Чем заправлять американские автомобили: соответствие маркировки бензина
Чем заправлять автомобили из США, интересуются обычно только новоиспеченные владельцы – есть причина, по которой бывалых «американоводов» это не интересует. Между тем, тема американского бензина полна заблуждений.
Когда заходит речь о том, чем заправлять американские автомобили, почему принято считать, что заокеанские моторы охотно питаются низкооктановым топливом. Очевидно, причина появления таких “знаний” – в информационных табличках на американцах, где касательно топлива проставлены цифры 91, 89 и даже 87. Между тем, это совсем другие цифры, нежели наши показатели октанового числа, соединенные c буквенным индексом: А-80, А-92, АИ-93, А-95 и подзабытые уже А-76 и АИ-93.
Химия и физика
Давайте потратим пару минут на теорию. Позвольте напомнить, что есть несколько методов определения окта нового числа бензина. Первый – это исследовательский способ RON (Research Octane Number по-английски), привычный для большинства стран Европы. Второй – более суровый моторный способ MON (Motor Octane Number), его используют на Американском континенте. Есть еще пара методик – дорожное октановое число RdON (Road Octane Number) и насосное октановое число PON (Pump Octane Number), также типичные для Америки.
Каждый из этих методов точнее показывает поведение топлива в каких-то определенных условиях нагрузок на двигатель. Например, октановое число по моторному методу отражает “работу” топлива при больших нагрузках – на высокой скорости, движении на подъем, при ускорении на частично открытом дросселе. А октановое число по исследовательскому методу характеризует работу двигателя на переходных режимах, т.е. при смене нагрузки.
Свой октановый путь
При всем при том, для американского потребителя создан свой собственный итоговой показатель антидетонационной стойкости бензина: AKI (Anti-Knock Index — антидетонационный коэффициент). Он определяется как среднее арифметическое между октановым числом по моторному и по исследовательскому методу. Относящиеся к одному сорту бензина цифры складывают и делят на два — (MON+RON)/2 = AKI. Например, наш А-92 в американской интерпретации будет выглядеть таким образом: (92+83)/2 = 87,5. Или – наш более высокий А-95: (95+85)/2 = 90 по AKI.
То есть “на глазок” американская цифра “грешит” в сторону занижения примерно на 5 пунктов. А значит, никакие”американцы” не “всеядные”, а к отображенным в их мануалах сортам топлива нужно прибавлять 4 – 5 единиц, чтобы привести их к привычным в Европе значениям.
Несмотря на традиционную склонность к “разжатым”, дефорсированным моторам большого объема и невысокой степени сжатия, американцы уже в 1980-е годы все свои двигатели выпускали под бензины октановым числом не ниже AKI 87, т.е. “по-нашему” — марки А-92.
Ориентировочное соответствие бензинов по европейской и американской классификациям *
Для чего в дизельные машины заливают AdBlue?
В Европе уделяют очень большое значение вопросам экологии и внимательно контролируют количество вредных выбросов в атмосферу. Именно для этих целей и была придумана технология AdBlue, позволяющая улучшить экологичность дизельных автомобилей. Разберёмся, что это такое и как работает.
Один из героев великолепного фильма «Джентльмены удачи» угодил в тюрьму за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, чем изрядно веселил сокамерников. При этом если бы он это делал с дизельными машинами, то его бы явно ждала премия. Практически все современные дизельные моторы оснащаются системой SCR. Для её работы необходим AdBlue – этот реагент на 32 процента состоит из мочевины и на 68 процентов из деминерализованной воды.
Секрет снижения выбросов у дизельных машин заключается в том, что реагент AdBlue из специального бака впрыскивается в выхлопную систему, где разрушает опасные для природы соединении оксида азота. Под воздействием высокой температуры в катализаторе из AdBlue выделяется аммиак, который и вступает в реакцию с оксидом азота в выхлопных газах. В результате этой реакции из глушителя выходит не вредный газ, а водяной пар и безопасный азот.
Заливают AdBlue на заправочных станциях точно так же, как и солярку. Для этого у дизельных автомобилей рядом с заливной горловиной бака находится вторая горловина для заправки мочевиной. Средний расход реагента находится на уровне 1,5-2 литров на 100 километров. Стоит AdBlue не дёшево, около 55 рублей за 1 литр, поэтому в России популярна услуга по отключению в автомобили системы SCR, чтобы не приходилось тратиться на мочевину.
Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине
Что такое AdBlue и для чего нужна эта добавка, куда ее надо заливать?
AdBlue — это жидкостный раствор используемый в некоторых дизельных двигателях с селективным каталитическим восстановлением, необходимый для снижения выбросов оксида азота (N2O). Также как и обычное топливо используемое в таких двигателях данный раствор AdBlue требует своего пополнения (долива), Это правда происходит не так часто, как в случаях с заправкой дизельным топливом.
Прежде чем перейти к подробному описанию процедуры пополнения отдельного бака с жидкостным раствором AdBlue, о мерах предосторожности при заправке данного вещества, мы своим читателям попытаемся пояснить, что из себя вообще представляет этот AdBlue.
Смотрите также: Незамерзайка своими руками
Прежде было название. Имя было выбрано в качестве товарного знака Немецкой ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, который обозначает саму жидкость для системы сажеулавливания. В конечном итоге самым приятным для человеческого слуха стало именно это название — «AdBlue», которое и прижилось в качестве основного наименования данного вида товара.
AdBlue- это расходуемый материал для дизельных двигателей автомобилей по всему миру, и не важно о каком виде транспорта мы говорим, о легковом или о грузовом транспорте. Данный жидкостный раствор впрыскивается в катализатор SCR, чтобы разрушить там накопившуюся сажу и несгоревшие частицы топлива, разложив таким образом их на воду и азот. Оба получившихся из этого элемента, как многие знают из школьного курса химии, являются безвредными и попадают соответственно в атмосферу из этой самой выхлопной системы автомобиля.
Сама жидкость состоит из 32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды, последняя соответственно работает как растворитель, она помогает твердой мочевине (бесцветные кристаллы) стать жидким раствором. AdBlue не является токсичной жидкостью, не имеет запаха, но определенные меры предосторожности при ее заправке должны все-же соблюдаться, так как при попадании на некоторые определенные металлы данный раствор может привести к их коррозии. Поэтому хранить и транспортировать эту жидкость нужно с определенной долей предосторожности. Если реагент попал на человеческую кожу, ее нужно тщательно промыть в воде и этого будет вполне достаточно, чтобы обезопасить организм от отрицательных последствий.
Что будет или что произойдет, если не залить AdBlue в автомобиль?
Без жидкости AdBlue большинство современных дизельных автомобилей откажутся просто заводится или будут работать в режиме низкой мощности, в так называемом «аварийном режиме». Поэтому рекомендуется, при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень AdBlue и пополнять его при необходимой надобности.
Автомобиль сам уведомит вас о необходимости долива мочевины посредством бортового компьютера, подсказав таким образом, что уровень данной жидкости низкий и требуется пополнить ее количество.
Ввиду достаточно жесткого отношения автопроизводителей к экологичности по выхлопу газов автомобилей работающих на диз-топливе, (вплоть до того, что двигатель может не заводится), первые предупреждения (сигналы) о доливке жидкости появятся за несколько тысяч километров до необходимой дозаправки. Таким образом у вас в запасе будет достаточно времени, чтобы не забыть приобрести еще этого средства, прежде чем автомобиль окончательно израсходует все остатки жидкости. Но в наших сегодняшних реалиях мы посоветовали бы водителям дальнобойщикам возить пару канистр с раствором мочевины постянно с собой.
Какой расход у данного реагента AdBlue?
Расход жидкости AdBlue варьируется в зависимости от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов. Но еще на это влияет и стиль самого вождения, а также условия в которых передвигается автомобиль. К примеру, если автотранспортное средство перевозит какой-то груз или находится в пробке, то потребление AdBlue станет уже выше (больше), чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование (расходование) AdBlue тоже конечно будет происходить, но уже не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации автомобиля.
По сути можно резюмировать следующее, как бы вы не эксплуатировали автомобиль и, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя но у него стоит подобная система, то дополнительные траты на покупку этого средства у вас будут присутствовать всегда.
Сколько реагента AdBlue расходуется (примерно) в машине?
Для легкового автомобиля потребление AdBlue составляет примерно 1 литр на 1000 -1200 км, в варианте грузовика ее расход значительно возрастает, в среднем составляя 1.5 — 2 литра на 100 км пути.
20-литровая канистра реагента стоит от 500 до 650 рублей. Если для владельцев легкового автотранспорта такие суммы не критичны, то для грузовых автоперевозчиков стоимость данного реагента за год будет очень достаточно существенной.
Как заправлять дизельную машину(ы) данным AdBlue?
Как только ваш автомобиль уведомляет вас о том, что вы должны пополнить (долить) AdBlue, вам пора выходить в интернет, чтобы купить данный вид жидкости.
Будьте друзья внимательны (!), не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей качество таковой может существенно отличаться друг от друга, иногда на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут появляться ошибки. Также еще, на рынке существует контрафакт или поддельная жидкость, будьте пожалуйста осторожны.(!)
Для долива данного реагента вам не обязательно отправляться в специализированный сервисный центр, пополнить систему можно самостоятельно. Главное четко выполнять требования инструкции и все несложные действия долива с максимальной осторожностью, тогда у вас все получится и будет выполнено без особого риска нанесения ущерба (вреда) автомобилю.
Если вы не используете какое-то другое или иное средство, то вместо реагента AdBlue постарайтесь не заливать в систему простую воду или иной раствор карбамида, ДЕЛАТЬ ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ! Также, если при доливке реагента вы не пролили его на детали автомобиля таким образом, что автоспециалисту явно станет понятно о произведеной вами самодеятельности, то ни каких причин для прекращения гарантийного обслуживания машины у официального дилера не будет.
Вы не знаете какое количество жидкости осталось в бачке для реагента? Не беда, некоторые автомобили сами уведомят вас о его количестве посредством бортового компьютера. Если этих данных у вас нет, то обратитесь к руководству эксплуатации автомобиля или посмотрите в интернете. После того, как удастся выяснить сколько литров жидкости необходимо (понадобится), вам потребуется подробно ознакомится и с процедурой пополнения бака с AdBlue вашего автомобиля.
Как видите друзья, все совершенно просто. И еще, если на вашей модели авто крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака, а заправочная горловина находится в другом месте, то долив реагента будет немножечко сложнее. На некоторых автомобилях марки BMW она находится под капотом, в то время как другие автопроизводители расположили эту горловину прямо внутри самого багажника. В любом случае сначала ее потребуется найти, прежде чем открывать контейнер с AdBlue.
Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться только жидкостным реагентом AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (как BlueTEC у Mercedes-Benz к примеру), у них имеется и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и с отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента чем-то другим, кроме AdBlue, и никогда не разбавляйте этот AdBlue какой-то другой жидкостью.
Также, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать AdBlue в топливный бак или в другие бачки автомашины, которые не предназначены для этого. Это может привести к серьезной поломке мотора и других частей автомобиля.
Можно заправлять данный реагент с помощью или при помощи фирменной заправки, то есть так называемой «непроливайки», которая продается изготовителем этого автотранспортного средства.
Если вы хотите сэкономить, то такая хитрость заправки заключается в следующем, вы приобретаете специальную заправочную бутылку «непроливайку» и используете ее в качестве воронки. После ее покупки, вы можете смело пополнить бак для жидкости реагентом AdBlue по своему усмотрению, без каких-либо неприятностей и приключений.
Некоторые АЗС предлагают заправляться AdBlue прямо с колонки, но такие станции являются редкостью и сделаны они обычно только для водителей грузовиков, которые заправляют большое количество реагента AdBlue сразу за один раз.
В розницу AdBlue продается в больших 10-и литровых или 20-и литровых канистрах. Скорее всего такого большого количества реагента вашему автомобилю не понадобится. Хранить данный реагент после его открытия и последующего долива лучше не стоит (тем-более, если вы ездите мало), так как данный продукт имеет ограниченный срок годности.
Также можно использовать и обычную простую воронку. На форумах частенько обсуждается «дедовский» способ заправки. Но мы уважаемые друзья не рекомендовали бы его вам, ведь пролитая жидкость рано или поздно вызовет ускоренную коррозию на месте ее попадания.
Если у вас нет другого выбора кроме, как купить 10-литровую бутылку AdBlue, то не стесняйтесь и поделитесь остатками реагента с другом, если в этом у него есть нужда. Старайтесь вообще не хранить жидкость AdBlue, так как это вещество в последствии после вскрытия теряет свою чистоту и может серьезно повредить систему SCR автомобиля.
Что заливают в америке вместе с бензином
В Европе уделяют очень большое значение вопросам экологии и внимательно контролируют количество вредных выбросов в атмосферу. Именно для этих целей и была придумана технология AdBlue, позволяющая улучшить экологичность дизельных автомобилей. Разберёмся, что это такое и как работает.
Один из героев великолепного фильма «Джентльмены удачи» угодил в тюрьму за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, чем изрядно веселил сокамерников. При этом если бы он это делал с дизельными машинами, то его бы явно ждала премия. Практически все современные дизельные моторы оснащаются системой SCR. Для её работы необходим AdBlue – этот реагент на 32 процента состоит из мочевины и на 68 процентов из деминерализованной воды.
Секрет снижения выбросов у дизельных машин заключается в том, что реагент AdBlue из специального бака впрыскивается в выхлопную систему, где разрушает опасные для природы соединении оксида азота. Под воздействием высокой температуры в катализаторе из AdBlue выделяется аммиак, который и вступает в реакцию с оксидом азота в выхлопных газах. В результате этой реакции из глушителя выходит не вредный газ, а водяной пар и безопасный азот.
Заливают AdBlue на заправочных станциях точно так же, как и солярку. Для этого у дизельных автомобилей рядом с заливной горловиной бака находится вторая горловина для заправки мочевиной. Средний расход реагента находится на уровне 1,5-2 литров на 100 километров. Стоит AdBlue не дёшево, около 55 рублей за 1 литр, поэтому в России популярна услуга по отключению в автомобили системы SCR, чтобы не приходилось тратиться на мочевину.
Почему в США на АЗС бензин марок 87, 89 и 93, а не 92 и 95, как у нас?
Оказываясь на АЗС в Северной Америке водители из Старого света удивляются тому. что не видят знакомых марок бензина — АИ-92 и 95. Вместо этого на табличках предлагают залить марки 87,89 и 93. Почему в США так обозначают марки топлива, рассказали эксперты.
Октановое число бензина отражает его детонационную стойкость. Большинство автомобилистов этому параметру значения не придают, выбирая то топливо, которое рекомендует производитель, или по собственным соображениям. К примеру, для турбированных и современных двигателей рекомендовано применять топливо марок 98 и 100, а вот обычные атмосферные агрегаты могут работать на привычных АИ-92 и 95.
На самом деле в Америке просто используют более сложную, чем в Европе, систему определения октанового числа бензина. Технология в итоге способствует тому, что ключевой показатель оказывается ниже, чем в других странах, вот и выходят иные значения. К примеру, российский АИ-95 соответствует 91-ому американскому топливу.
Примечательно, что американские автомобилисты, зная, что им нельзя заливать в бак топливо ниже 91-го, выбирают 92-ой, хотя на самом деле им нужен наш АИ-95.
Агентство путешествий
и отдыха
Регистрация | Вход
Как заправить машину в США
- Главная
- Полезно
- Путешествия
- Как заправить машину в США
Жизнь в любой стране мира в первую очередь состоит из бытовых мелочей — магазины, кафе, транспорт, общественные места. В США, где автомобиль давно стал неотъемлемой частью жизни, один из главных объектов внимания — заправочные станции.
Обычная американская заправка как правило включает в себя колонки для заправки бензином, дизельным топливом и газом, для большегрузов и автобусов выделена отдельная линия. На некоторых современных заправках есть и розетки для электрокаров, но обычно они располагаются отдельно.
Процесс нюансы заправки в Америке
На территории станции всегда есть небольшой супермаркет с товарами первой необходимости и полезными мелочами для авто, туалеты. Рядом обычно располагаются рестораны быстрого питания. На некоторых есть кофейни, где можно не только покупать напитки, но и бесплатно наполнить стакан кипятком и заварить свой чай или кофе.
На заправках царит самообслуживание. Терминал оплаты встроен в саму колонку, подающую бензин. Оплата осуществляется в основном картами, но принимаются и наличные.
Оплата наличными обычно выходит на 10-15 центов дешевле. Процесс оплаты выглядит примерно так:
- Вы вводите данные карты, терминал снимает с вас $1. Иногда терминал может запросить ваш почтовый индекс (ZIP-code). Если у вас его нет или вы его не помните, в некоторых случаях можно набрать произвольную комбинацию пяти цифр. Если не сработало — придется искать дежурного кассира и оплачивать ему.
- Выбираете опции подачи топлива. Колонка сама высчитывает количество заправленного топлива, если это заправка до состояния полного бака или на определенную сумму.
- Начинается заправка. По ее окончанию, с вас снимается остальная сумма за топливо, печатается чек.
Измеряется жидкое топливо в галлонах. 1 галлон равен 3,8 литра.
Кстати, бензин может иметь разные обозначения — fuel, gasoline или просто gas. Относительно последнего путаница вряд ли выйдет, потому что газовые заправочные колонки в целях безопасности всегда вынесены на расстоянии от бензиновых и дизельных.
Виды бензина в США
Виды бензина по октановому числу в Америке маркируются по-другому. Вместо привычных жителям России и СНГ 92, 95 и иже с этим, в США используется другая система:
- 87 (также называется REGULAR или UNLEADED) — равен 92-му в России. Около 90% американских легковых автомобилей ездит именно на этом виде топлива, стоит дешевле остальных, но по отзывам пользователей ощущается чище, чем родной 92-ой.
- 89 (MID-GRADE, MEDIUM или PLUS) — похож на российский 95-й.
- 92 (PREMIUM, SUPREME) — премиум-топливо, аналог 98-го в России. Используется очень редко, в основном для суперкаров.
Также довольно популярно дизельное топливо. Но чаще оно используется для грузовых автомобилей, пикапов и некоторых кроссоверов. Реже используется газ, как правило, метан. Электрокаров по-прежнему не так много, как хотелось бы, поэтому и электрических станций тоже не в изобилии.
При покупке или аренде автомобиля в договоре обязательно указано, какой тип топлива необходимо использовать с данной моделью машины. Если вдруг этого пункта нет, то для заправки следует выбирать 87-ой.
А еще возле шкалы уровня топлива на приборной панели американских машин всегда есть маленькая стрелочка. Она показывает, слева или справа в машине располагается бензобак — так можно быстрее сориентироваться, какой стороной подъезжать к колонке.
Стоимость бензина в США
Цена зависит от штата — чем дальше от населенных пунктов, тем дороже. Также относительно дорогой бензин в густонаселенных местах, например, в Нью-Йорке или Калифорнии. Самые высокие цены на заправках, располагающихся на территории природных охраняемых зон, национальных парков и вблизи достопримечательностей — цена топлива выше средней в 1,5-2 раза.
Средняя цена за галлон бензина — $2,19-2,40. В пересчете на российские мерки, это 35-38 рублей за литр. Дизельное топливо — порядка 50 рублей за литр.
Качество топлива практически не отличается в зависимости от бренда заправки, а вот цены порой значительно. Самыми дорогими являются заправки компаний-магнатов Chevron и Shell — именно их станции чаще всего маркируются на хайвеях дорожным знаком «Next gas… miles». Бензин и дизель на них считается более качественным, но по факту ничем не лучше, чем на заправках более мелких сетей. По статистике, самыми востребованными помимо гигантов в прошлом году были сети Liberty и Love’s.
Цены на топливо достаточно низкие относительно средних зарплат, что позволяет более свободно использовать автомобили в быту. Еще один приятный бонус для автовладельцев — это регулярное уменьшение цен на топливо в зависимости от падения мировых цен на нефть.
Чем активнее ведутся поиски альтернативных источников энергии, тем еще ниже стоит бензин. По прогнозам ученых, первое же открытие искусственного и возобновляемого энергоносителя моментально обрушит цены на нефть. Соответственно, подешевеет и бензин.
Заправки в США — дело житейское, в процессе использования к ним быстро привыкаешь. Это подтверждают многие, кто уже отправился в Америку. Если и вы хотите погонять по американским хайвеям, то в теории вы уже просвещены, дело за малым – собраться и таки поехать в США.