество груза на крыше также увеличивает риск опрокидывания при резком изменении траектории движения. Эффективность системы RSC также снижается при резком торможении, поскольку в этом случае тормозной потенциал уже используется полностью.
Система DSTC (Dynamic Stability & Traction Control), что в переводе на русский звучит как система динамической стабилизации и контроля тяги — это целый комплекс активной безопасности, который по сути является помощником автовладельца в экстремальных ситуациях, например во время заноса, различных пробуксовок и проскальзывания колес.
DSTC — это управляющий модуль, который наделен большими количеством полномочий, среди которых контроль тяги двигателя, а также тормозного усилия колесах. В совокупности это позволяет умной электронике стабилизировать курс автомобиля и не позволить ему уйти в занос или увязнуть на дороге с рыхлой почвой.
Аналогов у системы динамической стабилизации есть немало, почти у каждого автопроизводителя есть своя DSTC с другим названием. Например, у Тойоты — это VSC, у BMW — DSC, у Subaru — VDC, также есть старый добрый ESP. На русском эту систему часто называют системой курсовой устойчивости, а также системой курсовой или динамической стабилизации. DSTC — это разработка Volvo поэтому если вы слышите эту аббревиатуру, то можете быть уверены, речь идет об автомобилях этой компании.
Все вышеупомянутые системы базируются на старой доброй ESP, системе стабилизации движения или, проще говоря, антизаносе, которую почти 30 лет назад изобрела компания Bosch. По сути, ESP стала расширенной и доработанной системой ABS, а также другой системы под названием ASR — это алгоритм регулирования тягового усилия. В процессе эволюции всех этих систем, создавались умные, более совершенные комплексы, которые работали не только с тормозной системой, но и с двигателем, рулевым управлением, педалью тормоза и не только.
DSTC от Volvo учитывает тягу двигателя, скорость вращения колес, а также инерцию и положение руля, благодаря чему обеспечивает курсовую стабилизацию автомобиля. Чувствительность этой системе обеспечивают датчики рулевой колонки, датчики ABS, а также гироскоп, который сопоставляет положение автомобиля с углом поворота руля.
Основные возможности DSTC
Как это работает — система динамической стабилизации и контроля тяги Volvo
Система стабилизации работает в три этапа:
Далее специальный модуль оценивает положение руля, при помощи оптического датчика и боковое движение авто. Если электроника поймет, что движение автомобиля не соответствует положению руля, проще говоря, что машина валит боком, внутреннее ведущее колесо начнет притормаживаться.
В чем отличие STC и DSTC?
Спасибо за внимание, надеюсь доступно объяснил!? Если ролик понравился пожалуйста оцените его лайком. Если автотематика вам по душе, обязательно подпишитесь на канал, впереди вас ждет большое количество информативных интересных видосов. На этом у меня все, берегите себя и до новых встреч на этом же канале. Пока.