Россия, Новосибирск, улица Волочаевская
Телефон:
+7 (383) 214-82- Показать номер
Пн-сб: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как почистить карбюратор на оке

Чистка карбюратора

На днях катался ночью в Шатуру. За бортом было -23 градуса, айфон писал что «ощущается как -29»
Из-за отрезанного хобота на кастрюле с сапуна начало лететь всякое гуано в карбюратор. Карб постепенно забился и мотор стал глохнуть. Поначалу спасало вытягивание подсоса. Но в итоге мотор работал только при нажатии газа «в пол»
Сдернул сапун с кастрюли и смог доехать до дома.
В гараже сняли кастрюлю, отсоединили все тросики и шланги от краба.

Фото в бортжурнале СеАЗ 11113 Ока

Сняли карбюратор, разобрали его.
Он оказался довольно грязным как внутри так и снаружи. Прочистили карбклинером и продули компрессором.

Фото в бортжурнале СеАЗ 11113 Ока

Потом собрали все в обратном порядке, поставили новый воздушный фильтр и настроили холостой ход.

Промывка карбюратора и очистка дозирующих элементов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Промывка карбюратора в отличие от мойки других агрегатов является таким же важным средством поддержания работоспособности карбюратора, как и регулировка. Принцип работы карбюратора, основанный на движении топлива и воздуха в узких каналах, определяет необходимость постоянно поддерживать чистоту и внутри, и снаружи.

Не промывайте растворителями, ацетоном, дихлорэтаном и т.п. неразобранный карбюратор. При случайном попадании внутрь они растворяют полимерные и резиновые материалы, из которых изготовлены некоторые прокладки и диафрагмы, и карбюратор выходит из строя. По этой же причине при мойке разобранного карбюратора эти детали снимите и промойте отдельно только в бензине.

Приведенные ниже операции по разборке и промывке для наглядности показаны на снятом с двигателя карбюраторе, но могут быть без затруднений выполнены и на карбюраторе, установленном на автомобиль.


1. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора.

2. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.


3. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.

4. Выверните пробки. Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.

5. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.

Выворачивая жиклеры, обратите внимание на их маркировку и запомните (или запишите) ее. Жиклеры первой и второй камер имеют разную пропускную способность — не перепутайте их местами при обратной установке.


6. Налейте в поплавковую камеру бензин и затем продуйте сильной струей воздуха (можно с помощью шинного насоса) эмульсионные колодцы (показаны сплошными стрелками).

7. При этом из отверстий главных топливных каналов будут вытекать струйки бензина с пузырями воздуха (условно показаны пунктирными стрелками), вынося наружу загрязнения. При сильном загрязнении эмульсионных колодцев повторите продувку несколько раз, добавляя бензин в поплавковую камеру.

Так как бензин вытекает наружу, подставьте под отверстия в стенке поплавковой камеры подходящую емкость.

8. Жиклеры продуйте сжатым воздухом, предварительно прочистите их заостренной спичкой, смоченной в бензине или ацетоне (или капроновой леской).

Необязательно тщательно удалять темный смолистый налет отложений из картерных газов на поверхностях горловины карбюратора, стенок диффузоров и на дроссельных заслонках — в этих местах он не оказывает заметного влияния на работу карбюратора. А вот отложения в отверстиях воздушных жиклеров системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы значительно ухудшают их работу. Более сильно засоряются жиклеры первой камеры, поскольку вторая камера во время эксплуатации работает намного меньше.

Иногда при совершенно чистом отверстии топливного жиклера системы холостого хода нормальная работа двигателя на этом режиме периодически нарушается, а затем самопроизвольно восстанавливается. Это означает, что в канал попала крупная частица грязи, которая периодически закрывает отверстие жиклера, а при остановке двигателя уходит вглубь канала. Удалить ее обычной продувкой через отверстие на месте вывернутого жиклера не всегда удается. В этом случае, не вскрывая карбюратор, пустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала около 2000 мин–1.

Поддерживая эту частоту любым доступным способом (например, удерживая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры рукой).

. отсоедините провода от электромагнитного клапана системы холостого хода и выверните из крышки карбюратора электромагнитный клапан вместе с жиклером. После работы двигателя в таком режиме в течение 5–10 с засорение будет гарантированно устранено.

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

Объективно карбюратор, устанавливаемый на автомобили Ока, имеет простое устройство. И если правильно его эксплуатировать, то проблем особых возникать не должно.

Тут главное своевременно реагировать на изменения, а также не жалеть время и силы.

Регулировка карбюратора на Оке

Карбюратор является главным рабочим элементом двигателя на ВАЗ 11113. В зависимости от периода, на Оку ставили разные модификации. Но вообще устройство у них было одинаковым. Разница наблюдалась только в определённых параметрах настройки.

Устройство

Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.

Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.

ВАЗ 1111 Ока

Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.

Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.

Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.

Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.

Карбюратор ДААЗ 11113

Корпус выполнен из 3 элементов:

  • верхняя крышка;
  • главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
  • нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.

Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.

Устройство карбюратора Оки

Конструктивно стоит выделить такие компоненты:

  • ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
  • ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
  • Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
  • Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
  • Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
  • Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
  • Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.

У каждого компонента системы своя конкретная задача.

Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.

Как это работает

Работа рассматриваемого карбюратора на автомобилях Ока основана на том же принципе, что и аналогичные системы на других колёсных и широко эксплуатируемых автотранспортных средствах.

Устройство простейшего карбюратора

  • Сначала топливо из поплавковой камеры поступает в колодца по топливной системе для формирования топливовоздушной смеси.
  • Затем распылители передают смесь на диффузоры основного компонента, то есть карбюратора.
  • Устройство, отвечающее за холостой ход, отбирает из колодцев бензин. Он следует по жиклерам, формирует смесь с кислородом в заданных пропорциях.
  • Также к компонентам добавляют воздух, поступающий из второй и первой карбюраторной камеры.
  • При небольшом открытии дросселя бензиновая смесь движется в камеру. Если топливо колеблется, то экономайзер регулирует это явление и стабилизирует работу мотора.

Воспламеняясь, топливовоздушная смесь создаёт усилие, позволяющее вращать коленвал и тем самым приводить в движение колёсное транспортное средство. В данном случае это автомобиль Ока.

Как очистить карбюратор

Прежде чем заняться регулировкой карбюратора на Оке, его нужно обязательно почистить. Именно загрязнения являются основной причиной нестабильной работы двигателя на этих машинах.

Карбюраторный узел со временем засоряется. Особенно если использовать топливо низкого качества. Грязь проникает в жиклеры, а также топливные каналы.

Это может повлечь за собой такие симптомы:

  • пропажа холостого хода;
  • двигатель не набирает обороты;
  • возникает эффект троения ДВС;
  • увеличивается расход горючего;
  • из выхлопной трубы поступает дым чёрного цвета.

Во многих таких ситуациях серьёзный ремонт не нужен. Достаточно просто почистить систему, а затем заняться регулировкой карбюратора на Оке 11113.

Практика показывает, что чаще всего засоряются каналы ГДС, когда двигатель не набирает обороты в условиях открытия заслонки первой камеры. Хотя при этом холостой ход не пропадает.

Тут следует удалить загрязнения с помощью сжатого воздуха, не снимая карбюратор.

Смысл в следующем:

Ока

  • заглушить двигатель Оки и поднять капот;
  • снять корпус воздушного фильтра;
  • насосом, грушей или компрессором продуть каналы от ГДС;
  • запустить двигатель;
  • проверить стабильность его работы.

Если поведение стало нормальным, тогда фильтр ставится на место и машина продолжает эксплуатироваться. Если нет, тогда нужно продуть ещё раз.

Как отрегулировать уровень топлива

Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.

Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой. Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.

Уровень топлива карбюратор Ока 1111

Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна. Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения. Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.

Когда уровень низкий и бензина в камере не хватает, то простая регулировка поможет исправить ситуацию. Иметь особые навыки для работы не требуется.

Инструкция представлена в таком виде:

отсоедините трос подсоса

  • снимите крышку воздушного фильтра;
  • отсоедините трос подсоса;
  • отключите оба топливных шланга, то есть шланг подачи, а также обратку;
  • открутите 5 винтов, которые крепят верхнюю крышку;
  • проверьте состояние и уберите крышку вместе с прокладкой в сторону;
  • вооружитесь штангенциркулем, либо обрезанным кусочком линейки;
  • измерьте расстояние между верхней кромкой корпуса и поверхностью топлива;
  • в норме это расстояние для Оки составляет 22-23 мм;
  • если реальные данные отличаются, нужно подогнуть поплавковый язычок в одну из сторон;
  • отгибайте язычок, пока расстояние не будет соответствовать норме;
  • если регулировка удалась, то верните на место крышку и фильтр.

Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.

Поэтому при демонтаже, а также в процессе обратной сборки нужно быть аккуратным. Иначе небольшая деталь легко потеряется. В процессе установки стоит создать разряжение, используя резиновую грушу. Создастся вакуум, который не позволит игле выпасть.

Как стабилизировать холостой ход

На проблемы с холостым ходом указывает несколько симптомов:

    вообще пропадает;
  • двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
  • мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.

В определённых ситуациях подобные явления требуют снятия карбюратора. А это дело хлопотное. Но сначала есть смысл попробовать решить проблему без демонтажа. Применяется продувка.

Чтобы очистить каналы системы холостого хода, необходимо:

Воздушный фильтр ВАЗ 11113 Ока

  • заглушить мотор;
  • снять крышку воздушного фильтра;
  • отключить питающий провод;
  • открутить электромагнитный клапан от системы ХХ;
  • закрыть пальцем канал на участке, где был отключен электромагнитный клапан;
  • запустить двигатель на машине;
  • поддать газу;
  • дать силовому агрегату поработать немного;
  • сжатым воздухом продуть жиклеры и клапан;
  • вернуть всё на свои места;
  • подключить питающий провод;
  • с помощью винта количества добавить обороты, и запустить ДВС.

Если очистка оказалась эффективной, тогда двигатель будет работать при включении холостого хода. Но обороты окажутся повышенными.

Тогда нужно закрутить винт качества, и отрегулировать топливную смесь. Закручивайте до момента, когда ДВС не начнёт снижать обороты и проявлять лёгкие признаки сбоя.

Далее открутите немного винт качества. До момента, чтобы двигатель начал работать стабильно. С помощью винта количества установите холостой ход в нормальное положение. Для автомобилей Ока это порядка 850-900 оборотов за минуту.

В ситуации, когда продувка не дала желаемого результата, придётся демонтировать карбюратор, разбирать элемент, а также капитально чистить его.

Что делать, если карбюратор переливает

Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать карбюратор, а также решить ряд других проблем на автомобиле Ока.

Но ещё следует взглянуть на ситуацию, когда карбюратор заливает. Проблема неполадки в том, что запустить мотор в такой ситуации сложно. Обычно это вовсе невозможно.

Потенциальных причин несколько. А именно:

  • игольчатый клапан не держит, не выполняет свои функции;
  • бензонасос создаёт избыточное давление, и вероятной причиной является отсутствие обратки;
  • в поплавочной камере был неправильно выставлен уровень, который превышает норму;
  • герметичность поплавка была нарушена.

Здесь действовать нужно исходя из конкретной причины.

Начинать всегда рекомендуется с визуального изучения компонентов поплавковой камеры. Если перелив заметный и ощущается сильный запах топлива, то нужно обязательно осмотреть запорный механизм.

Регулировка, а также настройка и замена ремкомплекта на оригинальном карбюраторе Оки — это популярные мероприятия, направленные на снижение расхода топлива, а также на повышение стабильности работы ДВС.

Карбюратор солекс

Но стоит быть откровенными. Динамика у Оки оставляет желать лучшего. Чтобы её немного реанимировать, а также добиться лучшего разгона, многие владельцы Оки устанавливают карбюратор Солекс. Такой стандартно ставят на автомобили ВАЗ 2108-2109.

Цена доступная. Зато это эффективный вариант тюнинга.

Если же задача заключается в поддержании работоспособности штатного карбюратора, то потребуется его периодически чистить и регулировать. В настройке нет ничего сложного.

Приходилось ли работать с карбюраторами Ока? Как выполняли настройку? Что в регулировке вам показалось сложным? Какие советы можете дать новичкам?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!

Ваз 11113 ока устройство карбюратора

Особенности карбюратора ВАЗ-11113, устройство и регулировка

Оснащенный двигателем объемом 0,75 литра, автомобиль ВАЗ «Ока» был популярным малолитражным автомобилем в 1990-х и 2000-х годах, завоевав сердца многих водителей своей маневренностью, высокой проходимостью и экономичностью. Однако расход топлива у него был не всегда одинаковым, что во многом зависело от настроек карбюратора Ока 11113.

Сегодня этот маленький автомобиль все еще ездит по нашим дорогам, и запчасти для него пользуются спросом. Мы также продаем различные модификации, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и другие детали карбюраторных узлов (КУ) для «Окушки», купить их можно в специализированных магазинах, регулировку и ремонт топливной системы выполняют не только профессионалы, но и многие автовладельцы самостоятельно.

Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили марки «Ока», выпускавшиеся с 1987 по 2008 год, первоначально были созданы путем модификации ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым двигателем объемом 0,65 л); ВАЗ-11113, поступивший в производство в 1995 году, оснащен двигателем объемом 749 см³. Первоначально для 0,65-литрового двигателя Димитровградский завод автомобильной агломерации разработал серию карбюраторов ДААЗ 1111, сочетающую в себе элементы ЧУ «Озон» и «Солекс». Позже выпускался тип ДААЗ-11113 для 0,75-литровых двигателей (двигателей внутреннего сгорания), который впоследствии подвергся незначительной модернизации.

Карбюратор 111113 — это устройство для создания смеси воздуха и топлива в определенной пропорции, которая устанавливает стабильную работу двигателя автомобиля на всех режимах. Корпус карбюратора состоит из трех частей: верхней крышки, средней части (основной) с поплавковой камерой и нижней части с дросселем (заслонкой). Корпус карбюратора представляет собой двухкамерный блок с последовательным открытием дроссельной заслонки.

Блок карбюратора состоит из.

  1. Главная дозирующая система (сокращенно ГДС), которая работает во всех режимах и включает в себя диффузоры обеих камер и топливно-воздушные форсунки.
  2. Система холостого хода (START) обеспечивает стабильную работу на минимальных оборотах двигателя и экономичный расход топлива.
    Экономайзер для увеличения состава топливной смеси на высоких оборотах и при высоких нагрузках.
  3. Ускорительный насос: Его основная функция — равномерная и без задержек работа в ответ на резкое нажатие педали акселератора.
    Пусковое устройство, обеспечивающее плавный пуск холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха.
  4. Поплавковая камера для поддержания постоянного уровня бензина, остающегося в карбюраторе, что необходимо для стабильной работы двигателя.
  5. Переходная система для обеспечения плавного ускорения без рывков при открытии вторичной камеры.

Каждая система в этом узле выполняет свою специфическую задачу. Настройки и регулировки осуществляются с помощью регулировочных винтов, подбора жиклеров, установки угла наклона дроссельной и воздушной заслонок и т.д.

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

Наиболее распространенной проблемой двигателей Oxica является засорение узлов карбюратора, когда как жиклер, так и различные каналы могут забиваться грязью и мусором. Могут возникнуть различные проблемы.

  1. Остановка на холостом ходу
  2. Двигатель не увеличивает обороты.
  3. Двигатель заглох.
  4. Расход топлива увеличивается.
  5. Из выхлопной трубы выходит черный дым.

В некоторых случаях карбюратор нуждается только в чистке, без необходимости ремонта. наиболее распространенной проблемой малолитражных автомобилей ВАЗ является засорение каналов ГДС. если заслонка в первой камере карбюратора остается открытой, обороты холостого хода не падают, но двигатель не может набрать скорость. Здесь в дело вступает сам топливный смеситель. Здесь часто можно продуть КУ сжатым воздухом на месте, без необходимости демонтажа самого топливного смесителя. Это можно сделать самостоятельно несколькими способами, примерно следующими

После этой операции, если двигатель внутреннего сгорания работает нормально, можно поставить воздушный фильтр на место, если нет, повторите продувку еще раз.

Регулировка уровня бензина Ока 11113

Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) опускается ниже требуемого уровня, смесь, скорее всего, будет обеднена, что приведет к плохому разгону и повышенному расходу топлива. В обоих случаях необходимо отрегулировать положение поплавка до нужного уровня. Если карбюратор наполняется, причина, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным соединением иглы с седлом, в этом случае необходимо заменить запорный механизм ПК.

Эта регулировка может быть легко выполнена водителем с базовыми слесарными навыками и выполняется следующим образом

При выполнении этих операций необходимо учитывать один нюанс. При снятии и установке запорной иглы крышки карбюратора 11113, снятие должно выполняться аккуратно, чтобы избежать потери деталей, а установка иглы должна производиться в условиях вакуума (например, с использованием резинового шарика, чтобы вакуум удерживал иглу и не давал ей упасть).

Настройка холостого хода

Владельцы автомобилей страдают от ряда проблем, таких как холостой ход, неустойчивые малые обороты и частые остановки двигателя, которые можно решить, сняв карбюратор. Однако в некоторых случаях это можно сделать без демонтажа и повторной сборки КУ, но только для продувки.

Очистка канала холостого хода выполняется следующим образом

Если это не помогает, необходимо снять и разобрать карбюратор для полной очистки. Если расход топлива слишком мал, попробуйте поэкспериментировать с холостым ходом, купив и установив в автомагазине маленькую форсунку EMG вместо стандартной детали.

Переливает карбюратор

В «Оке» часто случается, что карбюратор засоряется. Эта неисправность обычно затрудняет запуск автомобиля, а также может препятствовать запуску двигателя. Существует несколько возможных причин неисправности.

  1. Игольчатый клапан не держится.
  2. Давление топлива в бензонасосе слишком высокое (если не установлен обратный трубопровод).
  3. Уровень в ПК неправильный (слишком высокий).
  4. Поплавок не затянут.

Исследование причины неисправности обычно начинается с осмотра компонентов поплавковой камеры, и если наблюдается значительный перелив и запах бензина, первое, на что следует обратить внимание, — это запорный механизм.

Установка «Солекса» на Оку

Ремонт карбюратора, замена ремкомплекта и правильная регулировка часто помогают добиться экономии топлива и более стабильной работы двигателя. Однако не всем владельцам малолитражек подходят мощностные характеристики двигателя и его тяговитость, поэтому некоторые водители тюнингуют — устанавливают «Солекс» от автомобилей 2108-09. Цена этого устройства относительно невысока, и многие люди могут выполнить такой тип установки, но потребуются некоторые дополнительные детали и тонкая настройка. Потребуются запасные части.

  1. Толстая проставка под карбюратором.
  2. Две тонкие прокладки.
  3. зажимы.
  4. Топливопровод (при необходимости).

В любом случае, вам нужно будет что-то сделать с корпусом воздушного фильтра. Вы можете либо модернизировать уже имеющуюся деталь, либо приобрести ее от модели ВАЗ-2108 (09). Здесь цена — это все, и если вы хотите сэкономить, то, очевидно, лучше модернизировать. Замена стандартного карбюратора на «Солекс» производится следующим образом

Регулировку холостого хода следует выполнять только после полного прогрева двигателя. Для регулировки скорости холостого хода затяните или ослабьте винты качества и количества. Сначала немного увеличьте обороты с помощью «количества» (примерно до 1000 об/мин), затем затяните винт «качества», чтобы двигатель работал тише и с небольшими неровностями. Вращение винта с небольшим «качественным наддувом» приведет обороты в стандартный диапазон 850-900 об/мин для получения «большого количественного» прироста.

Наконец, установите «вентиляционное отверстие» на место и проведите дорожное испытание. Если вы чувствуете, что потребляете слишком много топлива или вас не устраивает частота вращения холостого хода, вы всегда можете отрегулировать частоту вращения холостого хода, не снимая корпус воздушного фильтра.

Ссылка на основную публикацию
Похожее