Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Lada vesta ng что это

В Тольятти начали выпуск Lada Vesta NG. Чем она лучше прежней Vesta, и лучше ли?

image

На АВТОВАЗе сегодня праздник — компания начала выпуск Lada Vesta NG — т.е. модели нового поколения. Для того, чтобы понять значение этого факта, давайте отмотаем немного назад.

Нет, не до появления первой ВАЗ 2101 в апреле 1970 года.

image

Такой автомобиль встретил меня в фойе высотки заводоуправления. Это первая выпущенная “копейка”. К слову, это здание в народе называют “свечка” или “изолента”. Мимо “шоколадки” инжиниринга (НТЦ), направляемся в комплекс заводских цехов.

Как вы помните, изначально запуск рестайловой Vesta стартовал 22.02.2022 в Ижевске. Новая машина в целом была конструктивно похожа на предыдущую, с поправкой на 600 новых деталей, преимущественно касающихся экстерьера и отделки салона.

Потом случилось то, что случилось, и конвейер в Ижевске смог собрать из оставшихся на складах запчастей лишь 800 “рестайловых” машин, которые до сих пор продаются в салонах по баснословным 2.7-3 млн рублей. Затем завод в Ижевске встал, и производство решили перенести в Тольятти, чтобы загрузить основное производство, переживающее существенный спад. А в Удмуртии осталась ручная сборка электрического “ларгуса” — самого локализованного отечественного электромобиля. В прошлом году в компании, конечно, выпустили 220 тысяч автомобилей, но для гигантского завода, самого большого в стране, где работает 32 тысячи человек, это не так уж много.

image

Но что было делать? На АВТОВАЗе понятным изменилась структура акционеров — завод фактически перестал быть подразделением Renault, а перечень выпускаемой продукции сжался до “дореношной” линейки. Многие скептики говорили, что АВТОВАЗ сможет теперь выпускать только “приоры” и “нивы”, да и то через пару лет, но скептики были не правы — производство почти не стояло, уже через год Vesta снова встала на конвейер, как флагман марки.

image

Первая серийная Lada Vesta NG сошла с конвейера сегодня, 03.03.2023. Снова символизм? Прежде всего, это дата рождения первого директора ВАЗа, Виктора Николаевича Полякова.

Перед этим завод собрал предсерийную партию в 200 машин — именно такое количество было необходимо для детальной отработки всех сборочных технологий и проверки оборудования. Вообще, перезапуск “весты” — событие значительное, показавшее, что мы можем самостоятельно (с китайской помощью, конечно) выпускать современный автомобиль, несмотря на все санкции.

image конвейер, финальный участок новая машина выезжает каждые несколько секунд

По силовым агрегатам картина понятная. Базовые версии Vesta и так успешно оснащались АВТОВАЗовскими моторами и МКП, теперь это стало безальтернативным вариантом. Прожить можно и без CVT от Jatco и мотора H4M, так то. Металлические и пластиковые детали кузова и подвески в России “импортозаместить”, в целом, могут. Гораздо хуже — с электроникой и системами ABS и ESP.

Собственно, про ESP на Vesta в 2023 году речи пока нет, хотя она и была на прежней Vesta. Пока нет возможности оснащать машины и системами кругового обзора или контроля мертвых зон, да и обычной камеры пока нет.

Важнейшее в этой плоскости достижение — наличие у нынешних Vesta хотя бы двух подушек и системы ABS. И бог с ним, с климат-контролем, цифровой приборкой и продвинутой мультимедиа… Была бы хоть какая машина. Сейчас все Vesta выпускаются с мотором ВАЗ 11182. Легендарный своей выносливостью 90-сильный “восьмиклоп” и МКП5 — конечно, не “реношная”, а родная ВАЗовская.

16-клапанная модификация выйдет уже через несколько месяцев, но как сказал мне глава всей автовазовской разработки, Олег Евгеньевич Груненков, не исключено, что младший мотор останется в серии, если клиентам понравятся его характеристики.

А так главным мотором будет 1.8. Сейчас для него не хватает прежде всего выдерживающей его крутящий момент МКП. Уже ведутся работы по тому, чтобы подружить его с китайским вариатором. Такие машины появятся в продаже в следующем году.

Постепенно в Vesta должны вернуться все изначально заявленные опции — 4 подушки, ESP, цифровая приборка, головное устройство с большим экраном.

Панель стрелочная, но новая. Лучше.

На данный момент локализовано свыше 200 компонентов из числа ранее импортируемых из “недружественного” края. И это не только резина, металл или пластик — например, вместе с компанией ИТЭЛМА удалось заменить три блока управления кузовной электроникой на один — российский. Часть систем формально с российской маркой (например, АБС Pegas), но в действительности это результат партнерства с “восточными партнерами”. По слухам, уровень локализации Vesta по компонентам — около 80%, но эту цифру в компании не называют — заявляя только о более чем 4500 баллов по 719 постановлению. Так локализацию оценивает Минпромторг. Министр Денис Мантуров, конечно, присутствовал на запуске машины, как и Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и президент АВТОВАЗа Максим Соколов.

Внешне Vesta стала однозначно свежее и ярче — фейслифтинг пошел на пользу. Головная оптика — полностью светодиодная, а в задних фонарях я нашел обычную лампу поворотника.

Несолидно. В остальном, впрочем, новый рисунок задних фонарей со светодиодными полосками отлично гармонирует с новыми бамперами.

В салоне — изменение качества не только пластика, но и в целом восприятия.

Новая передняя панель выглядит, пожалуй, не сверхосвременно, но добротнее, чем было раньше. Пластик везде мягкий. Хотя на дверных картах — жесткий. Кнопочки на руле стали также добротнее.

Энкодеры блока климата тоже стали крупнее и работают мягче, но тут еще есть над чем работать.

Рычаг ручной коробки выглядит нарочито недорого, сиденья могли бы быть поплотнее и пофигуристее, но в целом, повторюсь, ощущение качества тут заметно выше, чем было раньше.

Даже, пожалуй, лучше, чем у китайцев прошлого поколения. А по ездовым свойствам Vesta и так была на голову выше почти любого китайца (если не брать, конечно, разгонную динамику).

Импортозамещение потолка выглядит так

Так чем же новая Vesta лучше старой? И лучше ли? Если сравнивать одинаковый уровень комплектаций (а сейчас даже топ — не совсем топ), то новая машина как минимум не хуже в техническом плане. Вдобавок, сварка и окраска на АВТОВАЗе в Тольятти круче, чем в Ижевске. Кузов сваривается теперь не вручную, а в автоматических кондукторах. Это плюс. Вдобавок, новый салон создает ощущение автомобиля более высокого класса — именно то, чего не хватало Vesta, полюбившейся многим (и мне в том числе) просто за то, как этот автомобиль стоит на дороге.

Сзади пластик везде жесткий, и нет подлокотника в данной комплектации. А еще подогрева сидений и USB.

Стоит отметить, что конкретно эта первая машина, показанная нам — в максимальной для данного момента времени комплектации.

Вторая и третья машина были уже на черных штампованных дисках, и обычные седаны, а не универсал кросс в металлике, как первый экземпляр. Тем не менее, сейчас будут выпускаться автомобили в трех модификациях (седан, универсал и универсал кросс), пяти цветах и пяти комплектаций, позже число доступных конфигураций увеличат втрое.

Для производства Vesta на АВТОВАЗе инвестировали денег в доработку первой линии, где также с осени начнут производить “импортозамещенный” Largus. Линия рассчитана на выпуск 60 автомобилей в час, из них 40 Vesta. Друими словами, производственная мощность одного только АВТОВАЗа (500к авто в год) выше половины всей оценочной емкости российского авторынка в 2023 году (800 тысяч легковых авто). Так что Vesta произведут ровно столько, сколько их смогут купить. Для этого цена должна быть адекватной. Скажем, не более 1.5 миллиона рублей за неплохо укомплектованный автомобиль. Но насколько это соотносится с реальностью? Узнаем месяца через два. За этот срок на заводе планируют произвести достаточное количество машин, чтобы насытить склады дилеров и запустить механизм розничных продаж.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про Lada Vesta NG, взяли бы себе такую вместо “китайца”, и какую цену считаете адекватной для автомобиля в представленной комплектации? Делитесь мнениями в комментариях.

Новое поколение Lada Vesta продают за 1,2 млн: что предлагают за эти деньги — что изменилось, какие комплектации

lada.ru

Неделю назад стартовали продажи Lada Vesta NG (new generation). Новое поколение популярной серии получило изменения экстерьера и салона, а также заметное расширение базового оснащения. С 9 июня автомобили появились в сетях официальных дилеров, представленные в разных типах кузова: седан, Cross, SW, SW Cross. Всего доступны 4 комплектации, отличающиеся опциями дизайна и комфорта.

Технические характеристики Лада Веста 2023

lada.ru

Лада Веста нового поколения получила 16-клапанный двигатель с рабочим объемом 1,6 л, мощностью 106 л. с. и максимальным крутящим моментом 148 Нм. Нормы токсичности соответствуют Евро-5, а расход бензина в комбинированном цикле равен 7,3 л/100 км. Для минимальной комплектации доступен также 90-сильный восьмиклапанник с таким же рабочим объемом. Во всех версиях мотор работает в паре с 5-ступенчатой МКПП.

lada.ru

В стандартный перечень оборудования новой Весты включены:

  • светодиодная оптика Full LED ;
  • две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • антиблокировочная система торможения ABS;
  • дисковые тормоза;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • кнопочный запуск двигателя;
  • электрические стеклоподъемники на четыре двери;
  • обогрев и электропривод наружных зеркал;
  • аудиоподготовка;
  • кондиционер.

Следует отметить, что в прошлом году была выпущена ограниченная партия новых Лада Веста, с базовыми опциями, которых нет в машинах 2023 года. Это бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя и система курсовой устойчивости ESP. Но в скором времени АвтоВАЗ планирует вернуть их в список оснащения.

lada.ru

Цены и комплектации Lada Vesta NG 2023

Минимальная цена новой Весты, рекомендованная производителем, равна 1 239 000 р. За такую сумму отдают седан в версии COMFORT с мотором 90 л. с. В случае выбора более мощного двигателя в 106 л. с. стоимость автомобиля составит 1 338 000 рублей. В комплектацию LIFE добавили подогрев сидений первого ряда, поясничную поддержку и регулировку сиденья водителя, многофункциональный руль, мультимедиа систему Lada EnjoY с дисплеем 7 дюймов, центральный подлокотник и 12-вольтовую розетку в заднем ряду. Внешние зеркала и ручки дверей получили расцветку кузова. Автомобиль в таком оснащении обойдется в 1 400 900 рублей.

lada.ru

В более продвинутой комплектации ENJOY появился задний парктроник, отделанный кожей руль, обогрев для ветрового стекла, зеркала в козырьках от солнца. Цена такой Весты начинается от 1 442 900 рублей. Флагманскую версию TECHNO оснастили мультимедийным комплексом EnjoY Vision Pro с 10-дюймовым планшетным экраном и предустановленными Яндекс-сервисами. Добавили боковые подушки безопасности, подсветку зон салона и «бардачка». Кроме того, здесь установили легкосплавные диски. Цена максимальной комплектации автомобиля стартует от 1 564 900 рублей. АвтоВАЗ обязал своих официальных дилеров соблюдать рекомендованные цены и предупредил о возможном прекращении отгрузки автомобилей нарушителям.

«Кондиционер с тугими и люфтящими рукоятками» и разгон до 100 км/ч за 14 с. Опубликован первый обзор Lada Vesta NG

Ресурс auto.mail.ru опубликовал первый обзор новой Lada Vesta NG, перечислив особенности автомобиля, который вот-вот поступит в свободную продажу.

Отмечены изменения в экстерьере. Фары стали полностью светодиодными, версии Cross получили решетку радиатора с сотовыми ячейками. Габаритная длина увеличилась на 30 мм (у Cross – на 21 мм).

Главное изменение новой Lada Vesta – это интерьер. Покупатели – а их уже целая армия, потому что выпущено свыше 600 тысяч «Вест» — довольны размером салона, но не качеством его отделки. Поэтому основные усилия были брошены именно на внутреннее убранство. Пластик передней панели отныне мягкий, появились новые дверные карты, которые не только лучше выглядят и приятнее тактильно, но и расширили пространство в плечах на 5-8 мм. В задних дверях Lada Vesta наконец-то появились карманы. Изменена обивка сидений, добавлены новые цвета – особенно хорош искусственный нубук в сочетании бежевого и черного. А главное, что получила Vesta, — это мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном и поддержкой всех сервисов «Яндекса». Это и музыка, и навигация, и голосовой ассистент, причем маршрут можно вывести на экран перед водителем – очень удобно.

auto.mail.ru

Также отмечено, что панель приборов имеет несколько вариантов отображения информации. Разработчики пообещали, что функциональность системы Lada Vesta NG будет в дальнейшем расширяться, а обновления будут устанавливать либо через USB-модем, либо через Wi-Fi со смартфона.

Но есть над чем еще поработать: картинка с камеры заднего вида оставляет желать лучшего, нет динамической разметки, которая показывает траекторию при повороте руля, а музыка так и не начала играть ярко, несмотря на 8 динамиков аудиосистемы. Но само появление удобного навигатора в сочетании с хорошими экранами в модели сегмента B – это уже прорыв!

auto.mail.ru

Автомобиль оснащается двумя моторами, включая 90-сильный 8-клапанный двигатель объёмом 1,6 л, который установлен в Lada Granta: «Но если там его хватает с запасом, то более крупной и тяжелой «Весте» он совсем «впритык». На тесте таких машин не было, но, судя по ТТХ, чудес ждать не стоит – Vesta SW Cross с тяжелыми 17-дюймовыми колесами до сотни разгоняется за 14 секунд, это самая неторопливая модификация».

106-сильный 16-клапанный двигатель лучше подходит новинке, его хватает как в городе, так и при обгонвах на трассе, если грамотно оперировать рычагом пятиступенчатой механики: «Она все так же подвывает на второй передаче, но к механизму претензий нет. Кстати, в обоих моторах появились новые электронные блоки – вместо Bosch отныне отечественная электроника».

Вместо тормозных механизмов TRW и Lucas стоят китайские, который, согласно тестам, работают даже лучше. Все «Весты» оснащаются задними дисковыми тормозами и ABS, а ESP пока в комплектации отсутствует.

Vesta получила кнопку запуска двигателя, появился новый руль с удобными кнопками, французские датчики света и дождя заменить еще не успели, подогрев сидений – снова «одноступенчатый». Вместо контроля от кроссовера Renault Arkana установлен «кондиционер с тугими и люфтящими рукоятками».

НА АВТОВАЗЕ СОБРАНА ПЕРВАЯ ТЕСТОВАЯ LADA VESTA NG

На первой сборочной линии АВТОВАЗа произведена тестовая сборка первого автомобиля LADA Vesta NG. На данном автомобиле проверялась корректность работы перенесенного оборудования, технологий, а также готовность необходимых процессов. Автомобиль не покинет сборочную площадку и в дальнейшем будет использоваться только для обучения персонала.

В ближайшие месяцы АВТОВАЗ продолжит процессы подготовки к серийному производству LADA Vesta NG, настройки оборудования, организации производственных и логистических схем. Старт выпуска LADA Vesta NG намечен на начало весны 2023 года.

Ссылка на основную публикацию
Похожее