Как усилить мощность двигателя vw polo лифтбек
Не во всех кошельках прячется Феррари. Зато в груди у каждого автомобилиста горит маленькая искорка желания сесть за руль настоящего гоночного болида и познать истинную скорость и мощь современных технологий. Раньше «кустарники» в гаражах тихо занимались модернизацией двигателей своих «железных коней»: растачивали цилиндры или меняли распредвал. Теперь в эру нанотехнологий всем заправляет электронная система автомобиля.
Нужно включить подогрев сиденья? Не беда − нажимаем на кнопку, и электроника сама активирует функцию. Как−то стало душно в салоне? Находим на центральной консоли блок климат−контроля и выставляем нужную температуру − все остальное сделает за вас электронный комплекс авто.
Даже двигателем сегодня заведует «робот» − электронный блок управления. Он вроде ограничителя, который не дает водителю мгновенно израсходовать ресурс мотора. ЭБУ − это портативный компьютер, в котором содержится большой объем данных по работе того или иного узла автомобиля. В нем даже есть специальное хранилище − ПЗУ, для содержания на постоянной основе информации о настройках двигателя и других жизненно важных элементов машины. Эти настройки хранятся в том виде, в котором их оставили после прошивки на заводе−изготовителе.
С одной стороны хорошо, что за безопасностью работы силовой установки следит компьютер. Он помогает сглаживать неточности и шероховатости, возникающие при движении автомобиля, и компенсировать ошибки, появление которых характерно для любого электронного носителя.
С другой стороны ЭБУ препятствует «пользовательской» настройке эксплуатационных условий авто. Например, систему нельзя «научить» своей манере езды − ведь у каждого свой стиль вождения. Это препятствие мешает в полной мере раскрывать потенциал «железного коня». Потому в качестве панацеи от такой болезни начали разрабатывать технологию чип−тюнинга.
Особенности чип-тюнинга
Сегодня о чип−тюнинге говорят на каждом углу. Куда ни плюнь, всюду реклама: наши специалисты помогут вашему автомобилю стать динамичнее, стремительнее и экономичнее. И начинается эта повсеместная традиционная «раскрутка»: мощность двигателя увеличится чуть ли не в четверть и при этом сократится расход топлива. И заплатить−то надо за такое «чудо» не так уж много − около 5 000 руб. Звучит все очень заманчиво, и многие автомобилисты едут в центры и заказывают услугу прошивки. Основная масса − это владельцы «бюджетников», таких как седан Фольксваген Поло.
Если «старший брат», 1,6−литровый бензиновый CFNA, выдает более−менее неплохую производительность в 105 л.с., то «меньший» − дефорсированный 1,6−литровый CFNA − выжимает только 85 «лошадей» при 5200 об./мин. Разгон до «сотни» почти за 12 секунд − ни в какие ворота не лезет. Поэтому 85−сильный «атмосферник» седана Фольксваген Поло можно рассматривать как отличный полигон для электронного «вмешательства» в перекодировку микросхемы.
Ведь по сути чип−тюнинг так и переводится с английского − настройка микросхемы. Специальная программа залезает в святая святых − ЭБУ и перенастраивает определенные параметры узлов мотора.
Схема прошивки довольно не сложная. Первым делом проводится диагностика ДВС. Она необходима, так как ошибки, которые могут повылезать во время процедуры, могут привести к детонации силового агрегата и разрушению его узлов. Затем снимается электронный блок и при помощи специального оборудования (сегодня часто используют «Стэп−Пауэр») считываются заводские настройки авто. Настройки выглядят в виде таблиц с данными о температурном режиме, параметрами холостого хода, коэффициентами крутящего момента и мощности мотора и т.д. Комплекс «Стэп−Пауэр» позволяет устанавливать в электронный чип ЭБУ не одну прошивку, а сразу несколько. Режимы работы «движка» можно переключать даже во время езды.
Установка прошивки в некоторых случаях может занимать до 2 дней. Однако, это относится к моделям, которые редко встречаются на автомобильном рынке. В основном на «прокачку» недорогих и популярных марок авто, например, Фольксваген Поло, отводится около 2 часов.
Плюсы и минусы чиповки «мозгов» двигателя
Если верить специалистам, которые ежедневно занимаются чип−тюнингом множества автомобилей, то владелец автомобиля при успешно проведенной операции может получить:
- Солидную прибавку в мощности. Многие заявляют, что она составит примерно 25%, но это далеко не так. Обычный показатель увеличения отдачи для большинства авто, в том числе и для седана Поло, едва ли будет превышать отметку в 10%.
- Сниженный расход топлива. В процентном эквиваленте падение составит около 3−4%. В условиях постоянного роста цен на бензин в нашей стране это в принципе приятный «бонус».
- Нивелирование ошибок. По сути произойдет стандартный сброс настроек двигателя к заводским параметрам. Кстати, при неудачном программировании ЭБУ все изменения можно легко откатить назад.
- Наконец, любители быстрой езды возрадуются: все ограничения по скорости будут сняты.
Правда, вряд ли кто−то из владельцев седана Поло будет разгонять «немца» за отметку в 180 км/ч. Все потому, что проведение чип−тюнинга увеличит износ деталей двигателя. Это факт, и он вполне объясним: цилиндрам придется работать быстрее, а значит, возрастет нагрузка на движущиеся механизмы силовой установки. Результат − деформации, которые могут привести к гибели «сердца» автомобиля.
Но это не единственный подводный камень чип−тюнинга:
- Обращение не по адресу к специалистам «тяп−ляп» может стать роковым для электронного блока управления. Поэтому если решились на проведение процедуры, то подбирайте автомобильную «клинику» тщательнее.
- Опять же к вопросу о компетентности мастеров, проводящих настройку ЭБУ: чуть что не так, и расход бензина не только не сократится, но и может существенно вырасти.
- Наконец, действительно качественный чип−тюнинг − процедура не из дешевых. Лицензированные компании, занимающиеся таким видом работ не первый год, берут солидные суммы денег с клиентов, а не те афишируемые 5 000 руб., выбрасываемые на ветер не понятно за что.
Вообще прошивка электронного блока у некоторых автолюбителей вызывает скепсис. Если разобраться в ситуации и взять тот же седан Фольксваген Поло: что у немецкого производителя, что у российских специалистов на заводе в Калуге имеется в распоряжении целый научно−технический комплекс, проектирующий электронную систему автомобиля. Доводкой электронных микросхем занимаются десятки инженеров, тестирующих устройства не один день, а в течение нескольких месяцев. И не дай бог, если на конвейере вдруг всплывет малейший дефект в электронике. Целая серия седанов Поло пойдет на отзыв.
Где гарантия того, что программа, устанавливаемая в ЭБУ специалистами сервисных центров, разрабатывалась грамотными людьми и прошла хоть одну проверку на качество? А ведь для каждой модели должна быть своя, родная прошивка. Тем не менее услуга пользуется спросом: народ горит незыблемым желанием улучшить своего «четырехколесного друга».
Помимо собственников «бюджетных» моделей в сервис часто обращаются владельцы авто с ГБО. Переход с одного вида топлива на другое сильно сказывается на параметрах работы силового агрегата, поэтому электронная калибровка − идеальный вариант для улучшения мощностных показателей авто.
«Счастливчики», установившие турбину на мотор, могут также смело ехать в центр для чип−тюнинга. На их силовых аппаратах настройка ЭБУ отразится эффективнее, чем на обычных бензиновых «атмосферниках».
Таким образом, если верить многочисленным рекламам, то каждый автовладелец, решивший провести чип−тюнинг своего автомобиля, станет обладателем более мощного «движка», потребляющего топливо меньше, чем до модернизации, и позволяющего увеличить динамику на разгонах и «максималку».
Почему же тогда такой легкий способ роста производительности мотора не предлагают автомобильные концерны, выпускающие свои творения на рынок.
Чип тюнинг Volkswagen Polo CWVA 110 л.с. (CWVB 90 л.с.)
Владелец нового Volkswagen Polo (1.6 110 л.с.) сразу после его покупки обратился к нам, чтобы с нашей помощью «раздушить» двигатель.
Сам по себе мотор 1.6 CWVA имеет достойные заводские характеристики, которые существенно ограничены под экологию (Евро 5). Паузы при нажатии на газ, потеря тяги при включении кондиционера, нехватка мощности при обгонах на трассе — именно это не нравится владельцам Поло в работе заводской прошивки.
Увеличение мощности мы реализуем без вреда для двигателя и без потери дилерской гарантии с помощью нашего разработчика PetranVAG.
Как мы увеличили мощность
Первым делом приступаем к диагностике двигателя, чтобы убедиться в его исправном состоянии. Проверяются все датчики, электронные блоки, катализатор, исправность ГРМ. Перепрошивка ЭБУ Bosch ME17.5.26 выполняется через штатный разъем OBDII с помощью современного оборудования. Это делает процесс чип тюнинга быстрым и безопасным.
Тюнинг программа настроена нашим ведущим разработчиком PetranVAG (один из лучших калибровщиков двигателей Volkswagen) исходя из пожеланий и задач от владельца Поло.
Результат чип тюнинга:
- мощность двигателя увеличена до 120-125 л.с.
- крутящий момент увеличен до 13% (в зависимости от качества бензина)
- исчезли паузы при нажатии на газ и рывки при переклчении передач
- после 4 тыс. оборотов появился заметный рывок, которого не было на заводской прошивке
- расход топлива снижается до 1 литра при спокойном стиле езды
Характеристики предоставленные разработчиком:
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — мощность: 125 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — крутящий момент: 175 Нм.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка мощности: +15 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка крутящего момента: +20 Нм.
Прибавка индекса по чип-тюнингу «PetranVAG Tuned»: +14% мощности, +13% крутящего момента.
Аналогичный результат получает и VW Polo c двигателем 1.6 (90 л.с.) CWVB:
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — мощность: 125 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — крутящий момент: 175 Нм.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка мощности: +35 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка крутящего момента: +20 Нм.
Прибавка индекса по чип-тюнингу «PetranVAG Tuned»: +39% мощности, +13% крутящего момента.
Тест драйв и первые впечатления
После перепрошивки выполняем чистку дроссельной заслонки (в подарок) и отправляемся вместе на тестовый заезд для оценки первых изменений. Разница в разгоне заметна буквально за первые несколько сотен метров. Автомобиль разгоняется быстрее и легче с любой передачи, мотор быстро и четко реагирует на педаль газа.
Приятные эмоции от управления улучшенным Поло будут радовать нашего клиента каждый день.
Большой и интересный отзыв от владельца данного Поло.
“Напишу небольшой отзыв об опыте сотрудничества с мастерской Athletic Motors и непосредственно Дамиром.
Начну с того, что являюсь владельцем нового Volkswagen Polo Sedan в комплектации Highline. Двигатель: Атм., 110 л.с., 1.6 л., 6-ст. автомат. Пара слов об эксплуатации: автомобиль честно очень нравится, классный двигатель, очень отзывчивый руль, реагирует буквально на каждые пару миллиметров, достаточный клиренс — несмотря на то что Sedan, зимой был только один случай, когда не хватало высоты — выпало много рыхлого снега ну и загребал немного бампером передним, но не критично. Очень стабильно держит дорогу, водить одно удовольствие. Претензий никаких абсолютно нет, хоть я и являюсь перфекционистом. Из минусов: модель все-таки бюджетная, поэтому скрипы и сверчки несколько штук будут через пару тысяч км, и так же здорово не хватает ШВИ — во-первых шумновато и, во-вторых, зимой бывает вибрирует обшивка (планирую все-таки делать). Выбор конечно же был Rio, Solaris, Polo. Polo привлек внешним видом, более адекватной ценой, надежностью модели, клиренсом, салоном (более качественный, добротный что-ли и минималистичный).
Как узнал про чип-тюнинг, почему решил сделать:
О мастерской узнал от брата, который живет в другом городе и звучало это примерно так: у вас в Казани Дамир занимается чип-тюнингом и к нему в Казань ездят с близлежащих городов за официальными прошивками.
Я заинтересовался данным вопросом, несколько дней изучал форумы и пришел к выводу, что делать для моей модели стоит и что мне это интересно (плюсов намного больше, чем минусов), и ввиду того, что сумма за процедуру незначительная — решил почему бы и нет. Сам я вполне адекватный парень, не тупой гопник, езжу очень аккуратно и бережно. Почему решил сделать? Общими словами: конечно же хотелось повысить/пофиксить мощность, отзывчивость, переключение передач коробкой и в целом комфорт экспуатации автомобиля.
Процедура потребовала 2 визитов. 1-ый визит считали идентификаторы — 5 минут. Второй визит — сама процедура. 15-25 минут. Очень порадовало трепетное отношение как клиенту с первого звонка, а так же сама мастерская (чисто, уютно, просторно) и ребята-мастера. Чувствуется, что в вопросе разбираются и на все могут ответить без увиливания.
2-ой день. Пока к сожалению оценить полноценно изменения не представилось возможным из-за погодных условий: дороги заснеженные, все летают. Но что почувствовалось сразу — это реакция на нажатие педали. Машина тянуть стала намного бодрее.”
Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу – и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.
Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.
Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.
Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.
«Атмосферный» тюнинг
Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.
Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.
Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.
Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.
К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.
Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.
Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.
Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.
Если вы все же решились
Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.
А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.
Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.
Фольксваген поло увеличение мощности
Перепрограммирование ЭБУ — лучший способ для повышения технических характеристик и улучшения эксплуатационных показателей автомобилей марки Фольксваген. Увеличиваются мощность и крутящий момент, стабилизируется динамика, а также снижается расход топлива.
Мы устанавливаем самое оптимизированное ПО от проверенных разработчиков. Прошивки идеально подходят как для бензиновых, так и для турбодизельных силовых агрегатов. Обслуживание каждого автомобиля происходит в индивидуальном порядке. Учитываются важные особенности конкретных моделей. Все изменения согласуются с заказчиками.
- увеличение мощности силового агрегата на 31 л. с.;
- прирост крутящего момента на 155 Нм;
- снижение расхода топлива на 1,2 л.
Кроме этого, значительно сокращается время реагирования авто на нажатие педали газа. Улучшается приемистость на всем диапазоне оборотов. Polo становится более динамичным.
Вместо бесконтрольного увеличения крутящего момента устанавливаются наиболее оптимальные и сбалансированные параметры.
- качественную диагностику и индивидуальный подход к транспортному средству;
- согласование всех выполняемых операций;
- сохранение установленных производителями базовых прошивок;
- инсталляцию проверенного ПО от лучших калибровщиков.
Официальные дилеры не обнаружат следов перепрограммирования ЭБУ. Гарантия сохранится.
- Если в процессе перепрограммирования повредится ЭБУ, мы заменим его на аналогичный.
- При необходимости наши специалисты вернут исходную версию прошивки.
- Если в работе нового ПО будут выявлены недостатки, их устранение не потребует затрат.
Среди дополнительных услуг присутствуют:
- бесплатное обновление программы в пределах одной калибровки;
- установка новой версии с 50-процентной скидкой;
- возврат к старой прошивке, если модификацию выпустит официальный дилер.
Нужно включить подогрев сиденья? Не беда − нажимаем на кнопку, и электроника сама активирует функцию. Как−то стало душно в салоне? Находим на центральной консоли блок климат−контроля и выставляем нужную температуру − все остальное сделает за вас электронный комплекс авто.
С одной стороны хорошо, что за безопасностью работы силовой установки следит компьютер. Он помогает сглаживать неточности и шероховатости, возникающие при движении автомобиля, и компенсировать ошибки, появление которых характерно для любого электронного носителя.
Особенности чип-тюнинга
Ведь по сути чип−тюнинг так и переводится с английского − настройка микросхемы. Специальная программа залезает в святая святых − ЭБУ и перенастраивает определенные параметры узлов мотора.
Если верить специалистам, которые ежедневно занимаются чип−тюнингом множества автомобилей, то владелец автомобиля при успешно проведенной операции может получить:
Но это не единственный подводный камень чип−тюнинга:
Вообще прошивка электронного блока у некоторых автолюбителей вызывает скепсис. Если разобраться в ситуации и взять тот же седан Фольксваген Поло: что у немецкого производителя, что у российских специалистов на заводе в Калуге имеется в распоряжении целый научно−технический комплекс, проектирующий электронную систему автомобиля. Доводкой электронных микросхем занимаются десятки инженеров, тестирующих устройства не один день, а в течение нескольких месяцев. И не дай бог, если на конвейере вдруг всплывет малейший дефект в электронике. Целая серия седанов Поло пойдет на отзыв.
Почему же тогда такой легкий способ роста производительности мотора не предлагают автомобильные концерны, выпускающие свои творения на рынок.
В основу изобретения легла ветряная мельница. Главная составляющая − ротор турбины. Он представлял собой колесико небольших размеров с многочисленными лопатками, которые приводились в движение под действием отработанных газов. Компрессор, на котором сидел ротор, выполнял функцию вентилятора − нагнетал дополнительный воздух в цилиндры. Чтобы кислорода больше выделялось, устройство оснащалось интеркулером, который охлаждал поступавший в систему воздух.
Чтобы прокатиться на автомобиле с турбированным двигателем, совсем не обязательно садиться за руль гоночного болида. Сегодня многие современные машины оснащаются силовыми установками с турбонаддувом. Причем речь идет не о спортивных дорогостоящих прототипах, а об обычных автомобилях, которые могут позволить себе многие автолюбители. Другое дело, если машина уже куплена, а турбины на ней нет. Как тогда реализовать свои амбиции? Ведь каждый хоть раз в жизни мечтал почувствовать себя настоящим гонщиком.
Способы увеличения мощности двигателя
Особенности установки турбины
Для модернизации двигателя, будь то бензинового или дизельного, потребуется не только сама турбина, но и специальный выпускной коллектор с фланцем. Он увеличит передачу отработанных газов и прибавит лошадиных сил и крутящего момента.
Перед установкой турбины следует подготовить мотор к процедуре. Обязательно нужно поставить новенькие масляный и воздушный фильтры, а также поменять моторное масло. В приоритете стоит проверка всех патрубков, опутывающих систему. Отсутствие герметичности в шлангах или их повреждения могут отрицательно сказаться на работе силовой установки.
Положительная сторона подобного тюнинга на седане Поло − это увеличенная производительность силового агрегата автомобиля. Но модернизация имеет и свои подводные камни.
И последнее: надо четко понимать, что апгрейд двигателя при помощи турбины может вызвать определенные осложнения в отдельных узлах, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом главного органа седана.
Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Экономьте до 1,5 литра на 100 километров
Чип-тюнинг Polo
Первое, что приходит на ум, когда говорят о Volkswagen Polo – это комфортность и безопасность. Автомобиль не зря вошел в первую десятку самых продаваемых автомобилей Европы и завоевал большую популярность в нашей стране. Связано это, в первую очередь, с особенностями дизайна Поло Седан и высоким качеством двигателей, которые, увы, имеют заниженные показатели мощности в угоду экологии.
Чип GAN работает в 4 режимах:
• SPORT – позволяет максимально увеличить мощность;
• DYNAMIC – поддерживает баланс между мощностью и экономией;
• ECO – экономия топлива;
• STOCK – возврат к заводским настройкам, когда требуется ремонт и сохранение гарантии.
Помимо прироста мощности и экономии топлива чипы полностью безопасны для двигателей и коробок передач. Если Вы решили расширить возможности своего Поло Седан – чип тюнинг GAN подойдет Вам как ничто лучше.
Сам по себе мотор 1.6 CWVA имеет достойные заводские характеристики, которые существенно ограничены под экологию (Евро 5). Паузы при нажатии на газ, потеря тяги при включении кондиционера, нехватка мощности при обгонах на трассе — именно это не нравится владельцам Поло в работе заводской прошивки.
Увеличение мощности мы реализуем без вреда для двигателя и без потери дилерской гарантии с помощью нашего разработчика PetranVAG.
Как мы увеличили мощность
Первым делом приступаем к диагностике двигателя, чтобы убедиться в его исправном состоянии. Проверяются все датчики, электронные блоки, катализатор, исправность ГРМ. Перепрошивка ЭБУ Bosch ME17.5.26 выполняется через штатный разъем OBDII с помощью современного оборудования. Это делает процесс чип тюнинга быстрым и безопасным.
Тюнинг программа настроена нашим ведущим разработчиком PetranVAG (один из лучших калибровщиков двигателей Volkswagen) исходя из пожеланий и задач от владельца Поло.
Результат чип тюнинга:
- мощность двигателя увеличена до 120-125 л.с.
- крутящий момент увеличен до 13% (в зависимости от качества бензина)
- исчезли паузы при нажатии на газ и рывки при переклчении передач
- после 4 тыс. оборотов появился заметный рывок, которого не было на заводской прошивке
- расход топлива снижается до 1 литра при спокойном стиле езды
Характеристики предоставленные разработчиком:
Аналогичный результат получает и VW Polo c двигателем 1.6 (90 л.с.) CWVB:
Тест драйв и первые впечатления
После перепрошивки выполняем чистку дроссельной заслонки (в подарок) и отправляемся вместе на тестовый заезд для оценки первых изменений. Разница в разгоне заметна буквально за первые несколько сотен метров. Автомобиль разгоняется быстрее и легче с любой передачи, мотор быстро и четко реагирует на педаль газа.
Приятные эмоции от управления улучшенным Поло будут радовать нашего клиента каждый день.
Большой и интересный отзыв от владельца данного Поло.
“Напишу небольшой отзыв об опыте сотрудничества с мастерской Athletic Motors и непосредственно Дамиром.
Начну с того, что являюсь владельцем нового Volkswagen Polo Sedan в комплектации Highline. Двигатель: Атм., 110 л.с., 1.6 л., 6-ст. автомат. Пара слов об эксплуатации: автомобиль честно очень нравится, классный двигатель, очень отзывчивый руль, реагирует буквально на каждые пару миллиметров, достаточный клиренс — несмотря на то что Sedan, зимой был только один случай, когда не хватало высоты — выпало много рыхлого снега ну и загребал немного бампером передним, но не критично. Очень стабильно держит дорогу, водить одно удовольствие. Претензий никаких абсолютно нет, хоть я и являюсь перфекционистом. Из минусов: модель все-таки бюджетная, поэтому скрипы и сверчки несколько штук будут через пару тысяч км, и так же здорово не хватает ШВИ — во-первых шумновато и, во-вторых, зимой бывает вибрирует обшивка (планирую все-таки делать). Выбор конечно же был Rio, Solaris, Polo. Polo привлек внешним видом, более адекватной ценой, надежностью модели, клиренсом, салоном (более качественный, добротный что-ли и минималистичный).
Как узнал про чип-тюнинг, почему решил сделать:
О мастерской узнал от брата, который живет в другом городе и звучало это примерно так: у вас в Казани Дамир занимается чип-тюнингом и к нему в Казань ездят с близлежащих городов за официальными прошивками.
Я заинтересовался данным вопросом, несколько дней изучал форумы и пришел к выводу, что делать для моей модели стоит и что мне это интересно (плюсов намного больше, чем минусов), и ввиду того, что сумма за процедуру незначительная — решил почему бы и нет. Сам я вполне адекватный парень, не тупой гопник, езжу очень аккуратно и бережно. Почему решил сделать? Общими словами: конечно же хотелось повысить/пофиксить мощность, отзывчивость, переключение передач коробкой и в целом комфорт экспуатации автомобиля.
Процедура потребовала 2 визитов. 1-ый визит считали идентификаторы — 5 минут. Второй визит — сама процедура. 15-25 минут. Очень порадовало трепетное отношение как клиенту с первого звонка, а так же сама мастерская (чисто, уютно, просторно) и ребята-мастера. Чувствуется, что в вопросе разбираются и на все могут ответить без увиливания.
2-ой день. Пока к сожалению оценить полноценно изменения не представилось возможным из-за погодных условий: дороги заснеженные, все летают. Но что почувствовалось сразу — это реакция на нажатие педали. Машина тянуть стала намного бодрее.”
Чип-тюнинг двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с и 175 Нм от “PetranVAG Tuned” на VW Polo Liftback-2020м/г в VAG-Coder.ru в Перми
VW Polo Liftback-1,6MPI-АКПП6-2020м/г — чип-тюнинг двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с и 175 Нм от PetranVAG Tuned на Фольксваген Поло Лифтбек в VAG-Coder.ru в Перми
По чип-тюнингу “PetranVAG Tuned” в компании “VAG-Coder” в Перми.
Владелец автомобиля VW Polo Liftback-2020м/г, пожелал раскрыть заложенный производителем потенциал и захотел улучшить комфорт и безопасность своего автомобиля — сделать чип-тюнинг двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с и 175 Нм от “PetranVAG Tuned” на Фольксваген Поло Лифтбек в VAG-Coder.ru в Перми.
Выполнены работы по чип-тюнингу двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с и 175 Нм от “PetranVAG Tuned” в VAG-Coder.ru в Перми.
Двигатель 1,6MPI(CWVA) имеет отличный потенциал для “разгона” по чип-тюнингу.
Тех. данные:
VW Polo Liftback (СK), данные ДВС в стоке: 1,6MPI (CWVA), 81 кВт, 110 л.с., 155 Нм.
Тюнинг “PetranVAG Tuned” — мощность: 125 л.с.
Тюнинг “PetranVAG Tuned” — крутящий момент: 175 Нм.
Тюнинг “PetranVAG Tuned” — прибавка мощности: +15 л.с.
Тюнинг “PetranVAG Tuned” — прибавка крутящего момента: +20 Нм.
Прибавка индекса по чип-тюнингу “PetranVAG Tuned”: +14% мощности, +13% крутящего момента.
VW Polo Liftback-2020м/г — в процессе выполнения работ по чип-тюнингу двигателя, чип-тюнинг двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с и 175 Нм от PetranVAG Tuned на Фольксваген Поло Лифтбек в VAG-Coder.ru в Перми VW Polo Liftback-2020м/г — в процессе выполнения работ по чип-тюнингу двигателя, чип-тюнинг двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с и 175 Нм от PetranVAG Tuned на Фольксваген Поло Лифтбек в VAG-Coder.ru в Перми
VW Polo Liftback(404)-1,6MPI-АКПП6-2020м/г — Протокол данных ДВС на чип-тюнинг PetranVAG-Tuned от VAG-Coder.ru в Перми
Завершающим этапом после проведения работ по чип-тюнингу двигателя, была выполнена процедура базовой адаптации дроссельной заслонки двигателя.
VW Polo Liftback-2020м/г — в процессе выполнения процедуры базовой адаптации дроссельной заслонки двигателя, чип-тюнинг двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с и 175 Нм от PetranVAG Tuned на Фольксваген Поло Лифтбек в VAG-Coder.ru в Перми VW Polo Liftback-2020м/г — в процессе выполнения процедуры базовой адаптации дроссельной заслонки двигателя, чип-тюнинг двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с и 175 Нм от PetranVAG Tuned на Фольксваген Поло Лифтбек в VAG-Coder.ru в Перми VW Polo Liftback-2020м/г — в процессе выполнения процедуры базовой адаптации дроссельной заслонки двигателя, чип-тюнинг двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с и 175 Нм от PetranVAG Tuned на Фольксваген Поло Лифтбек в VAG-Coder.ru в Перми
Чип-тюнинг двигателя от “PetranVAG Tuned” позволит получить владельцу своего автомобиля следующие преимущества:
— оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
— прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
— увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
— снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
— снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
— улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
— комфорт управления за счет минимизации “турбоям” и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
— устранение задержки отклика педали газа.
Дополнительные возможности программной модификации в прошивке двигателя:
— отключение катализатора (“CatOff”, переход на Евро-2);
— отключение вихревых заслонок впускного коллектора (“VSAoff”);
— отключение фазорегулятора;
— отключение сажевого фильтра (“DPFoff”);
— отключения системы “EGR” (“EGRoff”);
— активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов “GRADisplayOn” (доступно не для всех а/м);
— любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.
Также доступен программный чип-тюнинг автоматических коробок передач DSG6 и DSG7 (все типы!).
Чип-тюнинг автоматических коробок передач DSG от “PetranVAG Tuned” позволит получить владельцу своего автомобиля следующие преимущества:
— 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
— передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
— более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков;
— изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
— и др.
Дополнительно, возможно программное изменение работы DSG:
— снятия ограничения по крутящему моменту;
— изменение порога крутящего момента;
— изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
— изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
— активация и настройка лаунч-контроля.
По итогам тест-драйва, после сделанного чип-тюнинга “PetranVAG Tuned” владелец автомобиля VW Polo Liftback отметил заметный прирост увеличения мощности и увеличение общей динамики разгона во всем диапазоне скоростей. Полностью пропала задержка (затуп) по нажатию на педаль газа. За счёт лучшего подхвата и увеличенной тяги с низов — передачи стали “длиннее”, а уверенно ровный и стабильный разгон стал стал более ярко выраженным как с места, так и на ходу. Немного снизился и общий расход при движении по трассе.
VW Polo Liftback с чип-тюнингом двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с. и 175 Нм от “PetranVAG Tuned” — поехал лучше!
VW Polo Liftback-1,6MPI-АКПП6-2020м/г — чип-тюнинг двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с и 175 Нм от PetranVAG Tuned на Фольксваген Поло Лифтбек в VAG-Coder.ru в Перми
В итоге, сделанная работа на автомобиле VW Polo Liftback-2020м/г по чип-тюнингу двигателя 1,6MPI(CWVA) до 125 л.с и 175 Нм в компании “VAG-Coder” в Перми, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.
Недостатки VW Polo 1.4 — как сделать, чтобы он ехал быстрее?
В 2020 году концерн VW выпустил рестайлинговую версию (5 поколение) модели Polo. Автомобиль получил обновленные элементы экстерьера и салона, появились дополнительное оборудование, расширилась серия силовых установок. Одна из завоевавших популярность – турбированная DOHC TSI CZCA с объемом 1395 куб. см, мощностью в 125 л. с. и крутящим моментом 200 Н*м. Двигатель так же устанавливается на Audi, Skoda, Seat и другие модели «Фольксваген» с 2016 года. Обычно монтируется в паре с роботизированной коробкой DSG.
Основные проблемы Polo 1.4, связанные с мотором TSI CZCA
Расход горючего в городском цикле составляет 7,5 л/100 км, при езде по трассе — 4,7 л/100 км и в смешанном режиме — 5,7 л/100 км. Даже если сравнивать с «собратом» мотором 1.4 TSI ACT по линейке двигателей EA211, это больше примерно на 15%. Второй недостаток, отмечаемый многими владельцами «Поло» с мотором 1.4 TSI CZCA – провалы при резком нажатии на педаль газа, недостаточно динамичный разгон (до 100 км/ч – в среднем за 12 сек.). Все это вызывает проблемы при скоростном маневрировании. Данные минусы особенно хорошо заметны у более старших машин с мотором мощностью 86 л. с. Поэтому многие владельцы модели задумываются о совершенствовании технических характеристик своего «железного коня». Как это сделать? Оптимальный вариант – проведение чип-тюнинга.
Модернизация двигателя
В «Фольксваген Поло» с мотором 1.4 Турбо устанавливается ЭБУ от Bosch модель MED17.5.25, разработанная на микропроцессоре ТС1782. Сначала производится минимальная диагностика силовой установки, чтобы выявить возможные неисправности и ошибки. Тюнинг двигателя производится через специальный диагностический разъем OBDII (он находится в «бардачке») с помощью ноутбука. На первом этапе из базы извлекается заводская программа с последними обновлениями в соответствии с сервисным бюллетенем. Далее осуществляется модификация штатного ПО и сама перепрошивка. Все это занимает примерно 30 минут, как минимум, максимум – до двух часов (все зависит от типа программы, модели авто). В ходе процесса идет потребление тока и, если у вас слабый аккумулятор, к автомобилю подключается внешний источник энергии, чтобы не сбить установку прошивки. Она может быть подготовлена заранее, в соответствии с пожеланиями клиента. Правда, так делают не все техцентры: многие просто «заливают» стандартную программу.
Для качественного проведения прошивки понадобится ноутбук. Фото: youtube.com
Однако совсем не обязательно использовать стороннее программное обеспечение. Если у вас машина раннего выпуска (например, ей более 10 лет), там стоит старая прошивка: скорее всего, версия 8252. Можно просто заменить ее на более современную – 9970 (одна из последних). Прошивка поможет тем, кто удалил катализатор или собирается это сделать. Но можно его оставить и на месте: после перепрограммирования ЭБУ просто перестанет опрашивать лямбда-датчик.
Напомним: стоимость каталитического катализатора соизмерима с 1/3 цены самого автомобиля. В итоге получаем двигатель, соответствующий стандартам токсичности «Евро 2». Машина начинает «ехать» не после набора 3500 оборотов, а практически сразу: педаль газа не «тупит», наблюдается неплохая динамика даже после 100 км/ч, что удобно при скоростном маневрировании на магистралях. Еще один плюс ПО в том, что при необходимости ее можно быстро откатить до заводских регулировок.
Результаты прошивки для двигателя 1.4 TSI
Итогом процедуры стало увеличение мощности по лошадиным силам на 24 %, по крутящему моменту на 30 %. Получившийся прирост улучшил приемистость двигателя на всех режимах работы, в т. ч. и при разгоне: заметен выраженный подхват в случае резкого нажатия на педаль газа. Крутящий момент стал больше и плавней, а ускорение – тяговитым и эластичным. Время набора «сотни» сократилось на 1,5 секунды. Улучшения в цифрах:
- ✅ штатная мощность 125 «лошадей» — стала 155 л. с.
- ✅ заводской крутящий момент 200 Н*м – стал 260 Н*м
В итоге проведенной модификации ликвидированы провалы в оборотах двигателя на старте и при смене передач. Включение кондиционера почти не отражается на мощности мотора. Педаль газа стала более «отзывчивой», а при спокойном стиле вождения снижается расход горючего (в среднем на 1 л/100 км). Более заметны изменения в лучшую сторону на автомобилях с газобалонным оборудованием. Расход топлива снижается, динамика возрастает.
Установка ЭБУ на место. Фото: youtube.com
Что еще можно сделать с двигателем 1.4 TSI
- ✅ Применение прошивки Euro 2/Decat позволяет программным способом отключить контроль за катализатором, если вы в дальнейшем планируете его удалить
- ✅ Тюнинг Stage 2 дает возможность модифицировать выпускную и впускную системы с установкой большей по диаметру выхлопной трубы, интеркулера, что повышает мощность двигателя еще на 5-7%.
- ✅ Если вы поклонник крутых ревущих звуков из глушителя, можно произвести прошивку Popcorn или ей подобную, также создающую эффект прострелов, когда резко сбрасывается газ (возможно при условии удаления катализатора)
Отрицательные стороны чип-тюнинга
После перепрошивки ЭБУ автомобиль становится резвее, быстрее набирает обороты, и автовладелец с радостью этим пользуется. А что в итоге? Цилиндры и поршни изнашиваются раньше, т. к. подобный режим работы не «запрограммирован» автопроизводителем. Другие негативные стороны:
- ✅ Неправильный выбор компании, осуществляющей чип-тюнинг, может стать роковым для ЭБУ, поэтому ищите хороший профильный техцентр (надежный вариант – рекомендация человека, уже сделавшего прошивку)
- ✅ Эффективный чип-тюнинг стоит денег – в районе 17 тыс. руб., если предлагают сделать за 5 тыс., вряд ли получите желаемый результат
Удаление катализатора. Фото: youtube.com
У части мастеров-электронщиков, экспертов, да и рядовых автолюбителей прошивка ЭБУ вызывает скепсис. Очевидно: и у немецкого производителя, и в российском филиале имеются научно-технические отделы, занимающиеся электроникой авто. Целый штат инженеров месяцами проверяют ЭБУ. Что касается сервисных центров, где устанавливают прошивки, то нет никакой гарантии, что программы были разработаны специалистами и предлагаемые ПО проходили многомесячное тестирование. При этом нередки случаи, когда одну и ту же прошивку «заливают» в электронный блок управления авто разных марок. А ведь «родное» ПО должно быть у каждой отдельно взятой модели.
Тем не менее остается только резюмировать: ничто не останавливает российских автовладельцев в стремлении улучшить эксплуатационные характеристики двигателя на своей машине. Услуга чип-тюнинга пользуется стабильным спросом.