Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Додж калибр реле стартера где находится

Fiat Chrysler Automobiles проведёт отзывную кампанию по всему миру

1368621

Итало-американский концерн отзовет 1, 9 млн в связи с дефектом подушек безопасности, из-за неисправности которых 5 человек пострадало, а 3 погибло.

Представители компании сообщают, что после отзыва автомобилей будет устранен не только дефект подушек безопасности, но и проблему с натяжителями ремней безопасности, которые не срабатывали при ударах.

Под отзыв попадут автомобили 2010 – 2014 гг. моделей Chrysler Sebring, Chrysler Cirrus, Chrysler 200, Dodge Caliber, Dodge Avenger, Lancia Flavia, Jeep Patriot и Jeep Compass. При этом отзывная компания затронет в большей степени США — 1,4 млн. машин, Канаду 142 тыс. машин и Мексику — 81 тыс.

В июле этого года Fiat уже отзывал 410 тыс. автомобилей, в которых обнаружили дефектом, который может привести к потере двигательной установки.

Дата начале отзывной кампании пока не известна.

Встреча клубов Dodge Caliber Russia и Dodge Caliber Italy

Юридический совет

Любые вопросы о DODGE CALIBER от новичков

13.03.12 00:00 Рубрика: Только купили Додж Калибр? Появилось много вопросов? На форуме клуба Dodge Caliber есть специальная тема для вас. На любые вопросы о DODGE CALIBER от новичков отвечают опытные калиброводы.

Присоединяйтесь к клубу Dodge Caliber! Зарегистрироваться на форуме можно перейдя по ссылке.

Москва. Встреча. 16 марта 2012

Давайте поддержим начинание, пора выходить из зимней спячки! Обсудить событие можно здесь.

Черное море. Лето 2012

dodge caliber

Реклама Dodge Caliber

Фирменные наклейки клуба

dodge caliber club

Как получить такую наклейку, можно узнать здесь.

Итальянский клуб Dodge Caliber

Звуковая сигнализация/зумер в приборной панели

Ответы на другие популярные вопросы по Додж Калибр ищите в разделе FAQ на форуме клуба Dodge Caliber.

Встречи калиброводов. Белоруссия

Москва. Dodge Fest Part 2

Уважаемые калиброводы!
24 февраля состоится Dodge Fest Part 2.
Общий сбор — парковка Оби на Варшавке (21.00, пятница). О дальнейших планах можно будет узнать ближе к дате события здесь.

dodge fest part 2

Москва. Встреча Dodge Neon Club

Зима- калиберчане торжествуют!

На форуме клуба обсуждаются зимние встречи одноклубников. Отдыхаем на природе: каток, лыжи, тюбинг, глинтвейн и т.д. Из последних предложений выезд 18-19 февраля в Поведники. Обсудить поездку, а также сообщить о желании присоединиться можно здесь.

povedniki

Масленица 2012

maslenica

Сервисы. Дилеры Dodge Caliber

Chrysler прекращает производство Dodge Caliber

В конце декабря 2011 года компания Chrysler Group объявила о снятии с производства автомобиля Dodge Caliber, выпуск которой начался в 2006 году.

В свое время Додж Калибр пришел на смену модели Dodge Neon. Однако почти за 6 лет производства Caliber не смог завоевать сердца автолюбителей. Владельцы выказывали недовольство и относительно технических характеристик авто, и относительно отделки салона. Кроме того, рынок не смог принять автомобиль со столь нестандартной внешностью: эксперты окрестили его гибридом хэтчбека и кроссовера. В итоге, в связи с ежегодно снижающимся спросом, принято решение о завершении производства данной модели. На смену Dodge Caliber придет автомобиль Dodge Dart, который уже представлен на автошоу в Детройте-2012.

Dodge Caliber

Скидки для участников клуба Dodge Caliber

Dodge Dart в Детройте

14 января в Детройте открылось ежегодное автошоу, на котором компания Chrysler представила идеологического приемника хэтчбека Caliber седан Dodge Dart. Новый автомобиль спроектирован совместно с Fiat, а если быть точнее построен на расширенной платформе Alfa Romeo Giulietta. Ожидается, что Dodge Dart составит конкуренцию Ford Focus, Honda Civic и Toyota Corolla.

Разработчики Додж Дарт уделили особое внимание аэродинамике модели. Так, прототип провел более 600 часов испытаний в аэродинамической трубе. Что касается двигателя, новый авто будет оснащаться атмосферными моторами 2.0 и 2.4 мощностью 160 и 184 л.с. соответственно, или турбированным мотором от Fiat объемом 1.4.

Ремонт злосчастного реле Dodge Caliber

История началась вчера утром, когда стартер отказался демонстрировать признаки жизни.
Спасибо коллегам с Drive2, они подсказали, куда нужно смотреть. Было принято решение с утра предпринять попытку завести машину грубой физической силой и доехать до автосервиса для ремонта в более комфортных условиях, чем на коленях на парковке.

Супругу проинструктировал, посадил за руль, в одиночку толкнуть не смог, благодаря соседу сдвинули с места и кое-как покатили. Так как в начале марта у нас везде лежит лед, то скользили и люди и машина. Короче, попытка закончилась провалом. Еще один сосед помог столкнуть Кали на ближайшую парковку…

На парковке как попало

Фото в бортжурнале Dodge Caliber

Начались сборы инструмента. Как всегда в таких случаях, весь цивилизованный инструмент лежит в гараже в другом конце города, поэтому пришлось искать то, что есть под рукой. Итак в моем распоряжении были:

Кухонный нож
Крестовая отвертка
Тонкая крестовая отвертка
Молюсенькая плоская отвертка
Ключ 7/6 (я понятия не имею, откуда у меня такой ключ)
Сломанная игла от швейной машины
2 SDS пилки от лобзика
Кусок провода
Светодиодная лампочка 12 В

Во всех описаниях похожей проблемы пишут про снятие колеса. Я решил идти “от необходимого” — снимать только то, что совсем мешает, так как набор инструмента весьма ограничен. Да и на льду домкратить машину как-то стремновато.

Откручиваем подкрылок

Фото в бортжурнале Dodge Caliber

Вышел на улицу, глянул на село… достал из багажника кусок ветоши, постелил возле Доджа и начал вакханалию. Вывернул колесо в крайнее правое. Очень повезло, что ключ был 6/7. Это была просто фантастическая удача, иначе все бы закончилось не успев начаться. Этим ключом подкрылок откручивается от переднего бампера (6, если быть более точным). Пистоны без приключений, хотя 1 все же обломился. Чтобы добраться до блока реле, потребовалось вынуть 1 пистон перед пружиной, выкрутить два шурупа по краю переднего бампера и вынуть 2 пистона внизу передней части подкрылка. И вуаля, я вижу блок реле!

Скинул крышку и стал по очереди выдергивать реле. Смотрю, первое нормальное, второе нормальное, третье нормальное… Ни одного следа окисления, все замечательно. Достаю четвертое, а такое чувство, будто его ножка тупо растворилась в зеленую кашу. Здорово, можно просто поменять реле, но кусок ножки же остался внутри! Нужно снимать блок реле.

Картина идентична всем статьям

Фото в бортжурнале Dodge Caliber

Когда залазишь первый раз, не очень понятно, как он держится. Если заглянуть снизу (под бампер) то он держится защелками на двух стальных “усах”. Тут мне пригодились 2 пилки SDS. Я T-образные концы немного подточил об бордюр и стал на ощупь пытаться воткнуть из между защелками и металлическими усами. На самом деле это не так уж и сложно, пальцем хорошо прощупывается где металл, где пластиковая защелка, а где скоба защелки. Немного терпения и блок реле успешно сдвигается вверх.

Защелки крепления колодки к кузову

Фото в бортжурнале Dodge Caliber

В блоке реле нижняя часть корпуса держится на четыре защелках. 2 открытые, со стороны, которая ближе к кузову они колодцами. Подковыриваем тонкой отверточкой защелки, и снимает нижнюю крышку. Чтобы получить доступ к самим контактам, нужно отщелкнуть четыре защелки уже на белой вставке. Самое интересное, что под узкой щелью ножек реле находится обычный сокет под широкую ножку.

Колодка без белой рамки Защелки крепления белой рамки

Фото в бортжурнале Dodge CaliberФото в бортжурнале Dodge Caliber

Сокет, в котором была ножка, тоже превратился в зеленое месиво. Но все же швейной иглой я отщелкнул фиксатор сокета, и попытался вытолкнуть его. Но там осталась зеленая труха, фиксатор не мешал.

То, что осталось от сокета

Фото в бортжурнале Dodge Caliber

Самое интересное — реле.
Им я занялся до того как залез под машину. Оригинал реле MADE IN CANADA, стоит космических денег, причем привезти его из CANADA стоит в несколько раз дороже чем произвести. Оригинал я нашел только в России, и стоит он… 40 у.е. То же самое, но для Mitsubishi стоит уже 11 у.е. Позвонил официальному дилеру Mitsubishi. Таких нету и никогда не возили и вообще отстаньте.

Ладно если бы реле было 4-контактное. Это фигня, но оно же пятиконтактное? Где-то в комментариях к подобной проблеме проскочило, что канают и 4-х контактные. Т.е. Американцы поставили самое дорогое реле из такого типа, чтобы один контакт тупо висел в воздухе, а озабоченные владельцы покупали ТОЛЬКО оригинал?

По счастливой случайности у меня оказалось реле от KIA под номером 0K55267740. Это аналогичное реле, только без центрального контакта. Его цена через Exist 14 у.е. Exist предлагает еще и замену, некий Pomax за 3,5 бакса. Думаю, что последний будет работать не хуже оригинала.

Новое реле А так без упаковки Результаты выдачи на Exist

Запчасти на фото: MAB074, 0K55267740. Фото в бортжурнале Dodge CaliberФото в бортжурнале Dodge CaliberЗапчасти на фото: 0K55267740. Фото в бортжурнале Dodge Caliber

Сокет для ножки реле можно взять где-угодно. Такие вкладывают в комплекты автоакустики, можно купить в любом магазине радиотоваров.

Зачищаем провода, скруичваем, зажимаем в сокет, вщелкиваем в колодку, защелкиваем белую пластину, нащелкиваем крышку, нащелкиваем верхнюю крышку, всю эту штуку запихиваем назад и нащелкиваем на кузов. Собираем обратно подкрылок и ГОТОВО!

Обрадовавшись, что все на месте, я сел за руль поворачиваю ключ и… слышу как щелкает реле и ничего больше. Пока мы катали Доджа на включенном зажигании, сел аккумулятор. Он и так был дохлый уже, получился повод. Пришлось одолжить машину и съездить за новым.

Додж калибр реле стартера где находится

Последние автомобили все больше и больше строятся с использованием технологий, и хотя это приносит нам комфорт, у нас, к сожалению, есть и недостатки. Многим из нас не нравится что-либо электрическое на нашем Dodge Caliber, не говоря уже о том, чтобы подходить к предохранителям на нем. В этой статье мы постараемся помочь вам исправь свои проблемы с предохранителями и особенно найдите предохранитель стартера на своем Dodge Caliber. Чтобы добиться этого, мы сначала выясним, в каких ситуациях может потребоваться замена стартового предохранителя вашего Dodge Caliber, затем какой это предохранитель и, наконец, где стартовый предохранитель вашего Dodge Caliber .

Зачем заменять предохранитель стартера в вашем Dodge Caliber?

.
Итак, давайте начнем нашу страницу содержимого с мотивы замены стартерного предохранителя на Dodge Caliber. Замена предохранителя — не особо сложная процедура, но при прикосновении к электричеству автомобиля лучше принять некоторые меры предосторожности. Вот почему лучше всего убедиться в преимуществах этой процедуры, прежде чем делать это. Во многих случаях вы попытаетесь определить где стартовый предохранитель на вашем Dodge Caliber есть, когда у вашего автомобиля есть проблемы с запуском. Если он вообще не запускается или не запускается, возможно, вы захотите посмотреть на блок предохранителей. Прежде чем это сделать, проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что проблема не в нем. Кроме того, вы должны попытаться посмотреть на контактор вашего автомобиля , потому что это также может быть причиной проблем со стартером вашего Dodge Caliber. Наконец, последняя возможность, посмотрите на электрическое реле если проблема не в этом. Если, несмотря на эти расследования, вам все еще нужно знать где стартерный предохранитель на Додж Калибр есть, переходите к следующему разделу.

Какой у вас стартовый предохранитель Dodge Caliber?

Где найти предохранитель стартера на вашем Dodge Caliber?

Теперь перейдем к компоненту, который вам, вероятно, больше всего нравится. После определения того, какой стартерный предохранитель вам нужно будет заменить, самое время определить где стартерный предохранитель на Додж Калибр . Вам нужно будет заглянуть под капот, в большинстве случаев, как показано в предыдущем разделе, ваш предохранитель стартера на Dodge Caliber находится в блоке предохранителей в моторном отсеке вашего автомобиля. , он находится под крышкой рядом с аккумулятором. Имейте в виду, что перед любым вмешательством вам придется отключить аккумулятор от вашего Dodge Caliber, чтобы избежать любого риска короткого замыкания или поражения электрическим током. Чтобы быть уверенным в правильности положения предохранителя стартера вашего Dodge Caliber, вам понадобится брошюра по техническому обслуживанию с схема предохранителей с положением и назначением каждого предохранителя. Никогда не заменяйте предохранитель на предохранитель с меньшей или большей силой тока, так как это может вызвать возгорание или повредить любой компонент вашего Dodge Caliber. Если вы хотите замените предохранитель на реле стартера вашего Dodge Caliber , придется обратиться к своему автотехнику, который обязательно посоветует заменить стартер целиком.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Dodge Caliber, не стесняйтесь обращаться к нам. Dodge Caliber категория.

Ровненько год назад в Додже вылетело злосчастное реле стартера. Оно благополучно было заменено на оригинальное KIA (не китай, не дешевку, а вполне себе оригинальное заводское реле, более того с широкими ножками на катушку).

Итак, вчера нужно было проехаться по нескольким адресам: вышел с работы, сел за руль, завелся, прогрел, поехал. Приехал на первый адрес, встал в проезде, но машину не глушил. Выезжаю из двора на второй адрес, думаю, надо забить адрес в навигатор и позвонить предварительно. Припарковался, позвонил, в навигатор забил. Вывернул колеса, начал трогаться, смотрю — зеркала боковые грязные. Думаю, протру-ка. Включаю заднюю, вдвигаю Додж обратно в ряд машин, перебарщиваю со сцеплением и глохну. Поворачиваю ключ зажигания — «Дратути, мы твои приключения на морозе -8».

Если на родном реле год назад машина поглючивала, но заводилась какое-то время, то тут все, с концами. Вызывать эвакуатор глупо, проблема решаема в принципе на месте, до дома 10 минут езды, до работы столько же. Короче, решено было решать на месте.

Я кое-что к слову понял: для того, чтобы решить проблему с реле, даже не обязатель полностью отщелкивать подкрылок: вывинчиваем 2 винта в бампере, вынимаем пистон в арке, выворачиваем колесо и откидываем подкрылок. Он кстати в отогнутом состоянии нормально фиксируется.

Засунул я туда руку, нащупал этот конченный блок, откинул крышку, конечно же у первой релюхи откисла ножка. И осталась в сокете, тоже конечно же. Выдернув соседнее реле и попытавшись воткнуть на место, понял, что сокет скис вмесе с ножкой и проводами и провалился вниз(

Вообще этот блок снимается и вслепую нормально, но не при -8. Пришлось ломать крепеж( Вытянул блок, окалешими руками скрутил проводки, протолкнул в блок реле снизу и загнул, что был хоть какой-то контакт. Воткнул реле (я так понял, от вентиляторов) на место стартерного и завелась таки Антилопа.

Все как есть закрыл подкрылком и понял, чем буду заниматься на следующий день. Так как эта проблема повторилась ровно через год, я пришел к выводу, что восстанавливать родное положение вещей — такой же непредсказуемый ежегодный гемор.

Сегодня, уже в нормальных условиях, в тепле, на подъемнике сделал то, что нужно было сделать еще на заводе — впаял отдельный пятиконтактный разъем под обычное автомобильное реле. Собрал все это, надеюсь вспомню не скоро. Думал как-нибудь заизолировать, но электрик сказал, что не стоит: реле в «бане» скиснут за месяц. Лучше хорошую вентиляцию. Блок и реле постарался подвесить повыше и подальше. Надеюсь, по поводу реле залезу туда не скоро.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Блок реле Додж Калибр

Рано или поздно каждый владелец Додж Калибр сталкивается со следующими моментами:

В большинстве случаев виной тому блок реле Додж Калибр. Расположен он не очень удачно и находится спереди слева под головной фарой. Единственной защитой от влаги и грязи служит подкрылок, однако он не плотно прилегает к внутренней части кузова, поэтому капля за каплей на блок реле попадают и влага, и реагенты, и грязь, соединение которых воедино на важном узле электрики приводит к медленной коррозии контактов и самих реле.

Сказать по совести, раньше 3 лет с момента выпуска автомобиля такой ремонт крайняя редкость, обычно срок выхода из службы начинается с 4-5 лет, при условии что машина не повреждена в ДТП с указанной стороны и хозяин не относится к ней наплевательски.

2. Последствия

Для удобства работы ставим машину на подъёмник, снимаем передний бампер, переднее левое колесо и подкрылок, добираемся к блоку. Ситуация варьируется: встречаются как разбитые блоки, сидящие на хомутах или свободно болтающиеся на проводах, так и почти новые с виду, с небольшими очагами коррозии, хотя машина 5 лет активно эксплуатируется.

Грязный блок реле Додж Калибр Обработка смазкой привела к накоплению грязи и выходу из строя блока реле Додж Калибр Отгнившие ножка реле и контактная группа Додж Калибр

Неправильно подобранная смазка только усугубляет ситуацию, лучше задуматься о вентиляции, почему в блоке скапливается влага и как её оттуда удалить.

Следы коррозии на реле Додж Калибр. Такое же состояние у контактной группы блока. Коррозия контактной группы блока реле Додж Калибр Следы осыпания окислов блока реле Додж Калибр

3. Варианты решения

Есть два способа вернуть блок в рабочее состояние.
1. Восстановить его в заводском виде. Ситуация осложняется тем, что сам блок отдельной позицией не продаётся, он идёт в сборе со жгутом проводки, что несколько накладно. Хороший вариант – разборка. В нашем случае всё несколько проще: из нескольких подгнивших блоков собираем один рабочий. Плюс в том, что блок сядет на своё посадочное место и не нужно будет делать дополнительные скрутки.

Частично восстановленный заводской блок реле Додж Калибр

Частично восстановленный заводской блок реле Додж Калибр

2. Собрать новый блок реле. Подходящие реле Додж Калибр и сокеты под них есть на любом авторынке, схема простая. Плюс в том, что узел целиком новый, прослужит долго; минус – наличие скруток. Во избежание трения жгута проводки одеваем на него разрезную гофру. По желанию весь блок можно перенести под капот в моторный отсек, подальше от влаги и солей: даже если что-то случится, ремонт можно будет произвести в полевых условиях.

Схема блока предохранителей (схема расположения предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Dodge Caliber (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012).

Dodge Caliber (2007-2012)

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • При установке крышки встроенного силового модуля важно убедиться, что крышка правильно расположена и полностью закрыта. Несоблюдение этого правила может привести к попаданию воды во встроенный силовой модуль и, возможно, к отказу электрической системы.
  • При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы. Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Интегрированный силовой модуль расположен в моторном отсеке рядом с воздухоочистителем. Этот центр содержит патронные предохранители и мини предохранители. Этикетка, которая идентифицирует каждый компонент, может быть напечатана на внутренней стороне крышки.

Блок реле Додж Калибр и Джип Компас давно стал притчей во языцех как среди владельцев автомобилей, так и среди сотрудников автосервиса. За долгие годы ремонта мы его выучили как облупленного и расскажем что это за узел, как работает и на что влияет.

  1. За что отвечают реле
  2. Почему умирают реле
  3. Как проявляются поломки
  4. Диагностика вентиляторов
  5. Методы ремонта
  6. Характеристики оригинального реле
  7. Чего не стоит делать

За что отвечают реле

В соцсетях и на форумах люди по незнанию на любой чих советуют проверять блок реле, хотя на него возложены чёткие функции и ничего больше. Блок реле Додж Калибр состоит из четырёх реле.

Не работает вентилятор? В первую очередь смотрим блок реле

Не работает вентилятор? В первую очередь смотрим блок реле

  • Три реле отвечают за работу вентиляторов охлаждения на разных режимах, в народе это называют первой и второй скоростью. По схемам это Low/High, Medium/High и Series/Parallel.
  • Последнее реле обеспечивает связь блока предохранителей TIPM и блока управления двигателем PCM при повороте ключа зажигания. Это основное реле, обозначенное в документации как Main Relay.

Исключение составляет только версия SRT4, у которой появляется пятое реле Relay Turbo Coolant Pump, отвечающее за охлаждение турбины.

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

Блок реле Джип Компас состоит из пяти реле. Четыре из них идентичны по функциям Додж Калибр, пятое отвечает за противотуманные фары. Всё, больше никаких функций у бензинового дорестайла на этом блоке нет. У рестайла в ряде комплектаций на реле висят стоп-сигналы, однако таких машин на нашем рынке крайне мало.

Почему умирают реле

Всё дело в расположении блока. Не ясно какому инженеру пришла светлая мысль разместить блок реле в арке переднего левого колеса под фарой. Место не самое чистое и сухое, вдобавок подкрылок не полностью повторяет форму лонжерона, в результате чего появляется хороший такой зазор, куда может пролезть рука.

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

А куда пролезет рука, туда и грязь будет залетать как к себе домой с каждым оборотом колеса.

Блок реле крепится к скобе двумя защёлками

Блок реле крепится к скобе двумя защёлками

Пластиковые крышки с защёлками недостаточно хорошо закрывают сам блок, так что в обозримом будущем там будет небольшое болотце. Вода медленно просачивается внутрь и ещё медленней испаряется, создавая благоприятную среду для коррозии.

Из пяти реле три со следами коррозии

Из пяти реле три со следами коррозии

Аккуратно вынимаем реле. Если вам повезёт, они все выйдут без проблем, однако чаще всего какое-то закиснет и покинет своё ложе по частям, оставив один из контактов намертво закисшим в пин. Зелень на ногах реле это однозначная замена, чистить, смазывать и ставить обратно нельзя, разве что вы где-то в глуши, нужно добраться до цивилизации и других вариантов просто нет.

Первое реле мёртвое, второе – при смерти, третье – страдает

Первое реле мёртвое, второе – при смерти, третье – страдает

Дело в том, что коррозия съедает поверхностный защитный слой контактов, после чего разрушает их настолько, что они теряют проводимость. Хуже всего, что при этом сгнивают ещё и пины-мамы внутри самого блока.

Обязательно проверяем обратную сторону блока реле

Обязательно проверяем обратную сторону блока реле

В крайнем случае коррозия пина настолько сильная, что она разрушает пластиковый фиксатор, удерживающий пин внутри блока. И вот тут нужно проявить чудеса изворотливости или подключить смекалку.

Подобная зелень означает смерть пина

Подобная зелень означает смерть пина

Если вам повезло и пострадало только одно гнездо, то у вас есть запасные пустующие ячейки. Всего их шесть, так что у Калибра в запасе две, а у Компаса одна. Достаточно переставить туда целые пины, обжать новые вместо сгнивших и дело в шляпе.

Как проявляются поломки

Поломки можно разделить на два вида: не работают вентиляторы и автомобиль не заводится. В последнем случае всё происходит как обычно. Вы вставляете ключ, поворачиваете, но от стартера ни звука. Девяносто девять из ста, что это не стартер, а умершее реле, из-за чего блок управления двигателем элементарно не проснулся по команде блока предохранителей.

Диагностика вентиляторов

У вентиляторов есть чётко обозначенные условия для срабатывания для каждой скорости. Давайте рассмотрим три случая.

1. Кондиционер выключен, скорость ниже 71 км/ч .

2. Кондиционер выключен, скорость выше 71 км/ч . Действует до снижения скорости до 58 км/ч.

3. Кондиционер включен, скорость не имеет значения .

Методы ремонта

Вариантов ремонта предостаточно. Самый адекватный из них это собрать всё как было, воспользовавшись оригинальными пинами. Новые стоят каких-то невменяемых денег, да и ждать их долго, поэтому вполне сгодится купить на разборке БУ блок и переставить оттуда. Весьма актуально для сервисов, так как хватит на большое количество машин.

Сгнивший заводской пин

Сгнивший заводской пин

Если такой возможности нет, можно смело брать подходящие по размеру универсальные пины. У них есть один нюанс – скорей всего не защёлкнутся в посадочном отверстии, поэтому при установке реле нужно будет с обратной стороны придерживать пин тонкой шлицевой отвёрткой.

Новые пины, подходящие по рамеру

Новые пины, подходящие по рамеру

Выбор реле вещь достаточно ответственная. Лучше всего не экспериментировать и взять оригинал 68053218AA . Такое точно влезет в пины без подгибаний, рассчитано на хорошую нагрузку в 40 Ампер.

Оригинальное реле Додж Калибр 68053218AA

Оригинальное реле Додж Калибр 68053218AA

При этом у оригинального реле пять ног, три стандартного размера, две боковые тоньше остальных. Можно назвать это спецификой, на которую стоит обращать внимание, так как это резко сужает круг подходящих по параметрам аналогов.

Обратите внимание на тонкие боковые ноги

Обратите внимание на тонкие боковые ноги

Если вы очень далеко и взять оригинал нет возможности, обратите внимание на реле 952302P030 от Hyundai. Оно рассчитано на нагрузку в 35А, боковые ноги тонкие, вот только оно четырёхконтактное, поэтому заменить им можно будет далеко не все позиции. Выход есть: ставите целое пятиконтактное вместо погибшего, а на его место реле Hyundai.

Восстановленный блок реле

Восстановленный блок реле

Один из вариантов – перенести блок реле за фару

Один из вариантов – перенести блок реле за фару

Если вы решили оставить блок на месте, не лишним будет вытащить белую пластиковую пластину. Она одновременно служит и направляющей для установки реле, и фиксатором пинов. В то же время именно на ней скапливается основной объём грязи и влаги. Убрав это препятствие, блок станет высыхать в разы быстрей.

Пластиковая планка собирает грязь и воду

Пластиковая планка собирает грязь и воду

Характеристики оригинального реле

Оригинальные реле 68053218AA, 68110952AA, 68207358AA и 68237960AA числятся заменителями по каталогу Omron, который их производит. Все они относятся к серии G8HE-1C7T-R, что хорошо видно по маркировке на корпусе.

Реле Додж Калибр нормально замкнутое

Достаточно посмотреть в техническую спецификацию, чтобы увидеть – реле нормально замкнутое (NC). На заведённом автомобиле (под нагрузкой) реле переходит в разомкнутое состояние (NO).

Характеристики реле серии G8HE-1C7T-R

Смотрим в таблицу и видим, что нормально замкнутое реле рассчитано на длительную нагрузку в 20А, разомкнутое – 35А. При этом в пике они способны переваривать 40А и 120А соответственно.

Значения нагрузки на реле

Таким образом при подборе заменителей нужно ориентироваться как минимум на три показателя: напряжение покоя (замкнутое), рабочее напряжение (разомкнутое) и сопротивление. Получаем 20А, 35А и 85 Ом. Отечественные варианты отпадают сразу, ибо у них 10А и 20А соответственно, а в ряде случаев и сопротивление в районе 60 Ом.

Чего не стоит делать

Как видите, блок реле Додж Калибр и Джип Компас весьма ограничен в своих функциях, поэтому теребить его по каждому чиху не стоит. Самое главное в нём это периодическая проверка. Намного лучше упредить, чем потом ремонтировать в самый неожиданный момент.

Предохранители и блоки реле для Dodge Caliber (2007-2012) со схемами и описанием

Dodge / Додж

Схема блока предохранителей (схема расположения предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Dodge Caliber (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012).

Dodge Caliber (2007-2012)

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Осторожно

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • При установке крышки встроенного силового модуля важно убедиться, что крышка правильно расположена и полностью закрыта. Несоблюдение этого правила может привести к попаданию воды во встроенный силовой модуль и, возможно, к отказу электрической системы.
  • При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы. Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Интегрированный силовой модуль расположен в моторном отсеке рядом с воздухоочистителем. Этот центр содержит патронные предохранители и мини предохранители. Этикетка, которая идентифицирует каждый компонент, может быть напечатана на внутренней стороне крышки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее