Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Такси в китае какие машины

Китайское такси — это воплощение абсурда: это я поняла только когда оказалась вечером в Гуаньчжоу и проехалась до отеля (больше всего меня смутила езда за решеткой)

Китай – страна, в которой все не так, все непривычно и необычно. Тема китайского такси заинтересовала меня после того, как я проехала до отеля в железной клетке. Оказалось, эта тема интересна для всех, кто еще собирается посетить Китай и те, кто уже там побывал, активно делятся впечатлениями в соцсетях. Китайское такси – это то, с чем придется столкнуться любому туристу. Китайских таксистов называют даже «солдатами страшной армии беспредельщиков».

Машины, которые называются «китайское такси»

Обычно в качестве такси в Китае используют марки Volkswagen или Citroen, окрашенные в красно-желтый или красно-зеленый цвет. В машине иногда присутствует решетка или толстое стекло, в качестве защиты водителя от ограбления.

Машины, как и люди, их обслуживающие, работают на износ круглосуточно. Часто они сильно побиты и помяты. Ежедневно китайские такси перевозят сотни людей и в каждой машине стоят счетчики, по которым обычно пассажиры честно расплачиваются с водителями. Механический голос приветствует пассажира, когда он садится в машину и прощается, когда он выходит из нее. Отличительной чертой китайских такси считаются вечно стучащие клапаны. Этот стук клапанов сравнивают даже с «гимном китайского такси».

Что представляют собой китайские таксисты

Обычно они дружелюбны, молчаливы и загадочны. У них нет времени побриться, помыться, переодеться и поесть. Поэтому все свои естественные потребности они справляют в машине – здесь они спят, едят и… нет, в туалет они все-таки ходят в других местах. Китайские таксисты работают на износ, всегда переутомлены и живут в своей особой реальности. Они могут разговаривать сами с собой, забывая о присутствии пассажиров. Как правило, они много курят прямо в такси. Поэтому машина пропитывается запахом табака, еды и несвежего водительского тела. Во всяком случае, так было до Олимпиады. Сейчас многие вещи изменились, но об этом поговорим попозже.

Правила вождения в Китае

У таксистов в Китае свои негласные правила вождения. В вечернее время таксисты не обращают внимания на красный свет светофора и наличие пассажиров на «зебре». Водитель не сбавляет скорость, выезжая со второстепенной улицы на главную. Он поворачивает и разворачивается без особой предосторожности. Так что пешеходам надо быть наготове, чтобы вовремя отпрыгнуть и увернуться от вездесущих китайских такси. Водители всегда невозмутимы и никогда не ругают тех, кто чуть не попал им под колеса, как это делают водители во многих других странах мира.

Они безжалостны к своим машинам, как и к себе самим, кстати. Поэтому у них так яростно стучат клапаны и в гору они заезжают на пятой скорости с газом, утопленным до предела. Главное, чтобы машина ехала, все остальное не важно. Водят они на большой скорости и очень опасно. Поэтому у них постоянные заторы и беспорядок на дорогах. Они не включают сигнал поворота, подрезают друг друга и резко тормозят, оставаясь при этом невозмутимыми и спокойными.

Вот что пишет один из пользователей:

«Китайские таксисты – это брэнд! И его можно поставить в один ряд с такими социальными брэндами, как французские женщины, американские тинейджеры, русские депутаты и японские самураи».

Такси перед Олимпиадой

Комитет по организации Олимпиады начал борьбу с беспорядками на дорогах с того, что издал специальный указ для таксистов. В Китае умеют осознавать свои недостатки и стараются их исправить.

Китайских таксистов обязали:

  • Посещать бесплатные курсы английского языка.
  • Отказаться от употребления пищи в машине (не есть чеснок), не есть и не спать на рабочем месте.
  • Ограничиться 8-часовым рабочим днем.
  • Перед каждой сменой принимать душ.
  • Запрещено разговаривать по мобильному телефону и курить за рулем.

Для китайских таксистов разработали более 70 пунктов правил, нарушение которых наказывается системой штрафов. Кроме того, таксистов обязали носить специальную униформу – светлую рубашку с галстуком. Таксопарк полностью укомплектовали новыми машинами (более 200 000 автомобилей).

Результат не заставил себя ждать. Движение на дорогах стало гораздо спокойнее, заторов меньше, а таксисты стали аккуратными и все без исключения улыбаются пассажирам. Они весело приветствуют заходящих в салон пассажиров на английском языке и прощаются, когда те покидают салон.

Откровения профессионалов: что о китайских автомобилях думают водители такси

Несмотря на фактическую безальтернативность, вокруг китайских машин ходит огромное количество слухов, многие из которых связывают с таксистами. Мол, тех в приказном порядке пересадили на «китай», заставили покинуть салон богом мазанной Camry ради какой-то погремушки, возмущающей еще и пассажиров — ждали уважаемый седан, а приехало это. Теоретически понять и принять можно, где-то даже поверить. Однако лучше все же уточнить у «первоисточника». Благо сейчас это проблемой не является: достаточно просто вызвать «пролетку».

Пообщаться с таксистом — всегда удовольствие. В силу профессии они много времени проводят за рулем и знают все и о машине, и о дорогах, и о многих других событиях, которые зачастую проходят стороной. Да и поговорить любят, чего уж там. Стартовую часть речи — ту, где про бизнес, личный «мерседес» и любовь к людям — опустим, перейдем сразу к авто.

Итак, китайский кроссовер: взят новым, время эксплуатации — от нескольких недель до полугода. Пробег — от 3500 до 40 000 км. Собирательный образ, но все — в категории «Комфорт+». То есть без бренда Haval.

Итак, первый аргумент в пользу Поднебесной — деньги. Машины были приобретены в диапазоне от 2 500 000 до 2 900 000, тогда как божественная «Камри» сейчас обойдется в 5 500 000, а чуть менее, но все же тоже божественная Sonata — 5 300 000 рублей. Kia K5 на несколько сотен тысяч дешевле, однако сути дела это не меняет: привычные седаны слишком дорогие — их невыгодно брать в лизинг, они просто не отбиваются. Более того, КАСКО на ту же Camry обойдется в 150 000+ целковых, тогда как на «китайца» — 60 000 рублей.

Второй важный аспект — одобрение клиента. Считается, что россияне, вызывающие «Комфорт+» хотят седан и не хотят «китай». Это, как оказалось, неправда: машины из Поднебесной благодаря богатейшей и красивой отделке всем нравится, форм-фактор вообще особой роли не играет. А зимой — так кроссовер даже удобнее. Ни один из опрошенных таксистов ни разу не встречался с отказом или негативом от пассажира из-за отношения к классу автомобиля.

Напоследок стоит сказать о личном мнении: трое из трех водителей своими машинами довольны, а по цене аренды они вполне соизмеримы с пока еще доступными в парках Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata. Разница — от 300 до 500 рублей в сутки. Один заказ, короче говоря. Но выбирают все чаще «китайцев»: они новые, привлекательны, богаты на опции. А вердикт по качеству мы узнаем чуточку позже, когда пробеги в условиях суровой московской эксплуатации уйдут за отметку 100 000 км. Если, конечно, уйдут.

А пока — только масло/свечи/фильтры и довольные клиенты (читай — щедрые чаевые).

Китайцы начали продавать идеальный автомобиль для таксистов

Китайская фирма BYD начала продавать идеальный автомобиль для таксистов. С ноября частные клиенты могут заказать электрическую пятидверку D1, разработанную совместно с крупнейшим в мире агрегатором такси DiDi. Новинка BYD «заточена» под коммерческую эксплуатацию: салон отделан износостойким кожзаменителем, справа предусмотрена сдвижная дверь, запас хода — до 418 километров (WLTC), гарантия на тяговую батарею — восемь лет или 150 тысяч километров.

«В выходной могу заработать $100». Белорус о китайском электрокаре GAC Ge3 в такси

Мы продолжаем активно рассказывать про электрокары, которые сейчас составляют автопарк белорусов. Чаще эти машины используются для индивидуальных нужд, однако сегодня у нас необычный герой. Минчанин — курьер, а последнее время подрабатывает в такси на электрическом GAC Ge3. Как себя зарекомендовал «китаец» — описываем в нашем материале.

«Нарваться на метановый „корч“ легко на нашем рынке»

Столичный житель Ваня работает курьером в службе доставки, проводит время с семьёй и активно передвигается по городу. Прошлой осенью мужчина задумался о новом автомобиле и, конечно, рассматривал его с точки зрения экономичности, чтобы сократить издержки деловых поездок.

— Честно говоря, изначально я нацелился на метановый автомобиль, но представленные на нашем рынке варианты уже сильно поездили и изношены, поэтому нарваться на «корч» легко. Была мысль заказать пригон из Европы, однако по деньгам получалась ощутимая сумма, а я имел лимитированный бюджет — до 20 тысяч долларов. Электромобили набирают популярность, оттого и решил к ним присмотреться.

— В условиях ограничения в средствах я понимал, что «Тесла» мне не светит. Стоимость Chevrolet Bolt прошлой осенью тоже начала кусаться: от $17 тысяч за битый вариант с аукциона, который ещё необходимо было восстанавливать, — овчинка выделки не стоила. Стал смотреть, какие ещё модели представлены на нашем рынке, и так наткнулся на одну столичную компанию. У них оказалось много электрокаров до $20 тысяч, поэтому выбирать было из чего. У компании есть свой офис, поэтому сделка прозрачная и отдаёшь деньги не в никуда.

— Китайские электромобили хороши тем, что в бюджете до 20 тысяч долларов есть большой выбор, поэтому можно смотреть модели не по цене, а по характеристикам. На тот момент я уже немного изучил вопрос и понимал: заявленный пробег отличается от фактического. Тем не менее запас хода в 400 км для меня выглядел перспективно. Смотрел Nissan Sylphy, BYD Yuan Pro и GAC Ge3.

«Нет ДВС — меньше поводов для ремонта и простоя»

Прошлым летом наш герой сменил вид деятельности и ушёл работать курьером в службу доставки еды, поэтому запас хода в 200—250 км для него — ежедневная необходимость.

— Труд в такой сфере — это постоянная борьба со временем: каждая минута дорога. Плюс ко всему мой прошлый автомобиль часто ломался, а это напрямую влияет на заработок: стоит машина — теряешь доход и ты. Электрокары не имеют ДВС, а значит мотор не нужно обслуживать: менять масло, фильтры, ремни. На сколько меньше поводов для ремонта! — рассуждает Ваня.

— Критериев отбора у меня было три: максимальный запас хода, просторный салон и вместительный багажник. У меня маленький ребёнок, поэтому хотелось оставлять коляску в авто, чтобы её постоянно не поднимать на пятый этаж. Из всех моделей мне больше понравился GAC Ge3. Он показался стильным, к тому же о нём я нашёл больше информации в интернете, чем о других.

Габариты кроссовера: длина — 4 337 мм, ширина — 1 825 мм, высота — 1 640 мм. Колёсная база — 2 560 мм

— Вообще, GAC Ge3 имеет экспортный вариант для рынка Израиля, соответственно, адаптирован для пользователей за пределами Китая. Доставка заняла чуть больше времени из-за очередной вспышки коронавируса в КНР, но уже в конце декабря я получил свой автомобиль. Немного переживал, успею ли до возвращения таможенной пошлины для электрокаров. Нервишки у всех расшалились, но повезло: 15% от стоимости — серьёзная сумма. Я выбрал версию с максимальной батареей, из-за чего комплектация самого GAC беднее, чем я ожидал.

«250 км зимой — недосягаемая цифра дляGACGe3»

— Когда я начал эксплуатировать электромобиль, на улице стояла декабрьская погода. Больше всего меня огорчил реальный пробег в зимних условиях. Меня предупреждали, что запас хода зимой упадёт, но убеждали: 250 км машина будет проезжать. Как оказалось, такие цифры для «китайца» — мечта. При морозе в 10-12 градусов максимально мне удавалось преодолеть 210 км. Конечно, до нуля батарею я не разряжал, чтобы не оплачивать эвакуатор.

— С другой стороны, даже такой километраж нужно выездить. У этой машины есть особенность: когда остаётся энергии на 50 км, бортовой компьютер выдаёт сообщение о необходимости зарядки. В этот момент происходит какое-то растяжение километража. Если в обычном режиме идёт расход в соотношении два-три заявленных километра к одному реальному, то после этого уведомления ситуация меняется на один к одному. Такое непостоянство в расчёте остатка энергии приводит к непониманию того, сколько реального пробега осталось.

— По факту мне приходилось во время смены или перед пиковыми часами ставить автомобиль на зарядку, чтобы восполнить запас хода — для своего рода подстраховки. Думаю, оптимальный километраж зимой для GAC Ge3 — 190—200 км. Можно рассчитывать, что она проедет больше, но рисковать рублём ни один курьер или таксист не захочет.

— Когда стало теплеть, то и пробеги увеличились. При нулевой температуре «электрички» уже хватало на 240—250 км.

«В базе „Яндекс.Такси“ моей машины нет, тариф „Электро“ недоступен»

В разговоре владелец GAC Ge3 пока затрагивал сферу курьерской доставки, но как в его жизни появилось такси? Оказалось, после 24 февраля мужчина был вынужден искать подработку.

— Не секрет, что из-за событий в Украине объёмы упали у всех — в том числе в доставке. У меня стало больше свободного времени, сократился дневной пробег, плюс при потеплении подрос запас хода у моего автомобиля. Вся формула сложилась так, что появилась возможность подработать. Лишние километры реально превратить в деньги, поэтому я пошёл в таксопарк.

— До последнего сомневался в этой затее: всё-таки занятие непростое, иногда попадаются пьяные пассажиры или ещё какие сложные ситуации происходят. Но в итоге решил попробовать. Почему нет? Я сам формирую свой график и смогу уйти, когда захочу.

Максимальная скорость GAC Ge3 — 156 км/ч

Первый нюанс, с которым Ваня столкнулся, — отсутствие абсолютного большинства моделей китайских авто в базе «Яндекс.Такси».

— Если кто-то решит купить себе китайский автомобиль целенаправленно для такси, то этот момент нужно обязательно учитывать. Ну представьте: ты составляешь бизнес-план, смотришь, за сколько окупится твоя машина, а после её доставки не можешь сразу приступить к работе. Естественно, все расчёты оказываются неверными.

— Я долго и упорно добивался через поддержку «Яндекс.Такси», чтобы мою машину внесли в базу данных компаний — тогда я мог бы начать работу. Но постоянно натыкался на робота-нейросеть. Мне немного повезло, ведь в России есть официальный дилер GAC, который продаёт GS3 — бензиновую версию моего автомобиля, пускай слегка перелицованную. Во многом благодаря такой схожести удалось привязать Ge3 к моему аккаунту.

— Правда, на этом особенности не заканчиваются, — уточняет Ваня. — Хотя машина стоит 20 тысяч долларов (новая в Китае — около $24 000), для неё был доступен самый низкий тариф — «Эконом».

Электромобиль оснащён мотором мощностью 132 кВт⋅ч или 180 л. с. До «сотни» GAC способен разогнаться за 8,6 секунды

— На всё у меня ушло порядка недели-полторы. Сначала вообще не хотели размещать её в базе и добавлять повышающие тарифы, я получал шаблонные ответы от бота. Однако в какой-то момент попался адекватный сотрудник службы поддержки, который подтвердил наличие ошибки. Теперь мой GAC доступен в режимах «Комфорт» и «Комфорт Плюс».

Объём багажника составляет 370 литров

— Есть ещё тариф «Электро», в который я хотел попасть. Он тоже предполагает более удачные финансовые условия для водителя. Комиссия «Яндекса» в нём ниже, и сам по себе он оплачивается выше. Таксопарк без проблем добавил мне этот тариф, но само приложение снова стало выбивать ошибку: либо машина, либо год выпуска не соответствует критериям. Естественно, я опять обратился в поддержку — и пошли те же обсуждения, как и с добавлением модели в базу. На данный момент ничем наши разбирательства не закончились.

«В тёплый сезон цены ей нет. Очень выгодно!»

— Многие пассажиры с любопытством рассматривают автомобиль и расспрашивают о нём. Интерес есть! Бывают и комичные ситуации. Как-то раз девушка чуть не отменила заказ: ей показалось, что прибудет ГАЗ, а не GAC, — смеётся Ваня. — Наверное, решила, будто я подъеду на «Волге». Некоторые путают с американскими GMC — разное случается.

По словам владельца, он старается не допускать, чтобы у электрокара оставался небольшой запас хода, особенно во время работы в такси, ведь отмена заказа влияет на рейтинг водителя.

— Обычно для меня уведомление на бортовом компьютере о том, что энергии осталось на 50 км, становится сигналом — пора заканчивать. Всё-таки мне доступна только медленная зарядка, которая занимает семь часов, поэтому пополнить батарею во время перекура — не мой вариант. Признаюсь, на переходник под быструю зарядку я пожалел денег — всё-таки это минимум $1 000. Да, подпитка осуществляется за полчаса, но для моих нужд мне хватает. В сумме у меня получается развезти около 20 заказов как курьер и около 10—15 поездок в такси. Когда весь день в такси, максимум выходит 25 заказов. У меня своя формула успеха: с доставки получается по 100-120 рублей, а в такси — от 50 до 100 рублей. В совокупности в выходной могу заработать $100, но это работа длительностью 12-16 часов.

Ёмкость батареи в Ge3 — 54,75 кВт⋅ч

— Если говорить про общественные станции «Маланка», то на медленной зарядке зимой я трачу 8—9 рублей на 100 км, летом — 5—6 BYN. В тёплый сезон этой машине цены нет! Конечно, недавнее подорожание тарифов на 15% сделало издержки ощутимо дороже, но пока выгода всё ещё есть. Сейчас в Минске появилась быстрая станция для китайских портов GB/T, поэтому жить станет проще. Плюс ко всему «Маланка» тоже обещает оборудовать свои ЭЗС «пистолетами» под китайские разъёмы.

«За 56 тысяч километров — ноль проблем»

Как отмечает наш герой, его GAC Ge3 — экземпляр 2019 года выпуска. Электрокар прибыл в Беларусь с пробегом 32 тысячи километров и за полгода эксплуатации проехал по нашим дорогам ещё 20 тысяч.

— Здесь максимальная батарея, но базовая комплектация. Китайцы не так бережно относятся к автомобилям, поэтому кроссовер прибыл к нам с царапинами на обивке потолка. Других нюансов я не обнаружил. Естественно, сразу сделал антикоррозийную обработку, чтобы защитить кузов: не хочется, чтобы за три года машину разворотила ржавчина.

— По нашим дорогам она отъездила уже 23 тысячи километров без каких-либо нюансов. GAC Ge3 ежедневно работает как конь, а проблем — ноль. Каждые полтора-два месяца я отдаю «электричку» на диагностику подвески, чтобы не париться. Последний раз заезжал на СТО четыре дня назад. Единственный озвученный мастером момент — начал трескаться левый передний пыльник, но не критично. Думаю, это отлично для автомобиля с пробегом 56 тысяч километров.

Ваня признаётся, что электрокаром он полностью доволен, хотя реальный запас хода зимой его немного разочаровал.

— Были мысли для холодного сезона поставить бензиновый или дизельный отопитель, чтобы увеличить пробег в мороз, но не хочется вносить изменения по конструкции в автомобиль. По деньгам не очень целесообразно, и следующий владелец вряд ли оценит. В целом этой машины достаточно для нашей страны.

— Следующий электрокар я тоже присматриваю от компании GAC, но уже дороже — за 33 тысячи долларов. У него пробег достигает 650—1 000 км и комплектация более богатая. Единственное, что меня смущает, — смогу ли я его добавить в базу «Яндекс.Такси». Пускай это «китаец», но по комфорту и оснащению он не будет уступать Mercedes-Benz или BMW. Как мне отвечали раньше, в тариф «Бизнес» такой автомобиль всё равно не попадёт.

Дополнено

Через несколько часов после публикации материала наш герой связался с редакцией и поделился хорошей новостью: в рабочем профиле «Яндекс.Такси» для него стал доступен тариф «Электро». Мы обратились в пресс-службу «Яндекс Go» с вопросом, как таксистам поступать в подобных ситуациях. Ответ приводим без сокращений.

— Мы рекомендуем водителям обращаться в службу поддержки прямо в приложении. Также можно обсудить вопрос с партнёром-перевозчиком, у которого устроен водитель, — отмечают представители компании. — Данный случай требовал дополнительной проверки, соответствует ли автомобиль тарифу «Электро». Это заняло время. Специалисты нашей службы поддержки уже включили автомобиль в нужный тариф. Также мы провели разбор, чтобы в будущем водители не сталкивались с такой ситуацией, а их обращения решались быстрее.

Ссылка на основную публикацию
Похожее