Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Почему в метро нет урн

Почему в метро нет урн для мусора?

Почему в метро нет урн для мусора?

Классическая история для Москвы и Санкт-Петербурга: спешащие на работу жители столиц забегают на пути к метро в ближайшую кофейню за традиционным бодрящим напитком. В утренней рутине они забывают о том, что последняя урна, которую они встретят в подземке будет сразу после турникетов еще на входе. Спустившись на станцию, они понимают, что им некуда выкинуть пустой стаканчик, поэтому в метро часто можно встретить жителей и гостей столиц с пустыми стаканчиками в руках, с которыми они едут до конечного пункта.

Но почему же на станциях нет урн для мусора? Ведь в советское время они были. Все дело в серии террористических актов, которые случились в Москве в 1977 году. С тех пор урны из российских метрополитенов убрали, чтобы террористам негде было прятать бомбы.

Есть ли туалеты в метро Петербурга и Москвы

Производство и выведение отходов жизнедеятельности — естественный процесс для любого живого организма, в том числе для человека. Но только для людей он связан с целым рядом проблем. Туалеты в метро СПб, точнее, их отсутствие — яркий тому пример.

Содержание

Почему в метро Петербурга нет туалетов

Почему в метро нет туалетов?

Ответ на вопрос: почему в метро нет туалетов, банален. Они не предусмотрены проектом. Вот так просто. Сотрудники московского проектного института «Метрогипротранс», а позднее «Дирекции Строительства № 5 НКПС» и всех последующих проектных организаций, не заложили уборные в проекты станций метрополитена. Речь между тем идет не о десятках и даже не сотнях пассажиров. Ежедневно через Петербургский метрополитен проходит порядка 200 000 человек.

Не может служить оправданием тот факт, что проектирование первой линии велось в далеком 1938 году. Возможно, в те времена аспекты технической реализации и затмевали вопрос о комфорте пассажиров. Но строительство продолжалось и продолжается. Последняя на данный момент Фрунзенско-Приморская ветка была открыта в 2008-м, а последняя станция в 2019-м году, но туалеты в метро так и не появились.

Некоторые источники утверждают, что это связано с ограничением санитарно-эпидемиологических норм и правил. Они якобы требуют соблюдать определенную дистанцию до зоны массового прохода людей, а в условиях ограниченного пространства станций метро такой возможности нет. При этом номер нормативного акта почему-то не указывается. Между тем, если изучить СанПиН № 983-72, который регламентирует санитарные правила устройства и содержания общественных уборных, то никакого упоминания о расстояниях в нем нет. А на какой дистанции от зоны массового прохода людей расположены туалеты в торговых центрах, например? В конце концов, нужно какое-то расстояние — оно может быть предусмотрено на стадии проектирования. Так и делается в тех странах, где в метро есть туалеты.

Кроме того, в том же СанПиН № 983-72 четко сказано, что общественные уборные должны обустраиваться на всех железнодорожных станциях. Метро по определению — железная дорога.

Тем не менее, туалеты на станциях метро отсутствуют. И они не появятся там никогда — во всяком случае, в виде привычного стационарного помещения. Внести изменения в конструкцию надземного здания, то есть выполнить его реконструкции, — это достаточно серьёзная задача, и её выполнение требует немалых усилий и затрат. А о том, чтобы выполнить реконструкцию подземного сооружением, тем более на глубине в среднем 40 метров, и говорить нечего. Во-первых, нужно закрыть станцию, а то и всю ветку. Во-вторых, это будет настолько дорого, что никто в здравом уме на это не пойдет. Если туалет в метро не предусмотрен проектом и не реализован на этапе строительства, то всё — поезд ушёл.

Если нет возможности терпеть

Туалеты в метро СПб

В обычных условиях поездка проходит без приключений. Но можно поспорить, что у многих из числа 200 000 человек, которые ездят по своим делам ежедневно, хотя бы раз в жизни возникал совершенно не праздный вопрос: есть ли в метро туалет для пассажиров?

Если вам срочно нужно посетить уборную, то придётся терпеть. Пока вы едете в поезде, других вариантов нет.

Другой вопрос: сколько терпеть? Средняя продолжительность поездки в оба конца составляет 37 минут. Среднее количество станций при этом 14. То есть интервал между остановками равен 2,6 минуты. Если прижало сильно, то через 10–15 минут вы можете быть уже на поверхности. Иногда и такой отрезок времени может показаться вечностью, но выбирать не приходится. С выходом наружу острота проблемы снизится, но не намного, так как у входа в метро туалета тоже не будет. Зато появится возможность маневра, и тут главное — знать куда бежать. Хорошая новость: рядом со многими станциями метро в Петербурге есть платные туалеты. При необходимости можно подняться из метро и посетить такой туалет.

Общественные туалеты возле метро на карте

Общественные туалеты возле метро на карте

Немногие знают, но существует карта туалетов в метро Санкт-Петербурга. После выбора в приложении станции, пользователю демонстрируется карта района, на которой отображаются ближайшие общественные уборные. Для каждой точки указаны:

  • режим работы;
  • адрес;
  • заведение (торговый центр, кафе и пр.);
  • подсказки (например, вход со двора).

Добавьте сервис в закладки. Он будет полезен не только в случае поездки на метро.

Почему в метро Москвы есть туалеты

Почему в метро в Москве есть туалеты

Говорить о том, что туалеты в метро Москвы есть, можно больше в плоскости теории. Да, они действительно присутствуют, но речь идет о 29 комплексах на 250 станций (без учета монорельса и МЦК). С другой стороны наблюдается желание городских властей решить проблему.

Для повышения комфорта пассажиров выбран следующий вариант — установка специализированных, надлежащим образом оборудованных кабинок. Для этого не нужна дорогая реконструкция. Решение рациональное и приемлемое для всех участников процесса. Правда, вход платный — 69 рублей за посещение. Оплата производится банковской картой или картой «Тройка».

В туалетах есть всё необходимое для комфортного использования:

  • писсуар;
  • вакуумный унитаз;
  • зеркало;
  • дозатор для жидкого мыла;
  • сушилка для рук;
  • туалетная бумага;
  • вешалка для сумок и верхней одежды.

Всего разработчики предлагают 9 видов кабин, в том числе прямоугольные и угловые. Такой поход помогает расширить возможности их установки с точки зрения доступности свободного пространства, рационального использования площади и сохранения целостности архитектурного решения станции.

Можно надеяться, что власти Санкт-Петербурга применят опыт столичных коллег и вопрос о том, на каких станциях метро есть туалет, потеряет актуальность.

Почему в метро нет урн

Почему в метро нет урн

Вообще у пассажиров общественного транспорта возникает множество вопросов. Безусловно, есть ли в метро туалет или почему его нет — лидирует. Им озабочено примерно 44% пользователей метрополитена. Но это не все, что вызывает раздражение или недоумение.

Например, многих интересует, почему в метро нет мусорок. Это также вызывает существенный дискомфорт. Не такой, конечно, как отсутствие возможности посетить уборную, но достаточно заметный. Тем более что на поверхности урн достаточно. Власти стараются следить, чтобы они устанавливались возле каждого общественного здания, вплоть до небольшого магазинчика, а также в местах большого скопления или потока людей.

Отсутствие урн объясняется соображениями безопасности. Злоумышленники могут заложить в урны взрывчатку. Если оставленная без присмотра сумка мгновенно вызовет подозрение, то содержимое мусорки не на виду, поэтому опасность для проходящих мимо пассажиров резко возрастает. Кстати, урн нет в метро большинства стран мира по той же причине, так что наша страна — не исключение.

Отсутствие туалетов, урн и кондиционеров — 8 главных вопросов петербуржцев о работе метро

Пожалуй, вокруг работы метро сложилось немало городских мифов. За годы у петербуржцев накопилось много вопросов о насущном: почему в подземке нет урн, туалетов и кондиционеров, каким образом поручень на эскалаторе движется быстрее ступенек и многом другом.

В связи с этим петербургский метрополитен решил создать отдельный Telegram-канал «Метро.Повседневности», в котором его сотрудники выкладывают развернутые ответы. Мы собрали лучшие из них.

Почему нет пересадки между зеленой и фиолетовой линиями?

В подземке рассказали, что в оригинальном проекте станции, которую начали строить еще в 80-х годах XX века, пересадочный узел предполагался, а в торце станции был установлен специальный задел под переход на зеленую линию. Проект так и не реализовали, хотя в метрополитене признают, что необходимость сделать переход в этом месте есть.

В метрополитене считают, что пересадка определенно нужна и что она поможет значительно разгрузить поток пассажиров на центральных станциях города.

Почему в вагонах нет кондиционеров?

Три дня в Петербурге стояла рекордная жара и такого в истории метеонаблюдений не было никогда. В связи с этим проблема духоты в вагонах подземки стоит особенно остро и многие горожане недоумевают, почему в метро нет современной системы охлаждения.

Оказывается, это связано с тем, что постоянная температура в метро поддерживается общей системой вентиляции и необходимости в отдельных кондиционерах нет.

Почему в подземке нет урн и туалетов?

Установка туалетов в нижних вестибюлях станций проблематична как с технической, так и с финансовой точки зрения. Кроме того, ее запрещают санитарно-эпидемиологические требования о минимальном расстоянии между общественным туалетом и зоной массового скопления людей. При этом в метрополитене есть служебные туалеты, куда обычных граждан не пускают. Обычным пассажирам в пресс-службе подземки напомнили, что у каждой станции есть платные туалеты.

Мусорные урны в метрополитене не размещают по соображениям безопасности. Их убрали из-за терактов в метро Москвы. Жители Петербурга также интересовались, почему в метро нельзя спускаться с велосипедами. В подземке ответили, что ехать на эскалаторе с таким грузом небезопасно, а кроме того, велосипедом можно испачкать одежду других пассажиров.

Почему поручень на эскалаторе движется быстрее ступенек?

Еще одна популярная «загадка» работы метро. Поручни и ступени — два разных механизма в эскалаторе. Поручни прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. Ступени же приводятся в действие одним большим электроприводом.

Теоретически поручни и ступени могут двигаться с одной скоростью, однако для метро это трудозатратно, да и к тому же нецелесообразно: при нормальном функционировании эскалатора допустимая разница скоростей составляет всего 2 %.

Зачем сигналят машинисты поездов при подъезде к станции?

В тоннелях работают бригады, которые необходимо предупреждать перед приближением очередного состава. Поэтому каждый поезд, проходящий тоннель, в котором выполняются работы, должен подать предупредительный сигнал. Кроме того, обязательно сигнал подают и все первые утренние поезда, предупреждая рабочие бригады, заканчивающие ночную смену. Правилами предусмотрена и подача сигнала, если в тоннеле включено рабочее освещение. В таких условиях рабочим, находящимся в тоннеле, необходимо дополнительное оповещение, так как свет фар головного вагона уже не так заметен.

Откуда взялся запрет на съемки?

Запрет на проведение съемки касается только профессиональных фото и связан с предотвращением несанкционированных рекламных съемок, а с телефона снимать можно беспрепятственно.

«Фотокадры, сделанные обычными пассажирами или туристами? Никаких проблем. Да, метрополитен — это действительно объект стратегической важности, на территории которого действуют разнообразные ограничения. Но частная фотосъемка под запреты не подпадает», — объяснили в подземке.

Почему не на всех станциях есть пандусы и лестничные подъемники?

До 2004 года приспособления для помощи маломобильным пассажирам в метро не были обязательными. По этой причине их нет на старых станциях. С апреля 2017 года в подземке работает Дистанция обеспечения мобильности пассажиров: петербуржцы с инвалидностью, пожилые люди и мамы с колясками могут обратиться за помощью к дежурным по станциям.

Почему на эскалаторе нужно стоять справа, а идти слева?

В правилах подземки нет четкого указания, что стоять на эскалаторе нужно именно справа. Это касается только режима работы эскалаторов в час пик, когда необходимо следовать указаниям работников метро и вставать на эскалатор с обеих сторон.

В метрополитене также отметили, что привычка стоять на эскалаторе справа, а не слева, объясняется ПДД, где обгон совершается слева.

Почему в метро нет урн и туалетов?

Блог

Вы когда-нибудь пробовали выбросить что-нибудь в метро? Я пробовал. Как-то, спускаясь по эскалатору, я доедал что-то купленное на улице – то ли шаверму (дело было в Петербурге), то ли блин. Потом пришлось жирную упаковку убирать в сумку – выбросить ее было некуда.

Почему в метро нет урн и туалетов?

Станция метро «Автово» Петербургского метро

Кстати, в метро Петербурга есть нельзя. Вернее, запрещается «находиться на территории метрополитена с едой и напитками в открытой упаковке», а поскольку в момент укуса шавермы она находится «в открытой упаковке», то это нарушение.

В общем, нет в метро урн. Ни в петербургском, ни в московском.

Это антитеррористическое требование. В урну легко спрятать бомбу.

То, что отсутствие урн особо не помогает, – никого не волнует.

Но я думаю, что у метро есть еще одно, более важное соображение. Никто не хочет устраивать под землей в замкнутом помещении посреди платформ источник нечистот. Как бы хорошо вы ни убирали урну, она все равно будет грязной и будет пахнуть, особенно если летом в жаркий день выбросить в нее остатки шавермы в Петербурге или шаурмы в Москве. Кто-нибудь будет что-то разливать рядом с ней. Кто-нибудь из интереса выльет в нее пиво. Кто-то другой выкинет бумажный стаканчик с кофе. А потом найдется кто-то, кто подожжет.

Короче, от урны сплошные проблемы.

Теперь про туалеты.

Начнем с того, что в Москве они постепенно появляются. Уже работают 25 штук. Посещение платное – 69 рублей, оплата «Тройкой».

Почему в метро нет урн и туалетов?

Модульный туалет в Московском метро

Но пока еще в Москве туалетов мало, а в Петербурге нет и вовсе.

Провести канализацию под землю очень сложно.

Да, она есть для нужд работников, но это – инфраструктурно другие места, чем для нужд пассажиров. Кроме того, для пассажиров нужны другие «мощности» насосов – пассажиров все же больше.

Среди других причин, которые называло руководство петербургского метро, – некие нормативы, которые предписывают соблюдать определенное расстояние от туалета до мест скопления людей. Что это за нормативы – неизвестно.

В целом позиция руководства подземки простая: поездки длятся не так долго, как в поездах, поэтому туалеты не нужны, а кому нужны, то ищите их наверху.

Ссылка на основную публикацию
Похожее